Как поменять телевизор на ГАЗ 3110

Предлагаю вниманию читателей экскурс в нетипичную для данного канала область альтернативной истории, в которой обитают никогда не существовавшие в реальном мире модели и модификации автомобилей. Написано по мотивам недавно вышедшей на этом канале статьи про «Студебекер»; «будем посмотреть» на уровень интереса к такой тематике — есть вероятность, что эта рубрика станет постоянной.

И да — не надо думать, что канал на постоянной основе стал узко специализирован на «американцах»; тематика его меняется циклически вместе с переключением моих личных и профессиональных интересов, и могу сказать, что в ближайшей перспективе от этой темы мы будем плавно отходить — тоже, конечно же, не на постоянной основе.

Образец для подражания

Как уже упоминалось выше, главным источником вдохновения в этом мысленном эксперименте мне послужил, как ни странно, один из эпизодов истории компании Studebaker конца пятидесятых годов — когда из малопопулярных «квази-полноразмерных» моделей 1958 года был получены «компакт» Studebaker Lark модели 1959, с радикальным сокращением наружных размеров и намного более рациональной компоновкой, при практически том же самом внутреннем объёме салона:

ПОДБОРКА ТОВАРОВ ДЛЯ ВОЛГИ С АЛИЭКСПРЕСС!!! ГАЗ 3110, 31105

Ещё при написании той статьи мне сразу пришла в голову мысль: а ведь и наш ГАЗ оказался в очень похожей ситуации в середине 1990-х годов. Его традиционные модели «полного размера» (уже в российском представлении) стремительно теряли популярность в качестве «директорских» автомобилей бизнес-класса — и одновременно находили новую нишу сбыта: в качестве крепкого и недорогого семейного автомобиля для рукастого мужика, которому требовались больший простор и комфорт, чем могли дать «Жигули» с «Москвичами».

Немного об исходнике

Как, надеюсь, известно всем присутствующим — реакцией ГАЗа на эти вызовы была премьера модели ГАЗ-3110, которая представляла собой существенный рестайлинг ГАЗ-31029 с заменой значительной части наружного кузовного железа. В особенности сильной модификации была подвергнута задняя часть кузова; в частности, появился совершенно новый проём багажника, доходящий до самого бампера — что повысило практичность автомобиля с точки зрения перевозки грузов:

Увы — но, помимо хорошо известных проблем с коррозионной стойкостью кузова и качеством сборки, а также надёжностью моторов ЗМЗ-406 ранних выпусков, у этого автомобиля была ещё одна проблема, напрямую унаследованная у его предшественников семейства ГАЗ-3102 — ужасающе неэффективное по меркам девяностых годов использование его длины из-за практически «детройтского» размаха переднего и заднего свесов. Это не было проблемой для «обкомовской» «Волги» ГАЗ-3102 на момент начала её производства — а то и являлось преимуществом с точки зрения более «солидной» внешности. Но по мере превращения «Волги» из роскоши в доступный и практичный «народный» автомобиль начинало вызывать существенные нарекания.

волга 3110 ремонт

В самом деле — автомобиль с габаритной длиной, соответствовавшей седану бизнес-класса и вплотную приближавшейся к отметке в пять метров, имел салон, который по длине лишь немного превосходил «Москвич-2141» — правда, при заметно большей ширине и более удобной посадке водителя и пассажиров (если вам тесно в «Волге» на месте водителя — 99% что вам просто надо отрегулировать сиденье по высоте, и всё станет хорошо) . И уступал многим более компактным иномаркам, вроде Ford Mondeo I, Daewoo Espero или Hyundai Lantra.

Главным «спасителем» «Волги» тогда оказался дефолт 1998 года, одновременно сделавший производство менее затратным, а иностранные аналоги — практически недоступными широкой массе покупателей. Да ещё и «Москвич», до 1998 года делавший слишком большую ставку на использование импортных комплектующих, окончательно прекратил производство (впрочем, он и до этого стремительно сокращал объёмы выпуска) . В результате ГАЗ-3110 оказалась уникальным предложением на рынке по соотношению цены и размеров салона, а на все её недостатки потребитель просто закрывал глаза.

Собственно говоря, хорошо видно, что заводские дизайнеры попытались несколько исправить ситуацию с пропорциями: закруглённая задняя часть ГАЗ-3110 явно была призвана несколько «скрадывать» истинные габариты машины — в особенности силён этот эффект на раннем варианте с узкими бамперами. Но это были чисто косметические меры — поработать с самими габаритами автомобиля никто так и не рискнул.

