Навеяно визитом в гости. Сходила я к одной подружке своей. У нее дочка — ровесница моей, на месяц постарше, то бишь девочке в сентябре будет 4 годика. Так вот, пока я там гостила, наблюдала такую картину. Подходит девочка к телеку, берет пульт и включает первую попавшуюся программу, и начинает пялиться в телевизор.
Включились Воронины, а могло быть и что-то другое, например, Дорожный патруль, где показываютДТП, или всяике там криминальные новости.
Мать никак не реагирует, на кухне что-то готовит. ПОтом телевизр просто журчит фоном, девочка играет, периодически перед ним замирая.
На кухне тоже телек стоит. Говорит, папа их специально купил еще один, потому что не могли с дочкой поделить, кто будет смотреть
Ребенку 4х лет еще нет
Мать гордится, типа она сама уже включает, переключает.
Еще пример. Тоже в гостях. Девоке как раз исполняется 4 года. Подходит к ДВДшнику, берет диск с мультакми, вставляет, включает, родители горды — какая большая девочка, сама уже все умеет.
Как контролировать время просмотра телевизора
Расскажу, как у меня обстоит дело. Телевизор мы, конечно, смотрим. Мультики, куда уж без них.
НО. У нас есть определенное время для них. Обычно это вечер, когда я кормлю и укладываю младшенького спать , чтобы дочка не маяалсь и не бегала ко мне в комнату, иначе младший не уснет.
Иногда можем включить утром, обычно в выходные, если не уехали на дачу, пока я варю завтрак-обед на день. Опять же, чтобы не носилась и не маялась. Когда освобождаюсь — выключаю. Причем момент выключения обговорен заранее, и дочь предупреждена.
Перед тем, как включить мультики, стараемся прибрать игрушки, в идеале — уже быть накупанными и с расправленной постелью.
Пульта в свободном доступе у моих детей нет. Дочери даже не приходит в голову, чтобы включить самой телевизор. Она может лишь подотйти, попросить включить мультики, конечное решение разрешать или нет — за родителями.
Интересно, а как у вас? Может, это перегиб с моей стороны?
Просто я считаю, что в таком нежном возрасте телевизор вообще надо минимизировать (конечно, исключить полностью невозможно, раз уж он есть в каждой комнате и родители смотрят его сами), и тщательно контролировать, что смотрят дети. У них ведь нет собственного фильтра информационного, они как губка впитывают ВСЕ, что видят.
Или я не права, и можно уже детям в таком возратсе (беру шире — дошкольном возрасте) самим разрешать включать и выбирать передачи для просмотра? Какие у вас соображения на этот счет?
P/S Видимо, мену тут недопоняли немного. Вопрос не в том, смотреть ли телевизор или нет детям. А в том, должны ли родители контролировать этот процесс, или можно ребенку дать свободу выбора телепрограмм и времени просмотра телевизора. Речь идет о дошколятах.
Источник: www.stranamam.ru
Как запретить смотреть ребенку телевизор?
У меня следующая ситуацию — живем вчетвером: я, муж, дочка и бабушка (мама мужа). У нас очень дружная, счастливая семья, ссоримся крайне редко, очень друг друга любим. Но есть у нас большая проблема.
Родительский контроль на YouTube. Как уберечь детей от «плохих видео»
Мы с мужем работаем, утром отводим дочь в сад, приходим вечером довольно поздно. Забирает ее из сада бабушка (иногда муж). Дочь, придя домой, всегда садится за телевизор.
К сожалению, я не могу на нее никак воздействовать, запретить это, тем более бабушка, несмотря на мои уговоры, объяснения и просьбы, никогда ей этого не запрещает, а иногда, сама предлагает! Бабушка, соответственно, проводит время также, лежа и кушая перед телевизором (в другой комнате). Иногда приносит дочери еду, чтобы она поела, не отрываясь от просмотра.
На мой взгляд, 4-часовой ежедневный просмотр телевизора, очень дурно влияет не только на психику, но и на здоровье ребенка. Никто, к сожалению, не контролирует, что она смотрит, какие каналы и какие передачи. Все разговоры со свекровью нам не помогают, ответ один — она маленькая, ей интересно, пусть смотрит,ничего плохого в этом нет.
Вопрос: каким образом можно воздействовать на дочь (ей сейчас почти 7 лет, это продолжается уже почти год)? Я понимаю, что лучший выход — изолировать ее от свекрови, но это, к сожалению, будет возможно только через 2 года.
Я пробовала разговаривать с дочкой, я ей объясняла, почему не нужно так много смотреть телевизор, как это меня расстраивает, результат — 0. Мы договаривались, что если она не смотрит телевизор, мы пойдем в цирк, зоопарк, да куда угодно, мы рисовали таблицы, где она получала звезды за «непросмотр телевизора» (собирает 5 звезд — получает игрушку в конце недели) — бестолку. В саду, куда она ходит, задают дом. задания, я договариваюсь с ней, что она их делает, пока мы на работе — она всегда обещает, но никогда не делает.
Все заканчивается тем, что открывает она тетрадку только когда мы приходим домой. Мы просим приготовить сюрприз — нарисовать картинку, она обещает, но на след. день увидя телевизор забывает все. Никакие краски, игрушки, различные игры не могут заменить телевизор. Она даже не переодевается, придя домой — только когда мы приходим.
Мы с мужем в отчаянии, не знаем, что еще мы можем сделать.
Хочу еще отметить следующее:
— у нас нет возможности отдать ее в доп. кружок или секцию в то время, когда мы на работе, т.к. свекровь просто забивает и не водит ее туда (уже проходили неоднократно)
— мы убирали телевизор из той комнаты — результат один — ложится рядом со свекровью, смотрит телевизор с ней, а мы в ужасе вечером слушаем пересказанные серии ЧП и Пусть говорят;
— со свекровью говорить действительно бесполезно, разговаривали абсолютно каждый день — все бестолку.
Заранее спасибо за ответ.
Источник: www.all-psy.com
Слишком много экранов! Нужно ли ограничивать экранное время?
Экраны теперь сопровождают детей почти с рождения. Малыши смотрят мультфильмы, дети постарше — рубятся в игры, учат языки, сами звонят по Skype бабушкам и дедушкам. Подростки зависают в социальных сетях, читают фанфики и смотрят сериалы. А еще есть телевизор, игровые консоли и электронные книги. Сколько времени ребенок может проводить перед экраном и как сделать его «цифровую диету» более здоровой?
По данным отраслевого доклада «Детский рунет 2018», интернетом начинают пользоваться все раньше: в среднем в 4–5 лет. У 44% детей 5–7 лет есть собственный смартфон, в возрасте 8–11 лет таких уже 74%. Во многом эти тенденции связаны с развитием технологий и появлением нового поколения родителей, которые сами с детства пользуются интернетом.
Уже в возрасте 5–7 лет 39% времени в интернете дети проводят самостоятельно. К 8–11 годам этот показатель возрастает до 55%.
Чем старше ребенок, тем чаще он выходит в Сеть. Так, в 8–11 лет почти ежедневно (6–7 дней в неделю) интернетом пользуются 54% детей. Причем в выходные они проводят там заметно больше времени: 44% детей в возрасте 5–11 лет пользуются интернетом более 3 часов в день по выходным, тогда как в будни так много времени в Сети проводят только 17%. Так что, вопреки стереотипам, современные дети все же не используют гаджеты «круглые сутки».
Сколько можно?
Максимальное время, которое ребенок может проводить за экраном, зависит от возраста. В рекомендациях Американской академии педиатрии детям с рождения до полутора лет смартфон и телевизор противопоказаны даже в фоновом режиме — в таком раннем возрасте это может негативно влиять на нервную систему малыша, способствовать задержке общего и речевого развития. Исключение можно сделать разве что для общения с родственниками в видеочате. Рекомендации для детей с 2 до 5 лет — не больше 1 часа в день суммарно за телевизором, компьютером, планшетом или смартфоном.
Что же касается школьников, в докладе Общества экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 2018 года отмечено, что оптимальное время, которое подростки могут проводить онлайн без негативного влияния на их здоровье и благополучие, — это 2 часа в будний день и 4 часа в выходной, однако это лишь ориентиры. Вопросы лимитов на экранное время должны определять сами семьи в зависимости от обстоятельств и потребностей.
Почему нужны ограничения
Когда маленькие дети (до 2 лет) используют экранные устройства, это происходит за счет живого взаимодействия между ними и родителями, бабушками-дедушками, а также за счет творческих игр, в которых они в этом возрасте нуждаются. Смартфоны и планшеты могут занять ребенка, но они не обеспечивают такую стимуляцию развития, которая нужна детям в этом возрасте — даже если эти устройства предоставляют образовательный контент. Более старшие дети могут получить некоторую пользу от образовательных приложений, большинство которых, однако, ориентированы на зубрежку и не имеют большой образовательной ценности.
Слишком много времени за экраном может иметь негативные последствия для физического здоровья детей. Даже если ребенок не слишком долго сидит у экрана, он все равно делает это вместо активных игр, и чем старше становится, тем менее активный образ жизни ведет. Использование гаджетов в позднее время суток сказывается на качестве сна, что может иметь долгосрочные последствия для здоровья и развития. Кроме того, избыток экранного времени может сказаться на многих важных навыках и свойствах характера. Например, на умении контролировать свое поведение или понимать мысли и эмоции другого человека.
Преодоление экранной зависимости в семье требует от родителей времени и усилий, в первую очередь — по изменению собственных цифровых привычек. Ведь нам нужно будет самим жить по той модели поведения, которую мы хотим предложить своим детям. Если мама или папа сами не в состоянии оторвать взгляд от своего устройства, их замечания для детей мало что значат, а только вызывают чувство несправедливости и протеста. Поэтому ограничить время нахождения перед компьютером или смартфоном придется всем членам семьи. И это хорошая возможность показать на собственном примере, какой может быть другая деятельность, не связанная с цифровыми технологиями.
Способы управления временем
По мере того как дети становятся старше, они испытывают все большее давление со стороны своих сверстников и друзей. Для них становится необходимостью быть на связи в соцсетях или многопользовательских играх. Поэтому важно как можно раньше начать говорить с детьми о том, как управлять своим временем в Сети. Конечно, идеальный вариант — с самого начала помочь детям сформировать здоровые привычки, чем потом сокращать экранное время принудительно. Вот несколько советов, как управлять экранным временем в доме.
Старайтесь, чтобы дети проводили у экранов как можно меньше времени, будь то телевизор, видео или интерактивные медиа, в том числе образовательные приложения. Если у вас есть старшие дети, объясните им, почему нужно ограничить экранное время для младших братьев и сестер.
Не используйте экранные устройства, чтобы занять или отвлечь детей, особенно маленьких. Если делать это часто, то детям будет потом трудно успокоиться без гаджетов.
Установите ограничения для всех типов устройств. Причем лучше иметь гибкие правила, вместо того чтобы разрешать определенное количество часов в день. К примеру, продолжительность экранного времени может быть разной в выходные, каникулы и будние дни. Дети могут «зарабатывать» свое экранное время — например, можно разрешать им играть после того, как сделана работа по дому и домашнее задание. Но не отнимайте у ребенка гаджеты в качестве наказания: это может усилить увлеченность ими.
Установите офлайн-зоны и офлайн-время — иными словами, договоритесь, где и когда экранные устройства не должны использоваться: в спальне, во время еды, уроков и общения с другими людьми, за час до сна. Обязательно следите за тем, что ваши дети смотрят и в какие игры играют. Для младших детей выбирайте медиа и приложения сами, старшим детям позволяйте использовать только тот контент, который вы одобрили.
Учитывайте и количество, и качество контента: старайтесь, чтобы дети использовали только качественные медиа, но при этом не забывайте управлять экранным временем в целом. Например, в Google Play и App Store есть подборки детских приложений и игр. В настройках смартфона или планшета можно указать возраст ребенка, ограничив возможность скачивания приложений, для которых он еще мал. То же самое относится к музыке, фильмам, книгам, подкастам, новостям и сайтам — можно настроить блокировку в зависимости от возрастного рейтинга.
На некоторых телефонах можно настроить опцию, при которой скачать или приобрести приложение можно только с функцией родительского контроля. Благодаря этому на детском устройстве будут появляться только те программы, которые одобрят мама и папа. Только не стоит скачивать детям «образовательные» приложения, где слишком много анимационных эффектов, звуков и картинок, — они вызывают быстрое переутомление.
Живое общение — на первом месте
Даже самые хорошие приложения не должны заменять для ребенка родителей, бабушек и дедушек. Особенно важно много общаться с ребенком в раннем возрасте — объяснять ему разные вещи, помогать познавать мир вокруг. Исследования показывают, что образовательные приложения действительно помогают ребенку получать новые знания, но живые люди учат детей эффективней.
Помимо ограничений, можно внести интересные изменения в то, как семья пользуется «цифрой». Например, создать чат, в котором члены семьи будут общаться друг с другом и при необходимости делиться информацией о своем местоположении. Или настроить общий доступ к фотографиям, календарям, напоминаниям и облачному хранилищу. Можно даже завести общий семейный инстаграм. Такие нехитрые приемы способны сделать так, что и в Сети члены семьи будут ближе друг к другу.
Материалы доклада НИУ ВШЭ «Благополучие детей в цифровую эпоху» (2019)
Источник: xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai