Как увеличить плавность монитора

Вы хотите увеличить частоту монитора, чтобы увеличить FPS (количество кадров в секунду) в играх? Мы научим вас, как разогнать монитор и видеокарту, чтобы повысить производительность в играх, фильмах и т. Д.

Как разогнать монитор, чтобы увеличить FPS в играх?

Разгон монитора, а также видеокарты или процессора возможен соответствующими методами. Как правило, большинство мониторов с частотой 60, 75, 144 или 240 Гц поддерживают более высокое значение герц, даже если частота ограничена в стандартной комплектации. К счастью, мы можем прибегнуть к методам, которые позволяют нам разгонять монитор с определенной степенью безопасности, пока мы остаемся в пределах диапазона, поддерживающего экран.

Несколько недель назад мы показали вам, как разогнать процессор. Позже мы собрали несколько приемов для повышения производительности игр в Windows 10. На этот раз мы научим вас, как легко разогнать монитор на любой из доступных видеокарт Nvidia, AMD и Intel.

Перед разгоном монитора

Перед тем как начать процесс разгона, чтобы поднять частоту и FPS монитора, мы должны принять во внимание ряд предыдущих соображений.

РАЗГОН МАТРИЦЫ НА ТВОЕМ МОНИТОРЕ! КАК УВЕЛИЧИТЬ ГЕРЦОВКУ ЭКРАНА? ПЛАВНОСТЬ КАРТИНКИ В 2023

Первый из них основан на поэтапном выполнении процесса, чтобы уменьшить воздействие, которое он может оказать на монитор. На экранах с частотой 60 Гц рекомендуется увеличить частоту на два, чтобы не перегружать монитор. Как только мы достигнем предельной суммы, поддерживаемой монитором, он перестанет выдавать изображение. Это произойдет тогда, когда мы должны установить сумму на меньшую величину, чем сумма лимита.

Технологии, необходимые для ставок на киберспорт

Еще один аспект, который мы должны принять во внимание, основан на физических ограничениях нашей видеокарты и кабелей, соединяющих компьютер и монитор. Если наша видеокарта низкого уровня или используемый кабель не поддерживает частоты выше 60 Гц, как в случае с кабелями VGA, скорее всего, монитор не показывает указанные герцы.

Чтобы проверить это, мы можем зайти на сайт TestUFO. Оказавшись внутри, мы сфотографируем мобильным телефоном движущееся изображение, показанное на странице. Если дрожание движущихся объектов отображается на максимальном FPS монитора, скорее всего, он не работает с указанными герцами. Если, наоборот, отображается след от объекта, то он будет работать с указанной частотой.

Наконец, следует отметить, что процесс увеличения частоты монитора будет зависеть от того, какая у нас видеокарта: Nvidia, Intel или AMD.

Как разогнать монитор с помощью видеокарты NVIDIA?

В случае наличия карты Nvidia и, следовательно, с Nvidia драйверов, установленных в Windows, первое, что нам нужно сделать, это получить доступ к панели управления Nvidia, щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе системы, как вы можете. смотрите на картинке.

Оказавшись внутри, мы нажмем на опцию «Изменить разрешение» в боковом меню, а затем выберем наш монитор в соответствующем разделе и нажмем кнопку «Настроить». Следующее, что нам нужно сделать, это нажать на «Создать настраиваемое разрешение» и ввести желаемое значение герц в поле Гц. Как мы уже упоминали ранее, желательно постепенно увеличивать этот показатель, чтобы проверить производительность монитора, нажав кнопку «Тест».

Как увеличить плавность игры/Как разогнать частоту экрана монитора

Полиция Германии заявила, что подозреваемые сообщники террориста-исламиста использовали Binance

Когда мы найдем идеальную сумму, мы закроем окно, и пользовательское разрешение будет автоматически сохранено. Чтобы применить его, нам просто нужно вернуться в раздел «Изменить разрешение» и выбрать ранее сохраненное разрешение. В поле «Частота обновления» мы выберем указанную сумму, чтобы изменения применялись правильно.

Как разогнать монитор, чтобы увеличить fps?

Как разогнать монитор, чтобы увеличить fps?

Как разогнать монитор с помощью видеокарты AMD?

Процесс на компьютере с видеокартой AMD очень похож на процесс на видеокартах Nvidia. Для этого первое, что нам нужно сделать, это щелкнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать параметр AMD Radeon Settings.