А нельзя ли было провернуть «косметическую операцию», аналогичную той «липосакции», которую произвёл над своими моделями «Студебекер» в конце пятидесятых ? И при этом получить заметно более практичную и чуть более лёгкую «Волгу», лучше адаптированную к современным условиям эксплуатации. Что ж — давайте посмотрим. но перед этим хотелось бы «поиграться» с некоторыми её техническими и стилистическими подробностями — чтобы наш умозрительный эксперимент не выглядел совсем уж голой теорией.

Еще по теме:  Телевизор выдает ошибку 3

Сразу говорю: данный мысленный эксперимент не предполагает никаких практических целей, ни актуальных на данный момент, ни обращённых в прошлое. Мы просто изучаем теоретическую возможность. Я ни в коем разе не утверждаю, что это — именно то, что ГАЗ должен был сделать в конце девяностых, что это то самое решение, которое «спасло» бы «Волгу» как бренд, и т.п. Скорее, в этом варианте альтернативной истории всё шло бы примерно так же, как и шло — отличался бы только сам продукт, будучи несколько более. удобоваримым для конечного пользователя.

Пределы дозволенного

Для начала, зададимся вопросом: сколько сантиметров длины в принципе можно было «оттяпать» «Волге» без радикального изменения её компоновки ? Ответить на него довольно легко.

Как ни странно, но до сих пор лучшим источником, позволяющим судить об этом, является этот чертёж ГАЗ-3102 из старого «Моделиста-конструктора» с наложенной на него координатной сеткой масштабом 1 клетка = 100 мм, по которой очень легко прикидывать изменения кузова. Правда, на нём показана машина в своём самом раннем варианте, у которого бак расположен за спинкой заднего сиденья — но нам это только на руку; почему — объясню немного позже.

На этом чертеже хорошо видны «жёсткие» крайние точки, впереди и сзади от которых отсутствуют какие-либо критически важные агрегаты. Таковыми выступают:

  • Спереди — первая поперечина подрамника и расположенная примерно над ней передняя плоскость радиатора системы охлаждения (причём нужно помнить, что на ГАЗ-3110 был применён более компактный радиатор и отсутствовали жалюзи — что позволяет выиграть ещё несколько сантиметров);
  • Сзади — задние точки крепления рессор подвески.

Если измерить длину между этими точками — получиться всего примерно 4100 мм. Естественно, что полноценный автомобиль в таких габаритах не построишь: как минимум, нужны бампера с их усилителями, которые добавят ещё как минимум по 200 мм к переднему и заднему свесам. Но и в этом случае можно надеяться уложиться примерно в 4500 мм — это примерная длина Ford Focus II, который как раз имел сравнимый с «Волгой» по размерам салон.

Гладко было на бумаге.

Разумеется, всё сказанное выше относилось к области абсолютно голой теории. А на практике такое начинание столкнулось бы сразу с целой кучей проблем. И первой из них будет являться расположение бензобака — который у «Волги» находится сразу же за задним бампером:

Вот тут — вспоминаем про расположение бака у ГАЗ-3102 ранних выпусков. Да, в этой альтернативной реальности ГАЗу придётся так или иначе решать этот вопрос: либо вообще не отказываться от установки бака за задним сиденьем на седанах, либо возвращаться к нему при переходе к ГАЗ-3110. В виде бонуса получаем существенный плюс к безопасности при ударе сзади.

Есть и существенный минус: такой вариант не подходит для универсала (из-за чего от него и отказались, собственно) . Но решение есть — просто сохранить в производстве уникальную заднюю панель пола от ГАЗ-2412, а в остальном — делать всё так же, как и получилось в реальном мире, т.е. выпускать универсал со старой (длинной) задней оконечностью кузова — для него этот вариант является более целесообразным. Хотя, в принципе, можно и представить себе «укороченный» универсал / хетчбэк с полностью новым дизайном задней части; но это всё, увы, упирается в деньги.

В остальном, по приведённому выше фото днища хорошо видно, что если убрать со своего места бак — то от «хвоста» автомобиля вполне можно «откусить» добрые 15 см — даже с учётом того, что ниша под «запаску» в полу багажника выступает за задние крепления рессор примерно на 100 мм. Так как у ГАЗ-3110 всё железо в задней части кузова и так было своим — какой-то особой разницы с точки зрения себестоимости автомобиля такое изменение не дало бы.

Особенно выгодно в данном случае было бы с самого начала использовать «объёмный» бампер, доходящий до арки заднего колеса — без «переходной» версии с узким из чёрного пластика. Это позволило бы сделать заднюю оконечность кузова по той схеме, как она выполнена у иномарок тех лет: угловатый внутренний каркас, усилитель и пластик. У серийной «Волги» же «объёмный» бампер был просто наложен поверх панели задка и задних крыльев, «унаследованных» от очень недолго выпускавшейся ранней версии с «тонкими» бамперами (только без жестяной нижней «юбки») — что «отъедает» несколько сантиметров длины. За счёт этого также были бы убраны боковые «карманы» задних крыльев — одно из больных мест данного кузова в отношении коррозии:

Еще по теме:  Отключить подписку старт на телевизоре

То же самое касается и передка, хотя и в чуть меньшей степени.

Щекотливым здесь будет вопрос о влияние всех этих манипуляций на объём багажника, являющийся весьма важной характеристикой для семейного автомобиля. Но для начала напомню, что багажник «Волги» это такая интересная вещь. которая вроде как имела большой объём «в литрах» — но на практике значительную его часть «съедало» запасное колесо, которое у ГАЗ-3110 размещалось как раз в том месте, в котором в нашем виртуальном проекте теперь обитает бензобак:

В нашем случае уходит запасное колесо с полочкой, переселяясь в «подполье» — а на его место встаёт чуть меньший по габаритной длине бензобак (который при использовании ставших доступными к тому времени технологий в теории можно было выполнить и из полимера, как на иномарках — и тогда он занимал бы ещё меньше места за счёт лучше заполняющей объём формы) .

Впрочем, нужно признать — в любом случае простое «купирование» хвоста автомобиля не прошло бы бесследно для объёма багажника. Было ли бы это чувствительной потерей для потребителя — вопрос открытый. И адекватных альтернативных вариантов укорачивания заднего свеса, связанных с изменением конфигурации пола и расположения запасного колеса с баком, как-то не просматривается — мешает существующая конфигурация задних лонжеронов. Например, судя по всему, из-за небольшой высоты багажника не получилось бы разместить запасное колесо в вертикальном положении, как это сделано у «Жигулей» и ГАЗ-21 — или же его ниша слишком сильно оттопыривалась бы вниз, угрожая геометрической проходимости автомобиля. Прибегать к популярному ныне решению — замене «запаски» на «докатку» уменьшенной размерности — очень не хотелось бы.

Ещё один минус такого решения — при каждом серьёзном ударе сзади с высокой вероятностью «уходила» бы геометрия задней подвески из-за деформации лонжеронов; но это у «Волги» и так происходит достаточно часто.

Отмечу, что проблема багажника была адресована во вполне реальном проекте горьковских инженеров, который назывался ГАЗ-31107 . Эта модификация «десятки» должна была сменить на конвейере ГАЗ-31105 в конце 2000-х — но, увы, так и не добралась до него из-за финансового кризиса 2008-2009 годов, почти окончательно добившего наш легковой автопром, не связанный с выпуском лицензионных вариантов иномарок.

У этой машины задняя подвеска стала пружинной, что потребовало полного изменения конфигурации силовых элементов задней части кузова, включая задние лонжероны и панель пола багажника. Высота багажника увеличилась за счёт более выпуклой крышки, а длина заднего свеса — напротив, уменьшилась; правда, всего на 30 мм, но это лишь потому, что у конструкторов имелось задание увеличить объём багажника относительно показателей «десятки». Задняя часть кузова строилась по «иномарочному» принципу, сразу под «объёмный» бампер — что высвободило ещё немного объёма. Бензобак располагался в заднем левом углу автомобиля, за аркой заднего колеса, а «запаска» — «в подполье», причём хорошо видно, что между ней и усилителем задней стенки багажника оставалось как минимум 100 мм свободного пространства (в которое на выставочном экземпляре заткнули аварийный набор в красном чехле — но выборку под него можно было сделать в любом другом месте багажного отделения) .

Итого, в пределе «хвост» автомобиля получилось бы укоротить всё на те же ~150 мм — и при этом более или менее сохранить на том же уровне объём багажного отделения за счёт изменения компоновки. Кажется, для нашего умозрительного проекта такой вариант был бы одним из лучших. Но при этом потребовалось бы совместить масштабный (по меркам ГАЗа) рейстайлинг кузова с не менее объёмной технической модернизацией задней подвески — и есть сомнения, что завод «потянул» бы такой объём вложений в короткие сроки. По этим соображениям вариант укорачивания заднего свеса с несколько уменьшенным объёмом багажника при сохранении силовых элементов и рессор выглядит ближе к реальности.

Есть и ещё один гипотетический вариант, который идёт даже дальше, чем ГАЗ-31107, и затрагивает базовую структуру кузова «Волги». В этой версии высота багажника увеличивается настолько, что полноразмерное запасное колесо удаётся-таки установить в вертикальном положении.

Еще по теме:  Можно ли подключить псп к телевизору

Для этого потребовались бы изменения конфигурации заднего стекла и его проёма, а значит — и всей задней части крыши, а также ответной части внутреннего каркаса кузова. Ещё один нюанс — потенциально очень спорный внешний вид. Правда, чтобы лучше интегрировать в кузов более высокий задок, можно было бы подправить боковину, за счёт формы наружных панелей задних дверей придав ей некое подобие «бутылки кока-колы», как на старых «американцах». Но это означало бы дополнительные вложения в наш и так явно выходящий из-под контроля в плане затрат ресурсов умозрительный проект.

В общем — пожалуй, хватит издеваться над задней часть кузова «Волги»; переходим к переду. Там наш ждет целое непаханое поле работы, поскольку по сравнению с ГАЗ-24 передний свес «Волги» ГАЗ-3102 и далее был искусственно удлинён в угоду дизайну почти на 150 мм, которые не несут какой-либо функциональной нагрузки. По приведённым фото видно, какое расстояние отделяет переднюю плоскость радиатора от решётки — и расположен между ними почти исключительно воздух:

Источник: dzen.ru

Замена телевизора

Привет! В общем дело обстоит так. Взялись таки мы с другом за мой автомобиль. Напомню, в прошлом году 3 сентября, попал в дтп. С тех пор небыло возможности полноценно заняться ремонтом, но была возможность подготовиться.

Неспеша искал запчасти, собирал все в кучу. И вот настал день Хэ. Самым жопным, было удаление старого мятого металла.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Полный размер
Старый телек

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Полный размер

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Полный размер

После ампутации хлама, постарались максимально симметрично вывести левый брызговик относительно правого. Вроде получилось. Апосля решили накинуть «новый» телевизор, дабы узреть на сколько прямые наши руки))). Слава яйцам, руки оказались прямыми более чем!))) «И мы счастливы!»(цитаты великих людей))))) гореть им в аду.
И воооот. Полистав тырнет в поисках ответа на вопрос «как ровно выставить телевизор?», наткнулись на такую инфу, «накидываете все крылья, фартук, капот, предварительно прихватив телевизор саморезами. Выставляете все зазоры и если все ровно — это и есть геометрия кузова вашего авто». Пфффф, да без проблем. Почти так и сделали, только без саморезов.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Полный размер

Когда нас все устроило, основательно все обварили. Попутно еще проработали вопрос установки вискомуфты, но она будет чуть позже, там еще кое какие манипуляции нужны.
В конце концов мы подошли к сборке морды. Фото окончально собранной морды не делал, так как было темно, в последний день собирали на улице, так что фото будет позже, как подгоню бампер от 31105.
Огромную благодарность выражаю своему другу Чингизу myzhchina за оказанную помощь, а это, предоставленный гараж, сварку, время, терпение и свой автомобиль www.drive2.ru/r/gaz/1194739/, на котором я передвигался все 4 дня пока моя машина стояла. Ездить на ней непередаваемый каеф)))), ездил и собирал лайки!
Отдельное спасибо Алексею turbo-simpson , за телевизор и радиатор. Всем рекомендую! Хороший человек и добросовестный продавец!
И конечно же огромное спасибо и респект Руслану из ЕКБ v12422 за верхнюю панель телевизора.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Этот человек меньше чем за сутки нашел запчасть, купил (при том на свои деньги), и отправил мне. Местный магазин мне месяц не мог найти ее, но мне кажется что ее и не искали даже.
Ну вот, как то так))))

Источник: www.drive2.ru

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Открываем крышку консоли и вынимаем подкассетник и матерчатый вкладыш.

Торцевым ключом на 8 отворачиваем два самореза

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Шлицевой отверткой «отщелкиваем» две пластиковые решетки.

Той же отверткой поддеваем переднюю вставку консоли и снимаем ее.

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Сдвигаем вверх резиновый чехол рычага КП и, поддев тонкой отверткой, вынимаем пластиковый фиксатор.

Это один из двух возможных способов снятия рычага переключения передач.

Второй способ

Отвернуть гайку крепления ручки переключения передач к коробке и, включив нейтральную передачу, вынуть ручку вверх, слегка покачивая.

Этот способ более предпочтителен, так как при этом ручка вынимается полностью и не мешает снятию консоли.

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Отворачиваем два верхних самореза

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Отворачиваем два нижних самореза крепления панели передней пепельницы

Вынимаем пепельницу, отсоединяя проводку.

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Отворачиваем один саморез головкой на 8

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Отворачиваем две гайки на 10 внутри консоли.

Отжимаем отверткой консоль немного вниз

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Отсоединяем два разъема с внутренней части консоли или под панелью приборов

Снятие консоли панели приборов автомобиля ГАЗ-3110

Под ней проходят короба распределителя отопителя

Устанавливаем консоль в обратной последовательности.

Источник: autoruk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий