Как телевизор влияет на ребенка 4 месяца

С сожалением приходится констатировать тот факт, что весь досуг среднестатистической российской семьи сосредоточен вокруг телевизора. Под аккомпанемент этого волшебного ящика мы просыпаемся, занимаемся повседневными делами, принимаем пищу и ложимся спать. В большинстве семей телереклама, новости и развлекательные передачи незримым фоном оттеняют всю жизнь человека. Мало кто специально выбирает программы, которые он хочет посмотреть в данный момент. В основном, это выглядит так: политическая ситуация в стране перемежается с жизненными перипетиями героев Дома-2 , а концерт для скрипки и фортепиано – с советами купить всем известные товары женской интимной гигиены.

И если взрослому человеку такая ситуация привычна, не будет ли она вредна для маленького ребенка. Почему некоторые педиатры утверждают, что грудничкам вообще нельзя смотреть телевизор. Попробуем разобраться.

Несмотря на то что детская психология развивается полным ходом, в современном обществе до сих пор еще сильно убеждение, что маленькие дети ничего не понимают. А это значит, что с ребенком на руках можно смело смотреть все фильмы и передачи без разбора: от

ВРЕД ТЕЛЕВИЗОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ | 10 причин почему стоит ограничить просмотр ТВ

красочных документальных картин ВВС до Калигулы Тинто Брасса.

Но это далеко не так. Дело в том, что громкий звук, движущаяся картинка и яркие краски в телевизоре – это первое, на что обращает внимание грудной младенец. От столь ярких раздражителей он испытывает весь спектр эмоций. А о том, что в первый год жизни даже хорошие впечатления (не говоря уж о плохих!) малыш должен получать строго дозированно, знает любая мама! Так зачем же понапрасну истощать его нервную систему не прекращающимися раздражителями?

Следующая причина, почему нельзя смотреть телевизор грудничкам, заключается во влиянии зомбоящика на качество общения с детьми. Не секрет, что увлеченные просмотром телепередач мамы и папы, сводят воспитание грудных детей к минимуму. А ведь оно не менее важно, чем регулярная смена подгузников и молочная каша на завтрак. Исследования показали, что те дети, которые сутки напролет проводят под звуки телевизора, чаще отстают в физическом и психическом развитии. Они позже начинают ходить и разговаривать, а к 6-8 годам оказываются менее подготовленными к школе.

Влияет телевизор и на развитие детского внимания. В первые месяцы жизни малышу полезнее всего звуки, относящиеся непосредственно к нему и статичные картинки (например, в книжках или развивающих играх).

Шумовой фон и постоянно меняющиеся сюжеты медленно, но верно приводят к тому, чем так страдают все поколения, воспитанные телевизором – синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Такой ребенок не может сконцентрироваться на чем-либо одном, он не может усидеть на месте, тем самым доставляя неприятности и себе, и родителям. Таким детям требуется длительное наблюдение психолога и серьезные коррекционные программы развития.

Вот почему грудничкам нельзя смотреть телевизор. Идеальный вариант, когда свой первый мультик малыш увидит в возрасте 2-3 года. При этом следует соблюдать норму: примерно 15 минут в день. А еще лучше, когда вместо совместного просмотра телевизора родители практикуют активное времяпровождение с детьми (в том числе и с грудными): прогулки, подвижные игры, занятия творчеством и т.д. Все это обеспечивает наиболее полное и гармоничное развитие ребенка!

Мамы спрашивают: можно ли новорожденному смотреть телевизор

Телевидение стала частью жизни каждого из нас, мы убираемся, готовим, гладим, стираем при включенном телевизоре. Люди привыкли относиться к телику, как к чему обыденному и привычному, все постоянно переключают каналы, смотят разные по содержанию передачи. Но когда в доме появляется малыш, то сразу возникает вопрос о том, можно ли новорожденному смотреть телевизор.

Причем мнения родных по этому поводу могут быть диаметрально противоположными. Одни будут убежденно доказывать, что телевизор нельзя не только смотреть, но и включать при ребенке. Другие будут считать, что ничего страшного в этом нет.

Дети и телевизор

Для новорожденного необходима спокойная и умиротворенная обстановка. Телевизионная передача – это микс из звуков и образов, чередования сюжетов и цветов. Малыш, пытаясь уследить за сменой кадров, сильно устает. К тому же такая лавина информации непонятна ребенку, она вызывает перевозбуждение и усталость одновременно. Если проводить сравнение, то получасовый просмотр фильма равен по силе воздействия визиту шумной большой компании.

Одновременно при просмотре телевизора у ребенка возникает настоящая зависимость, как у взрослого человека. Ведь многие из нас попадают под воздействие голубого экрана и не представляют себе жизни без картинок в нем. То же самое происходит с малышом. Из-за подобной зависимости у многих родителей появляется соблазн заменить себя телевизором. Включил веселую передачу или мультик.

Дальше можно не переживать: внимание малыша занято. Хотя нет ничего важнее общения родителей с детьми.

Можно ли новорожденному смотреть телевизор

Несмотря не сильное влияние телевидения на ребенка, в обычной жизни многие мамы проводят рядом с телевизором очень много времени с малышом на руках. Особенно часто такой происходит, когда карапуз только появился на свет. Но можно ли грудным детям смотреть телевизор? Влияние подобного времяпровождения на детский мозг до сих пор полностью не изучено.

Молодая мама, смотря телевизионные программы, немного отвлекается от всепоглощающей заботы о малыше и чувствует свою связь с внешним миром. Тихое звучание телевизора убаюкаете новорожденного. В первые 2-3 месяца жизни ребенок не обращает внимания на этом шум, а вот после пытается повернуть голову и посмотреть, откуда идет звук.

Проведенные исследования показали, что четырехмесячные дети уже способны адекватно воспринимать изображение и звук. В ходе эксперимента малышам показывали 2 мультипликационных фрагмента: в одном звук был наложен синхронно, а в другом неправильно. При этом первый мультфильм вызвал больший интерес, детям больше понравился мультик, созданный по всем законам кинематографа.

Педиатры на вопрос о том, можно ли новорожденному смотреть телевизор, однозначно отвечают нет . Особенно если речь идет о просмотре передач во время кормления или укладывании спать в ночное время. Яркие всполохи света, идущие от экрана, приводят к тому, что карапуз начинает путать день и ночь. После этого малыш начинает ночью вести активную жизнь, а днем спать. Это особенно плохо сказывается на родителях, которые вынуждены бодрствовать круглые сутки.

Еще по теме:  Пульт к телевизору эленберг от чего подойдет

Можно ли смотреть телевизор грудничкам

Без телевизора сложно представить сегодняшний интерьер квартиры. Черный ящик обязательно найдет себе местечко где-нибудь на полке, заставив свои владельцев проводить у экрана часы напролет.

Но если в доме появляется новорожденный, времени на просмотр любимых телепередач становится все меньше. Можно ли смотреть сериалы вместе с малышом? Не опасен ли для него телевизор?

Осмысление

Новоиспеченная мама проводит много времени возле телевизора. Она наблюдает за внешним миром, следит за модными тенденциями и просто отдыхает, пока ребенок спит на руках.

В первые пару месяцев жизни новорожденный никак не реагирует на происходящее на голубом экране.

После трех месяцев жизни грудничок уже норовит повернуться и понаблюдать за источником звука. А дети, которым уже исполнилось 4 месяца, обычно способны различать звуки и картинки.

Можно или нельзя?

Однозначно – нельзя! И на это есть несколько причин:

  • Когда ребенок находится возле телевизора, реакция на звуки и изображения у него идет постоянно. Постепенно происходит истощение нервной системы.
  • Часто телевизор становится камнем преткновения между ребенком и родителями. Мама и папа, вместо того, чтобы проводить время с грудничком, уделять ему внимание, дарить свою заботу и тепло, заняты просмотром «голубого экрана». Страдает мелкая моторика ребенка, за этим следуют и неврологические отклонения.
  • При постоянно включенном телевизоре идет частая смена картинок и звукового фона. Речь, которую слышит ребенок, ни к кому не обращена. У детей, выросших в такой атмосфере, появляется дефицит внимания. В будущем ребенок может страдать от синдрома рассеянного внимания и невозможности сосредоточиться на одном занятии.
  • Телевизор оказывает негативное воздействие на зрительную систему. а также на процессы переваривания пищи.
  • Телеприемник производит вредные лучи. регулярное нахождение рядом с ним угнетающе воздействует на живые организмы.

Практический совет в статье нашего сайта -выбираем самый точный тонометр.

Советы педиатров

Врачи рекомендуют грудничкам не смотреть ТВ вообще.

Избранные статьи

Сколько должен съедать новорожденный 1 неделю

Сколько должен съедать новорожденный от далее…

Новорожденный просыпается после кормления

Нужно ли будить малыша для того чтобы покормить? В далее…

Облегчить кашель ребенку домашних условиях

Как вылечить кашель далее…

Можно ли вылечить аденоиды медом ребенку

Аденоиды 2-3 степени у детей.можно ли вылечить далее…

Популярные статьи

Как приучить ребёнка к горшку в 2 года: все гораздо проще, чем вам кажется Двухлетних детей, конечно же, проще…

Введение прикорма при искусственном вскармливании Как правило, первый прикорм (не путать с докормом) ребенку начинают вводить с 4 месяцев. Он полностью заменяет собой одно…

Источник: rozhdenie-rebenka.ru

Вред мультфильмов детям до 3 лет: мнения и исследования

дети смотрят мультики

В наш век интернета и телевидения гаджеты начинают становиться частью досуга все более и более маленьких детей. Рассмотрим, насколько допустимо или вредно влияние мультфильмов для малышей от 0 до 3-х лет.

Действительно ли вредны мультфильмы детям до трёх лет

Когда известного учёного Елену Смирнову, доктора психологических наук, профессора, специалиста в области детской психологии и психологии развития, на сегодняшний день научного руководителя Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета,
спросили, какие мультфильмы подойдут для детей до трёх лет, она ответила просто: никакие. По мнению Елены Олеговны, мультфильмы детям до трёх лет категорически противопоказаны по следующим причинам:

Мультфильмы способны блокировать развитие мозга. До трёх лет ребёнок не способен проследить сюжет и воспринимает показанное на экране как череду мелькающих ярких образов. И когда эти картинки отделены от реальной жизни (даже если ребёнок узнает на экране мяч, он не может взять его в руки), происходит блокировка развития корковых отделов мозга, нейронные связи не создаются в количестве, необходимом для полноценного развития.

Девочка в окружении образов героев мультфильмов

Мультфильмы способствуют отставанию в развитии речи ребёнка. Американский психолог Контон доказал, что ответную реакцию, а, следовательно, и возможность воспроизводить, вызывает исключительно живая речь: в процессе исследования как только младенец слышал слова, сказанные вживую, его тело плавно и активно настраивалось на говорящего, малыш откликался, пытался ответить. При воспроизведении записи различного формата и содержания этого отклика не происходило совсем. Таким образом, замещая живое общение электронным, мы помещаем ребёнка в своеобразный вакуум, где нет возможностей для развития речи.

Ребёнок зажал руками рот себе

Мультфильмы вызывают плохую усвояемость речи на слух и трудности с чтением. Данный пункт вытекает из предыдущего: отставание в речи приводит к недоразвитию внутренней речи, которая является механизмом запоминания и осознания входящей информации. Такие дети «теряют» из памяти даже предыдущую фразу, им сложно выстраивать предложения в логическую цепочку. Услышанное не приводит к созданию образа и четкого впечатления. Отсюда же проблемы с чтением: зная смысл слов и недлинных предложений, эти дети не в состоянии их связать и получить логическую картину.

Ребёнок читает книгу

Ребёнок может перепутать реальность. До трёх лет дети изучают реальность предметно: кубики, конусы, мячи — это то, что малыш в состоянии познать через тактильные ощущения. До тех пор, пока ребёнок осваивает физический мир, его нельзя вводить в виртуальный. Елена Олеговна отмечает случаи, когда дети переносили виртуальную реальность в обычный мир: мальчик разводит пальцы на оконном стекле, на полной серьезности стараясь увеличить увиденное на улице. Или девочка, которая на ругающуюся маму говорит «Delete» (удалить).

Палец, рисующий на стекле

Мультфильмы снижают фантазию и творческую активность. Если с младенчества показывать придуманные сюжеты, малыш вырастает неактивным. Такой ребёнок не тратит усилий для придумывания игр, ему неинтересно рисовать, лепить и т. д. Такого малыша ничего не увлекает.

Ребёнок сидит за столом и скучает

Мульфильмы не смогут донести свою цель до малышей. Даже качественные, эстетические мультфильмы (те же Диснеевские) не выполнят свою обучающую роль и функцию привития художественного вкуса, если их начать показывать детям до трёх лет. Малыш в этом возрасте просто не отследит причинно-следственные связи, не поймёт сюжет. А когда возраст будет соответствующим, ребёнок просто не захочет смотреть то, что он уже видел.

кадр король лев

Мультфильмы способны привести к ранней половой самоидентификации ребёнка. Этот пункт — о современных мультфильмах. Сегодня есть тенденция полового разделения: мультфильмы отдельно для мальчишек и отдельно для девчонок. Для ребёнка до 3-х лет половая самоидентификация не должна являться первостепенной. Сначала он должен воспринять себя как человек и как часть мира, и только потом осознать половое разделение.

Еще по теме:  Подключить йота к телевизору

Мульгерой фея лежит на кровати

Мультфильмы приводят к дефициту общения и снижения общения между сверстниками. Многие мамы оправдывают показ мультиков тем, что ребёнок «не будет в детском саду белой вороной и сможет на равных обсуждать мультфильмы». Но всё как раз наоборот: просмотр развлекательного контента приводит к снижению общения: дети перестают обсуждать, спорить, им легче нажать на кнопку и получить готовые впечатления.

Дети сидят нна стульях и молчат

Мультфильмы приводят к гастриту и ожирению. Отдельная опасность заключается в показе мультфильмов во время еды. Мозг, «отвлечённый» мультиком, не даёт команду органам ЖКТ, а значит, не выделяется слюна и желудочный сок. В будущем это чревато для малыша гастритом и другими заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Помимо этого, из-за просмотра теряется контроль за количеством съеденного, что может привести к ожирению в более взрослом возрасте.

полный мужчина

В распространении синдрома дефицита внимания, гиперактивности и других отклонения у малышей Елена также подчеркивает влияние телевизора:

Исследования есть и определенная корреляция (статистическая взаимосвязь — Прим. Авт.) с конкретными отклонениями существует. Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети, склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении — это тоже оттуда. Буквально, 100% детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться — это влияние телевизора.

Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания. Елена Смирнова, профессор, научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.
https://kaetanaameli.livejournal.com/87007.html

Елена Смирнова также обозначила невозможность изучения мультиков на предмет качества для малышей до трёх лет:

ВОЗ четко ограничила возраст — до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет — подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет — это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет.

Елена Смирнова, учёный, доктор психологических наук.
https://kaetanaameli.livejournal.com/87007.html

Более подробно о пагубном влиянии мультиков на детей 0–3 лет, с описанием физиологии и проведённых исследованиях и экспериментах, на которые ссылается Елена Олеговна, можно найти в электронной версии журнала «Дошкольное образование».

Читайте еще: Ожившая фантастика наших бабушек – реальность наших детей

Иной точки зрения придерживается детский и семейный психолог Наталья Удовенко. Наталья утверждает, что мультфильмы становятся менее опасными, если около малыша будет находиться взрослый, объясняющий происходящее на экране. Аи вот если кроха сутками смотрит всё подряд без объяснения, это страшно.

По мнению Удовенко, показывать мультфильмы можно детям с двух лет, только от начала до конца, не допускается переключение с одного мультика на другой, «клацание».

Читайте еще: Что нужно знать при покупке коляски, бывшей в употреблении

Также Наталья Удовенко делает условное разделение на опасные и безопасные мультфильмы:

Опасными я назвала бы что-то наподобие «Черепашек ниндзя», те, где есть странные герои. Сюда отнесла бы и запутанные мультики, где не понятно, что происходит и какой сюжет. Например, «Человек-паук». Образ придуман нашим обществом и не понятно, кто это. Ребенок не сразу догадается, кто в мультике хороший, а кто плохой.

Наталья Удовенко, детский и семейный психолог оздоровительного центра
https://news.tut.by/society/263362.html?crnd=29509

Человек-паук

Вера Абраменкова рассказала о проведённом несколько лет назад в России исследовании.

Изучалось влияние на малышей мультфильмов «Ну, погоди!» и «Белоснежка и семь гномов». Выяснили, что в обоих мультфильмах есть скрытая агрессия. Также в ходе исследования был отмечен интересный факт: дети часто сочувствовали волку больше, чем зайцу, поскольку, по мнению маленьких респондентов, заяц обижал волка.

Вера Абраменкова, Православный психолог, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО
https://ria.ru/20131028/973030440.html

Таким образом, даже качественный мультипликационный продукт представляет реальную угрозу для неокрепшей психики малышей.

Читайте еще: Как вырастить лидера, а не тепличное растение: 10 подсказок родителям

Наталья Матушкина устанавливает минимальный возраст первых мультфильмов — 3 года и указывает на законодательные меры:

Закончить статью хочу словами Елены Смирновой:

Главное право ребёнка — это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошкольника перед экраном и освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ним, взрослые забирают у него это право и нарушают основной закон развития психики ребенка.

Елена Смирнова

http://dob.1september.ru/article.php?ID=200202302

Видео: Елена Смирнова о мультфильмах для детей

Давайте же помнить, что мы для ребёнка — целый мир, и не менять его на гаджеты. Ведь дарить своё время, внимание — это и значит любить.

Имею два высших образования — журналист и переводчик. Работаю в сфере производства взрывозащищённого оборудования. Недавно стала мамой.

Источник: babyzzz.ru

Дневной сон ребенка

Odnoklassniki

Дневной сон ребенка Дневной сон ребенка

Основная задача дневного сна — дать развивающемуся организму время для восстановления. В течение дня ребенок узнает много новой для него информации, в мозге возникают новые нейронные связи, малыш устает физически. И для того, чтобы за сутки не накапливалась усталость и переутомление, ребенку требуются паузы.

Помимо этого, есть еще несколько интересных фактов о пользе дневного сна: В одном исследовании ученые пришли к выводу, что наличие дневного сна помогало дошкольникам в играх на тренировку памяти. В ходе другого исследования было установлено, что дети, которые мало спят, более склонны к ожирению. Отчасти причина может быть связана с тем, как они едят, когда устают.

Некоторые исследования показали, что дети, как правило, едят больше, если не выспались. Они также склонны выбирать продукты, которые не очень полезны для здоровья. Да и уровень физической активности при недостатке сна, как правило, ниже. Больше сна — лучше настроение. Для родителей не новость, что дни без сна могут быть полны истерик и слез.

И наука подтверждает это: одно исследование показало, что двухлетние дети, которые пропускали дневной сон, были более раздражительными и плаксивыми.

Сколько дневных снов у ребенка в зависимости от возраста?

Чем младше ребенок, тем больше «восстановительных пауз» в течение дня ему требуется. Новорожденные детки спят до 18–20 часов в сутки! И примерно 8 часов у них уходит на 5–8 отрезков дневного сна. В 3–4 месяца малыш нуждается примерно в четырех дневных снах. Постепенно количество отрезков сна днем уменьшается, и в 9–10 месяцев большинство детей переходят на два дневных сна.

Дневной сон ребенка в 1 год обычно состоит из одного длинного отрезка (1,5–2 часа) и одного короткого (30–40 минут). Хотя некоторые детки обходятся двумя паузами по 40–60 минут. И ближе к полутора годам детям требуется уже один дневной сон.

Еще по теме:  Телевизор LED Haier 50 Smart TV k6 отзывы

В 2 года дневной сон представляет собой один длинный промежуток (1,5–2,5 часа), когда малыш полноценно отдыхает, после интенсивной нагрузки в первой половине суток. А вот в 3 года дневной сон может случаться не каждый день. Многие детки в этом возрасте могут отказываться от предложения родителей отдохнуть после обеда. Нередко бывает, что в детском саду малыш спит, а в выходные, дома, ребенок предпочитает днем не спать. Да, так бывает, и это совершенно нормально.

До какого возраста стоит сохранять дневной сон?

Большинство врачей сходятся во мнении, что дневной сон необходим всем детям до 5 лет. Это объясняется тем, что в течение дня дошкольники имеют большую как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. Кроме того, им приходится усваивать большое количество новой информации. Поэтому их уязвимая нервная система требует времени для отдыха и восстановления.

Однако в действительности далеко не все дети старше четырех лет нуждаются в нем. Нередки случаи, когда ребята даже в условиях детского сада не спят днем, а просто лежат в своих кроватках в тихий час.

Может ли дневной сон влиять на ночной?

Безусловно, дневной сон оказывает прямое влияние на ночной. Слишком долгий дневной сон может вызвать трудности с укладыванием вечером (частая история, когда после 2—3-часового тихого часа ребенок еле-еле засыпает к полуночи).

Да и ранний подъем может быть обусловлен именно этой привычкой (поскольку ребенок не успевает в течение дня «выработать» свой лимит времени бодрствования, он ищет возможности получить больше времени для активности — либо до позднего вечера, либо с самого раннего утра). Поэтому порой стоит не давать много спать и будить с дневного сна. Но и отсутствие отдыха в послеобеденное время может помешать спать ночью сладко и безмятежно: переутомление в течение дня и накопление усталости вызовет выброс большого количества кортизола ко времени укладывания, помешает быстро заснуть и, возможно, спровоцирует пробуждения ночью. Поэтому, если ребенок не спал днем, постарайтесь уложить его вечером пораньше.

Что делать, если ребенок отказывается спать днем?

  • Возраст ребенка. В 1 год малыш однозначно не сможет провести весь день без дневного сна; к вечеру накопится усталость, переутомление, а ночной сон будет поверхностным и беспокойным. А вот в 2–3 года, при соблюдении определенных правил, можно разрешить ребенку не спать днем.
  • Особенности темперамента. Если малыш очень активный, эмоциональный, подвижный, взрывной, то пауза в течение дня для него крайне необходима. Для спокойных и невозмутимых деток дневной сон порой не столь необходим, поэтому в случае отказа за него можно не бороться.
  • Общее самочувствие. Сон осуществляет восстановительную функцию не только для нервной системы, но и для всего организма. Именно во сне вырабатываются гормоны, необходимые для выздоровления. Поэтому, если ребенок болеет и находится дома, дневной сон нужен!

Чем более активный малыш, тем больше времени требуется на то, чтобы его успокоить. Невозможно прыгать и скакать в течение нескольких часов, а затем за 5 минут по желанию мамы лечь и заснуть. Да, в интернете встречаются милые видео, как детки настолько устают, что засыпают в самых причудливых позах.

Но нужно понимать, что такой сон не осуществляет всех своих функций: организм к моменту засыпания настолько устал, что просто «выключился» под действием гормона стресса кортизола. А значит, восстановления за время сна будет мало. Поэтому перед укладыванием ребенка в любом возрасте необходимо правильно организовать «мостик ко сну» — время спокойного бодрствования, когда ребенок замедляется в своей активности, снижается уровень воздействия внешних стимулов и малыш «готовится» ложиться спать.

Почему после еды легко заснуть? Да потому, что сам процесс обеда спокойный (человек сидит, минимум действий), концентрация на тарелке перед собой и своих ощущениях (в связи с этим еще раз напомню — никаких мультиков за едой!). В случае если обед планируется после сна, то стоит предложить ребенку занятия, которые успокоят его: это лепка, рисование, спокойная игра с игрушками, помощь маме на кухне или по дому и т. д.

Если малыш категорически отказывается ложиться спать, то не стоит ругаться по этому поводу, показывать малышу свое раздражение (возможно, у вас были планы на дневной сон ребенка, и теперь приходится с ними распрощаться), тратить 1–2 часа на укладывание.

Гораздо эффективнее в случае отказа устроить так называемый «островок отдыха» днем. Что это подразумевает: выключите телевизор и остальные гаджеты, прикройте шторы и полежите вместе со своим ребенком 30–40 минут на кровати. В это время можно читать книги, разговаривать, рассказывать стихи. Суть подобной практики — замедлить ребенка, дать его нервной системе разгрузку — без двигательной активности, воздействия лишних стимулов на сенсорные системы в виде экранного времени. Да и взрослым не помешает сделать паузу в течение дня.

Пусть «островок отдыха» станет правилом в вашей семье: нет дневного сна, значит, после обеда — пауза, без телевизора и телефона. Кстати, иногда детки так расслабляются в это время, что не замечают, как сами засыпают, хотя еще полчаса назад всячески отказывались. Секрет как раз в том, что ребенок хорошо замедляется в это время и не тратит силы на сопротивление маме. Да-да, у детей обостренное чувство противопоставления себя взрослым! Поэтому важно быть мудрым родителем, чтобы сберечь спокойствие малыша и свои нервы.

Но может случиться так, что ребенок категорически отказывается отдавать гаджет. Мой совет: не вступайте в конфликт (решать вопросы личных границ родителей и правил в семье стоит точно не перед сном), выберите спокойный мультфильм, сделайте не очень громко и лягте рядом с малышом. И просто насладитесь этим временем рядом со своим крохой. Отдохните сами.

Как помочь ребенку легко засыпать днем?

Чтобы укладывание не дневной сон не было мучением ни для кого, придерживайтесь простых правил:

  • Соблюдайте режим дня. Для ребенка важно постоянство и определенность. Если дома есть четкий распорядок дня, то дневной сон будет для малыша само собой разумеющееся событие.
  • Исключите активные игры непосредственно перед укладыванием. Дайте время ребенку на подготовку ко сну, это очень важно.
  • Укладывайте малыша с хорошим настроением, не торопясь. Желание поскорее приступить к запланированным на дневной сон делам, спешка и раздражение отлично считываются детками.

Источник: www.huggies.ru

Оцените статью
Добавить комментарий