Как аутисты смотрят телевизор

Результаты нового исследования предположили, что если значительно уменьшить количество времени, которое дети с аутизмом проводят у экрана (во время просмотра телевизора, с мобильными телефонами или планшетами), то это уменьшает степень аутичных симптомов, сообщает издание Disability Scoop.

Ранее другие исследования показали, что продолжительность экранного времени в жизни ребенка связана с более выраженными симптомами аутизма, но причинно-следственные связи для этой корреляции были неясны. Это первая попытка выяснить, могут ли ограничения экранного времени повлиять на проявления симптомов аутизма у маленьких детей.

Ученые из Медицинского колледжа Университета Дрекселя, США, провели маленькое пилотное исследование среди 9 детей с аутизмом и их родителей. Возраст детей составлял от 18 до 40 месяцев. В рамках исследования родителей просили ограничить время, которое дети проводят у экранов до 1 часа в неделю максимум.

Родителям также предоставляли информацию о влиянии экранного времени на развитие ребенка. Кроме того, всем родителям предоставляли один час поддержки на дому в неделю в течение шести месяцев, чтобы родителям было проще поддерживать это ограничение.

Гаджеты, телевизор, игрушки, приложения для аутистов | Аутизм

Изначально каждый ребенок из исследования проводил у экрана более 2 часов в день. В среднем, экранное время детей составляло 5,6 часов в день до начала исследования. В результате исследования это время снизилось до 5 минут в день в среднем.

Перед началом исследования и спустя шесть месяцев дети проходили тестирование на симптомы аутизма, функциональное поведение и общее психическое развитие. Кроме того, родители отвечали на вопросы об их уровне стресса и о своем отношении к данному вмешательству.

После вмешательства дети начали проводить у экрана меньше времени, при этом они начали чаще и больше взаимодействовать с другими людьми. Результаты исследования показали «значительное улучшение» в отношении основных симптомов аутизма и уровня родительского стресса. Полученные данные были опубликованы в научном журнале Pediatrics International.

Авторы исследования признают, что это исследование слишком маленькое, чтобы делать однозначные выводы, и необходимы дальнейшие исследования по этой теме. Тем более что в данном исследовании не было контрольной группы аутичных детей, чье экранное время не ограничивалось. Ответить на вопрос об эффективности данного вмешательства могут только рандомизированные контролируемые клинические испытания.

«Тем не менее это первое проспективное исследование о том, как ограничение экранного времени влияет на детей с диагнозом „аутизм“, которые очень много времени проводят у экрана, — говорит доктор Карен Хеффлер, исследовательница из Медицинского колледжа Университета Дрекселя и одна из ведущих авторов исследования. — Эти данные поддерживают то, что мы знаем из ретроспективных исследований и описаний отдельных случав».

Хотя снижения экранного времени явно не будет достаточно для помощи аутичным детям, ученые надеются, что такое вмешательство станет эффективным добавлением к терапии при аутизме и сможет привести к быстрому снижению симптомов аутизма у некоторых детей.

Аутизм. Ранние признаки. Будьте внимательны! Диагностика и коррекция аутизма в Киеве

Как правило, для детей с избыточным экранным временем специалисты рекомендуют следующие меры:

  • обозначить конкретные периоды для экранного времени в визуальном расписании ребенка;
  • использовать визуальные таймеры, которые показывают ребенку, сколько еще времени он может провести перед экраном;
  • не брать мобильные устройства при выходе из дома;
  • подавать ребенку пример и ограничивать собственное экранное время, если оно не связано с работой или другими важными делами.

При этом крайне важно работать над списком альтернативных занятий вместо экранного времени (настольные игры, пазлы, раскрашивание, книги). Нужно обучать им ребенка и поощрять больше заниматься ими. В некоторых случаях для того, чтобы помочь ребенку перейти на альтернативные занятия, может понадобиться помощь специалиста по поведенческой терапии.

