Как работает черно белый телевизор

Уже черно-белое телевидение позволяет эффективно использовать спектрозональный метод. При этом задача ставится обратной той, которая решается в одноцветном телевизионном вещании. В последнем стараются сигнал изображения сделать пропорциональным яркости. [1]

Сигнал черно-белого телевидения должен содержать информацию не только об изменениях яркости отдельных участков передаваемого изображения в процессе развертки, но и о средней его яркости. При передаче подвижных изображений средняя яркость изображения изменяется во времени, поэтому средний уровень видеосигнала f / cp также изменяется. [3]

Для черно-белого телевидения принцип совместимости здесь, казалось бы, соблюдается. В самом деле, настроив черно-белый телевизор ( при помощи гетеродина) на участок спектра сигнала Еу ( рис. 3.36), получим нормальное изображение в необходимой полосе частот со стандартными строчной и кадровой развертками. Однако для цветного канала телевизионной связи несовместимость еще более усугубляется. [5]

Почему 1000 семей в Британии до сих пор смотрят черно белые телевизоры?

В черно-белом телевидении стандартная развертка состоит из 525 горизонтальных линий, т.е. строк, составляющих кадр, которые повторяются 30 раз в секунду. В итоге скорость развертки равна 15 750 строка / с, что определяет частоту генератора строчной ( горизонтальной) развертки как на передающей станции, так и в приемнике. Генератор кадровой развертки формирует сигнал, повторяющийся с частотой 60 Гц и содержащий гасящий импульс. Длительность такого сигнала составляет — 850 мкс ( он повторяется дважды в течение каждого кадра), а интервал обратного хода соответствует примерно времени развертки 30 строк. Поэтому для воспроизведения изображения остается — 480 строк. [6]

В черно-белом телевидении сигналы, определяющие яркость изображения. [7]

В черно-белом телевидении значение у больше 1 ( у1 соответствует линейной зависимости вход — выход) приводит к усилению контрастности изображения. Этим часто пользуются в черно-белом телевидении при передаче малоконтрастных объектов, или для специальных целей. В цветном телевидении это приводит к увеличению насыщенности цвета и искажению цветового тона. [8]

В черно-белом телевидении соотношение между составляющими белого цвета остается постоянным, а потому на экране приемной трубки глаз видит точки, различающиеся только по яркости. В цветном телевидении каждый элемент изображения состоит из трех цветовых точек — красной, синей и зеленой. Соотношение ин-тенсивностей свечения этих точек определяет цвет элемента, благодаря чему на цветном воспроизводящем устройстве можно наблюдать изображение в цвете. [9]

В черно-белом телевидении YI 2 5 — — 2 7; при этом считается, что формула (6.2) обеспечивает вполне достаточную для практики точность. Световые характеристики цветного кинескопа определяются большим числом параметров. В черно-белом кинескопе модуляция электронного луча обычно осуществляется подачей модулирующего напряжения на катод.

В цветном кинескопе подается сигнал как на катод, так и на модулятор. Измерения показывают, что величина у2 Для цветного кинескопа не является постоянной. Она зависит от напряжения сигнала. Обычно Y2 изменяется от 2 5 до 3 5 при подаче сигнала на модулятор и от 2 5 до 2 7 при подаче на катод. [11]

купил ЧЕРНО-БЕЛЫЙ телевизор в 2023г.

Зарубежные стандарты черно-белого телевидения также предусматривают формат кадра 4: 3, чересстрочную развертку изображения и передачу импульсов синхронизации в области чернее черного. Звуковое сопровождение передается либо способом частотной модуляции, либо способом амплитудной модуляции. [13]

Люминофоры для черно-белого телевидения можно разделить на используемые в кинескопах прямого видения и применяемые в проекционных кинескопах. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

О черно-белом ТВ замолвим слово

Доброго всем времени суток. На этот раз будет обзор монохромного или, как еще называли, черно-белого телевидения. Уже лет пятнадцать как нас всех переводят на цифровое вещание и с каждым годом все больше и больше вероятность того что безвозвратно уйдет очередная эпоха. Еще довольно много работающих нецветных телевизоров и пока есть хоть один функционирующий телевизионный канал аналогового вещания мы можем нажать кнопку включения питания и окунуться в ту эпоху, где

каждый был в своем роде радиолюбитель.

А в многочисленных телемастерских среди штабелей поломанных телевизоров и гор радиоэлементов в клубах сигаретного дыма можно было рассмотреть щетинистое лицо настоящего радиопрофессионала .

Еще по теме:  Телевизор Самсунг негативное изображение причины

В чем мы тогда были радиолюбителями? Как минимум, неплохо разбирались в антеннах и особенностях распространения радиоволн. Каких только конструкций антенн на окнах и балконах домов мы не видели.

Типичная антенна из того что оказалось под рукой

Если уж не могли спаять, так знали где найти усилитель и во сколько он нам примерно обойдется. В-общем,

это было время мастеров на все руки.

Лирическое.

Первый увиденный в жизни телевизор был Рекорд-312.

Телевизор модели Рекорд-312

Не сказать чтобы он был качественным, изображение еще нужно было поймать при помощи нескольких ручек регулировки. Кажется, что даже сейчас точно помню в подробностях как выглядел телемастер. Он попросил зеркало, чтобы смотреть на экран, ковыряясь при этом в устрашающего вида внутренностях при снятой крышке сзади. История этого аппарата получила потом неожиданный оборот, но об этом в конце.

Устройство передающей камеры

Светочувствительная пластина

Сейчас вспомним как это работало. Начнем с самых истоков. Это то место откуда начинался сигнал, там где свет превращался в движение электронов.

Устройство светочувствительной пластины

Это основная часть иконоскопа Зворыкина конструкции 30-х годов прошлого века. Предок всех последующих передающих телекамер. Представьте себе конденсатор с пластинами большого размера. На самом деле пластина была только одна сзади, с другой стороны за слоем диэлектрика напыление из серебряных зерен, покрытых цезием . Эти зерна при попадании света теряют электроны, изменяя напряжение на выходе.

Вакуумная камера

Изображение на светочувствительной пластинке фокусировалось при помощи системы линз.

Устройство вакуумной камеры

Чем выше светопоток, чем больше электронов потеряет пластина. А теперь наступает фаза считывания изображения. Для этого использовался узкий пучок электронов, выходящий из разгонного блока. Он изображен зеленым цветом.

При попадании на светочувствительное зерно происходила его разрядка, что регистрировалось на выходе изменением напряжения. Если разрядка малая, то светопоток был небольшой и соответственно выходное напряжение будет малым. Если зерно было сильно освещено и потеряло много электронов, значит и разрядка пучком электронов дает большее изменение напряжения на выходе камеры.

А теперь самое вкусное. Это как заставить электроны выйти из металла, разогнаться до большой скорости, собраться в узкий луч и еще отклоняться так, чтобы лучом пробегать по изображению на пластине построчно. Только от необходимости формировать такой пучок электронов в конструкции телевизионных камер использовались электронные вакуумные лампы и катушки индуктивности на общую массу в несколько сотен килограммов .

Изображение из Википедии. Внешний вид передающей камеры

Электрод в вакуумной камере разогревался до температуры, необходимой для начала эмиссии электронов за пределы металла. В обычных условиях вылетевшие электроны бы притянулись назад в металл, но в дело вступают разгоняющие электроды с большим потенциалом относительно испускающего. Кроме разгона в этом месте происходит еще и фокусировка электронов в довольно узкий пучок.

Далее электроны попадают под действие отклоняющих катушек. При помощи создаваемого магнитного поля пучок приходит сначала в верхний угол изображения, потом пробегает по всей строке.

