Качественно сфотографировать зеркальный предмет — это отдельная головная боль фотографа. Есть ряд проблем в процессе съемки, например металла, о которых я расскажу и подскажу как их можно обойти. На мой взгляд, таких проблем всего 2.
1. Отражение всего вокруг. Тут все довольно просто, фотографируйте в полной темноте. Допускается только пилотный свет от вспышек. Это значительно снизит шанс того, что в отражении вы увидите какой нибудь предмет, который потом придется убирать в фотошопе.
2. Блики от источников света, которые видно в отражении. Из за полированной поверхности, мы видим не только свет падающий на объект, но и его форму. Про жесткий свет надо забыть иначе получится вот так.
Свет с простым рефлектором
Мало того что мы видим выжженное пятно, так еще и все огрехи поверхности проявлены максимально сильно. Используя софтбокс вы можем исправить жесткость света, но тут портить картину начинает форма самого софтбокса.
Свет от софтбокса
Когда я снимаю такого рода предметы, обычно использую молочный акрил и вспышки с простыми рефлекторами с сотами. Либо светить через кальку или специальную диффузионную пленку. Это поможет получить красивый градиент на поверхности, смягчит свет, и избавит от четких линий насадки для формирования света.
КАК СФОТОГРАФИРОВАТЬ ПРИЗРАКА!? | Эксперимент с мистикой
Свет проходит через молочный акрил
Многие могут подумать, что можно тот же эффект, который дает акрил, получить через просветную часть отражателя. И очень сильно ошибутся, так как ткань из которой его делаю обладает особенностью, почему то выглядит это не совсем равномерным градиентом, а какой то «звездчатой фигурой». Вернее будет сказать, что градиент будет, но центр «выжженный», и выглядит это совсем не привлекательно.
Свет через просветную часть отражателя
Если правильно научиться применять свет, то и с отражениями предметов будет гораздо меньше. В предметной фотографии нет ничего сложного, нужно лишь четко понимать весь процесс, как съемки, так и обработки. Заранее задумываться, как в дальнейшем это обработать. Вот тут пример построения последовательности и самой обработки изображения.
Источник: dzen.ru
Как сфотографировать зеркало, не отражаясь в нём? Подробная инструкция и фейлы тех, кто ей не следует
Бывают ситуации, когда нужно сфотографировать зеркало или помещение, где оно есть. Если это не селфи, отражение человека с фотоаппаратом на снимке будет выглядеть глупо. Есть много примеров того, как люди пытаются заснять зеркало, не оказавшись в нём, но получаются уморительные фейлы. В этой статье мы покажем, как сфотографировать зеркало правильно, на примере зеркала из нашей редакции.
Фото зеркала может понадобиться для разных целей. Может быть, вы хотите продать его или сдать в аренду комнату, где оно висит. Может быть, вы украсили его и хотите всем показать. А может быть, вам просто захотелось похвастаться тем, какое оно красивое. К сожалению, в таких ситуациях люди часто не следят за тем, чтобы не попасть в отражение.
Урок фотографии для начинающих — съемка блестящих предметов
И получается примерно так.
И это ещё далеко не худший вариант. Потому что некоторые владельцы зеркал всё-таки пытаются в них не отражаться. Правда пытаются. Но в результате…
Но не волнуйтесь, способ сделать удачное фото зеркала есть, и он совсем простой. Мы применили его прямо в редакции. Чтобы не попасть в кадр, достаточно просто встать к зеркалу под углом и посмотреть в экран телефона (или объектив камеры). На то, чтобы выбрать подходящий угол, уходит несколько секунд. Осталось только решить, что будет отражаться в зеркале.
Если нужно показать само зеркало, а не интерьер, можно просто заснять его перед стеной.
Правда, может показаться, что отражение в зеркале вставлено в фотошопе, особенно если свет в отражении отличается от света на фоне. Но это легко решается — достаточно подобрать источник света, который будет отражаться в зеркале так, чтобы была видна его поверхность. Мы для этого положили зеркало на пол.
Есть ещё один вариант — поместить перед зеркалом что-то, что будет в нём отражаться. В редакции для этого отлично подошёл аквариум с рыбкой Геннадием. Геннадию стало любопытно, и он подплыл поближе, чтобы посмотреть, что происходит.
Если зеркало висит на стене и вам не хочется его снимать, это тоже не проблема. Просто надо проследить, чтобы в отражение не попали не только вы, но и лишние элементы декораций. Например, гирлянды, не убранные ещё с Нового года. Упс.
А ещё, если держать небольшое зеркало на достаточном расстоянии от камеры, угол поверхности перестаёт быть заметным. Возникает иллюзия, что вы держите камеру прямо перед ним, но почему-то в нём не отражаетесь. Ну или что это такой портал. Можно немного потренироваться и придумать фокусы, которые составят достойную конкуренцию иллюзионисту Энди Гроссу — а тот, между прочим, умеет разделять себя пополам.
Авторы Medialeaks всегда готовы провести какие-нибудь увлекательные эксперименты (в том числе над собой), чтобы ответить на вопросы, над которыми вы не ломали голову только потому, что не задумывались о них. Например, мы выяснили, что будет, если вставить флешку в розетку через переходник, а недавно наш редактор поиграл в кёрлинг после двух недель приёма мельдония и рассказал, помог ли допинг победить.
Источник: medialeaks.ru
Как сфотографировать телевизор без отражения
Как фотографировать блестящие или светоотражающие объекты. Пошаговая инструкция
Как фотографировать блестящие или светоотражающие объекты. Пошаговая инструкция
Одна из задач при съемке товаров для интернет-магазинов или каталогов — справляться с отражающими поверхностями. У нас есть проверенный способ фотографировать блестящее стекло и металл, для которого нужны только отражатели. Давайте узнаем, как с их помощью делать снимки профессионального качества, в этом нам поможет фотограф Чад Верзоса (Chad Verzosa).
Закон отражения
Прежде чем начать фотографировать блестящие объекты, вы должны понять, как работает закон отражения. Угол отражения равен углу падения. Падающий свет — это луч, исходящий от источника света. Как только этот луч отражается от поверхности, такой как стекло или металл, он становится отраженным светом. Имея в виду эту концепцию, мы можем сказать, что и источник света, и камера не могут находиться в одной плоскости, потому что лучи от источника света попадают в объектив камеры и вызывают блики.
Чтобы избежать отражений, поместите источник света рядом с объектом или позади него. Затем осветите объект с помощью лайт-дисков или белых флагов. Вы можете воспринимать их как зеркала, которые «отражают» свет на объект. По сути, это просто белые или серебряные куски картона.
Вы можете использовать отражающие карты, чтобы направить световые лучи на определенные области объекта. Они помогают контролировать свет, чтобы предотвратить плохие отражения на фотографиях продуктов.
Теперь давайте проверим, что мы узнали, с помощью нескольких отражающих объектов.
Как фотографировать блестящий металл
Фотографировать блестящий металл — все равно что фотографировать зеркало. Он отражает все вокруг, включая фотографа с камерой. Мы будем использовать терку для сыра в качестве примера для светоотражающей фотографии. У нее множество отражающих поверхностей, что затрудняет съемку.
Если вы сфотографируете терку для сыра, не планируя снимок, вы получите изображение ниже.
В этом случае нижняя часть объекта отражает белую поверхность стола. Между тем, верхняя часть темная, потому что она отражает комнату, в которой нет света. Так как же сделать отражающие поверхности терки для сыра серебристыми и блестящими?
Можно предположить, что проблему решит прямой свет на объект. Но, как мы уже упоминали, это создаст только блики и непривлекательные отражения, поэтому следует использовать софтбоксы для контроля и лучшего управления светом. Но теоретически можно использовать и естественный свет. Тем не менее поскольку солнечный свет часто меняет интенсивность, вы можете получить противоречивые результаты.
Всегда стремитесь к мягкому и даже рассеянному освещению. Независимо от того, какой источник света вы используете, необходимо освещать объект без прямого контакта с ним. И вот тут-то и появляются светоотражатели.
Поскольку поверхность терки для сыра серебряная, фотограф поместил серебряный отражатель с левой стороны, а другую — с правой. В результате он устранил темные пятна на металле.
Терка для сыра между двумя серебряными отражателями
Теперь давайте посмотрим, где же разместить отражатели? Сначала фотограф разместил их именно там, где обнаружил плохие отражения. И левая, и правая стороны были темными, поэтому там он их и расположил. Затем Чад скорректировал позиции по закону отражения. Все, что нужно было сделать, это убедиться, что отражающие поверхности находятся в пределах прямой видимости источника света.
Фотограф также наблюдал, как отражатели влияют на терку для сыра. Если поверхность все еще была темной, он продолжал менять их углы, пока они не стали белыми. Ниже показано изображение, полученное после нескольких минут настройки карт отражения.
Полученное изображение терки для сыра, сфотографированное с помощью 2 серебряных отражателей
Как фотографировать блестящие косметические продукты
Когда вы начнете заниматься фотографией продуктов, то столкнетесь со множеством металлических (или около того) товаров. Особенно часто они встречаются среди косметических средств, таких как помада и крема — у большинства из них блестящие колпачки и полупрозрачные тюбики. Так как же сфотографировать два типа материалов одновременно?
Секрет предотвращения отражающего освещения заключается в стратегическом расположении источника света. Освещение для косметики варьируется от одного продукта к другому. Фотографы также различаются по подходу к изображению отражений. Например, Чад освещает свой продукт сверху и сзади.
Для этой конкретной настройки освещения предпочтителен прямой угол. Если вы выберете другую перспективу, вам придется перенастроить свет. Источник света сверху освещает корпус изделия. Подсветка создает белый фон. Он также освещает объект, если у него полупрозрачное тело.
Верхний свет является ключевым светом и дает самый яркий свет. Подсветка должна быть достаточно яркой только для создания бесшовного белого фона. Если вы увеличите его мощность, можете получить переэкспонированное изображение.
Флакон духов с ключевым светом и подсветкой
Как только источники освещения находятся в нужном положении, фотограф помещает по два отражателя с каждой стороны продукта. Они отражают лучи, исходящие от задней подсветки, и возвращают их обратно к отражающей крышке. В результате вы получите чистые белые линии по обе стороны от блестящей поверхности.
Фотограф разместил пластиковый фон под продуктом, чтобы он отражал продукт, а также два источника света. Таким образом, есть гарантия, что даже основа изображения будет чисто-белой.
Флакон для духов установлен между отражениями от поверхности пластикового фона. Так как светоотражатели не закрывают переднюю часть крышки, вы получите черную линию посередине. Это связано с тем, что от этой области не отражается свет. Это простой и элегантный способ предотвратить появление камеры на поверхности продукта.
Результатом этой техники является чистая черная полоса посередине. Вам вообще не нужно двигать камеру, потому что она все равно не будет отображаться на поверхности продукта.
Полученное изображение косметической бутылки без отражения
Как фотографировать стекло и металл
Теперь, когда вы ознакомлены с основами, давайте рассмотрим более серьезную задачу. Как насчет того, чтобы сфотографировать чайник, сделанный как из стекла, так и из металла?
Фотографировать стекло может показаться простой задачей, однако это не так. Хотя оно не настолько глянцевое и светоотражающее, как металл, но все же создает уродливые отражения. А при неправильном освещении оно также может выглядеть тусклым и непрозрачным, как на изображении ниже.
Чайник со стеклянными и металлическими светоотражающими поверхностями
Как фотографировать блестящие и светоотражающие объекты. Пошаговая инструкция
Секрет того, чтобы чайник выглядел как стекло на других фотографиях, заключается в освещении объекта сзади. Поскольку стекло прозрачное, вы увидите только очертания объекта, когда его осветите. Фотограф также использовал тот же пластиковый фон из предыдущей съемки, чтобы добиться чисто белого фона.
Метод подсветки выглядит элегантно и подчеркивает форму объекта. И что самое интересное, эта техника применима не только к чайникам, но и к другим изделиям из стекла. Но теперь у нас также есть проблема с освещением отражающего фильтра внутри чайника. Металлический фильтр внутри чайника остается темным. Так как же решить эту проблему?
Пришло время применить технику, которой вы научились при фотографировании металлических поверхностей. Как и в случае с теркой для сыра и косметическим продуктом, все, что вам нужно сделать, это еще раз использовать светоотражатели.
Чайник установлен между двумя отражателями
В некотором смысле ситечко внутри чайника очень похоже на колпачок крема для лица, который фотографировали ранее. Все, что нужно сделать — разместить светоотражатели по бокам чайника. Это позволяет отражать свет задней подсветки на металлическую поверхность.
Итоговая фотография стеклянного с металлическим чайника
Объединение увлеченных российских производителей оборудования для фото- и видеосъемки. с 2008 года.
Источник: fotokvant.ru