Историей создания мультфильмов интересуются многие люди. Анимационные ленты появились еще несколько столетий назад, но за время своего существования они претерпели большое количество изменений. Сегодня мультипликационная индустрия правит миром. При этом анимация присутствует почти во всем. Она отличается разнообразием и наполнена большим количеством техник.
Кто создал первый мультфильм
Родоначальником мультипликации считается Эмиль Рейно. Именно он в 1877 году получил патент на праксиноскоп. Эта конструкция представляет собой оптическое устройство, которое позволяет видеть последовательность из нескольких изображений как плавное движение. В структуру приспособления входит цилиндр со стенками высотой 10 сантиметров. Внутри располагается полоса, включающая 8 или 12 миниатюр.
В центральной части прибора находится зеркальная призма. При этом ее внутренний радиус составляет половину размера цилиндра. Каждая из миниатюр отражается в грани призмы так, что отклонение грани во время вращения помогает компенсировать перемещение картинки. Благодаря этому достигается ощущение плавности движения в мультфильме.
skibidi toilet in chicken gun
Первым мультфильмом Эмиля Рейно, который получил широкую известность, стала лента под названием «Вокруг кабинки». Она появилась в 1892 году. Картина включает ряд сцен на пляже. При этом 2 героя прыгают в воду с трамплина, после чего появляются на пляже. Женщина играет с маленькой собачкой, а затем к ней присоединяется мужчина. Также в ленте предстают люди, играющие на пляже.
После чего они надевают купальники и заходят в воду. Затем в кадре проплывает мужчина на лодке.
В 1895 году появился кинематограф, который нанес карьере Эмиля ошеломительный удар. Ленты Рейно были не способны конкурировать с более быстрыми и доступными кинофильмами. Ученый в отчаянии разбил свое творение и утопил его в Сене вместе с мультфильмами.
Где зародилось направление
Примитивная мультипликация появилась несколько столетий назад. При этом за право на первое творение борются разные страны.
США
В США основой мультипликации стала хорошо развитая техническая база. В 1929 году Уолт Дисней снял тут первый рисованный мультфильм «Пляска скелетов». Именно этого человека часто называют отцом мультипликации. Одну лишь премию «Оскар» он получал 30 раз. Опыт Диснея используют мультипликаторы и сегодня.
Франция
Первым настоящим мультипликатором, который придумал этот жанр, считается француз Эмиль Рейно. Именно он создал устройство праксиноскоп. Оно включало систему зеркал, вращающийся барабан и фонарь. В 1892 году ученый запустил оптический театр, в котором показывал аудитории комические сюжеты. Их длительность составляла 15-20 минут.
Это произошло за несколько лет до всемирно известного изобретения братьев Люмьер.
Купидон #шорты
Последующее развитие жанра тоже происходило во Франции. Весомый вклад в его развитие внес Эмиль Коль. Свою деятельность художник начинал с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультфильмы. Они были похожи на рисованные комиксы в движении.
Чтобы добиться нужного эффекта, Колю приходилось рисовать тысячи картинок. Благодаря этому Эмиль получал реалистичный эффект. Его разработки считаются очень ценными и сегодня.
СССР
В СССР мультики появились в 1912 году. Именно тогда вышла работа под названием «Война рогачей с усами». Несмотря на то, что анимация считается детским жанром, эта лента представляла собой первый сатирический мультфильм. В нем была отражена вся правда об аристократии того периода. Лапки персонажей изготавливались из проволоки и крепились к туловищу воском.
Примечательно, что не все люди сразу догадались, что жуки являются ненастоящими, поскольку они выглядели весьма реалистично.
Последующее развитие технологии создания мультфильмов
Спустя 15 лет после возникновения первого мультфильма авторы анимационных лент начали пользоваться пластилином. Первопроходцем в этом направлении считается Уильямс O’Брайан. Именно он в 1916 году выпустил ленту «1000 лет до нашей эры».
Основой сюжета стали отношения почтальона и его возлюбленной, которая уже имела любимого человека. Чтобы оклеветать конкурента, почтальон решил подделать его письмо, в котором написал ужасные оскорбления от имени возлюбленного девушки. Когда правда всплыла, молодой человек жестоко расправился с коварным работником почты. Эта работа вызвала широкий резонанс.
Однако создание таких мультфильмов было приостановлено вплоть до пятидесятых годов прошлого века. Это было связано с высокой стоимостью и сложностью исполнения подобных картин.
Последующее развитие мультфильмов было связано с усилиями компаний, которые стремились создавать уникальные продукты. Первым творением всемирно известной студии Disney стала черно-белая лента «Алиса в море». По сути, эта немая картина представляла собой комбинацию фильма и мультфильма, поскольку включал нарисованные элементы. Эта работа вышла на экраны весной 1924 года.
Спустя 4 года компания выпустила первую звуковую работу «Пароходик Вилли». Еще через 8 лет Дисней выпустил первый цветной мультфильм, который назывался «Цветы и деревья». Эта работа была настолько яркой и новой, что номинировалась на премию «Оскар».
В настоящее время анимация используется практически во всех фильмах. Известные фантастические блокбастеры включают нарисованных монстров, интересные локации и прочие эффекты, которые создаются при помощи технологии мультипликации. Сегодня она претерпела много изменений и усовершенствований.
История легендарных мультиков
За время существования анимации появились самые разные мультфильмы. Некоторые из них стали по-настоящему легендарными.
«Шрек»
В мультфильме описывается жизнь героя кельтской мифологии. Изначально он представлял собой злобного великана, который наделен необыкновенной силой. Однако в девяностых годах прошлого века детский писатель Уильям Стейг сделал Шрека добродушным героем. Он написал книгу о жизни великана и его верного товарища осла.
Примечательно, что образ Шрека был срисован с американского борца Мориса Тийе. Для него был характерен необычайно высокий рост. Мультфильм «Шрек» начали создавать еще в 1997 году. Однако первая картина вышла в прокат только через 4,5 года. За этот период все время менялись технологии.
При этом создатели мультфильма детально прорабатывали внешний вид одежды, вещей, причесок. Также авторы поработали над мимикой и телосложением героев.
В 2001 и 2004 годах мультик номинировали на «Золотую пальмовую ветвь». При этом в 2002 и 2005 году ему дали премию «Оскар» в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший анимационный фильм года».
«Том и Джери»
Этот мультфильм появился в сороковых годах прошлого века. Его авторами являются Уильям Ханна и Джозеф Бербера. В 1945 году серия «Quiet, please» получила премию «Оскар». История создания картины связана со студией MDM. Вначале персонажей звали Джаспер и Джинкс. В шестидесятые годы права на производство мультфильма перешли к чехословацкой студии Rembrandt Films.
При этом работу над созданием анимации продолжил американский мультипликатор Джин Дейч. Однако это никоим образом не повлияло на сюжетную линию и качество ленты.
Спустя пару лет проект вернулся в США и попал в руки Чака Джонса. В это время изменились образы персонажей и сюжетная линия. Однако это не отразилось на известности ленты. Мультфильм только продолжал набирать популярность. В 1975 году история о приключениях кота и мыши вновь попала к Уильяму Ханну и Джозефу Барбере.
Нужно сказать, что эпизоды этого уникального творения продолжают выходить по сей день.
«Ну, погоди!»
История создания этой ленты началась в 1969 году. Именно тогда Сокольский выпустил первую пробную серию. Именно она стала основой последующих эпизодов мультика. Образы главных персонажей многократно меняли, поскольку вначале они показались слишком злыми.
Над созданием мультфильма работал целый коллектив авторов – Хайт, Курляндский, Успенский и Камов. При этом легендарную фразу «Ну, Заяц, Погоди!» придумал сценарист Феликс Камов. 2 раза популярный проект пытались закрыть. Однако народный мультик продолжал выходить много лет.
«Простоквашино»
В основу сюжетной линии мультика легла книга Эдуарда Успенского. Вначале лента называлась «Дядя Федор, пес и кот». Она появилась на экранах в 1973 году, но не была особенно успешной. Через 4 года картину решили переснять. На этот раз результат превзошел все ожидания.
Каждый мультфильм имеет героя, который долго не получался. В «Простоквашино» им оказался галчонок. Вначале над его созданием работал Ерыкалов. Затем ему на помощь пришел Хачатрян. Однако усилия авторов не увенчались успехом. В результате каждого, кто входил в комнату художников, просили нарисовать галчонка.
В итоге удалось получить сборный образ птицы, которую нарисовали лучшие художники-мультипликаторы Советского Союза.
«Маша и медведь»
Создание этой ленты началось весной 2008 года. Над этим проектом работала студия «Анимакорд». В результате удалось получить необыкновенно популярный мультфильм, который стал широко известен не только в России, но и за рубежом. Лента создавалась по технологии 3D-анимации в формате HD.
