Как установить телевизор в Ниву Шевроле

В одной из статей мы предлагали поставить магнитолу с выдвижным экраном в Ниве вместо воздуховодов печки. Сегодня мы решили написать о том, как это сделать без вмешательства в штатный отопитель.

Для реализации такой доработки понадобится штатная рамка под экран магнитолы от новой Шевроле Нивы. Сам магнитофон нам будет не нужен, так как стоит он почти 20 тысяч, а свою стоимость практически не оправдывает. Поэтому лучшим вариантом будет приобрести что-нибудь похожее на это:

Кто не знает, где такой можно достать, то можете перейти сюда .

Будьте внимательны с размерами, иначе придется подрезать окно рамки. Впрочем, подрезать недолго, поэтому можно спокойно поставить 7-ми дюймовый экран.

Покупаем рамку под 2-дин магнитолу и примеряем:

Стоит сказать сразу, что придется резать панель, так как нужно куда выводить провода. Не бойтесь, ужасные места будут скрыты рамкой, поэтому смело орудуем болгаркой:

Источник: dzen.ru

13 КРУТЫХ ТОВАРОВ НА ШЕВРОЛЕ НИВА / CHEVROLET NIVA LADA TRAVEL С АЛИЭКСПРЕСС ИЗ КИТАЯ И РОССИИ

Установка мультимедиа. Впихнуть невпихуемое.

Главное не забыть расположение шлейфов, если воткнуть шлейф вверх ногами, есть шанс спалить контроллер.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

я в итоге это распоряжение забыл, и все таки воткнул шлейф вверх ногами 🙂 поэтому вот фото как должно быть

Поскольку экран не подходит только по ширине, спиливаем боковую подпорку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Все, экран встаёт)

Пробуем поставить вместе с корпусом

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

И выкидываем этот корпус нафиг

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Переворачиваем, и видим что кнопки нажимать будет не удобно, да и куска экрана не видно

Берём в руки наждачку, ровный брусок, и идём шеркать туда сюда. Стачивать надо боковые части рамки, и потом лишнее убирать с верхней и нижней части, что-бы экран лучше прижимался.
Тут главное плоскости не позаваливать.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Установка 2 din магнитолы на ниву шевроле.

Полный размер
Спустя 3-4 часа имеем вот это

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Вот вид сзади

Теперь вид рамки вполне устраивает, пора заняться электроникой.

Пробуем примерить заднюю крышку, и видим что мешаются боковые ребра на крыше и угл магнитолы.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Спиливаем эти ребра на крышке

Примеряем мат плату.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
и замечаем что все в принципе втискивается, но разъёмы антенн надо выносить

Запчасти на фото: 20190720. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

Выпаиваем антенные разъёмы, и выносим на проводах. Провода лучше брать подлиньше и экранированные. Я взял какие возле стола валялись 🙂

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Места пайки проводов к плате заливаем термосоплями, чтобы если вырывать, то сразу вместе с платой)

Еще по теме:  Что показывали по телевизору в 90 е годы

Корпус являлся одновременно и радиатором, но его я выкинул. Поэтому надо изобретать охлаждение. На процессор я не заморачиваясь прилепил радиатор с чипсета материнской платы, а вот с усилителем пришлось повозиться.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Нашёл на работе вот такой радиатор

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

И изготовил из него вот такую деталь, естественно, в процессе, поломав половину рёбер. Проклятый силумин(

Теперь надо закрепить получившийся радиатор на усилителе.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Высоко точным инструментом, с ювелирной точностью, изготавливаем прижимную пластину из текстолита.

Этого радиатора для пассивного охлаждения вряд ли хватит, поэтому надо ещё будет приколхозить вентилятор.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер

На корпусе экрана, из соды, супер клея и и каких-то пластиковых обрезков изобретаем стоечки под плату

Собираем все вместе. Лепим вентилятор на 1 винт и термосопли (по другому там правда не закрепить). И проверяем.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Вид в сборе

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Закрываем крышкой, появляется небольшая щель.

