Все, что угодно. Источник удовольствий с любой диагональю становится центром развлечений в любой семье. Предпочтения на любой вкус, возраст и уровень сознания и гражданской ответственности.
Есть ли необходимость в телевидении? Каждый решает сам. Известная поп-дива Мадонна своей дочери Лурдес запретила смотреть его до 5-летнего возраста. Многие родители поступают таким же образом, мотивируя собственными аргументами. Одни говорят, что на канале стало мало добротных мультфильмов советских лет и таких же добрых детских фильмов.
Другим не нравится психологическая привязка ребенка к экрану. Хотя в современном мире мобильных технологий телевизор уже давно отошел на второй план в этом плане.
Выбирать «синий экран» лучше всего снабженного технологией Smart, делающей доступной просмотр видеоконтента прямиком из Интернета. В таком случае появляется возможность смотреть кино и передачи в максимальном качестве. Если уж детвору и не «уберечь» целиком и полностью, то лучше предложить познавательные ленты от Discovery и Animal planet. Поскольку они русскоязычные, то вместе с красивыми картинками дети будут впитывать в себя и действительно нужную и полезную
Родители и современные технологии… (Анимация)
Если вы живете в Казахстане, то есть множество казахских каналов, чтобы ребенок знал и приучался к родному языку с младых ногтей. При этом у него есть возможность просмотра кино, мультфильмов и образовательных передач на других языках, которые ему пригодятся в жизни.
Это новостной и развлекательный портал, где собраны все виды времяпрепровождения. Где в соответствующем разделе вам доступна и актуальная программа телепередач с вещанием на данную страну. А также все текущие новости в интернет-формате. При желании вы всегда можете перейти в более удобный для вас формат телевещания и смотреть новостные каналы на большом экране.
Программа телевидения, как говорит сам источник, может быть настроена с учетом ваших предпочтений по конкретным телеканалам и времени выхода в эфир. Таким образом вы получаете всю необходимую информацию без траты времени.
На наш взгляд, любое удовольствие полезно в меру. Даже мед становится приторным со временем. И телевидение надо тоже дозировать, выбирая свою комфортную дозу, чтобы польза от него была очевиднее вреда. Расширяйте свои горизонты интересов, а время от времени можете погрузиться в увлекательный мир кинематографа на вашей любимой диагонали.
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник: bigpicture.ru
Как используют телевизор в моей семье
Роль телевидения в семейном воспитании
Зайцев Владимир Юрьевич,
аспирант Смоленского государственного университета.
Семья — наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, в ней воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение.
РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ!
Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый — формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.) накопленного обществом социального опыта; выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного отношения к труду; обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры. Второй аспект — систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. Аспект третий – постоянное влияние детей на родителей (и других взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием [П.А Лебедев].
В настоящее время заметно возрастает функция семьи по организации досуга и отдыха, где особую роль играют средства массовой коммуникации.
Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась за последние годы. В нее органично вошли и средства визуальной коммуникации, глубоко проникшие в различные сферы его жизни. Такие факторы современного социума, как телевидение, видео, компьютеры и прочие средства визуальной коммуникации, предоставляя разнообразную информацию в наглядном изображении громадному числу людей, обладают огромным воспитательным потенциалом. По мере развития спутниковой связи, информационных технологий, Интернета СМИ становятся важным фактором не только постоянных изменений в нашем образе жизни, но и существенным средством воспитания подрастающих поколений [А. В Шариков].
Семья — первичный агент социализации ребенка, институт, который осуществляет глубочайшее воздействие на формирование личности растущего человека. И особенно актуальным остается вопрос о том, какую роль играет современное телевидение в семейном воспитании и какими ресурсами обладает для оказания позитивного влияния на развитие личности ребенка.
Одним из главных достижений современных исследований в педагогической науке является осознание того, что функции телевидения в семье не ограничиваются развлекательной и информационной. Они могут быть разделены на две группы с точки зрения их места и роли в семейном воспитании: структурные и родственные [Д. Лемиш ].
