Как дальнобойщики смотрят телевизор

«Слипер» — изготовленный на заказ жилой модуль. Несмотря на кажущуюся роскошь, это в первую очередь рабочий инструмент: для некоторых водителей он буквально заменяет дом.

Фото здесь и далее: youtube.com

Российские дальнобойщики любят американские грузовики за большие и комфортные спальники, превосходящие по всем параметрам спальники капотных европейских тягачей. Но спальник «американца» не идёт ни в какое сравнение со «слипером» — полноценным домом на колёсах.

«Слипер» — американское изобретение, которое стало возможным благодаря местному законодательству: длина автопоезда в США не ограничена. Изготавливаются такие жилые отсеки на заказ и стоят довольно дорого: их цена сопоставима со стоимостью нового тягача.

Один из самых известных производителей «слиперов» — компания ARI sleepers (штат Индиана). Ведущий YouTube-канала «808» Ким Коршунов побывал на заводе компании и посмотрел на «слиперы» изнутри, а заодно пообщался с водителями, которые живут и работают в своих грузовиках и узнал, может ли среднестатистический дальнобойщик накопить на такую машину.

Две хаски смотрели телевизор, но неожиданно вернулся хозяин, и им пришлось срочно прибраться

Рабочий инструмент

Ким Коршунов отмечает: для американского дальнобойщика «слипер» — не дорогая игрушка, а рабочий инструмент. Большинство клиентов ARI sleepers используют такие машины для повседневной работы, для длительных рейсов, а некоторые даже живут в них. Компания работает с американскими тягачами Kenworth, Western Star, Peterbilt, но в последнее время всё больше домов на колёсах делается на базе капотных Volvo.

Первая машина, которую осмотрел Ким Коршунов, сделана на базе Volvo VNL860. Снаружи изменений немного: два штатных топливных бака, несколько отсеков для хранения. Кстати, вторая по популярности опция для таких отсеков — выносной гриль: американские водители любят готовить барбекю во время отдыха.

Нет изменений и в кабине. А вот в самом «слипере» всё необычно и интересно. Первое, что бросается в глаза — огромная двуспальная кровать. При необходимости можно добавить второй ярус. Такая опция может понадобиться, если дальнобойщик путешествует со своей семьёй.

Здесь огромное количество шкафов и полок, а по бокам два окна. На кухне есть электрическая плита, холодильник и, разумеется, раковина.

Есть, разумеется, и санузел с душевой кабиной. Всё вместе это избавляет водителей от необходимости пользоваться объектами придорожного сервиса: готовить еду, стирать одежду, умываться и справлять естественные потребности они могут не покидая рабочего места.

Слово дальнобойщикам

Первый владелец «слипера», который согласился побеседовать с ведущим — Ларри Хендрикс. Он приехал в ARI Sleepers вместе со своей супругой Сарой.

Спасибо, что уделили время. Скажите, что вы здесь делаете?

— Мы привезли трак в мастерскую. На него будут устанавливать рампу для мотоцикла, чтобы мы могли возить его с собой.

А грузовик для вас развлечение или рабочий инструмент?

— Инструмент — и наш дом. Так мы зарабатываем на жизнь, прямо сейчас возим реактивные двигатели и запчасти для самолётов. В траке есть холодильник, плита, душ и туалет. Всё необходимое. Удобно!

Блог Дальнобойщика 3 серия (Установка телевизора)

У нас это уже шестой грузовик-«слипер», мы ездим на них 26 лет. А до этого было три обычных тягача.

Что с расходом топлива? Он выше, чем у обычного грузовика?

— Расход около 5-6 миль на галлон (около 47 литров на 100 км), ненамного больше чем у обычного грузовика. Мы оба водим грузовик и обычно работаем так: я еду 10 часов, потом просыпается Сара и едет следующие 10 часов. По закону каждый из нас может быть за рулём максимум 70 часов в неделю.

А можно поинтересоваться, сколько вам лет?

И вы водите мотоцикл?

— Да, только что купил новый.

Какие у вас планы на будущее? Собираетесь купить новый трак или мотоцикл?

— Да, прямо сейчас мы строим новый «слипер». На этом будем ездить, пока не накатаем 500 тысяч миль. Такой пробег набегает примерно за три года.

Какой будете покупать?

— Volvo. У новых моделей американских траков не хватает длины колесной базы, чтобы построить «слипер», который нам нужен. Вот у этого — максимум длины, что есть у американцев. А мне нужно больше, чтобы сзади поместился гараж для мотоцикла.

— Да, у нас уже был такой с гаражом. Сейчас нужен новый.

Огромное спасибо за уделённое время.

— На здоровье, удачи вам!

Источник: dzen.ru

Дальнобой изнутри. Первый раз забрался в тягач и сразу в недельный рейс. Часть 1.

Привет. Мой родной дядя, сколько помню и себя, и его, работает дальнобойщиком. Как-то раз этой зимой он ляпнул: поехали со мной в рейс, посмотришь, что такое настоящая работа, а не ваше это все за компьютером. Ну а я человек простой — мне предложили на фуре, я согласился на фуре. По отпуску получилось только сейчас, и опыт получился супер-интересным!

Еще по теме:  Как подключить видеоглазок к телевизору по Wi-Fi

На статьи или видео про Америку и Азию я иногда натыкаюсь, а вот про европейский дальнобой не особо. Наверное, воспринимается не такой уж и диковинкой, раз все происходит под боком. Поэтому у меня есть, что написать как для себя (через год-другой с удовольствием перечитаю и вспомню), так и для фанатеющих от автомобильной тематики (а мы же здесь все такие, правда?). В этой части расскажу про саму машину, а в следующей — про саму поездку, когда за границей ты не отдыхаешь, а работаешь.

Часть первая. DAF XF 105.460. Что ты такое.

Вообще я с грузовиками дел в своей жизни не имел. Мелким шкетом сфотографировался в кабине, в младшей школе несколько летних каникул покатался на ГАЗоне с продуктовой будкой, подростком играл во вторых «Дальнобойщиков». Все.

Теперь представьте, что я сажусь в кабину головы (фура – это голова + хвост, тягач + полуприцеп) и не зная про мир грузоперевозок ровным счетом ничего, двигаю в сторону границы с паспортом и страховкой в кармане. Ну, подушку с одеялом захватил, конечно, куда без этого.

Так что все мои слова об этой технике будут немного наивными и непрофессиональными. Но серьезно, вам что-нибудь скажет информация о величине заднего свеса или габаритах седельной сцепки? Если вдруг да, то максимум, который вы сможете от меня узнать, это как все это выглядит со стороны салаги.

С прологом закончили, поэтому поехали. Дальнобойщики, кстати, не «ездят», а «ходят».

Полный размер

Поездка — неделя: из Минска под Дрезден на разгрузку, порожняком в Берлин на загрузку — и домой. Груз что туда, что обратно был не из Минска и не в Минск, но для меня и старт, и финиш были здесь. Надписи на дверях моих апартаментах в эту неделю гласили DAF XF 105.460.

DAF — это нидерландские грузовики. У производителя сейчас в продаже есть 2 поколения дальнемагистральных тягачей: 105 и 106. На более старой 105-ой модели идут моторы Евро-5, на молодой 106-ой, соответственно, — Евро-6. В обоих поколениях есть общие внешние черты, так что перепутать DAF и неDAF нельзя ну совсем никак.

При этом работа дизайнеров по обновлению кабины все-таки видна и видна достаточно явно. В целом тут как и при смене поколений в легковушках: понятно, кто постарше, а кто помладше.

Я понаблюдал, практически все производители грузовиков сохраняют визуальную преемственность при апдейте своих моделей. Мы ведь на глаз отличаем грузовики один от другого только по кабине, а она далеко не единственное и наверняка не самое главное, что производители стремятся обновить. При смене каждого поколения никто не рисует полностью новый экстерьер и увидев один раз старый DAF, Scania, Mercedes или Volvo, принадлежность новой модели к определенной марке будет ясна сходу. Ну кроме Renault, конечно. Там что Магнум, что Premium, что T-серия — все как от разных отцов (частично это так, потому что грузовики Renault сейчас принадлежат Volvo, но это уже другая история).

У того же DAF обе модели разводятся по соответствию моторов экологическим нормам, но внутри каждой модели есть еще и большая разбежка по комплектациям (и кабины, и технической составляющей). Говоря совсем уж грубо, разница примерно такая: и Polo-седан есть в модификации GT, и Passat B8 можно купить в базе без почти что ничего.

Полный размер

На фото выше — вот как раз «мой» DAF XF в 105-ой модели с низкой рамой и средней по высоте кабиной. Висят шильдики 105.460, где последнее — это информация о мощности мотора в лошадях. У грузовиков так это обычно и бывает: MAN TGX 18.440 возьмет 18 тонн груза, мотор выдает 440 лошадей; Volvo FH 16.550 — 16 тонн, мотор — 550 лошадей. Привет, допустим, легковым Mercedes или BMW, которые перестали делать такие удобные обозначения.

База. 4х2 — то есть на задней оси по два ведущих колеса с каждой стороны + спереди по одному ведомому. Спереди стоит кабина, под ней находится мотор, сзади сцепка в форме буквы «С» для полуприцепа. Передняя подвеска рессорная, сто лет уже такого не видел. Сзади пневмобаллоны. Надо на Грабли заявиться.:)

Полный размер

Полный размер
Когда становится немного неловко. «Папа»

Рама, как я уже написал, низкая, значит, к тягачу можно цеплять низкорамный полуприцеп. По сравнению с обычными — это дополнительные кубометры объема.

Мотор, сколько жрэ и сколько прэ. Евро-5 на 460 коней позволяет относительно беспроблемно получать квоты на передвижение по Европе (да, есть и такое), но уже сейчас, по словам дяди, с этим начинаются сложности, по крайней мере у относительно небольших перевозчиков. Уже через несколько лет Европа оставит «проходными» только моторы Евро-6, поэтому в будущем судьба конкретно этого DAF — российские направления.

Еще по теме:  Телевизор Philips 9206 отзывы

Полный размер

Капот, который доступ к двигателю не дает. Тут разве что долить жидкости и добраться до радиаторов. Капот, кстати, никак не запирается изнутри, что выглядит странновато.

Максималка производителем ограничена электроникой на 87 км/ч. Хоть ты удуши эту педаль, быстрее не пойдет, только если с горки. Разгон описывать секундами смысла нет (ну и до сотки, как написал, разогнаться в принципе невозможно), гораздо важнее ощущения в этот момент.

А для правильных ощущений нужно сначала час проторчать на загрузке и воочую оценить, что такое 20 тонн груза в полуприцепе. И вот только после этого разгон впечатляет. Понятно, что велосипедист на арендном байке будет шустрее, но когда сама фура под 15 тонн + 20 в прицепе, все с ревом, вибрациями и воздушным свистом стартует со светофора… Привыкаешь быстро, но все равно впечатляет.

Баков для солярки 2, есть еще и третий для мочевины (если обращали на заправках внимание на колонки AdBlue, то вот это оно). Мочевина впрыскивается в отработанную смесь для нейтрализации выбросов. Солярки влазит больше 1 000 литров, правда, заходить в Польшу можно с максимум 600 литрами. Очень часто из-за этого на Европу идут через Литву, у них таких ограничений нет.

Расход зависит только от массы груза. К примеру, загруженная этими же 20 тоннами груза фура брала под 30 литров на сотку, 28 или 29. Есть забавная особенность — стрелка уровня топлива на приборке. По своему радиусу окружности хода она не сильно отличается от таковых в легковушках, но одно дело показать таким радиусом 50 литров на каком Кашкае, совсем другое — 1 050. Так что стрелка-стрелкой, а линейка в бак — по-прежнему верная подруга дальнобойщика.

Полный размер

1 см = 14 литров. Бак грязный, потому что на жару и на полный бак соляру выдавливает из-под крышки, а не потому что экономят на мойках. Нет, на них-то экономят, на здесь это ни при чем.

Кабина. Будем откровенны, она крохотная. По Европе есть ограничение максимальной длины фуры — 16,5 метров (есть свои нюансы, но для первоначального знакомства информации с этим числом достаточно). Длиннее ни-ни, а при этом есть еще и отдельное ограничение по длине на полуприцеп. Короче, голову в угоду комфорту особо не растянешь, поэтому кабина крохотная.

Она смотрится огромной только снаружи и только из окна седана С-класса. Нет, сидеть что водителю, что пассажиру — комфортно. Я спокойно закидывал ноги на переднюю панель, а роста во мне — 191 сантиметр. Но в кабине ты едешь, работаешь с документами, готовишь еду, отдыхаешь и спишь. Поэтому еще раз: она реально маленькая.

За двумя сиденьями нужно впихнуть 2 полки для сна. По компоновке очень напоминает купе поезда (с той только разницей, к моей невероятной радости, что в купе я никогда не могу вытянуться в полный рост, а здесь еще и место оставалось). Под нижней полкой умещается холодильник (он еще и выдвигается из-под полки вперед, к передней панели, так что открывать можно прямо на ходу.

Удобно!), несколько отсеков для хранения вещей, в том числе газового баллона и плитки. Верхнюю полку дальнобойщики используют как место для сумок и другого барахла, но если на шею садится опрометчиво приглашенный племянник, начинаются проблемы.

Все сумки, которые берутся в дорогу (а в нашем случае это х2 + я-то к походным условиям не привык, потому у меня еще и рюкзак) могли находиться на верхней полке днем. Каждый вечер все это необходимо было перекидывать на сиденья, под ноги и в пространство между сиденьями. Утром, разумеется, все наоборот. Так вот круговорот вещей в кабине.

Источник: www.drive2.ru

Километры жизни: как работают и отдыхают дальнобойщики

28 августа в России отмечается День дальнобойщика. Эта профессия знакома практически каждому, но чаще всего подробности этой работы малоизвестны. Корреспондент ИА «Пенза-Пресс» пообщался с водителем, который почти половину своей жизни отдал этому делу.

Виктор Абрамов, 40 лет

Водительский стаж: 13 лет

География рейсов: Московская область, Тюмень, Курган, Санкт-Петербург, Волгоград, Краснодар, Самара, Тольятти, Брянск, Минеральные Воды, Челябинск.

Как объяснил мужчина, дальнобойщик – это водитель, который работает на грузовике/фуре/ полуприцепе и перевозит грузы на дальние расстояния, проверяет документацию при оформлении товара.

«Я работаю дальнобойщиком с 2008 года и по сей день. В целом, трудиться начал с 12 лет, с 1996 года работал на зерноуборочном комбайне, потом пошел в армию, а с 2002 по 2008 годы работал на одиночке – «ГАЗели», грузовиках. Я стремился достичь чего-то более серьезного. Дальнобойщик — это высшая категория среди водителей, всегда мечтал им стать. Категорию Е мне было получить несложно, сдал с первого раза», — рассказал Виктор.

Еще по теме:  Самый лучший фильм по телевизору

Дальнобойщиком за эти годы он успел поработать в транспортной компании, у частника и сам на себя. Статус индивидуального предпринимателя Виктор получил в 2020 году.

«Было интереснее, когда работал на транспортную компанию. Все только начиналось, я ездил по городам России. На себя работать сложно. Налогов много, а если только приобрел машину, то ни одна транспортная не будет с тобой сотрудничать, потому что у тебя нет наработанного времени при открытии ИП, а надо минимум полгода. Меня взял под свое крыло бывший шеф, и я начал работать от него», — пояснил водитель.

График у дальнобойщиков, мягко говоря, ненормированный. Они могут месяцами работать вдали от дома, жить в машине и накатывать огромные расстояния. Как вспоминает Виктор, во время работы в транспортной компании он мог проснуться в Ростове, поехать в Москву, переночевать и отправиться в Санкт-Петербург.

«Работаю, сколько могу. Когда трудился на частника, ездил по Московской области — тут расстояния небольшие между городами, нагрузка была меньше. Больше времени занимало ожидание погрузки или выгрузки. Сейчас я также езжу по Московской области.

На межгороде есть платные дороги, по ним можно километров 700 проезжать на одном дыхании. В настоящее время у меня километраж маленький, а в транспортной — туда 700 км, переночевал и обратно — 700. На самом деле, это не так и много. Я знаю людей, которые и 15 000, и 20 000 км проезжают за месяц. Чем больше колесо крутится на межгороде, тем больше заработок», — рассказал дальнобойщик.

Сейчас за соблюдением режима труда и отдыха строго следят – в этом помогают тахографы, или как их еще называют «шайбы». Ведь вождение большегруза требует особых навыков – фура весом в двадцать и более тонн не может моментально остановиться и разогнаться. Кроме того, неуправляемая фура (если водитель, к примеру, заснет), может привести к печальным последствиям на дороге. Поэтому водитель должен достаточно отдыхать. Но это не единственная опасность, которая может подстерегать дальнобойщика на дороге.

«На третьем транспортном кольце в Москве в мою фуру въехал таксист, и на 108-м поспешил какой-то автомобилист и врезался в задний бампер. На дороге хватает всяких, но больше все-таки людей адекватных. А так и среди нашего брата есть люди, которые не очень хорошо ездят, не допонимают или не хотят.

Касательно усталости, если устал – нужно лечь и отдыхать. Я раньше проезжал 500-700 км и ложился спать, не лихачил. У меня график доставки был всегда адекватный. Когда проезжаешь много километров, ты выходишь из машины, как пьяный, пройдешься, в столовую сходишь и отдыхать», — отметил Виктор.

Мужчина поделился еще одним жутким случаем, который случился, когда он только начинал работать.

«Ехали мы с коллегой из транспортной компании по трассе М-5 «Урал» мимо города Курган. Смотрю, у него на задней ведущей оси левое колесо подклинивает, я сказал ему по рации: «Прижмись к обочине, что-то дымится». Мы остановились, там была дорожка и текла маленькая речушка. Коллега взял ключ и полез под пару посмотреть, хотел подвести трещетку, чтобы не грелся тормозной барабан.

Он попробовал — не получилось. Только вылез, и колесо взорвалось. Хорошо, что вовнутрь, а не наружу — иначе бы нас выкинуло прямо на оживленную трассу», — поделился водитель.

По мнению дальнобойщика, самым криминальным городом для водителей был и остается Челябинск.

«Когда работал в транспортной, был специальный телефончик, звонишь по нему, когда подъезжаешь к Челябинску, и тебя сопровождала машина до нужного места. После погрузки снова обращаешься по этому номеру, и по такой же схеме выезжаешь из города», — добавил Виктор.

Он объяснил, что маршруты дальнобойщики выбирают самостоятельно. Они решают, где короче и удобнее проехать. Однако есть такие грузы, для которых составлен определенный маршрут, и от него нельзя отклоняться.

Что находится в кабине у дальнобойщика

Еще один дальнобойщик со стажем Сергей Хромов согласился провести информагентству мини-экскурсию по кабине фуры (кстати, именно его автомобиль стоит на главной фотографии).

Во всех современных машинах имеются встроенные холодильники. Если такой техники нет, то ее можно купить.

Также в кабине есть спальник, где водитель может отдохнуть, шторы.

Несмотря на то, что водители могут остановить перекусить в кафе, в каждой машине есть стратегический запас: столик, чайник, кастрюля, сковорода, плитка. Приготовить водители могут все, что угодно.

В свободное время дальнобойщики смотрят телевизор, сидят в интернете, а также общаются друг с другом при длительных стоянках. Для связи на дороге с другими водителями у них имеется рация.

«От души желаем коллегам крепких нервов, доброго здоровья и ровных дорог! Пусть «железная лошадка» никогда не подводит. Желаем легко преодолевать километры и всегда быть на позитиве», — отметили Сергей и Виктор.

Источник: www.penza-press.ru

Оцените статью
Добавить комментарий