Телевизионная реклама очень выразительна и при этом весьма ресурсоемка, а потому ошибки в создании ее рекламного текста обходятся особенно дорого. Потому же и требования к соблюдению специфики телевидения, как рекламоносителя, строже всего.
Общепринятым является мнение, что большая информационная нагрузка в телевизионном клипе обычно ложится на его невербальную часть (по словам знаменитого рекламиста Лео Барнетта, самыми сильными идеями являются не вербальные, а визуальные).
Действительно, телевизионный ролик может показать рекламируемый товар или услугу со звуком, в движении, в цвете. С помощью камеры можно привести аудиторию куда угодно, и показать ей очень многое. Таким образом, телевизионная реклама как бы дает человеку возможность самостоятельно, с помощью собственных глаз (и слуха) оценить предлагаемое ему. Покупатель может составить себе достаточно широкое представление о товаре или услуге. Поэтому телевидение очень хорошо подходит для рекламы продуктов, которые нужно визуально продемонстрировать, особенно в движении – как они работают, что они могут сделать для потребителя.
Главное на телевидении – интересная визуализация. Зрители в первую очередь запоминают то, что видят, а не то, что слышат. Соответственно выдвигаются определенные требования к визуализации рекламной идеи – она должна быть четкой и ясной.
Но как бы ни были значительны и значимы элементы рекламного клипа, принадлежащие к другим знаковым системам, обойтись совсем без слов, на практике, не получается. Вербальная информация имеет существенное значение для эффективного ознакомления с рекламируемым продуктом, а также для его запоминания.
Таким образом, можно утверждать, что для адекватного донесения и устойчивого закрепления визуальной рекламной информации в сознании потребителя необходимо «дублировать» ее вербальной. Это тем более необходимо, что нередко авторы рекламных роликов в попытке повысить зрелищность своего «короткометражного фильма» создают изображения, имеющие к рекламируемому продукту более чем отдаленную связь, которые можно толковать по-разному.
Но существует еще одна особенность телесмотрения, которая делает дублирование иконической информации вербальной крайне желательным. Во время «рекламной паузы» люди нередко предпочитают заняться чем-нибудь, на их взгляд, более полезным. С началом рекламной паузы часть телезрителей переключаются на другой канал, покидают комнату, отвлекаются на какие-либо дела и т.д. То есть для них телевизор начинает работать, как и радио, в качестве фоновой медиа. Они его не смотрят – они его просто слушают, занимаясь домашней или иной работой.
Создатели «мыльных опер», например, учитывают это – данный тип фильмов можно не смотреть, а только слушать практически без ущерба для их «информативности» и качества параллельной деятельности реципиента, будь то готовка ужина или вышивание крестиком. С рекламной паузой это так же в силе, даже в большей степени: отводя глаза, люди не затыкают уши. Таким образом, остается канал донесения информации до реципиентов, даже если они перестали смотреть на телеэкран.
Но если на слух нельзя разобрать, что происходит в телеролике, то с большой дозой уверенности можно предположить, что реклама останется непонятой и незамеченной.
Как и на радио, рекламный текст на телевидении должен быть простым и понятным. Человек не может вернуться, как читатель газеты или журнала, и еще раз пересмотреть непонятную информацию (если у него нет «продвинутого» цифрового оборудования).
Нередко авторы рекламных роликов в попытке повысить зрелищность своего «короткометражного фильма» создают изображения, имеющие к рекламируемому продукту более чем отдаленную связь, и которые можно толковать по-разному:
Бар с мужским стриптизом. Женщина в восторге подскакивает к стриптизеру и засовывает ему в карман джинсов 10 рублей. В это время от звонка мобильного телефона на поясе тех же джинсов героиня приходит в себя, и оказывается, что она едет в метро, а за поручень рядом с ней держится молодой человек со своей девушкой. Они безудержно хохочут, а женщина в испуге мечется по вагону.
Под звук смеха звучит на одной ноте слово: «Jeans».
Совершенно непонятно, что рекламируется. Стриптиз? Метро? Джинсы? МТС «Jeans»?