Чтобы убрать щель режем угл корпуса экрана сильнее. Ещё можно посрезать ребра на корпусе экрана, чтобы плата была к нему немного поближе.

Теперь самое неприятное, надо резать торпедо.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Запоминаем как были расположены кнопки

Вытаскиваем кнопки по одной, вставляя обратно в разъемы, чтобы ничего не перепутать.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Печатаем и собираем шаблон для резки торпедо

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Полный размер
Облепливаем малярным скотчем, обресовываем шаблон и режем

Для резки достаточно канцелярского ножа и полотна для ножовки по металлу.

Дальше примеряем, собираем. Все провода без проблем дотягиваются, как будто хитрые GM-AvtoVAZ ещё в 2010 году знали что я буду ставить эту мультимедиа)

Магнитола сама выключаться не умеет, поэтому сигнальный (красный) провод подцепляем к зажиганию. Я подцепил к кнопке подогрева заднего стекла, + там появляется после включения зажигания. Никаких скруток и врезок, только переобжимка.
Ещё у магнитолы есть сигнальный провод на включение ночного режима, его цепляем к фарам.

По итогу из-за того что охлаждение активное, усилитель греется меньше чем в старом корпусе. Вентилятор слышно только в полной тишине, но на его замену всеравно уже едет сверх бесшумный.
Звук у этой головы хороший. Усилитель tda7851 является усилителем hi-fi класса, с минимальными искажениями на максимальной громкости (что не удивительно, это же более мощный tda 7850 с заниженеым тепловыделением) . В паре со звуковым процессором (dsp), и хорошими динамиками они выдают вполне качественный звук. Конечно только если не надо чтобы этот звук слышала вся улица, а на машине выпадали стекла 🙂

Источник: www.drive2.ru

Установка разъемной верхней рамки радиатора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Меняя ремень или делая что-либо на торцевой стороне двигателя (или меняя радиатор) я всегда возмущался минимальным местом для этих работ — расстояние между рамкой радиатора и двигателем. Приходиться «корячиться» руками, чтобы выполнять работы. Всегда приходила мысль, что если бы там было больше места — было бы намного удобнее.

Еще по теме:  Когда розыгрыш русского лото по телевизору 1 января

И вот когда-то случайно наткнулся на тему Виктора Glu на шевиковском форуме о том, как это можно забороть. Оказывается, еще при проектировании конструкторы думали сделать эту рамку разъемной по типу иномарочной, но не сложилось. И Виктор (видимо так же устав корячиться) применил решение — купил новую рамку и из нее сделал разборную накладку сверху. Несколько лет я откладывал подобную реализацию (руки не доходили), ну а тут раз полез в моторный отсек наводить порядок и как раз был снят радиатор с вентиляторами, то решил сие реализовать, тем более начитавшись про приключения с вентиляторами Спиридоныча в Архангельской области) и так — болгарка в руки — и вперед.

Вариант первый — быстрый и неправильный

я решил конструкцию Виктора немного упросить — сделать ее не накладной сверху (т.к. стоимость у этой железяки по нынешним ценам 3500р), а на кронштейнах. и так размечаем линии отреза — они идут как раз вдоль стенок по бокам радиатора слева и справа:

Установка разъемной верхней рамки радиатора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

линия разреза слева

следующее что держит рамку радиатора — центральный упор (чтобы замок капота не играл). обратите внимание — болты закручиваются изнутри (т.е. со стороны вентиляторов и не сняв вентиляторрадатор к ним не подобраться):

крепление центральной стойки кронштейна верхней рамки радиатора

берем тонкий круг на болгарку и делаем аккуратные разрезы:

линия разреза справа

не отсоединяя тросика замка капота (чтобы потом не настраивать его заново), переворачиваем рамку вверх «дном» и срезаем аккуратно болгаркой (точнее будет сказать стачиваем) ближайшую к краю гайку, в которую вкручивается кронштейн воздушного фильтра:

