В жизни, как известно, нет гарантий, одни вероятности. Чтобы избежать ситуации «деньги на ветер» существует закон «О защите прав потребителей». Он бдит, чтобы покупатели были всегда правы, а недобросовестные производители получали по заслугам. Например, меняли некачественный товар на аналогичный.
Что говорит закон
Статья 21 закона гласит: «При обнаружении потребителем недостатков товара в гарантийный период, производитель или продавец обязан заменить его на аналогичный в течение семи дней. Если потребовалась дополнительная экспертиза, то замена производится не позднее 20 дней с момента обращения».
Бывают ли исключения? Естественно.
- Продавец вам скорее всего откажет, если докажет вашу причастность к поломке товара, в том числе если вы использовали товар неправильно или повредили корпус. Покупатель при этом не обязан доказывать свою непричастность к поломке.
- Еще одна причина отказа — возможность отремонтировать товар. Если гарантийный период истек — 15 дней с момента покупки, продавец предложит вам отремонтировать испорченное изделие и откажет в замене. Но есть одно НО. Если в течение года вы ремонтировали товар больше 30 дней по причине многократных поломок, то продавец обязан заменить его.
Какой товар вы получите взамен? Такой же, но с перламутровыми пуговичками. Действительно, продавец может обменять товар не на полностью аналогичный, при этом стоимость покупки вам пересчитают — в большую или меньшую сторону.
Тёрки с DNS [Возврат по гарантии] — Alive #69
Ничто так не укрепляет веру в продавца, как гарантийный талон. Пришла пора им воспользоваться?
- Прежде всего соберите пакет документов: паспорт, квитанцию об оплате, договор купли продажи.
- С этим богатством обратитесь в магазин в течение гарантийного срока.
- Объясните суть претензии и предоставьте сам товар. Если он крупногабаритный и доставить самостоятельно вы его не можете, предоставьте это службе доставки магазина. У магазина нет своей службы доставки? Придется оплатить услуги сторонней службы доставки.
- Доставка и осмотр неисправного товара занимает более 3 дней? Магазин обязан предоставить вам во временное пользование изделие схожее по характеристикам.
Могут ли вам отказать в замене, если чек на покупку не сохранился? Нет, а если такое случится, пригрозите жалобой в Роспотребнадзор.
Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит. Все остальное можно обменять по гарантии. А вы меняли когда-нибудь гарантийный товар? С какими трудностями столкнулись?
Остались вопросы? Юристы помогут. Кликните и подберите лучших
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Юристы сделают всё за вас.
Источник: rtiger.com
Что делать, если товар на гарантии сломался?
Возврат/замена товара ненадлежащего качества
1) Если в течение гарантийного срока в приобретённом вами товаре обнаружен недостаток, вы вправе по своему выбору заявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
2) При этом, если приобретённый товар относится к технически сложным и входит в перечень, утверждённый Постановлением от 10 ноября 2011 г. № 924, то по истечении 15 дней с момента покупки предъявление указанных требований возможно в случаях:
- обнаружения существенного недостатка товара;
- нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
3) Для замены / возврата товара ненадлежащего качества обратитесь в контактный центр по телефону 8 800 600-777-5 / в WhatsApp / чат в мобильном приложении и оставьте заявку, остальное мы сделаем сами. Оперативно вывезем технику и оформим возврат — быстро и бесконтактно.
4) В случае, если товар крупногабаритный или весит более пяти килограммов, доставка для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю будут организованы силами и за счёт продавца.
5) При предъявлении претензии в отношении товара ненадлежащего качества продавец вправе провести проверку качества товара. По результатам такой проверки качества продавец примет решение в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
6) При оформлении замены / возврата товара ненадлежащего качества потребуется паспорт покупателя.
7) Способ возврата денежных средств определяется в зависимости от способа оплаты этого товара.
8) При возврате товара ненадлежащего качества, купленного в рассрочку или кредит, и подтверждении производственного брака мы компенсируем вам начисленные банком проценты за пользование кредитом. Для этого необходимо предоставить нам справку из банка о начисленных процентах.
Инструкция по обмену и возврату товара с браком на сайте
1. Войдите в «Историю заказов» в своём личном кабинете, перейдите на страницу деталей заказа и выберите товар, который вы хотите обменять или вернуть.
Услуга доступна не для всех заказов. Подробности вы можете уточнить в контактном центре по телефону 8 800 600-777-5 / в WhatsApp / чате мобильного приложения.
2. Заполните форму, прикрепите фото товара и чека покупки, фото заводского шильдика, опишите неисправность и нажмите кнопку «Отправить заявку».
3. После оформления заявки с вами свяжется менеджер для подтверждения и уточнения данных.
Источник: www.mvideo.ru
Как обменять телевизор по гарантии
- Загранпаспорт 453
- Ипотека 445
- Кредитование 410
- Медицинское страхование 434
- Миграционное прав 415
- Налоговое право 440
- Охрана труда 415
- Прием на работу 410
- Разное 0
- Социальное обеспечение 392
Источник: vyborprava.ru