Оказавшись внутри, мы нажмем на раздел Экран или Монитор, а затем в Пользовательское разрешение. Теперь процесс идентичен процессу Nvidia: мы будем постепенно указывать количество герц монитора и нажимаем «Сохранить». Если мы уже определили максимальное количество Гц для монитора, нам нужно будет получить доступ к настройкам дисплея, щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав Расширенные настройки дисплея. Далее мы дадим Показать свойства адаптера дисплея и выберем в разделе Частота обновления экрана герц, ранее сохраненный в программе AMD Radeon.

Как получить больше подписчиков в TikTok?

Как разогнать монитор с помощью видеокарты Intel

Если у нас есть видеокарта Intel или любая видеокарта AMD или Nvidia, которая изначально не поддерживает разгон, нам придется прибегнуть к помощи сторонней программы для увеличения частоты монитора в Windows.

Данная программа называется Утилита Custom Resolution Utility (CRU), и после загрузки мы распакуем ее в папку на рабочем столе, как если бы это была обычная программа. Когда все готово, мы запустим файл CRU.exe и выберем наш монитор в выпадающем меню вверху программы. Затем мы нажмем кнопку «Добавить» и укажем желаемое количество Гц в разделе «Частота обновления». Поскольку в программе нет возможности проверять указанную частоту, лучше постепенно применять герц и при необходимости изменять их позже.

Еще по теме:  Как подключить второй ноутбук как второй монитор через

Когда мы указали желаемую сумму, мы нажмем ОК и закроем программу, чтобы дважды щелкнуть файл restart.exe или restart64.exe (если у нас 64-разрядная версия Windows 10, нам придется щелкнуть второй). так что разрешение применяется. Если мы хотим применить его постоянно, процесс такой же, как и в видеокартах AMD.

Таким образом, мы щелкнем правой кнопкой мыши на рабочем столе, чтобы получить доступ к экрану дополнительных настроек. В разделе «Частота обновления» мы укажем новую частоту, чтобы окончательно применить ее в Windows.

Источник: ru.techbriefly.com

Разгон подсветки монитора

Оверклокинг процессора или памяти — это понятно, но зачем разгонять подсветку монитора?

Речь пойдёт о стареньком 23-дюймовом Samsung SyncMaster BX2340 (выпущен в январе 2011) со светодиодной подсветкой. Со временем стал замечать, что работать за ним утомительно, а сосредоточиться всё сложнее. И даже не только работать, просто читать, например. Сам монитор остался тот же, но мне стало труднее. А за другими экранами работалось вполне нормально.

Как-то в интернетах читал про субъективные ощущения пользователей телефонов с OLED дисплеями с частотой обновления 240 Гц. Жаловались на утомляемость и головную боль. И были упоминания (без пруфов) исследований по влиянию частоты диммирования подсветки на организм: хотя глаз не видит мерцания в 240 Гц, мозг на него реагирует. А постоянное свечение или с частотой более 3 кГц не нагружает мозг таким образом.

Затем на ютубе попался ролик про переделку подсветки монитора на постоянный ток. Вмешательство в схему было кардинальным. Под роликом были комментарии о смещении цветов при низких токах на сведиодах. А у меня подсветка работает на значениях 10-25%, т. к. помещение довольно тёмное. UPD: В ролике у автора была только одна гирлянда светодиодов, а у меня — 4.

Было решено оставить управление яркостью с помощью ШИМ , но увеличить частоту. Я даже не стал мерять мерцание неинвазивным методом с помощью фоторезистора или фотодиода, сразу разобрал монитор.

Контроллер подсветки — OZ9993CN. Нормального даташита не оказалось, только групповой драйверов подсветки производства O2Micro. Выяснилось, что драйвер занимается также и повышением напряжения (согласно измерениям с 14,4 В до 54,6 В) с использованием мощного внешнего полевого транзистора и индуктивности.

Одна из схем похожего по смыслу драйвера, номера выводов не совпадают:

На плате дорожка сигнала ШИМ на драйвер подписана как B-Dim (Backlight dimming?), искать не пришлось. Далее в дело вступил клон цифрового USB-осцилографа USBee AX в сочетании с sigrok на стороне ПК. Замер показал, что частота подсветки 180 Гц (маловато будет!). Высокий уровень сигнала — 5 В.

Теперь нужно как-то поднять частоту ШИМ до килогерцовых значений, раз в 16. Первое, что пришло в голову — влепить в разрыв дорожки ШИМ микроконтроллер для приёма сигнала и воспроизведения его в 16 раз ускоренном варианте. Нужны 2 таймера, один будет измерять длительность низкого и высокого уровней, другой — выдавать сигнал ШИМ.

Подобрав коэффициенты предделителя, обойдёмся вообще без арифметики, просто копированием. Нет, Ардуино не будет. Ассемблера тоже не будет, будет GCС. Мелким МК с минимум двумя таймерами (из имеющихся в запасе) оказался ATtiny15. Но WinAVR не хочет с ним работать, поэтому пришлось взять более старшую версию — ATtiny45 (ATtiny25/85 так же подойдут).

100n ┌───────┤├───────┐ │ ┌────────────┐ │ │ │ 1 8 ├─┴─ VCC │ │ 2 7 ├─ PB2 (INT0) INPUT │ │ 3 6 ├─ PB1 (OC1A) OUTPUT GND ─┴─┤ 4 5 │ └────────────┘ ATtiny45

Подбираем множители предделителей таймеров. Частоту CPU возьмём примерно 8 МГц, от встроенного RC-генератора.

  • Измерительный таймер. Сколько тактов в периоде диммирования? . Чтобы это влезло в восьмибитный регистр таймера с минимальной потерей точности, предделитель возьмём 256, максимальное значение счётчика будет .
  • Таймер ШИМ. Частоту сделаем в 16 раз больше: , тогда предделитель во столько же раз меньше: .

/* External Interrupt 0 */ ISR(INT0_vect, ISR_NAKED) < uint8_t timer = TCNT0; // Значение таймера измерения интервалов if (PINB else < // Низкий уровень — скважность OCR1A = timer; // Скважность ШИМ >reti(); >
Что за ISR_NAKED?

«ISR_NAKED» означает, что выкинуто сохранение/восстановление регистров и флагов процессора, это сделано для ускорения. Это можно сделать, удостоверившись, что в главном цикле они не затрагиваются (у нас там просто бесконечный цикл while(1) <> ), и что не будет вызовов из подпрограмм. Ну и в конце прописывам возврат из функции с взведением флага разрешения прерываний reti() .

Спаял, прошил — и оно заработало!

Но дроссель стал пищать. Смотрим, что там на затворе полевика, управляющим током через силовой дроссель:

Еще по теме:  Соблюдены ли требования по высоте расположения клавиатуры 70 85 см над полом центра экрана монитора

С дросселем всё в порядке, он продолжает работать на частоте 320 кГц, но если раньше частота ШИМ была 180 Гц и почти не слышна (только если поднести ухо), то 2,9 кГц очень хорошо слышно. И комфорта явно не прибавилось. А что если вывести частоту за верхнюю границу слышимости? Например, ? Меняем множитель предделителя таймера ШИМ с 16 на 2, прошиваем. Оказалось, что всё в порядке.

Почти.

Восьмибитных таймеров в данном случае недостаточно, нужно больше минералов. Проявляется это в виде низкочастотных флуктуаций яркости, с плавным нарастанием и исчезновением периодичностью в несколько секунд. Чтобы справиться с этой напастью, можно взять кристалл пожирнее, но это не наш путь. Будем наращивать разрядность измеряющего таймера программным путём и введём порог (гистерезис) для надёжного обнаружения переключения яркости пользователем (0–100 с дискретностью 1). Точность измерительного таймера поднимем в 256 раз, и множитель предделителя становится равным 1.

Обработчик переполнения измерительного таймера с вариантом «что-то пошло не так и длительность уровня затянулась»:

/* Timer/Counter0 Overflow */ ISR(TIM0_OVF_vect, ISR_NAKED) < #define TIME_H_LIM (UCHAR_MAX-1) if (time_h < TIME_H_LIM) < // Normal way time_h += 1; >else < // High part overflowed if (PINB else < OCR1A = 0; // Always off >OCR1C = TIME_H_LIM; time_h = 0; time_cycle = 0; time_on = 0; > reti(); // Because ISR_NAKED >

Внешнее прерывание теперь обрабатывается тоже несколько сложнее:

/* External Interrupt 0 */ ISR(INT0_vect, ISR_NAKED) < // F_CPU / Timer1 prescaler / F_PWM_IN / grades / 4 #define THRESHOLD (F_CPU / 1 / F_PWM_IN / 100 / 4) uint16_t time; uint8_t time_l = TCNT0; if ((TIFR time = (time_h THRESHOLD) < time_cycle = time; OCR1C = time_h; >TCNT0 = 0; time_h = 0; if (TIFR > else < // Falled if (abs(time — time_on) >THRESHOLD) < time_on = time; OCR1A = time_h; >> reti(); // Because ISR_NAKED >

Появились глобальные переменные, которые я загнал в регистры, у нас же оверклокинг как-никак. SRAM используется только для сохранения адреса возврата при входе в обработчики прерываний. Старшая часть счётчика измерения интервалов находится в переменной time_h, а величины измеренной длины цикла ШИМ и скважности — в time_cycle и time_on соответственно. THRESHOLD — порог детекции изменения яркости.

Вот теперь всё заработало, как и задумывалось.

Полный код

/* PWM frequency multiplier x128 100n ┌───────┤├───────┐ │ ┌────────────┐ │ │ │ 1 8 ├─┴─ VCC │ │ 2 7 ├─ PB2 (INT0) INPUT │ │ 3 6 ├─ PB1 (OC1A) OUTPUT GND ─┴─┤ 4 5 │ └────────────┘ ATtiny45 fuses: lfuse=0xe2 hfuse=0xdf */ #include #include #include #include #define F_CPU 8000000UL #define F_PWM_IN 180U register uint8_t time_h asm(«r4»); // High part of time counter register uint16_t time_cycle asm(«r12»); // Period register uint16_t time_on asm(«r14»); // H level duration __attribute__((naked)) int main(void) < time_h = 0; time_cycle = 0; time_on = 0; ACSR |= 1> /* External Interrupt 0 */ ISR(INT0_vect, ISR_NAKED) < // F_CPU / Timer1 prescaler / F_PWM_IN / grades / 4 #define THRESHOLD (F_CPU / 1 / F_PWM_IN / 100 / 4) uint16_t time; uint8_t time_l = TCNT0; if ((TIFR time = (time_h THRESHOLD) < time_cycle = time; OCR1C = time_h; >TCNT0 = 0; time_h = 0; if (TIFR > else < // Falled if (abs(time — time_on) >THRESHOLD) < time_on = time; OCR1A = time_h; >> reti(); // Because ISR_NAKED > /* Timer/Counter0 Overflow */ ISR(TIM0_OVF_vect, ISR_NAKED) < #define TIME_H_LIM (UCHAR_MAX-1) if (time_h < TIME_H_LIM) < // Normal way time_h += 1; >else < // High part overflowed if (PINB else < OCR1A = 0; // Always off >OCR1C = TIME_H_LIM; time_h = 0; time_cycle = 0; time_on = 0; > reti(); // Because ISR_NAKED >

Можете называть это самовнушением, но результат такой: жить стало лучше, жить стало веселей! Даже сдвинулись давно зависшие проекты.

Если в вашем случае частота подсветки никак не влияет на самочувствие и продуктивность — считайте, что вам повезло. Наверное. Как и людям, уверяющим, что им абсолютно комфортно при содержании CO2 в помещении более 0,2% (2000 м. д. ).

Источник: habr.com

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

Купить и установить видеокарту — это только половина дела. Ее ведь еще необходимо и правильно настроить. В этой статье мы расскажем, что нужно делать и дадим рекомендации по настройкам панели управления NVIDIA.

Установка драйвера

Самое первое что нужно сделать после установки новой видеокарты — скачать и установить драйвера. Если до этого у вас стояла другая видеокарта, то старый драйвер желательно удалить. Проще всего воспользоваться утилитой Display Driver Uninstaller.

Скачать драйвер NVIDIA можно на официальном сайте. Заполните поля в соответствии с вашей видеокартой и операционной системой. Также выбирайте Game Ready, так как студийные драйвера предназначены для рабочего софта.

Динамический диапазон и формат цвета

После установки драйвера нужно зайти в «Панель управления NVIDIA». Попасть туда можно кликнув по значку NVIDIA в трее или кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать из появившегося меню нужный пункт.

А вот пункт «Применить следующие настройки» уже интереснее. Для наилучшей картинки нужно установить формат цвета RGB и полный динамический диапазон. В случае подключения по DisplayPort это должно стоять по умолчанию, а если используется HDMI, то диапазон может быть ограниченным. В этом случае картинка может казаться бледной, выцветшей.

Еще по теме:  Как посмотреть полное название монитора

Зайдите также в раздел «Видео» и «Регулировка параметров цвета для видео». Включите переключатель «С настройками NVIDIA» и перейдите на вкладку «Дополнительно». Активируйте полный динамический диапазон.

Управление параметрами 3D

По умолчанию все графические настройки задаются 3D-приложением (в нашем случае игрой). То есть, вы меняете графические настройки, например, качество сглаживания и анизотропной фильтрации, непосредственно в игре. Но драйвер NVIDIA также позволяет тонко настраивать графические параметры. Так, например, можно установить сглаживание для старых игр, где такой опции вообще нет.

Обратите внимание, что есть две вкладки:

  • глобальные параметры — настройки применяются к каждой игре,
  • программные настройки — только для выбранного приложения.

Работать лучше с конкретным приложением, чтобы подобрать оптимальные настройки. Если нужной вам игры в выпадающем списке нет, то просто добавьте ее исполняемый файл (с расширением .exe). Разберем параметры подробнее.

