Небольшой обзор процесса производства мультсериалов на телевидении. Обратите внимание: все студии отличаются. Даже мультфильмы в пределах одной студии могут делать по-разному. У этой статьи нет цели точно показать путь создания каждого анимационного сериала. Все это — лишь обобщенный взгляд на типовой процесс.
1. Презентация мультсериала
— Идея
Мультфильм не появляется из ниоткуда: будь то оригинальная концепция, адаптация, ребут или ремейк, всегда есть автор идеи, который презентует ее каналу. После этого руководство решает, одобрить ее или нет.
Обычно большинство проектов предлагают художники, которые работают или работали раньше на этом канале, или просто уже давно в индустрии. Новичку почти невозможно объявиться на студии и убедить ее превратить свою идею в мультфильм. Даже у стажеров, которых призывают делиться своими проектами , обычно ничего не выходит. Такова реальность: руководству гораздо проще работать с людьми, которые уже знакомы со студией и понимают, что именно она хочет увидеть.
Фиксики — Телевизор | Познавательные мультики для детей
Большинство презентаций включают в себя набор слайдов, которые объясняют общую идею вашего сериала в соответствии с вашими представлениями о ней. Вы скорее всего будете рассказывать о завязке сюжета, персонажах и основных темах, которые вы хотите затронуть. Вам нужно показать примеры того, как сериал будет выглядеть, и предложить несколько идей для эпизодов.
Большим преимуществом будет готовая раскадровка, в которой вы сможете показать ваших героев и общее настроение сериала во всей красе. После того, как автор идеи договаривается о встрече с руководством студии, он представляет им свой проект и надеется на лучшее. Дальше уже большие шишки решают, запустить ли создание вашего мультсериала.
— Короткометражка (также известная как “пилот”)
Обычно на основе одобренной идеи сначала делают короткометражный мультфильм. К сожалению, даже если ваш проект официально утвержден, могут пройти годы до того, как над ним в самом деле начнется работа. Кому-то везет, и дело движется быстро, но многим приходится долго ждать в подвешенном состоянии.
Но давайте предположим, что процесс уже запущен. Отлично! Тут вы впервые почувствуете, каково быть шоураннером.
Шоураннер — это создатель сериала, который по большей части контролирует работу над ним. Это сложная роль, так что создание короткометражки позволяет с минимальными рисками проверить, насколько хорошо человек с ней справляется. Его обязанности тут почти такие же, как если бы он делал полноценный сериал, только в меньшем масштабе и с меньшей командой.
В основу короткометражки как правило ложится раскадровка шоураннера. Так как он впервые воплощает свою идею в анимации, много что тут будет сделано не так, как при создании полноценного шоу. Могут стать очевидными проблемы с дизайном персонажей, их мотивацией, непонятными указаниями и другими вещами, о которых раньше никто не догадывался.
Но раз создание пилота не несет больших рисков, именно на этом этапе стоит допускать ошибки: в итоге они позволят вам найти наиболее эффективный и дешевый путь производства сериала. Именно по этой причине множество мультфильмов так сильно отличаются от своих пилотных эпизодов.
Дизайны Кристальных Самоцветов из пилотного эпизода Вселенной Стивена в сравнении с их финальным дизайном из сериала.
Что же происходит, когда короткометражка готова?
Все студии поступают по-разному. Кто-то выпускает свои пилотные эпизоды онлайн, кто-то показывает на канале в никому не удобное время, а большинство из них вовсе не видит никто, кроме работников студии.
Дальше нужно ждать вердикт от руководства. Это зависит от отзывов о пилотном эпизоде (и со стороны студии, и со стороны публики, если ее где-то показывали), того, как справился шоураннер, и так далее. Это тревожный период для всех, кого волнует судьба сериала, но он позволяет почувствовать, каково на самом деле работать на телевидении: куча странных решений, куча людей, с которыми невозможно общаться, куча проблем. Но это уже отдельная тема.
После того, как руководство одобрило вашу идею и готово делать полноценный сериал, переходим к следующим этапам работы.
2. Создание мультсериала — пре-продакшн
— Сценарий
Даже если вы уже распланировали весь сюжет своего мультсериала, вы все равно склонны допускать ошибки. Невозможно в одиночку написать хороший сценарий, так что еще перед тем как задуматься над раскадровкой или дизайном персонажей, вам нужно найти других сценаристов.
Обычно на этом этапе вы обсуждаете следующее:
1. Общая история
Не обязательно подробно планировать все, но желательно знать, что будет происходить в вашем сериале (например, в 1 сезоне) . Здесь же вы продумываете детали, которые будут предвосхищать дальнейшие события в сюжете. Проще говоря, вам нужно определиться с общей концепцией сериала и убедиться, что все логично, а события плавно ведут друг к другу.
2. Идеи для эпизодов
Вы сами решаете, каким вы хотите видеть эпизод вашего сериала, что вы пытаетесь донести до своей аудитории и, может, что было бы просто забавно показать на телевидении. Придется задуматься над тем, какие завязки хорошо сработают в рамках длительности ваших серий. Не нужно планировать все слишком подробно, но если вы наметите общее описание некоторых эпизодов, это сильно поможет вам в будущем.
3. Арки персонажей и их мотивация
Вам нужно подумать о том, через какие изменения вашим героям предстоит пройти. Может, кто-то из них станет более раскрепощенным? Или один из них превратится в злодея! С этим стоит разобраться в самом начале, чтобы сделать героев более правдоподобными и симпатичными зрителю.
Есть множество других вещей, которые на этом этапе есть смысл обсудить, но это те основы, которые я считаю самыми важными в процессе планирования сюжета вашего сериала.
Steven Universe — Art Book
— Дизайн персонажей
Давайте предположим, что вам нужно изменить ваши изначальные дизайны. Раз речь идет о создании полноценного мультсериала с ограниченным бюджетом, куча всего может поменяться. Вам нужно убедиться, что аниматоры будут понимать, как рисовать ваших героев, и что делать это будет легко, быстро и интересно.
Чтобы этого добиться, скорее всего вам придется нанять кого-то, кто отлично разбирается в дизайне персонажей. Кого-то, кто уже долго работает в индустрии, или кто превосходно понимает язык форм. Убедитесь, что это кто-то по-настоящему умелый и ответственный, потому что этот человек довольно долго будет являться одной из центральных частей вашей команды.
Хороший дизайнер персонажей способен сделать героев привлекательными и простыми для рисования, при этом сохранив ваш уникальный стиль узнаваемым.
На этом этапе ведется работа и над кучей других вещей. Скорее всего вам придется найти ещё компоузеров, актеров озвучки, студии, которым вы отдадите анимацию на аутсорсинг, и так далее — будьте готовы к тому, что создание мультсериала с самого начала похоже на изнурительный марафон.
3. Создание мультсериала — продакшн
Теперь, когда шоураннер определился со всеми основными аспектами своего сериала, ему нужно сформировать команду художников. Кого-то из них нанимают в самом начале, кого-то в процессе, а кого-то уже под конец.
— Поиск сотрудников
Хороший способ проверить, насколько художник подходит вашему проекту — это тестовое задание . Это несложная задача, которую вы просите выполнить кандидата, чтобы оценить его возможности в рамках стилистики вашего сериала. Она может звучать как “раскрасьте этот фон”, “придумайте раскадровку для этой сцены”, “нарисуйте фон на основе этой раскадровки” и так далее.
Кроме того, иногда художников нанимают лишь на основе их портфолио. Это не особо распространено, чаще всего просят выполнить тестовое задание, но время от времени уже существующих работ оказывается достаточно. В конце концов, хороший шоураннер должен уметь определить степень мастерства и без всяких дополнительных тестов, так ведь?
Давайте теперь предположим, что шоураннер разослал все тестовые задания и нашел себе команду художников. Время создавать мультики!
— План эпизода
Перед началом работы необходимо написать план эпизода. Обычно сценаристы собираются и устраивают мозговой штурм в поисках идей: они могут придумывать простые завязки или что-то более подробное. После этого сценаристы обсуждают свои идеи с шоураннером, и лучшие из них превращаются в планы эпизодов.
План эпизода это, по сути, не особо подробно описанный набор моментов из серии. Там почти нет диалогов, это все равно что набросок для будущего эпизода. Он должен оставлять простор для фантазии вашей команде, но быть достаточно конкретным, чтобы ваша идея не потерялась в процессе работы.
Первая страница плана для одного из эпизодов Вселенной Стивена, с заметками и рисунками одного из раскадровщиков, Колина Ховарда (Colin Howard).
План эпизода передают команде раскадровщиков, обычно состоящей из двух человек. Они читают его, решают между собой, над какой из частей каждый из них будет работать, и начинают планировать диалоги, сюжетные линии, шутки и общий темп повествования (именно поэтому план на фотографии сверху изрисован набросками и надписями).
— Создание раскадровки
Будучи раскадровщиком, вы приступаете к работе, как только вам в руки попадает план эпизода. Вместе с вашим партнером вам предстоит придумать, как будет выглядеть серия. Вы решаете, над какой из частей каждый из вас будет работать.
