Сражающимся с темнотой посвящается.
…ещё погоняемся!
С опорой разобрались, теперь займёмся низом телевизора!
Опять нужно некоторое время не спеша походить вокруг машины. Что покачать и пошатать, посидеть в кресле и понять, что же должно получиться по завершению работ)) Печальная картина висящей на чурбаках машины заставляет думать и работать быстрей…
Прежде всего низ нагружен реакциями от растяжек передней подвески. Про последствия долговременных знакопеременных нагрузок на эту деталь я уже писал в предыдущей части… Нужно так же помнить, что именно нижняя половина рамки соединяется с усилителями передних лонжеронов.
Рынок, как всегда, чутко реагирует на потребности граждан, предлагая готовые усилители рамки радиатора. А что, удобно- купил ГЫ-образную железячку, приварил и всё готово.
Мы пойдём другим путём, сказал товарищ Ленин. Опять буду визжать болгаркой и варить)))))
Усилим низ и перед рамки… Но может стоит заглянуть дальше, изобретём велосипед?)
Лопнул телевизор ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Как усилить ТЕЛЕВИЗОР чтобы его не рвало
Начну с усилителей нижней поперечины под крепление кронштейнов растяжек… Стоит отметить, что первоначально, все реакции от растяжек подвески через резьбовые бонки воспринимают именно эти детали. Потом за счёт точек сварки передают нагрузку на нижнюю часть рамки… Как на заводских, так и на ремонтных поперечинах усилители заметно толще, нежели сама нижняя часть рамки. Усиление просится само — собой: проварить усилитель прерывистым швом по контуру, дополнительно добавить несколько точек сварки…
С нижней стороны тоже нужно прихватить усилитель к поперечине точками.
Заводские детали дополнительно проварены и можно переходить к самому усилителю.
Исходная деталь выполнена из 3мм горячекатаного листа. Прорезка мест сгиба, нагрев и кувалда делают своё дело-всё получается так, как задумано))) Я делал эту деталь около 3-х лет назад, да так и не поставил.
К слову сказать, 3мм лист вызывает необходимость хорошо прогревать место сварки, увеличивая ток и регулируя скорость подачи проволоки…
После пробных примерок отгиб усилителя на переднюю часть рамки был срезан и осталась полоса, которую удобно точно подгонять по длине именно под мой кузов.
Когда усилитель подогнан по длине так, чтобы зазор между ним и брызговиком не превышал 2-3мм, можно разметить отверстия под болты крепления крабов. Для этого приворачиваю нижнюю поперечину саморезами к усилителям лонжеронов, накидываю верхнюю часть, выравниваю.
Затем струбцинами крепко притягиваю нижнюю часть рамки к усилителям лонжеронов. Верх можно убрать, не больше не потребуется.
Отцепляю зажимы, выкручиваю саморезы и получаю готовую к разметке сборку нижней части рамки с усилителем. Дальше всё просто: мажу торец болтов штрихом, закручиваю и получаю отпечаток. Точность достаточная, всё равно отверстие в усилителе будет больше резьбового)
Правильно просверленный усилитель уже намного проще использовать для примерки, повторяемость взаимного положения усилителя и нижней части рамки благодаря креплению на болтах довольно высока.
Хочу отметить, что нужно засверливаться в усилитель практически на всю глубину. Это обеспечит надёжный прогрев места сварки в усилителе даже бытовым полуавтоматом. Толщина усилителей крабов позволяет выполнить фаску на отв. и сформировать наплавленный металл в виде заклёпки…
Привернув крабы, зафиксировав положение усилителя всеми доступными струбцинками и тисками, можно начать сверлить отверстия под сварку.
Нижняя пластина усилителя приварена, можно варить переднюю пластину. Я сделал её из 2,5мм листа, подходящая полоса нашлась в гараже))) Т.к. толщина этой пластины была учтена при монтаже нижней пластины, проблем не возникло. В местах сварки делаю разделку обеих соединяемых деталей для большей надёжности шва
Да, кстати, не забудьте зачистить точки сварки усилителя под крабы и нижней поперечины, сделанные ранее и срезать отгиб усилителя. Иначе прилегание полосы по краям получится плохое.
Снова вполне достаточно прерывистого шва и точек сварки, это снизит деформации деталей после приварки. Исключение было сделано только для буксировочной серьги — её я проварил сплошным швом))
Усилитель практически готов, но до финиша ещё маленький шажок… Собственно, а чем будет сопрягаться эта конструкция с усилителями лонжеронов? Буртами усилителя снизу? МАЛО! Подумав, я решил добавить в эту конструкцию ещё парочку деталей.
Знакомьтесь-«щёчки»!)) Вырезал по месту из 2,5мм листа. Отверстие в детали не только для доступа в уже собранный телевизор пистолета с антикором…
Т.к. приварить эти детали правильно можно только «по месту», снова накидываю нижнюю поперечину на кузов и через это отверстие хорошо притягиваю «щеку» к брызговику. Теперь можно не бояться, что деталь сильно уведёт при сварке. Орудовать горелкой неудобно, но ничего не поделать-точность превыше всего…
Ну вот и финиш, промежуточный checkpoint, если хотите) В таком виде усилитель телевизора меня устаивает полностью. Можно, конечно внести пару-тройку небольших дополнений, но это уже как-нибудь в другой раз))
Болеет телевизор
И ещё в интернете видел усилители телевизора, кто ставил?Какие результаты?
Источник: avto-mekhanik.ru
Усиление телевизора. Нижняя часть.
Сражающимся с темнотой посвящается.
…ещё погоняемся!
С опорой разобрались, теперь займёмся низом телевизора!
Опять нужно некоторое время не спеша походить вокруг машины. Что покачать и пошатать, посидеть в кресле и понять, что же должно получиться по завершению работ)) Печальная картина висящей на чурбаках машины заставляет думать и работать быстрей…
Пустые глазницы… Ей Богу, как человек…
Прежде всего низ нагружен реакциями от растяжек передней подвески. Про последствия долговременных знакопеременных нагрузок на эту деталь я уже писал в предыдущей части… Нужно так же помнить, что именно нижняя половина рамки соединяется с усилителями передних лонжеронов.
Рынок, как всегда, чутко реагирует на потребности граждан, предлагая готовые усилители рамки радиатора. А что, удобно- купил ГЫ-образную железячку, приварил и всё готово.
Готовое покупное изделие.
Мы пойдём другим путём, сказал товарищ Ленин. Опять буду визжать болгаркой и варить)))))
Усилим низ и перед рамки… Но может стоит заглянуть дальше, изобретём велосипед?)
Начну с усилителей нижней поперечины под крепление кронштейнов растяжек… Стоит отметить, что первоначально, все реакции от растяжек подвески через резьбовые бонки воспринимают именно эти детали. Потом за счёт точек сварки передают нагрузку на нижнюю часть рамки… Как на заводских, так и на ремонтных поперечинах усилители заметно толще, нежели сама нижняя часть рамки. Усиление просится само — собой: проварить усилитель прерывистым швом по контуру, дополнительно добавить несколько точек сварки…
Проваренный усилитель под крепление краба…
С нижней стороны тоже нужно прихватить усилитель к поперечине точками.
Шаг сварочных точек 15-20мм.
Заводские детали дополнительно проварены и можно переходить к самому усилителю.
Исходная деталь выполнена из 3мм горячекатаного листа. Прорезка мест сгиба, нагрев и кувалда делают своё дело-всё получается так, как задумано))) Я делал эту деталь около 3-х лет назад, да так и не поставил.
К слову сказать, 3мм лист вызывает необходимость хорошо прогревать место сварки, увеличивая ток и регулируя скорость подачи проволоки…
Усилитель смерть фашизму!)
После пробных примерок отгиб усилителя на переднюю часть рамки был срезан и осталась полоса, которую удобно точно подгонять по длине именно под мой кузов.
Эхх, надо было сразу делать полосу и не махать кувалдой)))
Когда усилитель подогнан по длине так, чтобы зазор между ним и брызговиком не превышал 2-3мм, можно разметить отверстия под болты крепления крабов. Для этого приворачиваю нижнюю поперечину саморезами к усилителям лонжеронов, накидываю верхнюю часть, выравниваю.
6 базирующих саморезиков на фото…
Затем струбцинами крепко притягиваю нижнюю часть рамки к усилителям лонжеронов. Верх можно убрать, не больше не потребуется.