  • Увеличение резкости изображения. Пригодится, если картинка мыльновата и нужно немного повысить четкость игры. Перегибать с интенсивностью не стоит, так как картинка будет искажаться. Лучше оставить значения по умолчанию и не забудьте поставить галочку «Масштабировать с помощью ГП».
  • CUDA — графические процессоры. Оставьте по умолчанию или выберите свою основную видеокарту.
  • DSR-плавность и DSR-степень. Позволяет рендерить картинку в более высоком разрешении, но выводить ее в разрешении, которое поддерживает монитор. Создает очень высокую нагрузку на видеокарту. Если у вас достаточно мощный компьютер, чтобы играть в 1440p или даже 4К, но монитор 1080p, можно попробовать. Также можно выключать этот режим для старых игр. Ползунок DSR-плавность при этом влияет на резкость картинки.
  • Анизотропная фильтрация. Влияет на четкость текстур. Эта настройка есть почти во всех играх, поэтому можно ее не трогать, а задать непосредственно в приложении. На производительность влияет слабо, но на слабых машинах все же лучше не увлекаться.
  • Вертикальный синхроимпульс. Это вертикальная синхронизация или V-Sync. Предотвращает тиринг (разрывы кадра) и не дает FPS подниматься выше частоты обновления монитора. Если ваш монитор или телевизор поддерживают G-Sync, Free Sync и VRR, то картинка у вас и так должна быть плавная. В остальных случаях поможет V-Sync. По умолчанию лучше выключать, но если тиринг существенный и мешает, то активируйте один из режимов. Производительность при этом может немного снизиться.
  • ГП рендеринга OpenGL. Выберите свою основную видеокарту.
  • Затенение фонового освещения. Отвечает за реалистичное отражение света и теней. Не работает на DX 12 и поддерживается не всеми играми. Если есть проблемы с производительностью, лучше его отключить.
  • Кэширование шейдеров. Сохраняет скомпилированные шейдеры, чтобы впоследствии их можно было использовать повторно. По умолчанию включено, так и оставьте.
  • Макс. частота кадров. Можно поставить ограничение на частоту кадров. Многие игры умеют самостоятельно ограничивать FPS, но если такого параметра нет или вам лень каждый раз его настраивать, то можно сделать и через панель NVIDIA. Рекомендуется ставить ограничение равное частоте обновления вашего монитора.
  • Макс. частота кадров фонового приложения. Снижает FPS для свернутой игры. То есть, если оставить игру работать в фоне она не будет сильно нагружать железо.
  • Многокадровое сглаживание (MFAA). Может сильно нагрузить видеокарту, поэтому лучше оставить выключенным. Имеет смысл включить сглаживание для старых игр, которые уже не представляют трудностей для видеокарты. Картинка может стать гораздо приятнее.
  • Потоковая оптимизация. Особого смысла в ней нет, поэтому лучше оставить по умолчанию на автовыбор. Если игра не поддерживает многопоточность, то эта настройка все равно не поможет.
  • Предпочтительная частота обновления. Параметр стоит трогать, только если настройки игры не позволяют установить желаемую частоту кадров. Опять же, если игра не поддерживает, например, 144 Гц, то одной только этой настройкой проблему не решить.
  • Режим низкой задержки. Не работает в DX 12 и Vulkan. Если кажется, что управление недостаточно отзывчивое, попробуйте активировать функцию, но производительность при этом может даже снизиться.
  • Режим управления электропитанием. Поставьте адаптивный или режим максимальной производительности.
  • Сглаживание FXAA. Это тоже вид сглаживания, но он менее требователен к ресурсам. Также он может делать картинку более мыльной, что не всем нравится. Рекомендуем оставить по умолчанию.
  • Следующие параметры: сглаживание — гамма-коррекция, сглаживание — параметры, сглаживание — прозрачность, сглаживание — режим. Их мы рекомендуем оставить по умолчанию и пользоваться настройками сглаживания в самой игре. Но эти пункты можно попробовать включить для старых игр, где такой возможности не предусмотрено.
  • Тройная буферизация. Функция нужна, только если вы используете V-Sync.
  • Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация. Для слабых компьютеров включите.
  • Фильтрация текстур — качество. Для слабых компьютеров поставьте «Производительность». В остальных случаях лучше оставить по умолчанию.
  • Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД. Оставляем по умолчанию.
  • Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация. Оставляем по умолчанию.

После выбора настроек не забудьте применить их, нажав на соответствующую кнопку внизу экрана.

Источник: vgtimes.ru

Оцените статью
Добавить комментарий