Рассмотрим вопрос того, как обеспечить себе бесперебойное электроснабжение при периодическом отключении городской линии питания для загородного дома, будь то большой коттедж или просто дача. Для квартир, кстати, тоже может быть актуально.
Пусть ситуация такова, что городское питание есть, но оно может отключаться как кратковременно (до часа), так и на весь день. А поскольку хочется, чтобы работали телевизор, холодильник, освещение и розетки, то надо озаботиться резервным питанием.
Я уже писал несколько статей про целесообразность солнечных батарей, и пришёл к выводу о том, что солнечные батареи имеют смысл только если основного питания нет и не предвидится, а потребность в электричестве у нас очень маленькая (лампочка и розетка для ноутбука). Либо система солнечной электростанции будет достаточно дорогой (от миллиона рублей). Если, конечно, жить не на экваторе.
Для нашей задачи «питание есть, но отключается», солнечные батареи дадут немного энергии в летний период, но их установка никак не оправдывает себя по сравнению с системой «инвертор + аккумуляторы».
Итак, что представляет собой необходимая нам система.
В центре системы стоит инвертор. Инвертор — это устройство, которое выполняет три функции:
- При наличии городской линии заряжает аккумуляторы и даёт питание на потребителей в доме
- Генерирует из постоянного напряжения аккумуляторов переменное напряжение 230В для питания дома
- Автоматически переключает питание потребителей на аккумуляторы и обратно, причём очень быстро
Собственно, в инверторе есть блок питания, который делает из 230 вольт переменного тока 12-48 вольт постоянного тока для заряда аккумуляторов. Также там есть схема, которая из постоянного напряжения аккумуляторов делает 230В переменного тока, отсюда и название «инвертор» — он меняет направление постоянного тока 50 раз в секунду для генерации переменного.
Есть инверторы дешёвые, которые выдают на выходе модифицированный синус. То есть, синусоида получается ступенчатой, как на картинке.
Дешёвый инвертор — это, например, инвертор автомобильный, который вставляется в прикуриватель и из 12 вольт делает 230 вольт для работы ноутбука. Или более крупные и мощные, но недорогие инверторы. Такой сигнал «модифицированный синус» плох для техники, имеющей преобразователи питания, так как эти преобразователи от такого сигнала сильно греются и их срок службы сокращается. Хорошие инверторы выдают сигнал «чистый синус», качество которого регламентируется ГОСТом, как правило, качество чистого синуса из инвертора ещё выше качества сигнала городской линии.
Так вот, инвертор при наличии города заряжает аккумуляторы, а при пропадании города их разряжает. Причём хороший инвертор переключается почти мгновенно, даже компьютер перезагрузиться не успеет.
Пример отличных российских инверторов — МАП Энергия, они производятся в Москве.
К инвертору подключаются город, дом и аккумуляторы.
Инверторы есть на 12, 24 или 48 вольт — это поддерживаемое ими напряжения массива аккумуляторов. Аккумуляторы резервного питания обычно 12-вольтовые, соответственно, чтобы получить 48 вольт, нам надо взять 4 аккумуляторы, 24 вольта — 2 аккумулятора. Важно знать, что если аккумулятора нам по расчётам надо 4, то лучше брать 48-вольтовый инвертор. Больше напряжение — меньше ток в проводах, значит, меньше потери напряжения и нагрев проводов.
Если нам нужно резервировать 3-фазную сеть питания дома, то нужны три инвертора. Можно использовать один массив аккумуляторов. Инверторы МАП Энергия умеют работать с 3-фазной сетью, их надо соединить между собой кабелем, чтобы они синхронизировались.
Помимо основных перечисленных выше функций хороший инвертор делает следующие полезные вещи:
- Контроль мощности потребления дома
- Логгирование данных и передача их на компьютер
- Контроль уровня заряда аккумуляторов, чтобы не разряжать их в ноль (это плохо для них)
- Автозапуск генератора, когда аккумуляторы садятся
Для последнего пункта — автозапуска генератора — требуется, чтобы генератор мог запускаться внешнему сигналу автоматически. На инверторе есть реле, которое включается и выключается при необходимости запустить или заглушить генератор.
По сравнению с системой резервного питания «просто генератор» система «инвертор + аккумуляторы» имеет такие преимущества:
- инвертор переключает мгновенно. А генератор с автозапуском запускается секунд 20 или больше.
