В одной из статей мы предлагали поставить магнитолу с выдвижным экраном в Ниве вместо воздуховодов печки. Сегодня мы решили написать о том, как это сделать без вмешательства в штатный отопитель.
Для реализации такой доработки понадобится штатная рамка под экран магнитолы от новой Шевроле Нивы. Сам магнитофон нам будет не нужен, так как стоит он почти 20 тысяч, а свою стоимость практически не оправдывает. Поэтому лучшим вариантом будет приобрести что-нибудь похожее на это:
Кто не знает, где такой можно достать, то можете перейти сюда .
Будьте внимательны с размерами, иначе придется подрезать окно рамки. Впрочем, подрезать недолго, поэтому можно спокойно поставить 7-ми дюймовый экран.
Покупаем рамку под 2-дин магнитолу и примеряем:
Стоит сказать сразу, что придется резать панель, так как нужно куда выводить провода. Не бойтесь, ужасные места будут скрыты рамкой, поэтому смело орудуем болгаркой:
Источник: dzen.ru
13 КРУТЫХ ТОВАРОВ НА ШЕВРОЛЕ НИВА / CHEVROLET NIVA LADA TRAVEL С АЛИЭКСПРЕСС ИЗ КИТАЯ И РОССИИ
Установка мультимедиа. Впихнуть невпихуемое.
Главное не забыть расположение шлейфов, если воткнуть шлейф вверх ногами, есть шанс спалить контроллер.
Полный размер
я в итоге это распоряжение забыл, и все таки воткнул шлейф вверх ногами 🙂 поэтому вот фото как должно быть
Поскольку экран не подходит только по ширине, спиливаем боковую подпорку.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Все, экран встаёт)
Пробуем поставить вместе с корпусом
Полный размер
Полный размер
И выкидываем этот корпус нафиг
Полный размер
Переворачиваем, и видим что кнопки нажимать будет не удобно, да и куска экрана не видно
Берём в руки наждачку, ровный брусок, и идём шеркать туда сюда. Стачивать надо боковые части рамки, и потом лишнее убирать с верхней и нижней части, что-бы экран лучше прижимался.
Тут главное плоскости не позаваливать.
Установка 2 din магнитолы на ниву шевроле.
Полный размер
Спустя 3-4 часа имеем вот это
Полный размер
Вот вид сзади
Теперь вид рамки вполне устраивает, пора заняться электроникой.
Пробуем примерить заднюю крышку, и видим что мешаются боковые ребра на крыше и угл магнитолы.
Полный размер
Спиливаем эти ребра на крышке
Примеряем мат плату.
Полный размер
и замечаем что все в принципе втискивается, но разъёмы антенн надо выносить
Полный размер
Выпаиваем антенные разъёмы, и выносим на проводах. Провода лучше брать подлиньше и экранированные. Я взял какие возле стола валялись 🙂
Полный размер
Места пайки проводов к плате заливаем термосоплями, чтобы если вырывать, то сразу вместе с платой)
Корпус являлся одновременно и радиатором, но его я выкинул. Поэтому надо изобретать охлаждение. На процессор я не заморачиваясь прилепил радиатор с чипсета материнской платы, а вот с усилителем пришлось повозиться.
Полный размер
Нашёл на работе вот такой радиатор
Полный размер
И изготовил из него вот такую деталь, естественно, в процессе, поломав половину рёбер. Проклятый силумин(
Теперь надо закрепить получившийся радиатор на усилителе.
Полный размер
Высоко точным инструментом, с ювелирной точностью, изготавливаем прижимную пластину из текстолита.
Этого радиатора для пассивного охлаждения вряд ли хватит, поэтому надо ещё будет приколхозить вентилятор.
Полный размер
На корпусе экрана, из соды, супер клея и и каких-то пластиковых обрезков изобретаем стоечки под плату
Собираем все вместе. Лепим вентилятор на 1 винт и термосопли (по другому там правда не закрепить). И проверяем.
Полный размер
Вид в сборе
Полный размер
Закрываем крышкой, появляется небольшая щель.
Чтобы убрать щель режем угл корпуса экрана сильнее. Ещё можно посрезать ребра на корпусе экрана, чтобы плата была к нему немного поближе.
Теперь самое неприятное, надо резать торпедо.
Полный размер
Запоминаем как были расположены кнопки
Вытаскиваем кнопки по одной, вставляя обратно в разъемы, чтобы ничего не перепутать.
Полный размер
Печатаем и собираем шаблон для резки торпедо
Полный размер
Облепливаем малярным скотчем, обресовываем шаблон и режем
Для резки достаточно канцелярского ножа и полотна для ножовки по металлу.
Дальше примеряем, собираем. Все провода без проблем дотягиваются, как будто хитрые GM-AvtoVAZ ещё в 2010 году знали что я буду ставить эту мультимедиа)
Магнитола сама выключаться не умеет, поэтому сигнальный (красный) провод подцепляем к зажиганию. Я подцепил к кнопке подогрева заднего стекла, + там появляется после включения зажигания. Никаких скруток и врезок, только переобжимка.
Ещё у магнитолы есть сигнальный провод на включение ночного режима, его цепляем к фарам.
По итогу из-за того что охлаждение активное, усилитель греется меньше чем в старом корпусе. Вентилятор слышно только в полной тишине, но на его замену всеравно уже едет сверх бесшумный.
