Как ребенка отвлечь от телевизора

Ваш ребенок тратит все свободное время на просмотр телевизора? Вы не одиноки в своей проблеме. Согласно последним исследованиям, дети проводят у экрана по 7 часов в день, а то и больше. Читайте 10 советов о том, как отучить детей от телевизора.

Почему это вредно?

  • Американские медики уверены, что проблема детского ожирения напрямую связана с просиживанием у экрана. Мало того, что они почти перестают двигаться, так у них еще начинает формироваться неправильное представление о здоровом рационе из-за рекламы калорийных продуктов. Когда вы последний раз видели, чтобы по телевизору рекламировали свежие фрукты?
  • Экран портит зрение не сам по себе, а из-за неправильных условий просмотра телепрограмм. Всегда помните о трех факторах. Качество изображения на экране должно быть приемлемым, чтобы глаза не напрягались лишний раз. Садиться к телевизору нужно не ближе, чем на расстояние пяти диагоналей экрана. Установите комфортное освещение в комнате – не слишком яркое и не слишком тусклое.
  • У дошкольников просиживание перед телевизором может вызвать дислексию – нарушение способности читать. Из-за обилия зрительной информации правое полушарие мозга развивается сильнее, чем левое, которое отвечает за текст. По статистике каждый пятый ребенок в России страдает от дислексии.
  • Из-за пассивного времяпровождения перед экраном, дети разучиваются играть, а ведь это важный навык, которому следует учиться. Из-за этого страдает фантазия, концентрация внимания, творческая активность, способность образно мыслить.

Сколько дети могут смотреть телевизор?

Как оторвать ребенка от гаджетов и телевизора

Американская академия педиатрии рекомендует школьникам проводить у экрана только 2 часа в день, причем половина этого времени должна быть посвящена просмотру образовательных программ. Российские медики еще строже: они считают, что до трех лет лучше вообще не подпускать чадо к ящику. Детям дошкольного возраста разрешается 20 минут просмотра в день, детям до 17 лет – 2 часа у телевизора и час за компьютером (компьютер хуже влияет на организм ребенка). Пользователь компьютера вынужден близко сидеть к монитору, а интернет и видеоигры больше привлекают детей, чем пассивный просмотр телепередач. Поэтому они охотнее сидят за компьютером, чем у телеящика.

Займитесь ребенком. Основная причина отчуждения детей – родители. Если ваш ребенок слишком много проводит у экрана, это значит, что вы используете телевизор в качестве няньки. Вы должны как можно раньше установить доверительный контакт с вашим чадом, в подростковом возрасте это будет сделать намного сложнее. Пересмотрите ваш ежедневный график.

Проводите вместе больше времени: пойте, играйте, ходите в магазин, читайте, рисуйте. В конце концов, вы можете смотреть телевизор вместе с ребенком, а потом обсуждать просмотренные телепрограммы.

Что делать если ребёнок постоянно хочет смотреть мультики?

Не рубите с плеча. Отучайте детей от телевизора постепенно. Сколько времени ваши дети тратят на просиживание у экрана в неделю? Отнимите для начала один час. Через неделю отнимите еще час. Продолжайте в том же духе, пока не достигните желаемого результата.

Отучая ребенка от ТВ, отвыкайте от него сами. Если у вас в доме телевизор постоянно включен, служа источником генератора фонового шума, то вряд ли ваш ребенок сможет быстро от него отвыкнуть.

Уберите электронику из детской комнаты. Переставьте телевизор и компьютер из детской комнаты, чтобы можно было контролировать, какое количество времени ребенок смотрит телевизор. Помните, что стойкая привычка к телевизору приводит к нарушениям сна, так как специфическое сияние лучевой трубки или подсветки монитора поздно вечером мешает выработке мелатонина – гормона сна. К тому же долгое просиживание у экрана ведет к перееданию и гиподинамии.

Составьте расписание. После того как вы установили ограничение на экранное время, составьте план на ближайшую неделю: чем вы будете заниматься с ребенком. Просмотр телевизора не должен накладываться на время приема пищи или тихий час. У современных телевизоров есть функция таймера, поставьте его на определенное время вечером.

Спрячьте экран. Попробуйте накрыть экран какой-нибудь красивой тряпкой, как это делали наши бабушки, или поместите телевизор в шкаф с закрывающимися дверцами. Тогда он не будет постоянно маячить перед глазами и напоминать детям о себе.

Расскажите детям о рекламе. Согласно исследованиям, дети до 6 лет не понимают разницу между телепередачей и рекламной паузой. При этом они вынуждены смотреть более 40000 рекламных роликов в год, большая часть которых крутится во время детских программ. Объясните, в чем вред рекламы, и как она заставляет зрителей покупать вредную пищу. Подчеркните пользу натуральных продуктов: фруктов, овощей, орехов и цельнозернового хлеба.

Будьте примером. Не забывайте о том, что родители – лучший пример для своих детей. Контролируйте свое экранное время, даже если ваша работа связана с компьютером. Избегайте бездумного блуждания по интернету или ТВ-каналам, выбирайте информацию, в которой вы действительно нуждаетесь. Включите телевизор, выберите любимую программу, досмотрите до конца, затем выключите ящик.

Здоровые альтернативы. Если ваш ребенок любит мультфильмы, то купите раскраску с его любимыми героями. Вместо просмотра интеллектуальных телевикторин поиграйте вместе в «Эрудита». Если ребенок смотрит по телевизору все подряд, попробуйте сделать свой собственный телевизор из картона. Соорудите к нему переключатель из пластилина, раскрасьте кнопки.

Придумайте вместе, какие телепрограммы вы бы хотели посмотреть по новому телеящику.

Занимайтесь уборкой с ребенком. Разделите обязанности по уходу за домом. Научите их планировать свой день, распишите, кто и когда моет посуду или подметает пол. Пусть ребенок сам отмечает, выполняется ли график и следит за взрослыми. Сделайте этот график ярким, красочным.

Все это может отвлечь детей от экрана и научить их ответственности.

Будьте последовательны. Ограничение экранного времени может привести к конфликту. Стойте на своем, доказывайте свою правоту. Объясните, почему вы собираетесь выключить телевизор. Если ребенок маленький, попробуйте выдернуть розетку и сказать, что телевизор сломался.

Ребенок постарше может раскусить ваш обман. Тогда можно выдернуть телеантенну. В конце концов вы и ваш ребенок будете вознаграждены.

Источник: www.zdorovieinfo.ru

Как вытащить ребенка из гаджетов, оторвать от телевизора? Волшебный помощник, какой он?

Как ВЫТАЩИТЬ ребенка ИЗ ГАДЖЕТОВ, оторвать от телевизора и найти ему интересное занятие? Волшебный помощник мамы и папы, какой он?

Будучи мамой 6 детей, я пишу и советую только те вещи, которые пробовала сама со своими детьми и те, которые принесли реальный результат. Моим детям от 1.5 до 20 лет.

Еще по теме:  Схема телевизора витязь ctv 6622

Сначала определимся с причиной проблемы. Ведь не секрет, что именно отвлечь, занять, дать время передохнуть нам, родителям, сделать необходимые и важные дела, выполнить работу и выбирается для ребенка средство – гаджет, телевизор. Почему? Потому что это действительно работает. Ребенок, фиксируя свое внимание там, действительно, становится чем-то занят и у нас у родителей появляется время на другие дела, на себя.

Все было бы замечательно, только со временем, гаджет заменяет реальное общение между детьми и родителями, и спустя определенный период затягивает туда полностью и только с криком, истерикой как у ребенка, так и у самих себя, мы можем вытащить это «замечательное и действенное средство» из рук ребенка и сталкиваемся с ситуацией, когда ему ничего не интересно, а главное слово становится «скучноооооо», а также, в большинстве своем, мы имеем уже сформированную зависимость от гаджетов.

Что же произошло? Ребенок по своей природе очень социальный. До 7 лет ведущая деятельность ребенка – ИГРОВАЯ. До 14 лет – ученическая (но игровой формат и в ученической деятельности играет важную роль). Ребенок развивается в контакте со взрослым и в совместной деятельности, в сотворчестве с другими людьми, будь то взрослые или дети.

Таким образом развивается творческая составляющая, креативная, мышление, речь. Развивается фантазия и любой предмет благодаря способности придумывать, может стать чем угодно.

Вспоминайте как в детстве вы мастерили домики из табуреток и одеял, строили космические корабли из подушек, часами рыли тоннели и трассы для машинок в песочнице на улице, группа зубных щёток могла вполне заменить фигурки семьи, и ребенок мог долго в них играть, придумывая разные сюжеты и т.д. Ребенку всегда нужен собеседник. Именно на эту роль и становится гаджет в современном мире. А куда же исчезает взрослый, встает закономерный вопрос? А взрослый тоже чаще всего оседает в виртуальном мире, или его поглощают домашние дела, работа 24/7, банальная усталость и отсутствие энергии и времени, которые так необходимы при общении с ребенком.

Но разве ребенок не способен играть один? Способен, но он должен уметь это делать. Многие не умеют элементарно играть. Время побыть одному, необходимо ребенку, но если ребенок все время остается один, то проблемы с коммуникацией, взаимодействием и входом в любой новый коллектив будут сопряжены для него с многими трудностями, для решения которых в будущем понадобится специалист.

А если ребенок вообще не может играть один, это норма? Нет не норма, здесь задача родителя научить ребенка играть одному. А если он никак не хочет этому научиться? Тогда часто встает вопрос психологической и нейропсихологической проблемы, решить которую вам поможет детский психолог, нейропсихолог и специалист по развитию детей.

Возвращаемся к теме, что же нам, родителям, поможет УВЛЕЧЬ, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ребенка и переключить его внимание с виртуального мира на мир реальный.

Во-первых – это мы с вами, собственной персоной. Понять, что это наша задача и ответственность. Раз мы приучили к гаджетам, нам и отучать. Искать время, находить возможности, включать и развивать свои творческие способности и т.д.

Здесь вас поджидает и ваше личностное самосовершенствование, самореализация, раскрытие новых ваших способностей и талантов, умение общаться, убеждать и находить подход к своему ребенку. Это улица с двусторонним движением. Развивая своего ребенка – развиваетесь вы сами. Развивая себя в задачах воспитания и обучения, вы тем самым обогащаете своего ребенка. Родитель – первый и один из главных учителей для ребенка.

Во-вторых – не ждать мгновенных результатов. Как вам, так и ребенку необходимо время для изменения ситуации. Любое новое дело, по началу, без наработки соответствующих навыков, двигается не так как нам хотелось бы. Но здесь вспоминайте фразу: «Дорогу осилит идущий». ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ гораздо полезнее и эффективнее, чем любой развивающий тренинг.

Здесь формируются новые полезные привычки, причем не только у детей, но и у вас.

В-третьих. Быть готовым пробовать разные способы. Не ограничиваться одним-двумя, а как можно больше наработать банк игровых ситуаций с ребенком. Многие задаются вопросом: «А когда нам воспитывать, обучать детей? Когда мы и времени свободного почти не имеем, а дети большую часть дня предоставлены сами себе (если это уже школьники) или мы имеем возможность общаться лишь перед сном, а так дела, заботы занимают все наше время».

Согласна, но ребенок развивается во взаимодействии со взрослым. Значит мы задаем себе вопрос, который звучит так: «Как мне в мою деятельность подключить ребенка, чтобы он одновременно играл, обучался и получал воспитание?»

Чувствуете разницу? Первый вопрос не предполагает решения проблемы, он нас лишь утяжеляет, говоря нам о том, что быть родителями не так и просто. А второй вопрос сразу открывает перед нами возможности, расширяет наш взгляд на ситуацию. Осталось лишь узнать: «А как это сделать? А у всех ли это может получиться?

Нужны ли для этого дополнительные финансы или можно обойтись тем, что есть?».

В- четвертых, я вам рекомендую не искать готовых ответов, хотя какие-то практические рекомендации я сегодня дам. Родительство это прежде всего процесс. Процесс познания себя в этой роли, процесс познания своих детей, процесс выстраивания отношений, процесс разрешения сложных конфликтных ситуаций, процесс роста в этих отношениях родителей и детей и т.д.

А раз это процесс, то он предполагает движение, изменение. Что-то работало с ребенком, потом перестало. Сначала это было интересно, потом наскучило. Это лишь приглашение к дальнейшему исследованию, к поиску творческих, креативных идей.

Дом. Тишина. Один ребенок или много детей, разновозрастные дети. Компьютер, телевизор, планшет, телефон все выключено. Поначалу эта тишина может даже оглушать, по причине того, что слух постоянно был занят фоновым шумом. Мама готовит на кухне обед, ужин, завтрак, а может убирается, а может хочет отдохнуть или еще чем-то заняться, ей нужно поработать.

Поначалу мы можем просто предложить детям пойти поиграть.

— Во что мне играть? — спрашивает ребенок.

— Иди посмотри свои игрушки, может быть тебе попадется на глаза такая, в какую ты захочешь поиграть. – предлагает мама.

— Я уже во все в них играл, мне уже в них играть не интересно! – начинает выражать свое недовольство ребенок (к примеру). – Поиграй со мной.

Еще по теме:  Как найти фильм который идет по телевизору

Если у мамы есть время, она может пойти и поиграть. Но если времени нет и нужно делать иногда одновременно все то, что я перечислила выше (готовить, убирать, загружать стирку, развешивать белье, следить за малышом, работать и т.д.). И в том, и в другом случае на помощь маме и папе я предлагаю позвать Волшебного Помощника. Кто же это? Он может являться к нам в разных образах.

Но одно из его воплощений это ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА. Я советую ее завести всем родителям и держать, например на кухне, там, где вам нужно что-то делать, например, а времени играть полноценно с ребенком у вас нет.

Что же там может находиться? ВСЕ.

Пластилин, фломастеры, ручки, карандаши, разные обертки, бумага, клей, скотч, ножницы, пустые баночки от майонеза, крышечки от баночек, веревочки, шнурочки, болты, гайки, отвертки, баночка с семенами, катушки с нитками, зубочистки, пластиковые бутылочки, шпагат, пакеты, кусочки тканей, пакетики от приправ, пластиковые трубочки, стаканчики, тарелочки, ножницы, краски, шашки. Шахматы. Настольные игры. Собирайте в нее все то, что можно будет использовать в творческой деятельности с ребенком, все то, что может занять и заинтересовать ребенка, освободить вам время и одновременно выполнять свои дела, параллельно или целенаправленно развивая и обучая вашего ребенка, находясь с ним во взаимодействии.

Ум ребенка требует внимания и загрузки. Ребенок всегда ищет объект этого внимания. ВСЕГДА. Ваша задача внимание ребенка направить в другую сторону от гаджетов и к истинному ИНТЕРЕСУ, к всестороннему интересу, к разнообразному и глубокому интересу.

Как использовать этого Волшебного помощника?

— Давай мой дорогой посмотрим, что же сегодня нам приготовил с тобой наш волшебный помощник. Я вытащу сейчас наугад или ты это можешь сделать закрытыми глазами 3 вещи из нашей волшебной коробочки и с помощью них мы придумаем с тобой новую игру. Согласен?

Вытянули карандаши, баночку с семенами, кусочек пластилина. У нас есть только эти три вещи. Можно придумать правило, что больше ничего не берем, а придумать как играть нужно из имеющихся вещей.

Ну ка родители, включаем ваше творческое воображение! Накидывайте идея для игры с ребенком!

— Последовательность выкладки карандашей по цветам. Запоминаем, перемешиваем должен повторить. Развитие внимание и памяти, пространственное расположение фигур. Выкладка слева на право. Сверху вниз. После этого просим ребенка рассказать, по отношение, например к красному карандашу, как находятся другие карандаши.

Вы даете задание ребенку. Ребенок вам придумывает задание и проверяет вас.

— Выкладка из карандашей разных геометрических фигур и не только, как из спичек, то же самое, ребенок запоминает, перемешивает, должен повторить. Вы придумываете фигуру, ребенок придумывает фигуру для вас.

— Учим радугу из цветных карандашей. Запоминаем стихи про нее.

— Спрашиваем с чем ассоциируется те или иные цвета: фрукты, краски в природе, одежда в доме и т.д.

В этот момент вы можете заниматься параллельно нужными вам вещами, по мере необходимости включаясь в диалог с ребенком или делая и разговаривая с ним одновременно.

— Лепим разных животных. Изучаем геометрию.

— Геометрические фигуры. Разного размера.

— Создаем из разных фигур конструкцию.

— Смешиваем цвета и получаем новые.

— Играем в чувства и цвета. Какие цвета ассоциируются с разными чувствами, описываем эти чувства, спрашиваем у ребенка, в каких ситуациях он эти чувства испытывает. Делимся сами своими ассоциация и чувственным опытом. (Развиваем эмоциональный интеллект у ребенка).

— Лепим свое настроение.

— Выражаем через пластилин свои эмоции. Слепи радость. Слепи страх.

— Слепи много разного размера шариков. Давай придумаем из них разных животных.

— Давай слепим твоего любимого героя. Любимую сказку. Любимое время года и т.д.

— Выкладываем мандалу из семян. Красивые узоры.

— Смешиваем разные семена и сортируем по кучкам. Одной рукой, другой рукой, обоими руками сразу.

