общественное здание (или часть его), оборудованное для показа фильмов. Современный К. в СССР и зарубежных странах представляет собой сложное сооружение. Основное помещение К. — зрительный зал с большим светоотражающим звукопрозрачным экраном (ширина до 30 м) и установленными за ним мощными громкоговорителями. В крупных К. имеются система кондиционирования воздуха, акустически обработанные стены и потолок, декоративное освещение, кинопроекционный комплекс (за стеной зрительного зала) состоит из нескольких мощных универсальных кинопроекторов для демонстрации обычных и широкоэкранных звуковых фильмов на киноплёнке шириной 35 мм и широкоформатных стереофонических фильмов на киноплёнке шириной 70 мм, мощных электронных усилителей звуковых частот, электропитающих устройств, темнителей света, автоматической или полуавтоматической системы управления киносеансом и др.; имеются также фойе для зрителей, служебные помещения.
В 50—60-е гг. появились К. специальных видов кинематографа — стереокино (с объёмным изображением), круговая кинопанорама. Широкое распространение получают крупные киноконцертные залы на 2500—4000 мест универсального назначения, техническое оборудование и акустика которых обеспечивают постановку больших концертных программ и показ всех видов фильмов (обычных, широкоэкранных и широкоформатных). Среди таких залов в СССР: Октябрьский зал в Ленинграде (4000 мест), Центральный концертный зал гостиницы «Россия» в Москве (3000 мест), гостиницы «Украина» в Киеве (4000 мест), Дворец искусств в Ташкенте (2500 мест).
Лучший телевизор для просмотра фильмов #видео #кинозал #телвизор #oled
Один из самых крупных в мире залов многоцелевого назначения — Кремлёвский Дворец съездов в Москве (на 6150 мест), оборудованный комплексной звукотехнической системой для стереофонического воспроизведения звука и изменения акустических условий в различных режимах работы зала (съезды, концерты, оперные спектакли, показ кинофильмов) и мощной кинопроекционной аппаратурой, обеспечивающей показ всех современных видов фильмов на экране (ширина 27 м), смонтированном на металлической раме, выдвигаемой электроприводом на авансцену зала.
Наибольшее распространение получили К.средней вместимости (от 300 до 1000 зрительских мест). В СССР К. в специализированных зданиях насчитывается около 13 000, в зданиях другого назначения (дворцы культуры, клубы и др.) — несколько десятков тысяч. Общее количество К. в мире — около 100 тыс.
А. А. Хрущев.
Первые К. появились в конце 1900-х гг. Они почти не отличались от залов для собраний или концертов (К. на Ноллендорфплац в Берлине, 1910, архитектор О. Кауфман; «Художественный» в Москве, 1910 гг., архитектор Ф. О. Шехтель, и др.) В 20-е гг. строились разнообразные по архитектуре К. (неоклассические, в духе барокко, готики и др.), с традиционной театральной планировкой и пышным декором в интерьере («Капитоль» в Берлине, 1925, архитектор Х. Пёльциг), и строго функциональные, отличающиеся максимальным удобством расположения мест в зрительном зале («Универсум» в Берлине, 1928, архитектор Э. Мендельзон; «Ударник» в Москве, 1928—31, архитектор Б. М. Иофан). Появились так называемые суперкино (на 4000—5000 зрителей), с широким применением металлических конструкций, дававших возможность перекрытия больших пролётов (в Стамфорд-Хилле, Великобритания, 1928, и др.). С 1934 в Западной Европе строились здания меньших размеров (1200—2200 зрителей), упрощённых архитектурных форм и с уютными интерьерами («Палас» в Чатеме, Великобритания, 1934).
Домашний кинотеатр дешевле телевизора? Рассказываю как я собрал свою бюджетную гигантскую медиазону!
Современные отдельно стоящие здания К. строги по форме, построены на контрасте глухих кубических объемов и больших остекленных поверхностей главных фасадов; глухие стены часто украшены мозаикой. Большое значение имеют декоративное освещение и реклама. Архитектурный облик фасадов находится в гармоническом единстве с лаконичным решением интерьеров.
Лучшие образцы советских К. — «Октябрь» (1967, архитектор М. В. Посохин и др.), «Россия» (1961, архитектор Ю. Н. Шевердяев и др.) — оба в Москве, «Пионерис» в Риге (1961— 1962, архитектор Ю. Петерсон). Построенные в новых жилых районах здания К. способствуют организации городского пространства.
Лит.: Качерович А. Н. и Хомутов Е. Е., Акустика и архитектура кинотеатра, М., 1961; Гнедовский Ю., Савченко М., Кинотеатры. (Основы проектирования), М., 1968.
Источник: slovaronline.com
Киноэкран
Основное назначение киноэкрана – равномерное рассеивание света проектора на поверхности полотна. Впечатление от просмотра и качество изображения зависят от размера экрана, материала поверхности и конструкционных особенностей инсталляции. Все перечисленные выше требования будут рассмотрены далее в этой статье.
Экран кинотеатра — полотно на раме.
Размер киноэкрана
Подбор и монтаж экрана выполняется с учетом технических особенностей используемого проекционного оборудования, общей площади изображения, интерьера и освещения аудитории, а также количества и расположения зрительских мест. Вне зависимости от положения проектора относительно экрана его размер подбирается с учетом следующих факторов:
- Горизонтальные параметры. При определении ширины экрана нельзя допускать, чтобы его размер был меньше, чем расстояние до первого зрительского ряда или расстояния до последнего ряда, деленного на 6-ть. Киноэкраны, ширина которых отличается от вышеприведенных параметров в большую сторону, как правило, только усиливают впечатления от просмотра. Однако не рекомендуется располагать зрительские места ближе, чем на половину ширины экрана (или одна высота).
- Вертикальные параметры. Проекционное полотно не должно располагаться ниже, чем 1,2 метра от пола (данное правило не обязательно для залов с наклонным полом или ярусным расположением зрительских мест — амфитеатром). Собственно высота экрана напрямую зависит от ширины и определяется форматом изображения, которое планируется проецировать чаще всего.
Важно! Размер экрана и положение зрительских мест должны обеспечивать комфортный просмотр из любой точки аудитории, в том числе и с наиболее удаленных и угловых мест.
Проекционные форматы киноэкранов
Соотношение ширины к высоте изображения называют форматом. Подбирают его исходя из материала, который будет проецироваться на экран. Если точно не известно, какой контент будет преимущественно отображаться, учитывают особенности всех предполагаемых к показу форматов. Наиболее верный в таких случаях выбор – экран с максимальной высотой.
Традиционные соотношения сторон для форматов приведены на рисунке выше.
По соотношению ширины и высоты различают следующие форматы изображений:
- Аудиовизуальный (AV – 1:1). Предназначен для отображения контента с большинства типов проекционного оборудования. Несмотря на то, что равностороннее соотношение предполагает квадратную форму отображаемого изображения, в рамках этого формата также воспроизводят широкие горизонтальные кадры. Традиционно AV-экраны изготавливают без черных кромок по периметру, кроме тех случаев, когда предполагается постоянное натяжение полотна. Формат — устарел, и сейчас практически не применяется.
- NTSC (формат 4:3). Распространенное соотношение сторон, использование которого постепенно теряет актуальность, уступая более широкоформатным моделям. Такое соотношение сторон применяли для отображения телевизионных каналов или кассетного видео (VHS, S-VHS).
- HDTV-экраны (форматы 16:9 или 16:10). Более современный формат, используемый для спутникового или цифрового телевидения высокой четкости, а также для воспроизведения DVD-фильмов.
- Формат Wide Screen (формат 1:1.85). Дословно — широкий экран. На ряду с форматом Cinemascope (2,35:1) они чаще всего применяются в изготовлении полотен экранов для современных кинотеатров.
Типы поверхностей
В качестве основы экранной плоскости используют полотно тканого или нетканого типа. В основе текстильной поверхности — нетканное полотно из стекловолокна, а иногда даже и кевлара. Свойства проекционного экрана, делающие его отличным от обычной простыни, обеспечиваются светоотражающим слоем, который наносят на основание. При выборе материала для киноэкрана в первую очередь учитывают конфигурацию аудитории и специфику расположения зрительских мест.
