Как дети играют в телевизоре

Запрос: Мой ребенок (4 г.) очень много смотрит мультиков, ТВ, играет в компьютерные игры и развивающие программы. Современная цивилизация предполагает владение современной техникой. Однако я замечаю, что наряду с пользой это несет вред. Очень много информации, но как она усваивается, я не знаю. Мне кажется, ребенок что — то упускает в своей жизни, она вся в экране.

Сколько ребенок может смотреть передач и вообще проводить время у экрана? Какие передачи и программы полезны? Как вырастить ребенка современным, но здоровым и развитым?

Все мы знаем, что детство является периодом наиболее интенсивного развития человека, главной предпосылкой которого служит особая пластичность детского мозга, обеспечивающая (наряду с другими особенностями) поступательное психическое развитие ребенка. В разном возрасте ребенком управляют определенные движущие силы развития, которые будут различаться на каждом конкретном этапе взросления.

Так, главной потребностью младенца является получение новых впечатлений. Эта «ненасытимая» потребность ярко проявляется в поведении малыша, когда он прислушивается к любому звуку и старается разглядеть как можно больше окружающих предметов, отдавая явное предпочтение человеческому (в частности – маминому) лицу.

Как игрушки попали в телевизор и играют в видеоигры

Чуть позже потребность в новых впечатлениях трансформируется в познавательную потребность, которая уже сопровождает человека всю жизнь. Именно поэтому важно создать малышу такие условия развития, при которых вокруг будет большое количество разных по форме, цвету и содержанию предметов и звуков.

Удовлетворяя потребность младенца в новых впечатлениях, родители находятся в постоянном физическом и эмоциональном контакте с ним, что является основой для формирования доверия – важнейшей психической составляющей данного этапа взросления. Имея доверие к ближайшему окружению, ребенок со временем переносит его на весь окружающий мир, выстраивая гармоничные социальные отношения.

Но что происходит, когда мы включаем телевизор в присутствии малыша? В первые недели жизни приглушенный звук телевизора лишь убаюкивает его, но уже в 2 — 3 месяца младенец поворачивает голову к светящемуся экрану, а еще два месяца спустя, реагирует на знакомую заставку. Исследователи продемонстрировали детям 4 месяцев два мультфильма: в первом случае звук был наложен синхронно, а во втором — нет. И малыши были гораздо более заинтересованы «правильным» мультиком. На вопрос о том, как воздействуют движущиеся картинки на младенца, однозначно ответить нельзя, поскольку исследований в данной области крайне мало.

В дошкольном возрасте в психике ребенка происходят глобальные изменения, способствующие его дальнейшему взрослению. В период с 6 месяцев до 1, 5 лет ребенку трудно долго удерживать внимание на чем — то одном.

Тем не менее, эти моменты он использует с максимальной пользой: к примеру, может научиться правильно пользоваться игрушкой, увиденной сутки назад по телевизору в руках у незнакомого человека. Поэтому в плане имитации новых навыков просмотр телевизора будет играть положительную роль.

Ребёнок разбил молотком телефон, планшет и телевизор. #shorts #лучшие приколы 2022,юмор,смех,ржака

Однако важно помнить, что до того, как ребенок начнет говорить, смотреть телевизор для него означает — слышать и видеть что — то, недоступное пониманию. И все — таки при этом малыш переживает все увиденное эмоционально, поэтому факт влияния на него увиденного не подлежит сомнению.

В 1, 5 – 3 года существует такая опасность, что у ребенка разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране. Малыша, который смотрит мультфильм или играет в компьютерную игру, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить.

Единственный выход для родителей — озвучить то, что он интуитивно чувствует. «Сейчас пингвиненка Лоло и его друзей преследуют браконьеры. Но ты же помнишь, что героям удастся убежать от этих плохих людей, и они снова окажутся в родном поселке с мамой и папой». Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их.

Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл. Важно отметить, что лишь к 3 — 4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм или игра — это неправда, и с удовольствием исследует фентезийный мир, который будет подпитывать его мечты и проявляться в играх.

Таким образом, как говорит ученый Пиаже, в дошкольном возрасте ребенок живет одновременно в двух мирах – в своем, детском мире игры и мире взрослой реальности. Конечно, дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он – отдельное существо, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может имитировать кого — то другого. При этом для ребенка большое значение имеет переживание эмоций, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни. Именно поэтому важно не показывать ему телесюжеты или игры, провоцирующие такие негативные эмоции как злоба, страх, агрессия.

