Мультируль в автомобиле/ Фото: instagram.com
Руль в машине – это продолжение наших рук. Он должен находиться на достаточном расстоянии от водителя и обеспечивать постоянный и плотный контакт с руками, быть удобным и желательно многофункциональным.
Инновационное решение снабжать его дополнительными кнопками и переключателями для выполнения различных функций во время движения пришлось по вкусу автолюбителям. Размещение этих элементов у обода (обычно по горизонтали) позволяет оперировать ими, не отрывая рук. Так появились мультирули, как их называют некоторые компании, или многофункциональные рулевые колёса.
1. Что можно контролировать при помощи мультируля
Мультуруль выполняет множество самых разных задач/ Фото: drive2.com
Купил руль Mario Kart Racing Wheel Pro для игровой приставки Nintendo Switch , Обзор
Многофункциональный руль используется, как и традиционный, для управления автомобилем. Однако в отличие от последнего, он выполняет и ряд других задач, позволяя лучше сосредоточиться на дороге: пользователь работает с различными автомобильными устройствами, не снимая рук с обода.
Большинство современных моделей среднего класса позволяют таким способом управлять аудиосистемой, телефоном, а также практически полным бортовым меню (включая круиз-контроль). Мультирули, разработанные для роскошных моделей премиум-класса (например, Mercedes S-Class или Jaguar XK), дополнительно имеют подогрев и могут применяться для выбора передаточного числа. За это отвечают специальные кнопки, нажатием которых можно быстро переключать передачи вперед-назад.
2. Какими бывают мультирули
Мультируль KIA/ Фото: mashintop.ru
В современных серийных моделях рулевые колёса имеют разнообразную форму. Например, у Fiat 500 обод слегка приплюснут сверху и снизу, а в одной из версий Citroen C4 был установлен руль с неподвижным (фиксированным) центром – вращался только обод, а остальное составляло единое целое с рулевой колонкой и приборной панелью.
Рули гоночных автомобилей наиболее многофункциональны. В спорткарах Формулы-1 (помимо изначально необычной формы) в них встроены мириады кнопок. Они используются как для непосредственного контроля транспортного средства, включая переключение передач и регулировку подвески, так и для прочих услуг и общения с сервисными службами. Выбрав соответствующую клавишу, пилот также может утолить жажду.
В так называемых автономных автомобилях, т.е. не требующих человеческого вмешательства, руль может оказаться излишним. Чтобы добраться до желаемого места назначения, достаточно выбрать маршрут с помощью обширной современной навигационной GPS-системы, а затем нажать клавишу «Старт». В таких машинах ненужным оказывается не только штурвал, но и сам водитель, чьи «должностные обязанности» сводятся к роли пассажира.
3. Как работает управление на мультируле
В мультируль интегрировано множество разнообразных опций/ Фото: egegei.ru
За последнюю пару десятилетий на руль переместилось множество функций, покинувших свои традиционные позиции на центральной консоли или приборной панели. В новую технологию рулевого колеса был интегрирован ряд опций:
Некоторые автопроизводители идут еще дальше в использовании рулевого колеса для повышения общего удобства и безопасности, добавляя компоненты, управляющие кондиционером, обогревом руля и даже доступом к бортовому компьютеру. Чаще всего такой функционал устанавливаются на заводе либо в качестве стандартного оборудования, либо как дополнительная опция. Некоторые компании, например, Pioneer, продают дистанционные пульты на рулевом колесе для своих стереосистем, устанавливаемых позднее.
Главное предназначение мультирулей, как заверяют автопроизводители – повышать безопасность вождения, размещая часто используемые элементы в одном из самых удобных мест, прямо под рукой водителя. Глаза и руки пилота – чрезвычайно важные инструменты в вождении, и если он не станет отводить взгляд от дороги, а руки от руля, безопасность повысится для всех, кто находится в автомобиле и рядом.
Однако, когда все эти гаджеты собраны на рулевом колесе, легче ли управлять функциями и приборами, или же водителю становится сложнее их правильно настроить?
4. Удобство рулевых механизмов
При помощи мультируля управлять автомобилем стало проще и удобнее/ Фото: servicems.ru
Использовать органы управления на руле настолько просто, насколько это возможно. Производители размещают клавиши в местах, где до них легко дотянуться большими пальцами, при этом не нужно бросать руль.
Даже в машинах с наиболее эргономичным дизайном наличие таких элементов, как управление радиоприемником на центральной консоли между двумя передними сиденьями, требует, чтобы водитель оторвал взгляд от дороги на секунду-другую, а иногда и больше, ища глазами ручку регулировки громкости или панель настройки радиостанций. Затем одна рука должна оставить руль, чтобы переключить радиоканал или увеличить громкость.
С помощью мультируля можно избежать лишних движений. Поначалу водителю придется подглядывать, вспоминая, какой тумблер/кнопка, к примеру, регулирует громкость, но после нескольких поездок он привыкает к их размещению. Уже после короткой практики большие пальцы будут перемещаться автоматически. Единственное неудобство – трудно менять привычки, когда приходится работать с другой схемой расположения, скажем, при смене машины.
5. Улучшения в управлении
С появлением мультируля управление автомобилем стало многофункциональным/ Фото: bmw-zapad.ru
Сначала руль был очень простым по конструкции, но со временем приобрел те формы, которые мы знаем сегодня. Инженеры поняли, что управлять машиной с помощью рычагов-рукояток не так-то просто, отсюда и круглая форма. Она облегчает управление, а также более эффективно распределяет усилия, необходимые для поворота колёс автомобиля.
Изменился и материал. Изначально обод делали из дерева, позже – из стали, алюминия, теперь даже из магния.
Неудивительно, что прямое назначение руля было дополнено новыми функциями. Оставаясь элементом архитектуры интерьера, это устройство, дизайн которого был обязан учитывать видимость часов, читаемость пиктограмм, нанесенных на органы управления, правильное распределение воздуха, подаваемого вентиляторами, и вопросы эргономики, стало плацдармом для инноваций.
Оно стало широкофункциональным благодаря постепенной интеграции элементов, связанных с пассивной безопасностью, которые больше не были напрямую связаны с его основной функцией – управлением колёсами. Водители смогли уделять больше внимания вождению и меньше тому, чтобы тянуться к радио или возиться с телефоном. У них появился максимально высокий шанс среагировать на мгновенные ситуации, которые в противном случае могли бы привести к аварии.
Электронная начинка мультируля/ Фото: drive2.ru
По мере того, как электроника становилась меньше, дешевле и распространённее, проводились различные усовершенствования рулевых кнопок. Сегодня разработано немало вариаций продвинутого рулевого набора элементов управления, взаимодействующих с бортовым компьютером. Особенно широкий функционал у электромобилей и гибридов.
В зависимости от количества и типа информации, которую водитель хочет видеть на приборном ЖК-дисплее с традиционным спидометром в центре, в них могут использоваться специальные элементы на рулевом колесе, чтобы отобразить энергопотребление, время работы от батареи, экономию топлива и многое другое, включая доступ к телефонии и системе голосового управления.
В сегодняшних мультирулях имеются и другие модернизации, будь-то форма (упоры для больших пальцев на ободе, углубления на плоских поверхностях кнопок и т.д.), перфорация кожаного покрытия для дополнительных тактильных ощущений, нанесение логотипов брендов и моделей (GTi, AMG и прочие), креативная подсветка, цветная строчка для придания спортивного стиля или особые «гоночные» лепестки для переключения передач.
Автоспорт часто вдохновляет производителей на технологические инновации, но они этим не ограничиваются. То же автономное вождение заставило изменить подход к использованию руля. Уже имеются варианты, которые убираются в приборную панель по желанию водителя, чтобы дать ему больше пространства для других занятий. Следующим этапом станет уровень, на котором можно будет полностью отказаться от рулевого колеса, задавая маршрут программно и управляя автомобилем голосовыми командами.
Наряду с мультирулем, важное значение могут иметь и функциональные автомобильные гаджеты .
Источник: novate.ru
Многофункциональное рулевое колесо: понятие, отличительные черты
Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля. Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля.
Мультируль или так же известное как многофункциональное рулевое колесо – позволяет управлять одной или несколькими функциями автомобиля, не отрывая рук от руля. Как правило, такое название получает обычный руль, как только на нем располагаются кнопки управления. В зависимости от комплектации или производителя автомобиля, мультируль может отличаться, даже в рамках одной модели и генерации.
