Как мешает ребенку телевизор

Существует такое мнение, что телевизор в наших не слишком габаритных квартирах выполняет функции камина. По вечерам вся семья собирается у телевизора, чтобы побыть вместе, уютно устроившись на креслах и диванах, в комфортной обстановке почувствовать единение с самыми близкими людьми…

Определенно, некоторое сходство существует: экран телевизора, как и огонь, горящий в камине, зачастую оказывает магнетическое воздействие на домочадцев, притягивая их к себе. И возле телевизора, и возле камина можно с комфортом расположиться, однако на этом черты сходства, пожалуй, заканчиваются. Однако, описанная ситуация возможна только в том случае, если в квартире всего один телевизор или существует традиция собираться перед голубым экраном всей семьей и смотреть всем вместе одну и ту же передачу. В настоящее время очень небольшое количество семей ограничивается одним телевизором, а при имеющемся разнообразии телевизионных каналов и программ прийти к согласию и сделать единый выбор бывает весьма и весьма непросто.

Собравшаяся у камина семья имеет возможность общаться, делиться событиями, происшедшими за день.

Просмотр телевизора в редких случаях предоставляет возможность для общения. Скорее, наоборот, если просматриваемая программа интересна, то она целиком и полностью поглощает внимание телезрителей. Чье-либо желание пообщаться в этот момент с большой долей вероятности будет воспринято с раздражением. Раздражение и даже агрессия порождаются также сражениями за пульт телевизора, когда среди желающих смотреть ТВ домочадцев нет единства в выборе интересующей программы.

Таким образом, вечер, проведенный семьей у камина, и вечер, проведенный семьей у телевизора, схожи исключительно внешне и разительно отличаются внутренним наполнением.

Какую же пользу несет просмотр телевизионных программ для семьи в целом и для ребенка в отдельности?

Иногда можно услышать от мамы полугодовалого малыша гордое сообщение: «Мой малыш с интересом смотрит рекламу, он все понимает!». Рассмотрим эту ситуацию с разных сторон. Внимание ребенка привлекает яркий экран телевизора, малыш восторженно лепечет, пытаясь вовлечь телевизор в диалог. Мама в этот момент может спокойно вздохнуть и заняться своими делами. Вроде бы все довольны.

Какие подводные камни скрывает такая ситуация? Утомленная домашними делами мама начинает все чаще и все на большее время оставлять ребенка перед телевизором (здесь не рассматриваются ситуации, когда телевизор весь день работает в фоновом режиме, создавая маме эффект присутствия собеседника), полагая, что это полезно для развития ребенка, как общего, так и речевого.

Конечно, подражание речи взрослых играет важную роль в овладении языком. Свои первые слова ребенок выучивает благодаря подражанию и развитому слуху. Однако подкрепление речевых умений является не менее, а, возможно, и более значимым процессом для ребенка в процессе научения языку. На детей, безусловно, влияет реакция окружающих на их попытки заговорить.

Улыбки, ласки и повышенное внимание значительно ускоряет процесс обучения языку. Дети с большим желанием будут повторять слова, которые помогают им достигать желаемого результата. Если малыш зовет «ма-ма» и мать откликается на зов, или говорит «пе» и получает печенье, он и впредь будет употреблять эти слова.

На протяжении первого года жизни ребенок знакомится не только со звуковой стороной речи, но и усваивает простейшие модели невербального, несловесного поведения. В ходе общения с родителями ребенок выучивается подавать знаки партнерам, соблюдать очередность реплик в диалоге, использовать жесты и обращать внимание на выражение лица собеседника.

Младенцы многое узнают об общении во время таких простых игр, как прятки. В самом деле, многие родители умеют сделать игру со своим ребенком приятным способом обучения различным элементам диалога. В процессе таких игр родители создают ребенку условия, благоприятные для раннего усвоения языка. То, что внимание матери и ребенка сосредоточено во время игры на одних и тех же предметах помогает малышу выучивать названия предметов и действий с ними.

Еще по теме:  Телевизор блаупункт 40 отзывы

Ранняя речь ребенка вырастает из доречевых жестов, с помощью которых кроха передает сообщение взрослым. Первые слова ребенка социальны по своей природе. Ребенок говорит с целью повлиять на окружающих: он стремится привлечь внимание мамы, хочет получить не печенье, а яблоко, или дает понять, что ему надоело сидеть в ванне. Позднее, на стадии отдельных слов, когда мышление и память ребенка более развиты, те же категории слов используются им для выражения собственных мыслей и представлений.

Таким образом, для оптимального развития ребенку необходим диалог, подкрепляющий и поддерживающий его активность и инициативы в общении. Как можно вступить в диалог с экраном телевизора? Какую подкрепляющую реакцию может создать телевизор, как поддержит интерес ребенка к слову, как он научит ребенка общаться?

Еще один важный момент — просмотр с маленьким ребенком развивающих программ и мультфильмов. Какими бы замечательно развивающими ни были программы, если малыш смотрит их в одиночестве или при молчаливом присутствии взрослого, то способствовать развитию ребенка такой просмотр не будет. Также весьма и весьма спорным вопросом является возраст, с которого имеет смысл начинать просмотр мультфильмов и телепрограмм.

Для того чтобы просмотр мультфильмов приносил пользу и служил развитию ребенка, необходимо соблюдение нескольких условий:

Смотреть мультфильмы лучше всего, начиная с возраста, когда ребенок уже способен осознавать сюжет фильма, ассоциировать себя с героем, переживать за него, анализировать его поступки, примерять их на себя. Как показывает практика, освоение перечисленных навыков происходит в возрасте трех-четырех лет.
Важно смотреть мультфильмы вместе с ребенком, с тем, чтобы позже иметь возможность обсуждать с ним увиденное. Вопросы для обсуждения могут быть самыми простыми: Кто тебе понравился больше всех? Кто не понравился? Почему? Как ты думаешь, почему медведь раздавил теремок?

Почему зайчик плакал? И т.д. Эти и подобные вопросы будут способствовать осмыслению увиденного, помогут ребенку извлечь уроки, заложенные в мультфильм его создателями. Малыш получит возможность исследовать закономерности коммуникации в «лабораторных» условиях.
Развитию ребенка будет способствовать соответствующая установка на просмотр мультфильма: Не просто развлечение и отдых, а учение с увлечением.

Таким образом, сам по себе телевизор не является ни другом, ни врагом развитию ребенка. Однако он может стать либо тем, либо другим в зависимости от «дозы» — времени просмотра — и сопутствующих условий — присутствия рядом взрослого и его желания помочь ребенку.

Источник: www.shkolazhizni.ru

Как мы избавляемся от детей с помощью телевизора и как это исправить

Как мы избавляемся от детей с помощью телевизора и как это исправить

Сейчас смотрю на своих смеющихся и разбрасывающих игрушки детей и думаю, что очень кстати написать статью о телевизоре, мультиках, планшетах и прочих вещах, которые мешают детям быть счастливыми.

Хотя, на первый взгляд, дети именно‑то и счастливы, когда им выдают очередную порцию рисованного мира. Там ребёнка развлекают и занимают мультяшные герои. Они не ругают, не требуют, не кричат, а веселят и вызывают только приятные эмоции.

Да и для родителей это очень удобно, когда ребёнок сидит и смотрит телевизор. Его как бы уже нет. Он испаряется в бесконечных кадрах голубого экрана. И в доме тихо и чисто. Никто не пристаёт к нам с бесконечными просьбами, никто не дерётся из‑за куклы или машинки, никто не просит нас порисовать, не жалуется на брата или сестру, не разбрасывает ничего, не разбивает и не устраивает какие‑то непонятные игры, где всё вверх дном.

Детей просто нет. Они исчезают с нажатием кнопки включения…

Волшебный телевизор

Телевизор даёт нам эту иллюзию, что покой наконец‑то пришёл… Что можно заняться собой и своими любимыми делами, что можно спокойно попить чай, поговорить по телефону или почитать книгу.

И часто кажется, что другого выхода нет, как обратиться к теленяне. Надо приготовить обед, закончить какую‑то срочную работу, сделать важный звонок… По‑другому же они будут мешать: будут рассыпать муку, пытаясь помочь, рисовать на годовом отчёте и приставать с вопросами во время телефонного разговора.

Еще по теме:  Поддерживает ли телевизор Samsung

Но стоит только поставить любимый мультик и… тишина. И больше успеваешь сделать, и быстрее.

Но есть и некоторые проблемы со всем этим блаженством. И если хорошо всё взвесить, то минусов гораздо больше, причём очень жирных, от просмотра фильмов и мультфильмов.

Чего точно нельзя допустить

Вот несколько основных, которые мне хотелось бы выделить:

– Самый главный минус в том, что если ребёнок не с нами проводит свой досуг, то он и не к нам привязывается. У него формируется стойкая, очень сильная привязанность к компьютеру и телевизору. Некоторые дети даже начинают бить своих родителей, если выключить его любимый гаджет. Они кричат, плачут, оскорбляют, ведь у них забрали что‑то ценное.

Забрали то, к чему его приучали каждый день многие годы. То, чем заменяли родители самих себя.

– Там не нужно думать, придумывать, что‑то делать. И ребёнок не хочет уже играть с игрушками, придумывать себе игры и занятия, не хочет идти на улицу кататься на велосипеде или играть в мяч, не хочет идти к другу в гости. Он всё это готов заменить компьютером или телевизором. Ведь так проще. Да и реальность не так интересна.

– Ребёнок пропускает какие‑то отрезки из жизни семьи. Его посадили смотреть мультики, пока мама готовит, и он не знает, что она что‑то делала для него, для папы, для всей семьи. Он даже не знает, как она это делала. Одна совсем юная знакомая делилась, что она никогда ничего не готовила с мамой и покушать выходила из своей комнаты. «Я даже не задумывалась, откуда берётся печенье.

Выхожу из комнаты, а там оно стоит. На тарелочке. Только потом я узнала, в 20 лет, как оно появлялось».

Так дети пропускают жизнь, которую должны знать и изучать. Пропускают уборку, пропускают приготовление еды, пропускают обед за обеденным столом, питаясь перед компьютером, пропускают все уроки, которые подготовили бы его к самостоятельной жизни.

Да, возможно, там ему лучше, ему приятнее находиться возле телевизора. Но не сигнал ли это, что мы что‑то делаем неправильно, что мы что‑то упускаем в отношениях?

Что может быть дороже той выдуманной жизни с выдуманными эмоциями и переживаниями? Только реальные отношения. Если они у ребёнка есть, он будет делать правильный выбор, если их нет, он выберет вечер тет‑а-тет с компьютером. И никакими запретами и обещаниями его не оттащить от него.

Если родители дают практически только негативные эмоции своим ворчанием и вечным недовольством, то, конечно же, выбор будет не в их сторону.

Попробуйте устроить в качестве эксперимента одну неделю без компьютера и телевизора и вы увидите, какой интересной может быть жизнь ребёнка.

Вы заметите, что он чаще смеётся, чаще гуляет на улице, проводит время с друзьями, с книгами и… с вами.

Источник: ggym.ru

Как телевизор влияет на ребенка

Как телевизор влияет на ребенка

Рано или поздно, хотите вы этого или нет – но то ли пассивно, то ли целенаправленно ваш ребёнок начинает проявлять интерес к телевизору. Ему нравится просмотр различных передач, мультфильмов, кинофильмов. Естественно, родители задумываются о том, чтобы приобрести ребёнку отдельный телевизор.

Ни для кого не секрет, что влияние телевизора может быть как позитивным, так и негативным. А значит следует определиться – стоит ли покупать вообще ребенку телевизор? Как телевизор влияет на ребенка? Следует учесть все факторы, чтобы сделать правильный выбор.

Влияние телевизора на детей

  • Первое, на что опираются родители, делая ставку на приобретение отдельного телевизора для ребёнка – это его занятость, а соответственно вы спокойно можете заниматься своими делами, не волнуясь, что ребёнок будет постоянно мешать и отвлекать.
Еще по теме:  Как из ЖК монитора сделать телевизор

Это в основном касается молодых мам, которые сидят дома в декрете . С появлением детей, в современных семьях возникают проблемы . Очень много дел накапливается, но с маленьким ребёнком, которому постоянно необходимо внимание справляться со всеми делами довольно-таки тяжело. На помощь приходит телевизор с мультиками, музыкальными программами и т. д. Вот тут некоторые мамы забывают о нормах, определяющих временные интервалы нахождения ребёнка у телевизора. А также о том, как телевизор влияет на детей.

  • Мнения специалистов, относительно времени нахождения ребёнка у экрана – расходятся, но не очень значительно. Одни считают – что можно по 2 часа в день смотреть, другие в один голос утверждают – одного часа очень много. В любом случае, вам самим решать сколько времени ваш ребенок будет находиться у экрана. Контролируйте влияние телевизора на вашего ребенка. Никто кроме вас этого не сделает.
  • Самая распространённая ошибка многих родителей – когда телевизор работает в фоновом режиме. Получается его никто не смотрит, в том числе и ребёнок, потому что каждый занимается своими делами. Наряду с отрицательными моментами в использовании, телевизора, как няньки, есть и положительная сторона – просмотр телепередач, мультфильмов, познавательных детских программ – значительно ускоряют развитие кругозора малышей. С помощью телевизора они познают мир.
  • Сейчас, в век цифровых технологий, невозможного нет – так как и установка телевизионного приёмника в автомобиле. Может, он и скоротает ваше время и займёт ребёнка, когда вы стоите в пробке – но думаю объяснять не надо что такие вещи отвлекают водителя, и безопасность движения становится под угрозу. В этом вопросе также учитывайте влияние телевизора на детей.

Тем более достаточно того, что ребёнок смотрит телевизор дома. Все же стоит общаться с ребёнком напрямую – рассказывать ему об окружающем его мире, показывать природу, животных. Не стоит забывать о книгах, которые родители в последнее время очень мало используют как обучающий и развивающий материал.

Как телевизор влияет на ребенка

  • Не стоит забывать о влиянии телевизора на зрение детей. Длительный просмотр телепередач даёт очень большую нагрузку для глаз. При покупке телевизора стоит учитывать и размеры экрана. Маленький экран так же плох, как и очень большой. И, вообще, следует постоянно контролировать на каком расстоянии ребёнок смотрит телевизор. Оно, должно быть, не менее двух метров.
  • Нервная система малыша также подвержена приличной нагрузке во время просмотра. Здесь, по мнению специалистов, телевизор очень сильно влияет на ребенка. Имеется в виду просмотра «диких» телепередач, способных разрушать ещё слабую психику малыша. Исключите из просмотра передачи и фильмы, где присутствуют сцены насилия, сцены сексуальных отношений, потому что это вызывает агрессию у ребенка.

Как защитить ребенка от телевизора

Рано или поздно, но вам придётся установить пароль на включение телевизора, дабы исключить возможность включения телевизора по желанию ребёнка. Если таковой установлен в детской комнате, позаботьтесь о том, чтобы там были только детские каналы. А еще лучше всего приобрести приставку, для просмотра видео. Или запастись дисками детской тематики – фильмы, мультфильмы, познавательные передачи, чтобы у вас была альтернатива телевизору.

Напоследок хочется сказать – не надейтесь на телевизор, как на няньку для вашего ребёнка. Старайтесь больше с ним разговаривать, показывать, объяснять. Живое общение только сблизит вас с малышом и никакой телевизор не способен заменить живого общения. Тогда ваши дети будут расти развитыми и приспособленными к жизни. А не рабами телевизора, как большинство вокруг. Так ваша семья будет счастливой .

Сократите влияние телевизора на своего ребенка. Все в ваших руках. Родители просто обязаны контролировать своих детей, потому что вы несете за них ответственность. Успехов вам в воспитании счастливых и здоровых детей.

Источник: kak-stat-krasivoy.ru

Оцените статью
Добавить комментарий