Как нарисовать телевизор в перспективе

Пока художники не изучили перспективу, не было точной системы рисования архитектуры или другого геометрического пространства. Фактически, линейная перспектива была открыта всего лишь 500 лет назад, задолго до того, как люди разобрались в алгебре и геометрии.

Рисование в одноточечной перспективе — одна из тех вещей, которые кажутся сложными, если вы никогда не использовали ее раньше, но если будете следовать множеству простых правил, это будет просто для вас.

Перспективный рисунок существует в нескольких вариантах, причем наиболее часто встречаются одноточечные, двухточечные и три точки. Однако принципы, по сути, одинаковы. Все перспективные чертежи используют линию горизонта (HL) и точку исчезновения (VP) , а одноточечная перспектива использует ортогональные линии.

Линия горизонта в перспективе

Линия горизонта — горизонтальная линия, которая не только представляет собой горизонт, но и уровень глаз зрителя. Независимо от того, где он размещен на странице, все, что выше HL находится выше уровня глаз зрителя, а все, что ниже HL, находится ниже уровня глаз зрителя.

Как нарисовать телевизор (TV). Онлайн-школа рисования «Малевашки»

Точка схода в перспективе

Правило большого пальца в одноточечной перспективе состоит в том, что прямые линии обычно вертикальны, горизонтальны или поступают к точке схода.

Точка схода — это точка на линии горизонта, где сходятся линии, параллельные прямой видимости зрителя. Другими словами, любой набор векторов, которые движутся по направлению со зрителем, будут сходится в точке схода. Эти сходящиеся линии называют ортогональными векторами.

Ортогональные векторы

Эти диагональные линии, которые часто являются мнимыми или просто временными, соединяют точку схода с другими точками вашего чертежа, и они заставляют вас находится на уровне земли при создании перспективного чертежа.

Кажется, вы ничего не поняли? Не волнуйтесь, в дальнейшем мы все разберем.

Построение перспективы интерьера

Шаг 1 — нарисуйте линию горизонта

Сначала нарисуйте линию горизонта, поближе к середине листа. Пока не определяйте точку схода.

Теперь нарисуйте заднюю стенку вашей комнаты, используя только горизонтальные и вертикальные линии. Она может быть квадратной или прямоугольной, но старайтесь нарисовать ее маленькой, так как боковые стены и потолок будут на порядок больше. Убедитесь, что по крайней мере часть стены перекрывается линией горизонта.

Добавьте любые элементы, которые захотите — дверь и окно хорошо будут смотреться.

Шаг 2 — точка схода и ортогональные векторы

Теперь самая интересная часть. Вы можете добавить свою точку схода в любом месте комнаты вдоль линии горизонта. Точка схода представляет собой точку, в которую смотрит зритель.

Как Нарисовать Телевизор — Рисуем Бытовую Технику и Электронику

Из точки схода отведите ортогональные линии, убедившись, что они проходят через углы стены нашей комнаты. Не беспокойтесь, что это не идеально выглядит — это произойдет только в том случае, когда ваша задняя стена была идеального размера, а точка схода находилась прямо в центре.

Шаг 3 — стена и перспектива

В любой точке ортогональных линий начните рисовать новый прямоугольник. Используйте только вертикальные и горизонтальные линии, которые пересекаются в каждом ортогональном векторе. Вы нарисовали комнату в одноточечной перспективе! На этом этапе вы можете стереть линию горизонта в своей комнате, но не пока оставьте точку схода.

Шаг 4 — мебель в перспективе

Конечно, комната нуждается в мебели, и вы можете использовать те же принципы, как и со стеной. На этот раз работайте с фронта назад к точке схода.

Сначала нарисуйте переднюю поверхность мебели, затем отведите ортогональные линии от точек на мебели в точку схода.

Шаг 5 — объем и перспектива

Нарисуйте объем стулу, выбирая точку вдоль ортогональной линии. Ввыбирайте точку поближе к торцу стула, чтобы он не казался вытянутым.

Прокладывайте себе путь по всем ортогональным линиям, следя за тем, чтобы каждая линия была идеально параллельна соответствующей линии на передней плоскости стула. Теперь вы получили заднюю плоскость стула.

Теперь добавьте соединяющие линии. Вы также можете использовать этот метод для определения глубины каждой ножки стула и других элементов

Шаг 6 — окна в перспективе

Проделайте тоже самое для остальных атрибутов комнаты, таких как окна, столы, тумбочки. С окнами все просто — нарисуйте набор вертикальных линий, соединенных ортогональными линиями, чтобы получить прямоугольник в одноточечной перспективе на стене. Когда вы закончите, сотрите ортогональные линии и точку схода. Идеальная комната в одноточечной перспективе!

