Решив, что играть в компьютерные игры на большом экране гораздо интереснее и зрелищнее, чем на мониторе вашего компьютера, вы приобрели ЖК-телевизор. Однако, начав играть, вы сразу заметили, что и шутеры, и адвенчуры немного притормаживают, а картинка прорисовывается медленнее, чем на настольном мониторе.
Решив, что играть в компьютерные игры на большом экране гораздо интереснее и зрелищнее, чем на мониторе вашего компьютера, вы приобрели ЖК-телевизор. Однако, начав играть, вы сразу заметили, что и шутеры, и адвенчуры немного притормаживают, а картинка прорисовывается медленнее, чем на настольном мониторе. Причина этих неполадок кроется в самом телевизоре.
Почему ТЕЛЕВИЗОР Вместо МОНИТОРА — Плохая Идея
Дело в том, что заводские настройки ТВ-устройств изначально выставляются таким образом, чтобы показывать наилучшую картинку. А поскольку многочисленные функции улучшения изображения требуют времени, противники в шутерах, например, прорисовываются с небольшим опозданием. Пусть это и доли секунды, но они заметны. И если в вашем телевизоре отсутствует функция «Игровой режим», то отключать все улучшающие изображение функции придется вручную через меню настроек.
Теги игры
Источник: ichip.ru
Задержка отображения мониторов Display lag, и как выбрать монитор с ее минимальным значением
Как задержка отображения мониторов зависит от их устройства и используемой в них схемотехники. Как выбрать монитор с ее минимальным значением. Или очередная хитрость производителей, которые указывают только время отклика пикселей матрицы, а не полное время задержки отображения монитора.
11 июня 2021, пятница 00:07
НиколайНикифоров [ ] для раздела Блоги
-10% на RTX 4080 Gigabyte
-20000р на Ryzen 3950X — пора брать
1Tb SSD Crucial в ДВА раза подешевел
-9000р на новейшую RTX 4070 в Ситилинке
-6000р на еще одну 4070 — неожиданно но факт
За пост начислено вознаграждение
В этой статье рассмотрим проблему задержки отображения мониторов.
реклама
Мониторы являются одними из важнейших составляющих компьютера, которые вносят весомый вклад в общее время задержки (кадров изображения) всего компьютера, от начала формирования кадров в центральном процессоре, до отображения их на экране монитора. Кроме того, монитор часто является источником дополнительных фризов.
В прошлой моей статье: высокие задержки DPC в видеокартах NVIDIA GTX 10-х серий и метод решения этой проблемы, один из комментаторов справедливо заметил, что при выяснении причин фризов и высоких задержек компьютера, не было учтено влияние мониторов на эти негативные факторы. И не раскрыт вопрос, какое влияние на задержки отображения мониторов и вносимые ими фризы оказывают «скалеры» входящие в состав мониторов.
рекомендации
Много 4070 в Ситилинке
3070 Gigabyte за 50 тр с началом
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
Много 4080 от 100тр — цены в рублях не растут
16 видов 4070 Ti в Ситилинке — от 80 тр
13700K дешевле 40 тр в Регарде
3060 дешевле 30тр цена — как при курсе 68
-7% на ASUS 3050 = 28 тр
13900K в Регарде по СТАРОМУ курсу 62
15 видов 4090 в Ситилинке — цены идут вниз
Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы
13600K дешевле 30 тр в Регарде
Итак, кратко напомню, из чего состоит монитор:
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener(‘load’, () => < if(navigator.userAgent.indexOf(«Chrome-Lighthouse») < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-630193-28’, blockId: ‘R-A-630193-28’ >) >) >, 3000); > > >);
По вопросу задержки отображения, нас в этой схеме интересуют только два структурных узла: скалер, через который проходит сигнал изображения, и ЖК матрица, которая отображает это изображение на экране.
Для чего нужен скалер?
Скалер необходим для масштабирования изображения, то есть для преобразования, подающегося на монитор «неродного для матрицы» разрешения изображения в необходимое разрешение для матрицы. Например, матрица монитора имеет разрешение 2560×1440, на вход монитора подается изображение с разрешением 1920×1080, или любым другим, отличным от разрешения матрицы.