Главный процесс психического развития дошкольника — это общеизвестный кризис трех лет, направленный на обретение ребенком автономности. Здесь наряду с потребностью познавать появляется острая потребность в общении со взрослым, а также потребность в действии, удовлетворяя которые ребенок получает представление о четких границах дозволенного (по реакции взрослых на проявления кризиса трехлеток – негативизм, упрямство, строптивость, своеволие), овладевает новыми навыками и осознает свои возможности.

Этот непростой этап взросления запускает в психике ребенка процесс формирования основных новообразований дошкольного возраста: памяти, воображения, произвольного поведения и личного самосознания, которые развиваются в ходе сюжетно — ролевой игры. Познавательная сфера дошкольника на данном этапе выражается в развитии таких процессов как анимизм (одушевление всего неживого) и артификализм (рассмотрение природных явлений как результат сознательной деятельности людей), которые обязательно присутствуют в детских играх. Исследователь Эльконин считал, что в дошкольном возрасте ролевая игра, в которой дети воспроизводят (или моделируют) различные социальные роли и отношения между людьми и природными процессами, является ведущим типом деятельности, поскольку в ней происходит ориентация в самых общих и самых фундаментальных смыслах человеческой деятельности в окружающем мире. Заменяя игру просмотром телевизионных передач или компьютерными играми, мы тормозим гармоничное развитие вышеназванных психических новообразований дошкольника, поскольку детское воображение в большей степени оказывается захваченным телеисториями.

Также важно отметить, что основой формирования общих умственных способностей дошкольника является овладение наглядным моделированием, происходящее через подражание. Особый акцент на роли подражания делал американский психолог А. Бандура, который считал, что дети приобретают новое поведение благодаря имитации модели.

Еще по теме:  Какую массу нефти нужно сжечь на тепловой электростанции чтобы по телевизору мощностью 250 вт

Одно из проявлений имитации – идентификация, то есть процесс, в котором человек заимствует не только действия, но и мысли и чувства другого человека, выступающего в роли модели. Имитация приводит к тому, что ребёнок может вообразить себя на месте модели и испытать сочувствие к этому человеку. А если в качестве модели выбирается постоянно наблюдаемый посредством телевизора или компьютера отрицательный герой? Тогда логично встает вопрос о том, насколько успешно дети смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, строить взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.

Сегодня ученые всего мира единодушны: бесконтрольный просмотр телепередач и занятие компьютерными играми наносит вред, прежде всего, нейронам развивающегося детского мозга, отрицательно сказывается на здоровье и поведении детей. Телевизор и компьютер вводят ребенка в состояние, близкое к гипнотическому трансу, вот почему дети часто словно прилипают к экрану.

Как только телевизор включается, бета — волны мозга, характерные для состояния бодрствования, уступают место медленным альфа — волнам. В результате внимание становится расфокусированным, зрение и слух словно отключаются, притупляется критическое восприятие происходящего, снижаются познавательные способности.

Кроме того, у детей, злоупотребляющих просмотром телепередач и компьютерными играми, более активным становится правое полушарие мозга, отвечающее за эмоциональные реакции, и завораживающий эффект телевидения усиливается. Здесь также стоит сказать об отрицательном влиянии рекламы, буквально заполонившей все телепространство.

В результате исследований было установлено, что примерно половина опрошенных дошкольников и треть школьников младших классов доверяют содержанию рекламы и используют рекламу в качестве культурного эталона потребления. Наибольшей популярностью среди детей пользуются реклама продуктов питания, напитков, игрушек (в том числе компьютерных игр и разнообразных гаджетов), косметики, бытовой техники, спортивные сюжеты, реклама с участием животных.

А теперь вспомните рекламируемые продукты: стоит ли удивляться, что на смену «поколению Pepsi» придет какое — нибудь «поколение Pop — Shop», которое будет потреблять невероятное количество товаров, не выходя из дома. И это всего лишь одна сторона проблемы, связанной с бесконтрольным просмотром телепередач и компьютерных игр детьми. Исследования, изучающие механизмы подражания и воспроизведения детьми и подростками увиденного на телеэкране, проводились в основном в школе социального научения А. Бандурой и его последователями. На данный момент ответ на вопрос о восприятии ребенком современной информационной среды является неоднозначным, поскольку системное изучение данного феномена в науке пока отсутствует. Однако, отдельные ученые периодически проводят тематические исследования, результаты которых показывают:

§ Телевизор/компьютер тормозит развитие детского мышления, воображения, фантазии, поскольку предлагает уже готовые к потреблению визуальные продукты;

§ Телевизор/компьютер мешает детям сосредоточиться, из — за чего снижается способность к обучению;

§ Бесконтрольный просмотр телепередач и занятие виртуальными играми нарушают сон ребенка (возникают трудности при засыпании, частые ночные пробуждения);

§ Сидение перед телевизором/компьютером – это снижение физической активности и, как следствие, появление ожирения у ребенка;

§ Телевизор (триллеры, боевики и подобное) и компьютер (игры со стрельбой, убийствами) развивают в ребенке склонность к насилию. «Экранную сцену насилия мозг интерпретирует так же, как реальную: мы чувствуем тревогу, неуверенность, страх, а лимбическая система (регулирующая эмоции) включает рефлексы бегства или активности (агрессии). Но если просмотр жестоких сцен становится регулярным, чувствительность к ним теряется. Так постепенно ребенок привыкает к насилию и научается сам хладнокровно его воспроизводить».

§ Телевидение и компьютеризация меняют детское мировосприятие в негативную сторону, поскольку «из — за острого чувства тревоги, которое вызывают сцены насилия, индивидуальное, личностное мышление заменяется групповым. Со всеми последствиями: стадный инстинкт, культ лидера, деперсонализация, активизация бессознательных инстинктов. Тревога порождает и страх перед взрослым миром, где каждый спешит проявить жестокость по отношению к окружающим, пока его не опередили».

§ Бесконтрольное взаимодействие с телевидением и компьютерными играми препятствует нормальной адаптации ребенка в реальной жизни (он хуже справляется с неожиданными ситуациями, так как не учитывает необратимости последствий своих поступков).

В качестве основных общих рекомендаций на тему просмотра телепередач детьми можно использовать материал книги «Сделать счастливыми наших детей. Дошкольники 3–6 лет»:

«1. Никакого телевизора до 1 года и не более 1 часа в день до окончания подросткового возраста. Такой жесткий режим рекомендует Американская академия педиатрии. Категорически не допускается телевизор в комнате

Ребенка, независимо от возраста.

2. Не включайте телевизор до ухода в школу. Дети перевозбуждаются от раннего телепросмотра и умственно раскисают чуть ли не на все утро.

3. Следите за тем, какие передачи смотрит ребенок и сколько времени проводит перед экраном. По данным разных исследований, дети, которые смотрят только образовательные программы, легче адаптируются в

Социуме, лучше успевают в школе и обладают более богатым словарным запасом. Так что все зависит от родителей — от их ответственности и авторитета.

4. Убеждайте личным примером. Родители, которые сами проводят много времени у телевизора, вряд ли сумеют отучить от него ребенка. А сделать это необходимо, особенно в младшем возрасте — не только из — за вредного

Воздействия на мозг, но и потому, что привычки усваиваются рано.

5. Отдавая предпочтение дискуссии, тем не менее твердо говорите «нет». Например, следует помнить, что сцены насилия и жестокости в выпусках новостей и документальных сюжетах более травматичны, чем в игровых фильмах. Подростки, разумеется, будут требовать, чтобы родители им доверяли. Но доверять можно при условии, что ребенок соблюдает оговоренные ограничения.

6. Наблюдайте за тем, что взволновало ребенка, и говорите с ним об этом. Лучшее противоядие — воспитывать в ребенке правильное восприятие экранных изображений, посвящая его в технические подробности. Понимание, как создается телекартинка, позволяет при необходимости защититься от нее».

Что касается компьютерных игр, то здесь психологи рекомендуют пользоваться «Правилом 3-6 — 9-12»:

— до 3 лет никакого компьютера;

— до 6 лет никаких приставок;

— до 9 лет никакого Интернета;

— до 12 лет пользоваться Интернетом вместе со взрослым.

При этом важно дозировать время у компьютера, которое до 7 лет должно составлять разово не более 15 минут и не больше 4 раз в день (исключение можно сделать тогда, когда игра длится дольше, но разрешить играть в нее нужно будет 2-3 раза в неделю).

Конечно, полностью устранить телевизор или компьютер из жизни современного человека практически невозможно, поэтому первостепенной задачей родителей является демонстрация собственного примера в отношении экранной техники, предоставление разумно дозированного и тщательно отобранного теле — и игрового материала, а также установление с ребенком уважительных и доверительных отношений, способствующих пониманию ребенком того факта, что, накладывая запрет на определенные телепередачи и игры, родители помогают ему уберечься от негативного влияния современной цивилизации и вырасти психологически гармоничным человеком.

Еще по теме:  Как прошить телевизор LG если он не включается

Источник: psysovet.ru

Дети и телевизор: держите дистанцию

Дети и телевизор: держите дистанцию

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач?

  • В первую очередь это переутомление – самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу.

Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

Сколько времени может малыш проводить у голубого экрана? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, поскольку все нормы рассчитываются на среднестатистического ребенка. И все же до года не оставляйте кроху перед экраном более чем на 15 минут в день. От года до трех время можно увеличить до получаса.

  • Вторая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость.

Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг?

Что делать, чтобы этого не произошло? Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребенок хочет побыть с вами, поиграть, почитать, а вы никак не можете этого сделать, предложите ему игру, в которую он может играть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку!

Рано или поздно малыш сам обнаружит, что с помощью телевизора можно в какой-то мере компенсировать одиночество и скуку, но это будет сделано не с вашей подачи. Кстати, для того, чтобы объяснить ребенку место телевидения в жизни людей, можно подчеркнуть «суррогатность» общения с ним. Если ребенок поссорился с другом и не хочет мириться, но при этом просит вас поиграть с ним, можете предложить ему посмотреть телевизор со словами: «Я сейчас не могу играть с тобой. Ты мог бы пригласить Петю, но он тебе не нравится, вот и смотри теперь мультики».

Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя.

  • Еще одна опасность телевидения – в пассивности предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет такое легкое привыкание к экрану).

Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим. В шахматах и картах – думать, просчитывать комбинации.

При прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации «общения» с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять.

deti-i-televizor-derzhite-distanciyu-6

Такая форма взаимодействия привлекательна и для детей, и для взрослых. Взрослыми руководит желание снять с себя на какое-то время ответственность за происходящее и окунуться в круговорот событий, а для детей это состояние является вполне привычным, поскольку они пока еще ни за что не отвечают, не влияют на ситуацию, которую выстраивают другие.

Что и когда смотреть детям?

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видеопродукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультиков и фильмов для них так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как воспринимают картинку дети на разных этапах развития и в соответствии с этим извлечь из неизбежных просмотров максимальную пользу.

0 – 6 месяцев: там что-то движется

Чем младше ребенок, тем больше времени проводит с ним мама у телевизора. И если его влияние на новорожденного еще не до конца изучено, то для мамы он служит своеобразным «разделителем», возможностью защититься от полного поглощения заботами о ребенке, особенно если ей никто не помогает.

В первые недели жизни приглушенный звук телевизора лишь убаюкивает малыша, но уже в 2 – 3 месяца он поворачивает голову к светящемуся экрану, а еще два месяца спустя реагирует на знакомую заставку. Известно, что связь между зрительным и осязательным восприятием устанавливается очень рано.

А вот связь слухового восприятия с визуальным и ее влияние на развитие младенца изучены мало. Исследователи продемонстрировали детям 4 месяцев два мультфильма: в первом случае звук был наложен синхронно, а во втором – нет. И малыши были гораздо более заинтересованы «правильным» мультиком. На вопрос о том, как воздействуют движущиеся картинки на младенца, однозначно ответить нельзя. Очевидно, что на этом этапе развития чувственное восприятие целиком зависит от матери, отца или человека, ухаживающего за маленьким.

Наш совет:Не используйте телевизор в качестве звукового фона в детской комнате. Не смотрите любимую телепередачу, когда даете ребенку грудь или бутылочку. Вы будете слишком увлечены происходящим на экране, а при кормлении ему необходимо все ваше внимание без остатка.

6 – 18 месяцев: слепое подражание

В этом возрасте ребенку трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Тем не менее эти моменты он использует с максимальной пользой. С шести месяцев ребенок может научиться правильно пользоваться игрушкой, увиденной сутки назад по телевизору в руках у незнакомого человека. Эта удивительная способность к имитации появляется у людей гораздо раньше, чем предполагали ученые.

В этом смысле просмотр телевизора – это определенный опыт. Однако до того, как малыш начнет говорить, смотреть телевизор для него означает – слышать и видеть что-то, недоступное пониманию. Неадаптированный сюжет совершенно лишен для него смысла. Цвет, движение, картинка притягивают детей к экрану, но они могут извлечь из просмотра совсем не то, что планировал режиссер.

Не стоит обманываться: наблюдая за непонятным сюжетом, ребенок все-таки переживает его эмоционально. Было бы ошибкой считать, что он не оказывает на малыша никакого влияния.