Парочка зажимов от мясорубок отлично сгодится)))
Отцепляю зажимы, выкручиваю саморезы и получаю готовую к разметке сборку нижней части рамки с усилителем. Дальше всё просто: мажу торец болтов штрихом, закручиваю и получаю отпечаток. Точность достаточная, всё равно отверстие в усилителе будет больше резьбового)
Постоянный помощник-штрих…
Размеченный усилитель. Надпись на деревяшке гласит, что это седло)))
Правильно просверленный усилитель уже намного проще использовать для примерки, повторяемость взаимного положения усилителя и нижней части рамки благодаря креплению на болтах довольно высока.
Момент истины… Болты закрутились без проблем-отв. просверлены верно!
Хочу отметить, что нужно засверливаться в усилитель практически на всю глубину. Это обеспечит надёжный прогрев места сварки в усилителе даже бытовым полуавтоматом. Толщина усилителей крабов позволяет выполнить фаску на отв. и сформировать наплавленный металл в виде заклёпки…
Большие фасочки на отв. хорошо видны…
Привернув крабы, зафиксировав положение усилителя всеми доступными струбцинками и тисками, можно начать сверлить отверстия под сварку.
Варил электродом 2мм.
Нижняя пластина усилителя приварена, можно варить переднюю пластину. Я сделал её из 2,5мм листа, подходящая полоса нашлась в гараже))) Т.к. толщина этой пластины была учтена при монтаже нижней пластины, проблем не возникло. В местах сварки делаю разделку обеих соединяемых деталей для большей надёжности шва
Секундное дело, но польза для сварки большая…
Да, кстати, не забудьте зачистить точки сварки усилителя под крабы и нижней поперечины, сделанные ранее и срезать отгиб усилителя. Иначе прилегание полосы по краям получится плохое.
Сначала варим потом зачищаем)))
Снова вполне достаточно прерывистого шва и точек сварки, это снизит деформации деталей после приварки. Исключение было сделано только для буксировочной серьги — её я проварил сплошным швом))
Длина шва и расстояние между швами-произвольное))
Приваренная насмерть буксировочная серьга…
Усилитель практически готов, но до финиша ещё маленький шажок… Собственно, а чем будет сопрягаться эта конструкция с усилителями лонжеронов? Буртами усилителя снизу? МАЛО! Подумав, я решил добавить в эту конструкцию ещё парочку деталей.
Знакомьтесь-«щёчки»!)) Вырезал по месту из 2,5мм листа. Отверстие в детали не только для доступа в уже собранный телевизор пистолета с антикором…
Парочка важных деталей.
Т.к. приварить эти детали правильно можно только «по месту», снова накидываю нижнюю поперечину на кузов и через это отверстие хорошо притягиваю «щеку» к брызговику. Теперь можно не бояться, что деталь сильно уведёт при сварке. Орудовать горелкой неудобно, но ничего не поделать-точность превыше всего…
Всё готово к сварке.
В качестве шайбы под гайку-кусок поломанного краба))
Ну вот и финиш, промежуточный checkpoint, если хотите) В таком виде усилитель телевизора меня устаивает полностью. Можно, конечно внести пару-тройку небольших дополнений, но это уже как-нибудь в другой раз))
Источник: www.drive2.ru
Как заварить телевизор на ваз 2109
Этап 3 нашего приблизительного плана сварочных работ по рамке радиатора, описанного в части 1.
Сейчас наступило время подготовить подкапотный отсек, чтобы потом (после приварки морды) не было сложностей с доступом при зачистке, сварке и рихтовке деталей подкапотного. Главной задачей определяем точную приварку двух штуковин на концевиках передних лонжеронов, на которые прикручиваются крепления бампера. От этого будет зависеть правильная установка новой рамки радиатора.
Для этого нам нужны:
Усилитель переднего лонжерона правый 2108-8403314
Усилитель переднего лонжерона левый 2108-8403315
те самые две штуковины и
площадка АКБ — 2108-8403400
все они заранее зачищены и погрунтованы как завещал великий и могучий триЭМ.
Ничего сверхъестественного и особо интересного в подготовке подкапотного мы не обнаружили. Проделали отверстие для проводки от мозгов(60мм), срезали крепление диагностического разъема карбюраторных ВАЗ-2108. Отверстие тросика сцепления пока не делали (напомним: изначально оно было разорвано и мы это место просто залатали).
Проинспектировали и определили все мелкие места, где требуется сварка. Подварили их. Зачистили до металла, погрунтовали все подкапотное пространство и приварили подготовленные детали.
Сражающимся с темнотой посвящается.
…ещё погоняемся!
С опорой разобрались, теперь займёмся низом телевизора!
Опять нужно некоторое время не спеша походить вокруг машины. Что покачать и пошатать, посидеть в кресле и понять, что же должно получиться по завершению работ)) Печальная картина висящей на чурбаках машины заставляет думать и работать быстрей…
Прежде всего низ нагружен реакциями от растяжек передней подвески. Про последствия долговременных знакопеременных нагрузок на эту деталь я уже писал в предыдущей части… Нужно так же помнить, что именно нижняя половина рамки соединяется с усилителями передних лонжеронов.
Рынок, как всегда, чутко реагирует на потребности граждан, предлагая готовые усилители рамки радиатора. А что, удобно- купил ГЫ-образную железячку, приварил и всё готово.
Мы пойдём другим путём, сказал товарищ Ленин. Опять буду визжать болгаркой и варить)))))
Усилим низ и перед рамки… Но может стоит заглянуть дальше, изобретём велосипед?)
Начну с усилителей нижней поперечины под крепление кронштейнов растяжек… Стоит отметить, что первоначально, все реакции от растяжек подвески через резьбовые бонки воспринимают именно эти детали. Потом за счёт точек сварки передают нагрузку на нижнюю часть рамки… Как на заводских, так и на ремонтных поперечинах усилители заметно толще, нежели сама нижняя часть рамки. Усиление просится само — собой: проварить усилитель прерывистым швом по контуру, дополнительно добавить несколько точек сварки…
ВАЗ-2109 выпускали достаточно давно. За годы службы на его радиаторную решетку воздействовала агрессивная среда в виде солей и влаги. Именно по этой причине все чаще автолюбителям приходится ее менять. Самостоятельно замена телевизора ВАЗ-2109 может быть проведена только при наличии сварочного аппарата.
Последовательность действий
Для начала расскажем, как заменить эту деталь самостоятельно. Вам потребуется подготовить автомобиль – последовательно со стороны моторного отсека разобрать его так, чтобы у вас был доступ к радиатору. Демонтируйте его и старую деталь. Далее вам нужно сделать:
- Ошкурить новую запчасть (она покрыта транспортировочным грунтом), и заново покрасить ее автомобильной грунтовкой. Это делаете только заранее, так как потом из моторного отсека проделать эту работу будет невозможно.
- С помощью зубила и молотка снимите старую решетку.
- Сварочные точки зачистите, зашпатлюйте и покройте грунтовкой. Сделайте замеры и приварите новую рамку. Расположите точки сварки там же, где они и были.
- Снаружи покрасьте конструкцию. Желательно дополнительно покрыть его антигравием.
- Проведите сборку автомобиля в обратной последовательности.
Замена телевизора крайне важна, так как при его слабости возможно провисание и поломки. Стоимость этой работы на СТО достаточно высока, поэтому часто автолюбители стараются сделать замену самостоятельно.
Как усилить новый телевизор на ВАЗ-2109
В процессе самостоятельного ремонта можно усилить конструкцию. Чтобы автоматизировать процесс, старый телевизор снимается с помощью дрели. Потому часто отдельно снимают верхнюю и нижнюю часть. В процессе следите за состоянием низа – места крепления детали к кузову. Вам необходимо будет состыковать два листа металла.
Для этого оставьте ширину всего 2 миллиметра, многие мастера оставляют 5, что неправильно. Аккуратно, не торопясь, удаляйте металл, чтобы оставить нужную ширину листа.
По периметру нового телевизора необходимо просверлить отверстия, которые помогут закрепить деталь надежнее. Через них можно закрепить решетку на саморезы. Далее установите фары, посмотрите на зазоры и обварите конструкцию. Зачистите места точек сварки.
Для усиления конструкции приварите снизу профильную трубу. Приварите ее к стенкам, а затем установите вторую часть телевизора. Профиль трубы должен быть квадратным 50×50 миллиметров. Благодаря этому профилю детали конструкции не будут проворачиваться. На 16-клапанных двигателях обязательно нужно использовать трубу, так как это силовой агрегат тяжелее по весу.
После того как вы сделали первые точки сварки и закрепили деталь, уберите саморезы и снова проварите конструкцию.
Похожие записи:
- Как правильно нажимать на педаль газа
- Как проверить масло в скутере
- После электробритвы раздражение на шее
- Почему мясорубка крутит в обратную сторону
Источник: avtotopexpert.ru