«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных оразовательных организаций — санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» — должен знать и строго выполнять каждый сотрудник учреждения.
Чтобы обеспечить молодым педагогам, да и педагогам со стажем, быстрое усвоение и запоминание санитарных норм и правил, я, переработав данный документ, составила тест для педагогов, который провела на педчасе, и этот тест всегда у них под рукой, в него всегда можно заглянуть и освежить свои знания СанПиН.
Рекомендую старшим воспитателям в работе с педколлективом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
для педагогов ДОУ
по санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования
Разработала: старший воспитатель
Погорелова Людмила Николаевна
Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании», ст. 28, п.7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации.
Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.
для педагогов ДОУ
по санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям образования детей
- Напишите размеры столов и стульев по росту детей:
до 850 мм – (34)- (18)
свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)
с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)
с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)
с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)
с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)
- Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:
- Как проводится проветривание:
б/ один раз в день
в/ утром и вечером
- Сквозное проветривание проводится:
а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа
- Проветривание проводится:
а/ в присутствии детей
б/ в отсутствии детей
в/ в отсутствие детей через туалетную комнату
- Когда заканчивается проветривание:
а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки
б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки
в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки
- На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?
а/ на 3-5 градусов
б/ на 1-2 градуса
в/ на 2-4 градуса
- При проветривании во время сна:
а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема
- В спальне сквозное проветривание проводится:
а/ до дневного сна
б/ во время дневного сна
в/ после дневного сна
- При проветривании спальни в холодное время года:
а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну
- Как организуется сон детей в теплое время года:
а/ при открытых окнах
б/ при закрытых окнах
в/ при открытых окнах, избегая сквозняка
- Какая температура воздуха должна быть в спальне:
- Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках:
Источник: nsportal.ru
Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач
На состояние зрения оказывает влияние просмотр телевизионных передач. Для охраны зрения у детей в дошкольных учреждениях необходимо выполнять гигиенические требования к организации просмотра диапозитивных фильмов и телевизионных передач.
Первый ряд стульев располагают от экрана на расстоянии, равном двойной его ширине, последний — не более 4 м от экрана.
Телевизор устанавливают на столике высотой 1-1,2 м над полом и по испытательной таблице получают хорошее качество изображения. Стулья расставляют так, чтобы первый их ряд стоял не ближе 2 м, а последний не дальше 5 м от экрана. В промежутке между первым и последним рядами устанавливают ряды стульев по 4-5 в каждом, на них правильно и удобно можно рассадить одну группу детей.
Продолжительность телевизионной передачи для детей 3-4 лет не более 10-15 мин, для детей 5-7 лет — не более 25- 30 мин.
В помещении, кроме святящегося экрана, рекомендуется иметь еще небольшой источник света, расположенный за спиной зрителей. Это дополнительное освещение снижает утомление зрения при просмотре телевизионных передач.
Источник: vuzlit.com
Детское рабочее место за 5 шагов
Существует прямая зависимость между эффективностью обучения ребенка и удобством его рабочего места. Более того, от мебели и освещения зависит здоровье зрения и позвоночника малыша. Организовать и создать детское рабочее место правильно вам поможет наша пошаговая справка с подборкой фото-примеров. Материал будет полезен как родителям первоклассников, так и учеников младших и старших классов.
Шаг 1. Планируем расстановку мебели: рабочее место у окна
Первым делом, нужно решить, где и как будет стоять письменный стол. Рабочее место должно быть изолировано от игровой зоны, а главное – расположено у окна. Ниже на фото показан пример зонирования детской комнаты на учебную и жилую части шкафом.
- Однорядная схема (два стола стоят рядом в одном ряду, который может прерываться мебелью или проходом);
- Параллельная (два стола стоят напротив друга друга рядом или на расстоянии, ребята при этом могут сидеть лицом или спиной друг к другу);
- Г-образная схема (может быть использован один или два стола, расставленных соответственно).
В следующей подборке фото вы можете увидеть примеры дизайна детского рабочего места для двоих детей.
Шаг 2. Выбираем стол
Важный критерий выбора учебного стола — правильные размеры.
Основное правило подбора высоты стола следующий: столешница должна находиться ниже уровня груди на пару-тройку сантиметров, чтобы ребенок мог легко опереться локтями об нее, при этом и не сутулясь.
Если рост малыша меньше 120 см, то высота столешницы должна составлять не более 52 см. При росте 120-150 см – подойдет стол высотой 52-61 см. Стандартным столом высотой 75 см ребенок может начать пользоваться когда вырастет до 150 см.
Идеальный стол для ученика – парта-трансформер с регулируемой высотой и наклоном столешницы 15° (на фото ниже). Использовать такой «трансформер» можно долго, меняя высоту по мере роста ребенка.
Какой же должны быть глубина и длина столешницы? Глубина должна составлять 50-60 см. Длина одноместного стола должна составлять не менее 60 см для первоклашки и 80 см – для старшеклассника-подростка. Соответственно двухместный стол для двоих детей должен иметь длину 120 см, 140 см или 160 см.
Кстати, для детей постарше нужно подобрать письменный стол такой длины, чтобы кроме тетрадей и учебников он вмещал и ноутбук или, скажем, принтер. Например, стол может быть двухместным или просто иметь более просторную столешницу, чтобы во время уроков убирать ноутбук в сторону. Другой вариант — Г-образный стол, короткая боковина которого предназначается для работы за ноутбуком или размещения принтера. Для размещения портативного компьютера лучше купить отдельный стол с выдвижной панелью для клавиатуры.
Что касается материалов, то для детской рабочей зоны лучше выбрать деревянный или металлический стол. Стол из ЛДСП класса эмиссии формальдегида E1 — тоже неплохой эконом-вариант, который как раз сгодится как временное решение, пока ребенок не подрастет для «взрослого» стола. А вот от стеклянного стола откажитесь – уж слишком они шумные, скользкие, холодные и кажутся хрупкими.
В выборе конструкции и дизайна учебного стола лучше всего не экспериментировать и выбрать стандартную прямоугольную или Г-образную парту на 4 ножках с задней панелью или без нее.
Однако, если детская слишком маленькой площади, то вот какие решения можно принять:
- Переделать в рабочее место подоконник, заменив обычную столешницу на более глубокую. Важно проделать в ней отверстия для прохождения теплого воздуха от радиатора к окну. В противном случае, окна будут запотевать и могут спровоцировать появление плесени. Также, важно подобрать к подоконнику стул соответствующей высоты и подставку для ног при необходимости. В следующих фото — примеры переделки подоконника в детское рабочее место.
- Угловой стол, который часто продается с дополнительными модулями – полками, ящиками и шкафчиками.
- Откидной стол, который крепится к стене и при необходимости складывается.
- Стол в бюро – столешница которого откидывается и закрывается при необходимости, при этом нижние и верхние его шкафчики предназначаются для хранения вещей.
Шаг 3. Выбираем стул
Стул тоже важно выбрать правильно. Следите, чтобы в сидячем положении колени ребенка были согнуты под углом 90°, а ступни полностью касаются пола.
Расстояние от столешницы до сиденья стула должно составлять от 20 до 30 см в зависимости от роста школьника.
Если стул слишком высокий, то под ноги можно подложить подставку или стопку больших книг. Но лучше всего приобрести детский компьютерный стул, который регулируемый по высоте. И, конечно, школьнику необходимо объяснить, что сидеть за столом нужно прямо, не заваливаясь в стороны, назад или на стол. При этом между грудью и краем нужно выдерживать расстояние 8 — 10 см.
Шаг 4. Создаем правильное освещение
Итак, мебель и место детского рабочего места выбраны, настало время подумать об искусственном освещении.
Настольная лампа для рабочего стола должна иметь регулируемую конструкцию, абажур или плафон (лучше белый), а также лампочку накаливания или светодиодную мощностью 60 Ватт с матовым белым напылением (пример на фото). От галогенных и люминесцентных лампочек стоит отказаться.
Помните о правиле: если ребенок правша, то лампа должна стоять слева, а если левша, то, наоборот, справа.
Не забывайте, что в вечернее время в комнате должны светить и другие источники света – настенные бра, торшер или потолочная люстра с не слишком ярким светом. Так, свет в комнате получится равномерным и мягким, а глаза ребенка не будут напрягаться от контраста освещения.
Если стол ребенка стоит в темном месте, например, под кроватью-чердаком (как на фото) или просто далеко от окна, то настольную лампу следует включать и днем.
Шаг 5. Организовываем систему хранения и покупаем аксессуары.
Теперь нужно спланировать места для вещей так, чтобы на столе не лежало ничего лишнего, при этом каждая мелочь была легкодоступна.
Главный принцип организации хранения: чем чаще нужна вещь, тем ближе она должна быть к сидящему за столом ребенку.
Разные мелочи в ящиках лучше хранить в прозрачных пластиковых контейнерах. Например, фломастеры и цветные карандаши в одном, а скрепки, скотч и пр. – в другом.
Для удобства ящики и контейнеры можно подписать — так ребенку будет легче научиться следить за порядком и находить нужные вещи.
Для хранения школьной мини-библиотеки (справочников, хрестоматий, словарей и пр. ) можно использовать боковые шкафчики или повесить над столом открытую полочку. На еще одной верхней полочке можно хранить не ученические вещи, а, скажем, медали, грамоты, фото-рамки, глобус, комнатное растение и пр.
На столе всегда должны быть:
- Настольная лампа;
- Органайзер для ручек и канцелярии;
- Часы, чтобы устраивать десятиминутные перерывы;
- Подставка для книг.
А под столом можно выделить место для мусорной корзины.
И совет: добавьте немного уюта
Чтобы ребенку нравилось рабочее место, а учеба и творчество вызывали интерес, рабочую зону в детской комнате стоит немного персонализировать. Конечно, слишком много декора здесь не нужно, но в малом количестве и нейтральной цветовой гамме некоторые аксессуары не помешают, а только добавят уюта.
Источник: vobox.ru