Как появился телевизор мультфильм

Открывая для себя мир старой советской мультипликации, удивляешься такому количеству шедевров. Непростое время 70-х-80-х-90-х породило плеяду талантливых режиссёров, новаторов школы мультипликации. Мультфильмы создавались по философским сказкам-притчам, рассказам выдающихся писателей-фантастов, стихам талантливых поэтов.

На создание одной картины уходили месяцы кропотливой работы команды признанных мастеров. Как вам такой факт: музыка для мультфильма «Ёжик в тумане».

Открывая для себя мир старой советской мультипликации, удивляешься такому количеству шедевров. Непростое время 70-х-80-х-90-х породило плеяду талантливых режиссёров, новаторов школы мультипликации. Мультфильмы создавались по философским сказкам-притчам, рассказам выдающихся писателей-фантастов, стихам талантливых поэтов.

На создание одной картины уходили месяцы кропотливой работы команды признанных мастеров. Как вам такой факт: музыка для мультфильма «Ёжик в тумане» писалась покадрово (!) с набросков режиссёра Юрия Норштейна. Для записи шести минут звука потребовалось целых два месяца. А знали вы, что над озвучкой мультфильма «Голубой щенок», длительностью всего 19 минут, работали Андрей Миронов, Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Александр Градский, поэт-песенник Юрий Энтин?

Фиксики — Телевизор | Познавательные мультики для детей

То, что не получалось сказать прямо, авторы пытались донести с помощью образов, поражая богатством и сложностью своего внутреннего мира. Не существовало «проходных» тем. За свою «Пластилиновую ворону», которая казалась совершено безобидной, режиссёр Александр Татарский попал в опалу, мультфильм запретили, назвав «идеологически безыдейным». Его «Падал прошлогодний снег» ждала та же участь. «Крылья, ноги и хвосты» год пролежал на полке, пока не был переозвучен и допущен в эфир.

Многие из мультфильмов, которые мы включили в подборку, вы точно узнаете, некоторые – угадаете. Словно белая лошадь, они выплывут из тумана детских воспоминаний, страхов, снов. За причудливым мультяшным видеорядом вы найдете скрытые смыслы. Если же знакомство с миром советской мультипликации только предстоит, помните, что он не так прост, как кажется.

Список мультфильмов будет регулярно дополняться.

Полигон, 1977

Полигон, 1977

Режиссёр: Анатолий Петров

Художник-постановщик: Галина Баринова

Длительность: 10 минут 14 секунд

Уникальное по смыслу, содержанию и форме творение режиссёра Анатолия Петрова. Попытка приблизиться к возможностям компьютерной анимации без использования компьютера.

«Полигон» снят в необычной.

Режиссёр: Анатолий Петров

Художник-постановщик: Галина Баринова

Длительность: 10 минут 14 секунд

Уникальное по смыслу, содержанию и форме творение режиссёра Анатолия Петрова. Попытка приблизиться к возможностям компьютерной анимации без использования компьютера.

«Полигон» снят в необычной технике – фотографике. Для каждого персонажа использованы два слоя целлулоида. Оба слоя раскрашены определенным образом, объем возникает за счёт их наложения и того, что один из слоёв снимается не в фокусе.

Кто придумал телевизор? История создания телевизора

История интуитивного оружия в наш век искусственного интеллекта выглядит очень современно. Изобретатель создает чудо-танк, который улавливает биотоки, считывая мысли и намерения противника. Профессор работал над созданием танка долгие годы с целью отомстить за смерть сына, который погиб на войне и был посмертно награждён медалью.

Механизм танка запускает чувство страха. Противник против своей воли руководит действиями танка, «подсказывая» ему, как наступать, или как обороняться.

Испытание оружия проходит в присутствии высшего военного руководства на отдалённом острове, с которого предварительно эвакуировали племя аборигенов.

— Вы любите воевать? Вам нравится новое оружие? – обращается профессор к военным. – Вы испытаете его на себе, не на других. Старайтесь не думать об опасности, машина читает ваши мысли.

Создатель танка прибегает к психологическому эксперименту Вегнера, который известен как эксперимент о невозможности подавления мыслей. Ты говоришь человеку: «не думай о белом медведе» и он не может думать ни о чём другом.

Сюжет мультфильма можно рассматривать с нескольких позиций: как историю с антивоенным посылом, либо как притчу о природе человеческого страха. За его основу взят одноимённый рассказ советского писателя-фантаста Севера Гонсовского, но режиссёр несколько отходит от авторского замысла. Если у Гонсовского главная мысль о противоестественной природе войны, то Петров по-своему трактует произведение: часто изобретатели не задумываются о том, что созданное ими изобретение может принести больше вреда, чем пользы.

Еще по теме:  Ultra hd 4K LED телевизор 65 Haier le65k6700ug отзывы

Персонажи «Полигона» срисованы с популярных в семидесятые актёров: Жана Габена, Пола Ньюмана, Юла Бриннера, Мела Феррера.

За кадром звучит мелодия афганского композитора и певца Ахмада Захира в аранжировке и исполнении Поля Мориа.

Мораль: Страх – мощное оружие против тебя самого.

Очень синяя борода, 1979

Очень синяя борода, 1979

Режиссёр: Владимир Самсонов

Художник-постановщик: Игорь Макаров

Длительность: 21 минута

В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Он шёл в подборке «Мультфильмы для взрослых» и многие дети о нём даже не слышали. Тем временем, мультфильм яркий, запоминающийся.

Режиссёр: Владимир Самсонов

Художник-постановщик: Игорь Макаров

Длительность: 21 минута

В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Он шёл в подборке «Мультфильмы для взрослых» и многие дети о нём даже не слышали. Тем временем, мультфильм яркий, запоминающийся, рисовкой и настроением похож на «Бременские музыканты» режиссёра Инессы Ковалевской.

Эта похожесть становится очевидной после того, как узнаешь, что музыку к обеим мультфильмам писал композитор Геннадий Гладков. Тот самый, что создал музыкальное сопровождение для фильмов «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Джентльмены удачи» и многих других.

Слова песен, которые тут же начинаешь напевать, принадлежат авторству Юлия Кима, который в титрах указан как Ю. Михайлов (поэт – участник диссидентского движения в открытую критиковавший реставрацию сталинского режима в СССР был вынужден работать под псевдонимом).

Сюжет самой загадочной сказки Шарля Перро «Синяя борода» писатель-сценарист Аркадий Арканов переработал в остроумный сценарий. Он вывернул историю так, что это не герцог Синяя Борода оказывается виновен в смерти многочисленных жён, наоборот – жёны спровоцировали герцога на отчаянные поступки, от которых он сам же и пострадал. Преступление берётся расследовать современный детектив, которому так же достаётся от жены за постоянные отлучки и поздние возращения с работы.

Музыкальный мультфильм получился по-настоящему «звёздным». Главные вокальные партии в нём исполняет Михаил Боярский, за одну из жён (по сюжету их три) поёт Лариса Долина. В диалоге между сыщиком и его женой, который происходит по телефону, яркую и запоминающуюся вокальную партию исполнила певица и актриса Валентина Игнатьева. Одна из песен настолько полюбилась и запомнилась зрителям, что её стали транслировать в передаче «Утренняя почта».

За рисовку и стиль графики отвечал художник-постановщик Игорь Макаров. Поскольку музыкальная история получилась необычной и гротескной, персонажей он решил создавать в том же ключе – красивых, длинноногих, с маленькими головами и изящными фигурами. Макаров признаётся, что здорово «похулиганил» во время рисовки, нарисовал лица звукорежиссёра Владимир Виноградова, сценариста Евгения Гинзбурга и даже своё. В одном из персонажей угадываются черты Михаила Боярского, в одной из жён многие узнали ведущую популярной в те годы передачи «Здоровье» Юлию Белянчикову.

Картина учит критическому мышлению. Не принимать любую историю на веру, всегда сопоставлять факты и мнения обеих сторон конфликта. Внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Мораль: Неуважение и придирки способны разбудить зверя даже в самом мирном человеке.

Источник: cameralabs.org

Как зарождалась мультипликация

В наше время сложно представить, что движущиеся яркие изображения с продуманным сюжетом и уникальными персонажами были не всегда, и несколько столетий назад дети довольствовались только иллюстрациями в книгах. Однако мало кто хоть раз задумывался, с каким изобретением связано рождение мультипликации и анимации в целом. С изобретением первого телевизора? Увы, первый прототип телевизора был изобретен почти на 50 лет позже первого прототипа мультфильма.

Зарождение мультипликации началось еще в 1832 году. Тогда Жозеф Плато научился оживлять рисунок при помощи оптического устройства, которое сам же изобрел – фенакистископ. В чем заключалась суть процесса: на круг последовательно наносились изображения, которые изображали объект в разных стадиях движения, при вращении круга рисунки сливались, давая наблюдателю иллюзию движущегося объекта.

Фенакистоскоп. Принцип работы

Официально годом рождения анимации считается 1877, когда было запатентовано изобретение Эмиля Рейно: праксиноскоп – оптический аппарат для демонстрации движущихся рисунков. Прибор состоял из крутящегося барабана, фонаря и зеркал. Уже в 1892 году был запущен первый оптический театр, где Рейно впервые публично продемонстрировал свое изобретение.

Эмиль Рейно демонстрирует «оптический театр». Париж

Первые короткие анимации, которые можно назвать мультипликацией, были показаны в 1893 году, что на 2 года опережает первый в истории фильм братьев Люмьер. Однако первым в истории анимационным фильмом принято считать «Цирк лилипутов», вышедший в 1898 году. Мультфильм был кукольным, игрушки в нем использовались деревянные.

Еще по теме:  На телевизоре появились белые пятна на экране

Хотя многие историки мультипликации отказываются признавать эту работу первооткрывателем, потому что само существование мультфильма подвергалось сомнению из-за отсутствия документов. А вот «Комические фазы смешных лиц» — уже официально всеми признанный первый мультфильм. Он был полностью немым.

Кадр из мультфильма «Комические фазы смешных лиц»

Взлетом мировой мультипликации стало основание студии «The walt Disney Company». С момента основания компания стала первопроходцем и создала первый в истории мультфильм со звуком, затем первый в истории цветной мультфильм. Именно их анимация «Цветы и деревья» стала первым в истории короткометражным цветным мультфильмом, получившим премию «Оскар» в 1934 году.

Спустя 3 года студия выпускает на экраны анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов», который становится первым в истории полнометражным мультфильмом, получившим премию «Оскар». Студия вывела анимацию на новый уровень, которому было сложно соответствовать.

Анимационный фильм «Цветы и деревья». Первая цветная анимация, номинированная на премию «Оскар»

В наши дни мультипликация по сюжету и наполнению не уступает кинофильмам. А благодаря современным технологиям и постоянно совершенствующейся анимации, даже взрослые часто останавливают свой выбор на мульфильмах.

Источник: dzen.ru

Самые первые мультфильмы в мире

Мультфильмы давно перестали ассоциироваться исключительно с детским развлечением. Взрослые с удовольствием посещают кинотеатры и проводят свободное время за просмотром увлекательных анимационных фильмов – так их принято называть сегодня. Учитывая молодой возраст этого жанра, сложно представить, что самые первые в каких-то номинациях мультфильмы появились сравнительно недавно. О них и поговорим – всегда интересно знать, кто стал лидером, первопроходцем или просто задал определенную тенденцию в мире анимационных фильмов.

Первый мультфильм в мире

Сегодня право называться первым оспаривают сразу несколько мультфильмов. Это закономерно: когда мультипликация только зарождалась, еще не было строгих стандартов и точных определений этого жанра, поэтому разные источники называют разные анимационные фильмы.

Как выглядел самый первый мультфильм в мире?

Как выглядел самый первый мультфильм в мире?

Днем рождения рисованной мультипликации считается 30 августа 1877 года, но только в 1898 году выходит в первый в мире кукольный мультфильм с названием «Цирк лилипутов», в котором использовались деревянные игрушки. А знаковой для мультипликационной анимации стала «Фантасмагория» Эмиля Коля (1908 г.) – именно здесь зритель сталкивается с самодостаточным сюжетом и героем, наделенным характером.

Самый первый рисованный мультфильм — «Фантасмагория»

Первый полнометражный мультфильм в мире

На съемку полнометражного мультипликационного фильма первым замахнулся аргентинский режиссер Квирино Кристиани. В его «Апостоле», снятом в далеком 1917 году, затрагиваются совсем не детские темы — вопросы коррупции и безнравственности, характерные для Буэнос-Айреса того времени.

О мультфильмах Квирино Кристиани

Продолжительность анимационного фильма составила целых 69 минут! Ни одна копия не дожила до нашего времени: их большую часть пустили на изготовление целлулоидных расчесок, а последняя сгорела во время пожара в 1926-м.

Первый полнометражный мультфильм, получивший «Оскар»

Официально премия «Оскар» вручается за полнометражную анимацию с 2002 года. Именно тогда ее получил всенародно любимый мультфильм «Шрек», созданный студией DreamWorks. Но на самом деле премию «Оскар» за мультфильмы (правда, с пометкой «специальная») киноакадемия присуждала и раньше.

Заставка первого оскароносного мультфильма — «Белоснежки и семи гномов»

Впервые это случилось в 1939 году – тогда ее получил фэнтезийный мультфильм «Белоснежка и семь гномов», снятый двумя годами ранее на студии Уолта Диснея. Талантливый мультипликатор получил за свое творение сразу восемь статуэток, причем ему их вручила восходящая звезда кинематографа Ширли Темпл. Один «Оскар» был присужден за первый официальный саундтрек к мультфильму.

Первый российский мультфильм

В 1910 году Владислав Старевич решил снять документальный фильм о жуках-оленях, но его идея провалилась на этапе реализации: под осветительными приборами насекомые становились пассивными и категорически отказывались двигаться.

Первый русский мультфильм о войне рогачей с усачами

Благодаря этому их свойству появился первый немой мультфильм с объемными героями «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки пародировали героев романов о смелых рыцарях. Первые зрители не всегда догадывались о том, что перед ними на экране не настоящие насекомые, а кукольные муляжи.

Первый звуковой мультфильм

Первый звуковой мультфильм был снят в 1928 – им стал «Пароходик Вилли». Анимация была создана Уолтом Диснеем, а в главной роли появился уже известный по двум предыдущим выпускам Микки Маус. Кстати, последний стал одним из самых популярных и узнаваемых в мире мультипликационных героев.

Еще по теме:  Телевизор LG не подключается к интернету через кабель

Самый первый звуковой мультфильм в мире — «Пароходик Вилли»

Сначала Дисней вообще не собирался выпускать звуковые мультфильмы, но все изменилось после просмотра первого звукового художественного кино «Певец Джаза» (1927 г.). Мультипликатор был настолько впечатлен, что захотел применить этот опыт к мультфильму.

Первый цветной мультфильм

И снова рекорд принадлежит творению Уолта Диснея и его цветному мультфильму «Цветы и деревья» (1932 г.). В этой анимационной картине был впервые использован трехцветный процесс «Техниколор».

Первые кадры мультфильма снимались в стандартном двухцветном варианте, но позже режиссер от них отказался. И не зря: красочная анимация, которую тепло приняли зрители, принесла создателями дополнительный заработок от проката в кинотеатрах США.

Первый телевизионный мультсериал

Мультфильмы, предназначавшиеся для показа на ТВ, сегодня воспринимаются как нечто обыденное, но так было не всегда. Первый мультсериал появился на телеэкранах в далеком 1947 году. Анимация «Кролик-крестоносец», снятая Алексом Андерсеном и Джеем Бардом, выходила на телеэкраны более десяти лет.

Пилот мультсериала «Кролик-крестоносец» 1947 года

За это время было показано 455 эпизодов, самые первые из которых были черно-белыми. После появления этого сериала мультипликационную анимацию начали массово использовать в телевизионной рекламе.

Первый мультсериал для взрослых

В редакции узнайвсё.рф уверены: о нем вы точно слышали. Это знаменитые «Флинстоуны», производство которых было начато в 1960 году. На американском телевидении вышло 6 телесезонов (или 166 серий). Создатель анимации, Уильям Ханна, использовал карикатурные приемы, чтобы показать жизнь американского общества изнутри. Правда, для этого ему пришлось перенести героев мультфильма в каменный век.

Эпизод мультсериала «Флинстоуны»

Первый советский мультсериал

Режиссер Роман Давыдов в промежутке с 1967 по 1971 снял пять частей мультфильма «Маугли», взяв за основу «Книгу Джунглей» – мировой бестселлер Редьярда Киплинга. Позже, в 1973-м, эти серии смонтировали в один полнометражный фильм. Он стал не менее популярным, чем мультсериал. Кстати, в 1967 году на студии Disney вышла американская экранизация той же книги, но это не более чем совпадение.

Первый компьютерный мультфильм

Только представьте себе: полнометражные мультфильмы, о которых вы прочитали выше, создавались без использования компьютерной графики. Впервые ее применили в «Истории игрушек», снятой в 1995 году совместно двумя крупнейшими анимационными студиями – Pixar и Disney.

«История игрушек» — первый мультфильм, сделанный полностью в цифре

О популярности этого проекта говорят его достижения: первая номинация на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий», самый кассовый фильм 1995 года, один из сотни величайших фильмов в истории американского кино. Интересно, что исполнительным продюсером на съемки был приглашен Стив Джобс, а на обработку каждого мультипликационного кадра уходило до 13 часов!

Мультфильмы давно стали полноценным жанром киноискусства. А одним из самых интересных — поджанр аниме, японской мультипликации. Мы в редакции uznayvse.ru составили список японских мультфильмов, которые обязательно надо посмотреть, чтобы понять эту нацию.

Маргарита Салова

Маргарита Салова лингвист, психолог

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Крутой подросток
Очень интересно читать было, обожаю такие статьи.
2022-06-15 17:30:32

Постер Рамке

Сравнивать советскую и американскую мультипликации — всё равно, что петь гимны обезьяне, от которой произошёл человек, за то, что ПЕРВОЙ взяла в руки палку. Не замечая, что человек сделал из палки копьё, рычаг, лук, меч. Папа Иоанн Павел второй, в миру Кароль Войтыла, настоятельно рекомендовал пастве смотреть советские мультфильмы.

Потому что на американских вырастают неандертальцы (Трамп, Хилари Клинтон, Сорос, вайнштейны и лас-веговские стрелки). На советском вырастают люди. Лучше бы про советские студии писали (Союзмультфильм, Армен-фильм, Киевская студия науч.-поп. фильмов, Казах-фильм, Свердловская киностудия, да мало ли студий в СССР мультфильмы выпускало? Этих фильмов — сотни) А кто там больше неандертальских оскаров нахапал, не всё ли равно? Это же продажники выдумали премию для продажных, что-то вроде конкурса наиболее оплачиваемых и артистичных проституток мира (то-то сейчас они все поголовно с клиентами-вайнштейнами судятся). Подавляющее большинство мировых киношедевров (европейских, латиноамериканских, китайских, индийских, тем паче советских) никогда на оскаров не номинировалась, а самая прооскаренная ПРОДУКЦИЯ в подмётки не годится ПРОИЗВЕДЕНИЯМ КИНОИСКУССТВА

Источник: uznayvse.ru

Оцените статью
Добавить комментарий