Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 8 класс. Пробные варианты по обществознанию 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 8 класс.
1.
Театр является одним из видов искусств.
1. Как Вы думаете, почему театр считают синтетическим видом искусства?
2. Составьте рассказ о себе как о театральном зрителе, ответив на следующие вопросы.
1) По какой причине Вы часто/редко бываете в театре/смотрите театральные спектакли по телевизору (в Интернете)? С какой целью Вы делаете это чаще всего? / Если Вы не смотрите театральные постановки, то по какой причине?
2) Что Вас больше всего привлекает в театральных постановках? Объясните причину.
2.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К капиталу относят здания и сооружения, оборудование, инфраструктуру и другие ценности.
2) Экономическая наука разрабатывает способы рационального использования ограниченных ресурсов.
3) Экономика – это способ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребления благ.
АКТРИСА ЗА КУЛИСОЙ Что за спектакли? Угадали? #театр #закулисьеартиста #спектакль
4) Земля как фактор производства представляет собой деятельность людей по производству товаров и услуг.
5) Для производства даровых благ люди используют ресурсы природы.
3.
В ходе социологического опроса гражданам государства Z задавали вопрос: «Какие факторы препятствуют более частому посещению Вами учреждений культуры?» (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
2. Какой ответ дали бы Вы? Объясните своё мнение.
4.
Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
5.
Древнегреческому философу Сократу (469–399 гг. до н.э.) принадлежит следующее высказывание: «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из главных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
1. Как Вы понимаете смысл понятия «воспитание»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему каждый человек должен заниматься самообразованием?
6.
Найдите в приведённом ниже списке два отличительных признака финансовой пирамиды, запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отчеты о финансовом положении организации содержатся в открытых источниках.
2) Информация о руководстве компании и её реквизитах доступна клиентам.
3) Выплата дохода одних участников производится только за счёт вкладов других участников.
4) Договор написан понятно, все реальные обязательства компании перед клиентом чётко зафиксированы.
5) В рекламе сообщают, что высокая доходность обусловлена сверхприбыльными проектами или инвестициями, но подробную информацию о них найти невозможно.
7.
Рассмотрите три изображения.
1)
2)
3)
Для иллюстрации какого вида экономической деятельности могут быть использованы данные изображения?
Объясните:
а) в каких формах может быть организована эта экономическая деятельность (укажите любые две формы);
б) в чём проявляется рациональное поведение потребителя.
8.
Светлане позвонил мужчина, который представился специалистом брокерской компании. Он рассказал о том, что компания вкладывает средства клиентов в высокодоходные ценные бумаги ведущих мировых корпораций. Светлана давно хотела получать доход, поэтому она по телефону открыла инвестиционный счёт и перевела на него деньги.
Она доверила брокеру управление своими средствами и стала ждать ежемесячного поступления дохода. Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Светланы. Как ей нужно было правильно поступить в данной ситуации?
9.
Ольга учится в 9 классе общеобразовательной школы, она очень любит химию и биологию. На каком уровне образования находится Ольга?
10.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о рыночном механизме, используя все приведённые ниже понятия.
Форма организации производства, товары (услуги), спрос, предложение, стоимость, соперничество на рынке.
ОТВЕТЫ
1.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: театр включает в себя музыку, литературу, танец, архитектуру, живопись и т. д. Основным средством выразительности является актёрская игра, которая доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром может быть как человек, так и кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком;
(Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.)
2) рассказ о себе как о театральном зрителе должен включать в себя:
– объяснение причины частого/редкого посещения театра / просмотра театральных спектаклей по телевизору (в Интернете);
– объяснение того, какова цель посещения театра / просмотра телеспектакля чаще всего / причины того, что школьник не смотрит театральные постановки;
– указание на то, что больше всего привлекает в театральных постановках;
– объяснение своих предпочтений
2.
3.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) одно существенное различие и предположение, например:
– существенное различие: наибольшей доле опрошенных сельских жителей посещать часто учреждения культуры мешает прежде всего их отдалённость от дома, среди городских жителей этот ответ выбирали наименьшая доля опрошенных;
(Несущественные различия не засчитываются при оценивании.)
– предположение: возможно, отсутствие в зоне близкого доступа учреждений культуры не позволяет сельским жителям посещать их так часто, как бы им того хотелось;
(Может быть сформулировано другое существенное различие, высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на вопрос с объяснением в соответствии с требованием задания
4.
5.
Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: целенаправленный и организованный процесс формирования личности;
2) объяснение, например: влиять на формирование личности сложно, но необходимо, потому что от того, какое воспитание и образование получит подрастающее поколение, зависит будущее общества в целом;
3) ответ на второй вопрос, например: оно помогает человеку лучше понимать происходящие в его жизни процессы, их причинно-следственные связи и принимать самостоятельные жизненные решения.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе
6.
7.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: торговля / покупка товаров;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) магазинная торговля, уличная торговля, продажа товаров через торговые автоматы, Интернет-торговля и др.;
(Ответ по п. а) засчитывается только при правильном указании двух или более форм.)
б) потребитель делает осмысленный выбор наиболее подходящего ему товара (услуги) в рамках имеющегося бюджета.
Элементы ответа могут быть даны в других формулировках
8.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) оценка ситуации, например: вряд ли Светлана дождётся дохода, высока вероятность того, что она стала жертвой мошенника;
2) ответ на вопрос, например: не переводить никаких денег, а при желании инвестировать свои сбережения лично обратиться в финансовую организацию, имеющую соответствующую лицензию. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
9.
Основное общее образование
10.
Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о рыночном механизме с использованием шести предложенных понятий, например:
Рыночный механизм – такая форма организации производства, при которой потребители и производители взаимодействуют посредством рынка для решения основных вопросов экономики. Каждый человек нуждается в жизненных благах и выбирает необходимые товары (услуги) с учётом сочетания их качества и цены. Так формируется спрос.
Повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен – к его увеличению. Потребитель может купить необходимый товар, только если есть его предложение. Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен – уменьшение этого количества.
Цена является денежным выражением стоимости товара, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Конкуренция выражает соперничество на рынке за лучшие условия производства и сбыта продукции, за лучшие товары и цены. Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным
Источник: tolkoexamen.ru
*составить рассказ о себе,о театральном зрителе по плану*1)по какой причине вы часто /редко посещаете театр.2)с какой целью вы часто/редко посещаете театр.3)что вас больше привлекает в театральных постановлениях.P. S. я хожу в театр редко ,по семейным обстоятельствам.Просто не знаю как сформировать.Меня привлекают декороции для представления.
Т.к. часто я бываю слишком занят/а/ , и времени на театр не хватает.
2. Просто. Мне нравиться театры. Там необычная обстановка, какая-то умиротворенная.
Там просто приятно находиться, и своим присутствием я будто радую людей.
3. Люди. Они стараются для нас, мне нравиться слушать и видеть, что люди рады своей работе, они по-настоящему выглядят счастливыми 🙂
Ещё также стоит отметить что мне нравится декорации, оно придают комфорт, и необычное чувство.
Источник: sproshu.net
8 телевизионных спектаклей, снятых в советское время, которые доставляют удовольствие и сегодня
Театр был и остаётся одним из самых популярных и любимых зрителями видов искусства. В советское время часто было просто не достать билетов на самые интересные постановки, а в маленькие города их привозили слишком редко для того, чтобы посмотреть их могли все желающие. Тогда спектакли стали снимать и транслировать по телевидению, и самые успешные постановки пользовались не меньшей популярностью, чем фильмы.
«Ханума», 1978 год, режиссёр Георгий Товстоногов
Одна из самых популярных и любимых постановок, действие которой разворачивается в дореволюционном Тифлисе. Спектакль наполнен непередаваемым юмором, в нём множество режиссёрских находок и, конечно, совершенно потрясающая игра актёров, Людмилы Макаровой, Владислава Стржельчика, Геннадия Богачёва, Вадима Медведева, Николая Трофимова, Валентины Ковель.
«Тевье-молочник», 1985 год, режиссёр Сергей Евлахишвили
Пронзительная история по произведению Шолома-Алейхема – это трогательный спектакль в письмах. Исполнителю главной роли Михаилу Ульянову удалось создать незабываемый образ еврея-молочника, достойного и мудрого. В этой постановке можно увидеть Галину Волчек в образе Голды, Юрия Катина-Ярцева в роли Педоцура, Веру Сотникову в роли Хавы, Сергея Маковецкого в роли Мотла.
«Безумный день, или Женитьба Фигаро», 1974 год, режиссёры Виктор Храмов и Валентин Плучек
Спустя пять лет после премьеры спектакля по пьесе Бомарше в Московском театре сатиры, его телеверсию записали для телевидения. Постановку называли легендой Театра сатиры, а играли в нём Андрей Миронов и Александр Ширвиндт, Вера Васильева и Нина Корниенко, Татьяна Пельтцер и Татьяна Егорова.
«Юнона и Авось», 1983 год, режиссёр Марк Захаров
История любви русского путешественника и дочери испанского колониста стала настоящим хитом в тот момент, когда состоялась премьера спектакля в 1981 году. Через два года была выпущена телеверсия рок-оперы, которая до сих пор пользуется заслуженным успехом. Прекрасная постановка и невероятно эмоциональная и пронзительная игра Николая Караченцова и Елены Шаниной, Павла Смеяна, Александра Абдулова и ещё множества удивительных актёров, которых любят и помнят зрители.
«Двенадцатая ночь», 1978 год, режиссёры Олег Табаков и Виктор Храмов
Телеспектакль по одноименной комедии Шекспира отличают нестандартная режиссура, нарочитая театральность и гротеск. А ещё блестящий актёрский состав: Марина Неёлова, Юрий Богатырёв, Нина Дорошина, Константин Райкин, Анастасия Вертинская, Пётр Щербаков, Олег Табаков, Авангард Леонтьев, Валерий Хлевинский.
«Странная миссис Сэвидж», 1975 год, режиссёр Леонид Варпаховский
Фильм-спектакль по пьесе Дж.Патрика стал одним из лучших в истории Театра имени Моссовета. На театральной сцене главную роль изначально играла Фаина Раневская, которая фактически «передала» свою миссис Сэвидж Вере Марецкой. Именно она снялась в телевизионной версии, а ещё Татьяна Бестаева, Алексей Консовский, Ирина Квитинская и Константин Михайлов.
«Маленькие комедии большого дома», 1974 год, режиссёры Александр Ширвиндт, Андрей Миронов, Валентин Плучек
В спектакле объединены пять новелл из жизни простых москвичей эпохи 1970-х. Блестящая постановка, отвечающая самому духу Театра Сатиры, и отличный актёрский состав сделали спектакль настоящим шедевром. Зрители снова и снова могут наслаждаться талантливой игрой Андрея Миронова и Спартака Мишулина, Татьяны Пельтцер и Екатерины Градовой, Валентины Шарыкиной и Александра Ширвиндта, Анатолия Папанова, Михаила Державина и ещё многих талантливых актёров.
«Дальше – тишина», 1978 год, режиссёры Валерий Горбацевич, Анатолий Эфрос
Эта трогательная постановка вызывает восхищение талантом двух Актёров с большой буквы, Фаины Раневской и Ростислава Плятта. Конечно, другие актёры, участвующие в постановке, играют с полной самоотдачей, но именно благодаря Раневской и Плятту эта история о двух стариках получилась невероятной по силе воздействия на зрителя.
Более ста лет назад был создан Большой драматический театр, но эра его расцвета началась с приходом в БДТ Георгия Товстоногова. Мы собрали для наших читателей 6 шедевральных спектаклей БДТ, которые покорили зрителей и критиков
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru