В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.
Когда прикуривание машины имеет смысл
Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.
Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом.
Как правильно прикурить автомобиль
Что нужно для прикуривания аккумулятора
Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.
Схема подключения пусковых проводов
Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель.
Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:
- Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит. - Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай. - Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.
Видеоинструкция: как прикурить автомобиль
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:
1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.
2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».
3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (−) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.
4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.
5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (−) токовыводу/клемме «донора».
6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (−) клемме аккумулятора.
7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.
8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.
9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.
10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.
После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.
Источник: dzen.ru
Как поджечь сигарету без зажигалки и спичек: методы, которые работают
Крайне редко заядлые курильщики не забывают дома зажигалку или спички, отправляясь на охоту/рыбалку, по грибы или в поход. Однако иногда эти аксессуары теряются. Еще зажигалки заклинивают, а спички могут отсыреть. И, как назло, рядом ни одного курящего.
Как поджечь сигарету без зажигалки и спичек, если вокруг ни души? Давайте рассмотрим реальные способы добывания огня в природных и даже домашних условиях.
Из искры разгорится пламя: что использовать в качестве трута
Пламя, от которого можно прикурить, разгорается из искры, когда она попадает на что-то легковоспламеняющееся. Поэтому в любом случае потребуется трут. Это может быть:
- сухая трава или мох;
- гриб-трутовик;
- птичий пух из старого гнезда;
- труха от пней;
- вата, туалетная бумага, салфетки.
Хотя бы половина из этого всегда найдется в лесу и в рюкзаке каждого, кто решает проблему, как поджечь сигарету без зажигалки и спичек. Поэтому сначала нужно сложить маленький вигвам из подручного материала, а затем пытаться его воспламенить.
Метод из каменного века
Древними способами разжечь огонь были трение древесины и высекание искры из камня. Первый крайне ненадежен: быстрее бросить курить, чем найти в лесу сухое полено, смастерить лук, бурав и вырезать подложку.
Зато вместо кремня можно использовать твердый камень, а крепкий стальной нож — в качестве огнива. Теперь надо расположиться поближе к вигваму и бить камнем о лезвие ножа. От попавшей искры трут задымится, и тут главное — успеть раздуть пламя и прикурить.
Задача упрощается, если светит солнце.
Импровизированные линзы
Очень многие в детстве экспериментировали, поджигая траву и мусор с помощью обычной лупы и пучка направленного солнечного света. Но в поход с лупами не ходят, зато часто берут с собой фонарик, банку пива или газировки и, уж конечно, полиэтиленовые пакеты. В этом случае сложная ситуация, как прикурить без зажигалки и спичек, перестает быть проблемой.
Металлический фонарик — то, что надо. Выкручиваем светоотражающий конус и в его отверстие засовываем пучок трута. Направляем широкой частью к солнцу, ловим солнечный луч. Дымящийся трут быстро кладем в вигвам, раздуваем, прикуриваем. Аналогичным образом используется дно алюминиевой банки, которое предварительно нужно отполировать до блеска.
Для этих целей отлично подходит шоколад или глина.
Хорошую линзу можно изготовить из куска чистого льда, если вы оказались в лесу зимой, или полиэтиленового пакета, наполненного водой. Опытные туристы также рекомендуют использовать презерватив.
Теперь узнаем, как добыть огонь, имея при себе тот же фонарик или плеер.
Фольга и батарейка
Для реализации метода потребуется извлечь из устройства одну батарейку и взять кусочек фольги. Идеально подойдет двухсторонняя, из пачки сигарет.
Алгоритм ваших действий:
- Ножом вырезаете полоску, шириной не более 5 мм и длиной чуть больше батарейки.
- Среднюю часть полоски обрезаете по краям до ширины 2 мм. Переход от узкой части к широкой должен быть плавным.
- Теперь концами полоски нужно замкнуть клеммы, зажав батарейку и фольгу двумя пальцами.
- Центральный участок фольги загорится быстрее, если приложить к нему кусочек ваты.
Как поджечь сигарету без зажигалки и спичек в лесу, мы разобрались. Главное, прикурив, не забудьте потушить вигвам из трута. А теперь узнаем, как курильщику обойтись без привычных аксессуаров в городских условиях.
Потенциальные источники огня
Бывает, что до магазина не дойти, а курить охота — нет сил. Люди, побывавшие в такой ситуации, рекомендуют воспользоваться «заменителями спичек и зажигалок», от которых запросто можно прикурить:
- газовая плита с электроподжигом;
- раскаленная конфорка электроплиты;
- нагретый паяльник;
- включенный кипятильник;
- зажать гвоздь плоскогубцами и, используя точило, раскалить его до красна;
- зарядчик или трансформатор с куском нихромовой проволоки:
- разбить лампочку накаливания и прикурить от горячей спирали.
Теперь вы знаете самые популярные и реально работающие способы, как поджечь сигарету без зажигалки и спичек. Однако будьте осторожны с огнем в лесу, а также с паяльниками, кипятильниками и другими, не предназначенными для этого предметами.
Источник: fb.ru
Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок
Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.
Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.
Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна – отказы бортовой электроники.
И я не думаю, что это – совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?
В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.
Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин – варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.
На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:
И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?
P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.
- Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
- Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник: www.zr.ru