— Изучаем семена. Что это за семена, где растут, в какое растение они вырастут, как оно выглядит, для чего оно человеку, где его еще используют и т.д. Что нужно, чтобы семечко проросло и принесло свои плоды? Рассказываем ребенку о циклах природы, о циклах вообще в нашей жизни, о том, чтобы что-то сделать, нужно как это семечко пройти весь путь до своего результата.

— Вспоминаем сказки, где были использованы семена.

Соединяем: карандаши, пластилин, семена.

— Лепим ежиков, дикобразов, кактусы, бактерии, вирусы и много чего может придти в голову, как соединить эти вещи.

— Карандаш — это веточка, а много шариков — это гусеница, или червяк длинный, как он ползет по этой палочке, а за счет чего он так передвигается и т.д.

— Карандаш стебель, пластилин листья, лепестки, сердцевина, семена тычинки или часть листьев, лепестков. Карандаш ствол дерева, лепим корни, ветки, используем семена. Рассказываем о мире природе.

Это конечно совсем чуть-чуть, что я сходу придумала, как увлечь детей. А какой возраст у детей для таких игр спросите вы? А вы попробуйте сами поиграть. Вас это тоже может увлечь. Вот и ваших детей, разного возраста тоже можно заинтересовать такими обычными вещами, но задания будут строиться уже исходя из возраста ребенка, его задач развития и обучения.

Вы скажите, что моему это будет не интересно, а вы сначала попробуйте. Настройте себя, ведь задача взрослого увлечь. Так рассказать, так пригласить к игре, что ребенок будет каждый вечер ждать встречи на кухне с родителями и волшебным помощником. Дела будут делаться, обучение, развитие и воспитание идти своим чередом. Детско-родительские отношения укрепляться. Вечер прошел.

Пора спать. А гаджет и телевизор спокойно лежат или висят на своих местах, в такой насыщенный вечер о них даже никто и не вспомнил.

А послевкусие оно наступит обязательно у всех. Дети счастливы. Родители тоже. Все наполнились благодатной энергией взаимного общения и творчества.

А я очень жду ваших идей по поводу того, что можно еще придумать из таких обычных вещей как: карандаши, пластилин и баночка семян.

Источник: www.b17.ru

Как я отучила трехлетку смотреть мультфильмы: опыт одной мамы

Как я отучила трехлетку смотреть мультфильмы: опыт одной мамы - слайд

К нам в редакцию на днях пришло письмо читательницы — она рассказала о том, как решила отменить ежедневный просмотр мультфильмов, когда ее дочери было 3 года. Звучит впечатляюще, а? Поэтому публикуем ее письмо целиком.

Еще по теме:  Как отключить родительский контроль на телевизоре Philips

Вы периодически публикуете очень интересные посты про детей и экраны. Решила поделиться своей историей отказа от экранов. Думаю, это будет многим интересно и информативно — потому что я точно не мама единственного 3-месячного ребёнка:)

Итак, моей дочери было 1,5 года, когда появился сын. С детьми я была одна — муж отсутствовал по 11-12 часов в день, родственников-помощников не было. Сын всегда очень отвлекался на старшую (да и вообще на всё), поэтому, чтобы его покормить, нужно было уходить в «тихое, затемнённое место». Старшая, разумеется, ещё не умела себя занять, поэтому я стала ей на это время включать мультики.

Только спокойную советскую классику и только на время кормления. Сын рос, режим устаканивался, постепенно, примерно в 2 года дочки, мы перешли на 20 минут мультиков в день — пока я готовила всех к укладыванию. Контент постепенно переместился в сторону «Малышариков», и там и остался. В самолёт и в отпуск брали с собой планшет — «священные 20 минут мультиков» мы не нарушили ни разу.

Хотя я и получала бонус от просмотра старшей мультиков, эта практика меня раздражала по следующим причинам:

1. Я так никогда и не смогла себя убедить, что мультики — это полезно, обучающе и расширяет кругозор (моя мать, например, свято в это верит);

2. Дочь явно не могла уследить за смыслом, поэтому смотрела более-менее не моргая и с нехарактерным для неё отсутствующим выражением лица (хотя в «Малышариках» она научилась делать «автобус» из стульев — но на этом всё);

3. Меня раздражал контент. Песенки вида «Солнце светит прямо в левый глаз — лето, это, братцы, просто класс» казались мне на грани языковой деградации (хотя русский язык у нас в меньшинстве, и вроде я должна была радоваться, что дочь смотрит по-русски).

4. Я не верила Американской Ассоциации Психологов, которые называли 2 часа экранного времени приемлемым временем для возраста 1-3. Потому что до этого они называли 3 часа, и что бы они назвали через пару лет наблюдений — было неведомо.

5. Самый, пожалуй, важный момент. В наше время мультики были редким (вечерним и воскресным) развлечением, поводом для разговоров в детсаду и прочим. Однако мультики не были нам доступны 24/7 — экранное время контролировалось телепрограммой извне, и окончание его приходилось принимать как неизбежность.

Да, в моей семье (я 1986 г. р.) телевизор был в каждой комнате, но ещё надо было мотивироваться его смотреть. По окончании экранного времени надо было занимать себя традиционными способами — гулянием во дворе, рисованием, лепкой, книжками, танцами — продолжать можно до бесконечности.

В наше же время в любое время дня и ночи детям доступен самый лучший, красочный и подходящий по возрасту контент, который при попустительстве вполне может заменить желание заниматься чем-либо ещё вообще. Больше всего меня расстраивало, что я знала — любой активности, любой игрушке дочь предпочтёт мультики. Я, взрослая, тоже люблю сериалы за обедом, но я-то хотя бы знаю по опыту, что можно развлечь себя и иными способами. У моей дочери такому знанию было бы просто неоткуда взяться.

По совокупности факторов, когда дочери было примерно 3 года, я решила отменить мультики совсем. Дети примерно тогда стали спать в одной комнате, и во время приготовления ко сну малыша дочь уже вполне могла побыть в комнате одна или посидеть с нами в ванной.

Я долго морально готовилась к отмене — недели 2-3 не могла решиться:) Достала старый дисковый магнитофон, накупила аудиокниг, песенок перед сном, в общем, чтобы было, где «нажать кнопку и получить результат».

Первый вечер у меня разрывалось сердце. Дочь была уверена, что у папы-то на компьютере мультики обязательно включатся. Или на планшете. Или на телефоне (везде стоял режим полёта).

Она буквально не помнила себя без этого развлечения, и, конечно, не обошлось без горьких слёз. Магнитофон не зашёл вообще, ни одна песенка или книжка, но постепенно удалось увлечь её совместным чтением книжки с кармашками (10 книг за вечер).

На следующий день я повторила, что мультиков, к сожалению, не будет, но мы можем послушать песенки/аудиокниги или почитать. Дочь выбрала почитать, и опять 10 книг:)

Примерно через неделю постепенно число книг перед сном сократилось до 3-4, сейчас 1-2.

В процессе я обнаружила несколько отличных советских аудиоспектаклей — «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Бременские музыканты», «Кошкин дом». «Муху» и «Кошкин дом» дочь знала по книжке, поэтому ей было интересно слушать — спектакли она выучила наизусть путём миллиона повторов. Она сама держит старый телефон с режимом айпода и переключает себе песенки из собственного плейлиста или аудиоспектакли. Слушаем мы теперь в основном в машине по пути в сад — поэтому двухлетка-сын их уже тоже неплохо освоил.

Дома на «экраны» запрета нет — но ноутбуки стоят выключенными, а телевизора у нас нет. То есть мы не запрещаем, просто нет такого ресурса. В гостях и в особых случаях (самолёт, зубной, парикмахерская) мультики разрешены. Дочь любит ходить в гости:)

Сейчас у меня нет страха, что она там как-то не социализируется (ей 4 года) из-за отсутствия экранов — по основным известным персонажам (Эльза, Щенячий патруль) мы читаем книжки и собираем пазлы. Почти все дети в её окружении смотрят мультики — но не похоже, чтобы сейчас она чувствовала исключённость из круга детсадовских тем:) относительно обучения — в «Малышариках» был миллион обучающих тем, но при проверке оказывалось, что ребёнок не особо понимает отличие осени от весны или понятий «внутри-снаружи». Ненавязчивым общением и объяснением всё очень быстро встало на свои места.

В общем, такой опыт. Я до сих пор ни разу не пожалела, что отменила экраны, сейчас составляю список лучших мультиков на то время, когда дочь сможет их осознанно смотреть — надеюсь, лет до 7.

Если вы тоже собираетесь сократить количество мультфильмов, вот вам несколько хороших подсказок в помощь:

Источник: chips-journal.ru

Оцените статью
Добавить комментарий