- инвертор сам переключает линии питания, а генератору нужен щит АВР (автоввода резерва)
- инвертор бесшумный, а генератор сами знаете
- инвертор и аккумуляторы можно поставить в доме, они ничего не выделяют в воздух. Генератору нужно отдельное помещение или навес.
- генератор дымит
- генератор требует бензин и масло
- срок службы генератора меньше срока службы инвертора и гелевых аккумуляторов
Важно оговориться, что если нам нужно много электричества (например, электронагреватели или мощные холодильники), то аккумуляторы нас не спасут, тут генератор нужен. Аккумуляторы — это для резерва на время кратковременных отключений.
Считаем количество аккумуляторов
Ёмкость аккумуляторов считается в ампер-часах. Автомобильный аккумулятор — это, как правило, 52 или 60 АЧ. Аккумулятор маленькой машины типа Daewoo Matiz — 40АЧ. Кстати, для резервного питания можно использовать автомобильные аккумуляторы, но у них срок службы 4-5 лет и их нельзя ставить в помещение — выделяют вредные вещества. Специальные аккумуляторы для систем резервного питания служат 10-12 лет, полностью герметичны и не требуют обслуживания.
Аккумуляторы резервного питания имеют ёмкость до 250АЧ. Самые распространённые — 200АЧ. Вес такого аккумулятора около 65 кг.
Напряжение аккумулятора 12 вольт. Разряжается он не в ноль, а, скажем, до 10% ёмкости. Получается, что в аккумуляторе запасено 2160 Вт-часов электроэнергии. КПД хорошего инвертора МАП Энергия 96%, значит, фактически 200АЧ аккумулятор даст нам 2073 Вт-часов электроэнергии.
Это означает, что холодильник со средним потреблением 100Вт-часов проработает 20 с небольшим часов от одного такого аккумулятора. Если среднее потребление дома посчитать как холодильник (небольшой и современный) + несколько светодиодных лампочек + небольшой телевизор + розетка для ноутбука, то получаем примерно 3 часа работы. Ставим 4 аккумулятора — получаем 12 часов автономной работы.
Если использовать какой-то мощный прибор, например, чайник на 1600Вт, который кипятит воду за 5 минут, то он израсходует 133 Вт-часов электроэнергии из аккумуляторов. Вот такой расчёт. Нужно сориентироваться, сколько ватт-часов электроэнергии нам необходимо для резерва, понять, в скольких аккумуляторах они содержатся, подобрать инвертор на соответствующее напряжение и максимальную мощность дома.
Общий бюджет системы складывается из:
- аккумуляторов
- инвертора
- клемм на аккумуляторы
- кабеля от инвертора до аккумуляторов нужного сечения
Если в какой-то момент поймёте, что аккумуляторов не хватает, можно поставить ещё столько же параллельно. Можно добавить в систему солнечные батареи, подключив их через контроллер к аккумуляторам. Можно добавить генератор, который будет запускаться по сигналу от инвертора.
Можно при помощи инвертора и батарей зарезервировать не весь дом, а какую-то ветку электроснабжения: слаботочный шкаф, аварийное освещение, газовый котёл, насосы и так далее.
267,197 просмотров всего, 24 просмотров сегодня
Источник: home-matic.ru
12 и 24 вольта — ВНИМАНИЕ !
Сообщение VLAD.NZ » 02 авг 2007, 06:31 .
Намедне спалил антирадар, засунув его в прикуриватель автобуса и не посмотрев, что там на выходе 24 вольта Хорошо ещё, что ЖИПИЭС не успел подключить.
Хочу в автобусе подключить ДВДишник и телевизор. В магазинах есть специальные автомобильные адаптеры, которые делают из 12 вольт 240 и 300 ватт, думаю -что этого должно хватить. Значит надо сначала поставить преобразователь, который делает из 24 вольт 12 вольт, а потом уже адаптер на 240. Думаю, что я мыслю правильно.
В автобусе стоят два больших спаренных аккомулятора, они то подсоединённые и дают 24. А вот если только к ОДНОМУ из них накинуть провода «плюс-минус» — это ведь будет 12 вольт, правильно ?
Значит необходимость в одном звене цепи отпадает, т.е. из 24 делать 12. Тоже правильно ?
А потянет 300 ватт маленький ТВ и ДВД плэер ?
Ещё вот вопрос — на «лептопе» на выходе из адаптера сети ( т.е. 240 ) стоит 15.5 вольт. Можно ли его подключить через прикуриватель машины, где на выходе 12 вольт ? А 24 вольта ?
Были ли у кого нить подобные заморочки ? Может поделитесь опытом
Сообщение Chuck13 » 02 авг 2007, 07:11 .
Лучче бы к спецу, пока еше чего не спалил. Електричество, оно, с@%а , каааак шандарахнет. С детства боюсь.
Сообщение Koshka » 02 авг 2007, 08:36 .
Заморочки были с насосом из за того, что в универсальный штекер какая то собака предохранитель на 3 ампера поставила.
Сообщение ag111 » 02 авг 2007, 08:56 .
При отводе тока от аккумулятора, ближайшего к земле, работать на 12 в можно. Но он будет терять заряд больше, чем его сосед. Поэтому его можно будет посадить, перезарядив «верхний» аккумулятор. В качестве профилактики аккумуляторы придется постоянно менять местами. Брать 12 в от «верхнего» аккумулятора чревато случайным замыканием с землей.
Все такие эксперименты можно делать, четко понимая что делаешь. Так что Chuck13 правильно сказал.
Сообщение Alex_F » 02 авг 2007, 09:34 .
VLAD.NZ писал(а): Ещё вот вопрос — на «лептопе» на выходе из адаптера сети ( т.е. 240 ) стоит 15.5 вольт. Можно ли его подключить через прикуриватель машины, где на выходе 12 вольт ? А 24 вольта ?
нельзя
нужен «переходник 12/15,5 или 24/15,5.
Так же неясно 15,5 это выпрямленное — условно выпремленное или переменное (последние на лептопе можно неучитывать).
Сообщение Alex_F » 02 авг 2007, 09:35 .
С одного аккумулятора можно запитаться.
Сообщение Makar » 02 авг 2007, 10:10 .
Купил инвертор себе 12-220. Оченно удобная штука я вам скажу. На юг ездили, в машине спокойно ноут работал все время, пассажиры кино смотрели. Не надо заморачиваться теперь с автомобильными зарядками, вполне хватает той что от 220 работает. Мощность инвертора 150Ватт.
ЖК телек и ДВД вполне потянет.
Обошелся инвертор в 1500 рублей
Сообщение ViTT » 02 авг 2007, 10:56 .
Все автобусники и камазисты берут 12 вольт с одного аккумулятора. (а можно их для снятия «своих 12» запаралелить? ) У меня в Матриксе XR изначально стоит розетка под 115 вольт. Вот думаю, может туда за место штатного инвертор на 220 воткнуть?
Сообщение VLAD.NZ » 02 авг 2007, 12:07 .
Короче я всё понял, если возможно купить магазинный — то покупай, а если нет — то накинь на одну батарею провода и получи 12 в. и от этого уже пляши.
Сообщение Kripsadin » 02 авг 2007, 12:40 .
Makar писал(а): Купил инвертор себе 12-220. Оченно удобная штука я вам скажу. На юг ездили, в машине спокойно ноут работал все время, пассажиры кино смотрели. Не надо заморачиваться теперь с автомобильными зарядками, вполне хватает той что от 220 работает. Мощность инвертора 150Ватт.
ЖК телек и ДВД вполне потянет.
Обошелся инвертор в 1500 рублей
+1 тоже купил — забыл, что такое автомобильные зарядки.
И на 24 вольта тоже есть — вот тока не знаю как с ними в НЗ
Сообщение Sammy » 02 авг 2007, 13:36 .
+1 тоже купил — забыл, что такое автомобильные зарядки.
Присоединяюсь. У меня тоже 150 Вт. На все хватает. Чайник, правда, не включаю и штаны не глажу, а на все остальное вполне хватает. Удобно.
Сообщение VLAD.NZ » 02 авг 2007, 14:05 .
Хорошо — усложняю задачу и вопрос
Исходные — есть транспортное средство у которого выход 24 вольта на прикуривателе, нужно одновременно подключить — антирадар и ЖПС на 12 вольт, компьютер на 15.5 вольт, телевизор и плэер на 220 вольт.
Как это всё одновременно сделать ?
В прикуриватель включаем двойник или тройник, в каждом гнезде которого будет так же как и в прикуривателе 24 вольта. Далее — в одно гнездо подключаем адаптер с 24 на 12 вольт и уже непосредственно к нему подключаем антирадар и ЖПС. Это одна «ветка» проводов так сказать.
В другое гнездо тройника с выходом 24 подключаем инвертор 24 на 220 и уже к нему подключаем ( опять же через двойник) телек, плэер или компьютер своими собственными проводами. Это вторая «ветка» проводов.
Представляете, какая каша из проводов будет на панели и рядом ?!
Может есть какой то другой способ ?
Сообщение Kripsadin » 02 авг 2007, 14:17 .
VLAD.NZ писал(а): Хорошо — усложняю задачу и вопрос
Исходные — есть транспортное средство у которого выход 24 вольта на прикуривателе, нужно одновременно подключить — антирадар и ЖПС на 12 вольт, компьютер на 15.5 вольт, телевизор и плэер на 220 вольт.
Как это всё одновременно сделать ?
В прикуриватель включаем двойник или тройник, в каждом гнезде которого будет так же как и в прикуривателе 24 вольта. Далее — в одно гнездо подключаем адаптер с 24 на 12 вольт и уже непосредственно к нему подключаем антирадар и ЖПС. Это одна «ветка» проводов так сказать.
В другое гнездо тройника с выходом 24 подключаем инвертор 24 на 220 и уже к нему подключаем ( опять же через двойник) телек, плэер или компьютер своими собственными проводами. Это вторая «ветка» проводов.
Представляете, какая каша из проводов будет на панели и рядом ?!
Так инвертор не обязательно в прикуриватель — можно напрямик к аккумулятору (мощные инверторы 150-500 вт только так и подключаются), а саму розетку закрепить в удобном месте. А почему компьютер именно 15,5? Зарядки на 220 нет? Если ЖПС может работать от USB — тогда и его можно запитать от 220 — переходник USB-220 выглядит как обычная вилка.
Задача сводится к тому, чтобы вкорячить в удобном месте пилот на 3 розетки и воткнуть его в ивертор ватт на 300.
П.С.
Я полностью отказался от автомобильных зарядок — все, даже телефон, заряжаю от 220. Дикая экономия по деньгам (дешевые китайские поделки не учитываем, а фирменные зарядки стоят по 50-100$)и по количеству проводов, возимых в бардачке. Беру фотик — беру провод. Беру ЖПС — беру провод. В остальное время все провода живут дома.
Сообщение Strelezz » 02 авг 2007, 14:27 .
Всё гораздо хуже . Мне пришлось ставить второй генератор и третий аккумулятор Машина Ниссан-Сафари с 24 вольтовым оборудованием .
.
Преобразователи имеют собственное потребление — «холостой ход» . У меня инвертор 24/12 , 500ваттный , сосал без потребителей до 0,2 ампера . Как-то вернулся в 30 градусный мороз к машине на третий день . А кумуляторы того — сдохли . Вернее — высосаны .
Если бываешь далеко от жилья — не поленись , поставь ещё один генератор на 12вольт и акумулятор . Можно просто не завестить в нужный момент . Ссосет музыка с телевидением весь заряд — и писец .
.
Антирадар с жыпыесом потребители маленькие — для них можно просто купить штекер для прикуривателя с делителем напряжения . У нас — почти во всех автомагазинах . Думаю , что у вас тоже .
.
А вообче — сначала убедись что у тебя всё электрооборудование действительно 24 вольтовое .Бывают хитрые схемы с двумя кумуляторами , где 24в подается только на стартер . Все остальное 12в. Вполне может быть , что у тебя в прикуривателе искомые 12 вольт и имеются . Антирадар мог сгореть от других причин — например + и — перепутал .
.
И ещё — так как специально для машин с 24вольтовым оборудованием часы , магнитофоны и радиоприемники не делают — то в них ставят штатный инвертор небольшой мощности . Нужно либо внимательно пошукать под панелью , либо «бросить кончик» на часы .
Источник: popgun.ru
Установка силового инвертора в легковой или грузовой автомобиль
Инверторы – это удобные гаджеты, которые используют вход 12 В постоянного тока и обеспечивают 110 В, или 220 В во многих странах, выход переменного тока. Проще говоря, они берут электричество, которое доступно от прикуривателя или вспомогательной розетки в вашем автомобиле или грузовике, и превращают его в тип электричества, которое доступно от электрических розеток в вашем доме.
Это может быть чрезвычайно полезно в автомобиле, грузовике или автомобиле, потому что это значительно увеличивает типы электроники, которую вы можете использовать на дороге. Поскольку почти все ваши бытовые гаджеты и электроника работают от переменного тока, добавление силового инвертора в ваш автомобиль позволяет эффективно брать с собой устройство, которое вы обычно могли бы использовать только дома, и использовать его в дороге.
Полезность, обеспечиваемая хорошим силовым инвертором, особенно полезна для продавцов, дальнобойщиков и других людей, которые проводят много времени в своих транспортных средствах, но автомобильный инвертор может также быть спасателем в длительной поездке, походе в поход и во многих других местах. других обстоятельств.
Инверторы полезны, но у них есть ограничения. Количество энергии, которое может обеспечить инвертор, ограничено конструкцией самого инвертора и способом, который вы используете для подключения его к электрической системе вашего автомобиля. Некоторое оборудование и приборы, такие как холодильники, потребляют огромное количество электроэнергии при первом включении или периодически во время использования, что может быть проблемой, если инвертор не достаточно большой, чтобы выдержать скачок напряжения.
Как установить автомобильный инвертор
Если вы подумываете об установке автомобильного инвертора, есть три основных момента, о которых вам нужно подумать, прежде чем нажимать на курок:
- Требования к питанию портативного устройства . Инвертор должен обеспечивать достаточное питание для всех устройств, которые вы хотите подключить одновременно.
- Места установки инвертора . Инверторы можно устанавливать практически в любом месте, но вам нужно подумать о доступности для подключения устройств, о том, как вы собираетесь подключать их к источнику питания и заземлению, и сможет ли он безопасно рассеивать тепло, которое он генерирует во время использования.
- Проблемы с подключением силового инвертора . Вы можете подключить небольшие инверторы непосредственно к прикуривателю или к разъему для аксессуаров. Большие инверторы должны быть подключены непосредственно к батарее с большим встроенным предохранителем.
Первое и самое важное соображение заключается в том, сколько энергии требуется вашему устройству, так как это будет определять размер вашего инвертора, способ установки и место установки.
Мы рассмотрим это подробнее в следующих шагах, но вот некоторые грубые требования к питанию, с которых можно начать:
- Портативный обогреватель: 1500 Вт
- Стандартный фен: 1500 Вт
- Мини-холодильник: 100 Вт (500 Вт при запуске)
- 17 “ноутбук: 90 Вт (меньше для небольших моделей)
- Чугунная плита: 1500 Вт (1100 для моделей с спиральной горелкой)
Требования к питанию против Выход генератора
Требования к питанию портативного устройства
Чтобы оценить правильный размер инвертора, общее правило заключается в умножении ампер вашего устройства на вольт, что обеспечит требуемую мощность:
Например, предположим, что вы обновили свою старую PS3 до PS4 или Xbox 360 до Xbox One, и вы не знаете, что делать со старой консолью. Эти приставки могут быть не очень портативными или самым простым способом добавить автомобильные игры в ваш автомобиль, но вы легко можете использовать одну из них в качестве ядра автомобильной мультимедийной системы DIY.
Номинальная мощность блока питания Xbox 360 показывает, что он потребляет 4 А при напряжении 110 В, поэтому, если вы хотите играть в Xbox 360 в своем автомобиле, вы должны взять эти цифры и включить их в приведенную выше формулу:
110 В x 4 А = 440 Вт
В этом случае вам потребуется инвертор мощностью не менее 440 Вт. Тем не менее, важно отметить, что вам нужно найти тот, который может обеспечить непрерывную мощность 440 Вт, в отличие от пика 440 Вт. Вам также понадобится инвертор большего размера, если вы хотите подключить что-либо в то же время, когда используете Xbox.
Выход генератора переменного тока и инверторы
Другой стороной уравнения является то, сколько мощности способен вырабатывать ваш генератор переменного тока. Иногда вы можете найти этот номер, посмотрев на свой генератор, но вам, возможно, придется обратиться к местному дилеру, чтобы получить жесткий номер. Если у вас возникнут проблемы с нахождением точных цифр, автомастерская (или любая ремонтная мастерская с необходимым оборудованием) сможет проверить реальную выходную мощность и потребление вашего автомобиля.
Большинство генераторов способны выдавать больше ватт, чем потребляет обычная электроника, и они обычно могут работать с дополнительной электроникой, такой как усилители, но точная мощность варьируется от одной марки и модели к другой. Если вы хотите запустить много энергоемкого оборудования от вашего инвертора, вам может потребоваться установить высокопроизводительный генератор переменного тока.
Если вы едете на грузовике, в котором есть место для дополнительной батареи, также стоит воспользоваться этой ситуацией. Это особенно верно, если вы хотите использовать инвертор при выключенном двигателе, поскольку добавление дополнительной батареи поможет вам не разрядить основную батарею до того момента, когда автомобиль не запустится.
Расположение автомобильного инвертора
Первый шаг в установке автомобильного инвертора – это решить, где вы собираетесь его установить. Некоторые места для рассмотрения включают в себя:
- В багажнике
- Под сиденьем
- Внутри бардачка
- Крепится к половицам
- Размещено под приборной панелью
При рассмотрении возможных мест установки важно подумать как о том, откуда будет поступать ваш источник питания, так и о том, насколько легко будет подключить ваши устройства. Если вы хотите запустить электронику в главной кабине вашего автомобиля, то установка багажника может быть не удобной. С другой стороны, это может быть отличным местом при других обстоятельствах.
Также важно учитывать тепловыделение. Инверторы, как правило, поставляются со встроенными вентиляторами, и многие из них на самом деле выполнены в виде больших радиаторов. Если у вашего инвертора есть вентилятор, вам нужно найти место установки, где поток воздуха не будет перекрыт.
Установка временного автомобильного инвертора
Самый простой способ установить автомобильный инвертор – просто подключить его к вспомогательной розетке 12 В. Эти магазины традиционно использовались для зажигалок, но многие новые автомобили полностью отказались от зажигалок. Некоторые автомобили также имеют несколько розеток или удаленных розеток, в дополнение к той, которая расположена в центральной консоли.
Так как прикуриватель или розетка на 12 В подключены к цепи, которая обычно включает в себя другую электронику, существует предел того, сколько энергии вы можете извлечь из нее. По этой причине многие инверторы прикуривателей искусственно ограничивают доступную мощность при использовании этого типа подключения.
Это является серьезным недостатком, если вы хотите использовать энергоемкие устройства, но это компромисс между тем, насколько просто подключить инвертор к розетке для принадлежностей и использовать его. Эти сменные инверторы отлично подходят для ноутбуков и других небольших электронных устройств. Некоторые из них даже включают в себя встроенные USB-розетки для питания мобильных телефонов, GPS-устройства и все, что использует стандартное USB-соединение.
Для более энергоемкого оборудования и постоянных установок вам потребуется выполнить некоторую проводку.
Установка постоянного автомобильного инвертора: встроенный предохранитель
Один из способов постоянного подключения автомобильного инвертора – это подключить провод питания или перейти прямо к аккумулятору. Если вы решите пойти прямо к аккумулятору, вам нужно будет найти, где жгут проводов проходит через брандмауэр, и провести через него собственный провод питания.
После подключения к аккумулятору встроенный плавкий предохранитель гарантирует, что при включении преобразователя ничего не плавится и не загорается.
Если вы подключите существующий провод питания, вы легко можете столкнуться с тем же набором проблем, с которыми сталкиваетесь при подключении к гнезду прикуривателя. Вот почему очень важно, чтобы вы хорошо понимали, что находится на любом конкретном канале, прежде чем подключиться к нему.
Добавление значительной нагрузки к существующему силовому проводу и цепи может привести к проблемам, поэтому прямой переход к блоку предохранителей – хорошая идея, если вы не хотите проводить провод через брандмауэр.
Установка постоянного автомобильного инвертора: блок предохранителей
Некоторые коробки предохранителей расположены под капотом, но многие из них удобно расположены где-то под приборной панелью. Это делает блок предохранителей хорошим местом для подключения автомобильного инвертора, если вы не заинтересованы в подключении проводов через брандмауэр.
Если в вашем блоке предохранителей есть пустые слоты, обычно это хорошее место для подключения. Вы можете установить новый плавкий предохранитель в пустой слот и вставить его в заднюю часть блока предохранителей или использовать соединитель для лопаты, чтобы подключить его непосредственно к передней части блока предохранителей.
Добавление нового предохранителя выглядит чище, но подключить лопатку немного проще. Тем не менее, вам нужно добавить встроенный предохранитель, если вы решите пойти по этому пути. Если вы не включите предохранитель где-то в цепи, вы можете получить пожар внутри вашего автомобиля, если что-то пойдет не так.
При получении питания от блока предохранителей вы также должны проверить, всегда ли на питание подается питание, или на него подается питание только при включенном зажигании. Если вы хотите иметь возможность подключаться к инвертору в любое время, вам понадобится соединение, которое всегда горячее, а использование соединения, которое горячее только при включенном зажигании, предотвратит случайный разряд батареи.
После того, как вы решили, как вы собираетесь подключить инвертор к электрической системе вашего автомобиля, вы также можете подумать, нужен ли вам чистый синусоидальный инвертор. Хотя большинство приложений не требуют дополнительных затрат, некоторые электроники могут быть повреждены модифицированным синусоидальным инвертором.
Источник: solutics.ru