Как должен падать свет на телевизоре

Телевизор нужно смотреть при свете (это не обсуждается). В тёмное время суток, когда приглушённый свет, яркость свечения экрана нужно делать меньшей для лучшего восприятия информации, в противном случае (яркость большая) для нашего мозга будет иметь место эффект «красного пятна», т.е. мозг будет напрягаться в переваривании информации. В светлое время суток (солнце светит в окно и т.д.) нужно повышать яркость свечения экрана, если этого не делать, то эффект «серого пятна». Опять получится напряг для мозга, т.е. вместо приятного время провождения вы получаете напряг не осознавая этого.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Основы постановки света в кинематографе

osnovy postanovki sveta v kinematografe

Секретный способ определения неисправных светодиодов в подсветке телевизора.

Если вы работаете в сфере кино или интересуетесь съемочным процессом, то наверняка вы уже знаете, как много зависит от освещения. Эта статья будет посвящена именно построению света в кинематографе и поможет вам начать лучше разбираться в этом искусстве.

Почему вам стоит обратить внимание на освещение?

Освещение – важнейшая часть кинопроизводства. Свет может создать персонажа, скрыть недостатки и вызвать у зрителя бурю эмоций: он так же важен, как и актерское мастерство и музыкальное сопровождение.

Многие независимые режиссеры нередко игнорируют свет и больше думают о качестве камеры и линзы. Но на самом деле даже с Panavision Panaflex изображение будет выглядеть скучным и плоским, если освещению не было уделено достаточно внимания.

С чего же начать?

свет

Если вам хочется начать лучше разбираться в освещении, то знакомство с основной терминологией точно не помешает. Вот вам некоторые важные термины, необходимые для работы со светом:

Искусственный свет

Любой свет неестественного происхождения называется искусственным. В кинематографе искусственный свет используется как дополнение к дневному свету или для создания эффекта дневного света при его отсутствии.

Шторки осветительного прибора

Шторки используются на прожекторе для контроля и распределения источников света. Они могут быть использованы для создания теней и направления световых лучей.

Задний свет

Задний свет отделяет или приподнимает окружение. Он располагается лицом к линзе, сзади объекта или перед ним.

Отражающийся свет

Источник света, который отражается от белой поверхности. Такой свет выглядит очень мягко и помогает сделать светлее даже очень большие пространства.

Цветовая температура

Цветовая температура измеряется в Кельвинах и определяет тон источника света. В кинопроизводстве различные цветовые фильтры помогают сбалансировать изображение.

Как узнать напряжение подсветки телевизора

Линза Френеля

Линза, используемая в некоторых лампах для фокусировки и контроля источников света

Жесткий свет

Прямой, контролируемый источник света, который используется для создания драматического эффекта.

Хайлайты

Ярко освещенные области площадки, которые задают форму и структуру .

Мягкий свет

Менее контролируемый источник света, который создает более плоскую и гладкую картинку. Идеально подходит для освещения лица.

Дневной свет

Естественные источники света, могут быть воссозданы с помощью металлогалогенной лампы

видеограф

Теперь, давайте ознакомимся с несложной, но отличной техникой постановки света, которая поможет вам лучше понять, как работает освещение в кинематографе. Она называется 3 точки освещения. И, как и говорит название, для работы в нем нам понадобятся 3 основных источника света: Ключевой, Заполняющий и Контровой .

Еще по теме:  Дверь с телевизором открыть

Ключевой свет

Это основной и самый сильный источник света. Он располагается по обе стороны от камеры и обозначает все объекты на площадке.

Заполняющий свет

Он располагается напротив ключевого света. Он должен быть мягче, чем основной свет (3:1). Основное его предназначение – это избавится от всех нежелательных теней, созданных ключевым светом.

Контровой свет

Располагается за человеком или любым другим объектом. Основное его предназначение – выделить какие-то особенности, такие как плечи и волосы. Он отделяет актера от фона и помогает сделать его более объемным, трехмерным.

Вот так будет выглядеть основной объект после настойки всех трех источников света:

После того как вы научитесь понимать все тонкости этой техники, вы с легкостью можете экспериментировать, добавляя и убирая источники света для создания необычных эффектов.

Теперь, после того как вы уже ознакомились со способами постановки света, мы хотели бы дать вам несколько советов и небольших хитростей, которые смогут помочь вам добиться невероятно красивого эффекта и сделают изображение еще интереснее:

1. Жесткий, прямой свет не смягчает изображение

Если вам хочется создать более плоское изображение – используйте диффузор как для ключевого, так и для заполняющего света, сохраняя соотношение 3:1.

2. Обратите внимание на фон

Для того, чтобы избежать нежелательных теней на стенах и декорациях, старайтесь держать актеров как можно дальше от фона.

3. Недостаточно места? Сделайте свет ярче

Если пространство, где проходит съемка, ограничено, чтобы избежать неаккуратных теней просто сделайте свет ярче.