Что такое мультируль и его предназначение
Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивит, а вот лет 10-15 тому это была роскошь, и чаще всего устанавливалось в качестве опции. Если брать по внешнему виду, это тоже самое, что и обычное рулевое колесо, но с наличием функциональных кнопок или дополнительных рычагов за рулем. Говорить об определенном перечне функций или кнопок. Отличия мультируля могут быть не только между моделями, но и автомобилями одной модели и генерации.
Аналогично разница будет и между набором кнопок, с помощью которых водитель может управлять функциями автомобиля. Другими словами мультируль позволяет управлять функциями машины, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от управления. Среди перечня кнопок чаще всего встречается управление аудиосистемой, разными системами безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильной связью, навигацией, а так же другими вспомогательными функциями.
Такой мультируль можно встретить в грузовых, спортивных и легковых автомобилях. Как дополнение и расширение функций, в премиальных машинах могут установить подрулевые лепестки переключения передач (только для автомобилей с автоматической трансмиссией).
Как устроен мультируль автомобиля
Определенного алгоритма устройства или конкретного набора многофункционального рулевого колеса нет. Каждый производитель устраивает его по-своему и устанавливает свои определенные перечни кнопок для управления. Помимо кнопок на мультируль может быть установлен многофункциональный сенсор, роликовый механизм с прокруткой или шароковые механизмы.
Отличия от обычного рулевого колеса в мультируле практически нет, внешне оно такое же, но на боковых спицах добавлены блоки кнопок или таких же механизмов. Все же по устройству внутри отличия есть. Как правило, кнопки управления располагают на боковых спицах или же по сторонам от центральной подушки безопасности. Если разобрать мультируль, основным отличием будет несколько блоков функциональных кнопок, круглый шлейф (шина) и жмут проводов для передачи информации.
Каждый из таких блоков соединяется с блоком управления посредством однопроводной шины, как правило, это командные линии и плюсовой провод питания. В дальнейшем устройство зависит от производителя и комплектации самого автомобиля. Зачастую основная шина тянется от мультируля к центральному дисплею мультимедийной системы. Если в перечне числится дисплей бортового компьютера (на панели приборов), то на него так же дублируется информация.
Сделано это не только для удобства, но и для безопасности. Водитель попросту не отвлекается на центральный дисплей мультимедийки, а видит необходимую информацию на панели приборов. Если же в мультируль встроены лепестки переключения передач, то сигнал через блок управления отправляется в основной блок трансмиссии, за счет чего и происходит переключение скорость. Зачастую такую функцию можно встретить в спортивных автомобилях или премиум класса.
Принцип работы многофункционального руля автомобиля
Разобравшись с устройством и основным предназначением мультируля, стоит понять, как будет все это взаимодействовать между собой. Механизм не сложный и основной принцип работы понятен даже не опытному авто владельцу. Стоит сразу отметить, чем сложней устроен и дороже автомобиль, тем сложней и будет мультируль.
Каждая кнопка может выполнять несколько функций, а их комбинация вовсе управлять десятком функций машины, от складывания сидений, до открытия крышки багажника и переключения передач. Итак, рассмотрим принцип работы основных функций: управление мобильной связью, управление громкостью аудиосистемы или же поиск необходимой радиостанции. Такие функции можно встретить даже на самой базовой версии мультируля. Так же смотрите сенсорное управление на рулевом колесе Hyundai i30.
Как правило, каждая кнопка на мультирулю имеет свою маркировку и отвечает за определенную функцию. Для управления громкостью «+» и «-» соответственно, за мобильную связь отвечают две трубки (принять и отклонить звонок). Аналогично и для поиска радиостанции кнопка «Seek». Нажав на определенную кнопку, она посылает соответственный сигнал на электронный блок управления, в новых автомобилях он может быть отдельным или же вмонтированным в мультимедийную систему. Блок управления в свою очередь обрабатывает полученный сигнал и отправляет сигнал на исполнительное устройство.
Если же функция важна, зачастую изменения её параметров дублируют на панель приборов или сопровождают характерным звуковым сигналом. Популярней всего на мультируле сегодня считается управление мобильным телефоном, так как он является неотъемлемым атрибутом современного водителя. Поднять трубку телефона, поговорить и положить трубку не отрывая рук от руля и взгляд от дороги это не только комфорт, но и безопасность. Основные кнопки зачастую располагают вверху мультируля, что позволяет без особых движений заметить любую из кнопок, а так же дотянутся пальцами к ним.
