Как получаются цвета в телевизоре

Не так важна контрастность изображения, как правильная цветопередача. На первом месте должны быть правильные цвета. А результат (в идеале) должен быть таким, чтобы зритель видел мир в буквальном смысле глазами съемочной группы. Многие годы нам приходилось мириться с тем, что наши телевизоры передают ограниченное количество цветов, но все меняется.

Сохранить и прочитать потом —

О том, что разрешение матриц, частоты процессоров и емкость дисков растут не по годам, а по месяцам, мы все хорошо осведомлены. Но как только дело касается качественной стороны — цветопередачи, тут же прогресс как будто бы останавливается. Десятки лет мы там же, где начинали первые телеинженеры. Однако новые технологии и стандарты наконец раздвинут границы видимого в буквальном смысле — мы увидим больше цветов и более точные цвета. Предлагаю вашему вниманию первую часть статьи «Ultra HD 4K TV color, part I: Red, green, blue and beyond».

С тех пор как начались первые телевизионные трансляции, прошло уже 50 лет, а настоящих прорывов в сфере цветопередачи практически нет. Даже первые модели плоских HD-телевизоров, появившихся в начале в 2000-х, ничего не поменяли в наших представлениях о цвете. Картинка на экране стала четче, но не обзавелась натуральными цветами. На самом деле, технологии в телевизорах высокого разрешения тех лет были уже устаревшими.

Искажение цвета телевизора LG 22LS3510.

Сейчас наконец-то все может измениться. Новые цветовые стандарты значительно улучшат картинку, сделают ее реалистичной. Это первый серьезный шаг со времен появления HD.

Тестовый паттерн Philips PM5544

Тема, затронутая мной, довольно обширна, поэтому я разделю статью на две части. Сейчас поговорим о природе цвета и о том, как цвета передаются экраном телевизора. Во второй части я расскажу о будущем цветного телевидения.

«Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Есть два типа создания определенного цветового оттенка: аддитивный и субтрактивный. В системе субтрактивного синтеза основными являются голубой, пурпурный и желтый (CMY) — оттенки появляются как результат вычитания из белого света спектральных составляющих (отражение). Тогда как в системе аддитивных цветов оттенок получается путем смешивания трех основных — красного, зеленого и синего (RGB). Именно смешиванием световых лучей мы и получаем на мониторе, телевизоре или другом экране цвета, отличные от тройки «главных».

Например, если соединить красный и зеленый — получится желтый. Намешаешь зеленый и синий — увидишь голубой. Пурпурный — это результат соединения синего и красного. Если добавить какого-то цвета больше, а другого меньше, то получатся более тонкие оттенки. Выходит, что при смешивании основных цветов получается окружающее нас цветовое разнообразие.

Кстати, любопытный факт — дополнительные аддитивные цвета — это основные субтрактивные цвета (и наоборот).

Наверное, проще все это понять на картинках. Используем диаграммы Венна:

Галилео. Эксперимент. Смешение цветов

Основные субтрактивные цвета (голубой, пурпурный, желтый)
и их дополнительные цвета (красный, зеленый, синий)

Основные аддитивные цвета (красный, зеленый, синий)
и их дополнительные цвета (желтый, пурпурный, голубой)

Главный вопрос: что такое цвет?

Если говорить научно, цвет — это характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона. Однако помимо научной объективной части, когда дела касается систем отображения, интересна и часть субъективная. Если я попрошу вас, например, подумать о чем-нибудь красном, то вы подумаете о яблоке? Или для вас эталоном «красного» является пожарная машина?

Бывает кирпичный красный, малиновый, алый и т.д. О каком именно красном идет речь? Вот в этом и проблема. Тут нужны еще дополнительные пояснения, а не просто «красный».

Тестовый паттерн LCG 16:9

Если бы в мире телевидения у всех было свое собственное видение красного, получилась бы полная неразбериха. Один телеканал показывал бы более-менее натурально, другой бы превращал все в кислотный тон и так далее. В итоге нам пришлось бы настраивать телевизор отдельно под каждый канал.