Обычно команде раскадровщиков дается 5 недель для того, чтобы нарисовать готовый 11-минутный эпизод. То, на какие этапы в течение этого времени делится работа, зависит от конкретного сериала: иногда больше времени выделяется на рисование тамбнейлов, а иногда на прорисовку. Но перед тем как рассуждать о планировании времени, давайте усвоим некоторые основы.
Раскадровка состоит из отрывков , сцен и панелей .
Отрывок — часть эпизода, которая происходит в одном месте или излагает одну идею. Например, отрывком из Времени приключений может быть та часть серии, где Финн и Джейк сидят в своем домике на дереве и о чем-нибудь болтают. Отрывок заканчивается, а место действия переносится в другую локацию, и Финн и Джейк разговаривают уже о чем-то другом.
Отрывки делятся на сцены , также известные как шоты . Сцена включает в себя одно положение камеры, которая может перемещаться, приближаться или удаляться , но как только происходит монтажная склейка — начинается новая сцена.
Сцены состоят из панелей — это один рисунок художника-раскадровщика . Возьмем сцену из Семейки Грин в городе , где Кузнечик сначала злится, а потом радуется: вам понадобится несколько панелей, чтобы нарисовать разные эмоции на его лице.
Страница из раскадровки Джеффа Лиу (Jeff Liu) для Вселенной Стивена. Номера сцен и панелей указаны над рисунками, а диалоги и заметки о происходящем — внизу.
Вернемся к раскадровке. На разных шоу вам выделяется разное количество времени для каждого этапа работы, но все в любом случае начинается с тамбнейлов.
Тамбнейлы — это очень быстрые зарисовки , которые нужны, в общем-то, только для того, чтобы обозначить положение персонажа в сцене, не думая о деталях и, иногда, даже о фоне. Эти рисунки могут представлять из себя как буквально палочных человечков, так и что-то более подробное. Так как тамбнейлы рисуются максимально быстро, большинство художников придумывают, как упростить на них облик персонажей . Их рисунки позволяют узнать героя по форме или размеру, а не по конкретным деталям, и могут быть выполнены за очень короткое время .
На этом этапе раскадровщики также пишут диалоги и уточняют, что именно происходит в эпизоде.
Во время презентации раскадровщики показывают эпизод остальной команде. Обычно это происходит два раза. Сначала раскадровку смотрят только шоураннер и сценаристы, после чего они ее оценивают и вносят свои замечания и правки . Иногда они просят просто поправить одну сцену и добавить диалог, а иногда говорят тебе переделать целый отрывок и переписать вторую половину эпизода. Никогда не знаешь заранее!
После первой презентации художники вновь возвращаются к своим тамбнейлам и вносят в них нужные изменения. Пока что они еще не берутся за прорисовку. Затем они показывают эпизод снова , и в этот раз его обычно смотрят и все остальные раскадровщики. Правок на этом этапе чаще всего бывает не так много. Наконец, художники снова берутся за свои тамбнейлы и делают их более симпатичными, подробно все перерисовывая.
Источник: dzen.ru
История создания мультфильмов: кратко и интересно
Мультфильмы любят посмотреть и взрослые и дети. Веселые, а порой и грустные мультяшные герои нередко заставляют нас задуматься о жизни. Они легко и просто доносят детям, что есть добро и зло, азы дружбы и любви.
Некоторые из них просто заставляют нас посмеяться от души, другие же – поучительные, они рассказывают об основах существования мира, естественных науках, правилах безопасности и дорожного движения. Образовательные мультики помогают ребенку узнать и запомнить что-то новое, не прикладывая много усилий. Полнометражные картины позволяют с головой окунуться в волшебный мир.
Разновидности мультфильмов можно перечислять долго – сегодня ни один выходной не обходится без просмотра мультика. Однако мультипликационный фильм, как отдельный жанр кинематографа, появился сравнительно недавно. История создания мультфильмов для детей началась всего 100 лет назад.
Кто и как создал первый мультфильм?
До сих пор мировой кинематограф спорит о том, кто нарисовал первый мультфильм. Мы считаем, что этот титул разделяют между собой три претендента:
- «Юмористические фазы смешных лиц» от американского карикатуриста Стюарта Блэктона, 1906 год.
- «Отель с призраками», автором которого является все тот же Блэктон, 1907 год.
- «Фантасмагория» от французского мультипликатора Эмиля Коля, 1908 год.
Уже просто за большие старания автором первого мультфильма можно называть Стюарта Блэктона. Но киноведы сомневаются, поэтому до сих пор мир не знает, в какой стране изобрели мультфильмы: в Америке или во Франции?
В мире
Всего примерно 150 лет тому была совершена попытка снять картину, отличную от фильмов. Первым таким произведением считается «Цирк лилипутов», который был показан в 1898 году. Мультфильм был кукольным, а его персонажами – деревянными игрушками. Эту картину снимали простым, но долгим способом, потому что игрушки переставляли вручную.
Процесс шел так: снимали кадр, затем меняли позиции героев и снимали новый кадр. К сожалению, мы уже не можем увидеть «Цирк лилипутов» – до нас дошли только фотографии со съёмок мультфильма.
Далее на ленте времени отметились ранее упоминавшиеся картины Стюарта Блэктона. Humorous Phases of Funny Faces – так в оригинале звучит первый немой мультфильм американского карикатуриста. Главные герои – анимированный клоун, который выполняет различные трюки с собакой и обручем, лица дам и джентльменов, которые отражают эмоции, – все они нарисованы рукой автора черным цветом на белой бумаге, а после проявлены негативом. На создание 1,5-минутной истории ушло около 700 фотографий и более 3 недель усердной работы.
Другие источники склоняются к тому, что самым первым полноценным мультфильмом была «Фантасмагория» – картина французского художника-мультипликатора Эмиля Коля, созданная в 1908 году. Для создания мультика Эмилю понадобилось более 700 кадров и несколько недель серьезной работы. Мультфильм даже запустили в кинотеатрах. Там присутствовали и сюжет, и главные герои.
Картина также длилась всего 80 секунд, но она сразу покорила миллионы сердец зрителей. С этого момента и началась эра анимаций.
В СССР
На территории Советского Союза первый фильм мультфильм был создан в 1912 году. Он назывался «Война рогачей с усами». Хоть мы привыкли, что мультфильмы обычно создаются для детей, этот был первым сатирическим мультиком, который отражал всю правду об аристократической жизни в те времена. Лапки главных героев – Жуков – были сделаны из проволоки и закреплены на теле с помощью воска.
Удивительно, но не все зрители сразу поняли, что жуки ненастоящие. Народ еще долго восхищался трудолюбием и умением дрессировщика Жуков, ведь понятие «мультипликационный фильм» для людей было новинкой. Так началась история создания советских мультфильмов.
Становление и развитие технологии
Через пятнадцать лет после премьеры первого мультика (1898 год) начинается работа с пластилином. Первым автором такого мультика был Уильямс О’Брайан, главным произведением которого была картина «1000 лет до нашей эры», созданная в 1916 году.
В центре событий почтальон и его возлюбленная, у которой, к несчастью, есть любимый человек. Дабы опорочить имя своего конкурента, почтальон подделывает письмо девушке, где пишет невообразимые оскорбления от имени возлюбленного барышни. Когда молодой человек узнал об этом, то он жестоко расплатился с коварным почтальоном.
Новая работа вызвала фурор в широких массах. Однако создание пластилиновых мультфильмов приостановилась до 1950 годов, потому что такая анимация была намного дороже и сложнее рисованной.
Развитие мультфильмов стало возможным благодаря компаниям, которые сосредоточили все свои усилия на создании этого уникального продукта. Первым произведением студии Disney был чёрно-белый немой фильм «Алиса в море». Он совмещал в себе и фильм, и мультфильм, так как там существовали нарисованные вставки. Приключения Алисы мир увидел в марте 1924 года.
Через 4 года студия выпускает первый звуковой мультик, который называется «Пароходик Вилли». А ещё через 8 лет Дисней создает первый цветной мультфильм под названием «Цветы и деревья».
Это первый мультик, который номинировался на премию Оскар, так как поразил зрителей своей яркостью и новизной. Изначально мультик планировался в чёрно-белом варианте, однако первопроходец Уолт Дисней освоил работу с Сoloro, и фильм был переснят уже в цвете. Интересно то, что первый цветной фильм был снят только в 1934 году, что на 2 года позже, чем был создан первый цветной мультфильм.
Сейчас практически ни один фильм не обходится без анимации. Знаменитые фантастические блокбастеры не обходятся без нарисованных монстров, интересных локаций и других эффектов, созданных с помощью технологии мультипликации, только очень усовершенствованной и дорогой. Впрочем, каждый человек, используя интернет и видео-уроки, может научиться делать свои мультики. Сейчас есть много готовых программ, которые значительно упрощают работу мультипликатора. Поэтому все чаще мы видим анимированную рекламу — сделать ее проще и быстрее.
Как создавали…
Теперь приоткроем занавесу тайны о создании самых популярных мультфильмов.
Том и Джери
История о коте Томе и мышонке Джерри появилась в 1940-х годах. Создателями мультфильма являются Уильям Ханна и Джозеф Барбера. В 1945 году эпизоду мультфильма под названием «Quiet, please» был присвоен Оскар.
История создания мультфильма Тома и Джерри начинается со студии MDM. Изначально героев звали кот Джаспер и мышонок Джинкс. После 1960-х годов права на создание сериала получила чехословацкая студия Rembrandt Films, а главные герои перешли в руки американского художника-мультипликатора Джина Дейча. Но это никак не отразилось на качестве самого мультфильма и сюжете.
Через 2 года проект «Том и Джерри» возвращается в Америку и попадает на стол к Чаку Джонсу. Здесь был изменён образ главных героев, позже переделали и сюжетную линию. Однако это не повлияло на растущую лояльность аудитории, и мультик «Том и Джерри» набирал все большую и большую популярность. Интересно то, что в 1965 мультипликаторы предложили заменить афроамериканского хозяйку на ирландку. Так было сделано, однако вскоре темнокожую женщину вернули обратно.
С 1975 года неугомонные кот и мышь вернулись в руки Уильяма Ханны и Джозефа Барберы. Эпизоды легендарного мультсериала выходят и по сей день. Эти истории — не просто веселый мультик, он учит нас жизни, объясняет, что радость и печаль идут бок о бок, как и в настоящей жизни. Приключения Тома и Джерри иллюстрируют многие процессы, происходящие в обществе, и заставляют задуматься и детей, и взрослых.
Шрек
Шрек – это герой кельтской мифологии. Там он изображен в виде злобного великана с невероятной силой, которого к тому же невозможно победить. Однако в 1990-х годах детский писатель Уильям Стейг изобразил Шрека как добродушного персонажа и написал книгу о приключениях великана и его верного друга ослика.
Интересно то, что образ Шрека рисовали с американского борца Мориса Тийе, который страдал акромегалией и обладал невероятно огромным ростом. История создания мудьтфильма Шрек стартует с 1997 года. Первый фильм увидели только спустя четыре с половиной года. За это время менялись возможности техники и графики.
Мультипликаторы хорошо проработали детали одежды, причёсок, вещей и окружающего мира в мультике. Зрители также отмечают натуральное телосложение и мимику персонажей. Шрек в 2001 и 2004 годах был номинирован на Золотую пальмовую ветвь, а в 2002 и 2005 годах он получил Оскар за лучшего режиссёра и лучший анимационный фильм года.
Ну, погоди!
В Америке Кот гонялся за маленьким Мышонком, а в Советском Союзе Волку не давал покоя юркий Заяц. История создания мультфильма «Ну, погоди!» начинается с 1969 года, когда Сокольский снял первую пробную серию, идея которой легла в основу дальнейших эпизодов. Образы главных героев пришлось несколько раз изменять, так как руководство решило, что волк и заяц Сокольского слишком злые и не подходят детям. Героев нужно было переделать в более добрых. Заяц сразу получился хорошо — «с голубыми глазками и розовыми щечками», а вот с положительным Волком все было немного сложнее.
Однажды Котёночкин увидел в городе парня, прислонившегося к стене с сигаретой во рту и пивным животиком. «Идеально! Именно таким должен быть Волк», – подумал Котёночкин. Изначально озвучивать Волка должен был Высоцкий – его голос с хрипотцой идеально подходил для роди негодяя. Высоцкий даже написал для своего героя песню.
Однако, как и многие другие вещи в то время в СССР, цензура не пропустила песню, и озвучивать Волка взяли Анатолия Папанова. С голосом Зайца, как и с его образом, проблем не возникло: без проб утвердили Клару Румянову.
Над мультфильмом трудились Курляндский, Хайт, Успенский и Камов. Именно им принадлежит идея мультфильма-погони, где Волк очень хочет съесть Зайца, бесконечно строит ему козни, в которые часто сам и попадает, а Заяц всегда выходит из воды сухим. Со временем на студии остались только Курляндский и Хайт.
Режиссеры долго думали над фразой, которую должен говорить горе-Волк каждый раз, когда упускает Зайца. Знаменитую цитату «Ну, Заяц, Погоди!» — выбрал сценарист Феликс Камов, на том и порешили.
Дважды легендарный мультфильм хотели закрыть (сначала когда Камов уехал в Израиль, что по тем временам расценивалось, как государственная измена, и второй раз после смерти Папанова), но народный мультфильм продолжил радовать своих зрителей новыми выпусками.
Простоквашино
Трое из Простоквашино: Шарик, Матроскин и Дядя Федор — герои книги-комикса Эдуарда Успенского. Изначально мультфильм назывался «Дядя Федор, пёс и кот». Вышел он на экраны в 1973 году, но особого успеха не имел. Спустя 4 года было решено переснять картину и, как вы уже поняли, результат превзошел все ожидания. Так и началась история создания мультфильма Простоквашино.
В каждом мультике есть персонаж, образ которого долго не выходит. В Простоквашино таким был маленький галчонок. Сначала его пытался нарисовать Ерыкалов, позже присоединился Хачатрян, но безуспешно. Дошло до того, что каждого, входящего в комнату художников, просили нарисовать галчонка. В итоге получился сборный образ птички, нарисованной лучшими художниками-мультипликаторами СССР.
После выхода первой серии к творческой группе присоединился Аркадий Шер, которому доверили образы главных героев. Сильно досталось Деде Федору и его маме. Их образы изменялись из серии в серию. Из-за таких сильных изменений в своих персонажах Хачатрян поругался с режиссером и покинул проект.
Трое из Простоквашино во многом обязаны известным людям, которые озвучили персонажей: Лев Дуров, Мария Виноградова, Борис Новиков, Олег Табаков и Валентина Талызина. Современная студия «Союзмультфильм» продолжает увлекательные истории о друзьях из Простоквашино.
Маша и медведь
Маша и Медведь — герои народной сказки, картины о которых создавались с начала эпохи мультипликационного фильма. Но мы поговорим о самом популярном мультике сегодня, где вредная Маша в розовом платье и платочке ходит в гости к доброму и отзывчивому Медведю, где изрядно пакастит.
«Анимаккорд» начала свою работу весной 2008 года. Их первый проект – это «Маша и Медведь», который набрал невероятную популярность как в России, так и за рубежом. Мультфильм создан по технологии 3D- анимации в формате HD.
Идея родилась в голове Олега Кузовкова ещё в далёком 1996 году. В качестве сценариста он пригласил Дениса Червякова, и они вместе начали историю создания мультфильма «Маша и Медведь» в 2007 году. Первую серию выложили на YouTube, так как не было договора с каким-либо телевизионным каналом.
Эпизод набрал столько положительных комментариев и «пальцев вверх», что проект начал развиваться со стремительной скоростью. Сейчас на студии трудятся около 100 работников. Создание одной серии занимает больше 3 месяцев, поэтому в разработке находится сразу несколько эпизодов.
Мультик создают так. Сперва разрабатывается сценарий, после кадры фиксируются на бумаге в 2D-формате. Профессиональные мультипликаторы на компьютерах переносят плоских героев в 3D. Потом сетап, где герои обретают возможность двигаться, и текстуринг, где добавляются цвета и текстуры. Затем аниматоры складывают отдельные элементы в единый ряд и вдыхают жизнь в главных героев.
Но и это еще не все. На этапе рендера картинка приобретает естественность, расставляются тени, свет и фактуры. И только после композа, когда специалисты совмещают цвета, звук и текстуры, серия отправляется на экраны радовать маленьких и не очень зрителей.
Источник: kakizobreli.ru
16 самых первых мультфильмов
Как зарождалась рисованная, пластилиновая и компьютерная анимации
Международному дню анимации посвящается!
Вы и ваши дети не представляете себе жизнь без мультиков? А ведь всего 100 лет назад малыши и не знали, что это такое. Анимация, хоть и появилась еще в 19 веке, начинала с очень взрослых сюжетов. А первыми мультфильмами для детей занялся уже сам отец мультипликации Уолт Дисней. И вообще, столько в истории этих «первых» мультфильмов.
Вот мы и решили рассказать вам о них. Первые цветные, первые пластилиновые, первые полнометражные мультфильмы — какие они были? О многих из этих картин мы уже рассказывали вам в подборке мультфильмов, двигающих прогресс. Но тема настолько обширна, что к ней можно возвращаться и возвращаться, просто меняя угол зрения. Так давайте взглянем на первопроходцев в мире анимации с 1898 года и до наших дней!
Первый мультфильм в мире
Первым мультфильмом в мире принято считать «Цирк лилипутов» (The Humpty Dumpty Circus), который был показан небольшому кругу зрителей в 1898 году. Его создатели — Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит. Этот мультфильм был кукольным, в нем использовались деревянные игрушки. Снят он был самым простейшим образом: кадр — перестановка игрушек — новый кадр.
Вещи, которые двигались по экрану «самостоятельно», тогда были настоящим чудом, поражающим воображение неискушенных зрителей. Напомним, что «Прибытие поезда» братьев Люмьер вышло на экраны всего за 2 года до этого. К сожалению, до наших дней запись мультфильма «Цирк лилипутов» не дошла, только фотография декораций.
Первый нарисованный мультфильм
В 1900 году тот же Блэктон представил зрителям двухминутное видео «Очарованный рисунок». Считать его мультфильмом или нет, сказать сложно. На экране мы видим человека, который рисует портрет. Но выражение лица портрета меняется самостоятельно с помощью склейки кадров. В 1906 году Блэктон снял еще один похожий мультфильм — «Комические фазы смешных лиц».
Но в этих мультфильмах не было ни героя, ни сюжета.
Источник: Максим ИхсановПотому первым полноценным мультфильмом все-таки считают «Фантасмагорию» французского изобретателя Эмиля Коля. Этот мультфильм показали в кинотеатрах в 1908 году, в нем уже было минимальное развитие сюжета и свой герой, по действиям которого можно составить мнение о характере. Двухминутная лента произвела впечатление на зрителей, анимация начала свой длинный путь.
Источник: classiccartoonПервый советский мультфильм
«Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами» была создана Владиславом Старевичем в 1912 году. Кстати, это еще и первая анимационная сатира! Старевич делал свой мультфильм пародией на засилье псевдоисторических сюжетов из аристократической жизни в кинематографе того времени.
В центре сюжета — любовный треугольник, на фоне которого происходит та самая битва рогачей с усачами. Ножки и ручки жуков были сделаны из проволоки и прикреплены к тельцам с помощью воска. То, что жуки не живые, кстати, поняли далеко не все. Очень многие газеты восхищались трудолюбию «жучиного» дрессировщика.
Источник: Классика советского киноПервый пластилиновый мультфильм
Примерно в то же время были созданы и первые пластилиновые мультфильмы, работал над ними американец Уиллис Х. О’Брайэн. Первый пластилиновый мультик назвать сложно, но самой известной работой О’Брайэна стала лента «10 000 лет до н. э», вышедшая в 1916 году. Это история о коварном почтальоне, который, решив опорочить своего конкурента, подделал послание к девушке.
И вместо признаний в любви она получила оскорбления. Соперник, узнав об этом, с помощью динозавра жестоко наказывает обидчика (догадайтесь как). Прекрасная работа, но, к сожалению, пластилиновая анимация была куда дороже рисованной, а потому ее развитие остановилось аж до 50-ых годов.
Источник: Change Before Going ProductionsПервый полнометражный мультфильм
Первый «большой» мультфильм был создан в 1917 году в Аргентине, его режиссер Квирино Кристиани. Он тоже был не детским, анимация тогда была способом развеселить взрослую публику. Мультфильм «Апостол» был сатирической историей о президенте Аргентины, который попал на небо, хотел спасти город от безнравственности, но вместо этого уничтожил его.
Мультфильм шел 69 минут со скоростью 14 кадров в секунду. Снимал Кристиани на крыше своего дома, использовал в работе макеты зданий и метод перекладки. Очень жаль, что единственный экземпляр пленки сгорел в пожаре почти 100 лет назад. Кстати, на счету Кристиани и первый звуковой полнометражный мультфильм «Рeludopolis» 1931 года, который тоже не сохранился.
Первый мультфильм студии Disney
Черно-белый немой фильм Уолта Диснея «Алиса на море» можно назвать первым мультфильмом студии. В нем было совмещение игры актрисы и нарисованных вставок. «Алиса на море» была выпущена в марте 1924 года, через полгода после открытия самой студии. А мышонок Микки появится у Диснея только через 4 года в короткометражке «Безумный аэроплан».
Источник: TheDisneyChannelNLПервый звуковой мультфильм
«Пароходик Вилли» (1928) студии Disney стал первым мультфильмом, где звук был синхронизирован с происходящим. До этого в мультфильмы добавляли музыку, иногда звуки, но практически озвучить героев… Тут первопроходцем был Уолт Дисней. К слову, первое звуковое кино («Певец джаза») было создано всего лишь за год до этого!
Источник: Cinemania YTПервый полнометражный кукольный мультфильм
В 1931 году на экраны вышел «Рейнеке Лис» уже известного нам Владислава Старевича. Он был черно-белым, немым, но позже был озвучен на немецкий (1937) и французский (1941) язык. Фильм шел 65 минут и рассказывал несколько историй о хитром лисе. Например, знакомую нам «Ловись, рыбка, большая и маленькая!». Мультфильм до сих пор считается классикой кукольной анимации.
Посмотрите, это действительно впечатляет.
Источник: sloniqueПервый цветной мультфильм
Первый цветной мультфильм вышел, конечно, на студии Disney. Мультик «Цветы и деревья» появился в кино в 1932 году, его показывали перед фильмом «Странный перерыв». Мультфильм стал первым лауреатом премии «Оскар» в категории короткометражных мультфильмов, поразив киноакадемию своей яркостью и новизной.
Изначально его сняли черно-белым, но Уолт Дисней, открыв для себя возможности трехцветного процесса «Техниколора», приказал переснять мультфильм уже в цвете. И не зря. А первый цветной фильм вышел только в 1934 году. Так что с яркой анимацией зрители познакомились раньше, чем с цветным кинематографом.
