В телевидении используется такой же принцип передачи движущихся изображений, как и в кинотехнике. С этой целью передается серия отдельных неподвижных изображений, отличающихся друг от друга фазой движения. При последовательной передаче этих неподвижных изображений вследствии инерционности зрения создается ощущение слитного движения.
При увеличении числа кадров в секунду пропорционально расширяется спектр частот телевизионного сигнала. Чтобы ограничиться минимально необходимой шириной спектра, следует определить минимальное число кадров в секунду, при котором еще незаметна прерывность, скачкообразность передаваемого движения. Эксперименты показывают, что эта минимальная частота смен кадров составляет 10 – 15 кадров в секунду (чем быстрее движение, тем заметнее прерывистость его передачи).
Таким образом, основываясь на этих практических данных, следовало бы выбирать частоту кадров порядка 10 – 15 кадров в секунду. Однако другое неприятное явление заставляет значительно увеличить требуемую частоту кадров, так как при частоте 10 – 15 кадров в секунду, хотя движение и будет казаться слитным, наблюдаются заметные мелькания всего изображения в целом. Для устранения этих мельканий приходится частоту кадров увеличивать еще в 3 – 3,5 раза.
ВНИМАНИЕ: Эта коварная настройка испортит качество изображения, если вы не сделаете вот этого….
Количественное определение необходимого числа кадров связано с так называемой критической частотой мельканий, понятие о которой можно получить из следующего простого опыта (рис. 2.5,а). Перед светящейся лампой вращается диск, половина которого прозрачна. Наблюдая свет этой лампы через медленно вращающийся диск, мы получим ощущение мелькающего источника света. Увеличивая скорость вращения диска, можно добиться при некотором числе оборотов в секунду исчезновения мельканий света; лампа будет казаться светящейся непрерывно.
Частота мельканий света при которой (и выше которой) мелькающий источник света кажется непрерывно светящимся, называется критической частотой мельканий Fкр. Она зависит в основном от яркости источника света и его цвета. Наиболее заметны мелькания для желто-зеленого света, так как человеческий глаз имеет здесь наибольшую чувствительность.
Ощущение непрерывности свечения мелькающего источника объясняется инерционностью нашего зрения. Это явление иллюстрируется на рис. 2.5,б. При воздействии на глаз П-образного импульса света Bm соответствующее ощущение (кажущаяся яркость) S устанавливается в сознании не сразу, а нарастает примерно по экспоненциальному закону.
После прекращения действия светового импульса ощущение света в сознании пропадает не мгновенно, а спадает также по экспоненциальному закону
Исследования показывают, что t12, т. е. нарастание ощущения от возникшего светового импульса происходит значительно быстрее, чем спад ощущения после исчезновения импульса. Для среднего человеческого глаза постоянная времени спада составляет t2» 0,1 ¸ 0,15 с.
Если при достаточно часто следующих импульсах света (рис. 2.5,в) относительный спад ощущения яркости D S / S m между соседними импульсами будет не более 2 – 5 %, человек не будет практически замечать мельканий.
Что такое 50/60гц и 100/120гц в телевизоре?
Особенно существенна для практики кино и телевидения зависимость критической частоты мельканий от яркости. На рис. 2.6. представлен полученный экспериментально график этой зависимости, показывающий, что критическая частота мельканий растет с увеличением яркости.
Таким образом, при небольших яркостях экрана можно обойтись небольшой частотой смен кадров в секунду, и при этом еще не будет заметно мельканий кадров. Эта возможность использовалась на первых порах развития телевидения (1931–1937 гг.), когда яркость экрана телевизора в существовавших тогда механических системах составляла только десятые доли кд/м 2 (экраном служила неоновая лампа).
В старых системах можно было обойтись частотой 12,5 кадр/с без заметного мелькания. Яркость экрана современного телевизора в сотни раз больше. Из графика на рис. 2.6. видно, что для яркости в 30 – 40 кд/м 2 с учетом критической частоты мельканий необходимо передавать 40 – 50 кадров в секунду.
С точки зрения экономии полосы частот телевизионного сигнала, можно было бы обойтись, например, низшим пределом 40 кадр/с. Однако в радиовещательном телевидении частота кадров выбирается точно равной частоте электросети, т. е. 50 кадр/с. В этом случае, во-первых, обеспечивается с некоторым запасом перекрытие критической частоты мельканий и, во-вторых, осуществляется так называемая «привязка» частоты кадров к частоте электросети, питающей как передающую, так и приемную телевизионную аппаратуру.
Такая привязка (т. е. точное равенство частоты электросети и частоты телевизионных кадров) необходима для уменьшения помех от питающей электросети, воздействующих на телевизионное изображение двояким образом. Во-первых, попадая из выпрямителя телевизора в видеоусилитель, эти помехи появляются на экране кинескопа в виде крупных горизонтальных светлых и темных полос (рис. 2.7.).
Во-вторых, воздействуя на генератор горизонтальной развертки, они вызывают искривление вертикальных краев изображения (рис. 2.7,б).
Если эти два вида воздействия помех проявляются в исправном телевизоре не очень сильно и если частота электросети и частота кадров в точности равны, то наличие этих неподвижных помех не так заметно и обычно совершенно не привлекают внимания телезрителя. Если же частоты электросети и кадров хотя бы немного различны, то такие помехи будут перемещаться по экрану. Характерно, что даже малая движущаяся помеха оказывается во много раз более заметной и привлекающей внимание, чем неподвижная. Таким образом, в телевизионном вещании частота кадров выбирается равной частоте электросети. Для точного соблюдения этого технического условия в аппаратуре телевизионного центра имеется устройство, которое автоматически подстраивает частоту кадров к частоте электросети.
Вместе с тем следует отметить, что привязка частоты кадров к частоте электросети имеет существенный технический недостаток, резко проявляющийся при обмене телевизионными программааи между различными городами и странами с разными электросетями. Например, электросети в Москве и Самаре не связаны точно по частоте и по фазе. Поэтому при передаче телевизионных программ из Самару в Москву (или обратно) нельзя решить однозначно, к какой электросети должна быть привязана частота кадров – к московской или к самарской. Отсюда неизбежны движущиеся помехи на изображении у московских или у самарских телезрителей. В настоящее время привязка к сети осуществляеться только в системах прикладного телевиденияю
Источник: studopedia.ru
Переменная частота кадров (VFR) и SVP (Page 1 of 2)
Постоянная частота кадров в видео была общепринятой долгое время. Это объясняется тем, что скорость пленки у кино-камер и кино-проекторов была постоянной на всем протяжении фильма, а при трансляции видео по телевизору передавалось определенное число кадров в секунду, согласно стандарту вещания (PAL/SECAM — 50 полей/25 кадров, NTSC — 60 полей/30 кадров). Именно поэтому видеоконтейнеры AVI и MPG поддерживают только постоянную частоту кадров.
Но появились проблемы вещания кино (24p) по телевидению (50i/50i), появилась необходимость монтажа видеоряда из фрагментов, имеющих разную скорость кадров. На телевидении такие проблемы решаются телекино-преобразованием, при котором каждый исходный кадр повторяется определенное число раз, заданное пулдаун-формулой, например 2:3 pulldown. Для такого видео перед повышением плавности надо избавляться от дублей кадров, делать обратное телекино-преобразование (см. Просмотр телекино-видео с плавностью).
Для компьютера же существует другая возможность совмещения видео-фрагментов с разной частотой кадров в одном файле и называется она переменная частота кадров, VFR (variable frame rate). Переменную частоту кадров поддерживают контейнеры MKV и MP4. В эти контейнеры заложена большая гибкость в отношении частоты кадров, она может быть задана кусочно-постоянной, а может задаваться индивидуально для каждого кадра. Правильней сказать, для каждого кадра указывается продолжительность его показа на экране. Получается плавающая частота кадров.
С по-настоящему плавающей частотой кадров мне сталкиваться пока не приходилось. А вот VFR видео-файлы с кусочно-постоянной частотой кадров попадаются. Мне известно два типа видео, где встречается такая переменная частота кадров:
1. Аниме, в которых титры и компьютерная графика имеют одну частоту, а рисованная графика — другую (обсуждали в ветке: [ошибка] Низкий SVP-индекс при неполной загрузке процессора).