Звук у этой головы хороший. Усилитель tda7851 является усилителем hi-fi класса, с минимальными искажениями на максимальной громкости (что не удивительно, это же более мощный tda 7850 с заниженеым тепловыделением) . В паре со звуковым процессором (dsp), и хорошими динамиками они выдают вполне качественный звук. Конечно только если не надо чтобы этот звук слышала вся улица, а на машине выпадали стекла 🙂
Источник: www.drive2.ru
Установка разъемной верхней рамки радиатора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Меняя ремень или делая что-либо на торцевой стороне двигателя (или меняя радиатор) я всегда возмущался минимальным местом для этих работ — расстояние между рамкой радиатора и двигателем. Приходиться «корячиться» руками, чтобы выполнять работы. Всегда приходила мысль, что если бы там было больше места — было бы намного удобнее.
И вот когда-то случайно наткнулся на тему Виктора Glu на шевиковском форуме о том, как это можно забороть. Оказывается, еще при проектировании конструкторы думали сделать эту рамку разъемной по типу иномарочной, но не сложилось. И Виктор (видимо так же устав корячиться) применил решение — купил новую рамку и из нее сделал разборную накладку сверху. Несколько лет я откладывал подобную реализацию (руки не доходили), ну а тут раз полез в моторный отсек наводить порядок и как раз был снят радиатор с вентиляторами, то решил сие реализовать, тем более начитавшись про приключения с вентиляторами Спиридоныча в Архангельской области) и так — болгарка в руки — и вперед.
Вариант первый — быстрый и неправильный
я решил конструкцию Виктора немного упросить — сделать ее не накладной сверху (т.к. стоимость у этой железяки по нынешним ценам 3500р), а на кронштейнах. и так размечаем линии отреза — они идут как раз вдоль стенок по бокам радиатора слева и справа:
линия разреза слева
следующее что держит рамку радиатора — центральный упор (чтобы замок капота не играл). обратите внимание — болты закручиваются изнутри (т.е. со стороны вентиляторов и не сняв вентиляторрадатор к ним не подобраться):
крепление центральной стойки кронштейна верхней рамки радиатора
берем тонкий круг на болгарку и делаем аккуратные разрезы:
линия разреза справа
не отсоединяя тросика замка капота (чтобы потом не настраивать его заново), переворачиваем рамку вверх «дном» и срезаем аккуратно болгаркой (точнее будет сказать стачиваем) ближайшую к краю гайку, в которую вкручивается кронштейн воздушного фильтра:
сточенная гайка кронштейна воздушного фильтра
, рассверливаем отверстия центральной крепежки, чтобы в них свободно могли проходить крепежные болты снаружи (со стороны двигателя):
рассверливаем отверстия центральной крепежки рамки радиатора
аккуратненько засверливаем два отверстия на правом краю рамки и на левом:
засверливаем отверстия по краям
на центральной стойке кронштейна рамки радиатора привариваем гайки изнутри — теперь болты можно свободно вкрутитьвыкрутить со стороны двигателя:
изготавливаем пару угловых кронштейнов, на которых будет лежатькрепиться рамка радиатора по бокам:
боковые кронштейны крепления верхней рамки радиатора
засверливаем боковины и крепим кронштейны:
прикрепленный левый кронштейн
собираем все вместе в рабочее положение:
правая сторона в сборе
Итого: имеем возможность отпустив два болта на 13ть справа, два болта на 13ть слева и два болта на 13ть по центру полностью снять верхнюю часть рамки радиатора и получить свободный доступ к вентиляторамрадиаторуторцевой части двигателя. неплохо?) но выявились минусы:
· конструктивно (из-за боковой сверловки) передняя часть кронштейна теперь не была закреплена, и передняя сторона рамки достаточно ощутима «гуляла»
· в процессе установки кронштейнов и рамки пришлось изрядно помучиться с наживлением гаек снизу на болты. прикинув, что если придется возиться аналогично где-нибудь в грязи в астраханской области с лимитом по времени и усталости, я посчитал, что раз уже делаю модернизацию, так ее надо делать по уму — и решил все переделать
· толщина металла на кронштейне меня не устраивала, т.к. это первое, что попалось мне под руку, когда пришла мысль сделать
в итоге родился второй вариант:
Вариант второй — долгий и правильный
Срезаем гайки, к которым крепятся по бокам кронштейны самого радиатора:
срезаем гайки крепления кронштейна радиатора
изготавливаем «правильные» кронштейны — толщина металла больше, отверстия для бокового крепления — ниже, присутствует крепление передней части рамки радиатора:
левый правильный кронштейн бокового крепления рамки радиатора
изнутри к кронштейнам приварил гайки, чтобы не мучиться каждый раз с их наживлением:
приваренные изнутри гайки
правый кронштейн в связи с наличием на этой стороне входящего тросика замка капота вышел вот такой затейливой формы:
правый кронштейн бокового крепления рамки радиатора
он же изнутри (рекомендую внимательно оценить расположение отверстий и расстояний):
крепим кронштейны к боковым стенкам, левый:
крепление левого кронштейна
крепим кронштейны к боковым стенкам, правый:
крепление правого кронштейна
теперь крепеж левой стороны выглядит так:
левая сторона в сборе
Крепеж правой стороны выглядит так:
правая сторона в сборе
И заодно перевернутый корпус воздухозаборника посадил на резиновые проставки (он и без них проездил отлично года три, но раз в стоке они сидели на резинках, я тоже решил сделать «технологично»:
крепление воздушного фильтра
· разъемная верхняя рамка радиатора
· все болты унифицированы под ключик на 13ть и одинаковы в ЗиПе
· гайки приварены изнутри и отсутствует трудоемкость их наживления снизу
· передняя стена рамки радиатора так же надежно закреплена и не гуляет
· теперь операцию снятияустановки вентилятороврадиатора можно выполнять как разборку АКМа — по нормативам, на время
следующая статья:
Решение проблемы плохого завода двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
На форуме увидел свою проблему, которая мучала меня на шнивке некоторое время.
Проявлялась она так:
Источник: www.spike.su