Источник: kids life showПервый мультфильм студии «Союзмультфильм»
Когда-то давным-давно «Союзмультфильм» назывался еще «Союздетмультфильмом». И в 1936 году вышел первый мультфильм студии — «В Африке жарко». Короткий мультик о том, как в Африке звери изнывают от жары и хотят мороженого. По стилю мультфильм напоминает Disney того времени, что неудивительно. Тогда это был единственный пример того, как нужно делать детские мультфильмы.
Источник: Vitaliy YakimenkoПервый полнометражный мультфильм, взявший «Оскар»
Ну, вы знаете… Конечно, с заветной статуэткой со сцены сошел в 1937 году Уолт Дисней. Точнее с одной большой статуэткой и семью маленькими, так как премию выиграл мультфильм «Белоснежка и семь гномов». Этот мультфильм был знаковым для развития анимации — цветной, звуковой, сюжетный, полнометражный… Раньше все эти вещи не сочетались в одной картине. Так что «Оскар» за «новаторство и выдающиеся достижения в области анимации» был вполне заслуженным!
Источник: Tekusa.ruПервый телевизионный мультсериал
В 1950 году на телеэкранах появился мультсериал «Кролик-крестоносец». Это был первый мультсериал, который создали специально для телевидения. Он шел на телеканалах американской телевизионной сети DuMont. Серии длились всего по 5 минут, зато их было целых 455!
Первые серии, выходившие с 50 по 52 год, были черно-белыми, потом сериал начали раскрашивать. Мультфильм рассказывал короткие истории про кролика-крестоносца, который дружит с добродушным тигром. Кролик постоянно сталкивается на пути с другими животными и влипает в разные смешные ситуации.
Источник: candolexПервый мультфильм, созданный с помощью компьютера
Сейчас мы вас удивим. Это не «История игрушек». Первым мультфильмом, который технически был создан на компьютере — это советский мультфильм «Кошечка» 1968 года. В машину под названием БЭСМ-4 были введены дифференциальные уравнения, которые спрограммировали движения кошки.
Кадры мультика напечатали на барабанном принтере АЦПУ-128, а после сфотографированы и дорисованы художником-мультипликатором. Сюжета там нет, и все же — это был своеобразный прорыв.
Источник: hildaslyusarПервый 3D-мультфильм
Первый мультфильм в такой привычной нам теперь объемной технике 3D — это «Приключения Андре и пчелки Уолли» 1984 года. Он был создан в анимационном отделе студии Lucasfilm (будущий Pixar). Короткометражка стала первым шагом на пути анимации из плоской в объемную. До первого полнометражного мультфильма студия прошла долгий путь в 11 лет.
В 1995 году мы увидели на большом экране «Историю игрушек», первый полнометражный 3D мультфильм. И мир анимации изменился навсегда.
Источник: сергей метальниковПервый мультфильм с СGI
Сейчас мы часто можем разглядеть лица знаменитостей в мордочках мультперсонажей, они, по сути, играют в мультфильмах, так как техника СGI позволяет списать реальные выражения лиц людей и перенести их на героев мультфильмов. Вспомните «Подводную братву», к примеру.
Но началось все это уже в 2001 году с мультфильма «Последняя фантазия: Духи внутри» японского игрового дизайнера Хиронобу Сакагучи. Именно там люди выглядели настолько реалистично, что даже немного пугали — это нарисовано или снято? Сейчас мы видим такие мультфильмы и фильмы гораздо чаще, они нас уже не удивляют, но в 2001 году это был прорыв, хоть и провалившийся в прокате.
Источник: Сайт МультиковПервый мультфильм, который сделал компьютер
В 2017 году прогремела новость о мультфильме, который компьютер создал самостоятельно — «Fraktaal». На самом деле, это не совсем так. Художник Джулиус Хорстуис не рисовал его ни на бумаге, ни на компьютере. Но он ввел очень много формул и сценариев в компьютер, после чего машина самостоятельно, по своим математическим алгоритмам нарисовала мультфильм со случайными футуристическими изображениями. Никакого сюжета и развития, просто красивые движущиеся картинки.
Источник: TRAILEROKВполне возможно, что скоро и эта область шагнет вперед. Нейросети уже рисовали серии «Флинстоунов», раскрашивали мультфильмы и вообще всячески развивались. Так что, думаем, совсем скоро мы сможем увидеть первый мультфильм, сделанный совершенно без участия человека.
Куда бы дальше не двигалась анимация, мы будем с интересом следить за ее развитием и ждать новых открытий!
Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.
Источник: tlum.ru