Как из простого телевизора сделать 3d

Интересует тема — вот есть у меня телек с 3D по технологии затворных очков.
Подключение к кому есть разумеется.
Вопрос — как у комповых игр (и у каких) дела с выводом картинки в 3Д для такого варианта техники?
У NVidia есть 3D Vision и список игр на сайте его поддерживающих, вроде бы это то же самое — затворные очки, но нет какого либо подвоха с абстрактным телеком?
Как я понял те же фильмы идут влёгкую за счет того что сама картинка фильма в каждом кадре на самом деле представляет из себя просто кадр с двумя изображениями разбитыми по горизонтали или вертикали. Черезстрочку там по моему по понятным причинам не практикуют. Вроде бы от игры достаточно чтобы она сделала то же самое — вывела картинку два раза на экран сплюснув по горизонтали или вертикали для правого и левого глаза.
Всякие там сине-красные очки не интересуют совершенно, но я вижу что именно для них вроде бы чаще всего и есть поддержка.
Есть ли какое то специальное обозначение для поддержки именно 3Д с затворными или поляризационными очками, как это называется и где бы посмотреть список конкретных игр, которые могут?

Как из простого телевизора сделать Смарт TV

#1
22:05, 27 июля 2013

В круизисе 2 в настройках можно было включить 3д.

#2
22:47, 27 июля 2013

Лучше всего в 3D играются гонки, это прото бомба, в стене как бы открывается портал через который полотно дороги буквально уходит вдаль.
В шутеры вроде красиво все и обьемно, но глаза бытро устают от постоянного кручения головой.

#3
8:41, 28 июля 2013

=A=L=X=
поставь последнюю версию дума BF — там есть вертикалка, горизонталка и черезстрочная — вот последняя на моем панасонике ни в какую.
В своем проекте я использую вертикалку и горизонталку — все нормально.

#4
11:40, 28 июля 2013

Попробовал Doom 3 BF и Crysis 2.
Ну что же — в принципе работает, но на моём конкретно телеке имеется проблема засветки.
Теперь я понял что я её и раньше краем внимания замечал в 3D фильмах, но на расстоянии от телевизора (с дивана) и в большинстве сцен оно было или незаметно или на краю внимания.
А в от в Doom 3 с его темнючей палитрой и кучей небольших напротив ярких лампочек на стенах и т.п. отчётливо видно что на темном фоне яркий объект заметно троится — по моему это просто инерция матрицы и на ярких перепадах освещенности она не успевает погасить яркость в результате и правый и левый глаз видят силуэты освещенностей от противоположного глаза — хорошо заметно именно когда на темном фоне яркий объект.
С другой стороны в Crysis 2 с преобладанием ярких сочных оттенков на всей поверхности экрана эффект практически не заметен — так же как и в 3Д-фильмах что я смотрел до сих пор.
А вот в думе резко заметно и бьет по восприятию. Если еще двигаешся то эффект нивелируется тем что глаз это начинает воспринимать как легкое гало, но если остановится и смотреть в упор — растроение четко заметно.
Интересно — у обладателей мониторов под 3D Nvidia такое заметно или там есть конкретные предьявы к матрицам? Ну и вообще как у кого кто пробовал тоже.

Как сделать СМАРТ ТВ из обычного ТЕЛЕВИЗОРА? Разбираемся, как работает смарт приставка


С другой стороны 40 дюймовый телек на компьютерном столе просто занимает весь обзор очков просто — ближе пододвигать т.е. смысла и нет — просто за края за рамки уходят, впечатление погружения, что картинка максимально близко к тебе и «обволакивает» намного сильнее чем смотреть 3Д фильмы с дивана с двух метров, кризис 2 в этом смысле вообще порадовал. У дума еще один недостаток — косячность текстур тоже резко бросается в глаза, но это понятно, игра уже давно не фонтан.

#5
12:13, 28 июля 2013

Попробуйте поиграть в Wipeout HD в 3D. Должно быть круто 🙂

P.S.: И как оно вообще? Перспективная технология или баловство на три дня?

#6
12:55, 28 июля 2013

> P.S.: И как оно вообще? Перспективная технология или баловство на три дня?

Ну во первых, детские болезни пока присутствуют.
На данный момент я считаю что у затворных очков главный недостаток — утомление глаз. И вот в думе выявились ореолы. Вроде как у поляризационных очков такого не должно быть, но там свои проблемки, правда сейчас мне кажется что это меньшие проблемы. =) Уже хочется оценить поляризационную технику.

Но общая для всех проблема, если говорить об играх, на мой взгляд — то что картинка в окне, т.е. дисплее. Какое бы там 3Д не было, но когда смотришь на него издали в рамке, то впечатления всё таки немного не те, есть эффект «отстранения».
Вот сейчас поставив на стол с полуметра я еще подофигел когда картинка стала ближе чем с дивана и фактически занимает всё потенциально возможное поле (стекла очков), то прямо эффектность вдвое усиливается.

Однако если говорить о силе эффекта, то она не сногсшибающая на сама деле и воспринимается несомненно круто — но не настолько круто чтобы усраться и копить на замену всех телеков и мониторов в доме на 3Д. Нет. Просто прикольно, лучше погружение, но сказать чтобы прямо ну воооощееее атаааасс — нет.

На самом деле предрекаю что через какое то время просто перестанут выпускать 2Д телеки. Т.е. говорить о том что это баловство — пока в каком то смысле (пока не устранены детские болезни) так частично и есть, но со временем иное просто отомрет и говорить о том что мол баловство или нет потеряет смысл. Просто перестанут выпускать ЖК матрицы без возможности того или иного 3Д и глупо будет делать технику, включая сотовые телефоны, не поддерживающие (да да пусть даже с очками, но даже в сотовых так будет).

Еще по теме:  Linux как установить приложение на телевизор

С другой стороны — на геймперском поприще мне кажется что особую силу приобретет Oculus Rift и ко — посмотрим.

#7
13:17, 28 июля 2013

=A=L=X=
> С другой стороны — на геймперском поприще мне кажется что особую силу
> приобретет Oculus Rift и ко
Да, уплотнение ЖК матриц сделало свое дело. Раньше идея упиралась в разрешение, весьма сомнительным было удовольствие играть в разрешении 640х480, когда мелкие и не очень детали вырождались в жуткую пикселизацию. Теперь же не за горами экземпляры, которые будут пригодны не только для игр, но и для работы. Для 3D моделирования, лепки и рисования, например.

И цена вполне приемлемая. Думаю, что куплю себе такой после того, как он выйдет и пройдет обкатку. Это круче, чем большой телевизор.

#8
14:30, 28 июля 2013

=A=L=X=
> инерция матрицы
вот почему плазма лучше.

#9
15:42, 28 июля 2013

разве HDMI поддерживает 3д?

#10
15:50, 28 июля 2013

vaan
> разве HDMI поддерживает 3д?
А причем здесь HDMI? Задача видеоинтерфейса передать стереопару, а за остальное отвечает телевизор.

#11
16:00, 28 июля 2013

vaan
> разве HDMI поддерживает 3д?
c версии 1.4 да
Barabus
> А причем здесь HDMI?
У 1.3 не хватает пропускной способности для затворного варианта 3д

#12
16:24, 28 июля 2013

Хаха, любопытно получается.
Оказывается игр которые могут напрямую из настроек включать то или иное 3Д на выбор не так то и много (я собственно кроме двух вышенаписанных ни одной пока не знаю).
Но более того — сама техника довольно примитивна и практически сводит на нет преимущества затворных очков. Дело в том что игра просто дробит картинку горизонтально или вертикально на 2 кадра для левого и правого глаз.

А далее просто у телека включаем режим 3Д — вертикальный или горизонтальный и он расфасовывает картинки для каждого глаза просто на основании того что поступающее в него изображение ровно напополам по центру экрана разделено на кадры. Таким образом при Full HD TV, т.е. 1920×1080 мы на самом деле имеем фактическое разрешение по пикселям (растянутое на весь экран) либо 960×1080 либо 1920×540.

Такие дела. На самом деле играя в тот же дум3 я очётливо это вижу — проявляется как сильно заметный алиасинг, причём реально или по горизонтали выраженный или по вертикали — смотря что выберешь. Фактически — именно по этому пути идут поляризационные очки by design, и это им впеняют в недостаток, но у меня ведь затворные очки — поэтому вопрос становится ребром — а как то можно его заставить играть именно каждый глаз по 1920×1080, ведь техника затворных очков должна это позволять?
Так вот пока легального способа не увидел.
Дальше еще информация к размышлению — на сайте нвидии специально же нашел страничку со списком игр поддерживающих 3D Vision и качнул одну из них. Но вдруг обнаружил что в игре вообще нет опций про 3D. Думал может версию какую то не ту скачал, старую что ли.

