В системе выхлопа автомобиля каталитический нейтрализатор нужен для дожигания вредных элементов в выхлопных газах до уровня Н2О и СО2. Предсказать срок его службы довольно затруднительно, поскольку это зависит от многих факторов. Но многие владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают избавиться от катколлектора еще до окончания его срока службы. В этих целях они используют специальные вставки, которые представляют собой недорогую альтернативу нейтрализатору.
Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия
Некоторые автолюбители уверены, что даже исправный нейтрализатор препятствует мотору развить подобающую ему мощность. Это неверно. Что касается забитых или оплавленных сот, то это явление является результатом небрежного отношения к автомашине и эксплуатации ее с неисправной системой топливоподачи и зажигания. Основные причины выхода устройства из строя:
- Использование топливных присадок.
- Неудовлетворительное качество горючего.
- Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
- Механическое повреждение катколлектора.
- Неправильная работа зажигания.
Устранение перекоса по лонжеронам замена рамки радиатора LADA Kalina
По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.
Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.
Что нужно знать
Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.
Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:
- Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
- Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
- В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
- В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.
Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V
Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:
Калина после дтп ремонт по быстрому
- Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
- Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.
Чтобы замена на автомобиле Калина 8 клапанов катализатора на паук была эффективна, выпускной коллектор нужно оснастить термоизоляцией. Для этого его обматывают термолентой с соответствующими характеристиками. В итоге катколлектор удерживает температуру довольно продолжительное время, благодаря чему газы быстрее выводятся в трубу. Конденсат практически не образовывается, что значительно увеличивает срок эксплуатации узла.
Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель , то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.
Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1
Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.
Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:
- Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
- Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
- Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
- Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.
Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.
От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.
Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.
Резюме
По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.
Источник: autobann.su
Замена нижней части телевизора
Машина была бита в правую сторону у предыдущего хозяина. После того как я её купил со временем при торможении и строгании были странные звуки “скрипы”, продолжались они около 4 дней так как не было времени заехать посмотреть в чем причина. И когда я добрался до подъемника выяснилось что нижнюю часть телевизора разорвало, и швы сварки которые там были просто отвалились, ( так как тот человек который варил даже не соизволил зачистить те места )
Вывод : всегда нужно проверять после мастеров что они там сделали или это чревато в данном случае : 2000т.р нижняя часть телевизора в сборе, и 1500т.р за работу хорошему знакомому в котором я уверен на 100%.
Все это дело зачистил и обработал всё кислотником, и сверху чёрным антигравием. Заморачиватся на покраску не стал так как хотел эту часть покрасить в чёрный.
Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 1 100 км
20 октября 2018 Метки: кузовной ремонт
Источник: www.drive2.ru
Как менять телевизор на калине
Ветеран
Сообщений: 638
На форуме с: 21.09.13
Не спорю, надо слушать, тем более я в авто акустике не очень силен, но довольно неплохо в домашнем Hi-Fi. Так для получения максимально качественного звука используют минимальное количество полос, но максимального качества, тоесть идеал это однополосные рупорные колонки+саб(из за неспособности рупоров играть низы), но таких не найти за адекватные деньги, поэтому чаще всего это двухполосные хорошие напольники, стерео. В машине принцип я думаю тот-же, только объемы другие, и как раз из за невозможности использовать большой объем в двери приходится ставить саб. Но по большому счету это должно выглядеть так — мафон без усилителя, с максимально качественным ЦАП передает на усилок, с усилка уже идет на хорошие колонки в дверях(с подиумами, шумкой и тд), твиттеры на уровне уха, ну а саб где-угодно со своим усилком. Тоесть система 2.1 ну или 4.1 если еще пара колонок для задних пассажиров.
Опубликовано 03-10-2013 23:09
Пользователь
Город | Тольятти |
Сообщений: 59
На форуме с: 30.08.13
Опубликовано 20-10-2013 20:54
Начинающий
Сообщений: 49
На форуме с: 20.10.13
Опубликовано 20-10-2013 20:56
Ветеран
Сообщений: 638
На форуме с: 21.09.13
А ещё варианты есть. У меня один знакомый собрался вместо экрана планшет поставить.
Опубликовано 21-10-2013 10:12
Пользователь
Город | Знаменск |
Имя | Антон |
Сообщений: 143
На форуме с: 01.10.13
Опубликовано 16-12-2013 15:01
Опытный пользователь
Город | Ростов-на-Дону |
Имя | Александр |
Сообщений: 318
На форуме с: 02.12.13
Опубликовано 16-12-2013 15:20
Пользователь
Город | Геленджик |
Имя | Владимир |
Сообщений: 102
На форуме с: 20.10.13
Опубликовано 29-12-2013 10:09
Начинающий
Сообщений: 16
На форуме с: 25.12.13
наткнулся вот на такие фотографии
Опубликовано 29-12-2013 10:36
Опытный пользователь
Город | Краснодар |
Имя | Владимир |
Сообщений: 332
На форуме с: 13.11.13
Колхоз, блин. «Мне трактор напевает, подпеваем мы ему. «
Опубликовано 30-12-2013 11:27
Начинающий
Сообщений: 21
На форуме с: 26.12.13
Опубликовано 20-01-2014 21:29
Новичок
Город | Самара |
Сообщений: 1
На форуме с: 20.01.14
Опубликовано 20-01-2014 21:41
Элита
Город | Новочеркасск |
Имя | Дмитрий |
Сообщений: 5159
На форуме с: 02.01.14
Еще на крыше вместо рейлингов две длинные колонки надо прикрепить
Опубликовано 20-01-2014 21:50
Опытный пользователь
Город | Тольятти |
Имя | Юрий |
Сообщений: 225
На форуме с: 11.01.14
Перейти на форум: |
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.
Источник: kalina2.ru