Как утверждают специалисты и представители современных автомобилей, сложилась такая тенденция, что по стандарту и чаще всего на мультируле располагается 12 кнопок, по 6 с каждой стороны. Не исключено, что их может быть больше или меньше, но стандартная схема такова. Помимо основного предназначения кнопок мультируля, они позволяют показывать информацию бортового компьютера, выводить расход топлива на 100 км, а так же настраивать необходимые параметры, вплоть до информирования, когда нужно пройти технический осмотр автомобиля.Если рассматривать мультируль премиальных автомобилей, то здесь фантазия инженеров не ограничилась 12-ю кнопками. Как показывает практика, на рулю таких автомобилях можно найти сканер отпечатков для идентификации водителя, сенсорные кнопки управления, в новых моделях Range Rover инженеры установили небольшие дисплеи с отображением функций. В общем, другим словом есть начало и стандарт мультируля, а максимального предела не существует.
Отличительные черты мультируля
Отличительные черты мультируля или так же называемого многофункционального рулевого управления заметить не сложно. Основная особенность – наличие дополнительных кнопок на боковых спицах или по периметру центральной части руля. По форме исполнения и в сравнении с обычным рулем, отличия могут быть, а могут и не быть. Тут все зависит от производителя и пожеланий первого владельца автомобиля.
Многие производители премиальных автомобилей все же предпочитают менять форму руля, сделав её приплюснутой снизу или добавив спортивные черты. Стоит отметить, что в любом мультируле есть одна или пара кнопок, которые можно запрограммировать под свои потребности, чтоб управлять функциями или выводить необходимую информацию.
Схема основных кнопок мультируля
На фото функциональные кнопки левой части мультируля
-
Лепесток понижения передач;
На фото функциональные кнопки правой части мультируля
-
Лепесток повышения передач;
Стоимость ремонта мультируля
Сказать, что многофункциональное рулевого колесо часто выходит из строя – скорей неправда. Большая часть производителей делает кнопки мультируля надежными, и, несмотря на свое строение, они ходят десятками лет. Все же, как и любой механизм в любой момент определенные кнопки попросту могут престать работать. Причин поломки мультируля может быть много, от элементарного обрыва шлейфа, до выхода из строя самих кнопок.
Стоит понимать, чем дороже автомобиль и функциональней рулевое колесо, тем дороже обойдется ремонт или полная замена блока кнопок на руле. Чтоб понять, сколько потянет с кошелька средний ремонт мультируля, рассмотрим на примере нескольких моделей, стоимость блока кнопок и других деталей.
Стоимость деталей на мультируль автомобиля | ||
Наименование | Марка, модель | Цена от, руб. |
Блок кнопок (левая и правая сторона) | Suzuki Grand Vitara 2006+ | 8400 |
Блок кнопок (левая сторона) | Mercedes-Benz W211 | 2710 |
Блок кнопок (левая или правая сторона) | Mercedes-Benz W212 | 3388 |
Лента руля | Suzuki Grand Vitara 2006+ | 5372 |
Даже с такого небольшого списка, становится понятно, что детали для мультируля стоят не дешево, но и не столь дорого. Конечно, цена во многом зависит от модели и комплектации, но, чтоб вывести из строя кнопки, нужно постараться, хотя скорей их можно протереть, нежели поломать.
Начинающие водители зачастую боятся пользоваться подобными функциями мультируля, думая, что могут нарушить механизм управления или запрограммировать одну из систем машины. Как показывает статистика, со временем каждый водитель минимум пользуется управлением мобильной связи и настройкой громкости. Если же стоит выбор устанавливать многофункциональное рулевое управление (мультируль) в новый автомобиль в момент покупки или нет, однозначный ответ – да! Такая функция никогда не будет лишней и принесет только дополнительный комфорт и безопасность в управлении.
Видео-обзор мультируля автомобиля:
Источник: fastmb.ru
Обзор игрового руля Thrustmaster T248 – Руль с педалями и экраном
Игровой руль – гаджет крайне нишевый, как и, например, джойстик (не путать с геймпадом!). Он подходит для очень ограниченного числа игр и жанров, доставляет некоторые неудобства при установке и подключении, но вместе с тем обеспечивает очень аутентичные ощущения, не сравнимые с использованием других контроллеров. В наши руки попал руль Thrustmaster T248 для РС, PS4 и PS5, и в обзоре мы разберем все особенности этого неоднозначного девайса.
Thrustmaster – американская компания, которая выпускает игровую периферию для РС и консолей: игровые рули, джойстики, гарнитуры и геймпады. Бренд существует с 1990 года, зарекомендовал себя как один из лучших производителей в этой области, и даже сотрудничает с Ferrari по части создания лицензированных гаджетов, повторяющих дизайн гоночных рулей культового автобренда.
T248 – одна из последних новинок Thrustmaster: этот руль может похвастать совместимостью с ПК и консолями PlayStation, встроенным экраном, эффектами обратного сопротивления и блоком педалей – с излишне жесткой педалью тормоза. После двух недель в компании с устройством и десятка с лишним гоночных и не только игр нам есть что сказать о Thrustmaster T248.
Содержание Показать
- 1 Технические характеристики
- 2 Комплектация и дизайн
- 3 Подключение и настройка
- 4 Впечатления от Thrustmaster T248
- 5 Заключение
Технические характеристики
- Угол вращения руля: 900°
- Количество педалей: 3
- Количество кнопок управления: 25
- Виброотдача: есть, 3 предустановленных режима
- Совместимость: РС, PS4, PS5
Комплектация и дизайн
Руль приехал ко мне в габаритной коробке, оформленной в белом и синем цветах – прямо как у консолей PlayStation. С последними девайс также роднят иконки бренда и надписи о том, что руль официально лицензирован для использования с консолями производства Sony.
На лицевой и боковых сторонах упаковки разместились принты с изображениями руля и педалей, а на тыльной стороне находится перечень особенностей устройства на десяти языках.
Сразу под крышкой коробки вы найдете инструкцию в картинках по подключению Thrustmaster T248 к РС и консолям, а откинув ее, обнаружите, собственно, руль, блок педалей, объемное руководство пользователя (рекомендую не убирать его в дальний угол – еще понадобится), систему крепления к столу, ключ-шестигранник для регулировки узлов и дополнительную жесткую пружину.
Качество упаковки, надо признать, так себе: привлекает приятной наружностью, но внутри скрывает небрежно уложенные, кое-как перетянутые полиэтиленом и скотчем детали. Это не так уж важно в контексте использования игрового руля, но первое впечатление слегка портит.
Руль прикреплен к массивной базе, в которой находятся вибромоторы и электроника. Рулевое колесо из пластика обтянуто экокожей, опоясывающая его вставка красного цвета придает спортивный вид и служит вспомогательным элементом для калибровки. В центральной части разместились управляющие клавиши: в их числе полный набор кнопок геймпада PS4/PS5 (без сенсорной панели), переключатели энкодеров, магнитные подрулевые переключатели, а также небольшой дисплей, на который можно вывести различную информацию в ходе гоночного заезда.
База из шероховатого пластика надежно стянута винтами, на ее боковые борта нанесено название бренда, а верхняя панель перфорирована для вентиляции. На нижней части разместились разъемы для подключения к педалям, электросети и ПК/консоли, мягкие прорезиненные ножки для установки на стол, а также отверстие с резьбой для установки системы крепления.
Пластиковый блок с металлическими педалями массивный, содержит педали газа, сцепления и тормоза; последняя закреплена на пружине, которую можно регулировать либо заменить на более жесткую комплектную пружину. Остальные педали можно отрегулировать по высоте – например, опустить чуть ниже, если вас не устраивает их положение. На нижней части блока находятся прорезиненные ножки, которые не дают ему скользить по полу.
В то время как упаковка Thrustmaster T248 разочаровала, качество сборки и общее исполнение руля, напротив, порадовало. В числе его преимуществ – бесспорно, светодиодный дисплей, цепкий материал обшивки, и прохладный металл педалей. Учитывая стоимость в 400 долларов, хочется видеть премиальное устройство, и T248 оправдывает ожидания.
