Как создать свою передачу в телевизоре

На американском телевидении именно с защиты идеи передачи начинается любая телевизионная работа. Для начала идею надо сформулировать как можно короче: про что будет программа? За двумя строчками может скрываться полицейский сериал или женское ток-шоу – неважно. Сначала две строчки типа: «Мальчик и девочка любят друг друга, но их семьи против».

Можно сделать трагедию «Ромео и Джульетта», а можно – передачу «Моя семья». Идею защищают перед продюсерами и теми, кто дает деньги. Делает это сценарист, автор идеи. Если идея принята, пишут подробную сценарную разработку.

Тема – это предмет изложения, который разъясняют или о котором рассуждают; это также постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования.

Идея – это основная мысль произведения, с помощью которой автор выражает свою нравственную позицию. Идея может предшествовать изучению материала.

Идея программы не тождественна ее теме. Тема может быть одна и та же у многих программ, а вот идеи разные. Тема всегда шире идеи. ИДЕЯ – это основная мысль произведения, авторское кредо.

Заявка – это сложившийся замысел. Она решает две задачи: развивает замысел и помогает вступить в контакт с редакцией, с производством, так как является юридическим документом и служит основанием для заключения договора на написание сценария. Обычно заявка возникает на том этапе, когда драматург выбрал тему, разобрался в проблеме, знает главных героев, места съемки; он представляет себе принцип композиционного решения, жанр, даже отдельные эпизоды будущего сообщения. К моменту создания заявки автор должен ясно знать, что он хочет поведать зрителю. Ведь заявка должна убеждать сразу, с первого прочтения.

Объем стандартной заявки – до полутора страниц. Меньший объем выглядит несерьезно, а больший – не будут читать.

Обычно в заявке прописываются:

• убедительно сформулированная идея программы;

• ее уникальность и современность;

• ее формат (драматургическая структура, жанр,стиль);

• изобразительный потенциал (богатые архивы, натура, интересные герои);

• предварительная оценка будущей аудитории;

• ориентировочный хронометраж, число выпусков, время в сетке вещания;

• бюджет программы (не обязательно).

Что есть в заявке такого, чего нет ни у кого? Сформулировать идею как можно эффективнее. Но не прописывать всего, что успели найти (удачные идеи могут украсть).

СБОР МАТЕРИАЛА.

При нормальном режиме работы над периодической программой сбор материала ведется на трех уровнях:

• сбор информации для программы в целом, ее планирование, выбор тем, создание досье;

Еще по теме:  Ббк телевизор 32 отзывы

• добыча информации для конкретной программы, подготовка к созданию ее сценария;

• поиск информации, потребность в которой возникла непосредственно в ходе создания программы, охота за некими «горячими данными».

Композиция – это составление, соединение, связь, закономерное построение произведения, соотношение отдельных его частей (компонентов), образующих единое целое. Это принцип организации материала. С. Эйзенштейн писал, что «композиция есть такое построение, которое в первую очередь служит тому, чтобы воплотить отношение автора к содержанию и одновременно заставить зрителя так же относиться к этому содержанию».

Поиск композиционного решения сценария невозможен без отбора материала. Неопытному автору трудно бывает с этим справиться: все кажется ему одинаково нужным, интересным, важным.

Исходным материалом первоначально считается весь объем «сырой», необработанной информации, который имеет какое-то отношение к теме и идее программы. После обработки этот уже отобранные материл становится исходным для сценария. Сам сценарий – исходник для съемок, отснятый материал – исходник для монтажа.

Самый важный – общий уровень сбора данных. Если это документальные портреты, то собираем банк биографий и историй, происходивших с потенциальными героями, списки этих героев, отслеживаем их знакомства, пересечение судеб. На Западе действует институт разработчиков тем и созданию досье на героев – ресёчерс – творчески работники низшего звена. У нас это корреспонденты, ассистенты, редакторы.

Редактор должен всегда следить за материалом: чтобы не повторять известную всем информацию и чтобы не пропустить эксклюзив.

Поиском информации для конкретных программ (второй этап) обычно занимаются редакторы и разные ассистенты. Третий этап – срочный поиск информации. Необходимость в считанные часы добыть добыть нужные данные.

НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: устаревшую информацию, фактически неверную информацию, заведомо ложную информацию.

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ.

Вообще-то сценарий пишут сценаристы. Но мы уже пришли с вами к выводу, что на телевидении редактор и автор программы – это чаще всего одно и то же лицо. И именно ему на практике приходится создавать сценарии – или хотя бы отдаленно напоминающие этот жанр документы.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 1136 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Авторская программа на ТВ

Стоимость авторской передачи от 50 000 рублей за 18 минут чистого эфира. Минимальный цикл авторских передач 5 штук. Это в десять раз выгоднее, чем покупать прямую рекламу на телевидении. PR всегда выгоднее и красивее смотрится. Зрителю интереснее смотреть новости или ток шоу, чем рекламу.

Сделайте мир интереснее, расскажите о себе.

  • Успех, Загородная, галактика, эгэ,вегетарианский, мир увлечений — 50 000 рублей
  • юмор, мьюзик бокс каналы — 75 000 рублей
  • ру тв — 120 000 рублей
  • 8 канал — 85 000 рублей
  • Комсомольская правда — 90 000 рублей
Еще по теме:  Не работает антенна телевизора в квартире куда звонить Москва сао

Ограничения на авторские передачи

есть сложности со следующими тематиками

  • религиозная проповедь
  • острая политика с ярко выраженной авторским мнением
  • оскорбительные сюжеты
  • эротика
  • медицина и фармакология
  • проституция строго запрещена
  • сомнительные товары непонятного происхождения
  • алкоголь, табак и иже с ними

Минусы авторской ТВ передачи

Вам не платят зарплату

Источник: pr.help

Как монтируют популярные программы на ТВ

Пост-продакшн – монтажно-тонировочный период (Википедия).

Как всегда пишу только про свой опыт. И постараюсь ответить на вопрос – сколько человек задействовано при создании одной серии эфирного проекта и сколько на это тратится времени? Рассмотрим на примере эфира на федеральном канале с хронометражем – 24 минуты.

Вводная часть: предположим, что мы снимаем эфирную серию проекта за один съемочный день(12 часов). Так будет проще понять процесс. Пост-продакшн везде устроен примерно одинаково. Отснятый материал привозят в офис и ставят на копирование. Это происходит в любом случае, при любой съемке.

Материал копируется на сервер или съемный жесткий диск, зависит от количества отснятого материала и срочности в монтаже. Серверы бывают разные – это может быть специальная комната с кондиционированием и отдельной вентиляцией или настольный массив на пару-тройку десятков терабайт. Зависит от требований и возможностей производящей компании.

После копирования я всегда делаю две резервные копии – первая хранится у меня дома на диске, вторая хранится в офисе тоже на диске. Хранение отдельных копий исходного материала обезопасит компанию от материальных потерь. Каждый съемочный день стоит огромных денег. В компании, где я работал день стоил от 100тр до бесконечности.

Люди:

После создания трех копий(две на дисках, одна на сервере) монтажер готовит серию к сборке редакторами. Создается библиотека с исходным материалом и начинается сборка мультикамеры. Копирование, мультикамера – 6 часов.

  • Монтажер

Мультикамера – это синхронизация всех камер и звука в одну линейку для удобного монтажа проекта. Мы работали на Mac OS в Final Cut Pro X.

Предположим, что на съемочной площадке в этот день работало три оператора и один звукорежиссер. Соответсвенно мы получаем исходный материал с трех камер и отдельно звук.

После создания монтажером мультикамеры начинается редакторская сборка. В эту сборку входит чистка от “грязного” материала, расстановка титров и сборка серии по смыслу. Редактор на это потратит смену – 12 часов.

Еще по теме:  Нет сигнала или слабый сигнал на телевизоре DEXP что делать

Параллельно с редактором за дело берется ассистент режиссера, который выбирает по ТЗ режиссера необходимый материал для монтажа.

Редакторская сборка закончилась. Собранная серия по смыслу отправляется руководству телеканала для утверждения предмастера. Редактор вносит правки, если таковые были, серия уходит на дальнейшую сборку по видео, чтобы сделать “все красиво”. Режиссер монтажа должен сгладить все неровности, убрать брак, расставить музыку и необходимую графику.

И серия снова отправляется на канал для утверждения. На серию в 24 минуты режиссер монтажа потратит 2 смены по 12 часов, итого 24 часа рабочего времени.

После утверждения каналом предмастера по видео серия готовится для сведения звука и цветокоррекции. Директор пост-продакшн или ассистент отправляют серию звукорежиссеру и параллельно в студию цветокоррекции. Цветкорр делают не все и не всегда. Это сложный процесс и по времени и по финансам. Но вот без сведения звука никак. В среднем звукорежиссер потратит на это 6 часов.

Цветокорректор примерно столько же. Итого еще 6 часов. В это время ассистент или монтажер “блёрит” мастер от нежелательной рекламы. Вы наверно обращали внимание на размытие логотипов в эфире некоторых телеканалов? Этот процесс не сложный, а больше нервозный. Каждый кадрик, каждый планчик и чтобы еще и красиво было:):):)

  • Звукорежиссер
  • Цветокорректор

Звук и цвет пришли, серия готова. Осталось совсем чуть-чуть. Ответственные за мастер, а у нас это был ассистент и директор пост-продакшн, садятся смотреть финальный мастер после всех цехов сборки. Внимательность здесь должна быть 99 левела, так как на телеканалах ОТК максимально придирчив ко всем косякам.

Отсмотр и сгон мастера занял еще около двух часов и еще час, чтобы отвезти мастер на канал или отправить на ФТП. Итого еще 3 часа.

В общем на серию, которая будет идти в эфире 24 минуты потрачено – 63 часа чистого рабочего времени. Конечно это примерно и конечно у каждого производителя свои правила, но все у всех примерно вот так:)

Людей задействовано в производстве минимум 12. Я не брал в расчет руководство производящей компании, продюсеров канала и ОТК.

Вот так делают телевизионный проекты для нашего ТВ.

Вам может быть интересно

Новый проект на федеральном канале! Мы ищем режиссера монтажа! Обязанности: Полный цикл монтажа в соответствии с графиком и требованиями по Читать далее

Venture media – студия по созданию подкастов. Студия находится в Екатеринбурге, а наша команда работает по всей России. Сейчас мы Читать далее

Источник: protv.pro

Оцените статью
Добавить комментарий