Источник: autismjournal.help

Причины аутизма: вместо общения — планшет с мультиками

Как развитие аутизма у детей связано с играми на компьютере

Стивен Камарата профессор психиатрии в Школе медицины Университета Вандербильта; более 30 лет изучает языковые нарушения у детей и считается ведущим экспертом США по диагностике и лечению детских психических заболеваний

Еще по теме:  Как вывести с телефона на телевизор Самсунг

Пугающий рост числа детей с аутизмом в последние 20 лет профессор психиатрии Стивен Камарата связывает с распространением электронных средств обучения и развлечения детей. Если в руки ребенку, предрасположенному к аутизму, планшет попадет прежде, чем он научится общаться с окружающими, вполне может развиться аутическое расстройство. Вот как это работает.

Аутизм у детей

С каждым годом мы все больше слышим об аутизме и расстройствах аутического спектра (РАС). За последние десятилетия в США невероятно выросло количество таких диагнозов. Центр по контролю за заболеваниями, который следит за уровнем РАС, предоставил такую статистику. В 1978 году РАС обнаруживали примерно у трех детей из 10 000. В 1990 году частота случаев аутизма оставалась такой же.

Но к 1996 году это число повысилось до 34 на 10 000 человек. К 2004 году оно увеличилось более, чем в два раза и достигло 80 на 10 000. В 2015 году количество аутистов — 147 на 10 000, то есть, этим недугом страдает каждый шестьдесят восьмой ребенок. Это почти в пятьдесят раз больше, чем в 1990 году. Причем из ста мальчиков аутизмом страдают больше двух (то есть 1 из 42).

Думаю, если процесс будет идти такими темпами, то количество РАС в ближайшие пять лет удвоится.

Понятно, что стандарты диагноза меняются и специалисты пытаются диагностировать расстройство все раньше и раньше, поэтому сложно сказать, какая доля роста связана с новыми стандартами, а какая — с точностью диагноза. Также важно учитывать, что определение аутизма расширилось, и дети, которым не ставили такого диагноза в 1970-е, 1980-е или даже 1990-е, теперь относятся к широкому аутическому спектру. С другой стороны, количество аутистов в США действительно растет.

Что такое аутизм

Аутизм — это нарушение развития, при котором уменьшается стремление к взаимодействию с другими людьми, в большинстве случаев проявляются языковые нарушения, а ребенок строго следует своим привычкам. Если же привычный ход вещей нарушается, у ребенка случается приступ гнева или истерика. У многих детей-аутистов недостаточно развит интеллект.

Аутизм хорошо показан в фильме «Человек дождя» с Томом Крузом и Дастином Хоффманом в главных ролях. Хоффман получил «Оскара» за удивительно точно сыгранную роль взрослого человека, страдающего высокофункциональным аутизмом.

Детей-аутистов очень трудно воспитывать. Поскольку у них, в отличие от обычных детей, часто отсутствует социальная мотивация, они могут не общаться, даже когда знают, как это сделать.

Матери детей с аутизмом могут испытывать чувство вины из-за популярной в 1950-х и начале 1960-х годов теории, по которой аутизм считали результатом недостаточного эмоционального тепла со стороны родителей, особенно матерей. Эта теория совершенно не верна. Абсолютно ясно, что родители не вызывают аутизм.

Поскольку это болезненный вопрос, я буду осторожно говорить о связи аутизма и попыток учить ребенка слишком многому слишком рано. Я хочу, чтобы ни одна мать, прочитав эту книгу, не пришла к ошибочному заключению, будто могла вызвать у своего ребенка аутизм, пытаясь научить его читать, или полагая, что причиной стала тяга ребенка к играм на компьютере. Я просто пытаюсь показать: дети с аутизмом особенно уязвимы перед обучением с помощью DVD или компьютеров. Я пытаюсь объяснить: отсутствие общения во время такого обучения может привести к тому, что заученные навыки будут разрозненными, и детям придется многое заучивать наизусть. Причем у детей с аутизмом все эти последствия только усугубятся, ведь они склонны именно к такому виду обучения.

Почему детям с аутизмом так нравятся компьютеры

Маленькие аутисты любят повторяющиеся действия больше обычных детей и будут выполнять их снова и снова. Они любят предсказуемость и одинаковость того, что делают и видят. Дети-аутисты, с которыми я работаю, любят буквы, особенно напечатанные. Посмотрите на все буквы «о» на этой странице: они все одинаковые и абсолютно предсказуемые, как и любая другая буква.

