Как убрать телевизор от ребенка

Просмотр мультфильмов занимает устойчивое место в расписании дня любого ребёнка. Можно предположить, что так в основном проводят время дети, чьи родители много работают. Однако современные исследования показывают, что больше времени за просмотром мультфильмов проводят дети, остающиеся дома с родителями.

Кажется, что нет ничего плохого в забавных персонажах и весёлой музыке, транслируемых с экрана. Ребёнок улыбается, он занят и не отвлекает вас от дел. Но за «безобидной» картинкой все же кроется опасность. Дети привыкают к быстрому и наиболее простому получению интерактива и при чрезмерно частом просмотре становятся зависимыми от красочной картинки мультфильма. Поэтому особенно важно следить не только за тем, что смотрит малыш, но и за тем, сколько времени в день ваш ребёнок проводит перед экраном.

Сколько времени выделить на просмотр мультфильмов?

Чтобы не спровоцировать развитие зависимости от мультиков у ребёнка, Всемирная организация здравоохранения рекомендует ограничить время суммарного просмотра за день: детям дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) до 30 минут, детям младшего школьного возраста (от 7-ми до 10-ти лет) до 30-50 минут и детям среднего и старшего школьного возраста (от 11-ти до 18-ти лет) до 60-180 минут в день.

Все просто. Родительский контроль.

Вред и последствия частого просмотра мультфильмов

Чрезмерный просмотр мультфильмов несёт вред не только для зрения, как многие привыкли думать. Анимация превосходно развлекает детей, но отбивает у них желание к другим вариантам времяпрепровождения. Как вы заинтересуете своего ребёнка чтением, рисованием или спортом, если он привык к экрану, который ежесекундно занимает его внимание динамичной картинкой?

Воображение детей атрофируется, ведь мультфильм сам наполняет мир красками. А еще при просмотре мультиков совсем не нужно думать, развивая мозговую деятельность. Кроме того, ребёнок может начать перенимать модель поведения того или иного персонажа. А что, если этот персонаж – отрицательный?

Линия добра и зла всегда прослеживалась в детских мультфильмах, однако в современное время зло все чаще побеждает добро, а некоторый контент и вовсе не приемлем для детской психики.

Как построить правильное отношение у ребенка к мультфильмам? Помощь психолога

В первую очередь, не отчаивайтесь, если ваш ребенок зависим от мультфильмов. Комплекс следующих мер позволит вам взять ситуацию под контроль:

1) Необходимо ограничить просмотр мультиков, несмотря на капризы и истерики. При этом важно не использовать мультфильмы как рычаг манипуляции. Например, если просмотр мультика станет наградой за сделанную домашнюю работу, ребёнок начнёт привыкать к особенной ценности мультфильма.

2) Следите за тем, какие именно мультфильмы смотрит ваш ребёнок. Избегайте мультиков, содержащих сцены насилия, жестокости и аморального поведения. Выбирайте мультфильмы соответственно возрасту.

3) На собственном примере демонстрируйте ребёнку, что нельзя проводить целый день у экрана.

Ребенок и телевизор, компьютер. Как ограничить? (parentsway.ru)

4) Общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ним мультфильмы, которые он смотрит, и особенно – мораль, которую он вынес из сюжета.

5) Проводите больше времени со своими детьми, предлагая им увлекательные альтернативы просмотру мультфильмов: выезжайте с ними на природу, занимайтесь вместе спортом, играйте, придумайте особенные семейные хобби.

Источник: www.defectologiya.pro

Вопрос-ответ. Что делать, если ребенок с аутизмом «застревает» на электронных устройствах?

Смартфоны и планшеты становятся все более популярны среди детей с аутизмом, и они могут быть прекрасным инструментом для обучения детей. Проблемы возникают, когда кажется, что ребенок «одержим» планшетом, не может с ним расстаться, а попытки родителей контролировать устройство вызывают скандалы. Если у ребенка возникают подобные трудности, то ниже приводится несколько рекомендаций. Если же такой проблемы пока нет, то вы можете применить некоторые из этих советов, чтобы предотвратить ее в будущем.

Самое главное — понять, что планшет может превратиться в устройство для самостимулирующего поведения, в «игрушку для стимминга». Если ребенок пользуется им, чтобы выполнять одно и то же действие снова, снова и снова, получая один и тот же результат, то это не функциональное использование устройства, а просто способ «стимминга». Поскольку самостимуляции — это поведение с автоматическим усилением, то чем больше времени ребенок посвящает такому поведению, тем чаще оно будет появляться в будущем. Используя устройство таким образом ребенок не учится новому и не приобретает навыков, кроме того, он «не доступен» для обучения чему-либо в окружающей среде.

В этом случае применяется то же правило, что и в отношении любых других «игрушек для стимминга» — планшет используется только вместе со взрослым. Взрослый внимательно наблюдает за ребенком и взаимодействует с ним, чтобы играть в игры, пользоваться обучающими приложениями и делит с ним радость от этих занятий. Никогда не позволяйте ребенку иметь бесконтрольный доступ к устройству в одиночестве.

Установите с ребенком правило игры по очереди. Если у ребенка уже есть трудности с тем, чтобы отдать устройство другому человеку, начните использовать незнакомое для ребенка приложение. В отношении нового приложения у ребенка пока нет определенной рутины или «привычки», так что мотивация контролировать его может быть не так сильна. Запустите приложение и моделируйте для ребенка, как в него играть. Если ребенок проявляет какой-то интерес, позвольте ему играть, но сохраняйте контроль над устройством (чтобы он не смог быстренько переключиться на любимое приложение!).

Еще по теме:  Телевизор TCL чья фирма какой страны

Если ребенок не проявляет интереса к приложению, то пробуйте другие приложения до тех пор, пока не найдете то, что мотивирует ребенка (я всегда скачиваю МНОЖЕСТВО бесплатных версий приложений, прежде чем покупать их). Как только вы нашли приложение, к которому ребенок проявляет интерес, начните пользоваться им по очереди. Если ребенок без проблем уступает вам устройство, быстро что-то сделайте и передайте очередь ребенку. Если же возникают трудности и ребенок демонстрирует дезадаптивное поведение, то убедитесь, что он успокоился, прежде чем разрешать ему снова воспользоваться устройством.

Если ребенок начал «стимиться», как описывалось выше, то прервите его и воспользуйтесь своей очередью. Если у ребенка возникают трудности, то дайте ему понять, что вы понимаете, что сейчас это слишком сложно, и уберите устройство. На данной стадии не позволяйте ребенку даже держать устройство в руках. Цель состоит в том, чтобы ребенок понял, что он получит доступ к устройству, только если будет играть ВМЕСТЕ с вами, а также будет играть уместным и функциональным образом.

Когда ребенок начнет терпимо относиться к игре по очереди с менее любимым приложением, начните ту же процедуру с ЛЮБИМЫМ приложением ребенка, которое он ранее использовал для стимминга. Опять же, если ребенок демонстрирует дезадаптивное поведение, то устройство изымается.

Пробуйте играть таким образом как можно чаще (5-10 раз в день), но будьте последовательны в своей реакции на уместное использование устройства или на дезадаптивное поведение. Помните, что важно сохранять контроль над устройством и лишь позволять ребенку играть. Ребенок будет играть чаще и дольше, если он играет уместным образом и позволяет вам тоже поиграть. Он играет реже и более короткие промежутки времени, если не отдает вам устройство или использует его для самостимулирующего поведения. Если он демонстрирует дезадаптивное поведение, то устройство изымается.

Когда ребенок начинает терпимо относиться к игре с любимыми приложениями по очереди и начинает использовать приложения функциональным способом, разрешите ребенку держать устройство тогда, когда подходит его очередь. Повторяйте описанную выше процедуру, чтобы убедиться, что ребенок добровольно отдает устройство, когда подходит ваша очередь, и функционально использует приложение во время своей очереди.

Всем родителям нужен перерыв, и мне часто говорят, что планшет — это единственный способ занять ребенка на какое-то время. Если ребенок играет на планшете уместным образом и отдает его без проблем, то можно отдавать его ребенку на короткие промежутки времени, когда родители заняты. Я воспитала четырех детей, так что я прекрасно понимаю родителей!

Важно только, чтобы ребенок научился играть функциональным образом и не использовал устройство для стимминга. Если это ваша цель, то после последнего шага наблюдайте за ребенком какое-то время. Дайте ему устройство, спросите его, во что он хочет поиграть, или включите выбранное вами приложение, и сообщите ребенку, что он может играть определенный период времени.

В подобных случаях полезно использовать таймер с наглядным отсчетом времени или какую-то визуальную подсказку, чтобы ребенок видел, сколько еще времени он может играть, а также можно предупредить его о том, что время почти вышло.

Оставайтесь рядом с ребенком. Если он начинает использовать устройство для стимминга, то вмешайтесь и начинайте играть по очереди, пока он не успокоится, а затем снова отдайте устройство ребенку. Ничего не меняйте на таймере. И опять возникает ситуация, когда ребенок играет больше времени, если играет функциональным образом и не использует планшет для стимминга.

Повторяйте до тех пор, пока ребенок не сможет играть функциональным образом отведенный период времени, и пока он не будет спокойно отдавать вам устройство после того, как сработал таймер. Если у ребенка возникают значительные трудности, когда приходит время отдавать устройство, предупреждайте его незадолго до того, как сработает таймер, но все равно убирайте устройство.

Внимательно наблюдайте за ребенком во время игры. Для некоторых детей электронные устройства становятся источником чрезмерной стимуляции. Обращайте внимание на поведение ребенка во время игры. Вы видите повышенное мышечное напряжение? Изменения в осанке? Повышенные вокализации? Движения кистями и пальцами?

Через какое время после начала игры с устройством это начинается? Если это происходит как только ребенок начинает играть, то, вероятно, это устройство не лучший способ научить ребенка самостоятельной игре. Возможно, стоит доставать устройство только для учебных целей и игры вместе со взрослым. С другой стороны, если подобные виды поведения появляются лишь через 10-15 минут после начала игры, то время игры стоит просто сократить.

Все дети разные, и их возможности учиться и получать пользу от планшета тоже различаются. Если эти рекомендации не подходят вашему ребенку, то, возможно, ему нужно более конкретное вмешательство, разработанное с учетом его уникальных потребностей. Вот несколько дополнительных советов:

1. Если вы используете планшет как устройство для коммуникации, не устанавливайте на нем другие приложения, либо установите на остальные приложения пароль.

2. Если ваш ребенок отвечает неправильно в приложении, хотя он точно знает правильные ответы, обратите внимание, какие звуки издает приложение в случае ошибки. Возможно, именно они поощряют ребенка. Лишние звуки обычно можно выключить в настройках приложения.

Еще по теме:  Приемник из телевизора своими руками

3. Если ребенок постоянно просматривает одни и те же фрагменты видео снова и снова, ограничьте возможности для просмотра фильмов на устройстве. Вместо этого ребенок может смотреть фильмы по телевизору или DVD-плееру, который вам будет проще контролировать.

4. Ищите приложения, где правильные ответы связаны с какой-то приятной сенсорной стимуляцией для ребенка, чтобы повысить вероятность, что ребенок будет использовать приложения функциональным образом.

5. Как только ребенок освоил какой-то навык на планшете, обязательно обобщите его на других материалах в естественной среде, чтобы закрепить навык и сделать его функциональным.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник: outfund.ru

Детская неврастения как следствие гиперопеки родителей

Неврозы в детском и подростковом возрасте – явление довольно частое. Одним из их разновидностей выступает неврастения. В первые годы жизни ребенок активно познает мир. Как бы ни оберегали его родные, но избежать конфликтных, стрессовых и других неприятных ситуаций не удается никому.

Дети, в зависимости от темперамента и личной стрессоустойчивости, по-разному реагируют на раздражители. Нервная система малыша не всегда может справиться с тем напряжением, которое несут стрессовые ситуации, происходящие вокруг. Тогда она дает сбой, как результат, развивается неврастения. Родители видят, что с ребенком происходят изменения, но часто не понимают их причину.

Они воспринимают первые признаки неврологических нарушений, как повторяющуюся случайность или дурную привычку. Однако это заболевание требует пристального внимания со стороны взрослых, именно они способны заметить начальные изменения в поведении, коммуникации и своевременно обратиться к специалисту.

В чем суть расстройства

  • гиперстеническая – повышенная активность, шумное поведение, эмоциональное возбуждение. Ребенок теряет самообладание, проявляет недовольство по любому поводу. Постоянно меняет вид деятельности, но не может сосредоточиться ни на одном занятии. Преобладает плохое настроение, раздражительность;
  • гипостеническая – слабость, плаксивость, пугливое состояние. Сопровождается повышенной утомляемостью. Наблюдается вялость в движениях, снижение интереса к вещам, раньше вызывавших всплеск эмоций;
  • переходная – неврастения, при которой симптомы и признаки первых двух видов у детей и подростков проявляются поочередно. Присутствуют серьезные расстройства сна, истощение нервной системы.

В целом это психогенное расстройство, основой которого является противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами (скорее всего, ближайшими родственниками), решаемое непродуктивно, неудачно и нерационально. Оно вызывает тягостные, болезненные переживания. Развивается в детском возрасте, в период формирования личности.

Неврастения – функциональное, обратимое нарушение психики, при котором не происходит органического повреждения головного мозга.

Болезненное перенапряжение психофизиологических потенциалов выводят ребенка из привычного ритма жизни. Не в силах соответствовать завышенным требованиям окружающих, он заранее считает себя неспособным преодолевать трудности. Причин для создания такого состояния можно найти множество, но чаще всего это взаимоотношения с родителями.

Именно самые близкие люди неосознанно рушат внутренний мир малыша. Они не могут принять своего ребенка таким, какой он есть, проявляют строгость и требовательность. Их чада пытаются соответствовать ожиданиям, но часто запросы завышены и не соответствуют их возможностям. На этом фоне складывается расстройство – неврастения.

У детей ее симптомы выражены ярко, но быстрее поддаются коррекции. У взрослых все намного сложнее. В сознательном возрасте невроз данного типа способен доставить гораздо больше проблем, чем в детстве.

Без соответствующей медицинской помощи у подростков и детей формируются проблемы с социальной адаптацией, трудности в построении отношений со сверстниками, вплоть до развития депрессии. Если же недуг замечен вовремя и приняты соответствующие меры, то приобретенные нарушения нервной системы вполне обратимы.

Проявления заболевания

При любом виде невроза не происходит повреждения мозговых центров, а лишь наблюдается функциональное расстройство. Первые признаки становятся заметны уже в раннем детстве, но лишь единицы родителей обращают на них внимание и принимают соответствующие меры.

Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях. Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче.

Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах. Его самооценка занижена либо находится на нуле.

Замечено, что мальчики подвержены заболеванию больше, чем девочки.

Симптомы неврастении у детей:

  • повышенная нервная истощаемость;
  • рассеянность;
  • неуверенность в себе;
  • нарушение концентрации, внимания;
  • недовольство, капризность;
  • суетливость;
  • возбужденное состояние;
  • приступы агрессии;
  • слабость;
  • быстрая утомляемость;
  • нарушение режима сна.

При переходе в хроническую форму может присутствовать апатия или депрессивные признаки. Со стороны вегетативной нервной системы наблюдаются скачки сердечного ритма, блуждающие боли в животе или груди. Часто возникает чрезмерная потливость. Аппетит при неврастении практически отсутствует.

Поскольку проявления неврастении у детей бывают разные, ее симптомы можно принять за какое-либо другое психическое расстройство.

Причины неврастении

Развитию заболевания обычно предшествует психотравмирующий фактор. Психическая травма – это чувственное отражение какого-либо события в сознании ребенка, которое действует на него угнетающе, беспокоит его и продолжается довольно длительное время.

Самая распространенная причина развития неврозов в детском и школьном возрасте – это, как ни странно, чересчур «заботливые» родители. Их стремление дать своему чаду то, чего не было у них, гиперопека и постоянный контроль перегружают ребенка не только физически, но и психологически.

Дети с рождения имеют индивидуальный темперамент, возможности и ограничения. Не все родители это понимают. Желая малышу только добра, они нагружают его дополнительными занятиями, часто даже не считаясь с его интересами. День школьника может быть расписан по минутам: после школы – спортивная тренировка, музыкальная или художественная школа, бассейн, английский, репетитор, домашние задания и т. п.

Еще по теме:  Телевизор Xiaomi 32 дюйма Смарт отзывы

Боясь огорчить родителей и понимая, что стараются они для его блага, малыш пытается все успевать: прилежно учиться, посещать кружки. Однако где-то внутри накапливается усталость и протест. Это классическое развитие неврастении. В какой-то момент чадо срывается, становится раздражительным и агрессивным или, наоборот, плаксивым и заторможенным.

Если в семье несколько детей, то проблемы могут начаться на почве ревности к младшему члену семьи. У подростков это более выражено, им кажется, что родители больше их не любят, они им не нужны, поскольку появился «новый» малыш.

Особенно ситуация усугубляется, когда старшему часто повторяют, что он уже взрослый и на нем лежит особая ответственность, а сам он упустил тот момент, когда вырос. В душе он по-прежнему маленький и все еще нуждается в родительской любви и поддержке. Стремясь соответствовать ожиданиям взрослых, ребенок переживает нервное перенапряжение, ведущее к расстройству.

Триггерами развития неврастении также выступают:

  • негативная внутрисемейная обстановка – скандалы, драки, развод родителей;
  • социально-бытовые проблемы;
  • ошибки воспитания;
  • употребление родителями алкоголя или наркотических веществ;
  • эмоциональная психологическая травма;
  • сильный испуг;
  • наследственные заболевания;
  • недосыпание;
  • сниженный иммунитет;
  • частые инфекции дыхательных путей;
  • приобретенные физические травмы;
  • расстройства пищеварительной системы.

Чаще всего присутствует не одна, а несколько причин. В связи с этим диагностирование и лечение затягивается.

Лечение

Первичный осмотр проводит участковый педиатр. Если он выявил какое-либо отклонение, то дает направление к детскому психологу или психотерапевту. В случае обнаружения серьезных проблем пациента отправляют на дальнейшее обследование к неврологу. В тяжелых случаях требуется госпитализация в неврологическое отделение.

Устанавливает диагноз и назначает лечение врач-невролог совместно с психотерапевтом. Врач анализирует обстановку в семье, собирает полный анамнез заболевания, выделяет предрасполагающие показатели.

Для достижения положительных результатов лечения применяется комплексный подход. В первую очередь необходимо избавиться от травмирующего фактора, затем снизить физическую и психологическую нагрузку.

Лечение должно быть направлено на успокоение ребенка, и, в зависимости от вида патологии, на замедление либо ускорение некоторых функций организма. Важно узнать мнение родителей по поводу сложившейся ситуации: в чем они видят причину невротических нарушений.

Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком. Коррекция проводится различными методиками, среди которых:

  • гештальт-терапия;
  • гипноз;
  • БОС–терапия;
  • групповые или семейные сеансы;
  • игровая терапия.

Обратимость проблемы во многом зависит от близкого окружения. Родителям следует запомнить, что у детей собственная жизнь, и она имеет свои отличия и особенности, например:

  • не каждому ребенку суждено стать отличником
  • не у всех есть музыкальный слух или желание посещать художественную школу;
  • если старший ребенок увлекается футболом, то младший не обязан этого делать.

С неврастенией дети справляются намного успешнее, чем взрослые. Это происходит потому, что детское восприятие мира до конца не сформировано, у них нет жестких убежденностей. Терапия довольно быстро дает положительный результат. Деструктивные процессы функционирования нервной системы останавливаются и продолжают развиваться уже в правильном направлении.

Какие еще бывают неврозы

Различными неврозами, согласно мировой статистике, страдают от 15 до 25% детей, преимущественно мужского пола. Возрастные рамки – начиная от полутора лет и до совершеннолетия.

Неврастения – далеко не единственное расстройство нервной системы, настигающее людей в раннем возрасте. Известно довольно большое количество неврозов, симптомы и признаки которых схожи, но существуют и кардинальные отличия.

Дети дошкольного возраста и подростки могут быть подвержены таким видам нервных расстройств, как:

  • невроз страха – больной начинает панически бояться темноты, огня, одиночества, смерти и т. п.;
  • истерия – чаще проявляется в детском возрасте в виде криков, плача, падений на пол;
  • ипохондрия – более характерна для подростков. Болезненный страх за свое здоровье, придумывание несуществующих болезней;
  • невроз навязчивых движений – различные фобии сопровождаются нервными тиками: моргание, передергивание плечами, облизывание губ и др.;
  • депрессивный невроз – подавленность, стремление к уединению;
  • логоневроз – заикание, происходит из-за судорог мышц речевого аппарата;
  • энурез – непроизвольное мочеиспускание;
  • сомнамбулизм – расстройство сна, снохождение, ночные кошмары;
  • анорексия – невротическое нарушение пищевого поведения.

Как уже упоминалось, к сожалению не все родители считают, что неврастения, развивающаяся у детей и подростков, может нести серьезную угрозу здоровью. Одни думают, что это временные возрастные трудности или капризы, другие вообще не замечают изменений в поведении чада.

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели.

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Источник: arbat25.ru

Оцените статью
Добавить комментарий