Как попасть в телевизор мультфильм

Содержание
Еще по теме:  Настройки байфлай на телевизоре

Людмила Булавкина — директор по маркетингу в Rentmania — написала колонку о том, как стартапу «попасть в телевизор» и что это даст вашей компании.

Почему мы решили написать заметку на эту тему? Во-первых, потому что с декабря 2014 года по середину апреля сюжеты про сервис аренды вещей Rentmania вышли более чем на 20 федеральных, кабельных и цифровых телеканалах. Это данные без учета репортажей, связанных с нашим выступлением перед президентом страны (там было отдельно около 40 телезаметок).

А во-вторых, потому что не реже раза в неделю знакомые и не очень люди стали задавать нам одинаковые вопросы.

Попробуем ответить всем и сразу.

Как попасть в эфир?

За основу берем ситуацию, когда вы создаете интернет-проект. В этом случае запись телесюжетов для вас не в приоритете, в основе идут продукт, конверсия, трафик и т.п. Тем не менее, если продукт рассчитан на массового пользователя, присутствие на телеэкране точно не повредит.

Озорная семейка — Попасть на ТВ — Интересные мультики

Чтобы про вас начали снимать репортажи прямо сейчас, достаточно пяти условий:

  • Быть народным проектом, желательно федерального масштаба, с отличным от нуля уровнем знания о вас среди целевой аудитории ранних последователей (такими мы считаем своих подписчиков в соцсетях).
  • Предлагать людям «антикризисное» решение — на чем сэкономить, где подзаработать.
  • Суметь выделить время и подстроиться под график телеканала, потому что это всегда внезапно, срочно, прямо сейчас или в воскресенье в 7 утра.
  • Иметь, что показать — сюжеты про программный код почти не снимают, а для личного интервью или авторской передачи надо еще дорасти.
  • Быть патриотичным — вести бизнес в своей стране и не отделять себя от своего потребителя.

Нельзя забывать, что сюжеты на ТВ делают люди. Продюсеры и корреспонденты, как и мы, любят соцсети, и активно используют их в профессиональных целях. Самое главное, что помогло «Рентмании» попасть на радары телепродюсеров — это активная деятельность в фейсбуке.

В нашем случае сработал принцип «шести рукопожатий». Как только где-то в соцсетях мелькали журналистские запросы на «что-нибудь народное, новое и антикризисное», мы сами либо наши друзья и знакомые рекомендовали «Рентманию». Дальше — дело техники.

Чтобы знать, что интересует журналистов, как минимум необходимо:

  • Быть подписанным на сервис взаимодействия журналистов и пиарщиков PressFeed.ru (в который раз говорю «спасибо!» Константину Бочарскому)
  • Изредка читать, что пишут в группе «Пресс-секретари и пиарщики»
  • Следить за запросами в группе «Помогите журналисту»
  • Вступить в группу «Делимся нужными контактами»

Ответ на самый часто задаваемый вопрос

Мастер-класс для взрослой аудитории по созданию мультфильмов

Прежде чем научить ребёнка создавать мультфильмы, нужно самому этому научиться. Предлагаю мастер-класс для взрослой аудитории на тему

Вот эта толстая домомучительница хочет попасть в телевизор! 16 36

Оснащение : Мультимедийное оборудование, ноутбук, аудио колонки, магнитная доска, магниты 10 шт., стол взрослый 1 шт., стол детский 1 шт., декорация (стены углом и пол) для съемки мультфильма, матрешки – 6шт., фотоаппарат, штатив, колокольчик.

Ход мастер класса.

Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание мультфильмов с дошколятами, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. Мне тогда очень хотелось попасть в телевизор и достать их оттуда. Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация мне так до конца было не понятно.

Как вы думаете, что такое мультипликация?

Выслушиваю ответы.

1

Анимация или мультипликация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Более привычный для нас термин «мультипликация» — произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Еще по теме:  Телевизоры Vestel сам отключается

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Наш первый проект по созданию мультфильма с детьми я провела с воспитанниками средней группы в 2013-2014 учебном году.

Осуществляя этот проект, я следовала следующим этапам.

2

Первый этап — подготовительный. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах (вкусы многих детей, мягко говоря, огорчили, но это уже тема для новой статьи). Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди.

Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Я провела с детьми мастер-класс по созданию кукольного мультфильма, что вызвало огромное желание у них создать мультфильм своими руками. Для сюжета мною были предложены хорошо известные русские народные сказки. В результате погружения в сказки путем их драматизации, детьми был выбран «Теремок».

3

Следующий этап – этап разработки сюжета, персонажей и декораций. На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью продумали сюжет сказки «Теремок», мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Мультфильм решили сделать пластилиновый.

4

Этап съемки и озвучивания мультфильма.

Из технического оснащения нам понадобится только фотоаппарат, штатив и ноутбук с программой видеоредактора.

Так, создав всех персонажей, зафиксировав лес и теремок на столе – у нас получилась передвижная мультипликационная студия. И началась работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.

При озвучивании мультфильма, дети вживались в образ и старались максимально выразительно произнести слова своего персонажа.

5

Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы Улид Видео студио. Данный этап был проведен без участия детей, однако они могли наблюдать загрузку сделанных ими фотографий в специальную программу.

Результат работы был представлен на совместном «киносеансе» воспитанникам других групп детского сада, которые были поражены тому, что дети, которые младше их по возрасту, сами могут создать целый мультфильм! И родителям воспитанников на родительском собрании.

6

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Практическая часть мастер-класса.

— Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Мне для этого необходимо 5 человек. Нам необходимо распределить мульт-профессии: оператор съемки, три помощника оператора, и работник, подающий колокольчиком сигнал для произведения съемки.

IMG_7776

— Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием «Танец матрешек». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу к фотоаппарату, помощники берите по две матрешки каждый, ну а человек, который будет подавать сигнал, прошу взять колокольчик. Танец будет поставлен в соответствии с данными схемами. Каждая схема является одной из сцен нашего мультфильма.

Другими словами представленные схемы являются раскадровкой. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую матрешку на минимальное расстояние, после звука колокольчика убираем руки, оператор делает кадр.

IMG_7765

Под русскую народную музыку производим съемку.

По окончанию съемки осуществляется монтаж мультфильма:

— Сейчас я вставляю флеш-карту с кадрами танца матрешек и загружаю в программу видеоредактора. Затем фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку, под которую вы снимали я помещаю на аудио дорожку, в начале нашего мультфильма пишу его название «Танец матрешек» и запускаю просмотр проекта мультфильма в самом видеоредакторе.

Просмотр полученного результата.

Рефлексия.

Как продвигать свой сценарий на телевидение

(с) Родион Чемонин
http://tvkinoradio.ru
Ждут ли молодых авторов на отечественном ТВ и как попасть в сериальное производство – об этом мы спросили российских продюсеров и сценаристов. В ответ они: a) просили не указывать их имен; b) нарисовали довольно мрачную картину происходящего. Зато теперь мы знаем всё.

На телеканалах вас никто не ждет

Не надо идти сразу на телеканалы, даже если вашим мастером по сценарному искусству был знаменитый автор. На телевидении вас никто не ждет. Ни на Первом канале, ни на «России 1», ни на НТВ, ни на Рен ТВ и так далее по списку. На каналах сценаристы сериалов не нужны. Это все равно что идти со сценарием в кинотеатр.

Снимают сериалы и кино не каналы и не кинотеатры. Снимают телестудии, продакшн-компании – смысл везде один и тот же. Это фирмы разного калибра, разных мощностей, разных финансовых возможностей, но они все они занимаются одним делом – производством контента. Вот в эти студии вам и надо идти.

Как найти подходящую продакшн-студию

В этом нет ничего сложного. Во-первых, есть интернет. Во-вторых, если вы смотрите любой походящий вам сериал на телеканалах-мейджорах, то или в начале, или в самом конце вы увидите заставку продакшн-компании, которая его выпустила.

Но если вы думаете, что на студии вас готовы встретить с распростертыми объятиями, здесь вы тоже ошибаетесь. И там вас не ждут. Сходите на любой форум, пресс-конференцию или круглый стол, посвященные сценаристам. Вас будут упорно уверять, что всем нужны хорошие идеи и красивые сценарии.

Однако, поговорите с этими же людьми в частном порядке без микрофонов, вас ждет большое разочарование. Вы никому не нужны.

Возникает закономерный вопрос: зачем продакшн-студии говорят одно, а по факту выходит кардинально противоположная ситуация? Все дело в том, что в России существует огромное количество людей, профессионально пишущих сценарии на хорошем русском языке и зарабатывающих на этом вполне реальные деньги. По разным оценкам, их от нескольких сотен до трех–четырех тысяч. Они знают все продакшны, регулярно там пасутся и заваливают продюсеров различными заявками.

Что писать

Если у вас нет фильмографии, то вы, в представлении продюсеров, «человек с улицы». Соответственно, вам войти в этот пул профессиональных сценаристов будет очень непросто. Но надо обязательно пробовать и не опускать руки. Есть легенда, что если в вашем сценарии нет больницы или полицейского участка, то ваш сценарий «завернут» еще на уровне заявки. И это, к сожалению или к счастью, правда.

Интерны

Сериалы бывают двух типов: небольшие и длинные. Это, конечно, неправильные названия, но точно передающие смысл и классификацию. Минисериалы – это, как правило, продукт до 24 серий. Это или вертикально-горизонтальные, или жестко горизонтальные сюжеты. То есть линейная история с одними и теми же героями, которая начинается в первой серии и заканчивается в последней.

Или как «Нюхач» или «Доктор Тырса»: это небольшой сериал, где есть горизонтальная арка, но в каждой серии раскрывается одно дело или существует один законченный сюжет. Такие минисериалы – самые лакомые и вкусные как для сценаристов, так и для продашн-компаний. Написание одной серии может стоить от 150 тыс. до 400 тыс. рублей, а вместе с гонораром, почти наверняка, такой проект принесет вам славу, почет, эфиры на главных каналах в прайм-тайм и «ТЭФИ». Но история не знает случаев, когда начинающий сценарист сразу пишет минисериал и тут же попадает в обойму элитных писателей.

Поэтому если вы хотите освоить эту профессию, то у вас есть шанс зайти в бизнес с другого конца. А именно через длинные сериалы. Это, чаще всего, какая-то мелодраматическая история, серий на 700, или вертикальная задумка, которая продолжается более 40 – 50 серий (по нынешним временам это довольно долго) и благосклонно принимается публикой. Структура подразделений на таком проекте действует следующим образом: есть главный автор (или тот, кто придумал идею). В случае если это лицензионный продукт, то это один сценарист, который отвечает за российскую адаптацию зарубежного формата.

На такие сериалы нанимают много людей со стороны, которые пишут отдельные эпизоды. Туда попасть значительно проще, чем на минисериалы. Но и денег там меньше. От 20 – 25 тысяч за эпизод для дневных докудрам, типа «Не ври мне» или «Семейные тайны», до 80 – 120 тысяч за часовой эпизод в праймовой линейке («часовым эпизодом» на языке сценаристов называется серия, длящаяся от 46 до 52 минут, не считая рекламы. – Прим. tvkinoradio.ru).

Работа на таких длинных проектах не проще, чем на минисериалах, но, как уже было сказано, оказаться в них легче, потому что для таких сериалов характерна постоянная текучка сценаристов из-за небольших гонораров. Для старта это отличный шанс, но долго работать в таких телешоу практически невозможно.

Дорожите связями с большими авторами

Если вы напишите что-то для длинных сериалов, не надо думать, что вас тут же позовут на минисериал. Есть топовые авторы, которые пишут регулярно, и они всех устраивают. Их крайне мало, это 50-60 человек в России, которые стабильно осваивают большие бюджеты. В лучшем случае, вы можете стать соавтором.

Существуют ситуации, когда основной сценарист пообещал заказчику 24-серийний скрипт, но по разным причинам не успевает и тогда зовет на помощь своих друзей, чтобы те написали пару эпизодов. Для этого вам нужны хорошие связи, которые не так просто найти.

Что вам не надо делать и чего стоит бояться

Первое – никогда никому не посылайте готовый сценарий. Его никто не станет читать. Чтобы на вас обратили внимание, вам надо иметь на каминной полке три «Оскара» и пятнадцать «ТЭФИ». Обычно читают короткие заявки. Или, в крайнем случае, чуть более длинный, по сравнению с заявкой, синопсис.

В том случае, если продюсера заинтересует ваша история, вас попросят написать развернутый вариант или посерийник, чтобы посмотреть, что вы или ваша идея из себя представляете.

Второе. Будьте готовы к тому, что на основе заявки вас могут пригласить на собеседование. Но вы должны понимать, что вас ожидает совершенно иной вариант развития событий, чем вы себе это представляли. Банальная кража заявки продюсерами – это довольно распространенный случай.

Если у вас блестящая идея для сериала, то почти гарантировано, что у вас её своруют, и вы об этом узнаете в последнюю очередь. Есть определенные способы защиты от этого, но всё это от лукавого, потому что идеи и заявки в России законом никак не защищены.

Люди в черном 3

Самый распространенный способ защиты – это посылка из главпочтамта со штампом, указывающим дату, на ваш домашний адрес. В этом случае, получив конверт, вы не должны его вскрывать до критического случая, иначе ваш сценарий в суде может стать сфабрикованной уликой. Считается надежным способ выкладывания ваших текстов на различные профильные сайты, но варианты мошенничества в таких случаях очень велики.

Под авторское право попадают только готовые тексты. Если у вас взяли сценарий и сняли его слово в слово, то, конечно, суд стопроцентно будет на вашей стороне. Но если в нем поменяли хотя бы имена героев, вас ожидает долгое и мучительное судебное разбирательство, которое, как показывает практика, закончится не в вашу пользу.

С идеями же всё еще хуже. Если она понравится, то ее тут же могут дать писать другим авторам. Вы никогда не сможете доказать, что вы это придумали. Причем это не только российский случай, такое происходит во всем мире, включая Голливуд (в США, конечно, все немного проще. Там авторы не ходят по продакшнам, вместо них просителями оказываются агенты и юристы).

Если же вы хотите зарабатывать на жизнь сценарным мастерством больше, чем ваша семья в целом, и постоянно продавать свои труды, то, как и в любом другом ремесле, это не сможет стать безрисковой профессией. Каждый мечтает сидеть на пляже в шезлонге у океана, щелкать кнопками на ноутбуке и зарабатывать десятки тысяч долларов, ничем не рискуя, но, увы, это утопия. Во всяком случае, вы не можете на это рассчитывать в начале своей карьеры.

Пишите и читайте

В начале своего творческого пути вы не должны расслабляться, нужно держать ухо востро. Вас будут кидать на любом этапе, начиная с кражи идей и так далее, вплоть до того, что вам не заплатят деньги за работу или выкинут вашу фамилию из титров. Читайте внимательно контракты, которые пишутся юристами продюсеров и заточены только под их интересы, а не под ваши. Вы можете отказаться от того или иного пункта, что, кстати, тоже чревато тем, что с вами вообще никто не будет работать, но это все равно лучше, чем попасть к продюсеру в рабство.

В Америке это нормальная практика, когда молодой сценарист, вышедший из соответствующего учебного заведения, пишет несколько лет «в стол». Создав 30 – 40 сценариев, из которых, дай бог, один окажется более-менее вменяемым и интересным для продюсеров, вы сможете начать свой профессиональный путь.

Будьте внимательны. Будьте бдительны. Профессия сценариста телесериалов – это не санаторий, совершенно точно. Это очень жесткий конкурентный бизнес, как и любое дело, в котором крутятся большие деньги.

Источник: mabuk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий