Как мультфильмы попадают в телевизор

Всем привет, меня зовут Фокусу и я самостоятельно учусь делать мультфильмы. Здесь вы прочитаете советы по подготовке себя к пути мультипликатора (эти советы в первую очередь для меня самой). Но не готовьтесь слишком долго! Иначе вы забудете, к чему готовились, и пропустите самую классную часть своей жизни — прыжок в неизвестность.

5688 просмотров
Предыстория

Мне 25, в художке в своё время не отучилась и теперь жалею, что не получила базу в традишке. Все графические программы изучала по мере надобности последние 5 лет, когда перепадали какие-то заказы, а в основном работала администратором в коворкингах. Часто была работником на все руки, типа админ-дизайнер-копирайтер-сммщик-маляр-плотник.

Когда я полтора года назад увольнялась с работы, у меня спросили, чем я буду заниматься дальше. Я ответила, что хочу писать и рисовать, а надо мной посмеялись и сказали, что надо выбрать что-то одно.

Первые три месяца я собирала кашу в голове и убеждала себя, что есть такая работа, где нужно и писать истории, и рисовать картинки. Пыталась найти свой стиль в иллюстрации, пересмотрела кучу творческо-мозгоправных видосов и страдала оттого, что от меня нет никакой пользы и прибыли.

Эти Мультфильмы выглядят По-другому в разных странах

Однажды я весь день слушала Dzivia, и мне так понравился альбом, что я нарисовала картинку, которая в последствии переросла в небольшой проект «Чёрточки».

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Свои работы я выкладывала в инстаграм, где среди подписчиков только знакомые. По принципу «слушаешь песню, рисуешь картинку» я рисовала всё, что придёт в голову. В какой-то момент я поняла, что рисовать статичные картинки скучно, и попыталась их немного оживить.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Параллельно с этим проектом я наконец догнала, чего хочу от жизни. Я хочу рисовать мультики. Не просто заниматься раскадровкой и аниматикой, а быть вовлеченной в полный цикл производства мультфильма, от пред-продакшна до релиза (это я поняла немного позже). Но я понятия не имела, с чего начать. Мне был предоставлен весь интернет мира, и я начала беспорядочно искать статьи и видосы на тему «хочу рисовать мультики, с чего начать?».

Благодаря тому, что я не ссала и выкладывала свои работы в инстаграме, не претендуя ни на новых клиентов, ни на признание, мне прилетел в руки первый заказ на анимационный клип. Ещё через полгода я сделала второй мультик в своей жизни. Первый мультфильм стал первым проектом, в котором я стала и режиссером, и сценаристом, и раскадровщиком, и дизайнером, и аниматором. Мне понравилось. Я почувствовала, что нашла себя.

Несколько советов для тех, кто хочет сделать первый мультфильм

1. УЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ. За год я пересмотрела и перечитала стотыщмильонов видосов и статей на смежные с анимацией темы, и почти все они были на английском. Мне сложновато, но есть гугл-переводчик и дипл. Единственное, что пока для меня недосягаемо — это подкасты, но я не нашла (а может плохо искала) подкасты про мультипликацию и анимацию.

Еще по теме:  Кто делает мультики по телевизору

2. ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СТАТЬЯМИ, КНИГАМИ И УРОКАМИ С ЮТУБА. Проверяйте соответствие версий программы, с которой работаете (вашей и на видео), будь то блендер, фотошоп или ещё что-то. Иногда затыки происходят из-за того, что ваша версия программы обновлена, и версия урока на ютубе не может показать новые фишки интерфейса.

Старайтесь искать статьи на том языке, в какой стране тема наиболее развита. Пока до России дойдут изменения, информация уже двадцать раз изменится.

3. СОРТИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ. Сохраняйте видео в ютубе по папкам, в закладках браузера по темам и на компе по проектам. Например, обучающие видео по AE сохранять отдельно от мультфильмов или обучающих видео по Blender. Референсы отдельно от мотивирующих картинок, книги об анимации отдельно от книг по традишке.

Так вы легко будете находить нужную информацию и быстро сможете вернуться к статье, которая нужна по конкретной теме.

4. СТАВЬТЕ ЦЕЛИ. Мои цели не кажутся мне заоблачными, если я расписываю план на год вперёд. Даже если вы не сильно уверены в своих силах, поставьте две цели: запредельную, космическую, и ту, которая будет минимальной. В прошлом году, в июле, я поставила минимальную цель: сделать первый, какой-никакой, мультик до 25-ти лет.

Это было минимальное требование к себе. Сейчас снова июль, и я за год сделала два анимационных клипа для музыкантов. Сама, от начала и до конца. Теперь мне нужна новая цель. Как максимум, к 27-ми годам я планирую стать лауреатом фестиваля Анси.

Как минимум — в ближайший год сделать музыкальный клип для зарубежного исполнителя.

5. СОЗДАВАЙТЕ ПРОЕКТЫ. Самый простой способ изучения материала: прочитал, посмотрел, послушал — сделал маленький проект, закрепил пройденный материал. Я не всегда придерживаюсь этого правила из-за отсутствия достаточной дисциплины, но я стараюсь так делать, потому что это работает. Прочитал статью по композиции — набросай стадик.

Посмотрел видео про эффекты в Ае — сделай маленькую анимашку.

6. НЕ БОЙТЕСЬ. Никто вас не побьёт, за то что вы что-то сделали не так. Во-первых, скорее всего, никто из ваших знакомых ничего в анимации и иллюстрации не смыслит, они будут восхищаться всем, что вы умеете, даже если вы почти ничего не умеете. Во-вторых, тот, кто что-то смыслит, поймёт, что это ваша первая работа, и даже, может быть, даст вам парочку дельных советов.

В-третьих, сильным мира сего вообще на вас по барабану. Каждый из нас, начинающих мультипликаторов, даже ещё не песчинка в пустыне.

7. НЕ ОПИРАЙТЕСЬ НА МНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ. Как я уже сказала в пункте 6, никто из ваших знакомых ничего в анимации и иллюстрации не смыслит. Поэтому если вы будете думать, что их мнение по поводу ваших работ важно — вы не продвинетесь далеко ни в чём. Но это не значит, что вы должны зазнаваться и ни во что не ставить их мнения: если вашу мысль понял даже непрофессионал — это значит, что вы неплохо потрудились.

Еще по теме:  Как подключить мтс ТВ на 2 телевизора

Можно выдумать ещё тысячу советов, но какой в этом толк, если вы вдруг опустите руки. Поэтому у меня есть самый последний и важный совет:

Источник: vc.ru

В двух словах: почему так сложно создавать мультсериалы для эфира?

Рассказываем, как создаётся анимация в студии 2х2, какие трудности ожидают мульты и аниматоров, да и вообще все не как в «Рике и Морти».

Недавно блогер Илья Коммандер снял видео, где рассказал о своих впечатлениях от просмотра мультов нашего собственного производства. Вкратце: он оказался не впечатлен и задает вопросы о качестве мультсериалов (почему все так плохо?). Мы в свою очередь решили ему ответить.

Краткий ответ в двух словах: все из-за нехватки времени и денег. Максимально подробный ответ на стриме с Коммандером.

— Если так мало денег, почему бы не сделать одну дорогую короткометражку, вместо нескольких десятков дешевых серий?

— Как телеканал, 2х2 — это еще и бизнес, который должен быть прибыльным. И выпуск мультсериала в эфир жестко ограничен требованиями, связанными именно с телевизионным показом и сеткой телеканала. Самое базовое ограничение связано с таймингом — серии мультов для сетки должны быть длительностью в 11- или 22 минуты. Но основной напряг со временем связан не с эфиром (там все решается достаточно просто), а с производством мульта.

Сейчас в студии процесс производства выглядит так: шаг разработки мульта — одна неделя. Пилотная серия делается месяц, а после шаг производства становится недельным. Сейчас, например, студия еженедельно выдает 60-90 минут контента (что очень много). Это самый настоящий завод по производству мультсериалов.

Что-то разовое и прикольное, именно в эфире, пройдет для зрителя незамеченным. С эфирными мультсериалами необходимо вырабатывать привычку у зрителя, что в конкретный день и в конкретное время идет тот или иной мультсериал. Чтобы новый проект оказался более или менее заметным, а по эфирной логике успешен, в сезоне должно быть хотя бы 10-16 серий. А при запуске нового мульта в эфир, нужно быть уверенными, что у него есть потенциал еще на два-три сезона.

— Когда уже появится свой «Рик и Морти»?

— Свой «Рик и Морти» в ближайшие 15 лет вообще не появится. Помимо того, что сама постановка вопроса нам не очень нравится (зачем делать «свое что-либо», ведь это выйдет вторично, надо изначально стремиться к оригинальности), у такого пессимистического ответа простое объяснение: «Рик и Морти» изначально появился как непохожий на остальную взрослую анимацию. Индустрия этой анимации в США, Европе, Азии существует уже очень давно, а при должном уровне развития она позволяет ставить на поток качественные мультсериалы.

Инструкция: как снять с ребенком мультфильм на смартфон

Инструкция: как снять с ребенком мультфильм на смартфон - слайд

Раньше для того, чтобы снять анимационный фильм, нужна была целая тонна техники и специальная студия. А сегодня для этого достаточно быть просто обладателем смартфона. Если вы хотите расширить творческий репертуар вашего ребенка, попробуйте снять вместе на камеру телефона небольшую историю в технике стоп-моушн. В этой инструкции мы подробно рассказываем, что вам для этого понадобится и как это сделать.

Еще по теме:  Что такое мгц в телевизоре

Вначале нужно сказать несколько слов о том, что такое стоп-моушн. Это классическая техника кукольной анимации: создатели фильма переставляют героев на миллиметр и делают новый кадр, а зрителям кажется, что персонажи каким-то магическим образом передвигаются сами. Если в классических фильмах в секунду мы видим 24 кадра, то в современных стоп-моушн фильмах золотым стандартом считаются 12 кадров в секунду — отсюда возникает такой интересный эффект.

Съемочная площадка и декорации. Выберите удобное место в квартире, которое может стать вашей съемочной площадкой. Это может быть стол или какой-то угол комнаты. Подумайте о декорациях: их можно нарисовать на бумаге, построить из конструктора, сделать драпировку из салфеток. Море можно сотворить из синего мусорного пакета, а в джунгли превратить комнатные растения.

Освещение. Гуру стоп-моушн анимации советуют использовать во время съемок только искусственное освещение, тщательно высвечивая маленькую «съемочную площадку». Потому что естественный свет из окна может меняться несколько раз в минуту, в зависимости от погоды. Но если вы не очень педантично настроены и не будете расстраиваться от того, что кадры не всегда будут одинаковой яркости, то можно снимать дома и при естественном освещении.

Сама съемка: Если вы уже договорились с ребенком о сюжетной линии фильма и выбрали съемочную площадку, распределите теперь и ваши функции: кто будет нажимать на кнопочку камеры, а кто — передвигать объекты, «оживляя» их на площадке. Периодически обязательно меняйтесь ролями (помимо всего прочего это еще и неплохая тренировка и мышцы шеи, спины и попы на следующий день обязательно напомнят вам о себе).

Озвучка. Когда ваш фильм отснят, можно приступать к озвучке. В приложении Stop Motion Studio есть несколько треков, которые вы можете использовать и «подложить» их под свой видеоряд. Сюда можно также экспортировать какую-то другую музыкальную запись из ваших любимых. Еще в приложении есть функция озвучки: вы с ребенком можете наговорить короткие реплики, которыми будут обмениваться ваши герои.

Титры: в приложении Stop Motion Studio можно сделать (немного китчевые) титры: ребенок с гордостью прочитает свое имя напротив позиции «режиссер» или «автор сценария». Титры придадут вашему ролику профессиональный аспект и после их оформления фильмом точно можно будет делиться с друзьями и родственниками.

Идеи для вдохновения: как и для всякого творческого занятия, для съемки стоп-моушн фильма нужно вдохновение. Если у вас не получается придумать сюжет, вы не совсем довольны декорациями или движениями главный героев или хотите добавить несколько спецэффектов и трюков — ищите на Youtube тематические тьюториалы, смотрите их, копируйте идеи и пробуйте что-то новое!

Ещё почитать по теме

Источник: chips-journal.ru

Оцените статью
Добавить комментарий