В настоящее время высокие технологии заполонили нашу жизнь. Мы уже не представляем день без телевизора, интернета и сотового телефона. Но далеко не все родители хотят, чтобы их ребенок проводил все свободное время перед светящимся экраном. Озаботиться тем, как воспитывать свое чадо без мультфильмов и видеоигр, необходимо с самого раннего возраста.
Необходимо больше времени отводить прогулкам на свежем воздухе в детской коляске, пока ребенок не умеет ходить, подвижным играм или прогулкам на велосипедах из магазина velocentr.ua/velosipedy-electra, когда ребенок станет постарше.
Убрать телевизор из спальни, кухни и детской
Данный пункт – самый важный из всех. В комнате, где спит малыш, не должно быть телевизора или компьютера. Второй там появится только тогда, когда чадо пойдет в школу, но никак не раньше. Если кроха спит в комнате родителей, то оттуда тоже стоит убрать все мониторы. Многие вещают телевизор на стену в кухне.
Ужасные два. Про Миру и Гошу. Мультфильм для детей.
Это прямой путь к тому, чтобы приучить малыша кушать только перед экраном и испортить его пищеварительную систему. Подходящее место для просмотра телевизора – гостиная.
Просмотр мультиков в отведенное время
Время для того, чтобы смотреть телевизор или мультфильмы на компьютере не должно превышать 15 минут в день. Желательно делать это не позже, чем за 2 часа до сна. Иначе малыш просто перевозбудится. При этом мультфильмы – отдельное занятие. То есть никогда не надо включать их фоном, когда ребенок кушает, играет или рисует.
Если малыш начинает отвлекаться, телевизор лучше выключить и предложить ребенку заняться чем – то другим. Плохой путь – отвлекать мультиками маленького человека. Во – первых, так легко приучить малыша к большому количеству телевизора в его жизни. Во – вторых, скоро ребенок поймет механизм управления мамой и будет специально капризничать и плакать, чтобы ему включили мультики.
Найти ребенку и себе занятие
Без просмотра телевизора освобождается много свободного времени, к чему родители часто не готовы. Ведь в это время малыша надо чем – то занимать. Поэтому если мама решила растить ребенка без телевизора, ей лучше закупить наборы для творчества, книги, фломастеры, краски и т.п. Сами взрослые тоже должны уметь наполнять свое время.
Пример мамы и папы, читающих вечерами книги, больше вдохновляет, чем нотации. Если же они все выходные сидят перед сериалами, то никакие увещевания о вреде телевизора не будут иметь воздействия на подрастающее поколение. Подражание взрослым – один из основных механизмов развития детей. Они больше перенимают то, что родители делают, нежели то, о чем говорят.
Невозможно убрать телевизор из жизни ребенка, но оставить его для себя. В первую очередь родителям стоит заняться воспитанием ребенка, наполнить его жизнь яркими событиями. А для этого надо самим оторваться от экрана.
Источник: okday.ru
Губка Боб Квадратные Штаны | Моя нога! | Nickelodeon Россия
Как я отучила ребёнка от мультиков: неожиданный способ, сохранивший мне нервы
Проблема зависимости от мультипликационных фильмов знакома многим мамам современности: дети любят посмотреть какой-нибудь мультсериал снова и снова. Мамы борются с искушением включить ребенку телевизор и немного отдохнуть, заняться своими делами. Получается замкнутый круг, разорвать который без криков и истерик не получается. Так произошло и в нашей семье.
Неожиданная проблема
Игоречку было 3,8 года, когда у него разразилась настоящая мультзависимость. Он все время требовал включить ему сериал, если я отказывалась — падал и плакал, долго не успокаивался. Мы перепробовали много способов ему помочь:
- Прятали телевизор и планшет.
- Много гуляли.
- Собирали «Лего».
- Пораньше ложились спать.
- Ездили на природу.
Ничего не помогло, он все равно требовал, а если отказывала — истерил. И совершенно случайно я обнаружила хитрый способ избавиться от мультипликационной зависимости.
Помощь пришла, откуда не ждали
Как-то утром Игорь сел посмотреть 412-ю серию «Лунтика». Она имела странное название “Только одну серию” и была посвящена сериальной зависимости кузнечика Кузи.
Сюжет такой: Кузнечик увлекся многосерийным фильмом про Колобка, заперся дома и не отрывался от экрана ни днем, ни ночью. На 134-й серии герой обнаружил, что под действием сериала раздувается и превращается в огромный зеленый шар. Шар неистово прыгал по комнате.
Кузя испугался не на шутку, но Колобок его успокоил. Мол, я сам когда-то был кузнечиком, но после просмотра сериалов стал Колобком — надулся. И нормально живу.
Тут стало понятно, что раздутый кузнечик — это просто сон. Кузя проснулся в ужасе, и друзья с трудом его убедили, что ему все приснилось.
На сына подействовало
Сын воспринял все случившееся крайне серьезно, сам выключил телевизор и сказал, что идет играть, что дальше смотреть мультики и раздуваться он не намерен.
Мальчик не на шутку обеспокоился своим внешним видом и размером живота, заподозрив, что увлечение мультиками может как-то отразиться на нем.
Мы немного обсудили с ним эту проблему. Я его успокоила, что можно иногда смотреть 1-2 мультика раз в день без опасений раздуться. Если он будет соблюдать умеренность, то ничего не случится.
— А если я буду смотреть и утром и вечером? — спросил сын.
— Ну тогда есть вероятность, что раздуешься, — ответила я, поступив, конечно, непедагогично.
— А что делать, чтобы не раздуться?
— Надо поделать какие-то физические упражнения и погулять.
С тех пор сын смотрит мультики раз в день и ничего не выпрашивает. После просмотра он идет попрыгать на батуте, чтобы не раздуться. На всякий случай. И никаких истерик. Просто, чтобы быть в форме, сын не смотрит мультики.
Кстати, этот лайфхак использовала и жена моего брата, воспитательница, в отношении своей 3-летней дочери. Результат аналогичный: ребенок посмотрел мультфильм, все понял и сам регулирует время пребывания перед планшетом или телевизором. Она посоветовала этот способ родителям в садике, и у всех получилось. Может быть, и вам будет полезно.
Источник: fb.ru
Как ребенка отвлечь от телевизора?
Сейчас очень много разных мультиков, которые могут нести задними кадрами не самые хорошие качества персонажей. Ребенок, сначала это не увидит, но на подсознание это у него отложится.
Как родителям бороться с агрессивными средствами массовой информации? Что делать?
Паата Амонашвили, преподаватель гуманной педагогики в Институте «Ценносто-ориентированной психологии», приводит в статье несколько методов, которые можно использовать, чтобы ребенка отвлечь от телевизора. Эти методы основываются на принципах гуманной педагогики.
Всё начинается с «Доброй беседы»
Когда ребенок сидит уже возле телевизора и смотрит какой-то мультик с негативным подтекстам, то не стоит возмущаться и запрещать смотреть. Ребенок почувствует агрессию, но эти мультфильмы продолжат его интересовать. Запрет здесь не поможет.
В этот момент отложите свои дела и садитесь рядом к своему ребенку. Начните с ним добрую беседу. «А что ты делаешь? Расскажи, что ты смотришь? А кто они такие? Что они делают?».
И в это время внимательно слушайте его, у вас должна быть искренняя заинтересованность. Вам должно быть интересно, что ребенок там увидел, и благодарны ему за то, что он открыл этот мир.
1) Смена деятельности
Когда ребенок рассказал о сюжете и о героях, предложите ему: «Послушай, мы давно с тобой не играли в нашу игру, в той комнате… Давай поиграем?». И ребенок с радостью соглашается заменить телевизор на игру с вами. Он сам отключит мультик, и не нужны будут приказы и запреты.
2) Совместное чтение
С самого раннего возраста можно детей приучить к совместному чтению. Можно уже читать книги своему ребенку в месячном возрасте.
Маленькие дети слушают с открытыми глазами, когда взрослый с ним говорит. Чем дольше говорит взрослый, тем интереснее. И у ребенка тогда включаются функции по развитию речи с самого рождения. Нужно понимать, что это сказки, истории, и даже рассказывать, как прошел у вас день. Эти потоки речи будут оставаться и восприниматься.
Поэтому читайте постоянно с ребенком. Они полюбят читать с душой. В будущем, когда они научатся самостоятельно читать, меняйтесь ролями. Читайте с интонацией, театрально и красочно. И тогда они с удовольствием пойдут с вами за книжной, а не продолжать смотреть телевизор.
3) Игра в шахматы
Можно уже достать доску с шахматами, даже если ребенку семь месяцев. Это только наше ограничение как родителя, думая, что ребенок не понимает. Но он понимает, и со временем вы увидите, как ребенок начнет играть.
Но сначала достаньте доску и рассыпьте фигурки, у ребенка будет радостное лицо. Перед ним целый мир откроется, и он начнет собирать и изучать этот мир. Игра будет не такой, как мы взрослые привыкли, но ребенок будет трогать, раскладывать, на доску ставить.
4) Совместное сочинение
Сочиняйте сказки вместе, придумывайте истории, а потом еще ставьте по ним небольшие спектакли. Вашему ребенку это будет интересно, он будет воображать и создавать героев, придавать им новые краски.
5) Общение с вымышленными персонажами
Дети любят персонажей из любимых историй.
Пишите письма от их лица. Прячьте их, ждите от своих детей ответа на эти письма. И эти герои могут давать наставления (например, убирать за собой игрушки). Общение с вымышленным персонажем – это целый мир, который вы можете подарить своим детям, и через него можно воспитывать самые добрые прекрасные качества у вашего ребенка.
6) Совместное общение с природой
Если у вас есть огород, то выделите клочок земли, и скажите: «теперь это твой огород». Поставьте столбик, назовите именем ребенка.
Ребенок начнет планировать, делать расчеты, узнавать как посадить, как вырастить. И ему некогда будет смотреть мультики.
7) Помощь родителям
Дети хотят быть взрослыми. Если родитель обратится к ребенку как взрослому: «пожалуйста, помоги мне», то он сам возьмет пульт выключения и побежит помогать вам. Потому что взрослый его просит как у друга маленькой помощи.
Это может быть старое радио, которое пора разобрать. Ребенок будет разбирать детали, изучать конструкцию, узнавать, как сложить это все вместе.
Здесь приведены только несколько способов, как заменить негативные мультики творческими и интересными играми для детей.
Если у вас есть методы, которые вы применяете в жизни, то делитесь со всеми в комментариях, и наш список пополнится.
Пост подготовлен по транскрибированному материалу из лекции Пааты Амонашвили «Защита от информационной агрессии».
Источник: ptt.life