Еще по теме:  Когда движение вверх по телевизору

Напряженность поля отклоняющей катушки строчной развертки (пунктиром показан обратный ход потушенного луча)

После этого луч гаснет для совершения обратного хода. Далее все повторяется для следующей строки. Когда все строки пройдены, луч гаснет и из нижнего угла перемещается в верхний.

Напряженность поля отклоняющей катушки кадровой развертки (пунктиром показан обратный ход потушенного луча)

Как вы понимаете, управляющее напряжение для этих катушек создается довольно сложной схемой .

Передатчик

Теперь можно перейти к конструкции передатчика. Всем телемастерам и простым труженикам паяльника заранее приношу извинения за причиненный моральный ущерб. Схема будет упрощена ради тех, кто не успел родиться в даже в восьмидесятых и теперь уже не застанет эти устройства в действии. Начнем с генератора импульсов развертки.

Устройство передатчика телевизионного сигнала

Это сигналы как часы для точного перенаправления луча с конца строки на начало и с конца кадра на начало. Эти импульсы нужны для работы генератора строчной и кадровой развертки. Именно этот блок формирует отклоняющее магнитное поле при помощи катушек.

Считанное со светочувствительной пластины падение напряжения усиливается и суммируется импульсами развертки. Они нужны в передаваемом сигнале для того, чтобы телевизоры генерировали свою развертку точно так же как и камеры и это было полностью синхронно. Готовый сигнал подвергается амплитудной модуляции.

Благодаря работе над ошибками в этот раз используется м одуляция с подавленной нижней боковой полосой . Это очень заметно сокращает занимаемую сигналом полосу частот. Звуковое сопровождение передается отдельно и при этом используется частотная модуляция .

Амплитудно модулированная яркость элемента изображения и частотно модулированный звук составляют один телевизионный канал.

Устройство приемника

Благо, что ранее мы рассмотрели оба вида модуляции, благодаря этому выпуск совсем не изобилует формулами. Разберемся как телевизионный приемник обрабатывает сигнал. Первым делом преобразованием частоты спектр переносится на низкие частоты, где гораздо удобнее заниматься фильтрацией составляющих.

Упрощенное устройство черно-белого телевизора

Один из фильтров выделяет звук , другой выделяет яркость изображения вместе с синхроимпульсами . Сигнал яркости усиливается и подается на кинескоп , где управляет интенсивностью пучка электронов. Синхроимпульсы обрабатывается в отдельном блоке. Как и в случае с передающей камерой, они определяют работу генератора строчной и кадровой развертки.

Через отклоняющие катушки обеспечивается пробегание луча электронов по всем строкам. Это происходит синхронно с работой генератора строчной и кадровой развертки в передающей камере. Электроны, достигающие специального покрытия в кинескопе вызывают его свечение. Чем сильнее поток электронов, тем ярче свечение.

Неожиданный поворот

Теперь продолжим про тот телевизор из детства. Только в 2020 году была рассмотрена его принципиальная электрическая схема из которой со своим уровнем знаний аналоговой схемотехники практически ничего полезного не вынес. В обзорах на этот аппарат сказано, что

он был в каждой пятой семье на территории в 1/6 части суши.

Конкретно мой экземпляр закончил свой жизненный путь когда ваза с цветами опрокинулась и вылила свое содержимое прямо внутрь через вентиляционные отверстия. Так как телевизор был включен, то было видно как из него вылетает душа. Она выглядит как черный дым. Один мяч оборвал жизнь сложнейшему устройству.

Источник: dzen.ru

Полный телевизионный сигнал (ПТС) черно-белого телевидения включает в себя телевизионный сигнал изображения (Рис. 5.4 или Рис. 5.6), а также специальные сигналы синхронизации и гашения, необходимые для строго синхронной работы разверток на передающей и приемной стороне системы. Формирование ПТС происходит в формирователе ПТС 7 — Рис. 5.1.

Упрощенный вид ПТС приведен на Рис. 5.10

Еще по теме:  Как посмотреть флешку на телевизоре Сони

Рис. 5.10 Упрощенный вид полного телевизионного сигнала

В полный телевизионный сигнал – смотри Рис. 5.10, входят:

Сигнал изображения (яркостный телевизионный сигнал) располагается в активной части строки, в ПТС выглядит, как последовательность фрагментов длительностью Tстроки = 64 мкс., и является основной составляющей ПТС, так как несет информацию о яркости элементов изображения. Сигнала изображения носит импульсный характер и соответствует изменению яркости изображения в направлении строчной развертки. Любое искажение формы сигнала изображения неизбежно вызывает яркостные искажения деталей изображения.

Яркостный сигнал в ПТС инвертирован по отношению к исходному, то есть большему значению яркости соответствует более низкий уровень сигнала, нулевой уровень сигнала – это уровень белого, а максимальный уровень ПТС – это уровень черного. Инвертирование не влияет на передачу сигнала, его можно будет потом снова проинвертировать. Но такой прием позволяет уменьшить заметность на изображении высокоамплитудных импульсных помех, потому, что черные точки на светлом фоне гораздо менее заметны, чем светлые точки на темном фоне.

Сигнал гашения. Сигнал гашения в ПТС предназначен для запирания лучей приемных трубок – кинескопов – во время обратных ходов разверток. Он состоит из совокупности прямоугольных гасящих импульсов положительной полярности с частотой строк, длительностью 12 мкс (20% от длительности строки), и гасящих импульсов частоты полукадров длительностью 1600 мкс (8% от длительности полукадра T К = 20 мс.). Из 625 строк ТВ растра 50 не используются для передачи изображения и затрачиваются на два обратных хода кадровой развертки.

Полярность и размах сигнала гашения выбираются такими, чтобы вершины импульсов находились на уровне гашения – или на 5% выше уровня черного ПТС (Рис. 5.10). В случае пропадания или недостаточной амплитуды кадровых гасящих импульсов, недостаточных для надежного запирания луча приемной трубки, на изображении появляются характерные белые полоски – след от луча кинескопа во время обратного хода по кадру. В случае недостаточной амплитуды строчных гасящих импульсов след от луча при обратном ходе по строке создает паразитную засветку экрана. Это приводит к уменьшению контраста ТВ изображения.

Сигнал синхронизации. Сигнал синхронизации предназначен для жесткой синхронизации разверток телевизионного приемника с соответствующими развертками передающей камеры ТВ центра.

Сигнал синхронизации состоит из совокупности прямоугольных строчных и кадровых синхроимпульсов.

Строчные синхроимпульсы. Эти импульсы “посажены” на строчные гасящие импульсы. Они импульсы имеют длительность 4,7 мкс, и позволяют синхронизировать строчную развертку на передающей и приемной стороне системы. Поскольку эти импульсы имеют уровень выше “уровня черного”, то есть находятся в области “чернее черного”, то они незаметны для глаза и не влияют на передачу собственно изображения.

Кадровые синхроимпульсы. Они также “посажены” на сигнал гашения кадровой развертки, и поэтому по своему уровню находятся в зоне “чернее черного”, и поэтому невидимы. Но, для того, чтобы различать строчные и кадровые синхроимпульсы, последние имеют гораздо большую общую длительность — 160 мкс.

Это была упрощенная схема полного телевизионного сигнала (ПТС). На самом деле он имеет немного более сложную структуру – Рис. 5.11. В частности, чтобы не потерять строчную синхронизацию во время передачи кадрового гасящего импульса (а он довольно длинный, его продолжительность составляет около 25 строк) в область кадровых синхроимпульсов “врезают” несколько строчных синхроимпульсов до кадрового, и несколько – после, всего примерно 20 штук. А сам кадровый синхроимпульс представляет собой пачку из 5 импульсов, более длинных, чем строчные.

Рис. 5.11. Полный телевизионный сигнал чёрно-белого телевидения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Оцените статью
Добавить комментарий