При этом идея создания картины пришла к Олегу Кузовкову еще в 1996 году. На роль сценариста он пригласил Дениса Червякова. При этом история создания мультика началась только в 2007 году.
Первая серия ленты появилась на Ютубе и быстро набрала невероятное количество положительных отзывов. Сегодня выпуском мультика занимается примерно сотня человека. На создание одного эпизода уходит больше 3 месяцев. Потому работа ведется одновременно над несколькими сериями.
Мультипликационный жанр уже много лет не теряет своей популярности. Анимационные картины любят и дети, и взрослые. При этом появление мультиков имеет интересную историю, которая началась несколько столетий назад.
Источник: history-doc.ru
Когда появились первые мультики?
История мультипликации насчитывает уже тысячелетия. Технологии и качество мультфильмов резко изменились за последние несколько столетий. Они претерпели множество изменений, чтобы стать такими, какими мы их смотрим сегодня.
Современная мультипликационная индустрия правит миром, а анимация присутствует практически во всем. Мультфильмы теперь номер один развлечение для детей, однако история мультипликации непроста.
Она богата и наполнена множеством техник. Трудно определить, когда именно мультфильмы начали появляться в нашем мире. Некоторые говорят, что это началось с тех пор, как люди начали бродить по земле, а некоторые говорят, что это началось несколько десятилетий назад.
Ранняя попытка запечатлеть движение
Первая форма эскиза или анимации существует с 10 000 г. до н.э. Древние цивилизации фиксировали движения камней, птицы, стен и т. д. Это не похоже на анимацию, которую мы знаем сегодня.
Как появилась и развивалась отечественная мультипликация?
Сегодня мы расскажем о том, как происходило становление такой дорогой сердцу каждого нашего соотечественника российской и советской анимации и мультипликации.
Первые мультфильмы
Впервые идея показывать анимированные фильмы пришла в голову французу Эмилю Рейно в далеком 1877 году. Для этого ему даже пришлось запатентовать собственное изобретение – праксиноскоп. Этот прибор позволял создавать оптическую иллюзию движения анимированных рисунков.
Художники Пьеро. Источник: http://thewallmagazine.ru
В Россию анимация пришла в 1906 году, когда балетмейстер Мариинского театра в Санкт-Петербурге Александр Ширяев, поставил первый кукольный мультфильм. Он был похож на балетную постановку, и не был известен широкой публике вплоть до 1995 года, когда киноведу Виктору Бочарову удалось отыскать архив Ширяева. Миру открылись снятые на 17,5-миллиметровую пленку первые отечественные мультипликационные шедевры: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Сам Ширяев протер дыру в паркете, управляя своими куклами, но даже современные мультипликаторы удивляются тому, как элегантно и эстетично выглядит мультфильм более чем столетней давности.
В. Старевич снимает кукольный мультфильм. Источник: https://stafku74.livejournal.com/16990.html
Вслед за первыми мультфильмами в Российской империи появляются и другие авторы. Один из них – Владислав Старевич, снискавший мировую известность. Его задумка – использовать в мультфильмах чучела насекомых, пришлась по душе зрителям не только в России, но и в Европе.
Интересно, что Старевич пришел к этой идее как биолог, и путь в мультипликацию ему открыл снятый им обучающий фильм для студентов о рогатых жуках. Уже в мультфильмах он прикреплял лапки жуков и других насекомых к телу пружинками и клеем, и снимал с ними разнообразные сценки-пародии из старых романов. Так появились короткометражки: «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», «Месть кинематографического оператора», «Стрекоза и муравей», «Рождество у обитателей леса», «Весёлые сценки из жизни животных», «Лилия Бельгии», «Ночь перед Рождеством». Старевич впервые попробовал объединить актерскую игру и мультипликацию, а его фильмы вошли в золотой фонд мирового кинематографа.
С приходом революции развитие отечественной мультипликации остановилось, чтобы бурно расцвести уже в советское время.
Первый этап развития советской мультипликации
К концу 1920-х годов в СССР появляются свои первые мультипликаторы и снятые ими анимационные картины. Более того, чуть позже, в начале 1930-х годов в Советском Союзе появляются уже свои серьезные школы мультипликации и их авторы.
Признанный мэтр отечественной мультипликации Владислав Старевич после революции уехал в Европу, работал в Италии и Испании. А у нас первые попытки возродить мультипликацию были предприняты Ю. Меркуловым и Д. Черкесом, однако это были анимационные картинки, которые демонстрировались при прибытии в города и на станции агитационных поездов.
Китай в огне. Источник: https://www.pinterest.ru
Чуть позже Юрий Меркулов организовал уже свою студию при техникуме кинематографии. С ним работали будущие классики советского кино: сестры Брумберг, Иван Иванов-Вано, Ольга Ходатаева и Владимир Сутеев. Снятые ими в 1924 и 1925 годах первые мультфильмы «Межпланетная революция» и «Китай в огне» были очень позитивно оценены зрителями. А «Китай в огне», шедший более 50 минут экранного времени стал первым полнометражным мультфильмом на отечественных экранах.
В это же время сформировалась и другая студия – Культкино, она занималась созданием сатирических короткометражных мультфильмов. Известные мультипликаторы Дзига Вертов и Александр Бушкин сняли серию мультфильмов: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки», «Случай в Токио», «Советские игрушки» и «Юморески». Использование шаржевого стиля и жесткая сатира также снискали любовь зрителя.
В 1927 году Иван Иванов-Вано снимает первые два детских мультфильма «Сенька Африканец» и «Каток». Появилась и студия «Межрабпром», которая позже войдет в состав «Союзмультфильма». С этого момента детская мультипликация окончательно начинает вытеснять агитационные и пропагандистские картины, происходит своеобразная революция. Именно в это время взрослые мультипликаторы начинают ориентироваться на детей и закладывать в свои картины ещё и воспитательные моменты. Высокая эстетичность и плавность кадра была в мультфильмах «Органчик» и «Царь Дурандай», Н. Ходатаева и И. Иванова-Вано.
Мойдодыр. Источник: http://www.tvc.ru
Уже с этого времени, вплоть до 1934 года, когда произошел коренной перелом в отечественной мультипликации, появляется целая плеяда заметных отечественных мультфильмов. А студии «Совкино» выходят: «Тараканище», «Самоедский мальчик» и «Почта» Михаила Цехановского («Почту» показали Уолту Диснею, и он высоко её оценил). На «Межрабпроме» – «Мойдодыр» и «Приключения китайчат». А на «Мосфильме» вышли «Приключения Братишкина» и «Новый Гулливер», до сих пор считающийся классикой полнометражной кукольной анимации. «Новый Гулливер» опередил на два года вышедший в Германии в 1937 году мультфильм Старевича «Рейнеке лис». Поэтому пальма первенства в кукольных мультфильмах осталась у нашей страны.
Коренной перелом
В 1933 году в СССР впервые попали мультфильмы уже знаменитого американского мультипликатора Уолта Диснея «Пароход Вилли» и «Три поросенка». А годом позже на Московском кинофестивале продемонстрировали несколько выпусков «Микки Мауса». Эти мультфильмы произвели революцию в мировой мультипликации. Новые приемы, использованные Диснеем, такие как плавность смены кадра, «пушистость», многоплановая камера произвели большое впечатление не только на отечественных мультипликаторов, но и лично на И. Сталина. И уже в 1935 году создается ставшая любимой для нескольких поколений наших граждан студия «Союзмультфильм», в которую вошли все разрозненные ранее студии Советского Союза.
Микки Маус. Источник: http://vseseriipodriad.ru
Несмотря на большой период простоя студии в годы Великой Отечественной войны и эвакуацию в Самарканд, «Союзмультфильм» очень сильно эволюционировал в плане технологии мультипликации. Сразу после победы, студия снимает серию мультфильмов, которые отличались высокой степенью реализма. Использовались новые приемы и технические средства, к примеру, ротоскопирование. Появляются ставшие классическими и не потерявшие актуальность до наших дней мультфильмы: «Непослушный котенок», «Каштанка», «Пропавшая грамота», «Снежная королева», «Федя Зайцев», «Часовые полей».
Аленький цветочек. Источник: https://forumkinopoisk.ru
Уже в начале 1950-х годов начинается новый самобытный этап развития отечественной мультипликации. Борьба с западным влиянием обернулась не упадком, а расцветом отечественной мультипликации. «Аленький цветочек», «Снегурочка» и «Двенадцать месяцев» стали первыми мультфильмами, открывшими дорогу будущим поколениям наших мультипликаторов. В дальнейшем мы расскажем и о развитии советской мультипликации во второй половине ХХ века. И о расцвете уже современной российской мультипликации, которая успела снискать себе мировую славу в наши дни.
Источник: histrf.ru