Для виниловых экранов — основой является рулонное ПВХ полотно, которое сваривается в нужный размер и затем на него наносится необходимое светоотражающее покрытие.
На фотографии — образец поверхности из тканного полотна с пропиткой.
Типы покрытий киноэкранов.
Именно от оптических свойств этих поверхностей зависит область применения того или иного экрана.
- Обычные матово-белые (MW или Matt White). Сейчас это наиболее распространенный тип полотен, используемых для фронтального проецирования. Это обусловлено увеличением яркости и контрастности проекционного оборудования — даже среди бюджетных моделей. MW-покрытия следует использовать в аудиториях, где необходим значительный угол обзора (около 170°), поскольку матовые экраны обеспечивают наиболее равномерное рассеивание светового потока в широком угле обзора. Традиционно киноэкраны типа MW отличаются низким коэффициентом усиления (1.0, 1.2), поэтому их предпочтительно использовать в помещениях, которые можно полностью затемнить.
- Для помещений с рассеянным внешним освещением. Здесь также преобладают матово-белые полотна, однако с выраженным светоусиливающим эффектом. Коэффициент усиления в таких экранах достигает значения 1.8, что позволяет заметно повысить яркость отображаемого видеоконтента и осуществлять проецирование в аудиториях с неполным затемнением. Следует помнить, что с повышением коэффициента отражения снижается угол обзора. При использовании для проецирования светоусиливающих экранов зрители должны располагаться в пределах 60° от перпендикуляра к экрану.
- Полотна с высоким коэффициентом усиления предназначены для 3D проецирования. 3D киноэкраны отличаются самым большим коэффициентом отражения (порядка 2.8 – 3). При этом существенно снижаются обзорные углы (не более 40°), но самым главным отличием 3D поверхностей является их способность сохранять поляризацию светового потока проектора. Плюс еще одно требование — для достижение качественного отображения необходима идеально гладкая плоскость, которая достигается только равномерной усиленной растяжкой полотна. Такая растяжка возможна исключительно при стационарной инсталляции киноэкрана с полотном на люверсах или в моторизованных системах — с системой дополнительного натяжения полотна.
- Просветные полотна. Отдельная категория экранов, когда изображение проецируется на них с тыльной стороны. Такие поверхности, как правило, имеют хорошую яркость и контрастность, достаточно большой угол обзора (в лучших образцах он достигает 90°), и при наличии соответствующего проектора картинка получается яркой и контрастной даже при еще больших углах просмотра. Киноэкраны обратного проецирования чаще используют в плохо затемненных помещениях, а для получения более насыщенного изображения, в частности реалистичного отображения черного цвета, изготавливают серые полотна, а иногда — даже черные. Последние используются как задник сцены. Но они требуют очень ярких проекторов.
На фото сверху — перфорированное акустически прозрачное полотно из винила, со сварным швом (шва практически не видно).
Важно! Перфорированные полотна позволяют размещать акустические системы за проекционным полотном, в результате чего создается впечатление, что звук исходит непосредственно от изображения. Достигается такой эффект перфорированием (до 350 тысяч отверстий на 1 м²), а получившийся в результате экран называют акустически прозрачным.
Конструкционные особенности киноэкранов
Экранные полотна в кинотеатрах устанавливаются стационарно, что несколько ограничивает варианты их конструктивного исполнения. Чаще всего используют модификации с постоянным натяжением на люверсах или на кнопках, на стационарной раме. В универсальных залах предпочтительно устанавливать экраны больших размеров с электроприводом.
Экраны постоянного натяжения на стационарной раме
- Внутренний каркас для полотна на люверсах. Поскольку в таких конструкциях рама полностью скрыта за полотном, труба для натяжения находится позади основного каркаса на расстоянии примерно 32 см. В этом случае люверсная полоса загибается на обратную сторону экрана и становится полностью невидимой с внешней стороны. Это позволяет скрывать усиленную окантовку и натяжные элементы, в результате чего экран визуально создает впечатление подвешенного в воздухе белого объекта (как-бы эффект парения). Так же образовавшееся пространство за киноэкраном можно использовать для размещения акустических систем.
- Наружный каркас на люверсах. Чаще всего применяемые конструкции для киноэкранов. Экранные полотна такого типа обрамляются черной окантовкой — люверсной полосой — и растягиваются на внешней раме. В качестве рамы используют металлический каркас, деревянные конструкции или применяют в качестве рамы тросовую растяжку. Люверсную полосу изготавливают из двойного винила и либо пришивают, либо приваривают к экранному полотну. Второй вариант крепления надежнее, но и стоят такие изделия несколько дороже. Сами люверсные кольца так же ввариваются в эту полосу — что еще более увеличивает прочность конструкции полотна.
- Крепление полотна на кнопках. Экранное полотно усиливается по периметру специальной кромкой, на которую уже и крепятся кнопки. Сама кромка изготавливается из такого же двойного винилового полотна, а полотно крепится к тыльной стороне рамы. При этом зритель видит только черную раму экрана, а само полотно — только его белую часть. Черный цвет рамы исключает возникновение отражения светового потока и повышает зрительную контрастность отображаемой картинки.
Моторизованные подъемные экраны больших размеров
На фото — экран больших размеров с электроприводом, для универсальных залов.
Полотна таких экранов могут достигать 20-ти метров в ширину и 8-ми в высоту. Вся конструкция монтируется на потолке, возможность настенного крепления также имеется, но в качестве дополнительной опции. Поставляются такого размера подъемные киноэкраны в разобранном виде – а сборку выполняют по месту специалисты компании-изготовителя.
В нерабочем состоянии экран скручен на валу, что экономит пространство помещения и предотвращает повреждение полотна или его загрязнение. При помощи электропривода и металлических тросов полотно разматывается.
Идеально гладкую поверхность обеспечивает массивная нижняя часть и боковые тросики-растяжки. Управление экраном осуществляется как при помощи кнопочного управления, расположенного в отдельном модуле, а так же посредством дистанционного пульта — что является опцией.
Источник: mw-screen.ru
Как называется полотно для проектора
Ответ от Владислав Ефремов[гуру]
спроєктировать можно и на стену белого цвета и просто на белую простынь кроме того в функциях мультимедийного проэктора, это то устройство про которое Вы спрашивали) есть функция цвета поверхности куда проэктируеться изображение, что позволяет проэктировать, скажем, на синюю стену
Белое полотно
Автор Codmw3f задал вопрос в разделе Железо
Как называется белое полотно на которое проецируется изображение в кинотеатре? и получил лучший ответ
Ответ от Владислав Ефремов[гуру]
спроєктировать можно и на стену белого цвета и просто на белую простынь кроме того в функциях мультимедийного проэктора, это то устройство про которое Вы спрашивали) есть функция цвета поверхности куда проэктируеться изображение, что позволяет проэктировать, скажем, на синюю стену
С помощью проекторов можно просто и эффективно проводить рекламные кампании, делать офисные презентации и наслаждаться просмотром художественных фильмов. Изображение проецируется на любую светлую поверхность, но лучшее качество достигается при трансляции на специальный экран. Несмотря на кажущуюся простоту, у этих приспособлений имеется несколько технических характеристик, которые необходимо изучить перед походом в магазин. Правильно подобранный экран позволит получить максимально качественное изображение, так что зрители смогут в полной мере насладиться фильмом или подготовленной презентацией.
Зачем нужны экраны
Раньше роль проекционных экранов с успехов выполняли простыни, ватман и белые стены. Несмотря на яркие лампы аппаратов, рассмотреть днем проецируемое ими изображение было проблематично: для презентационных комнат приходилось покупать темные шторы или глухие жалюзи. Появление специальных экранов избавило пользователей от этих проблем. Поверхность некоторых моделей изготовлена из полотна, способного усиливать световой поток от проектора, поэтому зрители увидят четкую картинку даже ярким солнечным днем.
Проекционные экраны могут отличаться друг от друга по следующим критериям:
- типу проекции;
- формату;
- материалу полотна;
- габаритам;
- форме;
- типу крепления;
- расцветке;
- цене.
Лучшее качество изображения достигается в случае, когда экран и проектор дополняют друг друга, так что покупать эти устройства следует в комплекте.
Выбор экрана
Размер и конструкция экрана должны соответствовать возможностям проектора и особенностям помещения. Приобретая проекционный экран, нужно учитывать:
- технические характеристики проектора;
- освещенность комнаты;
- размер помещения: расстояние от экрана до зрителей должно быть равным минимум трем высотам полотна, максимум шести высотам;
- особенности места, где будет располагаться устройство: расстояние от пола до низа экрана должно быть от 0,9-1,2 м.
Имеют значение и характеристики самого проекционного экрана:
- угол обзора – часть пространства, в которой должны находиться зрители, чтобы увидеть качественное изображение;
- коэффициент усиления – параметр, показывающий, насколько хорошо экран способен отражать попадающий на него свет. Чем больше эта величина, тем ярче окажется изображение;
- контрастность – корректное отображение светлых и темных тонов.
Все эти параметры, как и габариты, тип монтажа и наличие дополнительных опций, могут влиять на цену, увеличивая или уменьшая стоимость.
Виды экранов
Прямое проецирование. Проектор находится перед экраном – с той же стороны, где сидят зрители. Такой вариант является недорогим, привычным и самым распространенным. Коэффициент усиления составляет около 1-1,2.
Обратное проецирование (rear projection). Проектор располагается за экраном и просвечивает его, благодаря чему появляется картинка. Это не значит, что экран прозрачен. Как правило, такие приспособления имеют затемненную поверхность, обеспечивающую высокую яркость изображений, коэффициент усиления 2-2,2. Менее чувствительны к внешним световым помехам.
Комбинированный вид. Экраны поддерживают оба типа проекции. Они гарантируют обзор в 360° и используются преимущественно на выставках и в рекламе. Из-за большего числа возможностей подобные экраны стоят дороже двух предыдущих видов.
Тип поверхности
Матовая поверхность (M1300, Matte White, Panamax) – равномерно рассеивает падающий свет, угол обзора 100-180⁰. Коэффициент усиления равен 1: они не могут ни усилить, ни уменьшить яркость картинки. Матовые экраны отличаются невысокой ценой и универсальностью применения, обычно покупаются для демонстрации изображений в офисах.
Глянцевая поверхность (Pearlscent, Glass Beaded, PSCF, Datalux M-F-S, Cineflex, HighPower) – отличается довольно высокой ценой и бывает двух типов: зеркально отражающий и бисерным. Глянцевые поверхности имеют коэффициент усиления, равный 2-2,5, так что изображение получается более ярким, поэтому их приобретают для устройства домашнего кинотеатра. Однако подобные экраны освещаются неравномерно, что приводит к сужению угла обзора.
Серая поверхность (GreyDove Sound Screen, HiDef Grey, High Contrast Grey) – дорогие экраны со значительным углом обзора. Они могут демонстрировать насыщенный черный цвет, благодаря чему изображение получается более качественным. Коэффициент усиления подобных поверхностей равен 0,8-0,9, то есть демонстрация возможна только в затемненных помещениях.
Покупая проекционный экран, стоит выбирать модель, имеющую черную окантовку по краям (экстрадроп). Это позволит получить более четкое изображение и исключить засветку за пределами экрана. Большинство экранов имеют черную подложку, повышающую жесткость материала и предотвращающую проникновению света, что хорошо в помещениях, где сложно контролировать тип освещения.
Габариты экранов
Ширина полотна может колебаться от 50 до 1000 см, а высота – от 30 до 990 см. Как и мониторы, экраны измеряются длиной их диагонали. В большинстве моделей она составляет 70-150 дюймов, но чаще всего встречаются поверхности с диагоналями 80, 100 или 130 дюймов.
Основным параметром, характеризующим габариты экранов, является их формат. Он представляет собой отношение ширины изображения к его высоте. Различают следующие форматы:
- 1:1 – позволяет демонстрировать как горизонтальные, так и вертикальные изображения;
- 4:3 – популярный формат стандарта SDTV. Экраны оптимальны для офисных и учебных презентаций. Из-за вытянутости по вертикали лучше других отображает документы и интернет-страницы.
- 16:9 – формат стандарта HDTV, позволяющий получать высокую четкость изображений, идеален для домашних кинотеатров;
- 16:10 – формат, соответствующий разрешению WXGA, предназначен для работы с ноутбуками и компьютерами;
- 1,85:1 для демонстрации художественных фильмов;
- 2,35:1 для широкоформатных кинофильмов для показа в кинозалах.
Для подсчета размера экрана с учетом площади помещения и показателей проектора существуют бесплатные калькуляторы. Они помогут без особых сложностей вычислить правильные габариты.
Стоимость экрана непосредственно зависит от его формата: широкоформатные поверхности обходятся очень дорого. Лучшее качество изображения получается в случае, если формат экрана соответствует параметрам картинки, которую может создавать проектор. Существуют дорогие универсальные экраны, где размер регулируется шторами. Если такой вариант вам не по карману, можно приобрести рулонный экран, разворачивая его на нужную высоту.
Тип монтажа
Мобильные экраны. Скрученный в рулон лист, который фиксируется в развернутом положении силой гравитации либо специальными приспособлениями. Такие конструкции имеют небольшой вес и относительно невысокую стоимость. Мобильные экраны могут устанавливаться:
Стационарные экраны. Крепятся к стенам или потолкам, а некоторые конструкции имеют настенно-потолочный тип крепления. Интересным вариантом является скрытый монтаж. В этом случае конструкция прячется за шторой внутри потолка и разворачивается только перед демонстрацией видео.
Стационарные экраны обеспечивают максимально качественное изображение за счет идеально ровной поверхности. Они могут иметь жесткую основу или сворачиваться наподобие мобильных моделей. Рулонные экраны разворачиваются вручную, а для сворачивания используется пружинно-натяжной механизм.
Дорогие модели снабжаются электромоторами и регулируются переключателями либо пультами ДУ. Натяжные экраны крепятся на раме, считаются предпочтительнее в помещениях, специально отведенных для презентаций или просмотра фильмов. Полотно дольше сохраняет свою структуру, в отличие от рулонных экранов, становящихся с течением времени волнистыми.
Дополнительные функции
Экраны могут иметь ряд дополнительных опций. К ним относятся:
- наличие в комплекте штатива с регулировкой высоты и нескользящими наконечниками ножек;
- механизм автоматической фиксации, с помощью которого можно выбрать любую высоту и формат экрана;
- встроенный в штатив корректор трапеции для изменения угла наклона экрана;
- бесшумное сворачивание;
- пожаростойкость;
- устойчивость к появлению плесени;
- наличие в комплекте нивелира.
Эти опции могут существенно влиять на цену, однако их наличие делает эксплуатацию экрана более комфортной.
Стоимость экранов
Проекционные экраны – удовольствие дорогое. Самая простая модель стоит 2-4 тыс. руб. Она может иметь как натяжную, так и рулонную конструкцию, матовое покрытие, настенное или потолочное крепление и формат 1:1, 4:3. В изделиях за 4-6 тыс. руб. встречаются механизмы автоматической фиксации и экстрадропы, а моторизированные механизмы с пультами ДУ стоят от 5500-6500 руб.
Изделия широких форматов стоят дороже обычных. Так, экраны 1,85:1 обойдутся в сумму от 6 тыс. руб., а любителям посмотреть фильмы на широкоформатном экране 2,35:1 придется потратить на покупку от 30 тыс. руб.
Цены на экраны с обратной проекцией, а также глянцевым покрытием и высоким коэффициентом усиления начинаются от 7 тыс. руб. Экраны с серой поверхностью стоят 35-200 тыс. руб.
Несмотря на широкий разброс цен, при наличии хорошего проектора можно смело покупать даже самый бюджетный вариант экрана. Сильно ухудшить качество изображения он не сможет.
Источник: 4systems.ru