Еще по теме:  Телевизор Haier htr a18e характеристики

Такая предсказуемость и одинаковость кажется приятной детям с аутизмом, и они могут часами смотреть на буквы (или что-нибудь другое, что заинтересовало их). Они могут стать специалистами по распознаванию букв, но при этом упустят знания, которые могли бы получить, взаимодействуя с другими людьми или глядя на другие предметы.

Дети с аутизмом любят слушать одно и то же: определенные песни или диалоги из видео. У многих из них также наблюдается эхолалия, то есть они повторяют услышанное, даже если оно не имеет отношения к теме разговора. Они слушают одно и то же, особенно аудиозапись или видео — одинаковые звуки и фразы. Когда я повторяю фразу: «Мяч катится», я каждый раз говорю ее по-разному: могу выделить слово «мяч», или «катится», или произнести фразу с вопросительной интонацией «Мяч катится?». Но если ребенок-аутист смотрит DVD или слушает запись, слова и фразы каждый раз повторяются абсолютно одинаково.

Маленькие аутисты могут научиться включать DVD-плеер или компьютер. Им не надо для этого общаться с родителями или другими людьми, и видео- или аудиоматериал каждый раз будет в точности повторяться.

Качество аудиоряда компьютерных игр за последний десяток лет улучшилось, но звуки эти по-прежнему монотонны и похожи на голос робота. Это тоже нравится многим детям с аутизмом. Обобщая сказанное, можно сказать, что ребенка со склонностью к аутизму готовые обучающие программы привлекают гораздо больше, чем естественное взаимодействие с родителями, братьями и сестрами.

Аутизм и игры на компьютере

Лечение аутизма: меньше планшетов, больше общения с родителями

Могут ли диагноз «расстройство аутического спектра» ошибочно поставить детям, у которых нет аутизма и которые не ведут себя как «Человек дождя»«, но с младенчества настроены на обучение с помощью машин, а не людей? Квалифицированный врач никогда не «обнаружит» аутизм у ребенка, который просто любит компьютеры или DVD, а в остальном социально приспособлен и нормально развивается.

С другой стороны, дети, которые пополняют словарный запас с помощью DVD или компьютеров, обычно менее склонны к общению, а это свойство аутизма. Обучающие материалы сделаны так, чтобы привлекать и удерживать внимание ребенка: они яркие, громкие и визуально интересные — гораздо интереснее мамы или папы. Возможно, рост количества детей с расстройствами аутического спектра вызван тем, что к ним причисляют и тех, кто не подходит под традиционное определение аутизма, но просто менее общителен, чем другие дети. А «виновато» в это раннее и продолжительное пользование DVD и компьютерами.

Знакомство очень маленьких детей с новыми технологиями в сочетании с попытками сделать обучение более ранним — это «естественный эксперимент». В его ходе выяснится, влияют ли эти технологии на развитие и усиливают ли они такие проблемы, как СДВГ, нарушение обучаемости и аутизм. Работая с детьми как врач, я пытался усилить их социальное взаимодействие с родителями и улучшить результаты их обучения. Для этого я сокращал количество времени, проведенное с технологиями.

DVD для маленьких гениев, образовательные программы на запоминание и другие упражнения на заучивание уменьшают способность этих детей (особенно у страдающих аутизмом) рассуждать и решать задачи. Внимательно понаблюдайте за своим малышом. Если его поглощают видео или игры, и он мало общается с людьми, может, лучше убрать из его комнаты планшет, компьютер и видео? Увеличить естественное взаимодействие можно, проявляя чуткость. Конечно, если вы подозреваете у своего ребенка аутизм, СДВГ или другие нарушения, обязательно обсудите это с вашим врачом.

Остается открытым вопрос, связана ли тенденция к росту подобных нарушений с заучиванием наизусть в раннем возрасте и с тем, что ребенок знакомится с электронным обучением до того, как толком начинает взаимодействовать с людьми.

Источник: www.7ya.ru

Как определить аутизм с помощью телевизора, выяснили учёные (30.10.2019)

Как определить аутизм с помощью телевизора, выяснили учёные

Израильские учёные выяснили, что определить аутизм у детей можно с помощью телевизора. Определить расстройство поможет особенность взгляда ребёнка во время просмотра фильмов, пишет «ГлавУфа».

Еще по теме:  Как переименовать Смарт телевизор

Научные сотрудники провели исследования и пришли к выводу, что у детей с РАС имеются непредсказуемые паттерны взгляда. Во время демонстрации двух анимационных картины и одного реалистичного домашнего видео академики следили за глазами участников эксперимента.

Поведение обычных детей при просмотре фильмов оказалось предсказуемым. Дети с расстройством аутистического спектра фиксировали взгляд не на лицах, а на жестах, движениях и действиях.

23

Количество времени, которое дети проводят перед экранами, вызывает всё большую озабоченность у родителей. В 2012 году было установлено, что дети используют экраны в 4-5 раз больше, чем по 2-часовой рекомендации Американской академии педиатрии.

Существует ли связь между аутизмом и экранным временем? В то время как существуют возможные корреляции между временем экрана и ASD, корреляция не равна причинно-следственной связи. И поскольку исследования находят корреляции, а не причинно-следственные связи, также важно, что экранное время может влиять на уже существующие симптомы аутизма, а не быть причиной.

Вызывает ли экранное время аутизм?

На этот вопрос трудно ответить. Чтобы начать преобразование, я хотел бы сказать, что, скорее всего, нет одной единственной причины аутизма. Мы знаем, что аутизм частично генетический и частично экологический. Одно исследование, проведённое в 2014 году в Швеции, показало, что он делится на 50/50 между экологическими и генетическими причинами.

Он не только разделён между окружающей средой и генетикой, но есть множество факторов окружающей среды и множество генов, которые могут вызвать его. Это очень сложное расстройство.

Итак, насколько важен фактор экранного времени для возникновения аутизма? Существуют различные исследования по этому вопросу, но кажется, что они накапливаются в сторону того, что да, экранное время может влиять на аутизм.

Общий аргумент заключается в том, что дети с аутизмом имеют более высокое экранное время использования, чем их сверстники. Это будет включать в себя видеоигры и телевидение.

Другое исследование, которое изучало корреляцию экранного времени и аутизма, показало, что в тех местах в США, где люди смотрят больше телевизора (дождливые места) и отмечен рост кабельного телевидения в 1980-х годах, рост аутизма коррелирует с ростом телевидения и местами, где телевизор смотрят чаще.

Ещё одно исследование, проведённое на детях с АСД и детях без АСД, показало, что дети с АСД начали смотреть телевизор на шесть месяцев раньше, чем те, у кого не развился АСД. Средний возраст для тех, кто развил АСД, был 6 месяцев, когда они начали смотреть телевизор.

Это очень интересные исследования. Однако я хотел бы отметить, что корреляция не равна причинности. Просто потому, что они выглядят связанными.

Экранное время и развитие речи

Одной из возможных связей между экранным временем и аутизмом может быть именно использование экранов в столь юном возрасте у детей с аутизмом.

На данный момент хорошо известно, что повышенное использование экрана в молодом возрасте связано с развитием языка. Развитие речи является одним из основных факторов при аутизме, а также может быть признаком того, что другие способности к обучению могут также задерживаться от использования экрана в таком молодом возрасте.

9

Что вы можете предложить вместо просмотра телевизора?

Для многих семей экранное время уже может быть укоренившейся частью жизни. Многие взрослые постоянно сидят на своих телефонах или смотрят телевизор после работы.

Если вы хотите сократить время просмотра экрана с вашим ребёнком, лучшим подходом было бы сделать это всей семьей.

Отказаться от просмотра телевизора всего на 2 недели легче, чем навсегда. Тем не менее, по прошествии двух недель, вы можете заметить разницу в здоровье вашего ребёнка.

Что вы можете сделать?

Есть очень много вариантов! Вы можете проявить творческий подход и что-то сделать всей семьёй.

Похоже, что аутизм и экранное время имеют связь. Однако важно помнить, что вы можете начать уменьшать экранное время уже сегодня. Сочетая это с другими стратегиями, вы, вероятно, вскоре можете начать видеть некоторые положительные результаты с вашим ребёнком.

Источник: glavufa.ru

Оцените статью
Добавить комментарий