Но существует стандарт Rec.709. Он-то и определяет, какими должны быть основные цвета (красный, зеленый и синий) и их дополнительные (пурпурный, голубой и желтый). В соответствии с этим стандартом работают все телекомпании и производители телевизоров.

Как правило, новый телевизор не будет сразу (без настройки) отображать цвета корректно (так, как вам нужно). Однако сейчас производители с завода встраивают различные готовые режимы цветопередачи: кино, стандарт, динамический, игры и т.д., которые подходят под определенные условия просмотра и тип контента.

Тестовый паттерн телекомпании Deutscher Fernsehfunk (DFF)

К сожалению, стандарт Rec. 709 устарел. Он основан на возможностях цветопередачи ЭЛТ-телевизоров тех лет. Таких телевизоров уже давно нет, а стандарт все еще жив. На самом деле нельзя сказать, что Rec.

709 — ужасный формат. Он вполне адекватен обычному телевидению. Но ведь телевизоры не способны передавать все цвета, что мы видим глазами в реальной жизни — по-настоящему глубокий красный, зеленый и синий цвета попросту невозможны в рамках этого стандарта.

И вот наступило время перехода на новые 4К/Ultra-HD-телевизоры. Это отличный повод сменить наконец и цветовой стандарт, заменив на что-то более прогрессивное. Хорошо, что это поняли и производители телеоборудования. Сейчас идут обсуждения и уже формируются стандарты, призванные улучшить цветопередачу.

О том, что уже есть и какие выгоды получит потребитель, я расскажу во второй части статьи. А пока затрону тему важности цветопередачи.

Почему важны правильные цвета

Во всех телевизорах задействован один и тот же принцип. Каждый пиксель дисплея разбит на три ячейки (субпиксели) — для красного, зеленого и синего цветов соответственно. Все цвета получаются в результате того, сколько света подается на каждую ячейку. Но кто должен определять, какими должны быть цвета и какой яркости им быть?

Давайте я покажу вам два изображения — на каком из них цветопередача верная?

Правильные цвета — это те, которые видел и хотел передать автор фотографии. В данном случае первый вариант — правильный. Хотя вторая картинка более сочная и яркая, но действительности она не соответствует.

Хорошо, а что насчет этого:

Здесь вообще дело серьезное. От достоверности цветопередачи зависит то, как выглядит весь пейзаж. На второй картинке все правильно. А если ваш телевизор сам подберет настройку и покажет первую (с яркой зеленью), то выйдет, что замысел автора (например, показать высыхающие деревья) не будет передан.

Еще по теме:  Модели телевизоров Philips по годам

Не так важна контрастность изображения, как правильная цветопередача. На первом месте должны быть правильные цвета. А результат (в идеале) должен быть таким, чтобы зритель видел мир в буквальном смысле глазами съемочной группы.

Многие годы нам приходилось мириться с тем, что наши телевизоры передают ограниченное количество цветов, но все меняется. Я расскажу вам о будущем цветопередачи во второй части.

Подготовлено по материалам журнала «Stereo , март 2015 г. www.stereo.ru

Эту статью прочитали 6 536 раз
Статья входит в разделы: Как выбрать. Гид покупателя

Поделитесь статьёй:

Почитать еще:

Что происходит на рынке аудиоподкастов

18 января 2019Что происходит на рынке аудиоподкастов

Ситуация: все говорят о возвращении забытых аудиоформатов — почему им суждено остаться нишевыми

Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много)

11 июня 2010Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много)
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий

Быстрый доступ ко всем разделам сайта

  • Об Аудиомании
  • Услуги
  • Кабель на прослушивание
  • Обзоры товаров и статьи
  • Контакты
  • Проектирование и установка домашних кинотеатров
  • Изготовление кабеля на заказ
  • Скидки и акции
  • Как купить?
  • Проектирование и установка стереосистем
  • Оптовый отдел
  • Гарантия лучшей цены
  • Уценённые товары
  • Вопрос-ответ
  • Студентам и многодетным
  • Установка техники
  • Партнёрская программа
  • Комнаты прослушивания
  • Трейд-ин
  • Наши бренды
  • Пресса об Аудиомании
  • Подарочная упаковка

ВКонтакте Habr YouTube Telegram Яндекс Дзен

«Аудиомания» и «Audiomania» являются зарегистрированными знаками обслуживания.

Сайт предназначен для лиц, достигших 18 лет. Условия использования сайта Оферта

Источник: www.audiomania.ru

Воспроизведение цвета в ТВ

Точное воспроизведение цвета, при котором наблюдатель не ощущает разницы между цветами изображения и оригинала, возможно только в том случае, когда:

  • а) яркость и цветность воспроизводятся без искажений;
  • б) условия наблюдения изображения такие же, как и условия наблюдения оригинала.

Однако, на практике эти требования обычно не выполняются. Во-первых, яркость освещения оригинала может меняться в очень широком диапазоне, которую в принципе не может воспроизвести экран телеприемника. И во- вторых, условия наблюдения воспроизводимого на экране телеприемника изображения далеко не всегда можно приравнять к условиям наблюдения оригинала передаваемого изображения. Так, если передаваемый объект освещен прямым солнечным светом, то при освещении этим же солнечным светом экрана телеприемника, вряд ли будет видно само эго изображение на экране.

Поэтому для качественного воспроизведения обычно стремятся получить линейную зависимость между яркостью оригинала и яркостью изображения, точнее линейная зависимость их отношения. При этом обеспечить достаточную яркость изображения, чтобы восприятие цвета происходило с минимальными искажениями, например, чтобы не наблюдался эффект Пуркунье (известно, что при малой яркости цвета теряют насыщенность, например, оранжевый и желтый цвета воспринимаются как коричневые), а также, чтобы разрешающая способность и контрастная чувствительность глаза были высоки.

В телевидении, как известно, элементы изображения воспроизводятся на экране телеприемника последовательно во времени, что может привести к

мерцанию яркости и цветности. Замечено, что глаз человека гораздо чувстви-

тельнее к мерцанию яркости цвета, чем к мерцанию цветности. Поэтому детали равной яркости, но различной цветности могут быть крупнее, чем неокрашенные детали различной яркости при той же самой максимальной яркости и заметность их мелькания будет при этом такой же, как и для неокрашенных деталей [125].

Профессор Н.Д. Нюберг предложил в 1948 г. использовать три понятия точности воспроизведения цвета [82]:

  • 1. физическая точность воспроизведения цвета, когда спектральные составы излучения оригинала и изображения совпадают;
  • 2. физиологическая точность воспроизведения, когда ощущения цветов оригинала и его изображения одинаковы;
  • 3. психологическая точность воспроизведения, когда изображение оценивается наблюдателем как высококачественное, хотя физиологическая точность не удовлетворительна.

На практике физическая точность воспроизведения цвета не выполнима, поскольку спектральное распределение энергии излучения основных цветов экрана телеприемника, в процессе воспроизведения, не меняется (меняется только амплитуда всего спектра излучения каждого из основных цветов экрана). Поэтому цвета оригинала и его изображения являются метамерами.

К физиологической точности надо стремиться, и при этом психологическая точность цветовоспроизведения должна выполнятся обязательно.

В цветном телевидении принято пользоваться следующими оценками точности воспроизведения цветов [126]:

  • 1. Колориметрическая точность цветности изображения — для оценки искажения координат цветности х, у системы МКО 1931 г (или и, v системы МКО 1860) в изображении относительно оригинала;
  • 2. Психологичсскос качество (психологическая точность) цветного изображения — для качественной оценки допустимости искажений цвета, относительно оригинала при визуальном сравнении изображения с оригиналом (что далеко не всегда возможно для телезрителя, сравнение происходит, в этом случае, по памяти).

При психологической точности воспроизведения цвета следует учитывать, что восприятие цветности знакомых предметов (цвет лица, воды, неба, травы и т.д.) является более критичным, чем воспроизведение цветности малознакомых или совсем не знакомых предметов. Кроме того, если данная цветность имеет какое-то важное смысловое значение, то искажения ее не должно быть большим.

При воспроизведении цветного изображения следует учитывать влияние цветовой адаптации. Цветовая адаптация наблюдателя в студии зависит от средней освещенности сцены, которая обычно изменяется в процессе наблюдения, а цветовая адаптация телевизионного наблюдателя (зрителя) зависит от условий освещения помещения, которое мало меняется и длительное время сохраняется без изменений.

Для получения хорошего цветового восприятия в цветном телевидении, необходимо, чтобы при воспроизведении объектов с одинаковым коэффициентом спектрального отражения по всему оптическому спектру (например, снег, белая бумага и т.д.) глаз воспринимал изображения этих объектов, как белые, не зависимо от спектрального состава источников освещения оригиналов этих объектов. Для достижения этой задачи, обычно выбирают некоторую малонасыщенную цветность Цк. Эту цветность называют контрольной цветностью или опорной, и добиваются, что бы передача этой опорной цветности происходила без искажений.

Выбор контрольной цветности производится с учетом требований телезрителей, окружающего освещения и технических возможностей. В цветном телевидении в качестве опорного белого выбирают цветность стандартных источников белого света С или D6500K.

Искажения отдельных цветностей часто менее заметны, если имеют место искажения и других цветностей, так чтобы между всеми воспроизводимыми цветностями имелись правильные интервалы [126].

На восприятие цвета в большей степени влияет характер наблюдаемой поверхности передаваемого объекта, в частности ее размеры и форма, глянцевитость и блескость, матовость и т.п. Различие этих параметров иногда не позволяет достигнуть согласование цветов.

Еще по теме:  Телевизор с самым высоким разрешением в мире

Для построения аппаратуры, воспроизводящей цвет (телеприемники), пользуются понятием колориметрической точности. Изображение считается колориметрически точным, если координаты его цветности х„уи равны координатам цветности оригинала х,„ у„ при измерении объективным колориметром. Этот метод оценки качества цветовоспроизведения позволяет делать колориметрические расчеты технических средств и количественно оценивать цветовые ошибки воспроизведения цвета. Принято считать, что эти ошибки (различие между координатами цветности х„ и хи, у„ и уи) не должны превышать нескольких порогов цветоразличения (в главе 4 о порогах цветоразли- чения сказано подробней).

При одновременном наблюдении изображения и оригинала в одинаковых условиях следует стремиться к получению высокой колориметрической точности изображения. Однако телезритель в основном не видит оригинала, а оценивает качество цветов путем сравнения их друг с другом, с цветами предметов, находящихся в его окружении, с цветами, сохранившимися в памяти. Это может привести к тому, что колориметрически точные цвета будут оценены зрителем менее благоприятно, чем при наблюдении изображения, содержащего колориметрические ошибки. Очевидно, для хорошего цветовоспроизведения колориметрически точная цветопередача не является обязательной, если есть возможность создать более благоприятные ощущения цветов (психологическая точность) относительно опорного белого цвета. Для достижения этого необходимо иметь данные о том, как влияет цветовая адаптация на восприятие цветности [28].

Источник: bstudy.net

Как получаются цвета в телевизоре

В статье приведены результаты математического анализа цветовых искажений телевизионного тракта «от света до света». Показаны цветовые искажения в телевидение, величина которых в большей степени зависят от типа телевизионного экрана, разновидность которых в настоящее время имеет некоторый диапазон. В статье рассмотрены следующие типы телевизионных экранов: трехлучевой цветной кинескоп, жидкокристаллический экран с тремя видами подсветки: люминенцветная лампа, белые светодиоды и полноцветные светодиоды, а также плазменные панели.

телевизионный экран
опорный белый
цветовой охват
система МКО

Ерганжиев Р.А. О допустимых искажений цвета в ЦТ [Текст] / Р.А. Ерганжиев // Техника кино и телевидения. – 1973. – № 3. – С. 39–40.

Ложкин Л.Д. Методы определения и оценки сквозных спектральных храктеристик датчиков ЦТ [Текст] / Л.Д. Ложкин, Ч.Г. Постарнак, Г.А. Суворов, С.М.

Шапиро // Техника кино и телевидения. – 1980. – № 6. – С. 45–49.

Ложкин Л.Д. Цветовые искажения в ТВ [Текст] / Л.Д. Ложкин // Инфокоммуникационные технологии. – 2008. – № 3. – С. 81–86.

Полосин Л.Л. Оценка качества воспроизведения цветных изображений по интегральной прозрачности // Научно-техническая конференция «Прикладная оптика – 96» Тезисы докладов. – Санкт-Петербург, 1996. – С. 314.

ГОСТ 19432 – 76. Телевидение цветное. Основные параметры системы цветного телевидения. – М., Госстандарт. – 1976.

Epstain D.W. Colorimetric analysis of RCA color television system [Text] / D.W. Epstain // – RCA Rev. – 1953, XIV. – № 2. – P. 227–258.

Нюберг Н.Д. Цветная кинематография. [Текст] / Н.Д. Нюберг // Пер. с нем. С.В. Немыцкого. – М.-Л., Госкиноиздат. – 1039. – С. 334.

Кривошеев М.И. Световые измерения в телевидении [Текст] / М.И. Кривошеев, А.К. Кустарев – М.: Связь, 1973. – C. 224

Ложкин Л.Д. Цветовые искажения в ТВ [Текст] / Л.Д. Ложкин // Инфокоммуникационные технологии. – 2008. – № 3. – С. 81–86.

Epstain D.W. Colorimetric analysis of RCA color television system [Text] / D.W. Epstain // – RCA Rev. – 1953, XIV. – № 2. – P. 227–258.

Ложкин Л.Д. Образовательный web-сайт по информационным технологиям: свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 12111 / Л.Д. Ложкин №; заявл. 11.01.2009; дата регистр. 2009. [Интернет ресурс].

В наше время невозможно представить жизнь человека, который бы не пользовался услугами цветного телевидения (ЦТ). В связи с этим все большее значение приобретают вопросы качества передачи ТВ изображений телецентрами. В [1, 2, 3] показаны интегральные оценки качества воспроизведения изображения в цветном телевидении. Как известно, датчиками сигналов цветных ТВ изображений (кроме специальных измерительных генераторов) являются студийные (и внестудийные) камеры. К настоящему времени преимущественно все цветные телекамеры построены на ПЗС. Одной из важнейших характеристик этих датчиков являются сквозные спектральные характеристики, которые можно описать следующим образом:

(1)

где сij – элементы матрицы цветокоррекции;

τj(λ) – спектральные характеристики пропускания оптических узлов датчика;

ξj(λ) – спектральные характеристики чувствительности фотопреобразователя датчика.

Измерение спектральных сквозных характеристик датчиков ЦТ сигналов телецентра необходимо для того, чтобы установить отличие этих характеристик от заданных по [4], определить вариации их во время работы фотопреобразователя датчика и в зависимости от изменений режимов работы получить исходные данные для расчетов по определению верности передачи и воспроизведения цвета в системе ЦТ. Последнее особенно полезно для сравнения с результатами непосредственного объективного колориметрирования цветного образца в студии и его изображения на экране монитора телецентра или на экране телеприемника у зрителя.

Сигналы на выходе датчика ЦТ можно представить как:

(2)

где Ki – коэффициент передачи цветного канала датчика;

E(λ) – спектральное распределение энергии источника освещения;

ρ(λ) – спектральная характеристика отражения объекта.

Измерение сигналов на выходе ЦТ датчика в зависимости от длины волны света дает сквозную спектральную характеристику датчика с точностью до поправочного коэффициента.

Этот поправочный коэффициент будет равен обратной величине произведения E(λ)∙ρ(λ):

(3)

где δi(λ) – поправочный коэффициент.

Известны некоторые методики измерения сквозных спектральных характеристик датчиков ЦТ [7].

При выборе методики и аппаратуры измерений сквозных характеристик необходимо иметь ввиду, что они должны быть определены без введения каких либо дополнительных изменений в существующую аппаратуру телецентра, а также без ее разукомплектования. В [2, 5] приведены несколько методик и результатов измерения.

Некоторые замечания следует сделать по поводу спектральных характеристик, определенных [4]. Эти характеристики в ГОСТе заданы не в явном виде (таблицы, графики), а в косвенном, и подразумевается расчет таких характеристик по некоторым формулам по исходным данным, указанным в [4]. Формулы не указаны в ГОСТе, но имеются в технической литературе по цветному ТВ [8, 9]. Они ведут свое начало от работ по цветному воспроизведению, фотографии и кинематографии, опубликованных в 1937 г. [10] и повторенных применительно к ТВ в 1953 г. [9]. Формулы выведены по идеализированной математической модели системы ЦТ «от света до света» и устанавливают строгую «колориметричность» спектральных характеристик ЦТ датчика:

Еще по теме:  Какие сериалы выйдут в ближайшее время по телевизору или появятся в интернете

log05.wmf

(4)

где – кривые сложения МКО 1931 г. (x, y),

– коэффициенты, являющиеся алгебраическими функциями координат цветности треугольника основных цветов эталонного экрана монитора и опорного белого цвета.

Физический смысл характеристик (4) состоит в том, что их ординаты для каждой длины волны света указывают количества, в которых нужно смешать первичные цвета эталонного экрана монитора, чтобы получить цвет передаваемого объекта, который предполагается в виде монохроматического источника на той же длине волны. Как показывают расчеты, проведенные по (4), на характеристиках нет ни одной длины волны, где не было бы ординат с отрицательными значениями каких-либо кривых δi(λ). Это и понятно: нельзя получить насыщенный цвет монохроматического источника, смешивая световые потоки широкополосных излучателей (основных цветов экрана монитора). В подобном случае в классических визуальных колориметрах необходимо «разбавлять» монохроматическое излучение одним из широкополосных.

Понятно, что никакие реальные ЦТ датчики не могут реализовать спектральные характеристики (4), в первых, из-за наличия отрицательных участков, а во-вторых, из-за вариаций формы сквозных спектральных характеристик. Следует отметить, что характеристики (4) предполагают наличие одного и того же опорного белого цвета на приемной и передающей сторонах. Практически камеры настраивают на «студийный» или «внестудийный» опорный белый цвет. В тоже время цветные видеоконтрольные устройства (или телеприемник) настраивают на эталонный опорный белый цвет (например, D6500).

К неравенству опорного белого цвета приводит также процесс расстройки ЦТ камер, когда регулируются уровни черного и коэффициенты передачи цветовых каналов, а на приемной стороне – уровень яркости и контрастности.

Наиболее распространенной математической моделью для оценки цветовых искажений является матрица перехода от сигналов датчика (2) к цветовых координатам МКО 1960, в которой и происходит оценка цветовых искажений. Эта матрица имеет следующий вид:

(5)

Однако при расчетах лучше задаваться не сигналами ЦТ датчика (2), а их отношениями. В связи с этим более удобна математическая модель, где можно сразу найти координаты цветности (в любой колориметрической системе) по отношению сигналов. Выразим (4) в координатах цветности υ и ν. После некоторых преобразований получим:

(6)

.

Коэффициенты α0, β0, и α, β определяются из следующих выражений:

Для определения зависимостей коэффициентов от координат цветности основных цветов экрана монитора и опорного белого цвета можно воспользоваться выражением для α0, и β0, приведенных в [7], тогда:

Программа разработана так, что после цветокоррекции телевизионной камеры производится балансировка под опорный белый цвет D6500, спектр которого приводится в литературе, например, [5]. После балансировки телевизионной камеры, выходные сигналы равны между собой, т.е. При расчете с помощью этой программы использовалась некая идеальная телекамера, имеющая спектральные характеристики чувствительности равные кривым сложения цветов МКО 1931 г.

В программе также производилась балансировка телевизионного экрана. При этом при подачи видеосигналов , на экране должен воспроизведен белый цвет, с цветностью источника D6500, применяемого в соответствии с европейским стандартом (ЕС).

В программе предусмотрено менять указанный источник на любой другой стандартный источник, например А, С, Е и другие.

Балансировка экрана телеприемника под «опорный белый» в разработанной программе производилась в соответствии следующих формул:

(7)

где xR, yR, zR, xG, yG, zG, xB, yB, zB – координаты цветности вершин треугольника цветового охвата (основных цветов) экрана;

координаты цветности опорного «белого»;

коэффициенты передачи усилителей видеосигналов R, G и Β телеприемника.

Очевидно, что спектр воспроизведенной цветности на экране телеприемника опорного «белого» (в нашем случае цветность источника D6500) не будет равен спектру стандартного источника который освещает телекамеру. В этом случае эти два излучения (передаваемый источник и его изображение на экране) являются метамерами и воспринимаются глазом как источники одинаковой цветности.

С помощью разработанной программы были рассчитаны ожидаемые цветовые искажения в системе «от света до света» при идеальной телевизионной камере со следующими экранами:

– жидкокристаллическая панель, с освещением белыми светодиодами;

– жидкокристаллическая панель, с освещением полноцветными светодиодами;

– жидкокристаллическая панель, с освещением люмцетной лампы;

– прибор, использующий люминофоры;

– экран с максимальным цветовым охватом (лазерный).

На рис. 1, 3, 5, 7 и 9 приведены результаты расчетов, а на рис. 2, 4, 6, 8 и 10 приведены числовые значения.

logkin1.tif

Рис. 1. Искажения цветопередачи системы ЦТВ при приеме на LCD экран с подцветкой белыми светодиодами

На этих рисунках результаты вычислений даны в более привычной системе МКО 1931 г. (x, y), но, тем не менее, разработанная программа позволяет производить расчеты и в равноконтрастной системе координат МКО 1960 г. (u, v). Переход от системы координат цветностей МКО 1931 г. к системе МКО 1960 г. производился по формулам, приведенными в [2, 4].

В обоих случаях расчетов в выходную таблицу результаты даются в двух системах координат. Разработанная программа была зарегистрирована в ОФАП [11].

logkin2.tif

Рис. 2. Таблица результатов расчетов цветовых искажений системы ЦТВ при приеме на LCD экран с подцветкой белыми светодиодами

logkin3.tif

Рис. 3. Искажения цветопередачи системы ЦТВ при приеме на экран, имеющий прибор с использованием люминофоров

logkin4.tif

Рис. 4. Таблица результатов расчетов цветовых искажений системы ЦТВ при приеме на экран, имеющий прибор с использованием люминофоров

logkin5.tif

Рис. 5. Искажения цветопередачи системы ЦТВ при приеме на LCD экран с подцветкой люмцетной лампой

logkin6.tif

Рис. 6. Таблица результатов расчетов цветовых искажений системы ЦТВ при приеме на LCD экран с подцветкой люмцетной лампой

logkin7.tif

Рис. 7. Искажения цветопередачи системы ЦТВ при приеме на LCD экран с подцветкой полноцветными светодиодами

logkin8.tif

Рис. 8. Таблица результатов расчетов цветовых искажений системы ЦТВ при приеме на LCD экран с подцветкой полноцветными светодиодами

logkin9.tif

Рис. 9. Искажения цветопередачи системы ЦТВ при приеме на экране с максимальным цветовых охватом

Рассмотрим влияние величины площади треугольника цветового охвата телевизионного экрана значения цветовых искажений. На цветовых диаграммах (рис. 1, 3, 5, 7, 9) приведены значения площади треугольника цветового охвата (треугольник основных цветов) и значения средней ошибки цветовоспроизведения, выраженной в количестве порогов Мак-Адама. Сведем эти данные в таблицу.

Источник: applied-research.ru

Оцените статью
Добавить комментарий