сточенная гайка кронштейна воздушного фильтра

, рассверливаем отверстия центральной крепежки, чтобы в них свободно могли проходить крепежные болты снаружи (со стороны двигателя):

рассверливаем отверстия центральной крепежки рамки радиатора

аккуратненько засверливаем два отверстия на правом краю рамки и на левом:

засверливаем отверстия по краям

на центральной стойке кронштейна рамки радиатора привариваем гайки изнутри — теперь болты можно свободно вкрутитьвыкрутить со стороны двигателя:

изготавливаем пару угловых кронштейнов, на которых будет лежатькрепиться рамка радиатора по бокам:

боковые кронштейны крепления верхней рамки радиатора

засверливаем боковины и крепим кронштейны:

прикрепленный левый кронштейн

собираем все вместе в рабочее положение:

Еще по теме:  Как поменять регион на телевизоре Самсунг

правая сторона в сборе

Итого: имеем возможность отпустив два болта на 13ть справа, два болта на 13ть слева и два болта на 13ть по центру полностью снять верхнюю часть рамки радиатора и получить свободный доступ к вентиляторамрадиаторуторцевой части двигателя. неплохо?) но выявились минусы:

· конструктивно (из-за боковой сверловки) передняя часть кронштейна теперь не была закреплена, и передняя сторона рамки достаточно ощутима «гуляла»

· в процессе установки кронштейнов и рамки пришлось изрядно помучиться с наживлением гаек снизу на болты. прикинув, что если придется возиться аналогично где-нибудь в грязи в астраханской области с лимитом по времени и усталости, я посчитал, что раз уже делаю модернизацию, так ее надо делать по уму — и решил все переделать

· толщина металла на кронштейне меня не устраивала, т.к. это первое, что попалось мне под руку, когда пришла мысль сделать
в итоге родился второй вариант:

Вариант второй — долгий и правильный

Срезаем гайки, к которым крепятся по бокам кронштейны самого радиатора:

срезаем гайки крепления кронштейна радиатора

изготавливаем «правильные» кронштейны — толщина металла больше, отверстия для бокового крепления — ниже, присутствует крепление передней части рамки радиатора:

левый правильный кронштейн бокового крепления рамки радиатора

изнутри к кронштейнам приварил гайки, чтобы не мучиться каждый раз с их наживлением:

приваренные изнутри гайки

правый кронштейн в связи с наличием на этой стороне входящего тросика замка капота вышел вот такой затейливой формы:

правый кронштейн бокового крепления рамки радиатора

он же изнутри (рекомендую внимательно оценить расположение отверстий и расстояний):

крепим кронштейны к боковым стенкам, левый:

крепление левого кронштейна

крепим кронштейны к боковым стенкам, правый:

крепление правого кронштейна

теперь крепеж левой стороны выглядит так:

левая сторона в сборе

Крепеж правой стороны выглядит так:

правая сторона в сборе

И заодно перевернутый корпус воздухозаборника посадил на резиновые проставки (он и без них проездил отлично года три, но раз в стоке они сидели на резинках, я тоже решил сделать «технологично»:

крепление воздушного фильтра

· разъемная верхняя рамка радиатора

· все болты унифицированы под ключик на 13ть и одинаковы в ЗиПе

· гайки приварены изнутри и отсутствует трудоемкость их наживления снизу

· передняя стена рамки радиатора так же надежно закреплена и не гуляет

· теперь операцию снятияустановки вентилятороврадиатора можно выполнять как разборку АКМа — по нормативам, на время

следующая статья:

Решение проблемы плохого завода двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Решение проблемы плохого завода двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

На форуме увидел свою проблему, которая мучала меня на шнивке некоторое время.
Проявлялась она так:

Источник: www.spike.su

Оцените статью
Добавить комментарий