Как создается мультфильм? От идеи до запуска на ТВ
Анимация — это волшебство! Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн. В CG pipeline (пайплайн) — процесс переработки сценария в 2D/3D-картинку или в видео.
Идея Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство. Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.
Питч-библия Пилот Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку. Поздравляем! Теперь вы — шоураннер — создатель проекта, который отвечает за все! Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма.
Супер Мультфильм!!! Как снимают мультики
Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов. Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.
Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном Предпродакшн. Сценарий Что важно на этой стадии? Создание общей истории и наметки будущих поворотных точек сюжета — достаточно записать аутлайн на несколько эпизодов. Аутлайн — «внешняя линия», черновик, набросок для передачи смысла без конкретики.
Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра? Продакшн. Поиск единомышленников
Теперь набираем команду! Кто будет работать над проектом? Тут карты в руки шоураннеру! Сценаристы, художники по фонам, колор-стилисты, сторибордисты, аниматоры — эти люди будут работать вместе с вами. Найдите тех, кому можете довериться, а главное, чтобы они были профессиональны. Мультсериалы производят:
• по пути «от сториборда» Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс. • или «от сценария» Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.
Вот так работают в студии PIXAR Сториборд и аниматик Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи. Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.
Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей. • Секвенция — часть эпизода, которая происходит в одной локации или рассказывает одну идею. • Внутри секвенция делится на сцены (шоты). Сцена состоит из одного съемочного плана, как только меняется ракурс — значит, началась новая сцена. • Внутри шоты делятся на панели — одиночные рисунки.
Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.
Сториборд Аниматик (превизуализация) — это тот же сториборд, но собранный в формат видео с таймингом, необходимым по действию и звуку. Здесь выявляются моменты, когда необходимо добавить дополнительные позы, а иногда даже целые шоты, которые необходимы для правильного монтажа. Аниматик помогает визуализировать эпизод.
Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой Озвучка После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.
Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз. Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.
После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу. Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация. Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.
Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства Дизайн локаций Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов. Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.
Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище» Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.
Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море! Процесс построен так, что конец одного этапа — начало следующего. Они также могут наслаиваться друг на друга. Layout (сборка сцены)
Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев. Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.
Layout на примере мультика «Миньоны» Анимация Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей. Аниматорам отправляют сториборды, модельные листы (изображения мимики персонажа и поз), референсы и прочее — всё, что нужно, чтобы сделать качественную анимацию эпизода, получить точное понимание сюжета.
Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.
Карта эмоций персонажа для аниматора Постпродакшн. Композитинг Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления. Сведение звука Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов.
Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий. Сведение — процесс соединения музыки, голосов и звуковых эффектов — так, чтобы громкость и общее звучание работали в соответствии с картинкой. Монтаж (финальное режиссирование)
В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.
Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры. Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.
Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь». Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день. До встречи☺
Источник: render.ru
Как ребенок может сам создать свой мультфильм
Почти все дети обожают мультфильмы (за редкими исключениями). Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание мультфильма хоть и кропотливый процесс, но не такой уж и сложный. Вы с ребенком вполне можете создать свой мультик самостоятельно.
Для создания мультфильма нужно не так много: свободное время, фантазия и желание. А остальное можно найти под рукой или в Интернете. Редакция Tlum.Ru делится с вами самыми простыми способами создать свой анимационный шедевр на пару с малышом. Для наглядности и вдохновения мы дополнили статью видео примерами, сделанными семьями в разных уголках мира.
Мультфильмы в технике стоп-моушн
Самый простой и популярный способ создания мультфильма — это техника стоп-моушн. Вы ставите игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанных из бумаги героев, человечков LEGO) в определенную позицию и фотографируете. Потом чуть-чуть меняете положение фигуры и делаете новый кадр. И так формируете свой сюжет. Лучше всего фотографировать со штативом, но, если его нет — просто постарайтесь не менять угол съемки.
Далее эти кадры нужно смонтировать в одной из компьютерных программ, в Интернете их очень много (Pinnacle Studio 18, Киностудия Windows, Movavi и т. д). Помните, что каждое простое движение, вроде поднятия руки — это минимум 2−3 кадра, иначе при склейке ваш мультфильм станет слишком резким и прыгающим.
Источник: Stas1308После этого на видео можно наложить звуки, музыку или речь. Тут вам снова понадобится специальная программа, если редактор монтажа таких возможностей не предоставляет. Все эти программы действуют по одному и тому же принципу. Вы читаете текст в микрофон, потом загружаете его в видео и ставите в нужное вам место, когда ваш персонаж начинает говорить. Озвучивать можно не все целиком, а отдельными фразами, также звуки можно накладывать друг на друга, чтобы в мультфильме была и песенка, и ваши слова.
Есть даже специальные игровые наборы, которые помогают детям создавать такие мультфильмы. Сейчас особенно популярна линейка Stikbot, которая попала на 5-ое место в рейтинге самых популярных игрушек 2017-го по версии Toy.Ru. Там задача облегчена с помощью подвижных человечков из пластика и специального зеленого фона, который потом легко заменить на любой другой пейзаж.
Нарисованный мультфильм на компьютере и телефоне
Если делать по 100 кадров, как человечек машет рукой, вам не хочется, то можно воспользоваться компьютером и нарисовать мультфильм там. Программ для этого существует огромное множество (Animator, Wick, Hippo Animator, Algodoo и другие).
В одной из этих программ, например, вы можете сделать ролик того, как вы рисуете в ускоренной съемке. То есть у вас запечалится весь процесс создания рисунка. Но это все-таки не совсем мультфильм. В основном редакторы предлагают следующее: вы рисуете отдельные кадры, а потом программа сама склеивает их. Вам нужно только добавить звук.
А можно и не рисовать ничего, взять готовые модели из библиотеки и просто двигать их мышкой по экрану. Примерно так на YouTube появляются многочисленные видео для детей.
Рисовать свой мультфильм можно онлайн на Google-диске, причем делать это не только в одиночку, но и большой компанией, просто расширив доступ до нужного количества детей. Вместе — веселее. А можно вообще не использовать Интернет: рисовать в Paint, а склеивать в Windows Movie Maker.
Источник: Duderocks5539На мобильных устройствах тоже полно приложений для создания мультипликации, мы даже делали подборку с ними. Самое простое — взять готовых персонажей и двигать их по экрану, чуть сложнее — рисовать персонажей самим и с помощью направляющих линий изменять их положение. Правда, вариантов с озвучкой тут маловато. Обычно редакторы предлагают наложить на видео какую-то мелодию или самые простые звуки из собственной библиотеки.
Для тех, кто хочет что-то посерьезней
А если эти методы кажутся вам слишком простыми, скучными и вы уже все перепробовали, можно начать эксперименты с более сложными техниками. Например, создавать свою картину из песка или других сыпучих материалов. Правда, и оборудования такая съемка требует больше — вам нужен специальный стол, песок и правильное освещение.
Рисовать тут придется не карандашами, а руками. Конечно, это сложнее, зато какой результат! Песочные картины, даже сделанные детьми, выходят очень плавными, текучими и волшебными. А съемка проходит в том же режиме стоп-моушн.
Источник: Мария ДружининаВторая и не менее сложная техника — классический рисованный мультфильм. Здесь вам понадобится настоящее усердие и много-много кальки, чтобы перерисовывать кадры очень близко друг к другу. В остальном все тоже самое. Рисунок — фото — изменение в рисунке — фото. Таким образом у вас получится самый настоящий нарисованный мультфильм, прямо как у профессиональных художников-аниматоров.
Источник: JuliaVeshЕсли вы, как родитель, не готовы вступить на этот сложный и творческий путь, а ребенок мечтает научиться делать мультики, отведите его на курсы анимации. В любом крупном городе найдется хотя бы одна студия, где опытный педагог расскажет детям об основах мультипликации и поможет сделать первые шаги в создании своего шедевра. А заодно научит детей писать сценарии, продумывать расстановку кадра и т. д. В Москве такие курсы есть в центре детского и молодежного развития «Кот», в школе дополнительного образования «Детские Медиа Мастерские», в киномастерской «YOUNGhttps://tlum.ru/news/kak-rebenok-mozet-sam-sozdat-svoj-multfilm/» target=»_blank»]tlum.ru[/mask_link]
Как сейчас снимают мультики: от идеи до премьеры
Мультфильмы уже многие десятилетия остаются одним из любимых жанров как у детей, так и взрослых. Каждому рано или поздно становится интересно, как делают мультики. Процесс производства у каждого автора или группы авторов может различаться. Но основные этапы примерно совпадают
Обдумывание идеи
Перед тем как приступить к наброскам и просматривать подготовленные фотографии, изображения и видео, которые могут послужить основой сцены, декораций, нужно для начала представить себе во всех деталях самую яркую, кульминационную сцену будущего мультфильма. Нужно обдумать разные идеи, пересмотреть детали.
Это позволит получить более детальные сцены, что значительно облегчит задачу мультипликаторов и аниматоров в будущем. Многим кажется, что первая идея является самой удачной. Это может быть и так. Но специалисты рекомендуют взять паузу, обдумать, забыть о ней на какое-то время, а затем вернуться. Это поможет найти интересное и оригинальное решение.
Создание пилотной серии
Создание от начала и до кона пробной или пилотной серии позволит заранее решить множество вопросов, задач и избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем. Работа над пилотом позволит понять, как снимают мультики. Автор и создатель может увидеть, как будет выглядеть история на экране.
Также пилотная серия поможет получить финансирование, а также проверить реакцию на историю зрителей. Да, на это потребуется время. Но стоит его потратить, чтобы точно знать, нужно ли продолжать работу над этим проектом или де он нуждается в серьезной доработке.
Предпродакшн — сценарий
В большинстве случаев сценарий в анимации выглядит, как набор набросков, расположенных в определенной последовательности. Такая работа позволяет установить последовательность действий, определить, какие кадры потребуется отрисовывать, от каких можно отказаться, какие сцены нуждаются в тщательной проработке, а где можно применить копирование с небольшим смещением. Сценарий служит основой, без которых невозможно создавать качественную анимацию. Он помогает продумать взаимодействие героев между собой, варианты развития сюжетной линии. Это важно знать тем, кто интересуется, как снимают мультики.
Продакшн — поиск единомышленников
Пора приступать к поиску команды. Лучший вариант — довериться профессионалам, у которых есть успешный опыт работы в подобных проектах. Если есть такая возможность, то поиски лучше доверить также специалистам своего дела — шоураннерам. Полноценному проекту понадобятся и сценаристы, и художники по персонажам, по фонам, аниматоры, звукорежиссеры, операторы монтажа. При работе над небольшими проектами в команде может быть и минимальное количество человек, а вот многосерийный мультфильм хорошего качества уже требует привлечение большого числа людей.
Сториборд и аниматик
После обдумывания истории и вариантов ее развития начинается работа над раскадровкой — строрибордингом. Она присутствует и при создании кино, но в мультипликации занимает особе место. Она является основой для остальных работ. В раскадровке последовательно изображены ключевые и важные сцены, содержащие основные фразы, цепь развития событий.
Аниматик позволяет обкатать уже имеющийся сюжет. Это раскадровка, которая собрана в видео с таймингом. Это помогает ориентироваться для распределения действия и звука. Предвизуализация позволяет увидеть огрехи в сценарии, раскадровке, понять, какие сцены можно сократить или убрать, какие добавить.
Озвучка
После создания раскадровки, которая уже обкатана аниматиком, разработаны реплики, которые приняты командой, наступает время подбора и записи актеров озвучивания. Это основа будущего мультфильма. От озвучки будет зависеть настроение, характер персонажей и их восприятие зрителем. Не зря существует особая профессия — актер озвучивания. Специалист способен вывести проект на новый уровень.
Отрисовка персонажей
Художник по персонажам обычно берет за основу наброски из раскадровки. Он дорабатывает имеющиеся материалы, прорисовывает детали, доводит персонажа до финальной стадии. Он же занимается дизайном поз. Важно продумать каждую деталь, чтобы передать характер и настроение героя. Персонажи могут рисоваться как вручную, так и в специальных программа.
А могут моделироваться в пакетах 3d-графики. Во втором случае могут еще понадобиться текстурщики, которые доводят персонаж до готовности, накладывают текстуры, которые переедают кожу, ткани и прочее.
Дизайн локаций
Фон играет немалую роль в анимации. Если хочется узнать, как делают мультфильмы, то этому вопросу стоит уделить особое внимание. Художники создают фоны, раскрашивают их. Колористы или дизайнеры подбирают цветовую палитру, как для персонажей, так и для фона. Они продумывают всевозможные эффекты с учетом освещения, времени суток и сезона.
Специалисты по спецэффектам работают над созданием имитации пыли, огня, воды и прочего, что потребуется для передачи атмосферы.
Layout (сборка сцены)
Это процесс, когда впервые происходит компоновка кадра. Нужно посмотреть и проверить, какой ракурс будет более удачным и выигрышным, что потребуется добавить в сцену, какие изменения нужно сделать. На этом же этапе обозначаются движения героев. В итоге появляется черновой вариант мультфильма, когда все еще можно внести значительные изменения, чтобы улучшить итоговый вариант.
Анимация
Начинается работа аниматоров. Художники, работающие над персонажами, передают готовые варианты им для дальнейшей доработки. Анимация — оживление персонажа. На этом этапе происходит волшебство, которое уже многие десятилетия заставляет удивляться и детей, и взрослых. Аниматорам направляются все материалы, полученные на прошлых этапах.
Чем подробнее они будут проработаны, тем проще им будет реализовать проект. Аниматоры будут понимать сюжет и не допустят ошибок, которые могут привести к искажению идеи.
Постпродакшн — композитинг
Когда все этапы пройдены, наступает время приступить к сборке всех материалов. На этом этапе, если и производится правка, то она незначительная. Также в процессе композитинга проводится цветокоррекия, чтобы все кадры выглядели одинаково и вписывались в общую атмосферу, задуманную автором. Производится наложение эффектов, например, осадков.
Сведение звука
Звукорежиссеру и звукооператорам предстоит серьезная работа. Это должен понимать каждый, что хочет знать, как снимают мультфильмы. Диалоги, записаны актерами готовы. Теперь нужно собрать их воедино, распределить правильно по сценам и добавить остальные звуки: пение птиц, шум машин, работа приборов.
Нужно, чтобы все звуки были на своем месте, не заглушали один другой и создавали правильную атмосферу. Делают несколько вариантов, из которого выбирают один.
Монтаж (финальное режиссирование)
На стадии монтажа возможно внесение изменений, но только тех, которые действительно являются важными. Например, диалог получился менее слабым и эмоциональным, как рассчитывал режиссер и требуется перезаписать эту часть. Именно на данном этапе рождает настоящий анимационный фильм, который затем увидят зрители.
Маркетинг
Продвижением финального результата занимается отдел маркетинга, продаж, продюсеры, рекламщики. Их задачей является доведение конечного продукта до потребителя. Авторы на этом этапе уже ни на что не могут повлиять. Остается только довериться профессионалам.
Процесс работы над анимационным фильмом, а тем более, сериалом, это кропотливый труд команды из большого количества специалистов и мастеров своего дела.
Кстати, у нас есть канал в Яндекс.Дзен. Там мы публикуем новости о кино и сериалах, подборки и интересные кадры со съемок.
Подпишись, чтобы читать эти материалы в числе первых!
Источник: lastmag.ru