Структурные функции связаны с непосредственным использованием телевизора.
Например, когда телевизор является фоном для обычных домашних дел. Телевидение может регулировать распорядок дня семьи, что также является одним из явных способов воздействия на личность ребенка в структуре семейного воспитания. К примеру, мать может уговорить ребенка поспать днем обещанием, что когда он проснется, начнется его любимая передача.
Родственные функции связаны с ролью телевидения во взаимоотношениях всех членов семьи, в частности в общении между ними.
Например, телевидение может давать пример действий, чувств, идей, моделей коммуникации, которые можно использовать на практике в общении с другими членами семьи. Применение на практике образцов социального поведения и знаний, заимствованных из телепрограмм, подтверждает статус телевидения как социально-ролевой модели, которую копируют в реальности, решая с помощью нее свои жизненные проблемы или наоборот, отгораживаясь от них. Это, несомненно, также является значительным средством, оказывающим влияние не только на развитие личности ребенка, но и на личности всех членов семьи в целом, модели коммуникаций и отношений.
Просмотр телевизора всей семьей также является одним из способов воспитательного воздействия. Просматривая те или иные программы с родителями, ребенок слышит их комментарии по поводу увиденного, оценку демонстрируемых сцен, что не может не повлиять на формирование ценностной сферы и его нравственных качеств в дальнейшем.
Ситуация совместного просмотра телевизора дает семье общий опыт переживаний, который сплачивает ее — в смехе, подозрении, заинтересованности,- и даже дает физическое чувство единения, когда родители обнимают своего ребенка.
С другой стороны, телевизор в семье — это еще и способ избежать взаимодействия. Внимание, которого требует просмотр передач, позволяет зрителям наслаждаться своей уединенностью и уходить от гнетущей обязанности общаться на неприятные темы. Например, ребенок, который хочет отгородиться от взрослых, может достичь этой цели, включив музыкальный канал, используя телевизор для обозначения границ своего личного пространства.
Значительную роль в воспитании и общении в семье занимают и правила просмотра телепередач в семье. Это соглашения и договоренности, поведенческие установки, основанные на общей системе ценностей и норм в семье, например, в семье может существовать правило «никакого телевизора после девяти вечера».
Вмешательство родителей в зрительскую активность детей является немаловажным условием для формирования у детей избирательного отношения к содержанию телепередач и непосредственно связано с различными методами семейного воспитания [М.М Назаров]. Оно может осуществляться на трех уровнях.
Второй-уровень «контроля», связанный со степенью ограничений родителями объема просмотра, его времени и содержания передач. Он также связан с использованием телевидения как способа поощрения или наказания в воспитании или со степенью контроля над деятельностью, сопутствующей просмотру.
Третий-уровень «поучительного посредничества», характеризующийся степенью и видами активности родителей в разъяснении телевизионного контента — посредством суждений, объяснения, эмоционального отношения, дополнительной информации, критики, то есть прослеживается связь с такими методами воспитания как анализ ситуаций из жизни, использование примера поступков героев телепередач и т.д.
Данные уровни родительского вмешательства в просмотр телепрограмм детьми: осведомленность, контроль и поясняющее посредничество — тесно связаны с собственным отношением родителей к телевидению. Некоторые родители ограждают детей от телевидения, считая, что оно оказывает разрушительное воздействие на жизнь детей и даже способно вызвать определенную форму зависимости и привыкания. Другие видят в нем позитивные стороны, предоставляющие возможности для развлечения, отдыха и получения информации. Поэтому для педагогической науки важен вопрос о поиске способов использования телевидения как ресурса для развития личности ребенка и стратегиях защиты детей от негативной информации, способной отрицательно повлиять на это развитие в дальнейшем, а также разработки рекомендаций для родителей, помогающих наиболее эффективно дополнять методы семейного воспитания возможностями телевидения.
1 Бабанский Ю. К. Педагогика / Ю.К Бабанский .– М.: Просвещение, 1983.-263 с .
2 Григорович Л.А. Педагогика и психология / Л.А Григорович. — М., 2001.- 379 с.
3 Лебедев П.А. Семейное воспитание: Хрестоматия: учебное пособие для студ. высш . Учеб. Заведений / Н.А Лебедев– М. : Издательский центр «Академия» — 2001 г ., 512 с.
4 Лемиш Д. Влияние телевидения на развитие детей / Д. Лемиш . М.: Поколение, 2007.-304 с .
5 Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество / М.М Назаров. – М.: Аванти плюс, 2004.- 297 с .
6 Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия /Ф. Фрадкин. М.Плохова // Воспитание школьников. – 1993. — 6 с.15.
7 Шариков А.В. Телесмотрение школьников: желаемое и действительное / А.ВШариков //Магистр. — 1992. — 6. — С. 39-43.
Поступила в редакцию 10.03.2009 г.
2006-2019 http://jurnal.org/articles/2009/ped19.html» target=»_blank»]jurnal.org[/mask_link]
Телевизор и семья
статья
Советы родителям о необходимости ограничения роли телевизора в жизни ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«СЕМЬЯ И ТЕЛЕВИЗОР»
Телевидение – это самое мощное средство массовой информации, оно занимает одно из главных мест в жизни многих детей. Почти в каждой семье имеется один, два, а – то и три телевизора. Для детей просмотр телепрограмм стал главным развлечением, которому они уделяют почти все свое свободное время.
Если все члены семьи бездумно проводят перед телевизором все свое свободное время, то общение между детьми и родителями сводится к минимуму, а это влияет на характер взаимоотношений в семье. Ребенку некогда общаться с друзьями, гулять на свежем воздухе, так как это время украдено у ребенка телевизором.
Родители не должны недооценивать вред, который телевидение наносит умственному и физическому здоровью детей. Ребенок мало двигается, а во время просмотра телепрограмм часто перекусывает готовыми закусками, в которых содержится много соли и сахара. Случается и так, что телевидение становится для детей источником ненормативной лексики, которую, затем, дети используют в общении со своими сверстниками в детском саду.
Но телевидение может сыграть и положительную роль, для этого родителям следует тщательно выбирать программы для просмотра. Когда ребенок смотрит познавательные программы, он узнает о чудесах природы, загадках истории. Если вы смотрите интересную передачу всей семьей, у детей появляется возможность провести время со своими родителями, обменяться мнениями по поводу той или иной телепрограммы, таким образом, дети быстрее научатся критически анализировать увиденное на экране.
Родителям необходимо строго ограничивать время, которое ребенок проводит перед телевизором. Лучше помочь ребенку заранее выбрать те передачи, которые ему хотелось бы посмотреть в течении недели. Родители обязательно должны знать, какие программы смотрит их ребенок.
Не позволяйте ребенку смотреть телевизор во время обеда или ужина, пусть это время будет вашим – семейным.
Если телевизор становится источником конфликтов в семье, попробуйте провести такую акцию, как «ДЕНЬ БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА», организуйте взамен совместную экскурсию в музей, театр или просто отдых на природе и вы увидите, как ваш ребенок освободился от власти голубого экрана, да и вы тоже.
Подготовила: учитель-логопед Антонова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по «Основам информатики и вычислительной техники» среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»
Интеллектуальная играпо «Основам информатики и вычислительной техники»среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор» Игра проводится среди учащихся 8л, 8м и 8н классов. Каждый класс выдвигает ко.
Разработка урока «Безопасный компьютер (телевизор)
На уроке воспитанники актуализируют знания о важности соблюдения правил безопасности в повседневной жизни; закрепляют знания о правилах безопасности; учатся трактовать смысл правил по безоп.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.ЗАДАЧИ: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;пока.
Телевизор — друг, телевизор — враг?
Рисунок выполнен для кабинета здоровья.
Родительское собрание на тему «Телевизор в жизни семьи и ученика»
Задачи собрания:1)Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.2)Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.Форма проведения собра.
Буклет «12 способов провести время с семьей без телевизора»
Буклет «12 способов как провести время с семьей без телевизораhttps://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2021/05/11/televizor-i-semya» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]