Ни картинка, ни текст не дают внятного ответа.
Полураздетая молодая девушка с внушительным бюстом развязывает шнурки туго затянутого корсета и разговаривает по мобильному телефону: «У тебя какой?». Закадровый мужской голос: «Большой. Может многое». Девушка: «А я предпочитаю маленький».
В последнем кадре камера наезжает на мобильный телефон фирмы « Maxon ».
Зрители могут погрузиться в различные, но при этом (скорее всего) весьма далекие от вопросов телекоммуникационной техники мысли, и то, что рекламируется именно « Maxon », узнают, скорее всего, немногие.
Телевещание, так же как и радио, является «принудительным», его можно смотреть только «последовательно» – информацию о товарах и услугах можно воспринимать только с той скоростью, с какой она подается..
За считанны е с екунды (а под телерекламу секунд обычно отводится еще меньше, чем под радиоролик) крайне сложно вникнуть и запомнить подробную или сложную информацию о товаре или услуге, цифры, телефоны и адреса. Это накладывает на телерекламу ограничения, схожие с радио, на круг продуктов, подходящих для рекламирования на телевидении, и специфические требования к вербальному тексту.
Так же, как и на радио, рекламе на телевидении должна обеспечиваться оптимальная скорость и логичность подачи информации, чтобы ее легко можно было понять.
Как было отмечено выше, в телероликах лучше обходиться без сложной цифровой информации, в том числе без телефонных номеров. Но если это все же необходимо, так же, как и в радиорекламе, желательно повторить номер несколько раз, при этом еще и показать его.
Встречается и «немая» реклама – сообщение, в котором по аудиоканалу вообще не поступает какой-либо информации. Такие ролики лишены не только слов, но и любых музыкальных или иных звуковых эффектов. Например, авторы одного такого клипа гордо выводят рукописным шрифтом, белым по синему, следующие три строки поочередно: «Вы хорошо знаете нашу продукцию», «И поэтому мы просто дарим вам 15 секунд тишины», «Равиолло». Далеко не все зрители, которых нашла эта реклама (чьи телевизоры были настроены на этот канал), узнают о подарке и кого за него благодарить.
Встречается и противоположный подход – когда рекламисты стремятся вложить максимальную смысловую нагрузку во все компоненты рекламного клипа. В телевизионных роликах вербальный текст реализуется в двух основных формах – как внутрикадровая и как внекадровая речь.
При этом может быть использован как звуковой канал (голоса героев, закадровый голос), так и видеоряд (надписи в кадре, титры). Дороговизна проката телевизионных роликов толкает рекламистов на попытки «втиснуть» в каждый из каналов доставки вербального текста как можно больше различной информации. В результате речь героев, закадровая речь (слова диктора, рекламная песенка) и титры порой одновременно засыпают человека совершенно разными, плохо согласующимися между собой сведениями. Возникает информационная конкуренция, и что-то остается или неуслышанным, или непрочитанным.
Например, в рекламе « Lacoste » изображение и титры даются последовательно, звуковая информация не расходится с визуальной.
На экране мужчина. Титры: «Для него».
На экране женщина. Титры: «И для нее».
На экране два парфюмерных флакона с логотипом Lacoste. Мелкие титры «Товар сертифицирован». Женский голос: «Лакост для мужчин и для женщин. Ароматы от Лакост».
На экране логотип Lacoste , подпись: «Прикосновение стиля».
А вот в рекламе краски надписи в кадре, надписи, наложенные на кадр (титры) и слова закадрового голоса возникают одновременно, но не совпадают – что-то остается непрочитанным или неуслышанным:
На экране черно-белый дом раскрашивается в яркие цвета. Появляется изображение банки с надписью «Ореол – эмаль для дерева и металла». Под ней титры: «Уютное решение». Мужской голос: Эмаль Ореол – для наружных работ. Уютное решение».