4.Нет диффузора? Используйте отражатели

Еще один способ сделать картинку более мягкой – это отразить свет с помощью светоотражателей или белых стен.

5. Скучная картинка?

Попробуйте использовать цветной гель на контровом свете. Это поможет создать очень интересную атмосферу.

6. Не забывайте о пудре

Всегда держите натуральную пудру для лица неподалеку, если вы работаете с людьми. Это поможет избежать некрасивых отблесков на лице.

Главная фотография взята из сайта — Depositphotos.com

Ясно-понятно. Как изменить интерьер с помощью света?

В конце сентября в городе прошла Kazan Design Week. В течение четырех дней дизайнеры и архитекторы из России и Италии рассказывали об умных городах, ландшафтном дизайне, трендах на рынке недвижимости и так далее. Одним из спикеров стала сооснователь лаборатории светодизайна MPEI Light Lab и преподаватель Школы дизайна ВШЭ Кира Федотова. «Инде» попросил ее дать несколько практических советов по обустройству дома. Рассказываем, почему не стоит вешать люстру над кроватью, зачем в ванной нужен рассеянный свет и как сэкономить на счетах за электричество.

Что такое светодизайн?

Дисциплина на стыке технического и творческого направлений, коллаборация инженерии и дизайна (свет — физический инструмент, а дизайн подразумевает творчество). Когда-то главным источником света было солнце. Потом человек открыл огонь, появились факелы и свечи, но это был функциональный свет (создает минимальные комфортные условия для зрительной работы).

Как только появилась лампочка, ее начали заключать в отражатели, надевать на нее линзы, рассеиватели — то есть играть со световым потоком. Эта возможность манипулировать светом, в том числе в декоративных целях, и дала толчок к развитию светодизайна. В России понятие «светодизайн» начали активно использовать 7−10 лет назад, с появлением светодиодов.

Зачем уделять светодизайну столько внимания?

Свет — мощный инструмент. С его помощью можно сломать архитектуру или, наоборот, «достроить», визуально увеличить или уменьшить пространство. Хороший пример — сталинские высотки в Москве: монументальная архитектура, большое количество деталей и элементов на фасаде. Семь высоток похожи друг на друга, но имеют отличительные архитектурные особенности.

Еще по теме:  Телевизор LG 32la620v za характеристики

Задача освещения — с одной стороны, объединить здания как часть единого ансамбля, с другой, выделить каждое. Однако часть высоток до сих пор освещают устаревшие световые приборы, которые работают по-разному: и по цвету, и по количеству света. Соответственно, непривлекательно выглядят не только отдельные здания: пропал общий вид ансамбля. Сейчас вопросом активно занимается правительство Москвы, поэтому, надеюсь, скоро архитектура сталинской эпохи будет представлена достойно.

А еще свет влияет на состояние человека: он создает настроение, помогает сконцентрироваться на работе или расслабиться дома.

Каким бывает освещение?

Классифицировать можно, например, по расположению: есть наружный, внутренний и медиасвет. Наружный делится на уличный, парковый, дорожный, ландшафтный. Интерьерный (внутренний) — на свет в административных зданиях, на стадионах, торговое и частное освещение. Медиасвет (реклама, свет на спектаклях и концертах, медиафасады) несет информацию, коммуницирует с человеком.

В каждом сегменте — свои принципы и цели светодизайна. В торговом освещении важны тональность (температура) света и цветопередача — насколько корректно свет позволяет воспринимать цвет товаров. В частных интерьерах важны температура света и контрасты: человек там отдыхает, и контрасты должны быть мягкими.

В музейном освещении важны жесткие контрасты, чтобы сосредоточить внимание зрителя на конкретных экспонатах. Есть определенные нормативы, при которых человек чувствует себя комфортно и сосредоточенно в офисе. Во-первых, важен уровень освещенности, во-вторых, свет не должен отражаться от экрана компьютера. В-третьих, коэффициент пульсации — «моргания» ламп — не должен превышать пяти процентов. Как правило, глаз не замечает этого мерцания, зато воспринимает мозг.

В зависимости от специфики осветительных приборов свет бывает прямым, рассеянным и отраженным. Отраженный свет падает сначала на некую поверхность — то есть отражается от нее, — а потом уже на предмет. Чтобы получить рассеянный свет, на лампу надевают специальный рассеиватель. Прямой свет бывает разным: если задача — залить светом пространство, речь идет о широком светораспределении. Если нужно сфокусировать внимание человека на какой-то детали, картине, скульптуре — об акцентном свете.

Почему важно правильно выстроить свет в квартире?

Во-первых, свет — часть интерьера, и человек должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Поэтому нужно предусмотреть несколько сценариев освещения, чтобы в одном и том же пространстве можно было и работать, и отдыхать. Учитывайте, что зоны зрительной работы (рабочий стол и место готовки на кухне) требуют хорошего уровня освещенности без теней. Как проектировали раньше?

В центре комнаты — один вывод под люстру плюс бра. Но если люстра (или другой источник света) находится за вами, тень от вас упадет на рабочую область. Поэтому в функциональных зонах должен быть локальный свет. Во-вторых, от выбора освещения банально зависит размер ежемесячной платы за электроэнергию.

Что нужно учитывать, проектируя освещение в квартире?

Сегодня в тренде минимизация светильников (их все чаще интегрируют в архитектуру) и получение светового эффекта (сейчас, из-за большого количества информации вокруг, человека свет интересует лишь как эффект).

Освещение квартиры должно состоять из пяти слоев. Первый — функциональный (для рабочих поверхностей). Второй — акцентный: монотонно заливать светом пространство скучно и невыразительно, поэтому старайтесь подсвечивать картины, зоны с декоративной стеной, предметы интерьера.

Третий — атмосферный: как правило, он подразумевает еще один сценарий освещения — более приглушенный или интерактивный свет (например, созданный с помощью закарнизной подсветки, которая меняет цвет или яркость). Четвертый слой — работающий на архитектуру: в интерьерах часто встречаются элементы, которые стоит подчеркнуть.

Пятый слой — физиологический: важно создать условия, в которых глаза будут отдыхать. Дело в том, что человеческий глаз рефлекторно реагирует на смену яркости и движение. Существует понятие «адаптация» — когда зрачок меняется в диаметре при смене яркости. Так вот, глаза отдыхают в условиях «спокойного» освещения с оптимальными уровнями яркости и освещенности, без быстрой светодинамики.

Еще по теме:  Как перемотать эфир на телевизоре

В каждой комнате — свои законы освещения. В санузле свет должен быть рассеянным и мягким, но важно акцентное освещение зоны зеркала — чтобы, когда мы красимся или чистим зубы, на лицо не падали тени. Если направить свет справа, левая сторона лица останется в тени, слева — правая, сверху — нижняя. Поэтому в зоне зеркала лучше сделать рассеянный или отраженный свет. Например, проложить светодиодную ленту в профиле с рассеивателем или по периметру за зеркалом.

Часто в спальнях вешают люстру над кроватью, но это неправильно: вы лежите, и свет бьет прямо в глаза. То же касается точечного света, интегрированного в потолок: точки нужно располагать вне кроватной зоны. Или же купите светильники с углубленным источником света, который можно увидеть только стоя непосредственно под ними.

Система встроенных потолочных светильников даст общий свет. Торшеры, настенные светильники, закарнизная подсветка локализуют свет и делают его более приглушенным. Сейчас многие пускают свет со стены, избегая потолочных светильников. Этот прием родом из гостиничного освещения — такой свет стоит во многих сетевых отелях.

Массовое строительство подразумевает небольшие площади квартир и высоту потолков, а потолочный свет ее только съедает: для установки светильников делают подвесной или натяжной потолок, который занимает 10−20 сантиметров, от чего пространство кажется давящим. Поэтому стены и потолок сперва штукатурят и красят и только потом делают систему отраженного света.

На кухне определите основные рабочие поверхности. Первая зона — резки и готовки. Вторая — обеденный стол. Дальше все зависит от планировки: возможно, у вас есть диван со столиком. Установите над каждой зоной по светильнику, а общий свет создайте со стен или с помощью закарнизной подсветки.

В гостиной, как правило, создают два сценария освещения (обычно это приглушенный локальный свет и насыщенный потолочный), потому что это многофункциональное помещение: по вечерам тут или семья смотрит телевизор, или пара пьет вино, или друзья играют в настольные игры. Сейчас в тренде минимализм и хай-тек, поэтому у светильников часто бывают простые геометрические формы — накладной круг, световая линия или какая-то их конфигурация.

Как с помощью света визуально увеличить пространство?

Создать систему отраженного света. Запомните: светлое увеличивает пространство, темное — уменьшает, поэтому нужно стараться максимально подчеркивать светлую часть поверхностей. Если вы повесите люстру прямого света (весь ее свет падает на пол, а не на стены и потолок), светлый потолок окажется темным — сложится ощущение, что он на вас давит. Создавать отраженный свет лучше источниками света, установленными на стены. В том числе потому, что высота потолка не уменьшится за счет толщины и подвеса светильника.

А как скрыть недостатки комнаты?

Неровности заметны из-за светотеневого эффекта. Если свет идет вдоль текстуры, мы видим тени и, соответственно, неровности. Если свет рассеянный и мягкий, теней практически нет, и неровности неуловимы. Решение проблемы — создать в помещении систему рассеянного света.

Как рассчитать, сколько света мне нужно?

Известная формула расчета количества ватт на квадратный метр больше не работает. Раньше в комнате был один вывод под светильник, и формула позволяла рассчитать количество рожков и лампочек в люстре, необходимых, чтобы залить пространство светом. При зональном освещении удобнее использовать бесплатную программу для расчета освещенности — например DIALux (10 бесплатных уроков по ней можно найти здесь).

Источник: inde.io

Оцените статью
Добавить комментарий