Как работает телевизор для детей

Интеграция видов деятельности: игровая, Образовательные области: познавательное развитие, (приобщение к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы, речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: фронтальное.

Формы образовательной деятельности: организационная образовательная деятельность.

Образовательные: формировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, развлекательные, информационные)

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение; развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми; развивать эмоциональную сферу детей. Расширять и активизировать словарный запас по профессиям; Закреплять знания о животном и растительном мире; развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимание.

Планируемый результат: ребенок принимает активное участие в съемках передач «Новости», «Люди разных профессий», «В мире животных» «Вслух. Поэзия сегодня», выполняет поручения взрослого.

КАК РАБОТАЕТ ТЕЛЕВИЗОР??? По просьбе подписчика!

Подготовительная работа: беседы («Что такое телевидение?», «Профессии на телевидении»); сюжетно ролевые игры: «Фильм, фильм, фильм….», «Новости с сурдопереводом»

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска. видеокамера, хлопушка, бейджики, наушники, аудиозаписи с заставками к программам.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель. Ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте ее и потом скажите мне отгадку.

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Воспитатель. Правильно. А для чего нам нужен телевизор?

Дети. Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы, фильмы — сказки, разные передачи.

Воспитатель. Ребята, а что такое телевидение? Вы знаете?

Дети. Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то, что по разным каналам нам показывают.

Воспитатель. Кто работает на телевидение? Назовите профессии, связанные с ним.

Дети. Телеведущий, телеоператор, тележурналист, редактор программ. Воспитатель. Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеведущего, тележурналиста, Вы согласны?

А назовем мы наш канал. Аленка. ТВ

Воспитатель. Проходите в студию. (Дети походят в учебный центр). Занимайте места. На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы. И наша первая передача будет информационная.

Звучит заставка к передаче «Новости»

Все вы догадались – это новости. А чтобы начать нашу первую передачу, нам нужно выбрать ведущего программы новости.

Воспитатель. Доброе утро, дорогие гости в студии. В эфире информационная программа «Новости» и приглашаю к нам в студию Юлю М., которая расскажет что нового произошло у нас в детском саду.

Галилео. Жидкокристаллические телевизоры

Здравствуйте, в эфире информационная программа «новости». Сегодня я расскажу о жизни нашей группы «Улыбка». Мы воспитанники подготовительной группы. Детям нашей группы очень нравиться заниматься математикой, рисованием, проводить опыты. Наша группа посетила, сельскую библиотеку, для нас подготовили выставку книг. Недавно у нас прошел праздник осени.

На празднике мы пели песни, читали стихи. Девочки и мальчики, посещающие кружок «Родничок» продемонстрировали танец. Наша группа любит заниматься спортом, каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, закаливаем свой организм. Мы готовимся к школе. Передаю слово Кириллу С., он расскажет о погоде на сегодня и на завтра.

Кирилл С. Здравствуйте, я познакомлю вас с погодой на сегодня.

На протяжении всего дня погода будет пасмурной. С самого утра будет идти мелкий дождь, под вечер его сменит мелкий снег. Днем +3, ночью 0. Завтра облачная погода продержится весь день. Утренний мелкий снег постепенно перейдет в мелкий дождь, который вечером смениться мелким снегом. Днем +3, Ночью -1.

Наступили холода. Одевайтесь теплее, ешьте больше витамин. Будьте здоровы.

Ведущий. Большое спасибо. Вы прослушали новости и прогноз погоды. На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч.

Воспитатель. Закончилось информационная передача, а мы с вами отправляемся в другую студию – познавательную. (проходим в другую студию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь изображено на картинках.

Дети. На картинках изображены люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

— А кто из вас думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами снимем еще одну передачу и будет она называться «Люди разных профессий». Нам нужно выбрать ведущего это будет Диана Т.

Ведущий. Здравствуйте, Я рада приветствовать всех на передаче, первый гость нашей студии.

На стульчик проходит и садится заведующая. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Еще по теме:  DEXP v260 саундбар как подключить к телевизору

Ведущий. Кем вы работаете, Лариса Алексеевна.

Разрешите нашим телекорреспондентам и тележурналистом задать вам несколько вопросов.

Ведущий. Уважаемые телекорреспонденты и тележурналисты, задавайте Ларисе Алексеевне вопросы, связанные с ее профессией.

Дети. Чем вы занимаетесь? Где учились? Любите ли вы свою профессию? Сколько лет Вы работаете?

Ведущий. Вот мы и познакомились с с нашим первым гостем и узнали, какая нужная и интересная профессия у Ларисы Алексеевны. Спасибо Вам.

А к нам в студию спешит еще один гость. Встречайте.

Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

На стульчик приходит и садится Учительница.

Кем Вы работаете?

Разрешите Вам задать несколько вопросов.

Дети. Как долго вы учились? Что необходимо вам для работы? Что вы считаете главным в своей работе? За что Вы любите свою профессию?

Я приглашаю к нам в студию еще одного гостя. Встречайте.

Приглашается музыкальный руководитель.

Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь.

Разрешите задать вам вопросы.

Дети. Где вы учились этой профессии? Сколько лет Вы посвятили ей? Что вам больше всего нравиться, петь или танцевать с детьми? Что необходимо для вашей профессии?

На каком инструменте вы играете?.

Ведущий. Сегодня мы познакомились с людьми разных профессий. Все они работают для того, чтобы нам и всем окружающим было хорошо. Наша передача подходит к концу. Я с вами прощаюсь, до новых встреч в нашей студии.

Воспитатель. Дорогие гости благодарим вас за участие в нашей передаче. До свидание.

А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Дети встают в круг и по команде ведущего, двигаясь друг за другом, изображают.

1. Печального ежика,

3. Сердитого медведя

4. Задумчивую сову

5. Виноватую лису

6. Счастливую ласточку.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года.

Воспитатель: Назовите мне месяца, зимние. А теперь приметы зимы.

А до зимы какое время года было?

Воспитатель: Назовите мне осенние месяца? А теперь приметы осени. А давайте мы с вами снимем еще одну передачу.

(Звучит заставка к передаче «В мире животных»

Как вы уже догадались, мы будем снимать передачу о животных.

Об этом нам расскажет ведущая Соня Б. и ее помощники.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости в студии. Сегодня наша передача о животных.

Осень приходит после лета. (Слайд 2) Осень бывает ранней и поздней. Раннюю осень называют “золотой” — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. (Слайды № 3, 4) Воздух прохладный, прозрачный.

Дни становятся короче, а ночи длиннее. Осенью листья окрашены в разные цвета. Листья жёлтые, красные, коричневые опадают с деревьев на землю. (Слайды 5,6, 7,8) Золотой ковёр из листьев шуршит под ногами. Когда листья падают на землю – это явление называется листопад (Слайд 9). Часто идут холодные затяжные дожди.

По ночам бывают заморозки. (Слайд 10) Исчезают насекомые, птицы улетают в тёплые края. (Слайды 11, 12) Звери готовятся к зиме. А как готовятся? Нам расскажут гости нашей программы. Лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни. И засыпают там на всю зиму.

Бурый медведь «великий хозяин тайги», так часто его называют. Медведь один из самых крупных и опасных наземных животных. Тело у медведя мощное, лапы очень сильные, хвост довольно короткий, шерсть очень густая. Медведь всеядное животное. Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу глубоко в лесу.

Свернувшись калачиком медведь спит до весны.

Совсем по другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Лиса, волк, заяц всем этим животным щедрая осень «раздаривает» теплые, пушистые, красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы. Заяц поменяет свою серую шубку на белую.

Волк напоминает крупную остроухую собаку. Ноги высокие, сильные. Хвост довольно длинный и толстый. Мех у волков густой, довольно длинный из-за этого животное выглядит крупнее. Волк серо-бурого цвета.

Охотятся стаей.

Лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни. И засыпают там на всю зиму.

Воспитатель: вы не устали? Снимем еще одну передачу?

Но, нам нужно отправиться в другую студию. Ребята посмотрите внимательно, и скажите. Кто изображен на портретах? А назовите мне поэтов и писателей которых вы знаете. Ребята в этой студии снимают передачу

Еще по теме:  Как определить наличие сигнала в телевизионном кабеле без телевизора

Вслух. Поэзия сегодня

Очень много сложено стихов об осени. Писатели, поэты воспевали красоту осенней природы в своих стихах, рассказах, композиторы писали музыку. И сейчас на нашей передаче мы их услышим некоторые стихи.

Источник: www.maam.ru

Мама, а, как и почему работает телевизор?

— Мама, а, как и почему работает телевизор?
Задает мне, инженеру-теплотехнику, пятилетняя дочка вопрос. Задумалась. В курсе общей физике в институте, нам, наверное, в общих чертах и давалась эта тема? Вспоминала, но не могла припомнить. Ее не устраивал ответ, что провод в розетку включен, вот и работает.

Задавала встречные вопросы про картинки, движущееся на экране.
Ребенок простой у меня, в гениальности не был замечен. Физически она развивалась несколько с опозданием. На ножки пыталась встать в семь месяцев, но пошла только в полтора года. Зубки начали прорезаться, как и положено, но вылезли гораздо позже. Я волновалась. Ведь сохранять ее пришлось пять месяцев до родов.

Всем известно, что для того, чтобы родился нормальный полноценный ребенок, мамашке надо не только питаться хорошо, но и положительные эмоции нужны. И главное, ребенок должен еще там чувствовать, что его ждут и любят, как мама, так и папа. А папа вначале ее просил родить. А на 4-м месяце отказался и попросил сделать аборт. Да еще сам воевал во Вьетнаме.

Рассказывал: что с нашей стороны, что американцы, тогда использовали и химическое оружие. Боялась, что все это скажется на развитии в дальнейшем. При первой же возможности полностью обследовала у всех врачей. Психиатр успокоил: «Не переживайте. Ребенок развивается нормально. Не вижу я никаких отклонений»
И как же нормальному пятилетнему ребенку ответить на сей вопрос?
— Ой, доча, не могу сразу и ответить. Ну, ты и вопросик мне задала. Я и не задумывалась: работает себе и работает. Давай, я у дядей расспрошу?
Был у меня приятель, физик-теоретик. Тот мог и руками работать, но результат труда ручного у него получался топорным. А вот умственного, — более красивым. Начал мне что-то заумное про волны говорить, формулы длинные писать.
— Слушай, Степаныч, ты что, мне предлагаешь пятилетнему ребенку этими формулами объяснять принцип работы телевизора?
Были у нас в конструкторском бюро и радио электронщики, техники и инженеры. Пошла к ним. А они мне достали схемы. И давай по ним шпарить. И тоже про волны.
— Ребята, а попроще, нельзя? Я и то не понимаю. Вас по пять лет учили, чтобы разбираться в них. Думаете, что пятилетний ребенок поймет, если я даже запишу то, что вы мне сейчас говорите и ей зачитаю?
Не помню, как я тогда выкрутилась? Это только в 2000 году, когда дочке было уже почти 17, мой директор сформулировал ответ. Зашел разговор о детях. У него был сын пятилетний. Двумя короткими предложениями изложил принцип работы телевизора, хотя и не радио электронщик по профессии. Я была в восторге: ну надо же, оказывается, как просто!

И рассказала, как я 12 лет назад от умных и образованных дядей добивалась этой гениальной простоты.

P.S. Кстати, а кто-нибудь, может дать короткий ответ? Серьезно прошу. Дочке уже скоро 25 (она по профессии психолог), а внуку через месяц два годика будет. Скоро и он задаст этот вопрос. А бабушка тот ответ короткий позабыла. Или, про принцип работы компьютера спросит?)))) Склероз, видать, старческий у бабули на подходе.

Смеюсь.

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Еще по теме:  Как переустановить операционную систему на телевизоре

Источник: proza.ru

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Телевизор в нашем доме»

1. Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора.

2. Закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов.

3. Активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.

4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.

5. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.

Пособия : макет телевизора, презентация по теме, иллюстрации, видеофрагмент сказки.

Ход НОД:

Дети, приготовились к занятию, сели ровно.

Посмотрите на экран ноутбука. (Дети смотрят фрагмент мультфильма «Аленький цветочек»).

— Отрывок из какой сказки мы с вами сейчас увидели? Кто является автором этой сказки?

— Кто является главным героем этой сказки?

— Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы посмотреть другие страны и родной дом)

Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное яблочко? (телевизор)

Чудеса по вечерам

он показывает нам,

На его, друзья, экране

то моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

есть программы для ребят.

— Что такое телевизор? (ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

— А кто знает, когда появился первый телевизор?

Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.

Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.

Я из сада прибегаю,

Телевизор наш включаю.

Там уже идёт футбол,

Забивают нашим гол!

Я гляжу, а счёт ноль-пять…

Как так можно проиграть!

Может телевизор старый,

И работать плохо стал он?!

«На меня ты зря сердит,

Сам не рад я , что с утра

Не заладилась игра.

Но я честно показал,

То, Что видел целый зал,

И позорный счёт ноль-пять

Не смогу переиграть!»

— Откуда же появляется изображение в ТV?

Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (воспитатель вешает иллюстрации на доску)

— Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)

— Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)

Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором.

1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.

2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.

3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.

4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.

5. Уходя из дома, выключайте телевизор.

6. Нельзя играть около ТВ.

7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.

Д/и «Можно-нельзя» — закрепить знание правил обращения с ТВ

У доски выберите картинки, на которых показано нарушение правил пользования телевизором, обозначьте их красным крестиком.

Физкультминутка «Мишка с куклой»

А теперь представьте, что мы с вами перенесёмся ненадолго в волшебный мир героев мультфильмов, где они выполняют зарядку.

В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.

— Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы?

Рассказ воспитателя о профессиях: тележурналист, телеведущий, диктор, редактор и режиссёр программ, телеоператор, звукорежиссёр.

Д/и «Отгадай фотозагадку».

Я покажу вам фотографии людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо угадать название профессии.

Дети повторяют вслух название профессий

Творческая работа.

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ

Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились.

Рождённые изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поисках, исследованиях, открытиях.

Сегодня велика роль телевизионной техники. Она – техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.

Итог занятия.

— Что нового вы сегодня узнали?

— С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

Источник: dohcolonoc.ru

Оцените статью
Добавить комментарий