2. Релиз-группа CtrlHD начала эксперимент и выкладывает VFR TopGear, кодируя его фрагментами: студийные эпизоды и трек имеют 50 кадров/сек, а выездные сессии 25 кадров/сек. Например, эта раздача.
Про этот TopGear мне подсказал sergioleon вон там.
Вот про этот VFR TopGear и пойдет речь далее.
2 Reply by MAG79 07-04-2012 05:46:56
- MAG79
- SVP developer
- Offline
- Thanks: 1087
- Thanks for the post: 1
Re: Переменная частота кадров (VFR) и SVP
Итак, что пишут авторы VFR релиза TopGear:
This is a variable framerate encode of Top Gear. Studio sections + celebrity/Stig laps are shot at 50fps, while the films are shot at 25fps.
This VFR encode presents each section at the correct framerate, so no bits are wasted, and no unique frames are thrown out (like in the scene encodes).
Это TopGear, закодированный с переменной частотой кадров. Съемки в студии и на треке сняты с частотой 50 кадров/сек, в то время как съемки сюжетов — с частотой 25 кадров/сек.
Кодирование с переменной частотой кадров выполнено на каждом фрагменте с его исходной частотой кадров, таким образом ни бита не потеряно, а неуникальные кадры выброшены (как при кодировании отдельных фрагментов).
Взял первую серию из раздачи и посмотрел ее структуру через mkv2vfr. Получил такую табличку фрагментов и их частоты кадров:
# timecode format v1
Assume 23.976
0,623, 25.0000
624,2945, 50.0000
2946,16856, 25.0000
16857,37278, 50.0000
37279,46670, 25.0000
46671,86934, 50.0000
86935,101934, 25.0000
101935,106352, 50.0000
106353,122822, 25.0000
122823,128660, 50.0000
Если посчитать продолжительность каждого фрагмента, то получится:
Желтым цветом выделены короткие фрагменты. Зачем? Об этом речь пойдет дальше.
Post’s attachments
TopGear_S17E01_VFR_fragments.png 4.14 kb, 768 downloads since 2012-04-07
3 Reply by MAG79 07-04-2012 06:22:07
- MAG79
- SVP developer
- Offline
- Thanks: 1087
- Thanks for the post: 1
Re: Переменная частота кадров (VFR) и SVP
SVP имеет механизм обнаружения переменной частоты кадров и перевыбора профиля при обнаружении смены частоты кадров. Работает этот механизм не моментально. Требуется время, чтобы обнаружить новую частоту кадров и отличить эту смену частоты между кусочно-постоянной частотой кадра от по-настоящему плавающей частоты кадров. В первом случае надо перевыбрать профиль, а во-втором включить аварийное удвоение кадров.
Смотрим лог, как повышается частота кадров на этом файле.
Открытие файла:
14:57:08.685; GetDimensionAndFPS_Grab start. Длительность: 135 мсек
14:57:08.820; GetDimensionAndFPS_Grab result: 1280 720 50
14:57:08.820; T1T: подготовка
14:57:08.824; T1T: начало
14:57:08.829; T1T: GetAllMediaParams
14:57:08.830; T1T: SettingsPrepare
14:57:08.835; T1T: Настройка плавного воспроизведения
14:57:08.836; T1T: WriteAllMediaParamsToIni
14:57:08.836; запуск приложения.
команда: C:Program Files (x86)SVPSVPMgr
параметры: main «C:UsersAndreyAppDataRoamingSVP 3.1» 1280 720 50 1280 720 6 5
запись в лог: True. Длительность: 518 мсек
14:57:09.354; T1T: SVPMgr main. Длительность: 18 мсек
14:57:09.372; T1T: Воспроизведение
50 * (6 : 5) = 60 fps
14:57:09.373; SetPriorityPlayer: 2. Длительность: 2167 мсек
14:57:11.540; это изменение FalseVFR_Dwn. ffdShow-частота: 31.409 SVP-индекс:0.97/0.50
14:57:12.476; это изменение FalseVFR_Dwn. ffdShow-частота: 12.726 SVP-индекс:0.97/0.50
14:57:13.412; это изменение FalseVFR_Up. ffdShow-частота: 19.668 SVP-индекс:1.01/1.97
14:57:14.348; это изменение FalseVFR_Up. ffdShow-частота: 22.684 SVP-индекс:1.01/1.28
14:57:15.283; это изменение FalseVFR_Up. ffdShow-частота: 23.994 SVP-индекс:1.01/1.14
14:57:16.219; это изменение FalseVFR_Up. ffdShow-частота: 24.562 SVP-индекс:0.97/1.01
14:57:17.156; это изменение FalseVFR_Up. ffdShow-частота: 24.81 SVP-индекс:1.01/1.02
14:57:18.093; это изменение FalseVFR_Up. ffdShow-частота: 24.917 SVP-индекс:0.97/0.98
14:57:26.890; сброс интервала. Длительность: 936 мсек
14:57:27.826; частота стабилизировалась: 24.999 fps
14:57:27.826; RefreshSVP начало
14:57:27.827; RefreshSVP конец: Ожидание появления ffdshow video. Длительность: 514 мсек
14:57:28.341; GetDimensionAndFPS_Grab start. Длительность: 120 мсек
14:57:28.461; GetDimensionAndFPS_Grab result: 1280 720 24.999
14:57:28.462; T1T: подготовка
14:57:28.465; T1T: начало
14:57:28.468; T1T: GetAllMediaParams
14:57:28.469; T1T: SettingsPrepare
14:57:28.472; T1T: Настройка плавного воспроизведения
14:57:28.473; T1T: WriteAllMediaParamsToIni
14:57:28.474; запуск приложения.
команда: C:Program Files (x86)SVPSVPMgr
параметры: main «C:UsersAndreyAppDataRoamingSVP 3.1» 1280 720 24.999 1280 720 12 5
запись в лог: True. Длительность: 512 мсек
14:57:28.986; T1T: SVPMgr main. Длительность: 17 мсек
14:57:29.003; T1T: Воспроизведение
24.999 * (12 : 5) = 59.998 fps
14:57:29.003; SetPriorityPlayer: 2
Итак, видно, что изначально ffdShow сообщил, что частота кадров видео = 50 кадров/сек.
Уже через 0,7 сек включилось воспроизведение с повышением плавности «Воспроизведение 50 * (6 : 5) = 60 fps».
И тут же частота ffdShow плавно поплыла вниз до 12.726, а затем вверх до 24.917. Плавание частоты происходило 9 сек. Далее еще 9 сек потребовалось SVP, чтобы убедиться, что частота стабилизировалась. И еще 1,2 сек происходило переключение профиля на новую частоту: «Воспроизведение 24.999 * (12 : 5) = 59.998 fps».
В общей сложности SVP потребовалось 20 сек, чтобы переключиться с неверно определенной на старте воспроизведения частоты 50 каров/сек на частоту 25 кадров/сек.
Теперь смотрим продолжительность первого фрагмента и видим, что он длиной всего 25 секунд, из них первые 20 сек работал не тот профиль повышения плавности, а корректно картинка уплавнялась только оставшиеся 5 сек.
4 Reply by MAG79 07-04-2012 06:31:12
- MAG79
- SVP developer
- Offline
- Thanks: 1087
- Thanks for the post: 1
Источник: www.svp-team.com
Преобразование частоты кадровой развёртки
С первых дней начала телевизионного вещания зрители хотели смотреть прямые новостные включения, международные спортивные события, развлекательные и культурные программы из других стран. Однако международный обмен программами не такой простой процесс из-за различий в телевизионных стандартах, принятых в разных частях мира. Данное утверждение справедливо и для мировой индустрии кинопроката, где также необходимо создавать контент в форматах, подходящих для просмотра на клиентских устройствах (в основном речь идет про ТВ), используемых в той или иной стране. Это является сложной задачей и по своей сути требует преобразования формата и частоты кадровой развёртки в зависимости от выбранного региона потребления контента.
Преобразователи форматов и стандартов необходимы для обеспечения наиболее качественного воспроизведения исходного контента для любого типа аудитории, или, по крайней мере, обеспечение максимально возможного результата, на используемом зрителем устройстве отображения. Неправильное преобразование стандартов приводит к размытию изображения, дрожанию в сценах с движением и ломанным диагональным линиям.
Неудовлетворенность качеством просмотра напрямую способствует оттоку абонентов и потере доходов оператора. Высококачественное преобразование частоты кадров важно для каждого владельца контента, стремящегося к глобальной монетизации своих активов. В этой статье объясняется, как добиться стабильных высококачественных результатов для преобразования частоты кадровой развёртки с помощью технологии компенсации движения от компании ”InSync”, которая используется в облачном сервисе для транскодирования видео файлов компании AWS — AWS Elemental MediaConvert (MediaConvert). Данный сервис позволяет легко обрабатывать контент видео по запросу (VOD) для обеспечения его вещания и доставки на широкое число приемных устройств.
Зачем нужно конвертировать частоту кадров?
Вы воспринимаете движение при просмотре фильма или видеоконтента, потому что устройство, на котором Вы осуществляете просмотр, каждую секунду отображает на экране определенное количество отдельных изображений или кадров, создавая иллюзию движения. В США, например, частота кадров домашнего телевизора обновляется со скоростью около 29,97 кадров в секунду (кадр/с).
Если Вы смотрите сериал или фильм, снятый в США, контент там снят со скоростью 29,97 кадров в секунду. Это точно соответствует требованиям к входному сигналу для телевизора в этой стране, и зритель только в этом случае может наслаждаться субъективным эффектом плавного движения на экране его ТВ.
В Европе же стандарт телевизионного отображения составляет 25 кадров в секунду. Ну а если вы смотрите контент на ноутбуке, планшете или смартфоне в какой точке мира, частота обновления экрана может составлять от 60 до 120 кадров в секунду, а на игровых дисплеях — 144 кадра в секунду и выше.
Производители контента создают видео с огромным диапазоном частот кадров, включая 23.98, 24, 25, 29.97, 30, 50, 59.94 и 60 кадров в секунду. Преобразование частоты кадров требуется каждый раз, когда частота кадров, используемая в производстве, и частота кадров устройства отображения различаются. ТВ Шоу, созданное со скоростью 29,97 кадра в секунду, не будет правильно отображаться на устройствах отображения с частотой 25 кадров в секунду, без соответствующего преобразования частоты кадров (конвертации стандартов). Плохо выполненное преобразование стандартов вызывает видимые артефакты, включая движение с рывками, пульсацию или мерцание детализированных областей сцены, затенение или «двоение изображения» объекта и другие видимые дефекты.
Простое преобразование частоты кадров
Вещатели используют определенную частоту кадров в зависимости от региона вещания. Для примера, европейские телевещательные компании передают видео со скоростью 25 кадров в секунду, и европейские телезрители в связи с этим будут иметь 25 кадров в секунду дома.
Но если бы перед европейским вещателем стояла задача транслировать американское ток-шоу со скоростью 29,97 кадра в секунду, то теоретически он мог бы изменить метаданные в видеофайле так, чтобы он выглядел, как программа со скоростью 25 кадров в секунду. Однако это бы привело к более медленному воспроизведению содержимого и отрицательно повлияло на скорость движения объектов в сцене.
Это также исказило бы воспроизведение звука. Данная практика «снижения скорости» используется в определенных, ограниченных ситуациях там, где требуется небольшое изменение частоты кадров, например, с 23.98 до 25 кадров в секунду. В этих случаях изменение звука незаметно. Однако вещательной компании придется согласиться с изменением длины программы на 4%.
При потоковой передаче видео на мобильные устройства (вещание/стриминг через интернет) частота кадров может быть любой из перечисленных выше. Стриминговый сервис, в этом случае, полагается на программный проигрыватель/декодер, который должен обеспечить, чтобы исходная частота кадров совпадала с частотой кадров отображающего устройства.
Для таких преобразований частоты кадров используются очень простые приёмы: копирование кадров со входа на выход, там где время их представления близко или совпадает между входом и выходом, и отбрасывание или дублирование кадров, где это необходимо, для поддержания требуемой общей частоты кадров по выходу. Облачный сервис AWS для транскодирования файлов (AWS Elemental MediaConvert) имеет данный функционал в своем арсенале. Это параметр в списке меню алгоритмов преобразования частоты кадров: «отбрасывание/повтор или дублирование» кадров (“Drop duplicate”) (рис. 1).
Рисунок 1: Опция отбрасывания или дублирования кадров
Такой подход «отбрасывание/повтор» полезен в определенных случаях, но может вызвать и проблемы в ряде других случаев. Неестественное и прерывистое движение; звуковые артефакты, когда звуковые пакеты теряются или повторяются при отбрасывании/повторе кадра; повреждение метаданных, где пакеты с субтитрами могут быть потеряны или повторены – всё это недостатки, которые могут возникнуть при использовании этого метода. Учитывая все факты, перечисленные выше, данный метод может быть достаточным для уровня пользовательского видео или корпоративных видеоприложений, но для профессиональных видеоприложений обычно требуются другие, более сложные методы преобразования частоты кадровой развёртки.
Преобразование с компенсацией движения – решение без компромиссов
Линейная интерполяция – еще один простой способ создания новых кадров. MediaConvert включает данную опцию интерполяции, как показано на рисунке 1 выше. В простейшем смысле линейная интерполяция использует пиксели из двух входных кадров для создания пикселей в новом кадре, временно лежащих между ними. Простая линейная интерполяция с использованием взвешенной суммы существующих пикселей для создания новых выходных пикселей позволяет обойти некоторые проблемы, связанные с пропуском/повторением кадров, но, по-прежнему, может вызывать проблемы качества изображения, такие как размытие, потеря разрешения и неестественное движение объектов, также известное как « дрожание».
Даже с учетом адаптации движения, когда различная обработка применяется к неподвижным и движущимся областям изображения, линейное преобразование частоты кадров является лишь компромиссом. На практике реальные изображения редко бывают полностью стационарными, и общие эффекты, такие как изменение освещения и шум изображения, могут способствовать ложному обнаружению движения, что неизбежно снижает качество выходного изображения.
Самый надежный способ добиться высококачественного преобразования частоты кадров и избежать нежелательных визуальных или звуковых эффектов — это использовать технологию компенсации движения. Конвертер частоты кадров с компенсацией движения вычисляет движение между кадрами в контенте и определяет, куда перемещать объекты при создании новых кадров между ними, как показано на Рисунке 2.
Рисунок 2: Иллюстрация преобразования частоты кадров с компенсацией движения
Как показано на рисунке 2, если мы можем вычислить изменение положения объекта между кадрами 1 и 2, и мы знаем временной интервал между этими кадрами, а также, если мы предположим, что объект движется с постоянной скоростью, то мы можем определить где объект должен быть на любом другом временном интервале. Таким образом, преобразование с компенсацией движения может воспроизводить объект в любых интерполированных или повторно синхронизированных кадрах. Поэтому все объекты изображения при этом остаются резкими и в фокусе, а их движение отображается плавно, без дрожания или неравномерного перемещения.
“FrameFormer” преобразование с компенсацией движения
MediaConvert имеет в своем арсенале возможность использования технологии “FrameFormer” для выполнения высококачественного преобразования частоты кадров с использованием сложной обработки для обеспечения стабильных результатов. Создание новых изображений с разными временными интервалами требует чрезвычайно точного расчёта векторов движения. В простом случае, показанном на рисунке 2, одиночный объект движется с постоянной скоростью на ровном фоне. На практике настоящие телепрограммы содержат несколько объектов, которые движутся с разной скоростью, перекрывают друг друга, входят в сцену и выходят из нее, а также входят и выходят из поля зрения камеры. Даже предположение о постоянной скорости — огромное упрощение.
Рисунок 3: Иллюстрация различных типов движения в сцене
На рисунке 3 показан пример типичного движения, где стрелки разной длины показывают, как каждый человек идет в разном направлении и с разной скоростью. Люди пересекаются друг с другом, входят в кадр и выходят из него, некоторые идут к камере и кажутся больше, а другие уходят от камеры и кажутся меньше. Более того, хотя мы не видим этого на неподвижном изображении, камера может перемещаться по кадру, а это означает, что существует как глобальное, так и локальное движение. Типичные сцены также включают вращающиеся объекты, масштабирование камеры и специальные эффекты. Дополнительные сложности возникают из-за наложения графики на изображение, таких как заголовки и титры.
“FrameFormer” использует фазовую корреляцию для оценки движения. Метод фазовой корреляции использует преобразование Фурье для преобразования данных изображения в частотную область. Преобразование Фурье — это математический процесс, который разлагает временной сигнал на составляющие его частоты.
Двумерное преобразование Фурье, применяемое к данным изображения (пространственная область), предоставляет информацию о вертикальной и горизонтальной фазе и частотных деталях изображения. Значения величины нормализованы, так что все они вносят одинаковый вклад. Размер и направление присутствующих движений затем могут быть получены путем вычитания фаз, полученных из двух последовательных кадров, и преобразования результата обратно в пространственную область.
Применение одной фазовой корреляции недостаточно для выполнения компенсации движения самостоятельно. Этот метод определяет движения, присутствующие в изображении, но не определяет, какие области изображения имеют это движение. Следовательно, измеренные движения должны быть сопоставлены с конкретными областями изображения, которые обычно представляют отдельные объекты реального мира.
Также следует, учесть, что в контенте с шумами, низким разрешением или размытием оценить движение еще сложнее. Другие свойства содержимого, такие как изменения кадра, скрытые и открытые элементы изображения, изменения яркости и наличие резких границ изображения, добавляют дополнительную сложность анализу оценки движения. В технологии “FrameFormer” используется ряд запатентованных приемов обработки видео для повышения точности и устойчивости, которые учитывает эти типовые проблемы с контентом.
Использование “FrameFormer”
В MediaConvert, когда Вы выбираете выходную частоту кадров, отличную от входной частоты кадров, вы получаете доступ к списку меню с выбором алгоритмов преобразования частоты кадров. Просто выберите “FrameFormer” для преобразования частоты кадров с компенсацией движения.
Настройка значений частоты кадровой развёртки
“FrameFormer” генерирует выходную последовательность с точно такой частотой кадров, которая необходима для вашего приложения. Работа с дробной частотой кадров требует дополнительной точности. Частота кадров, которую часто называют «59 кадр/с», на самом деле составляет 60/1.001 кадр/с.
Если вы введете «59» в поле выбора частоты кадров, “FrameFormer” сгенерирует выходную последовательность ровно со скоростью 59 кадров в секунду. Это может привести к непредвиденным ошибкам при отображении 59 кадров в секунду на устройстве отображения 60/1.001 кадров в секунду или при загрузке видео 59 кадров в секунду в приложение 60/1.001 кадров в секунду для дальнейшего редактирования. Эти ошибки включают прерывистое движение или невозможность воспроизведения видео.
Как показано на рисунке 4, вы можете выбрать частоту кадров из раскрывающегося списка или, если вы работаете с дробной частотой кадров, вы можете ввести дробную часть в доступные поля. Например, вы должны ввести 60000/1001 для получения контента с частотой 59.94 кадров в секунду.
Рисунок 4: ввод дробной частоты кадров
Заключение
Поскольку преобразование частоты кадров критически важно для поддержания качества изображения при глобальном распространении контента, при использовании MediaConvert важно задействовать дополнительные технологии, такие как “FrameFormer”. “FrameFormer” предоставляет все важные элементы преобразования частоты кадров с компенсацией движения при использовании ее в MediaConvert. “FrameFormer” — это результат многолетнего опыта работы в сфере преобразования стандартов, который дает вам уверенность в достижении результата, которого ожидают ваши зрители.
Источник: aws.amazon.com