Другая проблема, связанная с титрами и также вызываемая дороговизной времени для телевизионной рекламы, – это невозможность держать на экране текст достаточно долго для его прочтения. Если надписи длинные или сложные (набраны латиницей), их бывает крайне трудно разобрать и тем более запомнить, и уж совсем трудно – записать.
Так, в рекламе «Сникерс» мелькают титры: «Не тормози. Сникерсни! www.snikersni.ru». Интернет-адрес без видеозаписи с последующей паузой прочитать невозможно.
Эффективный подход был найден авторами рекламного клипа средства от эректильной дисфункции – в течение всего ролика на экране присутствуют титры с адресом интернет-сайта, посвященном данной проблеме «www.na-senovale.ru», причем адресом с хорошо транскрибирующимися на латинице словами.
Рекламные тексты на телевидении готовятся для тех же видов сообщений, как и на радио, для: рекламных роликов, редакционной рекламы, дикторских объявлений, спонсорских сообщений. Однако на телевидении есть два вида рекламы, которые не используются на радио: телемагазины и бегущая строка.
Телемагазины
Телемагазины – это специальные программы, в которых подробно рассказывается от тех или иных продуктах и которые можно тут же купить, позвонив по указанному телефону.
Тексты рекламы в телемагазинах довольно обширные, сопровождаются детальным показом представляемого показа. Обычно в телемагазинах предлагают необыкновенно низкую цену на представляемый товара или очень большую скидку на него.
Бегущая строка
Бегущая строка на телевидении – это «аналог» рубричной рекламы в прессе. Однако рекламная информация на телевидении подается последовательно, один текст за другим в очень лаконичном виде.
Снять ролик большинству рекламодателей не по карману, поэтому они и дают рекламу на телевидении в виде бегущей строки. Телевизионные работники, стремясь увеличить внимание зрителей к такой рекламе, пытаются организовать ее в тематические рекламные блоки («Работа», «Автомобили», «Недвижимость» и т.д.), то есть сделать рубричной.
Однако несмотря на все усилия, такая реклама не становится у основной массы рекламодателей популярной. И не станет. Дело в том, что ограничения по созданию рубричной рекламы на телевидении заложены в специфике самого этого рекламоносителя. Такую рекламу очен ь н еудобно смотреть. Ведь человеку необходимо ждать появления нужной ему рубрики.
Причем попутно смотреть то, что его совершенно не интересует. Кроме того, зрителю нужно успеть «снять» с экрана информацию, показываемую ограниченное время. В противном случае – вновь караулить интересующего его сообщение.
Не все люди читают сообщения внизу экрана. Информация из бегущей строки плохо воспринимается и сложно запоминается. Поэтому если все же приходится создавать рекламный текст для телевизионной бегущей строки, необходимо делать его как можно проще и короче. Лучше чаще повторять короткий и понятный текст, чем реже демонстрировать длинный и сложный.
Хочешь стать настоящим копирайтером?Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг»и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…
Не опоздай к началу занятий!Жми !
Источник: www.nazaykin.ru
Как создать креативный сценарий для видеоролика: пошаговая инструкция
Видеореклама – один из самых популярных и эффективных видов рекламного контента.
Дата публикации: 3 июля 2020
Дата обновления: 25 апреля 2022
Время чтения: 11 минут
Алена Абдрахманова Редакция «Текстерры»
Увеличение количества новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к вашим товарам и услугам – это лишь некоторые преимущества, которые даст вам качественный рекламный ролик.
Именно поэтому стоит уделить достаточно времени и сил созданию сценария. Хороший сценарий поможет вам заложить прочный фундамент для успешного воплощения замысла. Более того, законы драматургии, которые обычно используются для создания киносценариев, можно и нужно применять и в области видеомаркетинга.
В этой статье я рассмотрю основные этапы работы над сценарием креативного рекламного ролика – начиная от поиска идеи и заканчивая записью «чистовой» версии.
Подготовка
Хронометраж у рекламных роликов обычно совсем небольшой: от 10 до 35 секунд, особенно если речь идет о рекламе для телевидения. Казалось бы, что в этом сложного – сел и написал пару страничек, правда?