Еще по теме:  Отзывы телевизоров Haier 42 Smart

Как и в любом случае, рисование в одноточечной перспективе становится проще с практикой.

Источник: wearts.ru

Перспектива в рисунке. Уроки рисования

Для того, чтобы грамотно и реалистично создать рисунок, нужно знать некоторые законы перспективы и уметь работать с ними. Перспектива – это целое направление в искусстве рисунка, которое помогает нам определить размеры различных объектов, изменяющихся в зависимости от их расположения и удалённости от нас — это могут быть дома, другие объекты, вообщем всё. Перспектива так же служит для того, что бы сделать наш рисунок объёмным. Теперь разберёмся подробнее, что же такое перспектива для художников.

Перспектива в рисунке учитывает точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Большинство законов этой области были разработаны ещё в эпоху Возрождения. С тех пор художники умеют изображать картины с любой точки зрения, и делать их объёмными. В основе законов стоят прямые, которые при определённых правилах их наложения точно нам укажут размеры объектов по мере их удаления. Когда мы начинаем рисунок, то стараемся переложить трёхмерную сцену на холст или бумагу, так как же это сделать?

Параллельные линии, которые идут к горизонту, будут стремиться в одну точку и на горизонте сойдутся в неё. Так же сходятся в одной точке на горизонте или на уровне глаз воображаемые линии, которые продолжают линии объекта. Чем ближе к вам объект, тем более искажённую форму он будет принимать.

Например, спичечный коробок рядом с вами будет искажаться (уменьшаться угол схода) намного больше, чем большой дом вдалеке от вас. Более близкие предметы или планы кажутся крупнее, чем удаленные. Если вы рисуете с натуры, то измеряйте все размеры карандашом.

Пространство, которое вы рисуете, можно разделить на три условных плана. Дальний план – то, что в самой дали или у самого горизонта, средний план и ближний план – то, что находиться непосредственно перед вами. Предметы по мере удаления становятся всё мельче и мельче. Для точных определений этих размеров применяются прямые, которые стремятся от края поверхности самых передних объектов к горизонту и сходятся в точку. Таким образом, можно выстроить правильную перспективу.

Очень важная составляющая в перспективе – это точка зрения или уровень взгляда, уровень глаз, можно назвать по-разному. Уровень взгляда и горизонт – это одно и то же!

Если вы встанете перед рельсами на железнодорожном полотне, то вы увидите, что рельсы убегают вдаль, становятся всё мельче и прилегают теснее друг к другу, пока не сходятся в точку, которая находится ровно на уровне глаз. Если вы присядете, то уровень глаз понизится, площадь над уровнем глаз заметно увеличится, а ниже — уменьшится. Если мы взлетим на самолёте, то и уровень глаз и горизонт взлетит вверх, а не будет где-то внизу. Таким образом, мы выяснили и запомним, что горизонт и уровень глаз всегда находятся на одной и той же точке перед нами.

Если вы стоите перед зданием, у самого подножия, то вы никак не увидите его крыши. Это применяется и для более мелких объектов. Например, на этом рисунке ваш уровень зрения находится на уровне середины лестницы.

Таким образом, вы видите верхнюю часть ступеней ниже вашего уровня зрения, но как только ступени преодолевают уровень зрения, то поверхность не только не будет видна, но ступени постепенно будут стремиться всё больше и больше закрыть его. Подобные, как бы казалось, элементарные мелочи, нужно помнить и применять во всём, изначально разделив плоскость вашего рисунка на две части, которые разделяют уровень взгляда. Если линии перспективы находятся выше вашего уровня взгляда, то они, естественно, стремятся вниз – к горизонту, если эти линии находятся ниже уровня взгляда, то они будут стремиться верх.

С первого раза вроде бы всё понятно и элементарно. Но эти законы нужно вспоминать всегда, когда вы начинаете рисовать. Таким образом, вы сможете изобразить полноценные трёхмерные объекты, начиная с домов и заканчивая коробками, и трёхмерное пространство.

На следующем примере мы видим, как линии могут помочь в рисовании здания и различных объектов на этом здании. В итоге все воображаемые линии, показывающие нам сужающуюся перспективу, сходятся в одной точке, которая находится точно на уровне нашего взгляда.

Еще по теме:  Технология HDR 10 в телевизоре что такое

Урок рисования. Одноточечная, двухточечная и трёхточечная перспектива.

Одноточечная перспектива в рисунке. Здесь присутствует только одна точка схода. Это может быть тоннель, где наш взгляд устремлён только в одну точку схода или мы смотрим вверх — на вершину небоскрёба. Такая перспектива с одной точкой, где сходятся все прямые, затягивает зрителя, создаётся ощущение полёта вдаль.

Однако, многие художники стараются не применять одноточечную перспективу, так как считают её довольно скучной и однообразной. Такой вид перспективы лучше применять, когда вы точно знаете, что в данном рисунке применима только она.

Двухточечная перспектива.

Двухточечная перспектива встречается гораздо чаще и приветствуется художниками. Это может быть сцена на улице или в помещении, где зрителя окружают различные предметы, стены. Сцена в таких случаях простирается в нескольких направлениях, все из которых стремятся сойтись в точках на горизонте.

Обычно в двухточечной перспективе существует левая и правая точка схода на горизонте, куда стремятся предметы. Часть стремится к левой точке, часть — к правой. Так же встречается эта перспектива с верхней и нижней точкой схода прямых. Последняя не совсем понятна, но я объясню, что это такое.

Это может быть случай, когда человек идёт вперёд и смотрит вверх, либо он идёт вперёд по улице с небоскрёбами. В таких случаях, когда человек смотрит вверх, создаются две точки схода – одна ниже его взгляда, туда уходит дорога и низы зданий, и верх, где будут сходиться вертикальные прямые, подчёркивая высоту зданий.

Трёхточечная перспектива.

Эту перспективу строить гораздо сложнее, но тем и интереснее. Она применяется тогда, когда художник хочет показать, что он смотрит снизу или сверху, а не прямо. В этом случае нужно поставить точки схода по горизонтальным двум точкам: точка одной из сторон и точка схода впереди на горизонте, точка схода слева и точка схода справа + точка схода по вертикальным линиям. Если вы смотрите сверху, тогда здания и другие высокие предметы будут сужаться книзу, если вы смотрите снизу, тогда, соответственно, здания и предметы будут сужаться кверху.

В перспективе размеры всех объектов рассчитываются на первый взгляд сложно. Но теперь, когда вы знакомы с её законами, то вам нужно правильно изобразить лишь один предмет на рисунке, определить границу, уровень взгляда, и тогда остальные предметы можно определить только лишь продолжая линии от основного предмета, к примеру, здания.

Например, здание с перспективой уходящей вдаль и два человека следом идущие друг за другом. Человек сзади будет ниже предыдущего, но как же нам определить насколько он будет ниже? Это довольно просто. Рисуем линию, параллельную линии крыши дома, только теперь не от крыши, а от макушки первого человек. Эта линия будет наглядно указывать, какого роста будет следом идущий человек.

На этом урок по рисованию и построению перспективы закончен. Если у вас остались какие-то вопросы – задавайте их в комментариях. Следите за выпусками сайта, чтобы быть в курсе следующих уроков по рисованию. Желаю удачи!

Источник: art-assorty.ru

Перспектива в рисунке: как правильно передать глубину сцены

Умение правильно рисовать перспективу может кардинально изменить конечный результат и весь процесс рисования. Будь то традиционное рисование карандашом на бумаге или рисование с использованием графического планшета. Даже самые простые сцены, вне зависимости от опыта художника, следует создавать, сначала начертив линии горизонта и точки схода. Это те основы, которые большинство людей изучают на уроках рисования.

Кому-то это может показаться странным или слишком сложным, ведь намного проще и быстрее смоделировать базовую версию сцены с помощью программ для трехмерного моделирования. Но когда вы чертите перспективу вручную, это делает рисунок более гибким и индивидуальным. Следуя этим правилам и слегка отклоняясь от них, вы обогащаете повествовательную композицию изображения, добавляя глубину, драматичность и атмосферу.

В этой статье мы поговорим как про одноточечную перспективу, так и про двухточечную. Также вы узнаете про некоторые методы, которые я использую чаще всего.

1. Размещение линии горизонта

Наиважнейшим решением является размещение линии горизонта относительно важных персонажей и элементов. Таких как мебель или здания в сцене. Полезно помнить, что горизонт находится на том же уровне, что и предполагаемый глаз зрителя.

Когда вы помещаете линию горизонта над персонажами, у зрителя создается впечатление, что он находится на более высоком уровне. Скажем, смотрит на сцену со ступенек или платформы. Если мы представим, что наш зритель стоит на той же поверхности, что и другие персонажи сцены, то головы персонажей также будут размещены на линии горизонта, за исключением очень высоких или низких персонажей.

Еще по теме:  Подключение приставки cadena к телевизору

Если линия горизонта низкая, а персонажи расположены высоко над горизонтом, то это выглядит так, будто зритель стоит внизу ступенек той же платформы. В своем графическом романе «Квадратные глаза» я часто размещала линию горизонта либо очень низко, либо очень высоко. Мне кажется такое размещение соответствует настроению книги, в которой главная героиня часто смущена и дезориентирована нависающим и давящим окружением.

