Как перепаять HDMI разъем на плате телевизора

Одним тёмным зимним вечером мне была поставлена задача — сделать телевизор на кухню из монитора. Благо монитор уже был. Задача успешно решена, подробности под катом.

Первым делом я сходил на рынок и купил тюнер DVB-T с HDMI выходом (на и DVI, ни с VGA ессно нету) и колоночки. Тюнер обошелся в 15 баксов, колоночки в 4 или 5 — соответственно, ждать из Китая смысла не было ни малейшего. А вот переходники были только HDMI-DVI, что вселяло некоторую надежду. Но увы, ни один из имеющихся мониторов работать с таким переходником не пожелал.

Переходников на VGA в продаже нету, а то что есть на онлайн-барахолках как-то значительно превышает стоимость в Китае, и еще нужно поискать продавца, который согласится выслать почтой, что, кстати, еще больше удорожает проект. 10-15 баксов за переходник — переборчик.

Данный переходник ехал так долго, что уже несколько раз меня посещала мысль заказывать новый. Трек продаван дал, но тот трекнулся куда-то в Турцию и там застыл. Ну да и черт с ним — каково же было сегодня моё удивление, когда пришло извещение, и получив посылку я обнаружил там этот чертов переходник.

Замена разъёма HDMI на видеокарте GeForce 220GT // repair hdmi GeForce 220GT

Сам мегадевайс представляет собой коробочку размером 45х45х15мм, с разъемом VGA-мама на одном торце и аудио-гнездом 3.5мм и 20см кабелем с разъемом HDMI-папа на другом. внешнего питания НЕТ.




На плате не распаян разъем micro-USB и видимо какое-то мелкое гнездо питания. Пайка и сборка на четверочку. В комплекте есть кабелёк папа-папа 3.5мм джеки.

Ну что же, пора переходить к сборке агрегата. хм… у тюнера только одно гнездо USB, и то на морде. А колонки питаются от USB разъема… Соответственно либо колонки, либо флэшка, например. Ну либо еще один БП, что как-то совсем уже переборчик. Значит — придётся врезать разъем USB для питания колонок на заднюю панель.

Разбираем, пилим:

К гнезду USB паяем две гайки М3 — надо ж его как-то крепить?

Ищем на плате + и — которые прозваниваются с соответствующими контактами родного разъема, и паяем новый разъем к этим контактам:

Результат:


Перепайка разьема HDMI


Переходник успешно подхватил разрешение 1080p, как и все остальные, доступные тюнеру и монитору (правда на тех что с буковкой i картинка изрядно дрожит, но тут я не знаю кто виноват, да и зачем, если есть другие варианты). Картинка на удивление хорошая, звук чистый и громкий. Если бы не скорость доставки — мог бы рекомендовать, а так — не уверен, да и товар к этому времени уже пропал у продавца.

В целом — я вполне доволен переделкой, но если уж на то пошло — надо брать под это дело монитор с колонками встроенными, это гораздо более удачное решение ИМХО. А в идеале — еще и с HDMI — тогда мало того что соединительный кабель будет только один, так еще и, насколько я понимаю, монитор может включаться и выключаться при включении и выключении тюнера. Впрочем, это уже от монитора зависит, видимо. Но даже и в таком вот виде вся система мне обошлась в примерно 25 баксов (монитор считаем что есть в наличии). Но несомненно присутствуют некоторые неудобства в виде кучи проводов и необходимости включать и выключать монитор отдельно от тюнера. Но это можно посчитать и плюсом — колонки-то теперь работают независимо от монитора 😉

Еще по теме:  Как увидеть луч от пульта телевизора с помощью телефона

Планирую купить +80 Добавить в избранное Обзор понравился +44 +94

  • 05 апреля 2017, 19:40
  • автор: uncle_sem
  • просмотры: 32847

Источник: mysku.club

Замена HDMI разъема на PlayStation, получил опыт

Заменил разъем на PlayStation , не я первый, не я крайний, пишу статью потому, что не просто было без нижнего подогрева, инфракрасной станции, и даже без фена, но все таки справился, рассказываю о нюансах.

Для начала фото, почему потребовалась перепайка. Выдавились ножки .

Ион не один такой

Плата многослойная Тепло отводит, что твой радиатор. Советский 90 Вт. паяльник не берет. Контакты прошел, разбодяжил сплавом «розе». Попробовал оплеткой освободить крепежные лапки, не хватает мощности паяльника. Попробовал подогреть сепаратором, тоже ни как.

А применять «грубую силу» что то не хочется.

Вот такой орел)

Поскольку разъем все равно в утиль, просто распилил его. И отпаял по частям.

Ну и конечный результат.

Как то так

Но эпопея не кончилась, вставил новенький разъем распаял по быстрому
на ощупь, не глядя, поставил под микроскоп и поржал. Ножки разъема разместились точно между контактных площадок, а я и крепления пропаял, и разъем не распилишь. Дубль «2» . Но справился опыт то уже есть.)

Вот такое чудо) обидно, слушай.

А должно быть так.

Посередке это флюс не обращайте внимания

Совпадение было достигнуто подгибанием ножек крепления. Со звуковым сопровождением процесса. И описанием достоинств производителя.

Готовый результат выглядеи так.

Кривенько, косенько, прочненько,

Отвлекли и посадил плюху еле, еле исправил, Казалось бы не первый год паяю, а пока микроскоп настроишь) пока руку вывернешь так чтобы удобно, все таки, оборудование для пайки очень важно. Бывает с первого раза в два касания , и лучше чем на заводе. А бывает два дня и результат не айс. От многократных смывок даже маска не выдерживает.

Ничего, скроем лаком.Завтра пойду куплю паяльник мощнее и попробую доработать жало. И буду изобретать нижний подогрев, а то каждая пятая плата такая многослойка, не отпаять ни припаять.

Вдогонку выложу видео пайки , там я просто прошелся чтобы закрепить разъем. Там почти красиво. А когда начал паять окончательно, все испортил.

А ведь материнки тоже многослойные, пока электролит выпаяешь. Главное плюсовой вывод легко, минусовой надо поежится. Интересно было бы в комментариях почитать, как с этим боретесь.

Источник: dzen.ru

Как перепаять hdmi разъем на плате телевизора

Поделитесь, пожалуйста, секретами и методиками выпайки разъемов материнских плат ноутбуков для тачпада, клавиатуры и т.п.

Профиль

Добавлено: 18 сен 2011, 20:41

Сплав Розе — это быстрее всего. Естественно, для микрух TSOP и QFP без припаянного низа тоже подходит.
Наносится на контакты флюс потом тшательно надо пройтись Розе (правда и к паяльнику этот сплав плохо пристает и к контактам с безсвинцовым припоем, тут приходится потрудиться), зато потом или сразу же можно поднять пинцетом, т.к. окрестности успевает прогреться, либо если это нечто крупное — догреть феном паялки (воздух потребуется не такой уж горячий, градусов 150 достаточно.
Смесь Розе и бессвинца конечно плавится при температуре несколько поболее чем 93 градуса, но не намного.
еСТЕСТВЕННО потом надо будет все заново облудить, обычным припоем.

Профиль ICQ

Добавлено: 18 сен 2011, 23:54

Не испытывал трудности и без сплава Розе.
Делаю так: пропаиваю все выводы припоем типа ПОС-60 (любой другой подойдёт, но должно быть не меньше 60% олова), затем феном на 430 китайских градусов и потоком воздуха 3 четверти. Но у меня лакейка и эти китайские градусы от станции к станции меняются. Т.ч. начните с градусов 400 и потренируйтесь на мясе. А в настоящих градусах, действительно, около 150.

Еще по теме:  Как разблокировать телевизор supra без пульта

Профиль

Добавлено: 19 сен 2011, 02:10

а как же контакты, котрые находятся по краям разъема? Феном действительно тяжело подобрать режимы, чтобы не потемнел разъем.

Профиль

Добавлено: 19 сен 2011, 05:44
gs84 писал(а):

а как же контакты, котрые находятся по краям разъема? Феном действительно тяжело подобрать режимы, чтобы не потемнел разъем.

вообще-то сам разъем можно замотать в фольгу. Ну и не обязательно воздух от фена направлять на разъем, можно и рядом направить. А дальше будут всякие флуктуации и турбулентности.

Профиль

Добавлено: 19 сен 2011, 05:46
Да, еще как вариант плату феном можно греть с другой стороны.

Профиль

Добавлено: 19 сен 2011, 11:25

Для разъёмов я использую галогенную лампу на 300ВТ и нижний подогрев, прекрасно всё отпаивается.
Для регулировки мощности использую «крутилку» от напольной лампы(откуда и взяты галогенка+рефлектор).

Профиль

Добавлено: 19 сен 2011, 12:44
Фен + паяльник + припой ) обычно так достается все. Если что вдвоем стоим и выпеваем.

Профиль ICQ

Добавлено: 19 сен 2011, 15:46

Все хорошо, но если неисправный разъем выпаивать (на место которого устанавливать нужно новый), то прогрев феном мне кажется будет лишним. Может есть смысл выпаивать его как-то по частям с помощью одного паяльника? Ведь тут главное, чтобы меньше греть плату.

Профиль

Добавлено: 19 сен 2011, 18:34
Если не хочешь много греть тогда используй старый способ- паяльник и отсосник.

Профиль

Добавлено: 19 сен 2011, 19:47

Судя из своей многолетней практики способов демонтажа действительно много и каждый выбирает его в зависимости от конкретного случая и навыков.Но лично мне с появлением в продаже легкоплавких припоев типа *розе* и *вуда* самый лучший и безопасный способ пользоваться методикой уже описанной выше с применением ИХ.Спасибо.

Профиль

Добавлено: 19 сен 2011, 20:16
sloganrem писал(а):
самый лучший и безопасный способ пользоваться методикой уже описанной выше с применением ИХ.

а вот насчет безопасности я бы поспорил — они ядовитые эти сплавы. Висмут и кадмий содержать.

Профиль

Добавлено: 19 сен 2011, 22:11

А что сейчас *не безопасно* ? Просто как на любом рабочем месте ,должна быть организована вытяжка,и процесс пайки становиться не настолько опасным для здоровья.

Профиль

Добавлено: 20 сен 2011, 00:52

Сегодня попробовал по своей методике. Смачиваю флюсом, залуживаю сверху сплавом Розе. Далее с помощью оплетки снимаю на контактах припой. Потом с помощью паяльника и иголки со шприца приподымаю боковушки и далее немного дую феном. Все.
На донорах потренировался — все хорошо. Но как только начал выпаивать с нужной мамки, настолько увлекся, что получился обрыв пятаков. Очень обидно, что не учел самого страшного последствия. И теперь понимаешь, что на разных мамках разная жесткость контактных площадок.

Профиль

Добавлено: 20 сен 2011, 05:37

Да не бойся ты феном греть, там же температура плавления уже намного меньше, ставь градусов на 100 меньше чем обычно и вперёд. И пластик не поплавится, и мамке ничего страшного не случится. Вот когда боковушки отковыривал иголочкой, тогда наверно и оторвал площадки

Профиль

Добавлено: 06 июл 2013, 04:33

смазываю контакты флюсом, на ножки разьема наношу безсвинец, потом с помощью фена легко снимается. Далее оплеткой снимаю остатки, и устанавливаю новый разьем.

Профиль

Добавлено: 06 июл 2013, 10:45
antibotan писал(а):

смазываю контакты флюсом, на ножки разьема наношу безсвинец, потом с помощью фена легко снимается. Далее оплеткой снимаю остатки, и устанавливаю новый разьем.


может все-таки свинцовый?

Профиль

Добавлено: 06 июл 2013, 11:52
RsM писал(а):
может все-таки свинцовый?

да, завтыкал)

Еще по теме:  Стоит ли покупать большой телевизор

Профиль

Добавлено: 01 окт 2013, 00:56

Тоже выпаиваю с розе + фен + паяльник . на фене температура 350 стоит и нормуль. С розе плавится быстро так что разъем не страдает .

Профиль

Добавлено: 02 окт 2013, 09:36
zzubovich писал(а):
на фене температура 350 стоит и нормуль

В 90% случаев феном с Розе (кстати тоже смотря каким феном) быстрее и удобнее.
Но разъемы бывают разные и пока не подуешь не поймешь их термостойкость, обычно проблем нема, но бывают USB с хлипенькой пластмассой.
100% резалт только с ИК..

Профиль

Добавлено: 02 окт 2013, 12:33
Черномор писал(а):
zzubovich писал(а):
на фене температура 350 стоит и нормуль

В 90% случаев феном с Розе (кстати тоже смотря каким феном) быстрее и удобнее.
Но разъемы бывают разные и пока не подуешь не поймешь их термостойкость, обычно проблем нема, но бывают USB с хлипенькой пластмассой.
100% резалт только с ИК..

Согласен, судя во Вики сплав Розе имеет температуру плавления 94 градуса, а Вуда 68,5 градуса. Поэтому если разъем имеет много пластика, и вы пользуетесь феном, то нужно сначала пробовать отпаять малыми температурами, но для всего это нужен опыт и практика.

Профиль

Добавлено: 02 окт 2013, 20:57

Alex.Bu да фиг с ним, «много пластика»!
Дело в том какой!

Те же клавиатурники, SATA, Etc. тебе когда встречались не стойкие к воздуху? ( Ну понятно, в пределах разумного)

Мне — нет. Да, цвет малость меняют в сторону желтизны, но не боле.
А вот USB и питалки (особенно два типа новых самсунов) деградируют если децл переборщишь.

Профиль

Добавлено: 08 дек 2013, 15:05

Не увидел ещё один вариант — при помощи половинки лезвия (я её ещё и вдоль разломал). Греем контакты паяльником и аккуратно просовываем лезвие между платой и контактами. Без печальных последствий выпаивал так облитый слот для карточек «много-в-одном». Сейчас с лезвием часто выпаиваю SPIфлешки, чтоб не расшатывать их пинцетом, и некотороые микросхемы с более-менее дубовыми ногами, да и быстрее это получается, чем дуйкой.

Профиль

Добавлено: 08 дек 2013, 17:21

знаю ещё способ — взять от 3.5 дискеты металическую хрень, которая открывает-закрывает магнитный диск. Вырезать из нее продолговатую удобную пластинку и подставлять во время прогрева паяльником под лапы разъёма/ микрухи.
Пластинку можно крепить в ручку от скальпеля со сменными лезвиями для удобства.
Фокус в том что это заслонка сделана из метала который не лудится (очень очень трудно лудится) и не прилипает к контактам и пр.
На сколько это оправданный труд — судить каждому по своему.
Обычно воздуха китайского и паяльника со сплавом Розе хватает на все.

Профиль

Добавлено: 08 дек 2013, 18:38

качество не очень.
паяльник квик 202
фен лука702
http://youtu.be/GPh2ZOO_zTA

камеру получше на иду пересниму.

Профиль

Добавлено: 04 авг 2017, 21:05

А кто поделится опытом по вы пайке HDMI разъема , очень интересно как сделать это аккуратно не повредив дорожек и разъема .

Профиль

Добавлено: 04 авг 2017, 23:10

Пропаиваю сплавом Вуда (темп. плавления ниже, чем у Розе), слегка надавливая циклически жалом на ножку, чтобы легкоплавкий припой затёк под неё, так же и боковые, пока не начнут шевелиться. Флюса не жалею, но без фанатизма. Грею феном издалека, медленно приближаясь. Когда припой начинает блестеть, через пару секунд можно смело снимать разъём пинцетом.

Безболезненно для платы и разъёма. Иногда, когда много припоя на ножках, предварительно снижаю его количество при помощи оплётки.

Источник: vlab.su

Оцените статью
Добавить комментарий