Нет. Львиную долю самых важных задач вы будете решать именно на стадии подготовки: прежде чем приступать к процессу написания, нужно определиться, о чем, зачем и для кого вы будете работать.
На этом этапе вам поможет несколько простых советов:
- Определите цель.Для чего вы будете работать, на что будет направлено действие готового продукта? Важно понимать, что просмотр вашей рекламы должен подействовать на потенциального клиента определенным образом. «Вау, хочу купить это!», «Ого, надо срочно заказать!», «Позвоню им завтра и узнаю, сколько это стоит!» – представьте себе конечный результат. Правильно сформулированная цель – это основа для выполнения всех последующих шагов.
Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?
- Ответьте себе на вопросы: кто ваша ЦА и чего она хочет?Если вы будете рекламировать детское питание, ваша целевая аудитория, скорее всего, будет состоять из родителей, преимущественно – из молодых мамочек. Если вы хотите написать сценарий для рекламы молодежной одежды, вашими потенциальными клиентами могут быть тинейджеры и студенты. Разрабатывая структуру ролика, вы будете ориентироваться именно на их интересы и приоритеты. Четкие представления о ЦА дадут вам возможность создать ролик, который будет близок и понятен ей.
- Поищите референсы.На стадии подготовки самое время ознакомиться с рекламой конкурентов: что уже было сказано на эту тему? Посмотрев несколько роликов, затрагивающих интересующую вас проблему, вы избежите повторов чужой мысли и поймете, как можно выделиться среди конкурентов.
А еще просмотр интересных рекламных видео станет отличным способом подстегнуть воображение: использование конкретного приема или особой «фишки» может стать отправной точкой для разработки концепции.
- Сформулируйте идею.Идея – это стержень будущего сценария и основная мысль, которую вы хотите донести до зрителя. Отталкиваясь от нее, вы сможете выбрать верное направление сюжета. «Мой товар самый классный», «Наши услуги помогут решить определенную проблему», «С этим товаром вы почувствуете себя крутым/модным/защищенным» – в утрированной форме идея видеорекламы может выглядеть именно так.
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Интересно и эффективно
Работа над сюжетом
Итак, у вас есть классная идея и теперь вы знаете, зачем и для кого вы будете писать сценарий. Настало время собирать «скелет» вашей будущей истории:
- Придумайте героя.Создать персонажа помогут несколько вопросов: кто он, чем занимается, сколько ему лет, о чем он мечтает? Так как вы работаете именно над рекламой, а не над художественным фильмом, создать персонажа поможет собирательный образ представителя вашей целевой аудитории: например, героем ролика о вегетарианских продуктах может быть молодой инструктор по йоге.
Можно, однако, выбрать метод «от обратного»: например, сделать центральным персонажем рекламы молодежного бренда пожилую женщину и показать, как выбор этого продукта изменил ее жизнь. Такой путь более рискованный, зато смелый и оригинальный.
В любом случае, от героя зависит развитие сюжетной линии, ведь именно ему предстоит действовать в предложенных сценаристом обстоятельствах.
В этой рекламе Amstel мы знакомимся с героем через его окружение: мы слышим весь ролик об Алексе, но лишь в конце узнаем, кто же он такой.
Интрига может быть хорошим «крючком»: я, например, досмотрела рекламу до конца, чтобы наконец-то познакомиться с Алексом 🙂
Важно: не стоит ждать вдохновения и внезапного появления музы. Пишите здесь и сейчас: вдохновение появится в процессе. Как говорит Вики Кинг в книге «Как написать кино за 21 день», самый подходящий момент начать писать – когда вы думаете, что не знаете, о чем писать.
6. Найдите конфликт.Противостояние – это мощный двигатель, который задаст истории направление.
С чем будет бороться ваш герой? Может быть, он хочет приобрести недорогой и качественный холодильник, но не может найти идеальный вариант? Это внешний конфликт, который должен разрешиться в финале (разумеется, герой получит идеальное предложение, которое его устроит).
Или персонаж должен сделать важный выбор, но сомневается: поехать отдыхать в Турцию или в Таиланд? Это будет внутренний конфликт, который тоже разрешится при помощи рекламируемых услуг: «Все еще не можете определиться? Мы вам поможем!».
В контексте рекламы конфликт может быть выражен в виде проблемы, с которой вы поможете разобраться потенциальным клиентам.
Посмотрите на этот трогательный ролик от Milka: у героя ролика есть серьезный внутренний конфликт – борьба между вежливостью и желанием съесть шоколадку 🙂
7. Придерживайтесь трехактной структуры.Трехчастная форма предполагает наличие завязки и первого поворотного события в первом акте, развития и второго поворотного во втором акте, и кульминации с развязкой в заключительном акте.
Кажется, что в те же 25-30 секунд уложить сюжет с трехчастной структурой просто невозможно, однако это вполне реально. Мой любимый пример – это креативная реклама Mercedes-Benz.
Всего за 40 секунд разворачивается полноценная история: мужчина едет на автомобиле по заснеженному лесу (завязка), как вдруг внезапно в его машине оказывается сама Смерть (первое поворотное событие). Смерть намекает ошарашенному герою на его скорую гибель лаконичной фразой «Sorry» (развитие).
Мужчина едва не становится жертвой несчастного случая, однако он успевает затормозить вовремя (второе поворотное событие), и Смерть остается ни с чем. Теперь уже герой иронично приносит мрачному жнецу свои извинения (кульминация). Почему ему удалось остаться невредимым? Конечно же, благодаря безопасному и крутому автомобилю (развязка)!
Важно: именно пэкшот – кадр с логотипом компании или самим продуктом и лозунгом бренда – наиболее часто становится развязкой рекламного ролика.
- Напишите синопсис.Теперь, когда вы выстроили сюжет, можно записать его в сжатой форме, без диалогов и лишних деталей. Пишите кратко и по существу, чтобы четко прослеживались основная мысль и сюжетная линия. Конечно, если ролик совсем небольшой, этот этап можно опустить и сразу приступить к записи черновика, но работа над синопсисом даст вам преимущество. Если в истории есть какие-то пробелы или «косяки», на этом этапе их будет проще отследить и исправить.
- Приступайте к записи чернового варианта.Пишите в той форме, которая вам наиболее удобна, корректуру и оформление оставьте для финальной стадии. Сейчас необходимо описать действие, которое зритель увидит в кадре, и прописать все диалоги (если они есть).
Важно: не указывайте в сценарии технические параметры: движение камеры, крупность плана и т. д., особенно если вы пишете сценарий на заказ, а не для себя. Вся техническая информация будет обсуждаться уже при непосредственной подготовке к съемкам при участии режиссера и оператора. Сейчас ваша задача – это написать историю так, чтобы она была логичной, увлекательной и понятной любому.
- Больше действия, меньше слов – используйте возможности визуального контента.Помните, что главная функция видеоконтента – показывать, а не рассказывать. Смело сокращайте диалоги, если они вообще необходимы. Полезные свойства продукта демонстрируйте через события – наблюдать за ними зрителю будет гораздо интереснее, чем слушать бесконечный закадровый голос, перечисляющий характеристики товара.
Посмотрите, как необычно и изобретательно показаны функции кабриолета Volvo C70 в этом милом ролике:
А ведь героини этой рекламы не произнесли ни слова!
Творческое ускорение: как научиться писать быстро и эффективно
Важно: прежде чем переходить к следующему шагу, выдержите паузу – отложите материал на несколько дней, отдохните от него. Взглянув на черновик свежим взглядом, вы поймете, нужны ли вам еще какие-то правки или можно приступать к финальному этапу.
Работа над «чистовиком»: выходим на финишную прямую
Теперь, когда основная часть работы позади, дело за малым: нужно провести корректуру и привести в порядок оформление, а также проверить хронометраж, особенно если вы должны уложиться в строгие рамки.
Воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Освойте «американский» формат сценарной записи. Этот пункт не обязателен, тем более, у заказчика могут быть собственные требования к оформлению, но у «американки» есть неоспоримые достоинства.
Во-первых, информация будет четко разделена на блоки: место, время, действие и реплики (в том числе и закадровые). Во-вторых, в рамках «американского» формата у вас будет меньше возможности отойти от темы и начать «растекаться мыслью по древу». В-третьих, сценарий, записанный по «американским» стандартам гораздо легче и удобнее воспринимать.
Как отформатировать сценарий в соответствии с «американским» стандартом:
- Шрифт Courier New, размер 12.
- Курсив, выделение жирным и подчеркивание не используются.
- В начале каждой сцены указывается ее номер, место действия (интерьер или натура, название объекта) и режим (утро/день/вечер/ночь).
- Устанавливаем поля страницы: верхнее – 2,5 см, нижнее – 1,25 см, левое – 3,75 см, правое – 2,5 см.
- Для строки с именем персонажа отступ слева – 6,75 см.
- Для блока с репликами отступы слева и справа по 3,75 см.
- В блоке с ремарками отступ слева – 5,5 см, справа – 4,5 см.
Как это выглядит на практике?
Сравните: слева – сумбур и хаос, справа – структурированный материал
- Посчитайте хронометраж.Уложились ли вы во временные рамки?
Проверить, сколько времени будет идти ваш ролик, можно несколькими способами:
- Возьмите секундомер. Засеките время и прочитайте сценарий вслух, проговаривая все реплики и представляя себе подробно и в деталях все действия. Можно даже пройти их, обозначая схематически: однажды коллега попросил меня посчитать хронометраж одной сложной сцены, и я ходила по комнате с секундомером, залезала в воображаемую лодку и гребла невидимыми веслами (да, со стороны этот процесс может выглядеть забавно). Этот способ пока еще остается самым проверенным.
- Можно воспользоваться онлайн-ресурсом «Хрономер», однако я бы посоветовала прибегать к этому способу только в крайних случаях – когда сроки горят, и на полноценный просчет не хватает времени. Программа считает тайминг, основываясь на количестве слов в тексте – сами понимаете, что брать в расчет немые атмосферные кадры она не будет.
- Сценарий, записанный в «американке», можно метрировать исходя из количества страниц: считается, что одна страница такого материала равняется приблизительно одной минуте экранного времени. Этот способ подходит для тех, кто рассчитывает сделать ролик с длительностью от одной минуты и более.
Заключение
В этой статье я привела пошаговую инструкцию по написанию сценария для рекламного ролика и описала основные этапы работы. Тестируйте, творите, фантазируйте! Искренне надеюсь, что материал был полезным и интересным 😉
А если не хочется тратить время на поиски идеи и муки творчества, мы можем полностью взять на себя производство вашей видеорекламы – от разработки замысла до монтажа и цветокоррекции.
Источник: texterra.ru
Как написать самому текст рекламного ролика
Добрый день, друзья! Сегодня я решила поделиться своим практическим опытом и рассказать, как пишутся короткие тексты к рекламным 30-секундным роликам.
Эту тему я решила поднять потому, что мой собственный первый рекламный ролик дался мне нелегко. Уверена, я не одна такая. А будь у меня на тот момент готовая технология, я бы не убила столько времени на поиск правильного решения. Только не думайте, что маленький хронометраж – это спасение.
В этом и заключается главный подвох: уместить в коротком монологе проблемы и решения, преимущества и выгоды, призыв к действию и бонусы. Я дам вам основные принципы, применяя которые вы сможете написать сценарий к любому рекламному ролику. Ну и, как всегда, поделюсь действующим шаблоном, многократно проверенным мной и другими копирайтерами. Интересно? Тогда к делу!
Сбор информации для рекламного ролика
Эфирное время на телевидение и радио – дорогое удовольствие. Многие рекламодатели, стараясь сэкономить, заказывают короткие ролики, обычно по 30 секунд. Этого времени хватает, чтобы дать основную информацию и призвать покупателей к действию. Но уместить все, что хочет сказать рекламодатель о своем продукте или услуге бывает очень сложно. Ведь информации много, а заказчику, как правило, все кажется важным.
Первый шаг – это выделить ключевые моменты. Запишите их по пунктам в соответствии с приоритетом. Самое главное – в начале, а то, о чем хотелось бы, но можно и не говорить, — в конце. Обязательно согласуйте этот список с заказчиком. Помните, что ваше видение может отличаться от его, но за ним должно быть последнее слово.
Имея на руках этот список, можно приступать непосредственно к написанию текста рекламного ролика.
Работа над текстом
Здесь не обойтись без навыка излагать коротко и информативно. Для начала нужно набросать так называемую рыбу: то есть кратко изложить все то, что вы записали под диктовку рекламодателя в своем списке. При этом, если ролик продающий, помните об обязательных элементах продающего текста: обозначить проблему, предложить путь ее решения через оффер, описать выгоды и преимущества и призвать к действию. Очень важно, чтобы предложения были как можно проще и короче.
После того, как набросок готов, вы засекаете время и читаете вслух – динамично, но не тараторя, чтобы смысл сказанного был понятен с первого раза. А затем начинаете сокращать, убирая все, что можно убрать, не потеряв смысл и перефразируя предложения таким образом, чтобы в итоге получалось как можно меньше слов.
Если при чтении вслух вы спотыкаетесь на каком-то сочетании, сразу же меняйте его. Конечно, для профессионального диктора такие сочетания букв – не проблема. Но на них теряется время. Пусть даже это какие-то доли секунды, а в результате они сильно влияют на хронометраж. Чтобы вы могли ориентироваться, в 30 секунд укладывается текст максимальным объемом 508 знаков с пробелами, если прочитать его динамично.
Имейте в виду, что после всех ваших мучений заказчик, скорее всего, начнет вносить поправки. Это обычная практика, так что весь процесс подгонки хронометража придется повторить заново.
Пройдите занимательный тест-вызов и проверьте: знаете ли вы, чего хочет ваша целевая аудитория?
Шаблон короткого рекламного ролика
Сразу оговорюсь, это не мое изобретение. Похожий шаблон используют многие копирайтеры и весьма успешно. Давайте напишем текст для какого-нибудь салона красоты.
- Проблема:У вас мероприятие и вы должны выглядеть неотразимо? Или просто решили посвятить свободное время себе любимой?
- Решение:К вашим услугам салон красоты «Лилия». Наши мастера помогут вам не только преобразиться внешне, но и расслабиться в комфортной обстановке и получить удовольствие от процедур.
- Преимущества:Мы предлагаем разные программы по уходу за кожей лица и тела. А профессиональные консультации помогут выбрать то, что нужно именно вам.
- Бонусы:Гибкая система скидок и подарки приятно порадуют вас.
- Призыв к действию:Позвоните прямо сейчас по телефону ххх-хх-хх и запишитесь на процедуру в любое удобное для вас время.
Вот по такой схеме создано множество текстов для рекламных роликов. И вот вам наглядный пример, как нужно доработать текст, если он не умещается в нужный хронометраж:
У вас мероприятие и надо быть неотразимой? Или решили посвятить себе свободное время? К вашим услугам салон красоты «Лилия». Наши мастера помогут вам преобразиться внешне, расслабиться в приятной обстановке и получить удовольствие от процедур.
Предлагаем программы по уходу за кожей лица и тела. А консультации косметолога помогут выбрать то, что нужно именно вам.
Гибкая система скидок и подарки приятно порадуют вас.
Звоните прямо сейчас по телефону ххх-хх-хх и назначайте процедуру на любое удобное время.
Вы узнали, как написать текст рекламного ролика и можете практиковаться в этом уже самостоятельно, используя мои подсказки и шаблон. Ну а если хотите поделиться комментариями на эту тему – буду рада. Следите за обновлениями моего блога, на которые вы можете подписаться прямо сейчас. Высоких конверсий вашим рекламным роликам!
Ваша Инна Копичникова
- Как создавать рекламные ролики
- 12 комментариев
Источник: ikopichnikova.ru