Внестудийная съемка, производимая в режиме реального времени, осуществляется с использованием мобильных телевизионных комплексов, решающих множество задач онлайн-вещания.
Что такое передвижные репортажные станции
Передвижная репортажная станция — мобильный комплекс телевизионного оборудования, смонтированный на грузопассажирском транспортном средстве с целью проведения внестудийных трансляций.
Система отличается автономностью, оперативностью, высокой скоростью развертывания.
Использование мобильных телевизионных репортажных станций
Передвижная репортажная станция используется как для транспортировки телепередающей аппаратуры и съемочной группы к месту проведения съемки, так и осуществления съемочного процесса с передачей телевизионного сигнала на главную телестудию.
Основные задачи передвижных телевизионных станций (ПТС) — трансляции широкомасштабных мероприятий (матчи, концерты), проведение онлайн‑репортажей, прямых эфиров, организация спутниковой связи.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ LED- подсветки телевизора? I Бытовая техника I #shorts
Из чего состоит мобильный телевизионный комплекс
Передвижная репортажная станция представляет собой специализированный трансформируемый фургон или автобус, куда поступают аудио-, видеосигналы для дальнейшей обработки, записи, трансляции. Передвижная станция может питаться электричеством от внешнего источника или встроенного дизельного генератора, что обеспечивает возможность автономной работы.
Стандартных ПТС не существует, телекомпании делают индивидуальные заказы, рассчитанные на решение определенных задач.
Мобильная репортажная станция делится на несколько отсеков. Самую большую часть занимает телевизионная группа и видеокоммутатор. Здесь расположены мониторы, отображающие видеопотоки, которые поступают от разных источников.
Во второй части находится звуковой микшер, где видеоинженер совместно со звукорежиссером контролируют аудиоканалы и решают, какие из них пойдут в эфир. Также специалисты занимаются совмещением звуковых дорожек микрофонов, синхронизацией потоков аудио-, видеоданных.
Третий отсек мобильной репортажной станции — зона видеомонтажа, где производятся заставки, рекламные переходы, монтируются повторы основных моментов трансляции, а также происходит показ основных моментов в конце передачи.
В четвертом помещении базируются операторы, отвечающие за фокус, экспозицию, балансировку камер.
Пятую часть занимают инженеры, которые направляют телевизионный сигнал, одновременно контролируя его качество.
В состав станции входит телекоммуникационное и спутниковое оборудование.
Источник: forumtech.ru
Телевизионная техника для внестудийных передач
ПТС — комплекс телевизионной аппаратуры, смонтированный в транспортном средстве, для проведения внестудийные передач. В задачи ПТС входит расширение тематики телевизионных программ, обеспечение прямых трансляций с удаленных от телецентра событий.
Проблема белого телевизора
Первые эксперименты с передачей радиосигнала из передвижной студии начал Г. Маркони в 1898 г. в Англии, для этого он использовал большой автомобиль с паровым двигателем, на крыше которого была смонтирована огромная антенна. Ему же принадлежит первенство в разработке передвижной телевизионной станции, благодаря чему была осуществлена трансляция берлинской Олимпиады 1936 г., а англичане смотрели матч с Уимблдонского турнира в 1937 г.
Сегодня трудно представить, что немногим более полувека назад было почти невозможно осуществить внестудийную съемку. Телекамеры требовали огромного количества света, а мобильных радиоканалов требуемой широты не существовало. В 1948 г. инженеры Московского телецентра С. В. Новаковский и Л. Н. Шверник доставили из США новое оборудование фирмы RCA, в телевизионных камерах которого использовались очень чувствительные, по тем временам, передающие трубки «суперортикон», позволявшие работать при обычном дневном освещении.
Для трансляции первой внестудийной передачи со стадиона «Динамо» (2 мая 1949 г.) под трибуной установили передатчик с водяным охлаждением радиоламп. Но специалистам хотелось поставить аппаратуру на колеса, для чего был приобретен автобус фирмы «Шкода». Приемную антенну расположили на отметке 150 м Шуховской башни, а на крыше автобуса расположили параболическую антенну.
Для передачи ТВ-сигнала требовалась прямая (оптическая) видимость между антеннами (о ретрансляторах на спутниках еще и не мечтали), для чего организатор программы рассматривал приемную антенну в бинокль, после чего осуществлялась настройка направленности передающей антенны. Любопытно, что для передачи звукового сопровождения в первое время тянули «времянку» (кабель). Первую в СССР ПТС для передачи черно-белого изображения изготовили в Ленинграде в 1954 г. во ВНИИ телевидения, в 1968 г. была построена ПТС для трансляции цветных изображений.
Стандартных ПТС не существует, каждая телекомпания дает производителю индивидуальный заказ. Внешне это большой автобус, стены которого в рабочем состоянии могут раздвигаться на ширину до 7 метров. Температуру внутри салона поддерживает мощная система отопления-кондиционирования. «Передвижка» может питаться электричеством от внешней сети, но при ее отсутствии обеспечивает себя энергией от встроенного дизельного электрогенератора, так что всегда есть возможность автономной работы. В зависимости от размера в ПТС может быть различное количество рабочих отсеков: режиссерский, звукорежиссерский, инженерный, монтажный (в малых и средних ПТС они могут быть объединены). Каждая ПТС характеризуется максимальным временем развертывания (от остановки перед объектом съемки до приведения в полную телевизионную готовность).
К механическим характеристикам транспортного средства предъявляются самые высокие требования, так как, простаивая, многомиллионная ПТС принесет ощутимые убытки любой телекомпании. Двигатель должен быть надежным и некапризным к качеству топлива, так как работать приходится в самых удаленных уголках страны.
Для этого он оборудуется специальными фильтрами и системами подогрева. Подвеске необходимо удерживать многотонную конструкцию и при этом не разбить уникальное оборудование на ухабах. В рабочем состоянии вся конструкция фиксируется специальными гидравлическими домкратами. В ПТС используют даже крышу, там оборудуют площадку для камеры (вдруг удастся остановиться близко от места съемки), там же находится и основная часть передающей системы — антенна, в современных условиях всегда спутниковая (видеосигнал распространяется только в зоне прямой видимости).
В состав ПТС входят:
— видео- и телекамеры (от 3 до 30 шт.);
— аппаратура обработки и преобразования сигнала;
— видеомагнитофоны (от 1 до 10 шт.);
— видеоконтрольные устройства (по количеству камер);
— видеомикшерный и звуковой микшерный пульты;
— цифровые графические станции;
— блоки бесперебойного питания и т.д.
Передающие телевизионные камеры могут удаляться от ПТС на расстояние до 2 км, хотя стандартная длина кабелей — 400 м. Режиссер, ассистент режиссера, редактор титров, оператор системы повторов (необходим при спортивных передачах) располагаются в режиссерском отсеке. Тут же находится компьютерщик, если ПТС оборудована графической станцией.
В звукорежиссерском отсеке — звукорежиссер и звукотехник.
В инженерном — оператор, контролирующий работу телекамер, видеоинженер, отвечающий за качество «картинки», начальник смены.
Если место позволяет, то режиссеры монтажа находятся в отдельном отсеке, если нет — перебираются в режиссерский.
Персонал ПТС — профессионалы высшей квалификации, способные работать в жару и стужу, при порывистом ветре и дожде: телезрителя не волнуют «объективные причины» или погодные условия.
Передвижная репортажная телевизионная станция (ПРТС)
ПРТС — разновидность ПТС, отличающаяся меньшим временем развертывания (менее часа) и меньшими габаритами. Основное назначение — репортажная съемка и ведение прямых эфиров. Некоторые модели способны осуществлять трансляцию, находясь в движении. При освещении очень важных событий ПТС и ПРТС могут paботать совместно, репортажи из ПРТС включаются в видеоряд ПТС.
В составе ПРТС могут быть:
— компактные телекамеры, позволяющие работать «с плеча» (1-3 шт.);
— компактные видеомагнитофоны (1-2 шт.);
ПРТС может быть оборудована собственным электрогенератором, но нередко комплектуется только источником бесперебойного питания, обеспечивающим час автономной работы, и, конечно же, антенной, как правило спутниковой.
Телевизионный журналистский комплект (ТЖК)
ТЖК является одним из самых мобильных средств для производства внестудийных передач. В состав полного комплекта входят:
2) видеомагнитофон (в современных ТЖК обычно используется моноблочная конструкция, где видеокамера совмещена с видеомагнитофоном) ;
5) микрофоны (выносные и накамерный);
6) комплект наушников;
7) комплект освещения;
8) видеоконтрольное устройство;
9) аппаратура для предварительного монтажа.
Наиболее распространенный состав оперативного ТЖК:
1) моноблочная конструкция из камерной головки с видеомагнитофоном формата Betacam SP (аналоговый вариант); или конструкция из камерной головки с цифровой обработкой сигнала с жестким диском (цифровой вариант);
2) батареи или аккумуляторы;
3) световое устройство накамерного типа (например, Anthon Bauer UltraLight20);
4)репортажный микрофон (накамерный);
Вес немногим более 10 кг.
ТЖК может работать в автономном и совместном режимах с иными средствами внестудийной съемки (ПТС, ПРТС, ММТК). Разрешающая способность некоторых современных видеокамер приближается к разрешающей способности кинопленки. Работая автономно, журналистская бригада производит
запись видео- и аудиосигналов, просматривает отснятый материал, производит предварительный монтаж и обеспечивает доставку материала в телецентр.
При совместной работе видеокамера ТЖК дополняет камеры ПТС, ПРТС или ММТК, при этом видеосигнал может быть доставлен как по кабелю, так и посредством оперативной радиолинии (в этом случае оператор не ограничен в работе соединительным кабелем). Одновременно в работе могут использоваться несколько телевизионных журналистских комплектов. При самостоятельной работе без оператора перед рабочей съемкой журналисту необходимо: а) настроить баланс белого при рабочем освещении, б) произвести пробную запись тестовой таблицы.
Самым последним усовершенствованием ТЖК для съемок в экстремальных ситуациях является использование компактной видеокамеры, оборудованной портативным микроволновым передатчиком, иногда подобную систему называют радиокамерой. Дальность передачи достигает 1 км. Электромагнитные волны поступают на приемную систему, а далее при помощи спутниковой портативной антенны уходят в эфир.
Мобильный многокамерный телевизионный комплекс (ММТК)
ММТК (распространенное название в журналистской среде — «раскладушка») — комплекс оборудования, монтируемый непосредственно на месте телевизионной съемки. К такому комплексу могут одновременно подключаться до шести ТЖК. Название «раскладушка» стало популярным потому, что почти на любой съемочной площадке можно быстро разложить комплект аппаратуры и приступить к работе. ММТК способны решать оперативные задачи при внестудийной съемке, относительно дешевы, в них очень эффективно используется оборудование, но полноценно заменить ПТС могут далеко не всегда.
1) телекамеры (до 6 шт.);
2) выносные микрофоны;
3) режиссерский пульт;
4) звукорежиссерский пульт;
5) ВКУ (мониторы) и осциллограф (для инструментального контроля).
В самом простом варианте могут использоваться несколько ТЖК. Режиссер контролирует «картинки» каждой из видеокамер, от которых тянутся провода к монитору (или мониторам), и управляет операторами по радиосвязи.
Разумеется, для передачи видеосигнала с ВКУ может использоваться и радиоканал. Запись производится на видеомагнитофоны, совмещенные с камерными головками. Далее монтаж производится в телецентре.
ММТК удобны тем, что в зависимости от возможностей телекомпании и стоящих задач можно менять комплектность, усложняя комплект коммутирующими устройствами и микшерами. Оборудование укладывается в удобные кейсы на колесиках, а при развертывании расставляется по стойкам.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с) .
Источник: studopedia.org
Полный телевизионный сигнал (птс)
Полный телевизионный сигнал состоит из сигнала яркости, синхронизирующих импульсов и импульсов гашения. Сигнал яркости несет информацию о мгновенном значении яркости отдельного участка изображения. Значение сигнала яркости, которому соответствует минимальное значение, называется уровнем черного.
Значение сигнала яркости, которому соответствует максимальное значение яркости, называется уровнем белого. Разница между уровнем черного и уровнем белого, называется размахом сигнала яркости. Если значение уровня белого больше значения уровня черного, то сигнал яркости называется позитивным, а его полярность – положительной.
Если значение уровня черного больше чем значение уровня белого, то сигнал яркости называется негативным, а его полярность отрицательной. Синхронизирующие импульсы представляют собой прямоугольные импульсы, предназначенные для синфазной работы развертывающих устройств. Они передаются во время обратного хода в полярности, противоположной сигналу яркости.
Синхроимпульсы делятся на строчные (ССИ) и кадровые (КСИ). Импульсы гашения представляют собой прямоугольные импульсы, предназначенные для того, чтобы во время обратного хода перемещение развертывающего элемента не вызвало изменение яркости в изображении. Уровню этих импульсов соответствует значение яркости «чернее черного».
Импульсы гашения делятся на строчные (СГИ) и кадровые (КГИ). Рассмотрим временную диаграмму ПТС в масштабе одной телевизионной строки, соответствующей изображению «вертикальные белые полосы». ПТС характеризуется следующими параметрами:
При передачи неподвижных изображений ПТС будет являться строго периодическим. При передаче подвижных изображений ПТС будет являться квазипериодическим, так как соседние строки и кадры будут слабо отличаться друг от друга. Из этого следует, что спектр телевизионного сигнала будет дискретным, в котором отдельные гармонические составляющие будут определяться следующим образом:
, где n и m – целые положительные числа
– частота строк – частота полей Исходя из данного выражения, спектр ПТС будет представлять собой гармоники стройной частоты, окруженные гармониками частоты полей




Полный цветовой телевизионный сигнал (пцтс)
ПЦТС используется в системах цветного телевидения. Основное требование, которое предъявляется к данным системам – это совместимость с черно-белыми системами телевизионного вещания. Выполнение этого требования возможно только в том случае, если ПЦТС будет содержать в себе составные части ПТС, и спектр ПЦТС будет совпадать со спектром ПТС.
Таким образом, ПЦТС состоит из: — сигнала яркости (СЯ); — синхроимпульсы (СИ); — импульсы гашения (ИГ); — сигнал, который несет информацию о цвете изображения, т.е. сигнал цветности (СЦ). В системах цветного телевидения при преобразовании оптического изображения в электрический сигнал используется три отдельных преобразователя свет-сигнал.
Каждый из которых обладает определенной спектральной чувствительностью к световому излучению. В результате преобразования на выводах преобразователей формируются сигналы основных цветов .
Для получения сигнала яркости, эти сигналы складываются с определенными весовыми коэффициентами Значение весовых коэффициентов будут определять значения яркости белого цвета. В телевидении, в качестве опорного источника белого принято облачное небо, при этом значения весовых коэффициентов будут следующими:
Так же, за счет того, что передается сигнал яркости, который частично содержит информацию о трех основных цветах, нет необходимости передавать сигналы в том же виде, и для уменьшения избыточности, вместо сигналов основных цветов, передают цветоразностные сигналы (ЦРС). ЦРС образуется путем вычитания из сигнала основного цвета сигнала яркости:
Если рассмотреть возможные значения цветоразностных сигналов, то наименьший размах будет у зеленого цвета.
За счет этого, у данного цветоразностного сигнала будет наименьшее отношение , а так как человеческое зрение лучше всего воспринимает помехи в области зеленого цвета, то их трех цветоразностных сигналов передают цветоразностные сигналы красного и синего цветов. Цветоразностный сигнал зеленого цвета восстанавливают на приемной стороне.
Передача цветоразностных сигналов возможна в одном канале связи с сигналом яркости, при условии, что спектры этих сигналов могут перемежаться. Для того, чтобы обеспечить условие перемежения (совмещения) ЦРС модулируются, то есть их спектр переносится в более высокочастотную область.
За счет этого также уменьшается перекрестные искажения между СЯ и СЦ, так как амплитуда гармонической составляющей спектра СЯ с ростом частоты убывает. Исходя из этого, СЦ представляет собой одно или несколько несущих колебаний, промодулированных ЦРС. Так же, в составе ПЦТС, для упрощения демодуляции, передается сигнал цветовой синхронизации (СЦС).
Он представляет собой пакеты из 8-10 немодулированных колебаний несущей частоты сигнала цветности. Задача Определить значение СЯ и трех ЦРС, а так же представить графические зависимости, при условии, что передается изображение «вертикальные цветные полосы». Цвета полос: Б, Ж, Г, З, П, К, С, И. При определении значений СЯ и ЦРС значение сигналов основных цветов представляются исходя из максимальной и минимальной яркости изображения. При 100% яркости, если основной цвет присутствует в формируемом, вместо его значения подставляется 1, если отсутствует – то 0.
но, так как, черный – это белый с минимальной освещенностью, примем значение за 0
Расчет цветоразностных сигналов производится аналогично, использую нужную формулу
Источник: studfile.net