Однако оказалось всё еще интереснее — если залезть в панель управления NVidia, то помыкавшись там можно увидеть ссылочку на программочку называемую NVidia 3D TV Play. Да да — как раз чтобы играть в игры поддерживающие 3D Vision на обычных телеках. То что надо! Скачал — запустил, проверил. Действительно смог запустить игрульку в 3Д без особых проблем.
Действует это так что при запуске игры поддерживающей 3D Vision утилита сообщает что если нажать CTRL+T, то включится режим 3Д и он действительно включается. 14 дней пробных — далее отстегните 1600 рублей (самое обидное что за эти деньги всего 5 активаций возможны!). Таким образом как рекламка гласит я могу играть на своём 3Д телеке более скольки то сотен игр поддерживающих 3D Vision. Казалось бы отлично.
Но вот только утилитка сообщает что работать будет только при двух видеорежимах — 1280×720 (т.е. простое (не full) HD) 60 Hz, либо 1920×1080 но 24 герца (!), т.е. видео. В играх разумеется никаких 24 герца даже выбрать нельзя, в них работает всё по дефолту, т.е. 60 герц и значит только простое HD, 1280×720.
Ну как бы вроде бы и ладно.
Вот только проблема в том что всё равно в игре я отчетливо вижу алиасинг. Сейчас правда не очень понятно то ли он из-за того что там опять в одном кадре два зашито, то ли из-за масштабирования HD в FullHD, выполняемое самим телеком.
Хм. Любопытненько.

#13
16:48, 28 июля 2013

Ох тыж, проверил в NFS Run — в нём оказывается можно даже выбрать именно 1920×1080 24Hz (!). Причём не вижу чтобы картинка как то тормозила при этом и алиазинга вроде тоже не замечаю. Однако утилита NVidia сообщает что поддержка не очень и реально есть косяки графики мелкие.

#14
17:20, 28 июля 2013

Barabus
ну а через что соединять то пк и телевизор?

Источник: gamedev.ru

Как сделать 3D фильм из простого

18:48 10-05-2010 steelkiller

Как сделать 3D фильм из простого

Как сделать 3D фильм из простого

Некоторые, наверно, уже смотрели такие стереофильмы, как Шрам, Приключения Лавы и Шаркбоя, Мухнём на Луну и пр. . у которых приписано 3D

На компьютере можно просматривать любой фильм подобным образом.
Для этого потребуются стереоочки

Программа KMPlayer и анаглиф-фильтр (Anaglyph.ax)

После установки программы надо добавить в него фильтр.

Нажимаем F2 чтобы зайти в конфигурацию программы. Далее в рубрике Фильтры выбираем Диспетчер заказных фильтров и там нажимаем кнопку Доб. внеш. фильтр.

далее в появившемся окне выбираем файл Anaglyph.ax и увидим, что фильтр успешно добавился в программу.

Еще по теме:  В каком году вышел первый ералаш по телевизору

Нажимаем два раза на добавленный фильтр и заходим в его настройки

по-умолчанию Глубина сцены = 15 , но лучше сделать в пределах от 2 до 7 (зависит уже от самого фильма).
Ставим галочку Включение, жмём ОК и Закрыть (в окне Конфигурации не требуется нигде нажимать Сохранить и прочие подобные кнопки, всё сохраняется автоматически. просто закрываем окно).

Включаем любой фильм.

Чтобы зайти в настройки фильтра (вкл/выкл), во время просмотра фильма нажимаем правую клавишу мыши и выбираем Фильтры — Anaglyph Filter

P.S.
Не рекомендуется смотреть фильмы, в которых очень много ярких красок. Хорошо подходят для просмотра различные фильмы ужасов, фантастика и т.д. . Либо надо убирать насыщенность цветов.

P.P.S.
данный метод просмотра не является 100% стерео.
Источник новости: www.kchetverg.ru

steelkiller steelkiller

Здесь находятся
всего 0. За сутки здесь было 0 человек

Комментарии 28

Для этого есть программа MakeMe3D , которая делает все автоматически.

Этот фильтр идёт и на медиаплейер классик, но тока при установке этого фильтра обе проги перестают показывать видео в воб формате, выключаешь фильтр всё становиться на своё место, ни охота чё то конвертить постоянно фильмы для псевдо три д
————-
Добавлено в 12.27: А статью мне тож хотелось бы, жду ьакую уже год, интересно было б смастерить такие очки, а то у нас и достать не вариант

Ну а где обещанная статья как сделать очки. а то ходил в магазин-видел за 340 рублей-не охота деньги выбрасывать-вдруг не понравиться!

Лет 15 назад делал нечто подобное на советском телике (ставил линию задержки на красный цвет). Очки делал из обычных прозрачных без диоптрий, покрасив стекла цапон лаком.

ну чтож начнем в 2 раза быстрее сожать зрение )))

У меня стоит KMPlayer 2.94.1436.exe
все сделал как написано в статье!
Во время просмотра фильма жму правую кнопку но в фильтрах нет анаглифа!
Кто подскажет почему??
————-
Добавлено в 00.50: Все решилось, после 3-4 перезапусков программы!До того как смотреть фильм надо включить плэйер и в настройки-конфигурации-настройки приоритета, поставить-исп.принудительно!
После этого работает!Конечно до стерео 3Д, далеко, но на псевдо 3Д похоже!В том же фильме -Махнем на луну 3D, эффект объемности лучше!, Если в настройках выставить 15-и выше то эффект псевдо 3D больше, но теряется в качестве картинки!Так что от 0-до7, оптимально!Да и желательно чтоб фильм был хотя бы в DVD Rip и экран 22″.И заранее до просмотра потренироваться на каком то другом, чтоб привыкли глаза и мозги к новому воспроизведению!

* редактировал(а) solomonsam 00:57 14 май 2010

уважаемые, юмор в адрес моих слов про 15 см, это конечно смешно, но когда я говорил 15 см я имел ввиду то, что при съемке с двух объективов расстояние между оными будет около 15см, врятли существует камера с 2мя объективами по 2.5 см в диаметре и расстоянием между центрами линз 6см
————-
Добавлено в 23.14: да, и еще, посмотрите вы на это изображение со скриншотов, а потом втирайте про ваши афигенные имакс и очки из поляризованного пластика, которые используют в3х кинотеатрах в столице и в 30 по россии

slek.a,
запусти еще какой нибудь фильм, затем перезапусти КМ. У меня тоже самое было, сейчас все ок.

нету фильтра в выборе.

Поляризованный пластик нужен для поляризационных очков, то есть это не разноцветные стекла. Такие очки применяются только в кинотеатрах, поскольку необходима система из двух проекторов (и на каждый проектор тоже нужен поляризационный фильтр)
Такая установка очень недешева. А суть эффекта в том, что один фильтр пропускает свет только одной плоскости поляризации. Очки состоят из двух фильтров с взаимно перпендикулярными плоскостями поляризации, такие же фильтры установлены и на проекторах. Вот и получается, что свет одного проектора попадает только в один глаз.
Цветные же стекла нужны для анаглифных очков, там система немного похожа на предыдущую, но качество гораздо менее хорошее. Цветной фильтр пропускает только определенные цвета, и поэтому для эффекта 3д картинки покрываются каймой синего и красного цветов.
И последняя технология 3д, это очки которые подключаются к компу и где нужен монитор 120гц. В этих очках просто попеременно левый и правый глаза закрывает непрозрачная перегородка. Соответственно, игра синхронизированно выдает изображения то для левого, то для правого глаза.

Поскольку у нас два глаза), то частота экрана на каждом будет 120/2=60 то есть минимально комфортное изображение. Если будет меньше, то изображение будет сильно мерцать, именно поэтому есть ограничения на частоту экрана. Фух, вроде всё. Писал сам, по памяти) было время очень интересовался этим.

Источник: dimonvideo.ru

Как сделать 3D видео: съемка и монтаж

Как сделать 3D видео своими руками и что для этого нужно? Это совсем не сложно. Далее мы рассмотрим весь процесс от съемки до монтажа 3д видео. Но для начала немного теории.

Как сделать 3D видео

Что такое 3D видео

3D видео (стереоскопический видеоролик) – видеоролик при просмотре которого в специальных 3D очках создается объемный эффект.

В основе этой технологии лежит эффект параллакса –удаленные предметы меняют положение относительно друг друга в зависимости от точки наблюдения. Так же устроено и наше зрение. Если поочередной закрывать — то левый, то правый глаз, объекты перед нами будут смещаться.

Именно поэтому в 3D видео имеется сразу два изображения. Одно предназначено для левого глаза, другое для правого. При совмещении обеих картинок создается объемный эффект.

Имеется несколько технологий для просмотра 3D видео. Но все они объединяются одной особенностью – в результате каждый глаз видит только свое изображение.

Оборудование для создания 3D видео

Камера для съемки 3D видео

Для 3D видеосъемки понадобится две видеокамеры или одна специальная камера с двумя объективами. Второй вариант намного дороже и его не стоит рассматривать для любительской съемки.

две камеры для съемки 3D видео

3D видеокамера

Нам понадобится две одинаковые камеры. Разные модели не подойдут, так как они будут иметь различные оптические и другие параметры. Можно использовать любые видеокамеры. Снять 3D видео способны даже два смартфона.

Лучшим вариантом будут камеры с ручными настройками параметров съемки. Любительские видеокамеры часто не имеют такой возможности. В этом случае стоит установить одинаковые значения всех настроек на обеих камерах.

Еще по теме:  Что такое motion control в телевизоре

Риг – крепление для камер

Важный момент – во время съемки камеры должны быть выровнены и неподвижны относительно друг друга. Для этого потребуется риг (площадка), на котором видеокамеры будут жестко зафиксированы.

Существует несколько вариантов крепления камер, которые можно использовать для 3D видеосъемки.

Риг для крепления двух камер

Риг с возможность крепления на штативную головку.

Риг для крепления двух камер

Штативный риг для крепления двух камер или фотоаппаратов.

Крепление для двух камер GoPro

Крепление для двух камер GoPro.

Для съемки 3d видео на смартфоны необходимы дополнительные крепления:

Крепление для телефона на штатив

Крепление для телефона на штатив

Крепление для телефона на штатив

Съемка 3D видео

Для примера будем использовать две экшн-камеры GoPro. Это один из самых доступных вариантов оборудования.

3D видео на камеры GoPro

Подготовка оборудования

Перед съемкой установим видеокамеры:

  • Зафиксируем обе камеры на риге – максимально четко выравниваем положение обоих устройств относительно друг друга. Расстояние между камер выбираем такое, чтобы отрезок между объективами был равен 6-7 сантиметров. Именно такое расстояние между зрачками у взрослого человека.
  • Для съемки без движения установим риг на штатив. При этом необходимо, чтобы камеры были выставлены четко по уровню без завала.

Теперь установим параметры съемки в настройках:

  • Выбираем одинаковый режим съемки и количество кадров в секунду.
  • Выбираем максимальное разрешение. Это поможет скорректировать кадр без потери качества.
  • Устанавливаем баланс белого в зависимости от окружающего освещения.
  • Вводим уровень чувствительность матрицы.
  • Настраиваем резкость объектива. В случае с экш-камерами фокусное расстояние фиксировано.

Перед съемкой проверяем чистоту объективов. На оптике не должно быть пыли или грязи.

Процесс съемки

Перед 3d видеосъемкой стоит еще раз проверить правильность установки оборудования и введённых параметров. Теперь можно начинать запись:

  • Для старта съемки лучше всего использовать пульт. Это поможет избежать лишней тряски.
  • Если пульта нет, одновременно нажимаем кнопки записи на обеих камерах. В дальнейшем этот момент можно будет вырезать на монтаже.
  • Убедитесь, что съемка стартовала на двух устройствах.

В начале ролика необходимо добавить информацию для дальнейшей синхронизации видео. Это может быть один из следующих вариантов:

  • Громкий звук – хлопок в ладоши, щелчок хлопушкой.
  • Световая вспышка.
  • Резкое движение камер из спокойного положения.

Теперь снимаем 3Д видео и следим за положением камер. Если съемка производится с рук в движении, особенно внимательно контролируем уровень горизонта и не наклоняем риг в бок. В идеале стоит использовать стабилизатор.