Еще по теме:  Отключить звук включения телевизора Samsung

Наш совет: Наиболее соответствуют восприятию ребенка, который еще не овладел навыками речи, короткие программы, специально предназначенные для самых маленьких. Что касается диснеевских мультфильмов, их сюжет и словарь еще слишком сложен для детей такого возраста.

18 месяцев – 3 года: требуются объяснения

Старайтесь не оставлять малыша один на один с включенным телевизором или видеомагнитофоном. Существует опасность, что у него разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране.

Малыша, который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей – озвучить то, что он интуитивно чувствует. «Узнаешь? Это птичка летит за львенком. Она хорошая, она ему поможет». Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их.

Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл.

Наш совет: В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2 – 3-летний кроха все понимает, только потому что узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.

3 – 6 лет: малыш примеряет роль экранного героя

Только к 3 – 4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм – это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх.

Конечно, дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он – это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим. Имитация становится его любимым занятиям.

Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого надо слушаться. Дети любят идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, чаще всего с тем, чьи переживания им ближе всего. Малышу важно «понарошку» пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни.

deti-i-televizor-derzhite-distanciyu1-1

Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже – с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.

Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, вы поможете ему не путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.

Немного о содержании

Как ни странно, самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные или агрессивные сюжеты (за исключением, конечно, тяжелой порнографии или брутальных сцен с расчленениями), а «ужастики», фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.

Чтобы ребенок случайно не увидел жестоких сцен, вы в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы телевизор не работал все время в фоновом режиме. Когда малыш неуверенно спрашивает: «Он ведь не по-настоящему умер?», уверьте его, что он прав, что перед ним всего лишь картинки, которые не могут быть до конца правдивыми.

Это сложнее объяснить, если речь идет о фрагменте документального фильма или новостей. В этом случае не стоит отрицать, что увиденное не имеет ничего общего с реальностью. Объясните, что увиденное – не что иное, как взгляд режиссера на происшедшее, а он видит только часть реальности. Более старшие могут понять, что все изображения снимаются с определенной целью: напугать, заставить смеяться, сообщить что-то новое.

Тема расставания, потери и одиночества очень актуальна для детей всех возрастов. Интуитивно чуткие ко всем нюансам отношений, дети удивительно доверчивы в том, что касается потери любви. Поэтому, увидев историю про отвергнутого, брошенного или потерявшегося детеныша, малыш сразу же идентифицирует себя с главным героем и потом будет долго переживать увиденное. Уверьте его, что с ним такого никогда не случится, потому что вам он очень дорог и заботиться о нем совсем не трудно.

Источник: Русколань

Источник: whatisgood.ru

Игра Телевизор

Все когда-нибудь хотели попасть в экран телевизора. Многие мечтали податься в актеры, телеведущие или хотя бы сняться в коротенькой рекламе порошка. Дети тоже этого всего хотят. Малыши часто смотрят телевидение и понимают, что там какой-то необычный мир, в который простым людям попасть очень нелегко. Безусловно, сделать ребенка актером в реальности сложно, а вот игра «Телевизор» поможет малышу приобщиться к миру искусства.

Все, что будет нужно для игры «Телевизор» — это рама больших размеров от какой-нибудь картины или зеркала, которую только удастся разыскать.

Правила игры «Телевизор»

В комнате вдоль одной стороны стен нужно поставить стулья (столько, сколько гостей будут играть), а напротив стульев нужно разместить игрока, который будет стоять за установленной заранее рамой (для этого нужно подставить несколько стульев или сделать маленькую стойку). Все гости, которые будут приглашены на «просмотр» — не простые зрители, ведь каждый из них имеет возможность показать свою телепрограмму или передачу. Кто-то может просто спеть песню или станцевать, кто-то расскажет стихотворение, а у кого-то может выйти даже театральное представление.

Если кто-то из малышей будет бояться выступать, то можно просто сказать ему, что «Телевизор» — это обыкновенная детская забава, а в играх принимать участие совсем не страшно. Лучше всего, если сценки показываться будут в порядке очереди, которая будет определяться жеребьевкой.

Придумывать, как играть в «Телевизор» легко могут взрослые и даже сами дети, все зависит от граней фантазии.

Подбирайте развлечения для любого повода на страницах сайта:

  • Игры для компаний
  • Игры для взрослых
  • Живые игры
  • Игры для всех возрастов
  • Настольные онлайн игры

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.

Источник: life-games.net

Оцените статью
Добавить комментарий