Скалер при этом преобразует это разрешение изображения до необходимого для матрицы, в 2560×1440. Если это «неродное» изображение подать без преобразования сразу на матрицу, то она его не отобразит, она может, лишь отображать изображение, разрешение которого соответствует разрешению матрицы.
Так же скалер кроме масштабирования, меняет яркость, контрастность изображения, производит различные улучшения изображения. То есть скалер делает монитор универсальным в плане «переваривания» всех разрешений изображений подающихся на него, и является многофункциональным устройством, которое выполняет сложную обработку изображения. Но!
Здесь важно знать, что любая обработка изображений неизбежно приводит к увеличению времени задержки, и чем сложнее алгоритмы обработки, и чем менее производителен применяющийся в скалере процессор, тем будет больше время задержки, и бОльшая вероятность возникновения фризов. Из-за того, что слабый процессор не будет успевать обрабатывать поступающие на него кадры, и начнет некоторые из них пропускать. Самая большая задержка происходит, если на монитор подается «неродное» разрешение изображение и скалер производит пересчет точек этих «неродных» разрешений в необходимое для матрицы разрешение. В некоторых мониторах эта задержка отображения достигает больших значений.
реклама
Как можно минимизировать эту задержку отображения? Самым простым методом этого можно добиться путем выбора монитора с минимальной задержкой отображения, например, выбрать монитор без скалера. Приведу на своем примере, по какому принципу, я выбирал монитор с минимальной задержкой отображения.
Выбирая монитор, я знал об этих особенностях скалеров, поэтому и было принято решение найти монитор без скалера. И таких мониторов очень мало. Но мне через некоторое время поисков все, же удалось найти корейский монитор Crossover 2735AMG, в котором скалера нет.
Этот монитор имеет разрешение в 2560х1440 точек. Ну и, конечно же, он может отображать только это разрешение изображения. Если на него подать любое другое разрешение изображения отличное от 2560х1440 точек, то он ничего не «покажет». Например, если подключить его к интегрированной графике, которая имеет разрешение изображения 1920×1080, то он ничего и не «покажет».
Поэтому его нужно подключать к видеокарте, сейчас все современные видеокарты, да и все видеокарты, которые моложе десятилетней давности, имеют функцию масштабирования, и сами автоматически отмасштабируют разрешение необходимое для этого монитора. Поэтому этот недостаток монитора я недостатком и не считаю. Но! Зато у него по сравнению с мониторами, имеющими скалер, во много раз меньше задержка отображения.
Другая, старшая модель монитора этой линейки Crossover 2763AMG, уже имеет в своем составе полноценный скалер, и плюс в задержке отображения. По данным различных источников задержка отображения (Display lag) в них уже составляет 20 – 22 мс., а это уже больше, чем период обновления кадров, при частоте кадров в 60 Гц., который составляет 16,7 мс. То есть на монитор уже поступает второй кадр, а на экране только, только начинает отрисовываться первый кадр.
реклама
Здесь важно понимать, что время задержки отображения монитора (Display lag) состоит из времени отклика пикселей матрицы и времени задержки скалера. И что характерно, все производители мониторов не указывают общее время задержки отображения, а указывают только время отклика пикселей матрицы, которые имеют небольшие значения.
Опять все та же политика, выдать потребителю приукрашенные, недостоверные технические характеристики. Опять обман.
К сожалению, измерить задержку отображения без специальной аппаратуры не представляется возможным. Ее еще можно измерить косвенно, путем измерения разницы времени отображения между эталонным монитором и испытуемым монитором. В качестве эталонного монитора можно взять ЭЛТ монитор, где в силу технологических решений в этом мониторе, нет технической возможности для запоминания изображения для его обработки, и поэтому время задержки отображения в таких мониторах очень мало. Или другой монитор, специально предназначенный для этих целей, с минимальной задержкой отображения.
Целью этой статьи я не ставил вычисление и определение точных задержек отображения мониторов, ибо нет специализированной аппаратуры. Но ставил целью, доведение этой проблемы до пользователей, которые об этом не знали. И об освещении вопроса об очередном утаивании производителями мониторов неугодных им, нелицеприятных технических характеристик мониторов.
Надеюсь, моя статья была вам интересна. Пишите в комментариях, сталкивались ли вы с проявлением больших задержек отображения ваших мониторов.
За пост начислено вознаграждение
Источник: overclockers.ru
Как связаны задержка вывода и производительность игрового проектора
В виртуальных сражениях победа часто зависит от скорости принятия решений. Очень важно, чтобы ваше игровое оборудование не подвело вас в самый ответственный момент. Профессиональные геймеры тщательно выбирают технику, обращая особое внимание на параметры производительности.
В поиске новых игровых впечатлений геймеры стали использовать проекторы для игр, вместо традиционных телевизоров и мониторов. Одним из основных критериев, используемых для оценки производительности проектора, является задержка вывода. В этой статье мы ответим на вопросы: Что такое задержка вывода? Как измеряется задержка проекторе?
Как можно уменьшить задержку вывода на проекторе? Является ли задержка вывода основным фактором для оценки производительности проектора?
Что такое задержка вывода?
Задержка вывода изображения для проекторов — это время между моментом приема проектором аудио / видеосигнала от источника ввода (например игровой консоли) и моментом появления изображения на экране. Изображение может появляться с задержкой, что влияет на качество игры. От задержки вывода зависит скорость реагирования, а значит, и вероятность вашей победы. Задержка вывода является одним из ключевых факторов, на которые следует обратить внимание при выборе проектора
Стоит отметить, что время задержки вывода несколько отличается от времени отклика. Время отклика это отрезок времени между нажатием кнопки на контроллере и выполнением персонажем соответствующего действия. Время отклика зависит от всего игрового оборудования, в то время как время задержки вывода зависит только о источника и проектора.
Как измеряется задержка вывода на проекторе?
Для большинства игровых проекторов время задержки вывода указано в характеристиках и выражено в миллисекундах (мс) в качестве единицы измерения. Время задержки вывода 16 мс означает, что время между моментом приема сигнала от игровой консоли и моментом вывода изображения на экран составляет 16 мс.
Для кого-то это значение мало что значит, но для геймеров это может быть вопросом жизни и смерти (в переносном смысле, конечно). Для вычисления значения задержки вывода учитывается конструкция проектора, используются значения разрешения проектора и частота обновления. В большинстве спецификаций, вместе с временем задержки вывода также указаны условия, при которых это значение было измерено, включая разрешение, частоту обновления и соответствующие игровые видеорежимы. При выборе проектора нужно учитывать условия измерения значения времени вывода.
Частота обновления является еще одной важной характеристикой при оценке производительности проектора. Частота обновления — это скорость, с которой проектор проецирует изображение или частота кадров для проецируемого видео. Частота кадров обычно измеряется в кадрах в секунду (FPS), частота обновления измеряется в герцах (Гц), но это практически одно и тоже. Другими словами, проектор с частотой обновления 120 Гц проецирует 120 кадров в секунду. Более высокая частота обновления, то есть большее количество кадров, проецируемых в секунду, означает более чистое, плавное движение и меньшее размытие изображения.
Как определить задержку вывода на проекторе?
Как определить, что время задержки вывода, указанное в спецификациях, соответствует реальному времени задержки вывода проектора? Большинство игровых проекторов на рынке имеют предустановленный игровой режим, который помогает уменьшить задержку вывода. При покупке проектора необходимо проверять наличие игрового режима в проекторе, и активировать его перед началом игры. Можно еще увеличить скорость работы проектора, отключив все дополнительные функции обработки изображений, такие как настройка трапецеидальных искажений, изменение соотношения сторон и масштабирование. Это обеспечит максимальную скорость работы проектора.
Технология BenQ GameMaestro для захватывающего игрового опыта
Кроме параметра задержки вывода, обязательно обратите внимание на точность цветопередачи, качество изображения и детализацию изображения проектора. Технология GameMaestroTM от BenQ сочетает в себе специальные режимы для видео/звука, настройку детализации, разработанные отдельно для каждого игрового жанра, в сочетании с высокопроизводительным игровым режимом с минимальной задержкой вывода.
Источник: www.benq.com