Снимаем панель приборов в сборе с отопителем для замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Снизу автомобиля..
. головкой «на 8» ослабляем затяжку хомутов. . и отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя, проходящих через щиток передка.
Высокой головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления отопителя к щитку передка. Вынимаем салонный фильтр (см «Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления»).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра. Отворачиваем гайки крепления рулевой колонки и опускаем колонку на пол (см. «Снятие рулевой колонки с электроусилителем»). Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможения (см. «Снятие выключателя сигналов торможения»). Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
Устранение перекоса по лонжеронам замена рамки радиатора LADA Kalina
Разъединяем семь колодок жгутов проводов за блоком реле и предохранителей.
Головкой «на 13» отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.
Под передними сиденьями высокой головкой «на 10» отворачиваем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и снимаем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).
. и снимаем торцевую заглушку с правой стороны панели приборов. Снимаем заглушку с левой стороны
Головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон. Снимаем левую и правую обивки передних стоек (см. «Снятие облицовки панели приборов»).
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления передней облицовки панели приборов. Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.
Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.
Головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления панели приборов перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.
Головкой «на 13» отворачиваем третий болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.
Панель приборов (вид сзади)
: 1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки (под ветровым стеклом) крепления поперечины панели приборов к кузову. . и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки. Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления двигателем (см. «Снятие контроллера»). Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя
Отводим панель приборов от щитка передка.
. и разъединяем колодку жгута проводов за отопителем. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его (см. «Снятие контроллера»). Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности. При установке панели приборов следим, чтобы патрубки радиатора отопителя вошли в отверстие в щитке передка.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).
Как выполнить работу над руководством (классический способ)
- Согласно заводской инструкции, работа по демонтажу отопительного прибора занимает от трех до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко анализируется основной этап демонтажа нагревателя. Вам необходимо начать с отсоединения отрицательного контакта аккумулятора. Перед снятием нагревателя необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора
- Второй шаг: снять облицовку рамы ветрового стекла. Мы снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. В соответствии с инструкциями вам необходимо снять облицовку каркаса ветрового стекла
- Извлеките аккумулятор из моторного отсека.
- Следующим шагом будет отсоединить шланги радиатора, которые будут сливать хладагент и подбираться под машину. Перед сливом охлаждающей жидкости отсоедините шланги отопителя
- Затем необходимо отвинтить болт, крепящий нагреватель к перегородке моторного отсека. Отсоединить нагреватель
- Последний шаг. снять крышку нагревателя и теплообменник. Радиатор расположен под приборной панелью в пластмассовом корпусе, поэтому в этом случае консоль и передние сиденья должны быть сняты с пассажирского салона. Кроме того, основной этап работы, помимо снятия торпеды, предшествует демонтаж рулевой колонки, рулевого усилителя и центрального туннеля.
Как снять торпеду на Калине? Пошаговая инструкция
Немало автомобилистов сегодня желают узнать, как снять торпеду на Калине. В этой операции нет ничего сложного, а проводится она в виду различных манипуляций. В частности, когда нужно проводить шумоизоляцию всего салона, без этой процедуры обойтись будет невозможно. Итак, узнаем, как это сделать, а самое главное, какие нюансы важно знать. Отметим сразу, что без инструкции для Лада Калины лучше за дело не браться.
Как снять торпеду на Калине, будет полезно знать не только новичкам, но и водителям со стажем. Снимать торпеду на ВАЗ 2192 (хотя и на 1118 они тоже подойдут), можно двумя способами:
-
Подразумевая демонтаж отопителя;
Последний способ намного сократит время операции. Что касается первого метода, то он как бы «классический» и подойдет больше для новичков, которые в процессе демонтажа как раз ознакомятся со всеми деталями и узлами поближе.
Основные неисправности детали
У радиатора чаще всего встречаются следующие причины неисправностей:
- Засоренность каналов и сот, которая приводит к повышению давления, результатом этого является пробой трубки изнутри.
- Течь. Потечь устройство может из-за воздушной пробки.
- Износ. В течение эксплуатации изнашиваются патрубки.
Наиболее опасной поломкой является утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить течь можно путем визуального осмотра системы в целом и места соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить путем пайки, алюминиевое изделие придется заменить.
Отопительный прибор из меди
Алгоритм проведения операции
Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.
После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.
Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.
Как снять торпеду на Лада Калина
Владельцы автомобиля Лада Калина иногда задумываются о том, как снять торпеду, чтобы убрать лишние шумы или заменить радиатор печки. Сегодня я Вам хочу показать подробные фотографии процесса снятия панели своими руками.
Хочу сразу уточнить, что снимать торпеду я буду без слива тосола (без снятия печки).
Как снять торпеду на Лада Калина своими руками:
1. Отгибем уплотнитель передней двери. Тянем аккуратно.
2. Снимаем декор (пластмассовый кожух) с передней стойки крыши. Он держится на 3-х клипсах. На фото уже обклеил крышку.
3. Вот собственно места крепления.
4. Находим два самореза, которые крепят накладку перед стеклом и решетки воздуховодов, и откручиваем их с правой и с левой сторон. Внимание!
Понадобится крестовая отвертка с короткой ручкой.
5. Затем можно будет снять пластиковую черную накладку перед стеклом. Аккуратно тянем ее на себя. Данная накладка спереди крепится вот на таких железных клипсах.
У меня эти клипсы при снятии почти все ушли под панель. Часть удалось найти, остальные либо за панелью, либо на заводе их не все ставили.
6. Теперь можно снять боковые насадки на воздуховоды. Там нужно интересно открутить саморезы. Кто разбирал, тот поймет.
7. Теперь снимаем “бороду”.
8. Открываем пепельницу, выкручиваем четыре самореза, вытаскиваем пепельницу. Теперь поддеваем из под пепельницы две боковые заглушки, что по разные стороны от кнопки аварийки.
9. Откручиваем два самореза, которые под заглушками, что крепят “бороду снизу”. Ну и тянем “бороду” на себя аккуратно. Отключаем все фишки, не забыв, где они стояли.
Демонтаж консоли, содержащей в своём составе блок управления печкой
В некоторых комплектациях автомобиля «Калина-2», как известно, наличие климат-контроля не предусмотрено. Здесь водитель может управлять только работой печки. Щиток блока управления печкой удерживают 4 клипсы. В общем, крепление здесь используется такое же, как в комплектациях с климат-контролем, но вынуть панель блока управления не получится, если предварительно не удалить три ручки регуляторов.
Допустим, панель блока управления печкой демонтировать удалось. Тогда, останется только снять верхний щиток, который примыкает к воздуховодам. Саму эту деталь нужно тянуть на себя снизу, но предварительно необходимо выкрутить два винтика (на рисунке они обведены). Просто взять и вытащить панель не получится, нужно поджимать боковые клипсы отвёрткой. На самом деле, весь процесс показан на видео, которое мы разместили ниже.
В отсек, предназначенный для магнитолы, можно установить любое устройство типоразмера 1 DIN. Чтобы выполнить это, ничего демонтировать не требуется. Трудно представить ситуацию, в которой снимать щитки центральной консоли действительно необходимо, если рассматривать комплектацию «Норма» или «Стандарт». Тем не менее, можете воспользоваться приведёнными здесь сведениями. Помните, что все действия владелец выполняет на свой страх и риск.
Источник: axioscenter.ru
Замена телевизора калина 1
Лада Калина Универсал › Бортжурнал › 2 din магнитола в Калину 1 поколения (Часть 1)
Всем добра! Пересмотрел много статей как доработать центральную панель (яйцо) под 2 din магнитолу. Давно хотел себе. Подвигло меня на создание панели под 2 din поездка на автомойку, где мне не понятным образом сломали ребра воздуховода верхнего треугольника.Купил на разборке целую. и началось…
перед тем как резать, пилить, шпаклевать начал присматривать магнитолу, ну конечно же бюджетный вариант. В ближайших магазинах цены космос. Ну конечно же добрался до «Aliexpress», где цены так не кусаются. пересмотрел много всяких магнитол и остановился на магнитоле с андроид. пересмотрел отзывов кучу и становился на этой ru.Aliexpress.com/item/32…87e62472292fc276782eb4647 . извините за длинную ссылку. короче заказал со склада в россии и ждемс. Прочитав характеристики и размеры(они меня больше всего интересовали) пока ждем посылку начал резать, пилить, шпаклевать…
не судите строго мое первое творение.
по размеру магнитолы сваркой сварил вот такой корпус с запасом по 2 мм. по высоте и ширине
после вырезал болгаркой дыру в панели по размеру рамки
устал работать на табуретах и на полу, давно хотел сделать себе небольшую рабочую зону
что бы закрепить рамку и закрыть пустоту взял сетку от старого воздушного фильтра, отрезал и край впаял паяльником к пластику, а другой хотел прихватить сваркой, не получилось, сетка горит, пришлось скрутить тонкой проволокой
так как сам ни когда не пользовался шпаклевкой, пригласил знакомого для помощи (шпаклевка у него оставалась после ремонта авто, поэтому покупать не пришлось) для начала затерли наждачной бумагой(80) и обезжирили растворителем 646 по моему и приступили к нанесению шпакли.
после того как первый слой шпаклевка со стекловолокном подсох, начали обрабатывать для выделения контура
затем пошла универсальная шпаклевка для выделывания конечного контура. шпаклюем, сохнет, шлифуем, шпаклюем, сохнет, шлифуем, шпаклюем, сохнет, шлифуем и так не помню сколько раз но выходные были веселые растворитель воняет так что не понятно толи от пива (без него в гараже скучно :)) торкает толи от растворителя.
Лада Калина Хэтчбек космос › Бортжурнал › Замена радиатора печки Калина 1 без снятия панели(много фото, мало букв)
Пробег 76000км, 4.5 года потек радиатор печки, чтоб не запускать и не сушить потом вонючий коврик решил сразу заменить.
В оф. сервисе по телефону сказали 2700-2900руб, только за работу(снятие панели приборов кривыми руками).
Конечно же решил делать сам, покурив гугл.
Приобрел радиатор печки-850руб, 2 патрубка для него 200руб и хомуты.
Всё делаете на свой страх и риск ;).
1)сливаем антифриз!
2)все на фото по порядку…
…одной из самых сложных операций для меня было закрутить хомуты на патрубки нового радиатора из под капота, скручивать хомуты со старого радиатора не обязательно все равно при снятии пилим. Делал все не спеша аккуратно в общей сложности около 5 часов.
Никаких манипуляций про выводу воздуха из системы я не проводил, залил антифриз прогрел поездил немного, антифриз ушел в систему, после долил до максимума. Температура движка в норме, печка жарит.
Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 76 000 км
Лада Калина Универсал -Калинваген цвета Гранта › Бортжурнал › Замена радиатора печки Калина 1. Не сдал на калиновода))
Акт 2.
Прикупил к радиатору пороллон оригинальный 21230-8101074-00 (нигде не было в наличии, пришлось заказывать и ждать 4 дня), тройник для вывода шланга сброса воздуха в расширительный бачок.
Слил антифриз, ножовочным полотном и шуруповертом и тонким сверлом выпилил корпус отопителя и вынул старый потекший радиатор.
Процедура крайне неудобная. Снимал только педаль газа (у меня она электронная). Выпиливал кусок побольше, чтобы ничего больше не снимать. В интернете видел люди выпиливают отверстие меньше по ширине радиатора назад по ходу машины, а вниз не пилят. Но подозреваю тогда пришлось бы снимать педальный узел, чего мне не хотелось делать…
Отпилил от жестянки, держащей отопитель к кузову 1,5 см. шпильки (что оказалось многова-то)))
Из вставок 21080-8403068-00 нагнул кронштейнов для выпиленной части отопителя и прикрутил их к корпусу отопителя винтами. Протащил шланг сброса воздуха в мотрный отсек, просверлив отверстие в уплотнителе патрубков печки.
Поставил на место выпиленный кусок, прикрутив его к получившимся кронштейнам штатными шурупами 21140-5325388-00. Подсоединил шланг сброса воздуха через тройник к пароотводу радиатора ДВС. Отпиленная шпилька жестянки оказалась короткова-та. Накрутил на нее длинную переходную гайку М6 и вкрутил винт.
Сбросил пробку, вроде бы все заработало… Но ненадолго…
P.S. Процедура замены крайне неудобна. Патрубки печки надевал снизу авто, сняв заднюю опору ДВС вместе с кронштейном (мне так было удобнее, чем сверху). Не раз вспоминал инженеров ВАЗа за такую интересную систему))
Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 86 600 км
Калина Project — DRIVE2
Мой друг решил слиться из Драйва, но я решил поделиться его тачкой и моей работой с народом может кому пригодится! Была калина как калина. Один день звонит он мне и говорит, бампер от гранты нашел красивый, можно говорит поставить целиком морду? Чисто теоретически говорю можно! Через 2 дня у меня лежали все запчасти).
Поехали!
1. Снимаем крылья, бампер, усилитель, высверливаем верхнюю рамку радиатора, она меняется на грантовскую (некоторые переваривают целиком телек, кому как нравится). Я сделал её съёмной (на болтах) для удобства ремонта или доработки двс в дальнейшем.
2. Расширяем аккуратно технологические отверстия в лонжеронах чтобы можно было вставить и подержать гаечку внутри.
3. Вымеряем и сверлим дырки под петли капота гранта как на моём фото ниже) Диаметр дырки 8мм. И естественно в процессе примеряем 100000 раз крылья, капот, фары и бампер по зазорам. (на некоторых калинах дырки уже есть с завода!)
4. Переделываем переднюю планку крепления радиатора, так как мы радиатор не меняли пришлось изобретать. Фото ниже.
5. Выставляем и привариваем крепления крыльев спереди к фартуку. Так же и нужно сделать внутренние крепления фар (для тех кто оставляет родной телек).
6. Далее гранта-замок капота и трос, передний усилитель бампера, бачок омывателя, жабо на дворники и корпус воздушного фильтра (это обязательно, потому что в калина 1 это все не такое!)
7. Следом мучение с проводкой, потому что в гранте весь свет разделен в фарах и вместо одного разъёма нужно делать 2 в каждой фаре.
8. И на последок так как решили ставить пластиковый капот взяли 2 мебельных амортизатора по 100N(маловато) в идеале нужно по 120N. Все автомобильные разорвут эти капоты в клочья.
На выходе получились зазоры лучше чем на заводских грантах))) Эта машина на данном этапе выглядит уже по другому так как стоит переднее оперение уже от калины 2. Фото позже скину. Вот такой эксклюзивчик катается по СМоленску. Причина замены шило на мыло стало наше доблестное ГИБДД. Они сняли его машину с мордой от Гранты с учёта со словами ты имеешь право ставить запчасти только от калины следующего поколения так как твоё авто снято с производства, а то что мать их переднее оперение Калина 2 и Гранты отличаются только КРЫЛЬЯМИ, БАМПЕРАМИ и ФАРАМИ (Маленький секретик тем кто не знает) это б&$!ть их не ебёт! Соответственно после переделки ему вернули учёт, так что ДЕЛАЙТЕ СМЕЛО!
Список запчастей Гранта или Калина 2 для переделки:
Телевизор (или верхняя планка), петли капота, трос капота, замок капота, усилитель переднего бампера, кранштейны крепления крыльев спереди, радиатор(для переваренного телевизора), корпус воздушного фильтра, бачок омывателя, жабо на дворники, амортизаторы кпота или палка(на выбор), разъёмы на фары под лампы Н4, капот, крылья, фары, бампер. Вроде ничего не забыл всем УДАЧИ в тюнинге!
Источник: dentauto.ru
Как снять центральную консоль и магнитолу на Лада Калина 2
Снимать центральную накладку панели приходится для ее доработки, либо для демонтажа последующих деталей, например, ММС (мультимедийной системы) или магнитолы. Чтобы ничего не сломать в ходе этого мероприятия рекомендуется предварительно изучить крепления.
Как снять центральную консоль (накладку панели)
На фото представлена общая схема креплений центральной накладки панели новой Калины. Красным цветом отмечены клипсы, который просто отщелкиваются под действием усилий. Синим — винты крепления, которые следует вывернуть отверткой.
- Снять блок управления печкой и кондиционером, отщелкивая 4 фиксатора по периметру;
- Вывернуть 2 винта крепления верхней накладки;
- Снять верхнюю накладку панели, отщелкивая по 3 клипсы с каждой стороны;
- Выводим накладку из верхнего зацепления с панелью.
Процесс снятия пластиковой накладки торпедо также показан на видео:
Как снять магнитолу на Лада Калина 2
Чтобы снять ММС новой Калины снимаем сначала пластиковую накладку панели (см. выше), а затем выворачиваем винты крепления.
Теперь можно ознакомиться с наклейкой, на которой указывается модель магнитолы, и исходя из этого подобрать подходящую прошивку. Также можно разобрать ММС, чтобы заменить штатную микросхему усилителя на более мощный аналог. Не забывайте о том, что к штатной магнитоле можно подключить камеру заднего вида или усилитель.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb