Как получается цветное изображение в телевизоре

Полный цветной телевизионный сигнал (ПЦТС) должен содержать сигнал яркости (для обеспечения совме стимости) и сигнал цветности. Поскольку цветность — величина двумерная, то для ее воспроизведения требуются два сигнала, которые в совокупности с сигналом яркости полностью определяют цвет передаваемого изображения. При этом сигнал яркости не должен зависеть от сигнала цветности, так как он предназначен для воспроизведения изображения цветного объекта в градациях яркости (полутонах) на экране черно-белых телевизоров.

Учитывая пониженную способность зрения к цветовым переходам по сравнению с переходами яркости (см. п. 1.4), сигнал цветности можно передавать в меньшей полосе частот, чем сигнал яркости. Но при этом необходимо передавать сигнал цветности в пределах полосы частот сигнала яркости. Такая возможность имеется благодаря дискретному спектру сигнала яркости (см. п. 3.1).

Для формирования сигналов основных цветов URf UG, UB используют передающие RGB-камеры. Однако спектральные характеристики RGB-камер не соответствуют кривым смешения, поэтому сигналы UR, UG, UB образуются после прохождения цветокорректирующей матрицы (ЦКМ), в которой осуществляется линейная комбинация выходных сигналов. Коэффициенты, с которыми сигналы U*, U*, U* алгебраически суммируются для образования в ЦКМ сигналов UR, UG, UB, зависят от спектральных характеристик камеры.

Небесный тихоход (1945) ЦВЕТНАЯ полная версия

Приемная сторона трубки имеет нелинейные модуляционные характеристики (показатель нелинейности у для цветных кинескопов равен 2,8). В связи с этим сигналы основных цветов на передающей стороне подвергают предварительной гамма-коррекции с показателем степени, обратным показателю нелинейности кинескопов, т. е. 1/у. В результате образуются гамма-корректирующие сигналы основных цвет UR /y , UG /y , UB /y , которые дальше будут обозначаться U’R, UG, U’B. При гамма-коррекции не линейности амплитудная характеристика всего тракта от «света до света» будет линейной (уобщ = 1).

Сигнал яркости ?/’ и сигналы цветности U’R, U’G, UB формируются в кодирующем устройстве. Сигнал яркости во всех системах цветного телевидения формируются из сигналов основных цветов в соответствии с условием (1.16), полученным для использовавшегося ранее теоретического треугольника основных цветов приемника типа NTSC при опорном белом цвете С, т. е.

У К К и и D D

где Lr, Lg, Lb — относительные яркостные коэффициенты.

Сигнал яркости содержит всю информацию о распределении яркости передаваемого изображения. Значит, для передачи полной информации о цвете объекта необходимо сформировать еще сигнал, который содержал бы все сведения о цветности (цветовом тоне и насыщенности). Кроме сигнала t/’ имеются еще три сигнала — UR, U’G, UB, которые в совокупности полностью характеризуют яркость и цветность передаваемого изображения. Исходя из этого, передавать все эти четыре сигнала нет необходимости. Если из сигналов основных цветов вычесть сигнал яркости, то образуются цветоразностные сигналы:

Еще по теме:  Что означает dvr в телевизоре

Формирование цветного изображения

uR — и; =и = 0,7uR — 0,59 с/’ — о,nt/; (3.8)

К У К-1 2 к 7 и 7 о 7 ‘ 7

G у Ь-Y 7 к 7 О 7 в 7 ‘ 7

UB- и’= и= -0Ж- 0,59Z71 н- 0,89U’ (3.10)

Учитывая пониженную разрешающую способность зрения к цветовым переходам (мелкие детали в цвете не видны), можно без ущерба для качества передаваемого

Гпава 3. Телевизионный сигнал, его свойства и характеристики

изображения сократить с помощью ФНЧ полосу частот цветоразностных сигналов до 1,5 МГц. Учитывая то, что цветность является величиной двумерной, для ее представления достаточно иметь два сигнала. Цветоразностные сигналы, определяемые выражениями (3.8)—(3.10), являются линейно зависимыми, т. е. любой из них может быть получен, если известны два других.

На практике выбирают U’R_Y и U’B_r Это объясняется тем, что для большинства передаваемых сюжетов уровень сигналов U’R_Y и U’B_Y оказывается большим, чем уровень сигнала U’G_r Поэтому при передаче сигналов U’R_Y и U’B_Y обеспечивается большая помехоустойчивость ТВ-приемника.

Сигнал яркости UY и цветоразностные сигналы

U’B_Y образуются в кодирующей матрице. Цветоразностные сигналы U’R_Y и U’B_Y далее поступают на модулятор, где образуется сигнал цветности CZ на поднесущей fn. К сигналу яркости предварительно добавляются гасящие импульсы и сигнал синхронизации приемников.

Для правильной работы декодеров цветности на приемной стороне кроме сигналов цветности передают сигналы цветовой синхронизации.

В результате структурная схема формирователя полного цветного телевизионного сигнала ?/пцтс имеет вид, показанный на рисунке 3.4.

Структурная схема формирования полного цветного телевизионного сигнала совместимой системы цветного телевидения

Рис. 3.4. Структурная схема формирования полного цветного телевизионного сигнала совместимой системы цветного телевидения

Полоса частот канала сигнала яркости U’Y составляет 6 МГц, а сигналов цветности до модулятора — 1,5 МГц и после модулятора — 3 МГц (рис. 3.5).

Полоса частот каналов сигнала яркости и сигналов цветности

Рис. 3.5. Полоса частот каналов сигнала яркости и сигналов цветности

Источник: ozlib.com

Цветное изображение на ЧБ телевизоре. Так было в СССР.

Желание получить цветное телевизионное изображение, появилось у человечества практически сразу после того, как чёрно-белое телевидение прочно вошло в нашу жизнь. И пока инженеры всего мира неустанно трудились над созданием цветного ТВ, народные умельцы предлагали свои методы решения этой проблемы. Вот например, вырезка из журнала «Техника — молодёжи».

Еще по теме:  Почему плывет экран телевизора на Триколор

Картинка в свободном доступе.

Однако кроме таких курьёзных решений, существовал и реальный способ превратить чёрно-белый телевизор в цветной. Более того, серийно выпускался такой телевизор под названием «Радуга», правда экспериментальной партией.

Фото в открытом доступе.

Выпускался он с 1954 года Ленинградским заводом имени Козицкого, в то время когда большинство населения СССР о телевизоре только мечтали. Интересен факт, что этот аппарат делался исключительно для Москвы, ибо только Московская опытная станция цветного телевидения МОСЦТ, проводила эксперимент по передаче цветного изображения по собственному методу. Суть его заключалась в следующем. Перед объективом передающей камеры и перед экраном телевизора, вращались плексигласовые диски с наклеенными на них светофильтрами красного, зелёного и синего цветов. Если электродвигатели на передающей станции и в телевизоре синхронизировать, то получалось вполне себе цветное изображение.

Картинка в свободном доступе.

Диск имел шесть секторов сложной формы, по два основных цвета чередовались друг с другом. Кинескоп применялся 18ЛК6Б, с повышенной яркостью свечения, чтобы скомпенсировать потери яркости при прохождении картинки через светофильтры. Сам аппарат собирался тремя основными блоками.

Картинка в свободном доступе.

Справа — радиоприёмный тракт, по центру — блок развёрток и крайний левый — блок питания. Картинка не очень, но в принципе на ней всё видно. Электродвигатели применялись синхронные конденсаторного типа «СТ-2», синхронно не управляемые. Синхронизация осуществлялась по питающей сети и для этого телевизор должен работать от того же энергетического кольца, что и передающий телецентр.

Небольшой рассинхрон при запуске, устранялся ручкой «Установка цвета» на передней панели телевизора. Для настройки использовалась специальная таблица.

Фото в свободном доступе.

После запуска телевизора, а процесс это был довольно длительным, нужно было вращать эту ручку до тех пор, пока звезда на таблице не станет красной. Поскольку диск вращался с большой скоростью, 1500 обмин, и при этом наэлектризовывался, он был установлен в специальный кожух, защищающий его от налипания пыли. Телевизор во время работы нельзя было переносить или передвигать, а подшипники двигателя нужно было регулярно смазывать. Ещё одной особенностью телевизора была выдвижная линза,с помощью которой можно было в некоторых пределах увеличивать изображение.

Еще по теме:  Телевизоры Филипс 55 дюймов все модели

Картинка в свободном доступе.

Телевизор в основном использовался в специальных ателье с целью демонстрационных показов цветного ТВ, которое транслировалось два раза в неделю по четыре часа.

Картинка в свободном доступе.

Всего было выпущено около 4000 таких телевизоров. Кроме того, он даже неоднократно модернизировался. Существовал, например, такой вариант.

Фото в свободном доступе.

Кроме всего прочего планировалась установка синхронно управляемых электродвигателей, чтобы отвязать аппарат от питающей сети, но этим планам не суждено было сбыться. В 1956 году проект признали бесперспективным и закрыли. До появления SECAM оставалось ещё 11 лет.

Источник: dzen.ru

Цветное телевидение

В октябре 1967 года телевизионное вещание перешло к новому этапу своего развития — начались регулярные передачи цветного телевидения.

Для передачи цветного изображения в эфир посылают сигналы, соответствующие трем основным цветам: красному, синему и зеленому. Сигналы цветного изображения формируются в передающей камере с тремя телевизионными трубками. Все три цветовых сигнала направляются к радиопередатчику и излучаются антенной. Комбинация этих сигналов, принятых телевизором, позволяет получить цветное изображение на экране цветного кинескопа.

Цветное телевидение появилось, и начало развиваться, когда черно-белое телевидение уже получило широкое распространение — в эксплуатации у населения находились десятки миллионов черно-белых телевизоров. Поэтому перед разработчиками системы цветного телевидения была поставлена задача — создать такую систему, которая была бы совместимой с существующей системой черно-белого телевидения. То есть, чтобы имелась возможность приема передаваемых цветных передач в черно-белом виде существующими черно-белыми телевизорами и наоборот черно-белые программы принимать цветными телевизорами естественно в черно-белом виде.

В процессе решения поставленной задачи было предложено около трех десятков различных систем цветного телевидения. Однако были стандартизованы и получили практическое применение только три системы:

  • 1. NTSC (National Television System Committee — национальный комитет телевизионной системы).
  • 2. PAL (Phase Alternation Line — построчная перемена фазы).
  • 3. CEKAM (от французского слова Secam-Sequence de Couleurs Avec Memoire — последовательная передача цветов с запоминанием).

Источник: studwood.net

Оцените статью
Добавить комментарий