Рано или поздно перед любым геймером встаёт проблема покупки видеокарты. Согласитесь, что геймер без видеокарты – как птица без крыльев. У меня за последние 20 лет был не меньше 10 видеокарт, каждая из которых меня полностью устраивала. Если уж говорить обо мне, то я подхожу к делу выбора видеокарты основательно. Вначале я определяюсь с потолком, выше которого не готов платить.
После этого изучаю предложения, а затем отправляюсь как следует разобраться в быстродействии того или иного решения. Поскольку в сети есть откровенно лживые команды экспертов, то приходится рассмотреть как минимум 10 вариантов, пытаясь понять, кто же из этих ребят врёт, а кто делится беспристрастными выводами. В самом конце я изучаю несколько предложений в магазинах и делаю заказ. Раньше приходилось отправляться в магазин пешком, а бывало знакомые делали мне хорошие скидки. К примеру, именно так я купил GeForce RTX 2070 Super, которая полтора года легко тянула все игры на максимальных настройках графики.
реклама
Всё это понятно и логично, но многие геймеры забывают о том, что существует ещё один параметр, который можно назвать определяющим в деле выбора видеокарты. Это разрешение дисплея вашего монитора и его размер. Так, если вы купили новенький монитор с разрешением 4К, то брать под него видеокарты за 20 тысяч рублей категорически воспрещается.
В лучшем случае вы сможете смотреть фильмы, ну а для игр такой скромный графический чип не годится. Несколько лет назад я довольно долго думал над тем, стоит ли вообще покупать монитор с разрешением 4К. Тогда казалось, что видеокарты подешевеют, и я смогу себе позволить взять GeForce RTX 3080. Вот только видеокарты не подешевели, ведь пришли майнеры, которые разобрали всё под чистую.
В итоге был выбран монитор с разрешением 2К и размером 32 дюйма. Меня он полностью устраивает, ну а сегодня хотелось бы поднять тему оптимальных видеокарт под то или иное разрешение дисплея. О чём и поговорим ниже.
реклама
Итак, если вы только планируете купить 4К-монитор, либо уже сделали это, то придётся потратиться на видеокарту. Максимум из системы может выжать GeForce RTX 4090. Флагман NVIDIA справится с любыми задачами, а наличие 24 Гб видеопамяти позволит наслаждаться картинкой с максимальным качеством ещё много лет.
Ничего быстрее сегодня в продаже нет, вот только такая видеокарта подходит исключительно для состоятельных геймеров. Если вы не можете позволить себе потратить 150 тысяч рублей, то стоит присмотреться к чему-то попроще. Пожалуй, минимальной производительностью для покорения разрешения 4К обладает GeForce RTX 4070 Ti. Видеокарта стоит почти в 2 раза дешевле указанной выше GeForce RTX 4090, но обеспечивает приличную производительность. Не рекорд, но в большинстве игр даже не придётся включать технологию масштабирования.
Как вы уже поняли, я предлагаю максимальный уровень для покорения вершин того или иного разрешения, а также видеокарту, соответствующую минимальным требованиям. Если у вас, как и у меня, 2К-монитор, то есть несколько вариантов. Чаще всего геймеры выбирают GeForce RTX 3070 Ti.
Сегодня эта видеокарта обеспечит вам графику на максималках без ограничений, но я всё же рекомендую присмотреться к Radeon RX 6800. Всё дело в том, что GeForce RTX 3070 Ti имеет всего 8 Гб видеопамяти, ну а я полагаю, что уже в 2024 году появятся игры, которые вынудят вас снижать настройки графики. Скорее всего, небольшое количество памяти станет бутылочным горлышком всей системы, ну а Radeon RX 6800 не только слегка быстрее, но и предлагает сразу 16 Гб видеопамяти. Запас достаточный для самого требовательного геймера, при этом вы заплатите всё те же 56 тысяч рублей. Вы вольны выбрать любой из продуктов, ну а этот тот самый случай, когда стоит внимательно изучить тесты.
реклама
Что до минимального уровня, то сегодня ему соответствует GeForce RTX 3060 Ti. Что бы там не писали в интернете, но менее дорогие предложения уже не справляются с высокими настройками в 2К, а значит не подходят под наши требования. Помните о том, что вы платите на целых 16 тысяч рублей дешевле, поэтому было бы наивным ожидать производительности, аналогичной более дорогой GeForce RTX 3070 Ti.
Что до GeForce RTX 3060 Ti, то она неплохо себя зарекомендовала и будет выполнять свои задачи ещё как минимум 2 года. Ну а в красном лагере есть довольно перспективная Radeon RX 6700. Обе видеокарты обладают примерно аналогичной производительностью, но графический чип AMD предлагает на 2 Гб видеопамяти больше.
Теоретически, это лучше, поскольку мы говорим о видеокарте, которая должна справляться с любыми играми как минимум следующие 2-3 года. Теоретически, но как будет на самом деле, не знает никто. Именно поэтому делайте выбор осознанно, ведь верить во все россказни фанатов NVIDIA – это дурной тон. У AMD видеокарты ничуть не хуже.
Они имеют ровно столько же проблем и могут рекомендоваться как надёжные и стабильные. Ну а если вы с этим не согласны, то предоставьте факты в студию. Желательно из своего опыта с примерами, поскольку я не привык доверять диванным фантазёрам в порванных носках, рассказывающих басни на компьютерную тематику.
Источник: overclockers.ru
Тест цветового пространства
Просто скопируйте удобный для вас вариант, чтобы вставить на форум, соцсети, мессенджер и поделиться полезной страницей с друзьями.
Ссылка на страницу
Ваш монитор поддерживает примерно следующие цветовые пространства
Зелёным цветом отображаются поддерживаемые пространства, красным — неподдерживаемые.
Может ли ваш монитор отображать широкую цветовую гамму?
Если вы видите однородный красный квадрат, то ваш монитор не может отображать широкую цветовую гамму. Если внутри квадрата видна буква W, то монитор имеет широкую цветовую гамму.
Поддерживает ли ваша система профили ICC?
Квадрат должен быть зелёным. В случае, если квадрат красный, ваш монитор по какой-то причине не поддерживает управление цветом с помощью профилей ICC.
Гамма экрана по сравнению с sRGB
В этом тесте прямоугольник разделён посередине. Чем сильнее отличия в оттенке верхней половины от нижней, тем сильнее гамма вашего монитора отличается от гаммы sRGB.
Правильная работа браузера
Согласно требованиям Консорциума Всемирной паутины (W3C), все изображения и элементы страницы должны восприниматься браузером как sRGB. Эта проверочная картинка разделена на 3 равные части. Верхнее изображение без цветового профиля, среднее изображение sRGB, нижнее изображение создано с помощью html элементов с заданным css стилями фоном. Если ваш браузер соблюдает общепринятые стандарты, то вы не должны видеть никаких различий между вышеперечисленными частями изображения.
Может ли ваш монитор и браузер отображать HDR?
На этом проверочной HDR картинке нижняя часть отображается значительно светлее, если браузер поддерживает современный формат AVIF (рекомендую Google Chrome), а дисплей поддерживает отображение HDR контента.
sRGB vs DCI-P3 Display vs Rec2020
Здесь можно сравнить три разных цветовых пространства, чтобы посмотреть, как они отображаются на вашем устройстве.
sRGB DCI-P3 Rec2020
Немного теории
«Цветовой охват» (или «цветовая гамма», «гамма цветопередачи») и «цветовое пространство» (или «цветовая модель», «профиль цвета») — это два разных понятия, связанных с отображением цвета на экранах мониторов, телевизоров, ноутбуков и смартфонов.
Цветовой охват (Color Gamut) относится к способности устройства (монитора, телевизора, смартфона) отображать различные цвета из определенного спектра. Он определяет диапазон цветов, которые устройство может воспроизводить. Чем шире цветовой охват, тем больше различных цветов может отобразить устройство. Наиболее распространенными цветовыми охватами являются sRGB, Adobe RGB, DCI-P3 и Rec. 2020.
Отображение цветов с точностью, соответствующей некоторым стандартам, позволяет устройствам воспроизводить изображения и видео с точностью, приближенной к исходным цветам.
Цветовое пространство (Color Space) относится к математической модели, которая описывает и представляет цвета. Это система координат, которая позволяет представлять цвета числами или значениями в трехмерном пространстве. Цветовое пространство определяет, как цветовые данные представлены и интерпретируются устройством или программой.
Некоторые распространенные цветовые пространства включают RGB (Red-Green-Blue), CMYK (Cyan-Magenta-Yellow-Black), Lab, HSV (Hue-Saturation-Value).
Каждое цветовое пространство имеет свои уникальные характеристики и возможности для представления цветов. Связь между этими терминами заключается в том, что цветовой охват определяет множество цветов, которые устройство может воспроизводить, и обычно выражается в пределах определенного цветового пространства.
Например, смартфон или монитор может иметь широкий цветовой охват, соответствующий DCI-P3, что позволяет ему воспроизводить более насыщенные и живые цвета. В то же время, представление этих цветов основано на конкретном цветовом пространстве, таком как RGB или DCI-P3. Использование разных цветовых пространств может привести к различным результатам в отображении цветов на экране.
ΔE (Delta E)
Кроме терминов «цветовой охват» и «цветовое пространство», еще одним важным понятием, связанным с отображением цвета на устройствах, является ΔE (Delta E) или «разница цветов».
ΔE представляет собой метрику, которая измеряет разницу между двумя цветами или цветовыми значениями в различных цветовых пространствах. Она позволяет определить, насколько точно устройство или программа воспроизводит цвета относительно исходного или стандартного цвета.
Часто ΔE используется для оценки точности цветопередачи и калибровки мониторов, принтеров, фотокамер и других устройств. Чем меньше значение ΔE, тем ближе воспроизводимый цвет к исходному, и тем точнее устройство воспроизводит цвета. Обычно ΔE оценивается величиной от 0 до около 100. Значения ΔE менее 1 обозначают очень маленькую разницу в цветах, тогда как значения выше 3-4 могут указывать на заметную разницу в воспроизводимых цветах.
Оценка ΔE помогает обеспечить согласованность цветопередачи между различными устройствами и обеспечивает достаточную точность для заданных потребностей визуального восприятия. При работе с графикой, фотографиями или цветовыми данными, понимание ΔE и его значения позволяют убедиться в том, что цвета отображаются с высокой точностью и соответствуют ожиданиям пользователей или стандартам.
Донат
Если страница оказалась для вас полезной, можете поблагодарить автора. Получить искреннее спасибо от незнакомых людей всегда очень приятно, даже если это символическая сумма.
Источник: displaysdb.ru
Как настроить
разрешение экрана
Информация для неопытных пользователей о том, что такое разрешение экрана компьютера и как его правильно настроить.
Статья даст возможность сложить представление о принципах формирования изображения на мониторе компьютера, а также о некоторых факторах, влияющих на его качество.
Что такое разрешение экрана
Изображение на экранах всех современных устройств (мониторы компьютеров, ноутбуков, планшетов и т.д.) формируются из очень маленьких точек, называемых пикселями. Это хорошо заметно, если посмотреть на монитор с близкого расстояния. Чем больше точек формирует изображение, тем эти точки менее заметны, а изображение более четкое.
Одной из важнейших характеристик любого монитора является количество точек, которые он способен одновременно отображать. Максимальное количество одновременно отображаемых точек называется максимальным разрешением экрана.
Разрешение экрана обычно указывается в виде двух цифр, первая из которых означает количество точек, отображаемых монитором по горизонтали, вторая – по вертикали (например, 1920 Х 1080).
У каждой модели монитора свое максимальное разрешение экрана. Чем оно выше – тем лучше монитор. В то же время, разрешение не может быть произвольным. Существуют определенные стандарты, которых придерживаются производители мониторов и с учетом которых разрабатывается компьютерное программное обеспечение. Наиболее распространенными стандартами разрешений являются 1920Х1080, 1440Х1050, 1440Х900, 1280Х1024, 1280Х960 и др.
Неопытные пользователи иногда путают понятие «разрешение экрана» с понятием «размер экрана». Это совершенно разные вещи. Размер экрана — это его длина по диагонали (расстояние от одного из углов к противоположному углу), измеряется в дюймах.
Разные по размерам мониторы могут иметь одинаковое разрешение, и наоборот – у одинаковых по размерам мониторов может быть разное разрешение. Чем больше размер экрана, тем выше должно быть его разрешение. В противном случае пиксели, из которых на нем формируется изображение, будут слишком заметны с близкого расстояния (картинка не будет достаточно четкой).
В настройках компьютера всегда нужно выбирать максимальное разрешение экрана, поддерживаемое монитором, не зависимо от его размеров. Если выбрать разрешение меньше максимально возможного, качество изображения будет хуже того, на которое реально способен монитор. Если больше — изображения не будет вообще (получим черный экран).
Как настроить разрешение экрана
Первым делом, необходимо узнать максимальное разрешение, поддерживаемое монитором компьютера. Эта информация обычно указывается в документации, которая входит в комплект поставки при приобретении монитора. Зная название модели монитора, получить информацию о его максимальном разрешении можно также из Интернета (см. на сайте производителя или специализированных сайтах).
Порядок настройки разрешения экрана зависит от версии Windows, установленной на компьютере:
• Windows Vista, Windows 7: закрыть или свернуть все открытые окна, навести указатель мышки на пустое место на рабочем столе, нажать правую кнопку мышки. Откроется контекстное меню, в котором нужно выбрать пункт «Разрешение экрана» (щелкнуть по нему левой кнопкой мышки). В появившемся окне необходимо открыть выпадающее меню рядом с надписью «Разрешение» (щелкнуть по нему мышкой) и передвинуть ползунок на значение, соответствующее нужному разрешению экрана (см. изображение справа, для увеличения щелкните по нему мышкой). Затем нажать кнопку «Применить» и подтвердить установку новых параметров;
• Windows XP: закрыть или свернуть все открытые окна, навести указатель мышки на пустое место на рабочем столе, нажать правую кнопку мышки. Откроется контекстное меню, в котором нужно выбрать пункт «Свойства» (щелкнуть по нему левой кнопкой мышки). В открывшемся окне перейти на вкладку «Параметры», где в пункте «Разрешение экрана» передвинуть ползунок на значение, соответствующее нужному разрешению экрана (см. изображение справа, для увеличения щелкните по нему мышкой). Затем нажать кнопку «Применить» и подтвердить внесение изменений в настройки.
Если подходящего варианта нет среди предлагаемых компьютером значений, значит, либо вы не правильно определили максимальное разрешение экрана для вашей модели монитора (проверьте еще раз), либо на компьютере отсутствует драйвер видеокарты.
В последнем случае нужно узнать, какая на компьютере установлена видеокарта, скачать для нее драйвер (с сайта ее производителя) и установить его. После перезагрузки компьютера в его настройках подходящий вариант разрешения станет доступным.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
НАПИСАТЬ АВТОРУ
Похожие материалы
Как перевернуть изображение на мониторе
Многие пользователи компьютера иногда попадают в ситуацию, когда изображение на мониторе переворачивается. Это может стать следствием шалости детей, случайного нажатия определенной комбинации клавиш, активности программ-шуток и т.д.
По понятным причинам, работать с «перевернутым» монитором весьма неудобно и проблему нужно решать. Порядок необходимых действий зависит от версии Windows компьютера.
Как подключить телевизор к компьютеру
Почти каждый телевизор, в том числе и старый кинескопный, можно подключить к компьютеру или ноутбуку.
Все варианты подключения телевизора к компьютеру можно разделить на 2 вида:
1. Подключение в качестве монитора (единственного или дополнительного). В этом случае воспроизведение отображаемых на телевизоре видео, музыки, фото и других файлов будет осуществляться компьютером.
2. Подключение компьютера к телевизору для воспроизведения файлов, хранящихся в компьютере, средствами телевизора. По сути, компьютер в таком случае будет выполнять функции обычной флешки. Но этот способ возможен только в отношении современных телевизоров, оснащенных встроенными проигрывателями.
Как включить AHCI-режим для SATA в Windows Vista и Windows 7
AHCI – продвинутый режим работы интерфейса (разъема) SATA, через который современные запоминающие устройства (жесткие диски, SSD) подключаются к материнской плате компьютера. Использование AHCI позволяет ускорить работу дисковой подсистемы компьютера.
В статье описан порядок активации AHCI в Windows Vista и Windows 7.
Как включить AHCI-режим для SATA в Windows 8
Внутренние запоминающие устройства компьютера (жесткие диски и SSD) с включенным режимом AHCI работают быстрее. Это позитивно сказывается на общем быстродействии всего компьютера.
О том, как включить AHCI на компьютерах с Windows 8, речь пойдет в этой статье.
Таблица совместимости процессоров и материнских плат AMD
Одной из особенностей компьютеров на базе процессоров AMD, которой они выгодно отличаются от платформ Intel, является высокий уровень совместимости процессоров и материнских плат. У владельцев относительно не старых настольных систем на базе AMD есть высокие шансы безболезненно «прокачать» компьютер путем простой замены процессора на «камень» из более новой линейки или же флагман из предыдущей.
Если вы принадлежите к их числу и задались вопросом «апгрейда», эта небольшая табличка вам в помощь.
Что такое трассировка лучей
В мире компьютерных игр в 2018 году произошло событие, которое многие эксперты отнесли к разряду революционных. Речь идет о внедрении в игры трассировки лучей.
Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя ее, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
По сути, это симуляция модели человеческого зрения, которая вплотную приближает компьютерную графику к кинематографическому уровню (см. примеры).
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ
Источник: www.chaynikam.info