2. Используйте одноточечную перспективу

На изображении выше показана одноточечная перспектива с линией горизонта, расположенной внизу кадра. При этом линия горизонта находится наравне с силуэтами, что отлично подчеркивает невероятные размеры этих зданий.

В одноточечной перспективе горизонтальные линии на любой плоскости, перпендикулярной точке обзора, пересекаются к точке схода, расположенной на линии горизонта. Обычно я стараюсь не помещать точку схода прямо в середину прорисовываемого пространства. Поскольку такая перспектива создает слишком много симметрии. И в таком случае композиция будет слишком статичной и немного неестественной. И все же иногда это может создать правильную атмосферу вашей сцены.

3. Создание двухточечной перспективы

В этом примере двухточечной перспективы обе точки схода выходят за рамки рисунка, а линия горизонта находится в центре изображения. Такая перспектива создает ощущение естественности и отсутствия напряжения в сцене.

При рисовании двухточечной перспективы я всегда размещаю одну или обе точки схода за гранями рисунка. Иначе, когда левая и правая точки схода находятся внутри кадра, создаются резкие углы перспективы. Поэтому нарисованные объекты могут выглядеть странно растянутыми. Собственно, так и происходит в большинстве случаев. Но, так как я хочу получить более естественное поле зрения, я размещаю точки схода таким образом, чтобы они создавали хороший баланс между драмой и реализмом.

4. Повышайте свое мастерство, используя полезные инструменты

У меня есть множество линеек, сделанных собственноручно, которые я использую для создания традиционных рисунков на бумаге. Самые простые из них поворачиваются на канцелярской кнопке, которая выступает в качестве точки схода. Это позволяет быстро перемещать линейку по странице, не переживая о том, что линии могут не сойтись в одну точку. Этот инструмент можно использовать с таким количеством линий и точек схода, которое требуется. Я обычно использую одну или две одновременно.

Изображение выше демонстрирует двухточечную перспективу с низкой линией горизонта и точкой схода, размещенной далеко за границами. Такой чертеж лучше передает расстояние и масштаб объектов. Не всегда под рукой есть достаточно длинная линейка или широкий стол, позволяющий соединить линии в точке схода. Но вам не обойтись без специальной линейки, которая будет надежно вращаться вокруг точки соединения.

5. Погружение в цифровые инструменты

Когда я работаю в Photoshop мне не совсем удобно соединять линии перспективы в одной точке за пределами сцены. Для этого приходится расширять холст, и в целом это немного проблематично. Поэтому я добавляю базовую квадратную сетку для навигации, которую я подгоняю к основным линиям перспективы с помощью программного инструмента Наклон (Редактирование/Свободное трансформирование/Наклон). Обычно это дает достаточно возможностей, чтобы более детально нарисовать линии, даже если они не попадают точно на линию сетки.

Цифровое рисование также позволяет сэкономить вам время. Особенно при рисовании повторяющихся элементов в перспективе – например, здание, в котором много окон одинакового размера и формы. Вот мой способ рисования повторяющихся элементов. Сначала нарисуйте одно окно и сохраните файл, назвав его «Окно».

Затем создайте новый документ, перейдите в Файл/Поместить связанные и выберите файл «Окно». Добавьте столько окон, сколько вам нужно, расположив их в соответствии с фасадом здания. Затем сохраните файл как «Фасад 1».

Далее создайте новый документ и поместите связанный файл Фасад 1. Теперь вы можете наклонить фасад в нужную вам перспективу без необходимости рисовать все окна по отдельности. Кроме того, если вы внесете изменения в файл «Окно», все копии также будут обновлены в перспективе. Теперь, свяжите файл фасада и наклоните его в соответствии с перспективой сцены.

6. Научитесь принимать свои ошибки

Я использую программное обеспечение для 3D-моделирования только когда требуется какая-то необычайно сложная форма. Отчасти потому, что я получаю удовольствие от технических аспектов рисования. Также помимо гибкости, которую дает рисование перспективы вручную, остается возможность допуска незначительных ошибок. Я уверена, что в этих ошибках есть нечто большее. Так рисунок получается более человечным и уникальным.

Я чувствую, что присущие мне ошибки делают рисунок особенным. Ведь чем более близок чертеж к совершенству, тем меньше видна рука человека и менее индивидуален рисунок. Поэтому, хоть это и не легкий процесс все же стоит вложить в него частичку себя и делать чертеж вручную.

Источник: say-hi.me

Оцените статью
Добавить комментарий