Как работает цветной телевизор

Какие сигналы передаются в современных системах цветного телевидения?

Полный телевизионный сигнал цветного аналогового телевидения представляет собой совокупность трёх сигналов: видеосигнала, несущего информацию о яркости изображении, цветной поднесущей с закодированной информацией о цвете изображения, и звукового сигнала.

Кто выдумал Цветное телевидение?

В каком году в Германии появилось цветное телевидение?

1967 – начало регулярного цветного вещания в Германии.

Какие принципы положены в основу передачи цветного телевизионного изображения?

Принцип передачи цветных изображений в телевидении основан на теории трёхкомпонентности цветового зрения. Многообразие природных цветов можно воспроизвести оптически с помощью 3 основных цветов (см. . применяют специальные методы кодирования цветовой информации.

Что такое цветоразностные сигналы?

цветоразностный сигнал — Телевизионный видеосигнал, равный разности двух сигналов, пропорциональных определенным цветовым координатам, как правило, разности сигнала основного цвета и сигнала яркости.

Как работает кинескопный телевизор ? Mozaik Education 3D

Когда появились цветные телевизоры в сша?

79 лет назад, 27 августа 1940 года, американская компания СВS продемонстрировала первую систему цветного телевидения, пригодную для практического применения.

Источник: windowslux.ru

Самая гениальная технология уходящей эпохи

Доброго всем времени суток. На этот раз будет обзор цветного телевидения. Казалось бы, по большей части с ним все понятно, в кинескопе три луча разных цветов, или не так, трехцветный экран с главными составляющими красный, синий, зеленый. Вот из этих составляющих получается то что мы видим на экране. Но поверьте, это куда более продуманная технология передачи изображения.

Из технологии передачи цветного изображения сейчас можно извлечь множество полезных уроков.

Лирическое.

Итак, после скоропостижной кончины черно-белого телевизора его место занял новичок Весна Ц-381.

Телевизор модели Весна Ц-381

Это было как в сказке. Даже и подумать раньше не мог насколько цвет меняет все напрочь. Раньше мозг сам додумывался какого цвета декорации в телестудии, одежда на людях по ту сторону экрана. Теперь же все иначе и это сказочное ощущение.

Еще по теме:  Как подключить антенну мтс к телевизору

Особо радовало то, что изображение не нужно было подстраивать регулировками, все происходит автоматически . Сейчас тем кто помоложе этого не понять. Этот аппарат постигла незавидная участь, но причина была совсем не в нас, она гораздо мощнее и сравнима разве что со стихией. Об этом в конце обзора.

«Невыполнимая » задача

Представьте, что перед вами как инженером поставлена задача придать существующему черно-белому телевидению красочность. Причем есть много условий, которые непременно нужно соблюсти. Первое — спектр сигнала по своей ширине не должен увеличиться, потому что уже строго определенный диапазон частот разбит на телевизионные каналы. Хорошенькое такое начало.

Как мы помним , основную полосу в канале занимает амплитудно модулированный сигнал яркости изображения. Немного отдано под звук и уже все расставлено по своим местам.

Второе — при вводе в строй цветных телепередач, черно-белые телевизоры должны продолжать работать как работали. То есть должны принимать как цветные, так и черно-белые передачи. И это уже второй удар.

Но это не все, цветные телевизоры также должны принимать сигналы черно-белых телепередач. Кроме этих сокрушающих условий необходимо было еще организовать производство как передающего оборудования, так и приемного. Особое внимание нужно было выделить телевизорам, так так слишком высокая цена и сложность изготовления свела бы на нет все остальные достижения. Нужно было сделать хорошую потребительскую технику, а не штучные экземпляры для выставки. Инженер без воли к победе пошел стреляться.

Устройство передающей камеры

Переходим сразу к делу. Начинаем с конструкции передающей камеры. Инженеры в содружестве с физиологами вывели очень простые соотношения для интенсивностей трех основных длин волн света, одновременное наблюдение которых человеческая психика воспринимает как белый свет.

Если менять интенсивность составляющих, то совокупный сигнал будет восприниматься как другие цвета из спектра от красного до фиолетового. Задача инженеров это выделить каждую цветовую составляющую изображения.

Цветная камера это три камеры

Цветная передающая камера это почти такая же, как и монохромная , только увеличенная в три раза. Для каждой из составляющей цвета ( R -красная, B -синяя, G -зеленая)выделена своя светочувствительная пластина. Смесь волн в оптическом диапазоне через систему зеркал попадает на светофильтры, пропускающие какую-то одну составляющую.

Еще по теме:  Телевизор arg кто производитель

Считанный с фоточувствительного элемента сигнал яркости компонент попадает на цветовой кодер. И вот тут начинается настоящее инженерное искусство. По формуле Y = 0,30 R +0,59 G +0,11 B определяется яркостный сигнал всего изображения. Дополнительно формируются два цветоразностных сигнала ( B-Y , R-Y ). Это синий минус яркость и красный минус яркость. Минус это сдвиг сигнала по фазе на 180 градусов.

Гениальность решения вот в чем. Чтобы не сломать существующую на тот момент форму спектра телевизионного сигнала решено оставить сигнал яркости изображения на своем месте (синий цвет).

Источник: dzen.ru

От черно-белого к цветному телевидению, как это работает

Когда смотришь на экран телевизора, кажется, что перед глазами маленький киноэкран. На нем такие же изображения, какие мы видим в кино, только значительно уменьшенные в размере.

При обыкновенной телевизионной передаче, как и в обычном кино, создается черно-белое изображение, которое представляет собой мозаику темных и светлых точек.

Цветовая окраска предметов в этом случае не передается.

Но потеря цвета — большая потеря. Вспомните, какое сильное впечатление создает цветная фотография по сравнению с простой фотографией или цветной кинофильм по сравнению с обычным.

Кино переходит к цветным фильмам, и со временем мы забудем о черно-белых кинофильмах, как забыли о немых кино-сеансах.

Телевидение стремится достигнуть таких же результатов в передаче изображений по радио. Телевизионную передачу цветных изображений удалось уже осуществить на практике.

Упрощенная схема цветной телепередачи

Рис. 1. Упрощенная схема цветной телепередачи.

Давно известно, что все видимые нами цвета можно получить путем смешения трех основных, т. е. первичных, цветов: красного, синего и зеленого. На этом и основано цветное телевидение.

При цветной передаче нужно не только разбить изображение ка элементы, но и разложить цвет каждого элемента на составные цвета, а при приеме вновь восстановить натуральный цвет всех элементов и составить из них цветное изображение.

Между передаваемой сценой и передающей телевизионной трубкой ставится диск, составленный из светофильтров трех основных цветов. Во время передачи диск быстро вращается при помощи электрического двигателя. На пути световых лучей, отраженных от передаваемого объекта, один за другим появляются все фильтры.

Еще по теме:  Телефон как мышка для телевизора

Когда перед мозаикой находится красный фильтр, на нее пропускаются только красные лучи изображения, а остальные лучи задерживаются. Когда на месте красного появляется синий фильтр, на мозаику попадают только синие лучи и, наконец, при зеленом фильтре — только зеленые. Таким образом, телевизионная станция поочередно посылает сигналы, соответствующие трем основным цветам передаваемого изображения.

Для приема служит обычный телевизор, перед экраном которого тоже вращается диск с тремя цветными фильтрами. Вращение этого диска строго согласовано с вращением цветного диска на передатчике и регулируется приходящими радиосигналами.

В тот момент, когда передается красный цвет изображения, перед экраном телевизора появляется красный фильтр, при передаче синего цвета — синий фильтр и, наконец, зеленый.

Наблюдатель смотрит на экран как бы через разные очки, последовательно воспринимая три одинаковых изображения в трех разных цветах. Благодаря быстроте передачи смена цветов не заметна для глаз, передаваемые цвета смешиваются и создается единое многоцветное изображение со всеми цветовыми оттенками.

Возможны и другие способы цветной передачи; разработка их энергично ведется советскими специалистами.

Упрощенная схема цветного телеприема

Рис. 2. Упрощенная схема цветного телеприема.

Цветные изображения несравнимы с одноцветными. Окраска не только увеличивает отчетливость мелких деталей, она делает изображения более жизненными, обогащает и усиливает впечатление.

На передатчике нетрудно осуществить раздельную регулировку электрических сигналов каждого одноцветного изображения и получить любое соотношение красок. Можно создать расцветку изображений лучше, чем в цветном кино, и даже лучше той окраски, которую имеет сама передаваемая картина.

Система цветного телевидения с последовательной передачей цветов была предложена советским изобретателем И. А. Адамианом в 1925 году. Другую систему — с построчной сменой цветов — предложил в 1929 году Ю. С. Волков. Их разработки в этой области опередили заграницу на несколько лет.

Цветное телевидение сложнее обыкновенного. Но его высокие качества оправдывают введение более сложной техники. Со временем оно заменит черно-белое телевидение, и мы увидим на экранах телевизоров изображения во всех цветах радуги.

Источник: Ф. Честнов — «В мире радио», 1954г.

Источник: radiolamp.net

Оцените статью
Добавить комментарий