Подключение и настройка
К базе подключаются всего три провода (и производитель предусмотрел удобные кабель-каналы и гнездо с липучкой для их комфортной укладки): один идет к блоку педалей, другой цепляется к ПК или консоли и третий ведет к розетке. С сопряжением руля с PS5 проблем не возникло: девайс распознается консолью, и его можно использовать уже в главном меню вместо геймпада DualSense. Никаких настроек, калибровки не нужно – подключил и играй.
С подключением к компьютеру все чуточку сложнее: необходимо не только соединить руль с ПК, но еще и скачать драйвер с официального сайта. Затем требуется обновить прошивку устройства на последнюю, а также при желании настроить угол поворота руля, силу обратной связи и проверить разные эффекты вибрации.
Вы можете настроить программную часть руля, а также внести изменения в аппаратную: как упоминалось выше, здесь можно заменить пружину тормоза на более жесткую и отрегулировать высоту педалей.
Впечатления от Thrustmaster T248
Первое, о чем стоит подумать перед покупкой игрового руля – найдется ли место под его размещение и хранение. Девайс довольно громоздкий, и даже когда вы не используете его для игр, придется придумать, куда положить всю эту конструкцию из проводов, педалей и базы с рулевым колесом.
С непосредственным использованием руля тоже не все просто: если с ПК особых проблем не возникает – скорее всего, вы прикрепите гаджет к компьютерному столу, то для игры на консоли перед телевизором, возможно, потребуется проявить изобретательность.
Например, мне пришлось освобождать журнальный столик, тянуть к ТВ табуретку, придумать, как разместить педали между ножками столика, да еще и учесть длину проводов, тянущихся к розетке и консоли. То еще удовольствие. Хоть в итоге все сложилось как надо, мне не удалось добиться стопроцентной устойчивости столика, и самых жарких заездах он то и дело ерзал туда-сюда.
Я уделяю так много внимания вопросу размещения руля на игровом месте, чтобы вы понимали: импульсивная покупка девайса может обернуться головной болью, когда обнаружится, что у вас нет мебели, к которой его можно прикрепить.
База надежно фиксируется на столе при помощи крепления с прорезиненными «лапами» и длинного винта с удобной ручкой. Специальные ножки из мягкой резины позволяют не царапать стол при монтаже и демонтаже руля. Вибрация и обратная отдача руля стремятся в полной мере передать ощущения от езды по неровной поверхности и столкновений, однако база гасит эффекты и не передает их дальше, к столу, поэтому последний не вибрирует и не трясется.
Блок педалей довольно устойчивый, за счет прорезиненных ножек не ездит по полу, однако педаль тормоза настолько жесткая, что при сильном нажатии у меня приподнималась ближайшая ко мне часть блока. По этой же причине пришлось отказаться от кресла с колесиками и пересесть на табуретку: кресло просто отъезжало назад. Пружину педали можно сделать немного мягче, используя комплектный ключ, но это не решает проблему полностью.
Эта модель явно нацелена на профессионалов, у которых оборудовано специальное место для гоночных игр; обыватель же рискует столкнуться с неудобствами, если не будет готов потратить некоторое время на подгонку руля под себя – ослабить пружину и сделать тормоза в настройках игры более чувствительными.
Впрочем, терпение и упорство вознаграждаются теми ощущениями, что дает Thrustmaster T248. В гонках руль обеспечивает поразительное чувство контроля, недостижимое для геймпада и тем более клавиатуры. Когда можешь тонко регулировать силу нажатия педали газа и удерживать стабильный угол вхождения в длинном повороте, не подруливая клавишами или стиками – это захватывает дух! Требуется некоторое время для привыкания к новым особенностям управления, но в долгосрочной перспективе вы только выиграете.
По умолчанию рулевое колесо имеет угол вращения в 900°, однако, если вы не хотите остервенело крутить баранку, его можно уменьшить. Управляться с рулем приятно: он обеспечивает хорошую обратную связь – сопротивляется при резком повороте, слегка дрожит и усиливает отдачу на бездорожье, вырывается из рук, если машина попадает в аварию. Сила обратной связи регулируется предустановками, которые можно переключать прямо в процессе игры: от стандартного до расширенного, для лучшего контроля при заносах, и усиленного, для более подробного восприятия неровностей трассы.
Небольшой дисплей на корпусе руля выводит самую разную информацию: текущую передачу, позицию в гонке, скорость, обороты двигателя, лучшее время прохождения круга и так далее. С его же помощью (а также энкодеров и клавиш управления) можно менять различные настройки «на лету»: например, переключаться между режимами обратной связи. Не могу сказать, что дисплей ощущается очень полезным: в ходе гонки куда удобнее считывать телеметрию с экрана монитора или ТВ. Впрочем, не мешает – и ладно.
Клавиши на руле не подсвечиваются, поэтому стоит запомнить их расположение, если часто играете в затемненной комнате. Кнопки верхнего и нижнего ряда расположены под углом друг к другу: так их удобнее нащупывать вслепую. Магнитные подрулевые «лепестки» срабатывают мгновенно (с откликом в 30 мс), но до чего же они громко кликают! Если вы предпочитаете ручное переключение передач, лучше предупредите соседей, что будет шумно.
Несведущему геймеру может показаться, что игровой руль – девайс, подходящий исключительно для серьезных проектов, симуляторов вроде Assetto Corsa Competizione или DiRT Rally 2.0, однако на деле это не так. Конечно, в гоночные симуляторы лучше не соваться без специализированного контроллера, и руль дает больше контроля в сравнении с геймпадами, однако, если вы захотите использовать его в сочетании с аркадными гонками, то получите не меньше удовольствия.
Учитывая гибкость настройки Thrustmaster T248, он подходит для множества игр, и мне было одинаково комфортно в F1 2021 и Dirt 5. В первой игре, после переключения на вид из кабины пилота, мне удалось достичь максимального уровня погружения, а руль охотно реагировал на каждую кочку на дорожном полотне. Во второй мне захотелось отдалить камеру от авто, вжать педаль в пол и толкаться с соперниками под задорный саундтрек – и тут T248 был настолько хорош, что возвращаться к геймпаду уже не хотелось.
Когда-то попытка освоить DiRT Rally 2.0 закончилась для меня удалением игры и обещанием больше не возвращаться к ней. С появлением игрового руля этому хардкорному симулятору был дан второй шанс – что ж, не скажу, что мне удалось сразу же добиться выдающихся результатов, но определенно, с этим контроллером играть было куда комфортнее. Теперь можно и побороться за лидирующие позиции в гонках.
На удивление, наиболее мощные ощущения мне дала Snowrunner. Игра и без того очень иммерсивна, а с Thrustmaster T248 погружение стало стопроцентным: сесть за баранку тяжелого грузовика, активировать вид из кабины, включить ту самую музыку из «Дальнобойщиков» – и ты уже не дома в удобном кресле, а где-то там, среди озер Мичигана или заснеженных сопок Кольского полуострова. Впечатление, правда, слегка подпортило отсутствие клавиши вызова карты – пришлось периодически выдергивать себя из путешествия и брать в руки геймпад.
Но это все актуально для PS5, где устройство работает без проблем. С РС, к сожалению, пришлось повозиться, и несмотря на все усилия, многие гоночные игры отказались работать с T248.
В их числе и Euro Truck Simulator 2, для которой даже заявлена поддержка вывода телеметрии на экран этой модели: руль просто не отображался в списке устройств в настройках игры. Assetto Corsa Competizione пришлось тщательно настраивать, прежде чем начать играть. В свою очередь, DiRT Rally, WRC 10 и CarX Drift Racing Online без вопросов опознали руль, а в последней еще и поддерживается дисплей девайса.
Наконец, хоть и не без возни, но мне удалось «подружить» Forza Horizon 4 с Thrustmaster T248. Никаких консольных войн: руль для консолей PlayStation отлично работает с игрой для Xbox! Теперь мне очень хочется протестировать девайс в Forza Horizon 5, и я с нетерпением жду релиз Gran Turismo 7, чтобы отправиться на трассу во всеоружии.
Заключение
Стоит ли покупать игровой руль? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо взвесить все «за» и «против», оценить риски и тщательно изучить свое игровое место. Стоит ли покупать Thrustmaster T248? Определенно, при высокой стоимости и немаленьких габаритах, этот руль предлагает качественную обратную связь, функциональный дисплей и гибкие возможности настройки, подходит для множества игр, хоть и ограниченно совместим с ПК. Если вы любите жанр гонок и не против потратить круглую сумму на свое хобби, то T248 – возможно, то, что вам нужно.
Источник: cubiq.ru