  • Во время съемки не допускается приближение объектов к камерам на расстояние менее одного метра.
  • Старайтесь избегать резкого неравномерного света. Сильное освещение только с одной стороны может повлиять на разность в картинке.
  • Старайтесь двигать риг максимально плавно без тряски и завалов.

В результате съемки мы получаем два видео файла, которые необходимо объединить в один стереоскопический ролик.

Обработка и монтаж 3D видео

Перед созданием 3d видео стоит определиться с форматом. 3D формат зависит от того, на каком оборудовании вы будете просматривать ролики.

Выбор формата 3D видео

Анаглиф – самый простой стереоскопический формат. Его можно воспроизвести на любом оборудовании: компьютер без специального плеера и 3D монитора, телевизор, обычный проектор. Для просмотра понадобятся только недорогие анаглифные (красно-синие) очки.

Анаглифные очки

При простоте использования и доступности, анаглиф имеет и минусы:

  • Искажение цветов, длительный просмотр вызывает дискомфортные ощущения.
  • Возможность просмотра только одним способом.

Стереопара – это универсальный стереоскопический формат, который содержит в себе сразу два отдельных ракурса для левого и правого глаза. Для воспроизведения стереопары требуется:

  • Компьютер с установленным плеером для 3D видео. Программа для просмотра объемных роликов может преобразовать стереопару в любой формат – анаглиф или более качественные варианты. Для просмотра в нормальном виде без искажений необходимы 3D монитор и стерео-очки.
  • Телевизор с поддержкой стереоскопического видео и соответствующие 3D очки.
  • 3D проектор и затворные очки для него.

Стереопара

Лучше всего использовать формат стереопара.

Выбор программы для создания 3D видео

Существует несколько простых программ для любительского монтажа стереоскопического видео. Одна из них — Stereo Movie Maker. Все инструменты в таких программах разработаны специально для работы с 3D видео. Разобраться во всех настройках достаточно просто. Но эти программы устарели и давно не обновлялись.

Поэтому многие кодеки уже не поддерживаются.

Ролик в формате стереопара можно сделать в любом видеоредакторе без специальных инструментов для 3D видео. Но есть и редакторы со встроенными плагинами, которые упрощают обработку видео в объемном формате. Например, популярная программа для монтажа — Sony Vegas Pro.

Монтаж 3D видео

Теперь рассмотри какие действия нужно выполнить с исходными ракурсами:

  • Синхронизация роликов по времени. Даже при использовании пульта может возникнуть рассинхрон на двух камерах. Его необходимо устранить, чтобы оба видеофайла начинались точно в один момент. Именно для упрощения синхронизации в начале съемки добавляется резкий громкий звук, вспышка или движение камеры. Эти действия помогают найти общую точку для синхронизации на тайм-линии.
  • Выравнивание двух ракурсов относительно друг друга. Этот этап потребуется если во время съемки допущен завал рига или камеры закреплены неровно.
  • Корректировка экспозиции для равномерности цветопередачи и освещенности в исходниках.
  • Настройка параллакса. В зависимости от положения ракурсов по горизонтали настраивается глубина объемного эффекта. На этом этапе можно сделать 3d видео с вылетами или наоборот удаление предмета от зрителя.

В зависимости от расположения объекта относительно центральной точки пересечения исходных роликов возникает отрицательный или положительный параллакс:

В финале остается сделать стереопару (side-by-side) – разместить два ролика в кадре рядом и уменьшить ширину каждого в два раза (как бы сжать):

Горизонтальная и вертикальная стереопара

Это вариант горизонтальной стереопары. Возможна и вертикальная стереопара. В этом случае левый ракурс располагается над правым.

Все действия можно произвести во большинстве видеоредакторах, но для этого потребуются хотя бы начальные знания монтажа.

Создание 3D видео сильно облегчают специализированные плагины, как в программе Sony Vegas Pro. Все этапы монтажа стереоскопических роликов в этом редакторе мы рассмотрели в отдельной статье:

Выводы

Таким образом можно сделать объемное 3D видео своими руками. Потребуется две камеры, простой 3D видеомонтаж и немного времени. Полученный результат можно посмотреть на компьютере через 3D плеер или загрузить на YouTube.

Источник: vokrug3d.ru

Оцените статью
Добавить комментарий