Отучиваем ребёнка от телевизора – несколько советов. Сколько времени ваш ребенок проводит у телевизора или играя в видеоигры? Хотя просмотр некоторых передач и фильмов может быть полезен для развития ребенка, телевизор в целом несет в себе намного больше вреда, чем пользы, особенно для несформировавшейся психики детей. Как отучить ребенка от телевизора, подробности в нашей статье
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует, чтобы дети в возрасте до 2 лет не смотрели телевизор совсем, а те кто старше, не более 1-2 часов в день. Почему?
Первые 2 года жизни считаются критическим временем для развития мозга ребенка. Телевидение и другие электронные средства массовой информации могут серьезно помешать естественному развитию ребенка. В этот период он должен максимально познавать и изучать мир, играть, взаимодействовать с родителями и другими детьми, что будет способствовать его нормальному физическому и социальному развитию.
Когда же дети становятся старше, слишком много времени, проведенного у экрана, может также негативно повлиять на него, ведь ребенок станет меньше уделять внимания таким необходимым для него вещам, как физическая активность, чтение, выполнение домашних заданий, игры с друзьями и проведение времени с семьей.
Негативные последствия от просиживания ребенка перед «ящиком»:
-Ожирение. Дети, которые смотрят телевизор более двух часов в день, скорее всего, имеют лишний вес.
-Плохой сон. Чем дольше и в более позднее время дети смотрят телевизор, тем больше шансов, что они будут сопротивляться при попытках родителей уложить их спать, и тем выше вероятность, что они буду плохо засыпать.
-Поведенческие проблемы. Школьники младшего и среднего возраста, которые тратят больше, чем два часа в день на просмотр телевизора, в большинстве случаев имеют эмоциональные, социальные проблемы, а также плохую концентрацию внимания. Дети, которые чрезмерно долго смотрят телевизор, чаще оказываются отпетыми хулиганами, чем дети, которые этого не делают.
-Нарушение успеваемости. Школьники, у которых есть в комнате телевизор, как правило, сдают школьные тесты хуже чем те, у кого их нет.
-Насилие. Большое количество сцен насилия на телевидении и в кино, в музыкальных клипах, видео-и компьютерных играх способно уменьшить чувствительность детей к насилию и злу в реальности. В результате дети начинают принимать агрессивное поведение как норму и способ решения проблем.
-Меньше времени для игр. Чрезмерное количество времени, проведенное у экрана, оставляет меньше времени для активных, творческих игр.
Как ограничить просиживание ребенка у телевизора?
-Выключайте телевизор вовремя. Если телевизор включен — даже если он всего лишь на заднем плане — это, скорее всего, привлечет внимание вашего ребенка. -Если вы не смотрите шоу, выключите телевизор.
-Уберите телевизор из спальни. Дети, у которых стоят телевизоры в спальне, смотрят его намного больше. Слишком велик соблазн щелкнуть пультом.
-Не ешьте перед телевизором.
-Установите четкий режим рабочего дня. Большинство детей имеют ограниченное свободное время в течение учебной недели. Не позволяйте вашему ребенку тратить все свободное время перед экраном. Старайтесь никогда не использовать телевидение в качестве награды за домашнюю работу.
-Предложите ему другие виды деятельности. Направьте его внимание на такие занятия, как чтение, спорт, хобби.
Источник: infosmi.net
Как ограничить телевизор?
Кто и как ограничивал время, проводимое младшими школьниками перед телевизором? Мне дочка выдаёт такое: «Мне нечего будет с подружками завтра в школе обсудить! Они все посмотрят, а я нет — они будут об этом говорить, а я в стороне стоять» Жалко ребёнка! 🙂 Но эти 2-3-4 сача в день перед телевизором мне совсем не нравятся в последнее время. Когда и сколько Ваши дети смотрят в этот ящик?
25 фев 2004, 16:52
Моя говорит «ну и что, что они смотрят, а я — нет. У нас есть еще много тем для разговоров» 🙂 У нас телевизора очень мало (стремится к нулю) Может через пару лет ей захочется, не знаю. Я никогда больше часа в день не разрешала (одно врем ясмотели утром и днем, по полчасика)
25 фев 2004, 19:46
Смотрит каждый день после школы два мультфильма любимых — ровно час. Это наша договоренность — выбирает сам те программы которые хочет смотреть, но не больше часа.
26 фев 2004, 08:40
Я тоже против времяпровождения возле телевизора. Моя смотрит иногда «Зачарованных», ну и какие-нибудь мультики с младшей. В общей сложноси получается в будни часа 1,5-2,но не всегда, т.к. уроков много, ну а в выходные, если я контролирую, то столько же, а если меня нет, то дай волю, весь день будет у телека!
25 фев 2004, 18:26
Мы ходим после школы в худож.школу и НА спортивные занятия.Потом уроки,и времени на просмотр телека ,а уж по 3 часа это вообще круто ,у нас нет.Может вам с ребенком больше гулять ,и в кружок записать. Когда времени свободного много,телек всегда на ура ИДЕТ.
Источник: eva.ru
Как ограничить ребёнка от телевизора?
Освободиться от возникшего напряжения, агрессии можно вербально, то есть с помощью слов, высказываний, или с помощью физических действий. Такой прием используют в работе с детьми психотерапевты. Но тут нужно учитывать вот что: это дает лишь временное снижение напряжения. Кроме того, ребенок может привыкнуть отвечать на конфликты в общении именно так. А ведь существуют и другие, более конструктивные способы.
Телевизор и детские страхи
Фильмы с агрессивными сюжетами, фильмы-боевики, фильмы-«ужастики» смотрят и дети и взрослые. И привлекает их здесь практически одно и то же. Динамизм сюжета, активное физическое взаимодействие, ловкие трюки, мастерски выполненные спецэффекты, эмоциональное напряжение и др. Но при этом нормальный взрослый относится к происходящему на экране критично.
Он может отделить сюжетный видеоряд от того, что действительно происходит в жизни. Ребенок тоже может «сделать скидку» на особенности жанра. Но эта способность отделять вымысел от реальности зависит от его возраста.
Мы, взрослые, не задумываемся о том, что такого страшного в классических детских сюжетах. Например, в сказке о Синей Бороде или о Белоснежке и семи гномах. Между тем создатель знаменитого кукольного театра Сергей Образцов совершенно серьезно не рекомендовал приводить на спектакль «Красная Шапочка» детей младше пяти лет.
Он считал, что сцены, в которых волк глотает бабушку, а потом Красную Шапочку, могут травмировать малышей. Объяснения взрослых, что это происходит только в сказке, не убеждают маленького ребенка. Ведь он только что видел это своими собственными глазами.
Большинство детей шести лет уже, как правило, спокойно воспринимают сказочных чудовищ и злодеев. Но для них травмирующим фактором в сюжете может стать другое — например, то, как там обращаются с детьми. В некоторых сказках и фильмах с маленьким ребенком обращаются жестоко: его бросают родные, никто не защищает. Есть данные наблюдений: при просмотре фильма «Парк юрского периода» малыши пугались ужасных динозавров. А семилетних гораздо больше травмировали сцены, в которых взрослые подвергали детей риску.
Трудно полностью уберечь ребенка от страшных сцен. К восьми-девяти годам дети понимают, что фильмы в основном — это вымысел. Но теперь они особенно остро воспринимают программы новостей, в которых сообщается о насилии, терроризме, жестокости. Негативные эмоции особенно сильны, если жертвами становятся дети. Ребенок представляет себя на их месте, ему могут начать сниться страшные сны, появляются навязчивые мысли, постоянная тревога.
Да, детей надо предупреждать о возможных опасностях. Но это не значит, что просмотр криминальных новостей придаст им сил и уверенности при встрече с реальной опасностью в жизни.
Как и во всем, нужно чувство меры. Надо учитывать уровень психической зрелости ребенка, его индивидуальную уязвимость, подверженность страхам.
Телеиммунитет
Есть у нас, взрослых, и другие претензии к нашему телевидению. Кого-то особенно возмущает навязчивая реклама, примитивные сериалы, пошлые ток-шоу. Другого больше беспокоит, как ребенок воспринимает кадры с дерущимися депутатами в Госдуме, косноязычными и нетрезвыми политиками, вульгарную речь, перемешанную с блатными и матерными словечками. Список можно продолжать (порнографические и садистские фильмы, смакование подробностей криминальных расследований, всевозможные игры, обещающие быстрое обогащение и т.д.).
Иногда хочется, чтобы ребенок вообще этого не видел и не слышал. Что делать?
— Смотреть вместе с ребенком и подростком самые разные передачи. Даже если это противоречит вашим собственным пристрастиям и художественному вкусу.
— Не комментировать каждый раз: это хорошо, а вот это плохо. Спрашивать его мнения, уважать вкусы и пристрастия.
— Иногда оперировать фактами. Например: подставные участники с вымышленными историями кочуют из одного ток-шоу в другое, драки между соперницами в этих же шоу грубо инсценированы и т. д.
Источник: vospitatel.online