Купил телевизор, но уже на третий день стало понятно, что он с дефектом: часто внезапно отключается. Я решил его вернуть, но продавец не взял. Сказал, что телевизор относится к технически сложным товарам, а такие возврату не подлежат. Я ему не поверил, оставил письменную претензию, теперь жду ответа. Правильно ли сказал мне продавец?
■ Продавец ввел вас в заблуждение. Хотя телевизор действительно относится к технически сложным товарам, но возврату не подлежит только техника надлежащего качества (т.е. исправная, без заводских дефектов), которая просто не подошла человеку.
Если же речь идет о браке или хотя бы о подозрении на брак, продавец обязан принять у вас товар и проверить его качество. Закон гласит: если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель вправе потребовать вернуть уплаченную за него сумму или обменять его на качественный товар — аналогичный либо другой марки, модели или артикула. Предъявить требования можно в течение 15 дней с даты покупки.
Возврат товара в М.Видео
§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Однако иногда срок возврата не ограничивается. Например, если:
/ обнаруженные недостатки являются существенными; ✓ нарушены временные рамки, установленные законом для устранения недостатков;
/ из-за ремонта товар не может использоваться более 30 дней в течение гарантийного срока. То, что вы сразу написали претензию, правильно. Теперь сделайте ход конем: напишите еще одну и уличите продавца в том, что он пытался ввести вас в заблуждение в то время, как вы пытались воспользоваться законным , правом на возврат бракованного товара. Пригрозите жалобой в Роспотребнадзор, это может ускорить решение вопроса в вашу пользу.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки
ПОЧИТАТЬ ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ
- РЕМОНТ ТЕХНИКИ ДОЛЖНЫ ЛИ ДАТЬ ЗАМЕНУ НА ВРЕМЯ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕ ПУСКАЮТ В МАГАЗИН С ДЕТСКОЙ КОЛЯСКОЙ
- ДОЛЖЕН ЛИ Я ОПЛАЧИВАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ ТОВАРА?
- НЕ БЕРУТ НАЗАД ТЕХНИКУ ЧТО ДЕЛАТЬ ЭТО ЗАКОННО?
- КАК СЭКОНОМИТЬ НА КВАРТПЛАТЕ
- ЧТО ЖЭК УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОБЯЗАНА ДЕЛАТЬ БЕСПЛАТНО
- ЗАСТРАХОВАНЫ ЛИ ДЕНЬГИ НА ЗАРПЛАТНОЙ КАРТЕ?
- МОГУТ ЛИ ЗАПРЕЩАТЬ ДОСРОЧНОЕ ПОГАШЕНИЕ ИПОТЕКИ?
- КТО ОПЛАЧИВАЕТ ДОСТАВКУ БРАКОВАННОГО ТОВАРА?
- КУПИЛА ТЕЛЕФОН А ОН ПОСТОЯННО ЛОМАЕТСЯ
Источник: yrist-centr.ru
Хочу сдать бракованный телевизор
Купил телевизор, но уже на третий день стало понятно, что он с дефектом: часто внезапно отключается. Я решил его вернуть, но продавец не взял. Сказал, что телевизор относится к технически сложным товарам, а такие возврату не подлежат. Я ему не поверил, оставил письменную претензию, теперь жду ответа. Правильно ли сказал мне продавец?
Продавец ввел вас в заблуждение. Хотя телевизор действительно относится к технически сложным товарам, но возврату не подлежит только техника надлежащего качества (т.е. исправная, без заводских дефектов), которая просто не подошла человеку.
Возврат телевизора — 5 способов как вернуть телевизор в магазин, возврат без чека, сроки 14 и 15 дн
Если же речь идет о браке или хотя бы о подозрении на брак, продавец обязан принять у вас товар и проверить его качество. Закон гласит: если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель вправе потребовать вернуть уплаченную за него сумму или обменять его на качественный товар аналогичный либо другой марки, модели или артикула. Предъявить требования можно в течение 15 дней с даты покупки.
- § Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Однако иногда срок возврата не ограничивается.
- обнаруженные недостатки являются существенными;
- нарушены временные рамки, установленные законом для устранения недостатков;
- из-за ремонта товар не может использоваться более 30 дней в течение гарантийного срока.
То, что вы сразу написали претензию, правильно. Теперь сделайте ход конем: напишите еще одну и уличите продавца в том, что он пытался ввести вас в заблуждение в то время, как вы пытались воспользоваться законным правом на возврат бракованного товара. Пригрозите жалобой в Роспотребнадзор, это может ускорить решение вопроса в вашу пользу.
Источник: stolicaprava.ru
можно ли вернуть или обменять неисправный телевизор
Купил телевизор LED, сразу после покупки несколько каналов показывали некачественно, грешил на кабель, но после проверки специалиста кабель оказался исправен, в данное время все каналы показывают ужасно, в общем не исправен антенный вход на телевизоре, срок со дня покупки месяц, на что я могу рассчитывать, можно ли вернуть или обменять
Лучший ответ
Ну смотря какой продавец попался. Он не обязан менять технически сложный товар после 15 дней со дня покупки. В этом случае он, скорее всего, предложит гарантийный ремонт. Вы можете настаивать на своих требованиях, ссылаясь на СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток товара. Но что покажет экспертиза и какое решение примет суд — это вопрос тёмный.
Но зато на время ремонта Вы можете потребовать в пользование аналогичный телевизор ))
И всё же, если продавец адекватный — он поменяет телевизор без проволочек. Ну а если нет — все Ваши претензии и действия продавца фиксируйте письменно обязательно в двух экземплярах с подписью и печатью продавца. Удачи ))
И вот ещё что. В сервис-центр, если Вас будут посылать, — не идите. Предъявляйте все претензии продавцу, а с ремонтными мастерскими пусть он сам разбирается — это не Ваше дело. Потому что претензии предъявляются «продавцу либо уполномоченной организации». А сможете ли Вы потом доказать претензии к сервис-центру — большой вопрос
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Источник: otvet.mail.ru