«Синхрон не готов, тяни подводку», — кричит выпускающий редактор в «ухо» телеведущему. Что он имеет в виду и в какое такое «ухо» кричит? Рассказываю!
Работа в «полях» — это работа вне студии
Из чего состоит выпуск новостей:
Это видео (чаще всего с музыкой), открывающее выпуск новостей. Своеобразный бренд передачи. Иногда на видео написано название новостей.
Всем сейчас вспомнилась заставка программы «Время»?
Анонс или дайджест тем, о которых ведущий и корреспонденты расскажут в новостях. Идёт сразу после заставки.
Шпигель — краткий анонс всего выпуска новостей
БЗ или БэЗэшка
БЗ — сокращенно «без закадрового текста». Небольшая новость (чаще всего, 5-6 предложений), которую читает ведущий новостей.
Синхрон или СНХ
Синхрон — это говорящий в кадре человек, который дает комментарии по теме (если проще, мини-интервью на 30 секунд).
Попробуйте отгадать, что есть что на ТВ
Шпигель или шапка? Составила для вас тест по сленгу телевизионщиков. Догадаетесь, что есть что на ТВ?
ВЕДУЩАЯ НОВОСТЕЙ И СУФЛЁР
Мир глазами журналиста 5 февраля 2022
Термин появился, когда передачи для ТВ снимали на киноплёнку. Картинку писали на камеру, звук — на другую плёнку. Поэтому видеоряд говорящего человека синхронизировали с его голосом. Так и появилось слово «синхрон», которым пользуются до сих пор.
Пишем синхрон губернатора турецкой Антальи
ВМЗ или сюжет
Это материал, подготовленный корреспондентом. То, что обыватели часто называют репортаж (понятия похожи, но ВМЗ — чуть шире).
Один из вариантов расшифровки — видеомонтажная запись. Но честно, я не уверена, что это правильный термин. А на ТВ давно никто не парится, как это расшифровывается.
Чаще всего новости работают в программах «Октопус» или «Далет». Там шеф-редактор формирует выпуск, а ведущий с неё читает текст на суфлёре
Это слова, которые ведущий говорит перед сюжетом корреспондента (как бы подводится к нему), заявляя тему следующего материала.
Прямо или ПВ
Прямое включение корреспондента с места события. Перед ним тоже должна быть подводка ведущего и передача слова. После него — отводка.
Источник: dzen.ru
6 вещей, которые делают ведущие, чтобы говорить четко и не запинаться
Этими способами могут пользоваться и те, кто далек от телеэфира.
Концерт оперного певца Ходорковского в Красноярске и новые вагоны подземки с системой противозачатия пассажиров – оплошности ведущих современного телевидения. Дикторы читают текст с суфлера, однако из-за быстрого темпа речи нередко случаются досадные оговорки. Неправильно произнесенные пара букв или слогов до смешного искажают смысл.
Попробуй себя в роли ведущего #shorts
Курс по когнитивной психологии
Ты узнаешь, откуда берется тревога и когда это перестает быть нормой. Найдешь у себя мысли, из-за которых тебе плохо на душе. Научишься понимать свои эмоции и чувства. Поймешь, как побороть лишнюю тревогу, стать уверенней в себе и не зависеть от чужого мнения.
Чтобы речь была четкой и понятной, ведущие ежедневно тренируют дикцию с помощью особых упражнений.
Произносить звуки по системе Станиславского
Константин Станиславский много работал над теорией сценического искусства и методам актерской техники. Мастер говорил, что роль, как дом, складывается по кирпичику. Важным «кирпичиком» является речь актера. Хорошая дикция — одна из составляющей сценической речи. Поэтому радиоведущие, а позже и телеведущие, быстро переняли опыт великого театрального педагога.
Константин Станиславский приучал актеров каждый день делать упражнения на произношение отдельных звуков. Перед упражнениями обязательна артикуляционная разминка. Она включает в себя движения языком и губами, разминку лицевых мышц.
Упражнения начинаются с произношения глухих согласных. Потом добавляются звонкие согласные и гласные. Далее прорабатываются сложные буквосочетания: МФО, МФЕ, ЛРА, ЛРЮ, ЧРА и т.п. Потом более длинные сочетания, четко проговаривается каждый звук: ПТКО, ПТКЭ, ЗДРИ, ЗДРА и т.д.
Мычать, гудеть и мурчать
Чтобы голос приобрел звонкость, яркость и певучесть, говорящий должен чувствовать резонатор – головной и грудной. Головной резонатор отвечает за тембр, а грудной за объемность и полноту звучания речи. Владение эти балансом помогает организовать работу голосовых связок. Развить головной и грудной резонаторы дикторам помогают упражнения на мычание, гудение и мурчание.
Ведущие практикуют мычание везде: на прогулке, дома, в дороге, во время перерыва на работе. В расслабленном состоянии сомкнутыми губами полезно продолжительно мычать. Затем к мычанию добавляются гласные. Слоги произносятся беспрерывно. Заканчивается упражнение произнесением фразы «Мам, меду нам».
Слова произносятся слитно.
Для постановки голоса хорошо помогает гудение – протяжное произнесение звука «у». Гудение ведущие тоже часто практикуют перед работой. Мурчание, в подражание кошке, развивает дыхание и помогает прочувствовать грудной резонатор.
Разговаривать с воображаемым собеседником
Знаменитый диктор Игорь Кириллов сравнивал своих коллег с балеринами. Диктор, как и балерина, должен каждый день разминаться у станка. Только «станок» диктора – это микрофон или объект, с которым он разговаривает.
Игорь Леонидович никогда не скрывал, что развивать дикцию ему помогал воображаемый собеседник. В этом и кроется секрет красивой речи Кириллова. Диктор каждый день «спорил» с воображаемым другом. Спор обязательно носил литературный характер.
Игорь Леонидович выбирал 1-2 странички из произведений классиков и старался переубедить оппонента, насколько хорош тот или иной писатель или его книга. Говорил медленно, не более 15 предложений в минуту.
Даже ежедневные 15-минутные упражнения помогут не только улучшить дикцию, но и обогатить речь. Произведения нужно выбирать соответствующие: лучше — русских классиков (Пушкина, Толстого, Чехова) или зарубежных писателей, но в хорошем переводе.
Представлять то, о чем говоришь
Рисовать в воображении ту ситуацию, о которой рассказываешь – это прием легендарного Юрия Левитана. Диктор обладал уникальным голосом с рождения. Однако он не раз признавался, что много работал над развитием звонкости и энергичности своего голоса.
Один из приемов – развитие воображения. Для этого он даже занимался с педагогом по актерскому мастерству. «Я сижу в маленькой темной студии, а вижу перед собой целый мир», — говорил Левитан. Он наполнял каждый свой текст энергетикой, как будто был участником событий, о которых рассказывал. Когда Юрий Борисович получал текст, он представлял описываемое место, внешность находившихся там людей и чувства, которые они испытывали в тот момент.
Говорить с карандашом во рту
Для ведущих важно держать в тонусе артикуляционный аппарат. Хорошая дикция невозможна без правильной артикуляции. С помощью карандаша можно быстро привести артикуляционный аппарат в рабочее состояние.
Такое упражнение отлично помогает ведущим перед выходом в эфир. Карандаш зажимают зубами (в области резцов) и начинают говорить: рассказывать истории, читать стихотворение, описывать, что находится вокруг, и т.п. Особенно четко и раскатисто произносится звук «р». Достаточно всего нескольких минут такой тренировки в день.
Произносить скороговорки
Скороговорки – самый действенный способ «разогреть» речевой аппарат перед эфиром. Этим приемом пользуются все радио- и телеведущие. Существуют даже самые любимые дикторские скороговорки.
Перед чтением скороговорок ведущие обычно гримасничают, разогревая мышцы лица. Тренируют ритмичное произношение согласных звуков и гласных на распев. А затем несколько раз произносят скороговорку. Сначала медленно, а потом увеличивая темп. Самая длинная скороговорка для профессионалов содержит около 400 слов.
На скороговорках ведущие оттачивают и звучание своего голоса. Они проговаривают их с разной скоростью и интонацией, отмечая, в каком варианте лучше звучит голос. Скороговорки помогают также поставить дыхание. Для этого дикторы зажимают нос и отпускают пальцы только тогда, когда нужно сделать вдох и выдох.
Красивая речь важна не только для дикторов. Ведущие развивают дикцию, потому что этого требует профессия. В жизни хорошая речь – это показатель уважения к собеседнику. Когда говорят нечетко, то собеседнику приходится прислушиваться и переспрашивать, что ставит его в неловкое положение. Слышать четкую выразительную речь намного приятнее и понятнее.
Источник: femmie.ru
Как называется устройство, с которого читают ведущие телеканалов
Что это за штука и как она работает? Как называется экран для ведущих, на котором быстро бегут слова – прописана речь телеведущего. Для каких целей его придумали и как это устройство работает на практике? Самый необычный – президентский вид устройства – этого вы точно не знали!
Экран, на котором транслируется речь для ведущего называется – суфлер или телесуфлер. Незаменимая вещь в рамках современного телевидения. Позволяет читать текст, создавая полную реальность спонтанности и понимания произнесенного. Избавляет телеведущих от обязанностей запоминания всего текста программы.
Просто и понятно: как устроен телесуфлер
Телесуфлер представляет собой адаптированную коробку с монитором и полупрозрачным стеклом. Работает по принципу «обратного видения»: помещенный внизу экран – транслирует написанный текст, который отражается в полупрозрачном стекле, установленном специальным образом, с правильно выдержанным наклоном.
Таким образом, перевернутый на экране текст – адаптируется в привычный вид, отражаясь в стекле. Прямо за стеклом стоит камера, которая и снимает прямой взгляд говорящего. Кстати, буквы на суфлере подаются в достаточно крупном формате, что полностью исключает «бегание» глаз.
Таким образом, телеведущий смотрит прямо в камеру, читая крупный текст, не отвлекаясь в другие стороны.
Для чего придумали суфлер
Это оборудование было изобретено для облегчения задачи телеведущим, актерам и просто выступающим. Ранее телесуфлер заменяли карточки, ленты или просто ряд ассоциативных картинок.
Как называется предмет, с которого читают ведущие – вы теперь знаете, а обращали ли вы внимание на то, как выглядят суфлеры у глав государств?
Главное естественность: президентский суфлёр
Если типичный «подсказчик» для телеведущих устанавливается под камеру и в единственном числе и прямо перед человеком, то президентское исполнение и становление суфлера выглядит несколько иначе.
Устройства устанавливаются без темного короба, рядом со спикером. Как правило, их 2 или 3 штуки. Зачем? Все дело в том, что выступление перед народом не предполагает сосредоточения в одной точке. Спикеру необходимо переводить взгляд то в одну сторону, то в другую.
Как вы уже поняли, подсказчики в этом случае выставляются без темного короба. Благодаря этому, полупрозрачные зеркала становятся абсолютно незаметными из далека, создавая полное впечатление импровизации со стороны выступающего.
Источник: kak-nazyvaetsya.ru