«Не играй долго, кинескоп посадишь», «И вообще, не стреляй в экран — сломаешь телевизор». Такие фразы слышал каждый юный игрок в приставку Денди. Так уж родители заботились о нас и о сохранности имущества. =)
Когда у меня впервые появилась приставка Dendy, на дворе был 1995 год. Я тогда только-только пошёл в первый класс. И видимо, родители решили меня подбодрить таким подарком. Правда, сразу же возникла конкуренция, Денди или школа . Но выбора у меня конечно же не было, и победила школа. =)
Чтобы я не сидел близко к экрану телевизора, папа удлинил и перепаял все провода, ведь «из коробки» провода от Денди короткие и нужно сидеть в 1-2 метрах от экрана. А так я мог спокойно сидеть на диване в другой части комнаты и «не портить зрение», — так мне говорили.
Фото с просторов интернета
С обычными играми всё понятно — втыкаешь в приставку картридж (дискету, кассету, зелёную плашку), берёшь джойстик и играешь. «Марио», «Танчики», «Контра», «Батлтодс», «Черепашки Ниндзя», «Чёрный плащ».
ПОСТРЕЛЯЕМ УТОК НА ЖК — ТВ ? DUCKHUNT SHooT ON LCD TV (feat ВСЕ!)
Фото с просторов интернета
Но были игры и с пистолетом , я помню две. Вестерн про ковбоев и разбойников, и «Охота на уток».
В тот момент я не сильно задавался вопросом, как вообще это работает. Думал, что из пистолета в экран летят лазерные лучи или световые вспышки, а телевизор это как-то обрабатывает. =)
Фото с просторов интернета
Но не так давно, всё же задался этим вопросом. Ведь телевизор не мог считывать сигнал, он у меня был отечественный хоть и цветной, правда игры от Денди шли в чёрно-белом режиме. Как же я был удивлён, когда впервые увидел их цветными.
Если телевизор не считывал сигнал, значит всё дело в самом пистолете. Оказывается, у него даже название есть своё – «Zapper».
Фото с просторов интернета
В этом Запере. можно я всё-таки буду назвать его — пистолет? =) В пистолете встроен фотоэлемент. В момент выстрела, например по утке, картинка на долю секунду становится чёрной и только в месте мишени появляется бело пятно . И если пистолет был наведён чётко на мишень, то фотоэлемент улавливает светлое пятно, и срабатывает сигнал – «попал». Обычным глазом это не уследить, там всё на долю секунды. Получается, есть только два варианта — попал, не попал.
Фото с просторов интернета
И оказывается, можно было в момент выстрела просто навести пистолет на окно , что тоже служило бы для фотоэлемента белым пятном, и так «попадать» во всех уток. Как хорошо, что в детстве я этого не знал, а верил в чудо пистолета. =)
Фото с просторов интернета
Только вот на ЖК-мониторах поиграть с пистолетом не получится, потому что на них есть мили задержка, из-за неё фотоэлемент не может срабатывать. Поэтому — стреляй в окно, брат! =)))
Кто-то об этом знает уже давно. А кто-то, как и я, прибывал в неведении или даже не задумывался. Но, как говорится: «Век живи, век учись». Никакой магии — просто физика. =)
Как подключить Dendy к ЖК телевизору
А вы верили, что из пистолета вылетают световые лучи? =)
Быть Добру, Друзья!
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Яндекс Дзен
Другие статьи моего блога:
- Мой личный топ 5 игр на SEGA. Когда каждый мальчишка 90-х знал, что такое «Фаталити»
- Жвачка «Бумер». 90-е. Пластиковые значки и кислятина со вкусом зелёного яблока
Источник: dzen.ru
Стрельба по уткам: как работает «световой пистолет» NES Zapper
В 1984 году на японском рынке вышел уникальный контроллер NES Zapper от Nintendo для приставки NES, с помощью которого игрок мог «стрелять» в телевизор, подстреливая уток из игры Duck Hunt. Ведущий YouTube-канала The 8-Bit Guy доходчиво объяснил, как работает этот «световой пистолет».
Внутри «пистолета» закреплен электрический прибор, преобразующий энергию фотонов в электрическую энергию и носящий название фотоэлемент. На конце ствола также закреплена обычная линза.
Когда игрок нажимает на курок, экран телевизора на мгновение становится чёрным. За это мгновение сменяется два кадра: на первом ничего нет, а на втором появляется белый квадрат на том месте, где несколькими кадрами ранее была утка. Эту белую точку на экране улавливает «световой пистолет» при нажатии курка. Если он направлен мимо белой точки, то выстрел будет засчитан как промах.
В случае, если на экране две утки, за мгновение после нажатия на курок сменяется не два, а три кадра, где дополнительный отображает положение второй белой точки. Таким образом определяется, какая из двух уток была подстрелена. В качестве интересного факта The 8-Bit Guy добавил, что подключённый во время игры второй и основной контроллер позволяет управлять утками.
На современных жидкокристаллических телевизорах работа контроллера NES Zapper невозможна ввиду практически мгновенного отклика дисплея.
На технологии NES Zapper было создано несколько других видов контроллеров, выполненных в форме различных видов оружия. Например, охотничьего ружья.
В своём видео The 8-Bit Guy также рассказывает про устройство так называемых «световых ручек»: внутри них установлен фотосенсор и линза. С их помощью пользователь мог рисовать на экране, однако сенсор также улавливал только белый свет.
Принцип работы NES Zapper поясняется уже не в первый раз, несмотря на то, что само устройство не пользовалось большой популярностью. Интерес игроков быстро угас, как и желание разработчиков добавлять его поддержку в своих играх.
Источник: www.playground.ru
Как работает световой пистолет?
В пистолете (который, на самом деле, называется Zapper) встроен фотодиод, принимающий свет, а из-за длинного «дула» этот фотодиод становился узконаправленным. В момент нажатия «курка», весь экран на мгновение заливался чёрным, а спрайт мишени — белым прямоугольником. Если «дуло» было направлено на прямоугольник, засчитывалось попадание. Если же мишеней было несколько (NES поддерживала до 4, но это не точно), то мишени подсвечивались по очереди (подмигивая) и приставка вычисляла попадание, используя бинарный поиск.
В детстве мне никак не приходило в голову, что пистолет не излучает, а принимает.
Это одна из самых простых реализаций светового пистолета. В других приставках использовались и более сложные методы, к примеру учитывающие то, что луч (в ЭЛТ-телевизорах) освещает только одну точку в каждый момент времени. Приставка заливала экран белым в момент нажатия и отсчитывала время до засветки фотодиода. Таким образом, направление можно было вычислить более точно, а количество мишеней определялось «радиусом поражения» пистолета. Эта схема, к примеру использовалась в SNES.
Первый же световой пистолет был изобретён аж в 1936 году для автомата Seeburg Ray-O-Lite, в котором кинескопа ещё не было =). Надо было тоже целиться в уток, как и в известной всем Duck Hunt.
В видеозаписи игры Clay shooting, где нужно было стрелять по тарелкам (да, тоже из детства помню) можно заметить те самые прямоугольники.
Подробно можно прочитать, зная английский:
ROM-образы игр для пистолета.
Телефон со встроенным эмулятором и специальными кнопками, чтобы играть в NES, SNES, GameBoy.
А самые ярые поклонники уток могут насладиться флеш-аналогом Duck Hunt on Flash.
Сам же подумываю прикупить настоящую, живую Денди, благо всего 400 Р. И вспомню детство. Лишь бы сессию потом сдать =)
Источник: habr.com