Принесли телевизор с симтомами помирающих диодов а именно- пол экрана в затемнении.
Проверив тестером по каналам убедился что да, она родная, планка подсветки. Здесь она торцевая. Обговорили с заказчиком нюансы, с Али дешевле но дольше, с Озона дороже но два дня. Выбрали быстрее.
И все бы ничего, статья была бы как всегда скучным пособием по разборке ан нет, обстоятельства и моя великая ЛЕНЬ разнообразили обыденный ремонт, но об этом ниже)
Снимаем крышку, динамики, всякие коробочки с проводами )
И отворачиваем длинную железяку, которая закрывает планку. Шлейфа снял целиком что бы не мешались. Планки выводим из зацепов.
Отворачиваем с торцов винты декоративной рамки.
Вертим экраном вверх. Планки повисают на шлейфах, это нормально)
Далее отщелкиваем рамку. У меня шла пипец как туго, упарился.
После начал снимать матрицу а тут опаньки- засада. Она к пластиковой рамке от времени прикипела. Я и так вспотевший а тут еще это. Повертел и так и сяк, прикинув цену нового телека клиенту решил не рисковать, снять с пластиком)
SAMSUNG UE43NU7140UXRU. Замена подсветки. Замена рассеивателя
Гемморой тот еще, куча защелок, пару сидят под шлейфами. С одной отщелкнул с другой защелкнулись. Подкладывал под каждую полоску из рассеивателя, только тогда пошло дело.
Белая это рамка.
Ну а дальше по сюжету все просто, сверху родная планка снизу купленная. И вроде даже похожи как братья близнецы но, видно несоответствие отверстий. У родной овальное. Ну и заодно номера, вдруг пригодятся.
И таки да, при примерке не совпали внутренние отверстия, крайние вроде как четко. — Фигня! Ща расточим!, подумал ленивый Телепузик и расточил дреммелем. И все совпало.
И планку прикрутил на место. И включать не стал. А взял и собрал телевизор обратно. И радостный включил проверить.
А на экране видно картинку, только почти не видно. Вначале лучше было гораздо. Я офигел, взгрустнул и фотку не сделал. Потому как пошел успокаивать нервы. Потому как опять разбирать и все отщелкивать.
Передохнув и снова все разобрав начал тестером звонить планку и , по мере прозвона фигел все больше и больше итак:
На родной стоят 44 6-ти вольтовых диода, две группы по 22 диода, по 11 в параллель.
На новой покупной схема та же но- Трех мать их вольтовые. И один в обрыве.
Как? Как можно на одной планке накосячить ТРИ раза?
Так как вечер переставал быть томным начал думать, благо это не больно совсем) Так на старой 6х11=66 вольт, то решил распараллелить на новой и включить последовательно, 3х22 те же 66 вольт . С током потом разберусь, подумал я и начал паять. Там все на нулевиках- перемычках.
Источник: dzen.ru
Какова последовательность светофильтров на телевизоре Супра?
Какова последовательность(о чередность) светофильтров подсветки экрана на телевизоре Супра?
Светофильтров четыре(плюс матовое стекло).
Промахнуться с направлением светофильтров невозможно, потому что на них есть ключи, но несоблюдение последовательности приводит к засветкам и(или) бликованию при изменении углов обзора.
Рассеиватель для телевизора Samsung UE49NU UE43NU UE55NU
комментировать
в избранное бонус up —>
vicse r70 [57.6K]
более года назад
Проблема с последовательностью светофильтров возникла, как обычно: пока ехали запчасти, притихший ребенок поинтересовался устройством рассеивателей. Благо дело, не поинтересовался устройством матрицы. Не дотянулся.
Казалось бы, и проблемы нет, блестяшку ставим последней более прозрачной стороной к матрице, как на трехслойных рассеивателях на ЛыЖах и Самсунгах. Но при такой установке экран сильно бликует при угловом обзоре.
После четырех сборок-разборок метод научного тыка дал результат.
Правильная последовательность сборки светофильтров от ванны с подсветкой к матрице такая: матовое стекло, матовый непрозрачный, матово-глянцевый(глянцем к ванне), поляризационный фильтр (блестяшка), матово-глянцевый(глянцем к матрице).
Беспокоиться, что установите светофильтры не той стороной не нужно, потому что ключи(петли на светофильрах и шипы на рамке) не позволят положить их той самой не той стороной.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Рассеиватель для светодиодной ленты — от хорошего к лучшему.
У большинства светодиодных лент, особенно малой и средней мощности, есть одна проблема – точечный, концентрированный свет.
Происходит это из-за относительно большой разбежки между отдельными светодиодами.
В мощных лентах кристаллы расположены практически вплотную друг к другу, что нивелирует подобный эффект.
Однако и от них яркий, прямой свет больно бьет по глазам.
Есть несколько способов и вариантов превращения таких светодиодных “точек” в приятное, комфортное освещение.
Давайте рассмотрим некоторые из них, пройдясь от хорошего к лучшему.
Рассеиватель своими руками
Самый простой вариант, что называется для бедных – это несколько слоев белого матового пергамента для выпечки.
Его можно нарезать любой ширины и длины, собрав по итогу в единую большую конструкцию.
Однако с точки зрения долговечности и качества света, такой рассеиватель все же не лучший выход.
А чем не угодили стандартные рассеивающие экраны, которые застегиваются на алюминиевый профиль, спросите вы? Они ведь тоже стоят не так дорого.
Дело в том, что не всегда светодиодное освещение состоит из одинарной, узкой светящейся полоски. Нередко это могут быть большие овальные или квадратные поверхности, либо арт-объекты нестандартной формы .
Для них придется искать нечто совсем иное, чего нет в каталогах у продавцов. Заводские рассеиватели мы тоже рассмотрим чуть ниже.
Кстати, они бывают не только привычного матового или молочного цвета, но даже черного!
Оргстекло или акрил
Второй вариант – тонкие (до 1мм), прозрачные листы оргстекла или листового ПВХ (PVC пластик).
Для создания рассеивающего эффекта оргстекло придется предварительно зачистить мелкозернистой наждачкой.
Плюс здесь в том, что уровень прозрачности вы сможете регулировать самостоятельно. Например, зашкурить лист не с двух сторон, а только с одной.
Однако и здесь нужно помнить о том, что идеального рассеивающего света от зачищенного вручную оргстекла или акрила вы не получите. При ближайшем рассмотрении будет явственно просматриваться лишняя текстура.
Чтобы избежать подобного, покупайте листы изначально с матовой тонировкой.
Степень “матирования” опять же подбирается по необходимости. С подобным материалом можно сделать вот такие шикарные настенные светильники.
Как их изготовить самостоятельно в домашних условиях, читайте в отдельной статье.
Еще есть очень гибкий листовой пластик под названием Cosplayflex clear. Он идеально подходит для создания оригинальных проектов подсветки.
Там, где вы никогда не подберете ничего готового. Его также придется зашкурить наждачной бумагой.
Удивительно, но иногда для рассеивания яркого света идеально подходит обычный белый поролон.
Он широко применяется в подсветках, где используются одиночные, мощные светодиоды.
Например, косплейные костюмы или узоры на стенах.
Выбирая разную толщину материала и цвет, можно регулировать яркость и расцветку изначально белого светодиода.
Синтетические ткани
А что делать, если вам нужно рассеять яркий свет от источника на относительно большой площади? Например, что-то типа софтбокса.
Тут уже лучшим решением будет не пластик, а полупрозрачное тканевого полотно. Где можно найти такую ткань?
В упаковках от бытовой техники! Ею обычно оборачивают телевизоры, холодильники и т.п.
Изначально она идет двухслойная, но для хорошего рассеивания достаточно и одного слоя.
Также ее можно купить в местах, где продаются занавески, тюли, шторы. Такой материал не боится высвечивания, не темнеет и со временем не меняет свой изначальный цвет.
Алюминиевый профиль с рассеивателем
Ну и последний вариант – это заводской рассеиватель-крышка, которая поставляется с алюминиевым профилем для Led лент.
Что нужно знать про них? Прежде всего, что они бывают нескольких разновидностей.
- прозрачный
- матированный
- молочный
Вот краткая сводная таблица.
Давайте пробежимся в отдельности по каждому из них. Во-первых, есть практически полностью прозрачные рассеиватели, с коэффициентом пропускания 95-93%.
Спрашивается, а зачем подобные вообще нужны? Их задача – защитить светодиодную ленту от грязи, пыли и механических воздействий.
Регулярно протирайте тряпочкой эту полоску и подсветка всегда будет как новая.
Такой рассеиватель применяется в местах, где мы не видим свет напрямую (боковая засветка), но в то же время не хотим терять в яркости.
Еще их ставят поверх Led ленты при освещении торговых витрин.
Следующим идет матовый рассеиватель с коэффициентом пропускания 85%. Он в значительно степени приглушает яркий свет, однако отдельные точки светодиодов через него все равно проглядывают.
Для того чтобы свет хорошо приглушался и равномерно рассеивался наружу, понадобятся изделия с коэффициентом 80% и ниже. Это уже «диффузоры» под названием молочные или опал.
Чем ярче будет светодиодная лента, тем меньше должен быть этот коэффициент.
В продаже есть даже рассеиватели черного цвета с коэфф. пропускания 60%.
Спросите, зачем они вообще нужны? В качестве элемента дизайна.
Только посмотрите, как можно шикарно оформить с их помощью ничем не привлекательную стенку.
Никакие матовые и молочные крышки такого эффекта никогда не дадут.
Если вам необходимо сузить угол распространения света со 120 градусов на меньший, опять на помощь приходят рассеиватели.
Это уже будет не просто гладкая полоска пластика, а некая конструкция с вогнутой поверхностью в виде линзы.
Вот одна и та же светодиодная лента, вставленная в профиль с разными углами рассеивания: 10 градусов – 30 градусов – 60 градусов.
Материал — из чего лучше?
Большую роль играет материал изготовления рассеивателя:
- полипропилен (PP) или полистирол (PS)
Источник: svetosmotr.ru